Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой. Николай Цискаридзе — все самые свежие новости по теме. Лента новостей.
Психолог Степанова объяснила, почему Цискаридзе так и не нашел любовь
- Николай Цискаридзе: те, кого он любил
- Комментарии
- фотографии >>
- Николай Цискаридзе выступил с откровенным заявлением: как только сил хватило выдержать
- Идеальная женщина Николая Цискаридзе. Кого любил и есть ли жена сейчас
Николай Цискаридзе покинул Россию: артист объяснил, с чем связан его отъезд
В преддверии юбилея в интервью "Экспресс-газете" он рассказал о своей молодости, пути к успеху и препятствиях, которые подстерегают современных балерунов. По словам Цискаридзе, ему пришлось пройти безумно жесткую школу, которая сильно повлияла на формирование его личности. Маленький Николай, по собственному признанию, всегда был чрезвычайно ответственным, стремился выполнять все требования педагогов по максимуму. И такое "сумасшествие" окупилось: у него были определенные качества, столь необходимы для балета.
У тебя настолько большая боль внутри, что не радует ничего: ни еда, ни море, ни какой-то достаток, ни подарки», — признался Цискаридзе. Друзья Николая решили помочь ему в непростой жизненный период — компания отправилась в путешествие на корабле, там близкие тронули артиста чутким отношением. Кто-то хочет меня накрыть пледом, кто-то принести подушку, фрукты», — рассказал Цискаридзе. Вскоре после ухода со сцены Цискаридзе закончил юридический факультет, спустя много лет воплотив мечту своей мамы. Сейчас опыт и образование помогают Цискаридзе руководить Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге.
В итоге вместо трех дней в больнице я провел месяц», — рассказал артист. Он признался, что все это время Галина Казноб, с которой он познакомился благодаря Илзе Лиепа, находилась рядом с ним. И это несмотря на то, что у женщины к тому моменту была многодетная семья и другие дела. Когда мне стало получше, то ходить заново я учился с ней... Если бы не Галя, даже не знаю, что было бы со мной.
Потому что выдерживать такие нагрузки могут только люди с железным здоровьем. Николай Цискаридзе «В любом случае, при поступлении в хореографические училища… я сейчас подчеркиваю — в училища, в профессиональные заведения, которые несут за учеников ответственность и дают хорошее образование, — нужно проходить медкомиссию. Всегда есть второй тур — медицинский. Детей без полной диспансеризации никуда не принимают. Я не знаю, где получали образование те артисты, которые скончались. Если были какие-то дефекты здоровья, значит, это недогляд их учебных заведений», — рассказал артист в интервью Woman. Николай Цискаридзе Он подтвердил: сейчас артистам балета и студентам, которые хотят ими стать, действительно приходится очень много работать, недаром танцовщики получают пенсию по выслуге лет. Сам Цискаридзе стал пенсионером уже в 33 года, и сразу же ему дали звание ветерана труда.
Подписаться
- Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
- Домогательства в Большом театра: Филин ответил Цискаридзе | 360°
- Просто Новости
- Идеальная женщина Николая Цискаридзе. Кого любил и есть ли жена сейчас | Femmie
- Николай Цискаридзе вспомнил, как оказался на грани жизни и смерти
Николай Цискаридзе рассказал, почему завершил карьеру танцовщика
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Отношения Цискаридзе с директором Большого Анатолием Иксановым обострились во время реконструкции театра. Как Николай Цискаридзе проводит время в самоизоляции. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Когда Николай Цискаридзе выходит на сцену, зрители не могут сдержать восхищённых возгласов.
Ваш браузер очень сильно устарел
- О компании
- Новости дня
- Николай Цискаридзе принимает поздравления с 50-летием
- Последние новости
- Цискаридзе – последние новости
- ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS – Telegram
Николай Цискаридзе создаст свою редакцию «Щелкунчика»
Онлайн пресс-конференция Н.М. Цискаридзе, и.о. ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, в пресс-центре ТАСС.4 октября 2023 Николай Цискаридзе: последние новости, планы, соцсети В инстаграм за Николаем Цискаридзе следят более 400 тысяч пользователей Сети. Звезда балета Николай Цискаридзе рассказал о проблемах в работе. Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Дружинин рассказал, как Цискаридзе пытался отнять у него детей в роддоме. Николай Цискаридзе не стал поддаваться на провокации и оправдываться за подписанное письмо в поддержку русского Крыма.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
Но важно понимать: чтобы дети поверили в волшебство, нужно очень честно работать, вдумчиво, глубоко, вкладывая всё своё сердце». Я вырос в театре, поэтому образы петербургского и московского спектаклей в оформлении Симона Вирсаладзе впитаны мной ещё в детстве. Конечно, так или иначе, влияние оказывают все мультфильмы и фильмы, снятые по мотивам этой сказки. Но с публикой надо говорить на современном языке, поэтому мы обращаемся не только к любимым традициям, но и к приёмам, актуальным сегодня.
Над оформлением спектакля мы работаем вместе с видеохудожником Вадим Дуленко, который с помощью медиатехнологий добавит к декорациям немного волшебства». Версия для слабовидящих.
И этот руководитель, который, кстати, был одним из ее учеников, резко повернулся к ней: «Да что вы помните? Вы в том возрасте, что уже ничего не помните». Не подав вида, она впилась ногтями а они у нее были длинные в мою руку так, что я думал, она ее проткнет. Но ни один мускул на ее лице не дрогнул, и мы с ней ушли. Она не опускалась до выяснения отношений, этот человек для нее просто умер. Она даже не повернула в его сторону головы.
Однажды сказала, что его из театра скоро выгонят, и действительно выгнали через несколько месяцев — я уверен, что она к этому приложила руку. И я в этом очень похож на нее стал: тот человек, который оскорбил мою профессию, мой театр, моего ученика… этим людям я не завидую. Фото: Из личного архива Уланова и Васильев. Владимир Васильев решил, что я должен танцевать Нарцисса в одноименном балете, и меня включили в программу концерта, где я должен был исполнять эту партию. Галина Сергеевна со мной ее готовила. Фотография сделана в тот момент, когда я уже показывал им готовую партию. Так получилось, что сначала я приходил на репетиции к ее ученицам — к Алле Михальченко, Нине Семизоровой, они были моими постоянными партнершами. С Ниной мы танцевали «Сильфиду», посмотрев которую, Галина Сергеевна сказала: «Коленька, вы очень хорошо танцуете.
Но то, что играете, не имеет никакого отношения к этому спектаклю. У вас не сделана роль». Я попросил ее помочь. Она согласилась, но прежде позвонила Семеновой: «Марина Тимофеевна, можно я буду с Колей готовить роли? И я приходил к ней, и она потихонечку начала заниматься со мной по системе Станиславского, учила настоящему русскому психологическому театру. Это были в основном занятия по актерскому мастерству, по пантомиме. Мы с ней переделали роль, а после смерти моего педагога она помогала мне и с другими ролями. Если бы не Галина Сергеевна, то мой взгляд на исполнительское мастерство артистов балета был бы совсем другим.
Я обязан ей всеми своими актерскими работами. Я изучал все ее роли, и теперь, если поставить видеозапись какого-нибудь спектакля, я с закрытыми глазами могу сказать, что она в данный момент на сцене делает. Фото: Из личного архива Николай Фадеечев. Это я с ним репетирую Квазимодо в балете «Собор Парижской Богоматери». Николай Борисович — один из самых выдающихся танцовщиков XX века. Когда умер мой педагог Симачев, то Уланова и Семенова в один голос повторяли: «Тебе надо работать с Колей». Я пришел к нему, а он говорит: «Колька, если ты будешь меня слушать — возьму». И так мы с ним до конца его жизни и работали.
Он был главным принцем Советского Союза, партнером Улановой, Плисецкой. Культуру танца, которую прививал он, не мог привить никто. В отличие от Пестова и Семеновой, которые были громогласными людьми, он, как и Уланова, был тихим, но с юмором. Показывал потрясающе, по залу со мной бегал, прыгал. Пианисты, которые работали с ним по многу лет, рассказывали, что с другими артистами он, репетируя, со стула не встает. Когда его не стало, жена его старшего сына, невестка, рассказала, что, вспоминая своих учеников, обо мне Николай Борисович говорил так: «Коко — это десерт». Я иногда возмущался: «Николай Борисович, ну почему вы не требуете от других учеников а у него их было немало того, что все время требуете от меня? Или, когда я стал взрослеть, предлагал ему что-то опустить в танце, на что он неизменно отвечал: «Коля, автор жив».
Если он после спектакля подходил и говорил: «Сегодня было удачно», это означало — Госпремия. Этот снимок сделан в Москве, когда Ролан приехал ставить в Большом театре «Пиковую даму». Успех, который получил этот спектакль, описать трудно: всевозможные награды, включая Госпремию, — Ролан Пети по сей день остается единственным иностранцем, который получил Государственную премию России. А на этих фотографиях мы репетируем с ним характерную роль Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери». Танцовщики моего уровня — танцоры-нобль — никогда не танцуют характерные. Но Ролан понял, что я хочу раздвинуть свое амплуа, и пошел к руководству.
С ними плохо приготовлен спектакль. Мало того, он с ними не выучен правильно. Я им это говорю, и они очень сильно обижаются. Если вы думаете, что мои ученики меня слушают и исправляют - нет. Они боятся, потому что им руководитель труппы [Махар Вазиев] запрещает меня слушать. Я регулярно спорю с Денисом. Он повзрослел. Он совершенно не хочет слушать. Он вообще не хочет подчиняться ничьему мнению. Каждый раз я ему говорю: «Деня, ты не имеешь права так танцевать, если ты называешься премьером и хочешь им быть - так нельзя». Первый раз я сильно поругался с Денисом очень давно, когда мы с ним приготовили роль Вишенки в «Чиполлино». И вдруг, когда я ушёл из театра, он перестал надевать очки в своей партии. А он в очках должен быть, он такой всезнайка по роли. Я спросил: «Почему? На этом всё заканчивается. На удивление. Когда мне стали говорить, что он озлобленный, я не верил. Вообще, я очень поздно стал понимать, что генетика вещь безумно правдивая.
В знаменитой Академии Вагановой?! Николай Цискаридзе: Все догмы Вагановой были попраны. Поэтому первым делом пришлось издать репринтное издание книги Агриппины Яковлевны, раздать всем и предложить: "Товарищи, почитайте и давайте, наконец, начнем делать то, что должны. Прежде всего, учить танцевать, а не делать упражнения. Во-вторых, растить артистов, поскольку в дипломе указана квалификация "Артист балета", а не "Дрыгающийся человек на пространстве"". Пришлось объяснять очень многое: правила выполнения движений в пальцевой обуви, потому что, вне зависимости от нашего желания, женщина в балете должна танцевать и прыгать на пальцах, - именно в этом содержится изюминка искусства балета. Многие вещи пришлось пересматривать, о многом спорить, доказывать необходимость соответствия методике и тем требованиям, которые диктует репертуар мировых театров. Фото: Михаил Логвинов Звучит сурово. Николай Цискаридзе: Потому что мне кажется, что в России балет - это больше, чем балет. Больше, чем искусство. Это достояние нашей культуры. И быть артистом балета в России - очень ответственно, потому что перед тобой стоит легион гениальных людей, которые внесли огромный вклад в мировую культуру. Многие ожидали, что Петербург не примет вас, что не пройдет трех часов, как возникнут жалобы. Но этого не случилось. Николай Цискаридзе: Я был уверен, что у меня все получится. Просто те люди, которые в центральных газетах писали обо мне гадости, создавали фон: якобы ко мне кто-то плохо относится. К счастью, кроме этих горе-журналистов ко мне плохо никто не относился. А уж более обласканного публикой - именно публикой я не говорю о государстве, наградах - артиста в моем поколении не найти. Извините, что приходится хвастаться, но это просто констатация факта. Я начал работать, и через две недели, когда коллектив увидел, что я пришел именно работать, а не дербанить бюджет, как это было у предыдущего руководства, мне начали помогать. Так мы и живем десять лет. А те, кто хотел реализовать свои амбиции, кому хотелось приблизиться к немаленькому бюджету и к очень большой исторической ценности этого заведения, немножко обломились. Когда вы приехали в Москву, поступать в МАХУ Московское академическое художественное училище , одна из педагогов заметила вашей тете Зине, что "не надо мучить ребенка, у него нет никаких способностей". Вы вспоминаете это, когда смотрите на маленьких абитуриентов? Не боитесь ошибиться, пропустить "самородка"? Николай Цискаридзе: Я помню, кто это произнес. Этот человек по сей день работает в МАХУ и, к сожалению, очень некачественно учит. Не заметить в том ребенке, которым я был, идеальные способности для классического танца было невозможно. К сожалению, тогда существовал национальный вопрос, который решился иным способом. Я об этом подробно рассказывал… А пропустить самородка не боюсь, потому что его видно моментально. Это очень редкие дети - единицы на миллионы. Фото: Михаил Логвинов Следите ли вы за нынешними выпускниками? Николай Цискаридзе: За всеми слежу, и очень огорчаюсь. Приведу пример: у нас выпустились три замечательные девочки, которые пошли в Большой театр.
Николай Цискаридзе перенес операцию, едва не стоившую ему жизни из-за осложнений
Бывший премьер ГАБТ Николай Цискаридзе, который проработал там больше десяти лет, часто рассказывает о его закулисной жизни, а недавно поведал о харассменте, который, как уверяет. Цискаридзе отметил, что наслышан о таланте очередного. новости Санкт-Петербурга на По окончании Московской академии хореографии в 1992 году, по приглашению Ю.Н. Григоровича. Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Дружинин рассказал, как Цискаридзе пытался отнять у него детей в роддоме. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Лента новостей. ↑ Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета им. Вагановой | РИА Новости (неопр.).
Николай Цискаридзе - новости личной жизни с фото и видео
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Николай Цискаридзе 21 год был премьером Большого театра Соцсети Николая Цискаридзе «У меня был очень тяжелый период, который бывает у каждого человека — ты становишься немного неуютным. У тебя настолько большая боль внутри, что не радует ничего: ни еда, ни море, ни какой-то достаток, ни подарки», — признался Цискаридзе.
Друзья Николая решили помочь ему в непростой жизненный период — компания отправилась в путешествие на корабле, там близкие тронули артиста чутким отношением. Кто-то хочет меня накрыть пледом, кто-то принести подушку, фрукты», — рассказал Цискаридзе. Вскоре после ухода со сцены Цискаридзе закончил юридический факультет, спустя много лет воплотив мечту своей мамы.
В школе Коля схватывал все на лету, учителя не сомневались, что он поступит в университет уровня МГУ. Но однажды мальчик увидел по телевизору балетный спектакль, в котором принимали участие дети из хореографического училища Петербурга, и сразу заявил, что хочет там учится. Затем, в 10 лет, он узнал из объявления о наборе в местное балетное училище, самостоятельно прошел конкурсный отбор и уже после этого сообщил родителям, что поступил. Балет появился в жизни Николая Цискаридзе в 10 лет Ламара Николаевна вначале была против увлечения сына, так как считала, что ему следует продолжить семейную традицию и стать юристом или учителем. Но затем педагоги хореографического училища убедили ее в уникальных способностях Коли, и необходимости везти его в Москву. Она стала помогать в осуществлении мечты любимого сына — два года возила в столицу, но там в училище мальчика не принимали.
К счастью, с третьей попытки его все же «посмотрели честно», и он попал в класс классического танца к замечательному педагогу Петру Пестову. Николай Цискаридзе в школьные годы С переводом Николая в Московское хореографическое училище в 1987 году его мама пожертвовала ради него многим. Она бросила привычную и благополучную жизнь в Тбилиси: рассталась с мужем, который не захотел покидать Грузию, оставила хорошую работу, друзей, налаженный быт, и вместе с ним перебралась в столицу. Женщина не хотела расставаться с сыном и не могла допустить, чтобы он жил в интернате. Вначале они остановились у маминой сестры, затем сняли комнату. Мама не застала сына на сцене, но всегда верила в него По словам артиста, она была не только любящей, заботливой и преданной матерью, но и обладала сверхспособностями — умела гадать, предсказала, что он добьется в жизни высоких вершин, перед экзаменами точно называла номер билета, который ему попадется. После инсульта она даже знала, что на днях уйдет из жизни, и попросила санитарок пригласить маникюршу, оставаясь верной своим принципам относительно ухоженности рук. К сожалению, она рано скончалась, так и не увидев сына на сцене Большого театра — на 64-м году жизни, когда Николаю был всего 21 год. Артист балета В училище Николай выгодно отличался от других учеников природными данными, талантом и упорством.
Он был прекрасно сложен, высок, строен, отлично двигался, был невероятно целеустремленным. На концертах под аплодисменты восторженной публики он исполнял самые сложные и ответственные роли. С педагогом Петром Пестовым Строгий наставник был очень требовательным, частенько унижал его и доводил до слез. Но позже танцор понял, что таким образом он готовил его к встрече с жизненными реалиями и вырабатывал бойцовские качества, высоко оценил жесткую систему обучения своего педагога и выразил ему безмерную благодарность за науку. Ведь впоследствии никакие неприятные ситуации или интриги злопыхателей не могли вывести его из себя. Он даже шутил по этому поводу, что «в детстве ему сделали прививку от их яда». Пестов был человеком одержимым в своей профессии. Помимо того, что он учил нас двигаться, он формировал наше мышление. Он нас развивал как личности.
Он оказал очень большое влияние на формирование понятия «хорошо». Несмотря на то, что это был Советский Союз, мы смотрели у него, как танцует Макарова, Барышников, Нуреев, другие западные танцовщики. Пестов очень этим увлекался, собирал кассеты. Это было очень интересно. Тогда этим еще никто не занимался. В 1992 Николай окончил учебное заведение в статусе лучшего ученика и был принят в штат Большого театра. Причем по личному распоряжению председателя экзаменационной комиссии, главного балетмейстера ГАБТ Юрия Григоровича, и вопреки тому, что в официальной заявке на выпускников его фамилия не значилась. Николай Цискаридзе в молодости Интересно, что на прощанье Пестов дал Николаю совет вовремя уйти со сцены. По его словам, грациозно взлетать ввысь, демонстрируя одухотворенность и чистоту линий в танце, природа позволит ему максимум 21 год.
Молодой человек пообещал это сделать и выполнил обещание. День в день, 5 июня 2013 года, он попрощался со сценой. Когда Николай попал в самую знаменитую балетную труппу, у него было ощущение, что мечта осуществилась — он летал от счастья. Но вскоре не имевший поддержки начинающий исполнитель столкнулся с существованием в театре привилегированных кланов из числа потомственных артистов. К счастью, молодому дарованию вновь повезло с педагогами-репетиторами. Они не только всегда давали ему конкретные и продуманные советы, позволявшие добиваться прекрасных результатов, но и помогали адаптироваться в коллективе. Невероятная пластика артиста принесла ему место в Большом театре Сначала, как и все новички, он танцевал в кордебалете, но очень скоро стал получать сольные роли. Талантливого артиста тогда включили в число стипендиатов благотворительного фонда «Новые имена», занимавшегося поддержкой молодых исполнителей в различных видах искусств. Первые партии он готовил с Николаем Симачевым и Галиной Улановой.
В дальнейшем он занимался также с Николаем Фадеечевым, заставлявшем его «думать и развиваться», и с Мариной Семеновой, среди учеников которой были такие знаменитости, как Майя Плисецкая , Надежда Павлова, Наталия Бессмертнова. Во время гастролей ГАБТ в Соединенном королевстве он блестяще исполнил вышеупомянутые партии на сцене лондонского Альберт-холла. Николай Цискаридзе в образе Конферансье — дебют на сцене Большого В 1995 карьера артиста стремительно пошла вверх. За год он начал исполнять ведущие мужские партии в восьми спектаклях, включая «Сильфиду», «Чиполлино» и его любимую «Баядерку».
В дальнейшем он занимался также с Николаем Фадеечевым, заставлявшем его «думать и развиваться», и с Мариной Семеновой, среди учеников которой были такие знаменитости, как Майя Плисецкая , Надежда Павлова, Наталия Бессмертнова.
Во время гастролей ГАБТ в Соединенном королевстве он блестяще исполнил вышеупомянутые партии на сцене лондонского Альберт-холла. Николай Цискаридзе в образе Конферансье — дебют на сцене Большого В 1995 карьера артиста стремительно пошла вверх. За год он начал исполнять ведущие мужские партии в восьми спектаклях, включая «Сильфиду», «Чиполлино» и его любимую «Баядерку». В тот период он был удостоен II премии Международного балетного конкурса в Осаке, а журнал «Балет» удостоил его награды «Душа танца» в категории «Восходящая звезда». Параллельно танцор успевал учиться в Московской академии хореографии, окончил которую в 1996.
Тогда же его репертуар пополнился главными ролями в постановке «Лебединое озеро» в редакции Владимира Васильева он стал первым исполнителем роли Короля , а также в «Легенде о любви» Арифа Меликова, где предстал в образе рисовальщика Ферхада. Николай Цискаридзе в балете «Золотой век» 2007 В 1997 Николай продолжал свое феерическое восхождение на балетный Олимп — участвовал вместе с Марией Александровой в Международном конкурсе артистов балета в российской столице I премия в номинации «Дуэты» , получил звание Заслуженного артиста РФ — и это в 23 года. Кроме этого, он исполнил партию Призрака розы в «Видении розы» на музыку немецкого композитора Карла Вебера, а также Графа Альберта в «Жизели» французского классика Адольфа Адана, получив в 1999 за нее национальную театральную премию «Золотая маска». Блистательное исполнение партии было отмечено спустя год призом ежегодного балетного фестиваля «Benois de la Danse». Гала-концерт проекта состоялся тогда на сцене Берлинской оперы.
С Илзе Лиепой в «Пиковой даме» В 2001 премьер Большого театра получил звание Народного артиста РФ и Государственную премию России за исполнение нескольких ролей классического репертуара. Тогда же он шокировал армию своих поклонников, попав на переходе под машину. К счастью, он не получил переломов, но заработал сотрясение мозга. В декабре того же года дирекция Парижской Оперы пригласила его на традиционные новогодние спектакли, где он с нарастающим успехом трижды исполнил эффектную партию Солора в «Баядерке». Особый восторг у публики вызвал его виртуозный и воздушный сольный танец, хотя он станцевал безупречно и в дуэтах с яркими партнершами Мари-Аньес Жилло, танцевавшей партию Никии, и Стефани Ромберг, исполнявшей роль Гамзатти.
Партия в «Баядерке» — одна из любимых у артиста В 2002 блистательный артист участвовал в гала-концерте международных звезд балета, посвященном памяти Рудольфа Нуриева , который состоялся на сцене легендарного миланского оперного театра «Ла Скала». Его партнершей была прима-балерина Светлана Захарова. Николай Цискаридзе в начале 2000-х Спустя год Цискаридзе танцевал партию Юноши в балете Ролана Пети «Юноша и смерть» с артистами труппы «Асами Маки балет» на подмостках Нового национального театра в японской столице. Тогда же за исполнение партии Германна в балете Пети «Пиковая дама» он вновь получил «Золотую маску», а также был удостоен Госпремии РФ, грузинского ордена Чести и премии «Триумф». С 2004 года он начал преподавать в Московской академии хореографии и вести класс для артистов в Большом театре.
В его рамках он танцевал в поставленном специально для них балете «For Four» «Для четверых» на музыку Франца Шуберта, хореография британца Кристофера Уилдона. Solo» на музыку Жоржа Бизе хореография Пети. По ее сюжету некий актер мечтает обо всех знаменитых ролях — Кармен, Хозе, Тореодора — и танцует их партии, а затем сам себя убивает. В том же году артист стал кавалером французского ордена «За заслуги в искусстве и литературе» и получил Международную премию мира Объединённой культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества». Тогда же премьер Большого назвал своим самым крупным признанием предложение Мариинского театра, с которым он давно сотрудничал, сделать бенефис Цискаридзе.
Дело в том, что подобной чести не удостаивалась ни одна звезда балета из Москвы за почти 300-летнюю историю существования этого храма искусств. Билеты были распроданы за полтора месяца до назначенной даты. В программу сольного вечера, проходившего в рамках VI Международного фестиваля балета «Мариинский», он включил номер «Кармен. Solo» от одного из своих самых почитаемых балетмейстеров — Роланда Пети, а также «Нарцисс» в интерпретации дорогого ему человека Галины Улановой, всегда считавшей себя ленинградкой. В программе гастролей Большого было два спектакля «Дочь фараона», где он танцевал партию Лорда Вильсон-Таора, и «Светлый ручей», представ в роли Классического танцовщика.
Спустя год с последней из названых балерин он исполнил па-де-де из балета «Жизель» и «Видение розы» хореография Р. Три исполненные в его ходе партии — Солора из «Баядерки», Германна из «Пиковой дамы» и Нарцисса из одноименной миниатюры — он посвятил своим учителям, легендам отечественного балета, в начале карьеры подготовившим с ним эти роли: Марине Семеновой, Николаю Фадеечеву и Галине Улановой. Цискаридзе: «В балете всё непроистойно! Среди его выступлений следующего года было безупречное исполнение партии Дроссельмейера в балете «Щелкунчик» в Парижской национальной опере, а также роли Золотого Раба в «Шехеразаде» в Театре Елисейских полей. Николай Цискаридзе в балете «Послеполуденный отдых фавна» В 2010 балетную звезду можно было увидеть на подмостках Дворца фестивалей в Каннах, через год — на сцене Михайловского театра Северной столицы и Лондонского Колизея.
В тот же период он вошел в состав Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Выступление Цискаридзе на Дне города в Москве 2011 В 2012 признанный мастер сцены поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии, исполнив мечту своей покойной мамы. Спустя два года он стал обладателем красного диплома юриста. В 2014 году в Санкт-Петербургском театре оперы и балета им. Мусоргского артист исполнил партию вдовы Симоны в премьере на музыку Фердинана Герольда «Тщетная предосторожность» в хореографии классика британского балета Фредерика Аштона.
Па-де-де из балета «Щелкунчик» Общеизвестно, что многие поклонники балета без «Щелкунчика» в Большом театре не могут себе представить Новый год. В день своего рождения он каждый год выходил на сцену и дарил зрителям огромный праздник, демонстрируя свое необычайное искусство, одухотворенность танца, отточенную технику и артистичность, помноженную на талант. Конфликты с руководством Большого Цискаридзе — личность творческая и неординарная. Все, чего он добился, он добился сам. Поэтому Николай может позволить себе озвучивать резкие суждения, невзирая на авторитет его оппонентов.