Объявлен прием заявок на ежегодную Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая лига» для студентов и выпускников. Олимпиады Вышки = знак качестваНаша цель — доказать, что олимпиады — это не скучно, а для победы нужна смекалка, а не только годы вы видите наш.
Школьники из района Аэропорт стали призерами олимпиады НИУ ВШЭ
Готовясь к олимпиаде, прослушала все вебинары по русскому языку и законспектировала лекции. Всем преподавателям — превеликая благодарность! С увлечением искала, распечатывала и изучала материалы и проясняла некоторые тонкости своего любимого предмета. Папку с олимпиадными заданиями и собранными материалами держу рядом со своим рабочим столом. Очень надеюсь улучшить свой результат будущей осенью. Спасибо организаторам и за идею этой замечательной олимпиады, и за её воплощение! Удачи вам во всех ваших благородных делах! Калининграда «Выхожу с олимпиады всегда с чувством удовлетворения, участвую каждый год с удовольствием. Не знаю, как Вам [отзыв пришел Е. Баженовой — председателю предметно-методичесой комиссии по русскому языку. Ведь не на каждое мероприятие заставишь себя ехать в воскресенье за 300 километров.
А тут еду и не жалею потраченного времени. Уникальное мероприятие со своей неповторимой атмосферой и увлекательными заданиями, над которыми продолжаю думать всю обратную дорогу, а потом ещё ученикам рассказываю. Спасибо Вам за этот бесценный опыт! Хорошо обнаружить, что чего-то не знаешь... Хорошо для самого учителя, хорошо для учеников. Вместе растём. Спасибо организаторам олимпиады! Казани, работает в школе Свердловской области, Россия «Олимпиада — супер!!!
Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением.
Поздравляем ребят, желаем им успехов и побед на заключительном этапе, который стартует уже 29 января! Всероссийская предметная олимпиада школьников «Высшая проба» проводится Высшей школой экономики на базе самого университета. Победители и призеры из невыпускных классов в следующем учебном году получают право принять участие сразу в заключительном этапе.
Школьники смогут подготовиться к каждому из этапов: их познакомят с анализом данных, расскажут о базовых инструментах и предоставят задания и полезные материалы, которые пригодятся на олимпиаде. Образовательный блок будет включать онлайн-курс от экспертов Тинькофф, видеоподкаст от экспертов НИУ ВШЭ, библиотеку с подборкой литературы по теме и заданиями прошедшей олимпиады, демоверсии заданий, которые участникам предстоит решать, и другие полезные материалы. Кроме того, участникам будет доступна постоянная поддержка менторов и организаторов олимпиады. Полный список бонусов, доступных победителям и призерам, будет определен вместе с публикацией правил приема в вузы в 2024 году. Константин Маркелов,.
Олимпиада — место встречи молодых и талантливых
- Материалы по теме
- Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"
- Кировский физико-математический лицей
- Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников
НИУ ВШЭ приглашает школьников и студентов СПО принять участие в олимпиадах
Дипломы победителя и призера олимпиады «Высшая проба» НИУ ВШЭ завоевали две выпускницы школы №1575 на улице Усиевича. Московские школьники завоевали три медали на Международной олимпиаде по лингвистике Новости Мэра. НИУ ВШЭ и Центральный университет.
Студентов приглашают на олимпиаду «Высшая лига» от НИУ ВШЭ
НИУ ВШЭ и Центральный университет. Международная олимпиада по экономике по инициативе НИУ ВШЭ впервые прошла в 2018 году в Москве, став единственным в мире подобным мероприятием. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися. Объявлен прием заявок на ежегодную Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая лига» для студентов и выпускников. Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников.
ВШЭ объявила о Международной олимпиаде для иностранных школьников на русском языке
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» от НИУ ВШЭ | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) проводит Международную олимпиаду молодежи для иностранных школьников. |
Олимпиады НИУ ВШЭ | Российские студенческие команды из Высшей школы экономики (факультета компьютерных наук, основанного совместно "Яндексом" и НИУ ВШЭ) и МФТИ стали призёрами двух Финалов студенческого чемпионата мира. |
Московские школьники завоевали четыре медали на Международной экономической олимпиаде | НИУ ВШЭ проводит олимпиаду для школьников с 1998 года. |
Ассоциация победителей олимпиад | Высшая школа экономики будет поощрять студентов, которые используют искусственный интеллект (ИИ) при написании выпускной квалификационной работы в рамках РИА Новости, 02.04.2024. |
Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба" | 27 апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Старой Басманной пройдёт новая экспериментальная олимпиада по истории искусств. |
ВШЭ выиграла бронзу на Международной студенческой олимпиаде по программированию
Представлять московский кампус Высшей школы экономики под руководством директора Центра студенческих олимпиад Михаила Густокашина поехали Максим Гороховский, Иван Сафонов и Рамазан Рахматуллин. От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC! В 2022/2023 учебном году олимпиады НИУ ВШЭ пройдут в рамках 10 мероприятий. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) проводит Международную олимпиаду молодежи для иностранных школьников. Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде.
«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска
На первом этапе участникам предстоит решить задачи по математике и информатике и освоить образовательный курс по технологии компьютерного зрения. На втором — познакомиться с базовыми задачами и алгоритмами компьютерного зрения, научиться пользоваться современными библиотеками в области компьютерного зрения и узнать, как создаются современные цифровые сервисы. На заключительном этапе команды участников разработают прототип туристического сервиса, позволяющего построить различные туристические маршруты по заданным условиям. Напомним, проект по созданию межвузовского ИТ-кампуса мирового уровня в Нижнем Новгороде является частью национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России и утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным. Он направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.
АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике. Валерия Шевченко Ученица Гуманитарно-математического лицея г. Тула В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Сороки г. Великий Новгород АПО — это прекрасное место, где тебя направляют, поддерживают, помогают понять твои сильные и слабые стороны. Как минимум четверть знаний, которые я использовала на районной олимпиаде по обществознанию, я получила в АПО. Мы всегда рады помочь!
Состязания по 27 профилям — почти все школьные предметы и не только. Учишься в школе или учреждении СПО и ещё не окончил программу 11 классов? Беги регистрироваться, твой талант должен быть замечен!
Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады OIIO — Open International Internet-Olympiad проводятся с 2008 года с использованием инфокоммуникационных технологий. Головной офис располагается в Йошкар-Оле.