Как правильно пишется «никому не известный поэт»? Сборник доселе никому не известного поэта, состоявший из 168 стихотворений, вызвал большой интерес в литературных кругах. Дмитрий Рябов и Татьяна Синицына — авторы марафона «Не спи, поэт!».
Охинский поэт написал книгу, которую никому не покажет
Смотрите видео на тему «От чего умер ли известные поэты» в TikTok (тикток). Поэты Михаил Кривошеев и Вадим Богданов скончались с разницей в несколько часов. «Поэт Никто» – невыдуманная драма человека, оказавшегося вне времени, рождённого в XIX веке и не вписавшегося в век XX. Умер новосибирский поэт, писатель и журналист Александр Денисенко. Стало известно, что в Уфе на 70 году жизни после болезни скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки.
В Новосибирске скончался поэт и писатель Александр Денисенко
Подавал заявку на Госуслугах, его вызывали, он проходил медкомиссию, но неоднократно получал отказ. Поскольку все попытки не были успешными, он начал искать другие варианты. Он служит во взводе добровольцев, куда входит 21 человек. Парни со всех уголков России в возрасте от 23 до 53. Причем разной национальности: русские, хакасы, башкиры, татары, казахи, киргизы, чуваши, коми и мордвин. Мужики разной веры — православные, мусульмане, атеисты, староверы, буддисты, но абсолютно единые в своей решительности отстаивать интересы Родины. Дима очень гордится тем, какое боевое братство сложилось.
RU, mk. Соболезнования в связи со смертью поэта выразил и. Коллектив Министерства культуры Новосибирской области скорбит вместе с родными и коллегами Александра Денисенко, — указано в официальном сообществе Министерства культуры региона в соцсети «ВКонтакте». Причины смерти сибиряка не сообщаются.
Ровно через две недели за поэтом и придут. А утром 14 мая 1934 года, когда все спали еще детским сном, вывели на улицу и усадили в эмку. Впрочем, спали не все. Не спали уже десятки, сотни именитых писателей. Ибо как раз этот день опять совпадение! В это майское утро в только что созданном Союзе писателей СССР как раз начался пышный прием первых членов. И пока на Лубянке поэта раздевали догола, отбирая, как гласит квитанция комендатуры ОГПУ N 1404, ремень, шнурки и галстук, пока фотографировали и брали отпечатки пальцев, в Союзе торжественно вручали билеты лучшим: Фадееву, Ставскому, Павленко. А скоро это неслыханно! У Ахматовой был, как известно, тест для новых знакомых. Чай или кофе, спрашивала, кошка или собака, Пастернак или Мандельштам? Имела в виду противоположности: вечный удачник, домовитый Пастернак и вечный неудачник, кругом бездомный Мандельштам. Но ведь и у Мандельштама был "тест". Он признался как-то Наде: "Лучше, чтобы грузовик переехал меня, чем, чтобы я, сидя за рулем, давил людей". Жуткий, но ведь и главный выбор! За рулем или под колесами? Ты убьешь или тебя? На все времена - выбор. А вы говорите: Сталин?! Впрочем, Сталин - это главная загадка и поныне. Он ли "убил" поэта? И почему до сих пор любая книга, даже известнейших ныне литературоведов, твердит уверенно: он. Из письма Бухарина - Сталину: "Дорогой Коба. О поэте Мандельштаме. Он арестован и выслан... Теперь я получаю отчаянные телеграммы его жены, что он психически расстроен, пытался выброситься из окна. Моя оценка: он - первоклассный поэт, но несовременен. Это письмо опубликовано лишь недавно. Но Сталин на письме этом, оказывается, вывел: "Кто дал им право арестовывать Мандельштама? Эти слова и есть та загадка! Письмо и резолюция вождя написаны в середине июня 1934 года. А поэт, взятый 14 мая, за месяц до этого, уже 28 мая был стремительно осужден и приговорен - внимание! Как пишут ныне почтенные ученые - за стихи, за ту злую эпиграмму на вождя, где были слова и про толстые пальцы, "как черви", и про "тараканьи усища" Сталина, и про то, что любая казнь для него - "малина". Около 1932 года. Да за вину в 100 раз меньшую давали в 100 раз больше. Будущему академику Лихачеву за доклад, представьте, об орфографии дали 5 лет тюрьмы. И разве не "чудо", что поэту разрешили ехать в ссылку вместе с женой? По телефону ее вызвали на Лубянку. Вот вам и суть загадки. В мае выслали. В июне Бухарин писал вождю, и в июне же Сталин начертал: кто дал право арестовывать поэта? А сам, выходит, еще раньше велел изолировать его, но - сохранить. Где же, спросите, правда? Правду, на мой взгляд, написал, наконец, лишь Ральф Дутли, немец, выпустивший в 2003-м книгу о поэте. Чекисты, написал, побоялись показать стихи Сталину и доложили ему лишь о пощечине Толстому. Вот откуда мягкий приговор. Ведь если бы вождь узнал о стихах, пишет Дутли, "он добрался бы до каждого", даже до тех, кто показал бы ему эти стихи. Ахматова, увидев его впервые, еще в 1910-х, вспоминала: у него над пылающими глазами были ресницы в полщеки. А ведь ему, старику с остекленевшим взглядом, тени, судорожно хватающей воздух беззубым ртом, было всего 46. Он пытался еще шутить. Но его и такого, призрака живого, писатели, особенно знаменитые, обегали за два квартала. Ведь настоящая поэзия, помните, "есть сознание своей правоты"... В части писательской среды весьма нервно обсуждается вопрос о Мандельштаме. Срок его ссылки кончился. Его поддерживают, делают из него "страдальца". Он написал ряд стихотворений. Но ценности они не представляют, по мнению товарищей в частности Павленко, отзыв прилагаю. Прошу решить вопрос о Мандельштаме". Через месяц на этой просьбе вместо стыдливого эвфемизма "решить" появится тоже одно, но уже конкретное слово: "Арестовать!
Жить» мне изначально захотелось вложить позитивную программу. Тут важны все три глагола в связке — и не зря «жить» среди них замыкающий. Елена Семёнова: В первом томе нашей антологии есть очень интересная статья известного писателя Александра Лаврина на тему смерти. Он писал на эту тему очень много. И потом выяснилось, что у него подряд умерли несколько родных людей. Что это — роковая случайность или следствие того, что он так много думал? Никто не ответит на этот вопрос, пожалуй. Николай Милешкин: Солженицын говорил после операции желудка, сделанной ему в лагере, что, пока он будет писать, он будет жить. У него был рак. Степан Самарин: Мне вспоминается «Суер-Выер» Юрия Коваля, который он начал писать ещё со школьной скамьи и писал всю жизнь. Где-то я слышал его фразу о том, что вот, я допишу и моё жизненное дело будет закончено. И действительно — он её написал, и очень скоро после этого его душа покинула наш мир. Следующий вопрос будет финальный и немного провокативный. Какие доводы вы можете привести в пользу того, почему современному читателю необходимо прочитать эту антологию? Борис Кутенков: У меня такое патриотическое отношение, конечно. Но справедливо патриотическое. Я считаю, что эту антологию всем необходимо прочитать. Думаю, это большое упущение — что этой антологии ещё нет в библиотеках, в школьной программе. Печально, что она выходит тиражом 500 или 1000 экземпляров — во многих случаях с помощью вложений самих составителей. Это я говорю с печалью, обдумывая вопрос. Почему нужно прочитать? Первый ответ, наверное, очевидный — потому что без памяти невозможно движение, без ощущения контекста невозможно адекватное понимание ситуации вокруг себя, а значит, и собственное творчество. Сейчас мне показалось, что за год уровень начитанности молодых авторов повысился так что напрасно ругают нашу молодежь. Было несколько человек, которым не приходилось объяснять, кто такие, например, Сатуновский, Некрасов, Аронзон, Еремин и почему без знания их вещей разумная деятельность в русской поэзии невозможна. Разумная невозможна, а неразумная — как бы растительная — пожалуйста». Но контекст — это штука прихотливая и изменчивая. И хочется сказать, что мы немного участвуем в его изменении. Потому что много авторов, которые никогда и никем не были востребованы. Коля Милешкин много работает с антологиями, которые заказывает в Ленинке, с авторскими книгами поэтов, которые смотрит там же. Мы все вместе просматриваем мемориальные страницы. На самых разных сайтах, даже иногда на любительских, на Стихи. Этой работой необходимо заниматься, потому что для неё как бы нет мотивации. И скорее всего, если мы не сделаем её или Иван Ахметьев — немногих можно назвать, — то никто не сделает. Яков Бунимович Когда выходила рецензия на второй том на портале «Прочтение», Юлия Подлубнова написала, что без этой книги разговор о поэзии 70-х и 80-х уже невозможен и что эта книга существенно влияет на понимание литературного контекста, на представление о литературной иерархии. Не то чтобы у нас есть амбиции её изменить — таких амбиций нет, мы гораздо проще к этому относимся. Просто когда занимаешься серьёзной мемориальной работой и приглашаешь известных критиков и литературоведов, это невольно происходит. Но можно и не задумываться об этих факторах — а просто читать и понимать, что такие поэты есть. Потому что мне кажется, что для читателя — любого — первоначальный импульс заключается в том, чтобы узнать тех поэтов, которых он не знает. И которыми он хочет пополнить свою творческую копилку. Так же и для культуртрегера первоначальный импульс — очень живой, далёкий от необходимости изменить контекст или выстроить иерархию. Очень похожий на сочинение стихотворения. Между тобой и поэтом проходит мгновенная химия, и ты хочешь, чтобы об этом поэте все знали. Это огромная радость. А все литературоведческие штуки начинаются уже потом — и они могут вовсе не возникнуть, они вторичны. Елена Семёнова: Я хотела бы повернуть вопрос другой стороной. Я задавала себе вопрос, чем третий том отличается от предыдущих? И — по-моему, это очень заметно — он получился у нас абсолютно андеграундным. Изначально мы поставили перед собой такую цель, что в нашей антологии происходит некий слом иерархии: мы не выбираем поэта какого-то определённого течения. Единственный принцип отбора — это его талант. Я составила небольшой дайджест поэтов антологии и выделила некоторые факты биографии. Скажу сейчас о тех, о ком мы сегодня ещё не упомянули. Томский авангардист, лидер томской молодой поэзии 1980-х—90-х, Макс Батурин. Придумал «Общество левых поэтов» и Всемирную Ассоциацию Пролетарского искусства, устраивал всякие неформальные акции в Томске. Например, выступал в пиджаке, выкрашенном в белый цвет.
Поэзия при свете смерти
художница из табунка одной киевской авангардистки. В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев. Проходящие мимо никому не интересные либеральные поэты лишь шипят от злости и зависти.
Деньги, рифмы и боль. Новая русская поэзия ВКонтакте
Владивостокский поэт, рок-бард, артист и художник Станислав Шолохов умер 30 марта на 49-ом году жизни. В Уфе на 70-ом году жизни скончался известный поэт и переводчик, автор сборника стихов «Мое язычество» Сергей Янаки. Российский поэт Владимир Ильичев назвал причины, по которым отказался бы работать с исполнителем Ярославом Дроновым, более известным под псевдонимом SHAMAN. Засыпает в прокуренной "сталинке" Никому не известный поэт. Читатели искренне удивлялись: почему никто не знает этого поэта?
Поэзия при свете смерти
Были ли у вас пробы или вы изначально прицельно выбирали актёров под роль? Конечно, можно было устроить кастинг, но я сделала по-другому — доверилась своей интуиции. В момент создания сценария я уже представляла артистов, это касается не только внешности, речь, скорее, об органике. И я предлагала роль уже конкретному артисту. Кто играет Иннокентия Анненского и как подбирался актер на эту роль? Роль Иннокентия Анненского исполняет артист Омского академического театра драмы Виталий Семёнов, но необходимо уточнить — у него довольно сложные отношения с персонажем.
Он играет актёра, который примеряет на себя образ нашего главного героя. Весь сценарий строится на том, что артисты вместе с режиссером роль исполняет Олег Теплоухов , пытаются создать историю о Поэте, который назвал себя Ник-то. И в какой-то момент стираются границы между исполнителями этого несуществующего спектакля и персонажами, актеры становятся персонажами. Внешнее сходство с поэтом Анненским у актера Семенова есть, пришлось лишь отрастить более роскошные усы. Мы принципиально не использовали накладные бороды, парики и усы.
Но дело не только во внешнем сходстве. Анненский был человеком сдержанным внешне, при этом обладал благородным самолюбием, которое как раз и не позволяло ему навязчиво предлагать себя литературному миру. Мне кажется, что у Виталия Семёнова есть внутренне сходство, которое работает на «попадание» в роль. Он органичен, что очень важно для кино. До настоящего момента у вашей телекомпании был опыт сотрудничества с актерами омских театров, в этом фильме играют москвичи и петербуржцы, у которых есть киноопыт.
Расскажите об этих актерах — кто они, как вы их нашли, были ли сложности на этапе переговоров, почему они согласились участвовать в провинциальном проекте и чего ждут в итоге? Съемки в Петербурге с петербургскими артистами — это особый этап. Во-первых, со столичными артистами часто приходится общаться через агентов — такого опыта у нас прежде не было. Во-вторых, я обратилась за помощью к Кате Кулаковой, которая раньше работала в «Пятом театре», а сейчас находится в Петербурге. Она раскидала информацию по своим каналам, и артисты откликнулись: Дмитрий Собачкин и Анна Цыганкова.
Я сразу подумала, что они могли бы сыграть Гумилёва и Ахматову.
Он тaкжe пoдчepкнул, чтo икoлaй Дoбpoнpaвoв был нe пpoстo aвтopoм пeсeн, нo и вeликим пoэтoм. И, кaк гoвopят, нaстoящиe пoэты никoгдa нe умиpaют. Этa мысль пpинoсит утeшeниe мнoгим, включaя Алeксaндpу aхмутoву.
Мы стали гораздо примитивнее, мы стали потребителями. Слушаю эти разговоры, диалоги… Не разговариваем мы уже так! К сожалению». В съёмках участвовал и сын Светланы Веретенниковой. Он сыграл Иннокентия Анненского в детстве.
Юный актёр задал вопрос: «Мама, почему ты взяла именно меня? Светлана ответила с тёплой улыбкой, что многие детали она могла объяснить именно своему ребенку: почему нужно делать так, а не иначе. Вместе с сыном они быстро пришли к взаимопониманию и сняли хорошие кадры. После встречи зрителям подарили сборники Иннокентия Анненского «Кипарисовый ларец». Телевизионная премьера фильма «Поэт Никто» состоится 24 мая в 20:00 на 12 канале.
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies. На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Непраздный поэт
Проснуться знаменитым никто не мечтает | Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98. |
Никому не известный поэт (Сергей Минаев 99) / Стихи.ру | Стихи поэта Андрея Свириденко были наполнены любовью к русской природе, тревогами о судьбе России, защитой истинно национальных духовных ценностей. |
Анненский и другие — Новости Омска и области - Город55 | Это была ничем (не) интересная новость. Небо сегодня (не) голубое. Как правильно пишется «никому не известный поэт»? |
Стихи никому не известных поэтов (СННИП) | | В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений Мартышев. |
Известный поэт и деятель культуры скончался в Приморье | Стало известно, что в Уфе на 70 году жизни после болезни скончался известный поэт и переводчик Сергей Янаки. |
Алексей Кольцов - тезка поэта, никому не известный Герой из Воронежа
Твой прокуренный голос что-то шепчет вновь мне Я забыл о всех людях, тех что видел во сне В своих мыслях закован, они на руках цепь Не дают мне покоя, не дают замереть Я хочу так, как раньше полежать в тишине На полу старой хаты вспоминать о тебе Но твой образ далёкий растворился в огне Пеплом на моей коже все слова о тебе Мне друзья говорили:"Ты вновь нравишься ей", но увы мы не пара, и что скажешь теперь? Ты сама разорвала между нами мосты и теперь наслаждайся результатом своим А ведь я лишь просил быть теплее со мной, строил грёзы о том, как мы купим свой дом Будем вместе в нем жить, будем только в двоем Но тебе нужны только, только деньги и боль, боль которую глушит только твой алкоголь Так зачем мне стараться и быть рядом с тобой?
Однако точная причина смерти Сергея Янаки не уточняется. В комментариях к сообщению о смерти близкие поэта выражают свои соболезнования и благодарят за творчество. Для нашей литературы его уход большая потеря. Спи спокойно, поэт. Сергей Георгиевич — автор сборника стихов «Мое язычество», помимо этого он публиковался в российских и республиканских альманахах, а первые произведения мужчина опубликовал в 2002 году.
Бог торгуется, как банкир, не уступит и двух монет. Бог смеётся, что Божий мир утверждает, что Бога нет. В этот город пришла война, я боюсь ей смотреть в лицо. Сколько дней твои люди — тусклые свечи — до чего же хрупок мариупольский человечек...
Мариуполь Есть у русских качество наживное. Коль потоп, добудут чертёж адмирала Ноя. И построят ковчег, настоящий ковчег для всех.
В подарок от своих земляков, литераторов Надежды и Александра Дробышевских, поэт получил красный воинский стяг с изображением Спаса Нерукотворного, который, как считается, помогает в любом сражении. В финале вечера весь зал в едином порыве подхватил исполненную Надеждой Колесниковой песню «Я люблю тебя жизнь». Вечер закончился, но присутствующие ещё долго не отпускали юбиляра, фотографировались, брали автографы, просто обменивались мнениями…... По общему признания, юбилейный творческий вечер Анатолия Аврутина стал настоящим праздником подлинной, яркой, глубокой поэзии, опирающейся на традиции и в тоже время очень современной. Фото Бориса Иванова.
Памяти знаменитого поэта-земляка
Стихи известных поэтов. В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений. Стихи никому не известных поэтов (СННИП) 98.
Николай Тряпкин. Последний русский поэт.
— Вы помогаете напечататься ещё никому не известным поэтам. Документально-игровой фильм "Поэт Никто", снятый на средства Президентского фонда культурных инициатив, над которым год работали журналисты из Омска, вышел на экраны. В Новосибирске 25 февраля 2023 года скончался известный писатель, поэт, журналист, руководитель областного литературного объединения «Молодость» Евгений. Никому не служи, никого не слушай. «Поэт Никто» – невыдуманная драма человека, оказавшегося вне времени, рождённого в XIX веке и не вписавшегося в век XX.
Проснуться знаменитым никто не мечтает
Анненский был человеком сдержанным внешне, при этом обладал благородным самолюбием, которое как раз и не позволяло ему навязчиво предлагать себя литературному миру. Мне кажется, что у Виталия Семёнова есть внутренне сходство, которое работает на «попадание» в роль. Он органичен, что очень важно для кино. До настоящего момента у вашей телекомпании был опыт сотрудничества с актерами омских театров, в этом фильме играют москвичи и петербуржцы, у которых есть киноопыт. Расскажите об этих актерах — кто они, как вы их нашли, были ли сложности на этапе переговоров, почему они согласились участвовать в провинциальном проекте и чего ждут в итоге?
Съемки в Петербурге с петербургскими артистами — это особый этап. Во-первых, со столичными артистами часто приходится общаться через агентов — такого опыта у нас прежде не было. Во-вторых, я обратилась за помощью к Кате Кулаковой, которая раньше работала в «Пятом театре», а сейчас находится в Петербурге. Она раскидала информацию по своим каналам, и артисты откликнулись: Дмитрий Собачкин и Анна Цыганкова.
Я сразу подумала, что они могли бы сыграть Гумилёва и Ахматову. Написала сцены для них: пока мы не определились с актёрами на эти роли, просто не могла писать данные эпизоды. Конечно, артисты подбирались по-разному. Например, в роли Елены Левицкой, которая организовала первую в России школу для совместного обучения мальчиков и девочек, я сразу увидела Илону Бродскую, хорошо нам знакомую по омскому театру драмы в прошлом, сейчас она актриса театра на Васильевском острове.
У Илоны плотный график, но она прочла сценарий, согласилась, мы смогли снять сцену с её участием у памятника Пушкину в Лицейском садике. А вечером Илона поехала играть спектакль. А вечером поехала играть спектакль. Я обратилась к актрисам, работающим с режиссером Борисом Павловичем, они участвовали в одном из выпусков программы «Плэй» прим.
Светлана Веретенникова — автор и ведущая программы «Плэй» на 12 канале. И одна из них, Александра Никитина, не только сама снялась в сцене на Витебском вокзале, но еще и помогла подобрать актрис для этой съёмки. У нас снимались профессиональные актеры даже в сцене «Последняя лекция», где у них не было слов, это важно — молчать в кадре со смыслом тоже надо уметь. Актрису Елизавету Кобзарь я выбрала по случайно увиденной фотографии.
Она сыграла Екатерину Мухину, жену коллеги и духовную конфидентку Анненского, по описаниям «красивую римлянку».
Новости 11 марта 2024 г. Щедро жил, никому не завидуя Умер поэт, редактор, мемуарист Аршак Тер-Маркарьян 11 марта 2024 Он был жизнерадостный, энергичный, богато одарён талантами. Казалось, что сносу ему не будет. А его — больше нет! Поэт, редактор, яркий оратор, выдающийся деятель русской культуры. Наше знакомство состоялось в «Литературной России», куда я впервые пришла в мае 2002 года с полемической статьёй «Какие русские нужны России? Буйные черные кудри, характерный армянский профиль, любопытный, испытывающий взгляд.
Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
А она в последнем и уже неотправленном письме ему буквально прокричит: "Ося, родной!.. Не знаю, жив ли ты. Услышишь ли меня... Это я - Надя. Где ты?.. Обычная посылка: сало, сгущенное какао, сухие фрукты. Вернули посылку. Так она узнает о смерти мужа. Но вот совпадение - именно в этот день газеты напечатали первый список писателей СССР, награжденных властью. И если Надя, волоча домой ненужную уже посылку, не видела из-за слез дороги, то в десятках домов Москвы в тот день тоже плакали. Только от счастья. Обмывали награды на тугих скатертях, на газетах в общежитиях, чокались за Сталина, кричали "ура" и снова плакали. Не прятали слез и вожди писателей: Фадеев , Павленко, Ставский. А когда Фадеев и Павленко уже цепляли к пиджакам ордена Ленина, а Ставский - "Знак Почета", тело поэта, провалявшееся у барака четыре дня, лагерные уголовники как раз затаптывали, утрамбовывали ногами в неглубоком лагерном рве... Лишь через полвека мы узнаем - Мандельштам умер в лагерной бане, не успев одеться. Кто-то сказал: "Готов"... Так, пройдя все круги советского ада, умер великий русский поэт, кого, кстати, пророчески назвали однажды, представьте, современным Вергилием. Но Надя всего этого не узнает. У нее от того дня останется написанное, но еще неотправленное письмо: "Ося, родной! Пишу в пространство... Иллюстрация к стихотворению Осипа Мандельштама "О как же я хочу". Фото: rg. Смешно, но когда до Петрограда докатилась весть, что в Киеве Мандельштам женился, то все и подруги, и друзья-поэты переполошились. Да еще как! Чуковскому, ехавшему в Москву, поручили убедиться: женат ли Осип? И тот, вернувшись, как-то странно сказал: "Да, женат! Но в постели с поэтом оказалась в первую же ночь. Ему 28, ей 19. Он известный поэт, легкомысленный, как птица, она, с которой "все смешно, просто и глупо" - художница из табунка одной киевской авангардистки. Познакомились в киевском подвальчике по имени ХЛАМ художники, литераторы, артисты, музыканты на дне рождения Дейча, поэта. Составили столики, присоединились Тычина, Терапиано, Г. Нарбут, Н. Хазина, И. Неожиданно вошел Мандельштам. Представился: "Мандельштам приветствует прекрасных киевлянок поклон в сторону Нади ". Потом читал стихи и, вскидывая ресницы-зарницы, смотрел лишь на Надю. В ту ночь они и сошлись, легко и бездумно. Под утро Надя скажет: им хватит и двух недель, "лишь бы без переживаний". Но спустя не две, три недели тот же Дейч, сидя в польской кофейне, записал: "Появилась явно влюбленная пара - Надя Х. Она с большим букетом водяных лилий, видно, были на днепровских затонах". Надежда Мандельштам. Смеялась зря, ибо там же, в Киеве, с двух синих колечек за два гроша, купленных на толчке, и с круглой, безобразной, но безумно нравящейся ей гребенки с надписью "Спаси тебя Бог", заменившей ей свадебный подарок, и началась недолгая, увы, жизнь двух "глиняных голубков". Это ее слова... Еще все вместе... Фото: РИА Новости "Голубки глиняные" Вообще-то близкие звали его Оськой, хотя "этот маленький ликующий еврей, - по словам Пунина, будущего мужа Ахматовой , - был величествен - как фуга". Закроет глаза - аптекарский ученик. Откроет - ангел". Особо страдал от женщин, от "европеянок нежных", в которых влюблялся. Он и в любви был и смешным привязчивым до невозможности , и обидчивым когда давали понять, что поцелуй еще не роман. А когда еще до переезда в Москву он вообразил вдруг, что у него роман и с Ахматовой, то уже ей пришлось объяснять ему, что к чему. Начнем с того, что жизни их были во многом схожи. Оба из интеллигентных еврейских семей. Оба учились, но дипломов не получили. Оба были хитры, но той смешной хитростью, которая видна всем. Словно в унисон с ним, она любила повторять: "То, чего люди стыдятся, вовсе не стыдно". И если он был колюч, то и она уже в 7 лет прогнала как-то со своего дня рождения детей. Когда ее спросили, почему дети ушли, она ответила: "Я им намекнула". Вы мне надоели"...