Новости мирадж пророка мухаммеда

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Что нужно делать в Ночь Мирадж, подсказывает сама история праздника и пример жизни пророка Мухаммеда. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств!

Исра и Мирадж 2024: путь Пророка Мухаммеда к Седьмому небу

Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. О празднике рассказывает РИА Новости. Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. Мирадж ночь Вознесения пророка Мухаммеда. Что нужно делать в Ночь Мирадж, подсказывает сама история праздника и пример жизни пророка Мухаммеда.

Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?

Тот сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё сказанное Мухаммадом является правдой, и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммаду [6]. После того как Мухаммад описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммад описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно.

Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха» [7]. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммад перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз.

Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев. В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются.

Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма».

Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме.

По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям.

Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время.

Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди.

На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь». Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики. Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз.

Затем он начал рассказ о произошедшем. Посланник Аллаха, подчеркивая значение времени и места, объяснял изумленной Умму Хани то, что это не рядовое событие, и продолжил: «Как тебе известно, я совершил здесь ночной намаз, затем отправился в Байт аль-Макдис и совершил намаз там. После этого, как видишь, мы все вместе совершили утренний намаз».

Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили». После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха!

Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания». Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость». Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий.

После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое? Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же?

На вопрос Абу Джахиля: «Куда? На что Посланник Аллаха ответил: «Да». Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне?

Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым.

За исключением ваххабизма, изображение пророка встречается постоянно, в частности, в турецкой традиции. Мухаммед изображен в ней с лицом, покрытым белым или зеленым покрывалом. Но в книге "Мирадж-наме", также написанной в XIV столетии и хранящейся в музее Топкапы в Стамбуле, пророк изображен с открытым лицом. Это красивый бородатый мужчина в белом тюрбане, одетый в прекрасный голубой кафтан, напоминающий плащ Богородицы, столь любимый художниками эпохи Ренессанса. Он сидит на плечах архангела Джебраила, который возносит его на небеса, Liberation полный текст на сайте InoPressa. Во время моих поездок по Анатолии, пишет корреспондент французской газеты, Недим Гюрсель, мне часто приходилось видеть портреты Али - зятя пророка и четвертого халифа - на стенах домов алавитов. Эта многочисленная община около 10 миллионов человек , близкая к шиитам и почитающая Али гораздо больше, чем Мухаммеда, практикует терпимый ислам и в силу своей открытости является прочной опорой светского режима в Турции. Поэтому в скандале вокруг карикатур на Мухаммеда все дело не в его изображении, но в той манере, в которой оно было сделано.

С точки зрения верующих и религиозных авторитетов, имело место богохульство. А за богохульство поплатились жизнью многие художники и мыслители в истории ислама, в том числе Халладж аль-Мансур, казненный за слова "Ана-ль-Хакк" "Я - Истинный" , то есть за приписывание себе одного из атрибутов Аллаха, и Несими - великий суфийский поэт XIV века, с которого содрали кожу за поношение в адрес мулл города Алеппо. Слдует признать, что в демократической стране богохульство не может рассматриваться как правонарушение.

По преданию, именно в эту ночь пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесся на небеса. О том, какие религиозные традиции связаны с этим торжеством и в чем его значение, читайте в материале «Известий». Ночь Мирадж в 2024 году — какого числа Мусульмане отмечают праздники не по григорианскому, а по лунному календарю. Согласно этой традиции, ночь Мирадж празднуют с вечера 26-го числа до утра 27-го числа месяца Раджаба.

Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры

Мирадж Пророка – это великий дар и настоящее чудесное событие в жизни Пророка ﷺ, которым Аллах вознаградил Своего Любимца за годы проповедования Ислама жителям Мекки, от которых он натерпелся обид, оскорблений и унижений. Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Во время ночи Мирадж ислам запрещает употребление алкоголя, ведь пророк Мухаммед отказался от него в пользу молока.

Что за события из жизни пророка Мухаммада Исра и Мирадж, традиции и запреты в ночь с 6 на 7 февраля

События на Бали» Исра Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда в Индонезии и на Бали 2024. В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб мусульмане ожидают особой благословенной ночи — Лейлят-аль-Мирадж. По преданию, все события Мираджа произошли за одну ночь, и вернувшись тогда же обратно, пророк Мухаммед рассказал об этой истории мусульманам. Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Мусульмане отмечают Ночь Мирадж — вознесение пророка Мухаммеда

При этом вознесении Могущественный Аллах сначала вменил в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Муса Моисей произнес: «Поистине, твоя умма не сможет сделать этого, возвращайся же к Господу и проси Его об облегчении для твоей общины». Муса Моисей снова ему посоветовал: «Возвращайся к твоему Господу и еще раз попроси об облегчении». Был услышан призыв: «Неизменны Мои слова. В действии — пять молитв, но в награде — пятьдесят». Так вот, посланник Аллаха после этого загадочного путешествия вернулся к людям именно с тем, что вызывает довольство Того, в Ком все живое бесконечно нуждается, Чьих бесчисленных даров они удостоены, под Чьим управлением находится все сущее и по сравнению с Чьей красотой и совершенством все мирские красоты и совершенства являются лишь слабой тенью. Ежедневно в молитве каждый может духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом: «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части. Раб Мой получит то, что просит.

Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые пребывают в заблуждении» , скажу: «Это — рабу Моему. И ему [дам] то, что он просит» [8]. В совершении молитвы раскрывается особая покорность Богу, заложенная в самой природе человека. Во все времена, и сегодняшний мир не исключение, каждый испытывает потребность верить в высшие силы, высший разум. Несмотря на далеко шагнувший прогресс, человеческая душа осознанно или на уровне глубинных импульсов, ощущает тоску по чему-то возвышенному, незримому и неведомому, иначе говоря, по своему Господу.

Объяснение столь тесной связи находится в Священном Коране, где Сам Господь обращается к нам, говоря: «…И Мы ближе к нему [знанием Своим и осведомленностью, а также близостью к нему Наших ангелов-писарей], чем шейная артерия» Св. Коран, 50:16. Так и вера, поселившаяся в сердце человека, представляет собой средоточие естественной чистоты, помогает человеку всегда помнить, к Кому он должен обращать молитвы и воздавать слова благодарности. Пять молитв — это перенос в сверхчувственную реальность и диалог со Всевидящим и Всеслышащим Творцом небес и земли. Говоря современным языком, это своего рода медитация, позволяющая отрешиться на несколько мгновений от мира и восполнить иссякшие в бесконечной суете душевные силы. Молитва в состоянии возносить людей каждый раз, когда их охватывают страсти и мирские прелести. Но стоит отметить, молитвы, которые Аллах вменил в обязанность, — это не те, что совершает большая часть людей сегодня. Признаком правдивости в молитве является то, что она защищает человека от низменных поступкови заставляет почувствовать стыд от следования им. Коран, 29:45. Если молитва не поднимает на этот уровень, то она лживая.

Молитва призвана очищать подобно тому, как упоминается в Сунне Пророка. Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер. Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли.

Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям. Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании. И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса. В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. В этом путешествии Аллах соберет прежних посланников Божественного Света на земле, чтобы состоялась встреча с носителем завершающей пророческой миссии к людям. Поистине, одни пророчества подтверждают другие, предшествующие подтверждают те, которые придут позже. Он [Господь миров] спросил: «Согласны ли вы и берете ли на себя такое обязательство?

Исламские источники рассказывают, что данное событие произошло в период, когда пророк Мухаммед изрядно устал от давления мюшриков вероотступников , а также пережил одну за другой смерть двух своих самых близких человек — супруги Хатидже и дяди по отцовской линии Абу Талиба. Мухаммед буквально задыхался в Мекке, и Джебраил приготовил его к путешествию. Для осуществления путешествия в мир тонких материй грудь Мухаммеда была рассечена и промыта водой из священного источника Земзем, а также наполнена верой и мудростью. После этого он осуществил путешествие, в котором его сопровождал Джебраил. Как детально рассказывается в хадисах, пророк Мухаммед вначале прибыл в Бейт-и-Макдис в Иерусалиме, где совершил намаз, и вознесся на небеса. В Коране сказано, что небеса состояли из 7 этажей; на каждом из этажей Мухаммед встречался с пророками, принимаемыми в традиции таухида единобожия. Эти встречи были важными с точки зрения единства мыслей, указания на важность объединения верующих мусульман, принимающих принцип таухида. В конце своего путешествия Мухаммед предстал перед Аллахом и получил от него некоторые наказы, а также был вознагражден за труды и усердие, после чего вернулся в прежнее место. Один из спорных вопросов в связи с вознесением Мухаммеда заключается в том, видел ли пророк Мухаммед Аллаха. Из хадисов становится понятно, что этот вопрос был спорным и в самые ранние периоды.

Следует забыть обиды, будет очень неплохо позвонить тем людям, которых вы обидели, и попросить у них прощения. Самому тоже следует простить обиды, поняв, насколько не важны они по сравнению со всей жизнью. Следует читать молитвы за близких, родных и друзей. Следует давать милостыню тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. А в день, предшествующий Ночи Мирадж, неплохо было бы посетить своих родственников и поздравить их с наступлением праздника. Ни в коем случае нельзя пить алкоголь, ведь именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока. Не следует проводить этот праздник излишне шумно. Эта ночь — для кротких молитв и прощения обид, а не для шумных застолий. Абсолютно точно не следует в эту ночь ругаться, ведь в любую священную ночь любая ругань идет только во вред, считают мусульмане.

На этом небесном уровне Мухаммед встретился с Самим Аллахом, получив от Него пять ежедневных молитв, которые стали частью обязательного религиозного обряда мусульман. Традиции и запреты Исры и Мираджа Исра и Мирадж имеют глубокий духовный смысл для мусульман. В эту ночь верующие читают молитвы и Коран, размышляют о жизни пророка Мухаммеда. Также существуют определенные запреты в эту ночь, включая воздержание от секса, еды и питья, а также сна. Дуа и намазы в ночь Исры и Мираджа Дуа, особые молитвы, читаются в эту ночь. Они обращены к Аллаху с просьбами о прощении грехов и благословении.

Мусульманский мир вспоминает ночь вознесения Пророка Мухаммада (с.г.в.)

В хадисе об Исра` и Мирадж Пророк говорил: «Тогда я получил Откровение, и Аллаh повелел мне и всем мусульманам совершать 50 Намазов в сутки. В священную Ночь Мирадж мусульмане возносят салаваты Пророку, читают суры из Корана и дуа. В хадисе об Исра` и Мирадж Пророк говорил: «Тогда я получил Откровение, и Аллаh повелел мне и всем мусульманам совершать 50 Намазов в сутки. Религия Ислам: Начинающему мусульманину Пророк Мухаммед История Ислама Сподвижники Мухаммеда Пророки до Мухаммеда Электронные книги Вопросы фикха Наставления Мусульманское видео. Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Сподвижники заключительного Божьего посланника пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) уделяли больше внимания тому, где есть указания на запретность и дозволенность, где есть побуждение к совершению определенных действий.

Исламский календарь на 2023 год

Ночь Мирадж 2024 — вознесение пророка Мухаммеда, одно из главных событий в году для правоверных мусульман. Для всех мусульман священная ночь «Мирадж» является большим праздником для всех мусульман России. 726Ночь вознесения Пророка Мухаммеда (Лайлат аль-Мирадж). Пророк Мухаммед — все новости по теме на сайте издания В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". До хиджры (переселения в Медину) Всевышний Господь даровал Своему Пророку ﷺ чудо Исра и Мираджа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий