Гольдштаб последний раз сыграл Сталина в 1942 году в "Александре Пархоменко" Леонида Лукова. Среди актёров прошлого и настоящего лишь единицам довелось сыграть в кино первых лиц советского государства. Сопровождавший Сталина секретарь Поскребышев попытался сказать ему, что этот молодой человек вовсе не молдаванин, а первый секретарь Днепропетровского обкома партии. Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» по причине выявления в нём признаков экстремизма.
Сыграл сталина
Отсюда начинается новый виток уважительного отношения к фигуре Сталина в советском кино, а также именно в этом фильме впервые на всю страну прозвучала ставшая крылатой фраза «Солдата на фельдмаршалов не меняю». Интересен тот факт, что в кино Сталин впервые появился не в СССР, а в американском Голливуде: вождя советских народов сыграл Джозеф Марио (фильм “Британский агент”). Стоит отметить, что это не первая его роль Иосифа Сталина в кино, он играл Сталина в документальных фильмах, в сериале "Контригра", в фильме "Маска и душа", в украинском сериале "Ленин в огненном кольце". Итало-американский фильм с советским участием снял старший брат Никиты Михалкова (о нём ниже) на волне популярности темы. Сталина он сыграл в фильмах «Рядовой Александр Матросов», «Третий удар» и «Сталинградская битва».
«Когда есть агрессия по отношению к русским людям, воспринимаю это как личное»
- Новая викторина - каждый день!
- Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров
- Образы советских вождей на нашем экране
- Фильмы со Сталиным — Нож
- Актеры игравшие Сталина в кино фото
Как снимали кино об охраннике Сталина
Среди актёров прошлого и настоящего лишь единицам довелось сыграть в кино первых лиц советского государства. О том, что у Сталина было несколько двойников, ходили слухи еще в советские времена. Создание фильма было инициировано лично Иосифом Сталиным, а снимался он под руководством двух режиссеров, Леонида Варламова и Ильи Копалина. продюсер советского кино.
Он был актером Сталина
Интересен тот факт, что в кино Сталин впервые появился не в СССР, а в американском Голливуде: вождя советских народов сыграл Джозеф Марио (фильм “Британский агент”). Кто из российских актёров играл Сталина в кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, роли, сталин на развлекательном портале Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр.
Слишком красив для Сталина
Минск, 1953. Ленин и Сталин в творчестве народов Бурят-Монголии: Народные песни, улигеры, стихи и поэмы. Галсанов Ц. Легенда о Баторе. Лордкипанидзе К. Горийская повесть. Георгий Леонидзе.
Эпопея «Сталин». Цагарели и Н. Тихонова Народы Дагестана. Творчество народов Дагестана. Песнь о Сталине: Сборник народных песен и произведений писателей Дагестана. Капиев Э.
Сталин: Поэма. Славим партию свою: Стихи дагестанских поэтов, посвященные В. Ленину, И. Сталину, партии большевиков. Песни о вождях и Родине: Сб.
Адольф Гитлер Юрий Озеров в поисках исполнителей реальных персонажей сразу начинал с тех, кто уже играл этих персонажей раньше. Незадолго до начала съёмок «Освобождения», в 1967 году, актёр киностудии ДЕФА Фриц Диц сыграл Адольфа Гитлера сразу в двух картинах, в том числе в «Замёрзших молниях», вышедших в советский прокат. Именно Фрицу Дицу было предложено сыграть роль Гитлера. Но актёру казалось, что он станет заложником одной роли, и уж тем более ему не хотелось стать заложником роли Адольфа Гитлера. Антифашисту Фрицу Дицу роль Гитлера, которую он исполнял также и в театре, в котором работал, порядком поднадоела. С большим трудом удалось уговорить актёра на съёмки в этом фильме, и он потом даже продолжил свою гитлериану в «Солдатах свободы». Юрий Озеров планировал его участие и в намечаемом им к постановке фильме «Битва за Москву». Однако в этом фильме роль Гитлера вместо умершего в 1979 году Дица сыграл Ахим Петри. Другие персонажи Долго искали исполнителей остальных исторических личностей. Роль маршала Конева исполнил Василий Шукшин, для роли побривший голову наголо. Популярный румынский актёр Флорин Пьерсик, кумир зрителей и исполнитель ролей гайдуков в костюмных лентах многие из которых выходили в советском прокате , сыграл Отто Скорцени. Итальянец Иво Гаррани, не похожий внешне на дуче, но уловивший его внутреннюю суть, выступил в роли Бенито Муссолини. Его же пригласили и в «Освобождение». В фильме «Освобождение», как и в большинстве советских фильмов на историческую тематику, очень скрупулезно подходили к подбору исполнителей известных исторических личностей, что совершенно отсутствует в последние годы, когда высоких людей играют карлики, и наоборот. И даже внешне лица этих персонажей не соответствуют реальным людям. Вина в первую очередь ложится на режиссеров этих фильмов и сериалов, похожих внешне актеров хватает. Почему я начал свою заметку с исполнителей роли Сталина? Просто он самый известный, кроме Ленина, конечно, исторический персонаж во многих кинофильмах. Сегодня я хочу рассказать о некоторых исполнителях роли Сталина в кино. Михаил Геловани Именно Михаил создал тот образ Сталина, который другие актёры в последствии лишь поддерживали. Более того, практически все фильмы, в которых он играл "Вождя народов", были сняты при жизни самогО "Вождя". С 38-го года, роль Сталина он исполнял в течении 15 лет! Для Геловани роль Сталина стала своеобразной надгробной плитой. После смерти вождя в 1953-м году и особенно после XX съезда КПСС о нем забыли, в кино его больше не приглашали, кадры, где он в роли Сталина, были вырезаны. По иронии судьбы Михаил Геловани умер от сердечного приступа 21 декабря 1956 года - в день рождения Сталина. В газетах не было некролога, который полагался народному артисту СССР, только короткие информации в траурной рамке. И все-таки рекордсменом по количеству сыгранных «сталиных» был не он, а Георгий Саакян, который сыграл Сталина аж в 36 фильмах. Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще, когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов». В перестройку пошел не только поток публикаций, разоблачающих сталинский режим, но и фильмов. Оказалось, что многие актеры давно мечтали сыграть Сталина. И даже старались найти психологические основания, чтобы вызвать в себе лирические чувства и даже жалость к нему. Сталин у Алексея Петренко в фильме Юрия Кары получился печально-ироничным, проводящим свободное время в ночных кутежах, при этом портретное сходство с вождем у актера отсутствовало напрочь. Впрочем, в данном случае это было не важно. Петренко сыграл двойника отца народов в фильме «Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье», и снова, но уже самого Сталина, в «Смерти Таирова». Также актер участвовал в нескольких документальных постановках, в том числе зарубежных. Лично я не понимаю режиссера, приглашающего такого фактурного актера на роль Сталина с его 167 см роста. Тем не менее, Петренко сыграл Сталина еще шесть раз, но ни разу, по его же признанию, не сыграл Сталина как следует. Арчил Гомиашвили Арчилу Гомиашвили, который, надо сказать, больше ассоциируется у зрителей с ролью Остапа Бендера в комедии Гайдая "12 стульев", роль отца всех народов впервые досталась в 1986 году в телевизионном фильме «Государственная граница.
Слово о вожде народов: Поэма. От всего сердца: Сб. Минск, 1953. Ленин и Сталин в творчестве народов Бурят-Монголии: Народные песни, улигеры, стихи и поэмы. Галсанов Ц. Легенда о Баторе. Лордкипанидзе К. Горийская повесть. Георгий Леонидзе. Эпопея «Сталин». Цагарели и Н. Тихонова Народы Дагестана. Творчество народов Дагестана. Песнь о Сталине: Сборник народных песен и произведений писателей Дагестана. Капиев Э. Сталин: Поэма. Славим партию свою: Стихи дагестанских поэтов, посвященные В. Ленину, И.
Именно эта картина принесла ему большую славу. До этого он играл вождя только на театральной сцене. Следует сказать, что Геловани снимался в кино с 1924...
Не пропустите самое важное
- Иосиф Сталин
- Образы советских вождей на нашем экране - ТВ-неделя
- Роль, поставившая на актере крест
- Умер сыгравший Сталина народный артист России Георгий Демуров
- Молчаливая роль вождя народов
Сталин: кто изображал вождя в кино и на сцене
В кинотеатры поступают десятки звонков от организаций на коллективное посещение фильма. В кабинете директора кино «Комсомолец» беспрерывные звонки: — Звонят из доменного цеха. Нам нужно 100 билетов. При этом непосредственно товарищу Сталину его двойник на экране решительно не понравился. Иосиф Виссарионович скромно посчитал, что исполнитель его роли излишне красив. Хотя, понятно, что могли быть и другие причины. Кто же знает, что на самом деле думал Сталин? Киностудия имени Горького совместно с компаниями «Просинекс» и «Трайдент», представлявшими Францию и Италию, трудились над фильмом «Леон Гаррос ищет друга». В европейском прокате кинокартина называлась «Двадцать тысяч лье по земле» Совсем другое дело — актер Михаил Геловани. И похож, и грузин, да и вообще, отчего-то он гораздо больше приглянулся вождю народов. А мнение такого зрителя игнорировать не годится.
Геловани впервые снялся в роли Иосифа Виссарионовича в 1938 году в картине «Великое зарево». И с тех пор надолго застолбил за собой место главного экранного Сталина Советского Союза. Отдадим должное, что первого исполнителя, в смысле Семена Гольдштаба, от светлого образа полностью не убрали. Во всяком случае произошло это плавно, не сразу, как-то само собой. В 4 из 5 своих работ в кино Гольдштаб играл «вождя и учителя» и «лучшего друга советских физкультурников», разумеется.
Но ряд кинолент про Сталина всё же не подвергли цензуре. Рассказываем о самых знаковых фильмах сталинианы 1930-х и их дальнейшей судьбе. Вместе с тем сталинская власть, боявшаяся свободомыслия, поощряла политическую лояльность в среде писателей, художников, кинематографистов.
В прокрустовом ложе соцреализма было создано немало выдающихся произведений. Сталин лично благоволил М. Шолохову, М. Булгакову, С. Эйзенштейну, рассчитывая поставить талант художников на службу социалистической идеологии и собственному культу личности. К примеру, запретив пьесу Булгакова «Батум», основанную на ранней биографии Сталина, он отметил, что считает произведение очень хорошим, но ставить пьесу нельзя: на фоне разгорающейся мировой войны необходимо было объединить многонациональный советский народ вокруг мифологической фигуры Сталина, а не напоминать ему, что и Сталин — тоже человек. Из всех искусств особым значением для Сталина обладал кинематограф — неслучайно он прослыл главным киноцензором 1930-1940-х. Взглянем на то, как эволюционировали образы Сталина, который то изображался монументальным вождем, ведущим советский народ к светлому коммунистическому будущему, то наделялся более человеческими чертами.
Первый фильм сталинианы Как ни странно, первым фильмом, в котором появился Сталин-персонаж, была американская шпионская мелодрама 1934 года «Британский агент». Лента Майкла Кертиса использует ставший впоследствии классическим для голливудского кино ход, представляя любовный сюжет на фоне масштабных исторических событий. В основе сценария — книга дипломата Брюса Локхарта «Мемуары британского агента», повествующая о том, как автор, находясь в революционные дни в России в должности британского консула, готовил военный переворот силами латышских стрелков и английской армии, однако заговор был раскрыт. В нем участвовала любовница посла Мария Будберг, жена российского дипломата Ивана Бенкендорфа, убитого во время Эстонской освободительной войны в 1919 году. История короткой любви Локхарта и Будберг дипломат в октябре 1918 года вернулся в Англию, а Будберг осталась в Москве показалась боссам Warner Brothers потенциальным хитом и они оказались правы. У Кертиса уже был опыт производства мелодрамы на фоне исторических событий — экранизация «Ключа», пьесы британского офицера Дж. Харди, участвовавшего в войне за независимость Ирландии. Она получила хорошую прессу, и режиссер решил войти в ту же реку дважды, оставив тему гражданской войны, но заменив Ирландию Советской Россией.
Существовал и важный политический момент. США признали советскую власть только в 1933 году. До этого Октябрьская революция рассматривалась американским правительством как госпереворот, положивший конец легитимному царскому режиму. Как сказал Чарльз Эванс Хьюз, 44-й государственный секретарь США 1921-1925 , «те, кто правят в Москве, не отказались от своей первоначальной цели — уничтожить существующие правительства везде, где они могут это сделать, во всем мире».
Олимпийский чемпион по футболу Анатолий Исаев, вспоминая Василия Сталина, не раз говорил, что «хороший он человек был, но его сгноили». В список обвинений против Сталина вошло как раз и чрезмерное, по мнению властей, поощрение спортсменов. Так, в приговоре указывалось, что сын вождя «переманивал спортсменов из других команд, незаконно присваивал им офицерские звания и премировал их». Поговаривали и о том, что «генерал-мажор», используя административный ресурс, чуть ли не шантажом заставлял понравившихся ему футболистов и хоккеистов переходить в свою команду. Однако знаменитый спартаковец Никита Симонян по требованию Сталина-младшего прибыл к нему в особняк на Гоголевском бульваре и честно сказал, что хочет продолжать выступать за «Спартак». Хозяин так спортсмены между собой называли Василия, по аналогии с его отцом принял позицию суперзвезды советского футбола и не стал настаивать на переходе в ВВС. Иди играй за свой "Спартак"», — сказал тогда Сталин. Как бы то ни было, сравнительно недолгий период существования команд ВВС оказался богат на всевозможные достижения. Так, в 1948-1952 годах спортсмены общества установили 60 рекордов Советского Союза. Сразу 14 футболистов, в том числе легендарный Всеволод Бобров, вошли в состав советской сборной на Олимпиаде 1952 года в Хельсинки. При обыске у него изъяли 76 предметов личного имущества, в том числе два мотоцикла, машину, пару велосипедов и две байдарки, коллекцию ружей, подаренных отцом, несколько врученных Ворошиловым шашек, а также седло для верховой езды — подарок Буденного. Сначала летчика содержали во внутренней тюрьме на Лубянке, затем перевели в госпиталь МВД — обострились приобретенные еще во время войны проблемы с ногами, не дававшие покоя Сталину до конца жизни. Однажды ночью его доставили в печально знаменитый «Владимирский централ» под именем Василия Павловича Васильева очевидно, фамилия была «позаимствована» у его третьей супруги, знаменитой пловчихи Капитолины Васильевой. Загадочный зэк был одет в летную кожаную куртку. Официально личность арестанта тщательно скрывалась. Однако работники тюрьмы достаточно быстро поняли, с кем им теперь предстоит иметь дело. А тогда таких не было, — рассказывал в 2017 году 95-летний экс-сотрудник тюрьмы Константин Евсеев. И по всему складу смотрю, что он не из наших, не из простых. Росту он был примерно с меня, метр восемьдесят» Евсеев запомнил, что Сталин много курил, травил неприличные анекдоты и говорил всем, что его посадили «за язык». Если верить ветерану пенитенциарной системы, Василий был уверен, что пострадал за критику новой верхушки. Он якобы бросил Хрущеву и компании: «Как вы будете управлять государством, если не смогли похороны [Сталина] организовать? Там затаили обиду и свели счеты со Сталиным-младшим при первой возможности. Со временем его перевели из общей камеры в одиночку, что его совершенно не тяготило, скорее, даже обрадовало. По заверению Евсеева, никто из заключенных за все время не тронул Сталина и пальцем, хотя ходили слухи, что над ним издевались. Его беспокоило подорванное здоровье. Чем дальше, тем сильнее болела нога — пришлось даже заказать специальную палку для ходьбы. Освободившись из тюрьмы по амнистии в январе 1960 года, Сталин вновь вернулся туда через несколько месяцев короткий период на воле вместил в себя встречу с Никитой Хрущевым и, если верить тогдашнему главе КГБ Александру Шелепину , — пьяное ДТП со смертельным исходом. Известно, что незадолго до второго ареста, в апреле 1960-го года Сталин имел встречу с маршалом Климентом Ворошиловым. Тот на правах старого знакомого пытался «образумить» Василия, внушал ему, что теперь нужно жить тихо и непублично, избегать скандальных заявлений и резких выходок. Будто бы оправдываясь, маршал заверял, что уже давно ничего не решает в советском государстве. Поэтому удел таких, как он, верных сталинцев, — знать свое место и не злить новых партийных бонз. Увещевания не помогли: Василий отказался дать «дяде Климу» обещание больше не лезть на рожон. Как отмечал советский дипломат Борис Кулик, в сознании политически грамотной части населения КНР имя Иосифа Сталина ассоциировалось не с ГУЛАГом, а с советскими летчиками, защищавшими китайские города от налетов японской авиации в годы войны, а также с разгромом вооруженными силами СССР мощнейшей Квантунской армии, освобождением Маньчжурии от японских оккупантов и другими заслугами. В течение нескольких месяцев произошла серия горячих советско-китайских столкновений на коммунистических собраниях. Все это привело к тому, что Пекин демонстративно проигнорировал приглашение на празднование 100-летия Владивостока , а Москва отозвала 1400 советских специалистов, работавших в КНР над программой развития страны. Две еще недавно дружественные страны официально предали друг друга «идеологической анафеме». В общем, неудивительно, что намерение Василия Сталина нанести визит в китайское посольство вызвало у Хрущева сильнейшее раздражение. Едва ли когда-нибудь станет известно, собирался ли Сталин-младший бежать туда, где его бы, несомненно, приняли с распростертыми объятиями.
Образ Сталина в советских фильмах 1930-х оставался практически неизменным. В первую очередь он — главная опора Ленину в революционной работе, но также будущий хранитель его наследия и продолжатель партийного дела. Начинает складываться и его образ отца народов. Сталин по-отечески добр и непосредственен в общении с Шадриным, сочувствует его нуждам, дает ему веру в себя, прощает минутную слабость при столкновении с белым генералом, замечая, что «в другой раз солдат перед генералом не оробеет». Подлинным триумфом сталинианы стал выход фильма Михаила Чиаурели «Великое зарево» к очередной годовщине Октябрьской революции в 1938 году. Чиаурели работал на провинциальной Тбилисской киностудии, которая его стараниями быстро стала центром кинопропаганды. Режиссер был лично знаком с советским лидером, персонаж Сталина появляется в четырех его фильмах. Также Чиаурели выступил одним из режиссеров «Великого прощания» — хроникальной картины, посвященной траурным мероприятиям в связи со смертью Сталина. Это неудивительно, ведь иначе пришлось бы вырезать половину фильма, включая финал, в котором по-буддистски спокойный Сталин произносит «это великое зарево», наблюдая с набережной залп «Авроры» по Зимнему дворцу. Михаил Геловани, один из постоянных исполнителей ролей Сталина наряду с Алексеем Диким и Андро Кобаладзе , добился под руководством Чиаурели удивительной органики. Образ Сталина в «Великом зареве» вроде бы повторяет основную концепцию киновоплощений генералиссимуса 1930-х. Сталин и в «Великом зареве» — ближайший сподвижник Ленина, его правая рука, непосредственный проводник в жизнь ленинских решений. В то же время Чиуарели удалось очеловечить Сталина, не потеряв при этом в монументальности. Во всех сценах, где требуется хладнокровно принимать решения, персонаж невозмутим. Складывается впечатление, что это словно оживший монумент Чиаурели по первой профессии как раз скульптор. Во второстепенных же эпизодах Сталин в исполнении Геловани раскрывается с человеческой стороны. Он эмоционален в разговоре с Лениным, старается убедить его не подвергать свою жизнь опасности и не приезжать на суд, ведь другого Ленина у человечества нет. Сталин горячо спорит с оппонентами, старается их переубедить, склонить на сторону коммунистической партии. В общении с простыми людьми будущий генералиссимус добр, мудр, склонен к самоиронии и напоминает не руководителя большой страны, а заботливого отца. Отцовский образ Сталина Чиаурели и Геловани разовьют в таких фильмах послевоенных лет, как «Клятва» и «Падение Берлина», когда советской пропаганде требовался не столько непогрешимый вождь, сколько отец нации, который восстанавливает государство после нашествия нацистских завоевателей. В фильмах Чиаурели мифологический образ Сталина был уравновешен человеческой стороной. В них Сталин мог шутить, улыбаться, запальчиво что-то доказывать, даже переживать за вверенный ему Лениным народ. Возможно, это одна из причин, почему фильмы Чиаурели не были подвергнуты цензурным изъятиям, а сам он успешно продолжил карьеру в послесталинскую эпоху, создавая драмы на материале грузинской истории — «Отарова вдова», «Повесть об одной девушке», «Иные нынче времена».
Кто впервые в советском кинематографе воплотил образ И. В. Сталина?
Народный артист СССР Рамаз Чхиквадзе сыграл Сталина в фильме Евгения Матвеева «Победа» (1984). По словам артиста, он сыграл генералиссимуса в 13 фильмах и сериалах. Признанный "Сталин" советского кинематографа. Сыграл Сталина в 15 фильмах. На 74-м году жизни скончался выдающийся артист России Александр Вонтов, который исполнил роль Иосифа Сталина в киноленте «Зоя», посвященной жизни Зои Космодемьянской.
«Московская сага»: исторические персонажи
Сталина он сыграл в фильмах «Рядовой Александр Матросов», «Третий удар» и «Сталинградская битва». Итало-американский фильм с советским участием снял старший брат Никиты Михалкова (о нём ниже) на волне популярности темы. Сыграл сталина. Анатолий Дзиваев Сталин. Среди его последних работ в кино — роль Иосифа Сталина в фильме "Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской. Михаил Геловани после фильма "Великое зарево" не играл никого, кроме советского вождя.
«До сих пор помню запах валерианки, который стоял по всем коридорам школы»
- «Красный монарх»
- Содержание
- Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино -
- Миры Валтасара: как изображали Сталина в кино -
- «Смерти» нет: 5 самых смешных образов Сталина в мировом кино