При оценке сочинения по данному критерию не учитываются логические ошибки (они выявляются при оценке сочинения по Критерию N 3). Перед вами все критерии регламентации проверки и оценивания сочинения из задания 25 на ЕГЭ 2022 по русскому языку. На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошибках. За большинство критериев оценки полагается всего один-два балла, и эксперту сразу видно, есть в сочинении нужное (за что полагается поставить этот балл) или нет. Критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (задание 27).
Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение?
Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. «Критерии оценивания» итогового зимнего сочинения — это два документа: 1) для проверки в школе и получения зачёта, 2) для поступающих в вузы. Критерии оценки итогового сочинения в 2023/2024 году. Критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (задание 27). Критерии оценивания ЕГЭ 2024. Оценка выполнения заданий 1–3 и 6–8. Ответственность эксперта при оценивании сочинения по критерию К1 нулём баллов должна быть очень высокой, так как выставление по критерию К1 ноля баллов влечёт за собой автоматическое выставление ноля баллов по критериям К2–К4.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Рекомендуемый объём работы — 150 и более слов. Минимальный объём — 70 слов. Если ученик напишет сочинение, которое не пройдёт этот минимальный порог, за него автоматически поставят 0 баллов. Более того, для работы объёмом от 70 до 149 слов есть особые условия оценивания. Такое сочинение не сможет получить высший балл по критериям, связанным с грамотностью К7—12.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 4 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 3 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.
Текст написан самостоятельно не содержит плагиата и не является переписанным исходником. Объем сочинение более 70 слов. Если с первыми двумя пунктами все максимально ясно, то на третьем остановимся более подробно. Рекомендованный объем сочинения для ЕГЭ по русскому — 150 слов. Верхнего предела больше нет, но писать слишком длинный текст тоже не стоит, так как это увеличивает вероятность появления самых разнообразных ошибок. В зависимости от того, сколько слов насчитают эксперты в сочинении ЕГЭ по русскому, возможны такие варианты развития событий: Объем 69 слов и менее. Объем от 70 до 149 слов.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 3 балла. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки одна и более , связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. К3 Отражение позиции автора исходного текста 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора рассказчика исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована. К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его.
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. Указания к оцениванию. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.
Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» К12 0 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста Позиция автора рассказчика по проблеме исходного текста сформулирована верно 1 Позиция автора рассказчика по проблеме исходного текста сформулирована неверно.
К1 Формулировка проблем исходного текста Одна из проблем исходного текста в той или иной форме в любой из частей сочинения сформулирована верно. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.
Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями 3 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста.
Как найти проблему? Она отражает центральную мысль рассказа — то, чему в тексте уделено больше всего внимания. Посмотрите, о чём автор пишет, какая ситуация лежит в основе текста? Попробуйте, например, выписать ключевые слова, из них можно составить проблему. Обычно она формулируется 2—5 словами. Получите 1 балл, если правильно и без фактических ошибок обозначите проблему. Если не сможете сформулировать ни одной, получите 0 баллов. Критерий 2 — комментарий к сформулированной проблеме. Это, по мнению учеников, самый сложный критерий.
Не все понимают, что здесь писать. Запомните: комментарий — это действие в тексте, в котором иллюстрируется проблема. Зачастую таких действий два. Например, автор в начале рассказа описывает гнездо с птицей и птенцами. Потом он вспоминает о своих детях, а затем рассуждает об обязанностях родителей. Всё крутится только вокруг проблемы родительства. Чтобы написать достойный комментарий, предлагаем следовать нашему плану: Приводим первый пример-иллюстрацию. Не забывайте о правилах цитирования. Вводите в текст примера прямую иллюстрацию из текста.
Поясняем пример. Отвечаем на вопрос: «Что автор хотел этим показать? Анализируем второй пример и поясняем его. Пытаемся установить смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Что именно они вместе дают нам понять о проблеме? За два примера с пояснениями и смысловой связью без фактических ошибок можно получить целых 3 балла! Однако за несоответствие хотя бы в одной позиции количество баллов будет уменьшаться по одному. Критерий 3 — отражение позиции автора исходного текста. Теперь между строк попытаемся уловить отношение автора к ситуации.
Это можно понять, например, по эмоциональной окраске текста. Если автор гордится тем, о чём рассказывает, если его волнует поднятая проблема, — делаем вывод, что писатель неравнодушен к тому, о чём говорится в тексте.
Если экзаменуемый неправильно понимает проблему и допустил фактическую ошибку в приведении примера-иллюстрации, по позиции К2 также будет выставлено 0ПБ. Если позиция автора не сформулирована или сформулирована неправильно искажена , по позициям К3-К4 работу оценят в 0ПБ. Все фактические ошибки, не имеющие связи с пониманием проблемы, должны быть учтены в оценивании не по позиции К2, а по позиции К12.
По каждому из этих критериев можно получить максимальную оценку. Второй раздел предполагает проверку качества письменной речи. Для того чтобы получить максимальное количество баллов за сочинение на ЕГЭ по русскому языку, необходимо уметь писать связные тексты с последовательным изложением фактов. Хотя максимальная оценка по этим двум критериям составляет 4ПБ, но для достижения высокого результата эти баллы имеют большое значение.
Критерии оценивания и баллы за сочинение ЕГЭ по русскому 2024
- Критерии итогового сочинения
- ЕГЭ-2024. Литература. Критерии оценивания задания 11.1-11.5.
- Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2024. Как изменится сочинение?
- Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2022 от ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул
Где посмотреть результаты итогового сочинения?
- Подробно каждый критерий в формате таблицы
- Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
- Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2022 от ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул
- Экспертная оценка сочинения ЕГЭ по русскому языку: критерии К1 – К4
- Экспертная оценка сочинения ЕГЭ по русскому языку: критерии К1 – К4
- Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
Критерии оценки итогового сочинения в 2023/2024 году. В 2024 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский 2024 года: подробное руководство.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Без этого взгляда изнутри было не всегда понятно, чему нужно учить детей. Во-вторых, мне это просто интересно. Для практикующего учителя это возможность посмотреть, что получается на выходе не только у своих, но и у других выпускников, какой уровень интеллекта, рассуждений, насколько сильнее или, наоборот, слабее получился выпуск. Какой-то год кажется выпуском сплошных интеллектуалов, а в какой-то видишь сплошь провальные сочинения. И даёт ли эта работа ещё какие-то преимущества? Время учёбы на курсах не оплачивается. В школе эта моя занятость никак не учитывается, это моё личное дело. Но есть такой плюс: на курсах по подготовке к проверке ЕГЭ нам выдают удостоверения о повышении квалификации, то есть для аттестации учителей это важно. Под камерами, но без стресса: как проходит проверка — Как устроен процесс проверки технически и организационно?
Его локация меняется каждый год в зависимости от вместимости здания. И дальше в течение 3—7 дней там идёт проверка работ. Самое малое время проверки — три дня, а чаще всего она длится пять дней. Это может занять неделю, если возникают какие-то спорные моменты и, соответственно, к проверке работ приходится подключать третьего специалиста в норме одну экзаменационную работу смотрят два эксперта. Проверяющие сидят в аудиториях — по одному человеку за партой. В прошлом году, в условиях пандемии количество человек в классе было значительно меньше, чем раньше, и мы сидели в масках вообще все санитарные нормы соблюдались от и до. Надо ли экспертам, как детям во время ЕГЭ, сдавать телефоны и другие личные вещи? Можно ли спокойно выйти из аудитории в любой момент или только в обед, строго по расписанию?
Мы проверяем работы под камерами, но это не вызывает особого дискомфорта. Мы не сдаём телефоны, но убираем их в сумки, которые во время нашей работы лежат в отдельном шкафу. У нас с собой — вода, чёрные гелевые ручки, карандаши и ластики мы проверяем не оригиналы, а распечатанные сканы работ, чтобы в них можно было отмечать какие-то ошибки. Если нужно выйти перекусить, позвонить или просто пройтись — всё это можно, но говорить с другими проверяющими мы не имеем права. И, конечно, выносить проверяемую работу из аудитории нельзя: если я выхожу, она должна остаться на моём рабочем столе. Насчёт обеденного перерыва каждый решает для себя сам. Все приезжают из разных мест, и кто-то если человек встал, например, в пять утра проголодается уже через час после начала проверки, а кто-то до её конца может потерпеть без обеда. Так что все работают в своём темпе, это удобно.
Это копия всего заполненного бланка ЕГЭ, включая Ф. Персональных данных выпускника мы тоже не знаем — на каждой работе стоит индивидуальный код, по нему она и идентифицируется. А ещё на каждой работе заранее указаны Ф. Если какой-то эксперт не смог приехать на проверку заболел , то его работы перепечатывают с фамилией другого эксперта. Нельзя просто взять и проверить какую-то работу за другого педагога — нужна точность, кто какую работу оценивал. Так что эксперты лично отвечают за качество проверки. Плюс это важно для учёта в целях оплаты. В общем, каждый эксперт получает свою стопку сочинений, а к ним — оценочный лист, в который надо вписать баллы.
Дальше, если у эксперта есть силы и желание проверить ещё несколько, ему могут распечатать дополнительные работы. Я могу проверить 40—60 работ в день.
Логично, что на экзамене по русскому языку высоко ценится грамотность — за соблюдение правил орфографии, пунктуации и грамматики, соблюдение речевых норм можно получить по 2 балла, а за следование этическим нормам и отсутствие фактических ошибок максимально дается по одному баллу.
Объем сочинения тоже имеет значение: работы, в которых менее 70 слов, оцениваются в ноль баллов — а значит, получить высокую оценку за экзамен уже невозможно. Если количество слов меньше 150, то требования к грамотности становятся выше. Мнение эксперта Светлана Пахомова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Сергиево-Посадского физико-математического лицея: — При работе над сочинением нужно следить за соответствием аргументов сформулированной проблеме, чтобы тема, которую выпускник поднял в своем сочинении, тянулась красной нитью на протяжении всего текста, не обрываясь.
Если придерживаться структуры, которую в одиннадцатом классе отрабатывают в течение всего года, то почти наверняка за сочинение будут высокие баллы. Хочу дать совет, который может показаться банальным, но он принес много пользы не одному поколению выпускников: после написания сочинения отвлекитесь минут на 5-10, а потом вернитесь к написанному, перечитайте текст целиком и внимательно проверьте. Мы часто допускаем огрехи из-за невнимательности, а этот простой шаг позволит исправить какие-то грамматические или логические ошибки и нестыковки в сочинении.
Проанализирована, но не указана или указана неверно смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 5 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примерам- иллюстрациям нет. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Критерий 5: грамотность. В подсчет идут речевые ошибки, грамматические, орфографические и пунктуационные. Данный критерий вызывает трудности у большинства школьников, т. Но это не значит, что можно сразу отчаиваться и проститься с баллом по этому критерию. Требования не слишком жесткие: на 100 слов допускается 5 ошибок в сумме. Если объем сочинения составляет 350 слов, то количество возможных ошибок больше — 17 в сумме. Соответственно, если слов меньше, то и ошибок должно быть меньше. Таким образом, чтобы получить зачет за итоговое сочинение, необходимо: — соблюдать количество слов; — не отвлекаться от заданной темы; — привести хотя бы одни пример из литературы. Надеемся, что вы получили всю волнующую вас информацию о критериях оценивания итогового сочинения и сможете использовать полученные знания при подготовке к испытанию. Желаем творческих успехов и высшего балла за работу! А если у вас остались какие-то вопросы, пишите их в комментариях к данной статье. Мы с удовольствием на них ответим! Поделиться с друзьями Любовь Фриму Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт преподавания - 7 лет. Оцените автора.
Навигация по записям
- Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский язык 2023
- Критерии оценивания итогового сочинения 2023
- Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
- Критерии оценки сочинения ЕГЭ по литературе (часть C)
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
ЕГЭ по литературе 2024 критерии оценивания и баллы | Критерии оценивания сочинения с развернутым ответом из задания 27 на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. |
Обзор изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году | Сила Лиса | Если сочинение учитывается, попробуйте найти вузовские критерии оценки. |
Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году | Критерии оценки итогового сочинения в 2023/2024 году. |
Критерии оценивания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году | Критерии оценки итогового сочинения представлены в методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном г. |
Сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: критерии оценивания | Официальные критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023 от ФИПИ. |
Критерии оценивания ЕГЭ.
Содержательные критерии оценивания сочинения играют важную роль в оценке работ учащихся на экзамене ЕГЭ русский 2024 года. Разбираем критерии оценивания, чтобы написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году на максимум. Главная» Новости» Критерии оценивания сочинения егэ по русскому языку 2024 таблица фипи.
Сочинение ЕГЭ по русскому: критерии и рекомендации
Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце. За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл. Задания с 9 по 15 — на знание орфограмм, с 16 по 21 — пунктуационных правил. Ответы на 22—26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом — разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция.
За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.
Теперь эту взаимосвязь убрали. Как получить балл по К6? Очень просто! Старайтесь избегать повторов, плеоназмов речевой избыточности , тавтологии и просторечий. Убрали понятие "однотипная ошибка". Это изменение касается критериев 7 и 8 орфография и пунктуация.
В чем смысл? Если раньше все ошибки по одному и тому же правилу считались как одна ошибка, то теперь каждая допущенная ошибка вычитает балл. Правила, которые проверяются в тестовых заданиях, пригодятся и в сочинении. А ещё можно хитрить: не использовать слова, в написании которых есть сомнения.
ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. ИЛИ Проблема исходного текста не прокомментирована. Указания к оцениванию 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.
По остальным критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» ставится 0 баллов. При оценке выполнения заданий части 2 необходимо придерживаться рекомендуемого объёма написанного сочинения. Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов в подсчёт слов включаются все слова , то данная работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов. Если объём сочинения от 150 до 200 слов максимальное количество ошибок для каждого балльного уровня не изменяется.
ЕГЭ- 2023-2024. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Разберём критерии оценивания подробнее. Соответствие теме Текст с рассуждением должен быть на заданную тему. Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт». Привлечение литературного материала Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими. Нельзя просто пересказать текст произведения в качестве аргумента. Это должен быть анализ произведения, героя или события. Если в сочинении не будет опоры на литературу или примеры будут искажены, критерий не зачтут. Можно приводить аргументы из любой литературы: художественной, научно-популярной, публицистической.
В статье разобрали, что такое аргументы и откуда их брать. Композиция и логика рассуждения Рассуждение должно быть построено логично.
Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы текста, в комментариях отсутствуют.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, которые необходимы для понимания проблемы. Дано пояснение к двум приведённым ранее примерам, но не отмечена смысловая связь между ними, либо выявлена смысловая связь между примерами, но пояснение приведено только к одному из примеров.
Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет». Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения. К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения изложения , соответствующие установленным требованиям.
Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. В поле «Результат проверки сочинения изложения » ставится «незачет».
Если ученик напишет сочинение, которое не пройдёт этот минимальный порог, за него автоматически поставят 0 баллов.
Более того, для работы объёмом от 70 до 149 слов есть особые условия оценивания. Такое сочинение не сможет получить высший балл по критериям, связанным с грамотностью К7—12. Также снижается и количество допустимых ошибок по К7—10.
Так ученик максимум получит: по К7 при отсутствии ошибок — 2 балла; по К8 при отсутствии ошибок — 2 балла; по К7 при 1—2 ошибках — 1 балл; по К8 пр 1—2 ошибках — 1 балл; по К9 при отсутствии ошибок — 1 балл; по К10 при 1 ошибке — 1 балл.