Новости краткое содержание жестокий романс

Вечная история мезальянса между бедностью и богатством. Рассказ о красоте, на которую смотрят как на товар, о предательстве, разбитых надеждах и гордыне ничтожного человека. Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский. Очень краткое содержание. Лариса Дмитриевна Огудалова была окружена вниманием поклонников, но в жёны её никто не брал из-за отсутствия приданого. Фильм "Жестокий романс" решила посмотреть только из-за того.

О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»

Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Драма «Бесприданница», краткое содержание по действиям и явлениям всего произведения в целом. Вечная история мезальянса между бедностью и богатством. Рассказ о красоте, на которую смотрят как на товар, о предательстве, разбитых надеждах и гордыне ничтожного человека.

Подробный пересказ по действиям

  • ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
  • Актёры и съёмочная группа
  • Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на
  • Сюжет фильма «Жестокий романс»
  • ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
  • Жестокий романс — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ

«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой

Сюжет фильма жестокий романс кратко «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале
Ответы : кто нить дайте краткое содержание фильма Жестокий Романс Содержание фильма «Жестокий романс».

«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?

А в пьесе - наоборот; 20 Гуляев - кассир, которого арестовали. В пьесе сказано, что он кассир, а в фильме названа его фамилия; 21 Сцены, где Лариса и её мама стоят у могилы, не было в пьесе; 22 В пьесе Паратова, когда он прибыл, сошёл с парохода, начали обмахивать веником от пыли. В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке.

Многие музыкальные произведения, которые звучат в самом фильме, режиссер отыскал в стихах своих любимых поэтесс — Цветаевой и Ахмадулиной. Авторство романа «Я словно бабочка к огню…» принадлежит самому Рязанову, ведь он писал песни ко многим своим картинам. А вот знаменитый «Мохнатый шмель» — и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению. Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву.

Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера. Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду. Исполнение певицы было превосходно, и именно его использовали в «Жестоком романсе». Но вот имя Пономаревой в титрах не указали, из-за чего певица еще долго держала обиду на именитого режиссера. А зрители так и думали, что вокальные партии исполняла Лариса Гузеева.

Здесь виден взгляд Паратова, в котором так много любви, грусти. Кажется, время останавливается, и ничего не может помешать любви. Смотришь на эту сцену, заслушиваешься приятной мелодией и ощущаешь страдания героев, испытываешь сложные чувства.

Костюмы, декорации, песни, танцы — всё завораживает и влечёт. Цыганские песни и пляски, создающие дух беззаботной радости, надолго остаются в памяти. Как тонко передана эпоха: время, быт героев. Такое чувство, что каждый кадр — маленький фильм.

Если быть точными, то Карандашев первый, кто сватается после того события, ранее он уже как 3 года пытался оказывать знаки внимания Ларисе Лариса не скрывает от Карандашева, что не любит его, и что все еще переживает из-за Паратова. В конце первого акта в городе появляется Паратов вместе с актёром Аркадием Счастливцевым, которого Паратов зовёт Робинзоном. Паратов продает свой корабль, а также становится известно, что он нашел богатую невесту, владеющую золотыми приисками. Сам Паратов фактически банкрот. Второе действие Кнуров упрекает мать Ларисы в том, что та выдает дочь замуж за небогатого мужчину. Она отвечает, что это желание дочери.

Лариса хочет уехать в деревню, но этого не хочет Карандашев. Он хочет ехать позднее. Кнуров собирается помочь в организации свадьбы. Паратов общается с Ларисой, она сообщает ему, что все еще его любит. Паратов доволен.

Жестокий романс

Но немногие знают, что картина получила разгромную критику после выхода, а Андрею Мягкову съемки и вовсе могли стоить жизни. А напоследок я... Более того, у него на карандаше была масса других проектов. Но все они откладывались по разным причинам. Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева.

Режиссер вместе со сценарием даже прислал именитым актерам записку, в которой говорилось следующее: «Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду».

Лариса спела проникновенный романс, который заставил всех присутствующих восхититься очередной раз её талантом и привлекательностью. Тем временем, хитрый Паратов споил Юлия Капитоновича и уговорил девушку и двоих состоятельных гостей поехать на пикник. Ему это удалось. После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться.

Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов».

Какие страсти раздирают этого жалкого клерка, сколько он эмоций дает одним выражением лица? А эта его иступленная погоня на лодке!? Воистину говорят, не загоняйте в угол маленького человечка. Мягков же чуть не погиб в этом эпизоде с преследованием Ласточки. Он так вошел в состояние Карандышева, так неистово работал веслами, мча отбивать любимую женщину у Паратова, что попал под лопасти парохода и пошел ко дну вместе с лодкой.

Во-вторых, Мокий Парменыч! Люблю его исключительно за две его фразы: «Для меня невозможного — мало», «И полное обеспечение до конца дней». Петренко сыграл роскошного Кнурова, никого другого в этой роли не могу представить. Это мой второй, после капитана Блинова, любимый мужской характер. Да что говорить, в фильме вообще нет «проходных» ролей.

Смотреть Описание Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов.

Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»

23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать».
Жестокий романс - Телеканал "Время" Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятого на киностудии Мосфильм.
Жестокий романс: краткий пересказ фильма «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма.
Жестокий романс (фильм) — Википедия Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера.
"Жестокий романс" Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове.

Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»

Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятого на киностудии Мосфильм. Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы (знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование) Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века. Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский.

Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3)

А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал. А потом, как оказалось, страну-то он эту ,ну очень ненавидел.

При этом пассажиров попросили покинуть часть палубы корабля, чтоб съемочная группа могла плодотворно трудиться. Когда и где снимали «Жестокий романс», нам уже известно. Теперь поговорим об актерах фильма. Лариса Гузеева о своей роли Она говорила: «Я не считаю, что я получила свою роль благодаря удаче или везению. Если бы я в то время работала официанткой в кафе, куда случайно зашел Рязанов, увидел меня и понял, что это судьба, и что мне нужно играть в его фильме, тогда да. Но я проходила сложнейшие кинопробы и смогла получить свою роль». Для молодой начинающей актрисы, а Гузеевой на момент съемок было лишь 23 года, получить главную роль в картине такого известного режиссера было хорошим знаком.

Нужно учитывать, что до этого, помимо эпизодичного появления в кадре в сериале «Место встречи изменить нельзя», у Гузеевой не было никакого опыта на актерском поприще. Хотя стоит отметить, что актриса смотрелась неплохо и довольно убедительно в своей роли. И все же некоторые раскритиковали ее игру, а точнее не саму игру Гузеевой, а то обстоятельство, что на фоне таких «корифеев», как Фрейндлих и Михалков, она смотрелась беспомощной. Она просто не могла произвести большее впечатление, чем эти два популярных и известных на тот момент актера. Как бы то ни было, Гузеева получила роль, и это стало для нее хорошим стартом. Актриса призналась потом, что у нее не было ничего общего с ее героиней, поскольку она тогда хипповала, курила «Беломор», пришла на кастинг в рваных джинсах и с ногтями, разукрашенными во всевозможные цвета. Интересные факты Мы уже писали, как и где снимали фильм «Жестокий романс», но стоит отметить некоторые интересные факты. Процесс происходил в несколько необычном формате. Часть материала пришлось снимать прямо во время запланированного рейса, а значит, все происходило на глазах публики, будущих зрителей.

Рязанов сразу же после прочтения «Бесприданницы» понял, что будет снимать, и решил заручиться согласием двух актеров, которых он прочил для своей новой картины. Это были Никита Михалков и Андрей Мягков, которые согласились заблаговременно. Для Ларисы Гузеевой эта роль была ее дебютом в большом кинематографе. Город, где снят фильм «Жестокий романс», стал своеобразной родиной ее актерской карьеры. Стоит отметить, что годами ранее с легкой подачи Рязанова две другие дебютантки в одночасье стали знаменитостями. Это Людмила Гурченко и Лариса Голубкина. Несчастный случай во время съемок Город, где снимали кино «Жестокий романс», стал свидетелем несчастного случая.

Лариса отвечает, что все еще любит, чем удовлетворяет самолюбие Паратова. Знакомство гостя с Карандышевым начинается с конфликта, но мать Ларисы его улаживает. Паратова приглашают на обед, и он признается Воржеватову, что планирует поиздеваться над Карандышевым. Пьеса Островского «Бесприданница»: званый обед. Третье действие переносит читателя на званый обед к Карандышеву. Его тетка жалуется слуге, что прием отнимает много сил и средств, но радуется, что удалось купить дешевого вина под видом дорогого. Лариса и ее мать обсуждают, что гости недовольны качеством блюд и напитков. Паратов, Кнуров и Воржеватов подсылают Робинзона споить Карандышева. Не замечая насмешек, хозяин важничает и приносит еще выпивки. К пикнику все готово. Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать. Всех впечатлило пение красавицы, и Паратов признается, что почти готов бросить все ради нее. Лариса едет на пикник, в тайне надеясь вернуть возлюбленного. Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха. Вожеватов и Кнуров возвращаются с пикника, попутно рассуждая о судьбе Ларисы. Очевидно, Паратов не женится на ней, девушка оказалась в компрометирующем положении. Купцы решают, что один из них повезет Ларису в Париж, и, чтобы избежать ненужной конкуренции, бросают жребий. Девушка достается Кнурову. Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой. Лариса остается одна.

Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в «орла или решку». Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров. Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке. Ну, а если он попытается задуматься — достаточно ли этого для обращения к русской литературной классике? Александр Фёдоров Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи.

Рецензия на Жестокий романс Эльдара Рязанова

Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты. Фильм «Жестокий романс» был восторженно принят зрителями и получил почетные награды и премии. Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века. Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков. Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков.

История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)

12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю.
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году.

Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн

Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты. Жестокий романс: женские и мужские стратегии. Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии. О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос. Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи». Рассматривали ли «Жестокий романс» в таком ракурсе? «Жестокий романс»: чем отличается фильм от пьесы Островского, и почему это пошло ему на пользу.

О чем фильм

  • Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты
  • Не пропустите самое важное
  • Жестокий романс 1984 ,обзор, краткий пересказ, разбор - YouTube
  • Подписаться
  • История создания фильма
  • Жестокий романс (1984)

Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)

Лариса влюблена в богатого судовладельца Сергея Сергеевича Паратова. И хотя Паратов тоже испытывает чувства к Ларисе, он не собирается жениться на бесприданнице. Столкновение богатства и бедности, гордости и нежности начинает разворачиваться в этой маленькой деревне. В доме Огудаловых всегда много гостей, привлеченных красотой и талантом Ларисы. Она обладает великолепным голосом, и её пение завораживает всех, включая купца Мокия Пармёныча Кнурова, человека солидного достатка, и Василия Даниловича Вожеватова, друга семьи. Лариса также привлекает внимание мелкого чиновника, Юлия Капитоновича, который искренне влюблен в неё. Однако, после неожиданного отъезда Паратова, Лариса соглашается выйти замуж за Юлия Карандышева. Свадьба уже близка, но внезапно Паратов возвращается в город, и мир Ларисы переворачивается. Она в замешательстве, а Паратов задумывает коварный план. Он спаивает Юлия, пока тот стоит у жениха Ларисы, и собирается оскорбить его.

Главная идея этой трогательной истории заключается в том, что богатство может исказить человеческую душу, сделав её циничной и безжалостной. Это история о том, как богатство и гордость могут разрушить человека, лишив его чувства сострадания и доброты. Фильм показывает разницу между богатством и бедностью, гордостью и скромностью, и как эти факторы влияют на судьбы обычных людей. Сила характера главного персонажа Этот трогательный фильм научил меня ценить стойкость характера, которая может преодолеть любые трудности. Он показал, как важно не сломаться под ударами судьбы, даже если они кажутся нестерпимо жестокими. Главное — не утратить надежду и искать светлое и доброе даже в самых темных моментах жизни. Никогда не следует сдаваться и опускать руки, иначе несчастья одолеют, и это приведет только к худшему финалу. Важной темой фильма является также понятие наказания за совершенные плохие поступки. Карандышев совершил ужасное преступление, убив несчастную девушку.

Земное наказание может быть справедливым, но и оно не избавит его от мук совести. Вечно жить с этой тяжестью придется и тем, кто довел судьбу до трагического финала. Даже богатство не спасет их от неминуемой справедливости. Печальная история также подчеркивает, что равнодушие и отсутствие сочувствия могут уничтожить человеческую душу.

Лариса хорошо воспитана и образована и внешне она очень привлекательна, у нее много поклонников, но никто не хочет брать в жены бесприданницу. От отчаяния Лариса цепляется за последнюю надежду и собирается выйти замуж за мелкого и невзрачного почтового чиновника Юлия Капитоновича Карандышева актер Андрей Мягков. Дело идет к свадьбе, но неожиданно в город прибывает старая любовь Ларисы —богатый купец Сергей Сергеевич Паратов актер Никита Михалков. От приятелей Паратов узнает о скором замужестве Ларисы и решает навестить Ларису. На корабле Лариса вступает в интимную связь с Паратовым, а на утро, не дождавшись от Паратова предложения выйти замуж, с тревогой задумывается о своем будущем. Тем временем, приятели Паратова разыгрывают жребий, кто из них предложит Ларисе стать любовницей и богатой содержанкой. Победивший в жребии Кнуров предлагает Ларисе стать его любовницей. В это время протрезвевший жених Ларисы Карандышев поднимается на борт корабля и случайно подслушивает разговор купцов. Отверженный жених Карандышев предлагает Ларисе вернуться к нему и обещает ей все простить, но Лариса остается непреклонной и отвергает предложение жениха. Тогда Карандышев достает пистолет и … Смысл фильма Создатели показали трагедию обычного человека в сложных жизненных условиях. Но печальная история выявляет и проблемы современного общества. С ней жили три дочери, двух изворотливая женщина выдала замуж. С матерью осталась только одна, Лариса Дмитриевна. Мать и дочь живут небогато, поэтому о хорошем женихе Ларисе приходится только мечтать. И девушка мечтает. Она влюблена в богатого судовладельца, Сергея Сергеевича Паратова. Сам же Паратов тоже любит Ларису, но жениться на ней не собирается. Бесприданница не пара богатому купцу. Сергей Сергеевич ведёт разгульный образ жизни, Лариса живёт спокойно и размеренно. В доме Огудаловых всегда много разных людей. Их привлекают красота и талант девушки. Лариса прекрасно поёт. В числе постоянных гостей — купец Мокий Пармёныч Кнуров, очень солидный человек. Он часто помогает Харите Игнатьевне деньгами. Другой частый гость — друг семьи Огудаловых, Василий Данилович Вожеватов.

В нём больше достоинства, больше доброты, чем в человеке обеспеченном. Бедный остаётся настоящим человеком в любой ситуации. И духовно он стоит выше любого, самого богатого купца. Гордость и гордыня В фильме показана разница между двумя одновременно похожими и разными качествами человека. Гордость Ларисы не даёт ей признаться в своих чувствах любимому человеку. Паратов обидел девушку, но оскорблённое самолюбие не позволяет ей навязываться. Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу. Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга. И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество. Сила характера Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера. Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были. Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу. Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание. Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести. Вечно жить с такими же муками придётся и тем, кто довёл до печального финала. Богатство этих людей не спасёт их от справедливого возмездия. Роковое равнодушие Печальная история показывает, что уничтожить человека может и жестокое равнодушие. Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини. Своим безучастием они довели девушку до погибели. Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Довольно часто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений, так как именно в тех заключены основные уроки и ценности. Например, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» был поставлен по сюжету драмы Островского «Бесприданница». Известно, что режиссер решил взяться за экранизацию после первого прочтения драмы. Такое спонтанное решение не случайно — возможно, произведение оказало на Рязанова настолько мощное впечатление, что он нашел иное выражение каскаду своих чувств, чем простой отзыв. Но почему же название фильма не осталось идентичным названию книги? Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Свое ощущение он отразил не только в названии, но и в музыкальном сопровождении —мелодии романсов на стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые поет Лариса, лейтмотивом проходят сквозь фильм, усиливая смысл ключевых моментов. Фильм показался мне более ярким и живым, чем книга, как в композиционном, так и в смысловом плане. На мой взгляд, Рязанов учел все, что только можно было учесть. Он скрасил сухую передачу оригинала, подобрав талантливейших актеров, которые смогли проникнуться особой атмосферой драмы; подчеркнул ремарки Островского художественными деталями и резким контрастом; подкорректировал идейное и композиционное содержание, обновил и выделил главные мотивы, тем самым подняв драму «Бесприданницу» до трагедии. Читайте также: «Знак беды» - краткое содержание повести Василя Владимировича Быкова Возможно, именно из-за одинакового имени Лариса Гузеева так блестяще сыграла роль своей тезки Огудаловой, ведь имя несет в себе одно предназначение. Как точно подметил эту тонкость Рязанов, вставив эту птицу в два эпизода! Когда Лариса в первый раз пошла на «Ласточку» с Паратовым, тот дал ей взяться за руль; это был ключевой момент, девушка впервые в жизни, пусть ненадолго, но получила право управлять своей судьбой. Тогда же, стоя на палубе, она увидела в небе белую чайку — символ свободы. Думаю, это был один из счастливейших моментов её жизни. Кстати, где бы Паратов не был, вокруг него всегда толпа цыган — очередное знамение свободы. Второй эпизод с чайкой происходит во время последней прогулки на «Ласточке». Чайка, пронзительно закричав, скрывается в густом тумане, который испокон веков являлся символом неясности и обмана. Последние надежды на независимость улетучиваются вместе с птицей. Наступает переломный момент «свободного» мотива. Мотив любви тонко переплетен трагическими нитями. Никита Михалков, играющий Паратова, изобразил своего героя человеком колоритным, широким, харизматичным, сильным духом — одним словом, идеалом, видимым Ларисе. Его неизменный белый костюм ассоциирует его с ангелом. Для народа он и впрямь как некто, посланный свыше — не пожалеет гроша для нищенки, не ставит себя выше простого люда, всегда весел, любезен, улыбчив. Для Ларисы он — сияющий ангел жлюбви, манящий ее в дышащие свободой светлые, ясные небеса. Карандышев же — полная паратовская противоположность, этим он и противен девушке. Схожи эти два героя лишь в любви к главной героине. Наиболее отчетливо передан их контраст в моментах с экипажем — Паратов, не страшась запачкать свой белоснежный костюм, идет в грязь и одним рывком ставит возок на дорогу; Карандышев же, в сером одеянии, чуть поколебавшись, также рвется в грязь и, кряхтя, пытается повторить паратовский подвиг, но — увы. Из этого же эпизода видна мера любовной силы — как говорится, за любовью и в огонь, и в воду. Но Карандышев, думаю, элементарно ревнует и просто пытается доказать, что он ничем не хуже Ларисиной пассии. Его чувство любви не менее сильно, чем у Паратова, но так как сердце его окутано дымкой мести, обиды и озлобленности, то и не видно за негативами истинного светлого чувства. Он — «маленький человек», коих было в то время великое множество — смешных, несчастных, потерянных обедневших чиновников. В экранизации контраст со всеми остальными создает вокруг Паратова слепяще-сияющий нимб, так что критически взглянуть на него Лариса уже не в состоянии. Между тем Сергей Сергеич — вовсе не тот идеал, каким представляет его влюбленная девушка. Даже так поразивший Ларису эпизод с кавказским офицером, когда Паратов, дабы продемонстрировать свое хладнокровие и меткость, стрелял в монету, которую она держала в руке, говорит об элементарном бахвальстве, ради которого барин, не колеблясь, рискует своей и чужой жизнью. И бедным помогает Паратов не по зову души, а из стремления сработать на публику, продемонстрировать той же Ларисе бескорыстие и широту натуры. Момент показа машинного сердца «Ласточки» тоже сыграл немалую роль — это было сердце самого Паратова, могучее, широкое, но каким бы оно не было горячим, оно всегда останется железным… «У меня ведь, Мокий Парменыч, ничего заветного нет, лишь бы выгоду найти», — насколько точно характеризует Паратова его собственная фраза! Он действительно полюбил Ларису, но, как выразился он в конце фильма, «не потерял рассудка» — золотые прииски выигрывают перед любовью. Он — прожженный купец, человек публики и больших связей, и оттого умеет обуздывать чувства. Безжалостен и жесток мир золотого тельца, в котором деньги правят бал, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь, где судьба человека решается подкинутой монеткой. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма. Мотив денег оказывается первостепенным, мотивы любви и свободы — его рабы и жертвы в то время. Они по-прежнему сильны, но последнее слово остается за деньгами. Любовь должна уступать материальным благам, или она сама станет гибелью; а свобода недоступна тем, кто ее жаждет, в этом бесчеловечном мире. И совсем уж кощунством звучит развеселая песня цыган после гибели Ларисы — это последний жесточайший романс, насмешка над главной героиней, показывающая, что мир каким был, таким и останется. Хотя, с другой стороны, это счастливый гимн — бедная девушка все же обрела вожделенную свободу после тяжких страданий. Могло ли быть иначе? Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом. Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось. После коварного поступка Паратова ей оставался один выход. Но лишить себя жизни девушка не осмелилась. Она погибла от руки человека, который мог бы подарить ей спокойную жизнь. Но понимание того, что ей придётся провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже самой смерти. Она не смогла бы так жить, и поэтому ушла. Ушла со словами благодарности. Смерть для бедной девушки оказалась лучшим выходом. Падение для неё хуже смерти. Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин Гениальный художник А. Островский видел изменения в русской жизни, которые не были заметны большинству. Катерину в «Грозе» убила отмирающая анальная старина, бесприданницу Ларису Огудалову — нарождающаяся кожная хватка, контрарная российской ментальности. На глубинном психологическом уровне люди определенного склада испытывали мучительные несоответствия своего душевного устройства и окружающей действительности. В пьесах А. Островского при всем многообразии и невероятном правдоподобии героев главным действующим лицом всегда является Россия. Россия купеческая, сонная, домостроевская «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и Россия пореформенная, где правят бал совсем другие персонажи — карьеристы, дельцы, проходимцы «Бешеные деньги», «Бесприданница». Вторая половина ХIХ века ознаменовалась в России отменой крепостного права, закончилась победой русско-турецкая война, это время первых ощутимых успехов промышленного роста, укрепляются капиталистические основы экономики, развивается инфраструктура, транспорт, резко растет предпринимательство, открыты высшие женские Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге. К моменту описываемых в «Бесприданнице» событий в России появились и начали успешно работать крупные промышленные предприятия. Отставной офицер и дворянин Н. Путилов покупает сталелитейный завод близ Петербурга, купец А. Бахрушин запускает кожевенное производство в Москве. Вся страна начинает связываться в единое экономическое пространство, растет роль доставки товаров транспортом, Россия участвует во всемирной выставке в Париже, экономика Российской империи смыкается с мировым производством, в 1873 году страну впервые затрагивает мировой промышленный кризис. В год выхода в свет пьесы А. Островского «Бесприданница» 1878 Вера Засулич, потрясенная публичной поркой народника Боголюбова, трижды стреляет в грудь петербургского градоначальника Трепова и… получает оправдательный вердикт присяжных. Так эра торговли, закона и ограничения неприязни заявляет о себе и на российском ландшафте. В терминах тренинга «Системно-векторная психология» мы называем этот период кожной фазой развития общества, пришедшей на смену патриархальной исторической анальной эпохе.

Островского «Бесприданница». В провинциальном волжском городке живет вдова Огудалова с тремя дочерьми. Она уже выдала замуж старших и теперь пытается пристроить в надежные руки младшую Ларису. Сделать это не просто — за невестой нет и гроша приданого. Дом полон мужчин, которых привлекает необыкновенная красота Ларисы, но просить руки никто не спешит. В последнее время к Огудаловым зачастил судовладелец и красавец Паратов. Он широко и красиво ухаживает, но вдруг исчезает.

Жестокий романс

Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи». попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. А вот «Жестокий романс» претендует на историческую «достоверность» уже тем, что он прямо ориентирован на «Бесприданницу» Островского, чья проблематика напрямую мотивирована конкретным историческим периодом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий