КГМУ – Курский государственный медицинский университет. КГМУ занимает 2-ое место в рейтинге вузов Курска и 101-ое среди всех вузов России.
Кгму преподаватели кафедры - 89 фото
Курский государственный медицинский университет — Википедия | КГМУ Казанский государственный медицинский университет. |
Внутренних болезней, КГМУ, Курск | КГМУ Казанский государственный медицинский университет. |
Курский государственный медицинский университет | На этой странице представлены отзывы студентов про КГМУ. |
Виктор Лазаренко переизбран ректором КГМУ - РИА Курск | На этом эпопея с Курским мед. университетом кафедрой ФПО (последипломного образования)у меня закончилась. |
Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области | ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Россия. |
В КГМУ открылась университетская клиника
Многие абитуриенты выразили желание пройти дополнительную подготовку на летних подготовительных курсах, которые будут функционировать с 15 июня 2023 года, и особо необходимы для тех, кто будет участвовать во вступительных испытаниях, проводимых в форме тестирования в университете. Отдельное время было отведено для ответов на вопросы абитуриентов и их родителей. Все гости получили исчерпывающие ответы от представителей администрации ВУЗа. Большой интерес вызвало свободное общение с деканами факультетов, в ходе которого все желающие получили консультации о выбранной специальности, содержании и характере обучения, его организации, условий проживания, выплате стипендий и многом другом. А в завершении абитуриентов ждало знакомство с музеем истории университета, Анатомическим театром и Федеральным аккредитационным центром КГМУ.
Зискиндом из личной коллекции из фондов 1-го московского мединститута переданы музею снимки, муляжи, различная посуда и др. Музейным делом в основном занимался ассистент М. В довоенный период на кафедре научной работы не велось. С 1946 по 1951 г. Зискинд выполнял работу по изучению торфяного дубления.
Результаты этой работы не опубликованы. В 1951 году в восстановленном правом крыле института кафедра получила помещение, состоящее из пяти комнат на 1-м этаже и 2-х комнат в цокольном этаже. В цокольном этаже располагались секционный зал и предсекционная. Эти две комнаты стали служить моргом гор. Курска и базой кафедры для занятий по исследованиям трупов.
В 1951 г. В 1957 г. В 1952 г. Зискинд ушел на пенсию. В декабре 1952 г.
С 1953 по 1962 г. Хижнякова выполнила ряд работ по вопросу определения давности смерти, давности механических повреждений, повреждений трупов животными. Наиболее значительное количество работ К. Хижняковой в этот период было посвящено изучению секрета молочных желез в норме и патологии при абортах. С 1955 г.
В 1955 году аспирант Е. Зайцева выполнила диссертацию на тему: "Лабораторная диагностика криминального аборта". На кафедре продолжалась работа по совершенствование преподавания, росло оснащение учебными пособиями, приборами, постоянно пополнялся музей.
Анатомический театр включает музейные экспонаты - более 500 анатомических препаратов, самые ранние из них датируются 1944 годом, картины, литографии, а также кафедру для практических занятий. Как отметил ректор КГМУ Виктор Лазаренко, театр станет образовательным центром для студентов университета, где будут проходить лекции и изучение анатомии с использованием цифровых технологий. Курский медицинский институт основан в 1935 году, в 1994 году получил статус государственного медицинского университета и является самым крупным учреждением высшего образования в Курской области.
На торжественной части выпускного присутствовали: Губернатор Курской области Роман Старовойт, депутат государственной Думы Ольга Германова, главный врач областной детской больницы, депутат Курской областной Думы Игорь Зоря, председатель Союза «Федерация организаций профсоюзов Курской области» Алексей Лазарев, председатель Курской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Светлана Охотникова. В общей сложности в регионе стало более, чем на 400 дипломированных специалистов больше. Документы им вручил лично губернатор Курской области Роман Старовойт. Хочу поблагодарить ваших педагогов и наставников.
Факультеты КГМУ
Объединение университета с колледжем позволяет решать задачи повышения качества подготовки специалистов и рационального использования ресурсов в едином учебно-научно-производственном университетском комплексе. Целью университета на протяжении всей его истории был высокий уровень образования, сохранение баланса между учебным процессом и развитием науки. Модернизация учебного процесса в соответствии с требованиями времени началась ещё в начале 70-х гг. В образовательный процесс внедрены и постоянно совершенствуются современные методы обучения: проблемные лекции, лекции-диалоги, компьютерные технологии обучения и контроля знаний, мультимедийные средства, деловые игры, различные виды тестирования, балльно-рейтинговая система оценки качества освоения основных образовательных программ. Главными условиями подготовки высококвалифицированных специалистов являются профессионализм преподавателей, современная научно-исследовательская и учебная база, реализация концепции информатизации образовательного процесса. Большое внимание уделяется практической подготовке врачей, провизоров и других специалистов. Необходимые врачам различных специальностей умения и навыки формируются как в Центре аккредитации и симуляционного обучения, так и при непосредственном контакте с пациентами на клинических кафедрах и во время производственной практики. Согласно лицензии на образовательную деятельность в КГМУ возможно обучение по 33 специальностям ординатуры, по 266 программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Для осуществления проекта по непрерывному образованию на сайте КГМУ создана электронная информационно-образовательная среда на платформе Moodle - портал «Непрерывное медицинское образование».
На портале осуществляется реализация программ с использованием дистанционных образовательных ресурсов и возможностью контроля освоения электронных модулей. В качестве электронных образовательных ресурсов используются собственные видеолекции и интерактивные материалы кафедр факультета последипломного образования. На сегодняшний день на клинических базах кафедр факультета последипломного образования осваивают программы более 400 ординаторов. Следует отметить, что ежегодно более 1000 тысяч работников медицинских и фармацевтических организаций обучаются по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Большое внимание в университете уделяется воспитательной работе, которая основывается на современных педагогических подходах. В центре такой работы находится студент, его жизнь в определённый возрастной период в конкретной социальной среде. Для руководителей и преподавателей КГМУ важным является создание условий, в которых молодёжь активно участвовала бы в формировании университетской жизни.
Открыты центры: информационных технологий обучения, практической подготовки, менеджмента качества, департамент гуманитарного образования, межкафедральные учебные дисплейные классы, интернет-классы, студенческая канцелярия. Обучение строится на основе результатов научных достижений и инновационных технологий. Использование инновационных методов позволило качественно изменить содержание обучения, стимулировать и активизировать познавательную активность студентов, развивать высокую степень самостоятельности в изучении наук и применении знаний. Расширяется принципиально новая информационно-обучающая среда, способствующая достижению поставленных образовательных целей и повышению качества подготовки выпускников. Одними из первых в России созданы университетские центры: практических навыков, отработки практических навыков при неотложных состояниях, научно-образовательный, доказательной медицины и образовательных информационных технологий с лабораторией электронных учебных пособий. К услугам студентов предоставлены информационные ресурсы библиотеки с богатейшим фондом отечественной и зарубежной литературы, современными и раритетными изданиями; 16 компьютерных классов с 726 рабочими местами, 368 терминалов с выходом в Интернет. Будущие врачи имеют возможность работать в межвузовском медиацентре, в четырех читальных залах университета, читальных залах научной, медицинской, областных и городских библиотек города Курска. Клинические базы, оснащенные современным лечебно-диагностическим оборудованием, открывают свои двери для студентов, врачей-интернов и ординаторов, что позволяет осуществлять лечебный, учебный и научный процесс в неразрывном единстве и взаимной преемственности. На клинических базах созданы условия для качественной деятельности клинических кафедр, освоения экономико-управленческих знаний, эффективной совместной консультативной, лечебно-профилактической, научно-исследовательской и реабилитационной деятельности. Выпускники вуза имеют возможность продолжить обучение в клинической интернатуре или ординатуре по 69 специальностям, аспирантуре - по 48 специальностям, в докторантуре по четырем специальностям. В университете имеется 17 проблемных комиссий, успешно работают пять диссертационных советов по 12 специальностям. Лабораторная работа В 2000 году ректорат и ученый совет КГМУ приняли решение об открытии факультета довузовской подготовки, па котором ежегодно проходят обучение более 700 отечественных и иностранных абитуриентов. С факультетом тесно сотрудничают два доктора наук, 19 кандидатов наук, 22 преподавателя-ассистента различных кафедр университета, передавая свой учебно-производственный опыт и знания будущим студентам. Сохраняя и развивая лучшие исторические традиции системы российского образования, в вузе работают 637 преподавателей, из которых 115 докторов и 360 кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки Российской Федерации, два заслуженных работника высшей школы Российской Федерации, 16 заслуженных врачей Российской Федерации, 34 академика и члена-корреспондента РАЕН, МАИ, МАН и других академий, в том числе международных. В 1990-е - 2000-е годы вузу удалось не растерять мощный научный потенциал, которым всегда славился Курский государственный медицинский университет, создать новые научные школы, разработать приоритетные методы лечения и диагностики заболеваний, внедрить в практику современные наукоемкие инновационные технологии, новые методики и организационно-управленческие алгоритмы. Ряд ученых университета имеют российское и международное признание. Им принадлежат четыре научных открытия, ряд достижений в решении теоретических и практических проблем здравоохранения. Итоги работ постоянно публикуются в научно-практическом вестнике университета «Человек и его здоровье», который в 2007 году включён в перечень изданий, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации результатов исследований кандидатских и докторских диссертаций. В вузе проходят ежегодные традиционные учебно-методические конференции, международные, всероссийские и региональные научные конференции, университетские научные сессии и форумы студенческой науки с публикациями результатов исследований. Непрерывно совершенствуется полиграфическая база. В 1978 году создан Научно-исследовательский сектор КГМУ, ныне являющийся подсистемой интегрированного научного комплекса вуза. Его функцией стало привлечение профессоров и преподавателей университета к выполнению научно-исследовательских работ путем заключения договоров на создание научно-технической продукции с предприятиями, фирмами и учреждениями. Накоплен 30-летний опыт сотрудничества с ведущими промышленными предприятиями, научно-исследовательскими центрами Курской и Белгородской областей, а так же с Институтом биохимической физики имени H. Эмануэля РАН Москва. Институт взял на себя функции центра межкафедральной интеграции научно-исследовательских работ, выполнение исследований, касающихся влияния экологических факторов Центрально-Черноземного региона на здоровье населения, разработку средств профилактики и лечения заболеваний. Другими задачами НИИ ЭМ стали: организация научно-исследовательской работы молодых ученых и студентов КГМУ; организация научных исследований по программам РАМН, РАЕН, а также совместных исследований с зарубежными партнерами; сохранение и дальнейшее развитие совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с другими научными учреждениями Курской, Белгородской. Орловской и других областей. В КГМУ вовлечение в науку начинается со студенческой скамьи. Научные студенческие кружки организованны на 61 кафедре университета. Свыше 500 студентов ведут многолетние научно-исследовательские работы. Студенческое научное общество КГМУ - это союз более чем 1500 человек, искренне заинтересованных в развитии отечественной науки, в приобретении навыков исследовательской работы и практической деятельности. С 1976 года в университете действует совет молодых ученых СМУ. Это общественный орган самоуправления молодых педагогов, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов, а также совещательная структура при ректорате университета. Целями работы совета является объединение и выражение интересов молодых ученых в профессиональной сфере деятельности, а также помощь в решении социальных проблем. Основными направлениями в деятельности совета являются: поддержка и координация деятельности молодых ученых, а также закрепление молодых кадров в университете; представительство молодых ученых в административных, общественных организациях и средствах массовой информации; содействие инициативам молодых ученых, направленным на решение социальных проблем; повышение интереса к научной деятельности в молодежной среде. СМУ проводит ежегодный конкурс «За успехи в науке» для молодых ученых, участвует в определении претендентов для назначения повышенных стипендий, процедуре отбора претендентов для присвоения почетных званий Администрации Курской области и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе «Молодой ученый года», премий, именных стипендий губернатора Курской области и Администрации города Курска, выдвигает кандидатов на «Премию Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых». Совместно со студенческим научным обществом совет молодых ученых КГМУ реализует программу «Школа молодых ученых», межвузовские научные семинары, циклы лекций ведущих специалистов. Ежегодно проводится Итоговая межвузовская научная конференция студентов и молодых ученых, на которой обсуждаются результаты научной деятельности вуза, работы студенческих научных кружков, реализации проектов, а также награждения победителей олимпиад и соревнований всех уровней. Развитие студенческой науки, реализация студентов в сфере инноваций является одним из приоритетных направлений деятельности Курского государственного медицинского университета. Совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами практического здравоохранения Курской области университет успешно участвует в реализации главных национальных российских проектов, направленных на улучшение качества здоровья и образования. Для решения местных социально-экономических проблем вуз содействует государственной и муниципальной власти Курской области в подготовке квалифицированных кадров.
Наши студенты тоже работают в ковидных госпиталях, и вот мы друг другу стараемся помогать во всем. Мы — студентам, они — нам, преподавателям. Вот с одним из наших студентов, он студент 6 курса, мы продолжаем научную работу, он тоже работает в ковидном госпитале. Приходит ко мне, и мы с ним пишем научную статью. И не только с этим студентом. Мы проводим расширенные заседания кружков по теме ковида, конференции с международным участием». Наталья Саенко каждый день в режиме онлайн консультирует «ковидных» пациентов с эндокринными заболеваниями. Они в группе риска. Коронавирус, говорит Наталья Вячеславовна, делает диабет непредсказуемым. Разрушаются клетки поджелудочной железы, которые отвечают за усвоение сахара. Наталья Саенко, ассистент кафедры эндокринологии КГМУ: «При присоединении каких-то воспалительных процессов у пациентов с диабетом возникает опасность острых осложнений сахарного диабета, связанных как с повышением сахара в крови, с нарастанием воспаления в организме.
Новый уровень подготовки кадров и оказания медицинской помощи людям. В КГМУ открылась университетская клиника. Теперь студенты смогут проходить здесь практику под руководством опытных врачей-преподавателей. А ещё проводить собственные исследования и отрабатывать перспективные методики. Курск — один из немногих городов в России, где появилась университетская клиника.
Курск: Состоялся выпускной в Курском государственном медицинском университете
Международный медицинский институт. Официальный YouTube канал Курского Государственного Медицинского Университета. Государственный медицинский университет (кафедра психиатрии и клинической психологии, КГМУ). Kursk State Medical University (Курский государственный медицинский университет).
Отрицательные отзывы
- Кгму преподаватели - фото сборник
- Не только в рейтинге Forbes
- Сотрудники
- Кгму курск кафедры - фотоподборка
- Что еще почитать
В Курском медицинском университете проходит Всероссийская учебно-методическая конференция
Курск медицинский университет препод. Мед университет Курск Кафедра Каменева. Курск КГМУ новости. КГМУ Казанский государственный медицинский университет. Сегодня исполняется 89 лет со дня основания Курского государственного медицинского университета.
85 лет кафедре анатомии человека Курского государственного медицинского университета
Им опубликовано 400 научных работ, 2 монографии, двухтомные научно-методические пособия «Курс лекций по абдоминальной хирургии» и «Курс избранных лекций по абдоминальной хирургии». Его вклад в развитие медицины высоко оценен государством и коллегами, но самая главная награда — спасенные им человеческие жизни. Благодарим Петра Михайловича за профессионализм, за умение вкладывать душу в любимое дело, за трудолюбие, удивительные руки и чуткое сердце. Искренне желаем крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, успехов во всех делах и начинаниях, новых профессиональных достижений! Популярное из раздела.
Курск, ул. Союзная, д.
Курска и ведущих медицинских образовательных организаций России. Его по праву считают образовательным, научным и культурным центром Черноземья Созданный в 1935 г. Курский медицинский институт, а с 1994 г. КГМУ — самое большое учебное заведение региона. На сегодня в университете обучается около 19 тысяч человек, из них более 7 000 — студенты, получающие высшее образование; около 900 — студенты системы среднего профессионального образования; более 500 — ординаторы и аспиранты; более 10000 — специалисты здравоохранения и высшей школы, обучающиеся по программам дополнительного образования. Ежегодно почти 1000 абитуриентов становятся студентами медуниверситета. Обучение в зависимости от профиля специальности и формы образования осуществляется на 12 факультетах КГМУ по 78 основным образовательным программам. Курский медуниверситет располагает девятью учебными корпусами, оснащёнными учебным и научным оборудованием, шестью благоустроенными студенческими общежитиями, объединёнными в студенческий городок. Как это сложилось исторически, основным научно-педагогическим подразделением университета является кафедра. В настоящее время в университете 65 кафедр.
Клинические кафедры были созданы и располагаются на базе медицинских учреждений областного центра. Общая численность профессорско-преподавательского состава, участвующего в образовательном процессе и научно-исследовательской работе на кафедрах, составляет 745 человек. Из них 133 доктора и 408 кандидата наук. С января 2012 г. Объединение университета с колледжем позволяет решать задачи повышения качества подготовки специалистов и рационального использования ресурсов в едином учебно-научно-производственном университетском комплексе. Сохраняя лучшие традиции, университет постоянно развивается, демонстрируя педагогическое мастерство, научный поиск и творческую инициативу. При этом традиции врастают в новые формы деятельности, питают их жизненной силой, в частности — через преемственность поколений профессорско-преподавательского состава. Целью университета на протяжении всей его истории был высокий уровень образования, сохранение баланса между учебным процессом и развитием науки. Модернизация учебного процесса в соответствии с требованиями времени началась ещё в начале 70-х гг. В образовательный процесс внедрены и постоянно совершенствуются современные методы обучения: проблемные лекции, лекции-диалоги, компьютерные технологии обучения и контроля знаний, мультимедийные средства, деловые игры, различные виды тестирования, балльно-рейтинговая система оценки качества освоения основных образовательных программ.
Главными условиями подготовки высококвалифицированных специалистов являются профессионализм преподавателей, современная научно-исследовательская и учебная база, реализация концепции информатизации образовательного процесса. Большое внимание уделяется практической подготовке врачей, провизоров и других специалистов. Необходимые врачам различных специальностей умения и навыки формируются как в Центре аккредитации и симуляционного обучения, так и при непосредственном контакте с пациентами на клинических кафедрах и во время производственной практики. Высокое качество подготовки подтверждается успехами студентов Курского медуниверситета на всероссийских олимпиадах профессионального мастерства. В 2017 г. Команда КГМУ в составе студентов лечебного, педиатрического и международного факультетов представляла ЦФО и приняла участие во всех девятнадцати номинациях. Ярославль этой же олимпиады стали победителями в четырёх номинациях. В I Всероссийской олимпиаде студентов по травматологии и ортопедии, прошедшей на базе Уральского госу- дарственного университета, команда КГМУ завоевала диплом «За лучшее решение ситуационных задач». Одним из достижений нашего университета является победа команды под руководством начальника центра аккредитации и симуляционного обучения доцента И. В олимпиаде приняли участие более 350 студентов, представлявших 51 команду медицинских вузов России, Китая, Белоруссии и Киргизии.
Согласно лицензии на образовательную деятельность в КГМУ возможно обучение по 33 специальностям ординатуры, по 266 программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Для осуществления проекта по непрерывному образованию на сайте КГМУ создана электронная информационно-образовательная среда на платформе Moodle - портал «Непрерывное медицинское образование». На портале осуществляется реализация программ с использованием дистанционных образовательных ресурсов и возможностью контроля освоения электронных модулей. В качестве электронных образовательных ресурсов используются собственные видеолекции и интерактивные материалы кафедр факультета последипломного образования. На сегодняшний день на клинических базах кафедр факультета последипломного образования осваивают программы более 400 ординаторов. Следует отметить, что ежегодно более 1000 тысяч работников медицинских и фармацевтических организаций обучаются по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Достижения университета в организации образовательного процесса в последние годы получили положительные оценки.
Пленарное заседание Форума. Опыт России и зарубежных партнеров. Круглый стол о проблемах и новых трендах в обучении студентов и ординаторов.
Взгляд обучающегося - доклады студентов и ординаторов, анализ эффективности различных образовательных технологий, тьюторство в медицинском образовании.
Лекция профессора кафедры философии КГМУ Е.С. Кравцовой.
считает доцент кафедры анатомии человека КГМУ Лилия Мантулина. В университете функционируют 67 кафедр, клинические кафедры традиционно расположены на базе медицинских учреждений Курска. Поиск информации о однокурсниках кафедра Внутренних болезней, факультет Внутренних болезней, КГМУ, Курск, Россия. КГМУ кафедры Курск. КГМУ Курский государственный медицинский университет выпуск 2012. Горжусь, что училась в Курском медицинском институте, что большинство сотрудников перинатального центра — выпускники КГМУ. Виктор Лазаренко, ректор Курского государственного медицинского университета: «Без полноценной клиники полноценное обучение студентов для российского достижения невозможно.
Кгму преподаватели кафедры - 89 фото
Кафедра биологии КГМУ. Кафедра гистологии КГМА. Кафедра биохимии КГМУ. Курский медицинский университет.
Институты Курска. КГМУ Курск вуз. Курский государственный мед университет.
КГМУ Курск зима. МГУ Курск. Курский государственный медицинский университет логотип.
Казанский государственный медицинский университет лого. Курск медицинский университет главный корпус. Медико-фармацевтический колледж.
Фармацевтический колледж Казань. Фармацевтический корпус КГМУ. Курский медицинский университет внутри.
Курский мединститут. Казанский медицинский университет. Казань медицинский КГМУ.
Мед университет Казань официальный сайт. Презентации Курский государственный медицинский университет. КГМУ Кафедра внутренние болезни.
КГМУ Кафедра внутренних болезней 1. Курский мед университет. Мед университет Курск официальный сайт.
Кафедра кардиологии КГМУ. КГМУ внутренние болезни 1. Долгарева Светлана Анатольевна.
Биохимия КГМУ. Конопля биохимия КГМУ. Виктор Лазаренко Курск.
Лазаренко Курск ректор. Лазаренко Виктор Анатольевич. Курск университет.
Здание мединститута Курск. Курский медицинский институт ночь.
Подготовка врачей по программе целевого обучения в Курском медуниверситете для Курской области — важная часть президентского нацпроекта. Только в 2024 году обучение в целевой ординатуре закончат 90 молодых специалистов, которых ждут в системе охраны здоровья нашего региона.
КГМУ Курск 1944. Личный кабинет КГМУ. КГМУ Курск официальный сайт приемная. Коваленко Валентина Ивановна Курск. Быстрова КГМУ. КГМУ выпускники 2011. КГМУ выпускной. Роин Джорджикия. КГМУ сотрудники. Учащиеся в Казанском государственном медицинском университете. Казанский ГМУ 2020. Казань университет КГМУ изнутри. Курский медицинский университет внутри. КГМУ преподаватели кафедры. Колледж Курский ГМУ. Кафедра анестезиологии КГМУ. Узаревич Сергей Борисович Курский мединститут. Виктор Лазаренко Курск. Лазаренко Курск ректор. Лазаренко Виктор Анатольевич. КГУ Курский государственный университет. Курганский государственный университет педагогический Факультет. Долгарева Светлана Анатольевна Курск. Зиновьева КГУ Курск. Конопля Александр Курск. Кемеровский государственный медицинский университет внутри. Курский государственный университет внутри. Мосолова Надежда Александровна. Мосолова Оксана Михайловна волшебница. Мосолова Валентина Львовна. Мосоловой Любови Михайловны. КГМУ выпуск Курск. Курский государственный медицинский университет специальности. Выпускники Курского медицинского института. Индустриально-педагогический Факультет КГУ. Преподаватели КГУ Курск. КГУ физмат преподаватели.
Пискунов, Ю. Кромаренко, доценты А. Непочатых, А. Должиков, А. За заслуги в подготовке врачей и провизоров, вклад в развитие здравоохранения и медицинской науки в 1985 году Курский государственный медицинский институт награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 году вузу присвоен статус университета. Курский государственный медицинский университет КГМУ - многопрофильный вуз, медицинский, образовательный и культурный центр региона. В 2004 году по решению независимого общественного совета «Европейское качество» университет вошел в число ста лучших вузов России. Высокое звание университета подтверждает широкий спектр направлений образовательной и научной деятельности. Из стен университета вышли выдающиеся деятели медицинской науки и практического здравоохранения; академики РАМН Ю. Скрипкин, В. Николаева-Меньшикова, В. Островерхов, Г. Анненков, А. Быковский, В. Гурьев, O. Скобелкин, А. Завьялов, генерал медицинской службы Р. Марасанов, пять лауреатов Государственной премии и другие. Курский государственный медицинский университет представляет стройную систему непрерывной многопрофильной и многоуровневой подготовки специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, гуманитарным, социально-экономическим и инженерным образованием. За время своего существования вуз подготовил более 25 000 специалистов. Ежегодно сюда поступают около 800 студентов, студенческий актив - свыше 5000 человек. Примечательно, что КГМУ первым среди медицинских вузов России начал преподавание на английском и французском языках, что позволяет обучать более 1000 студентов из 41 страны мира. В структуру университета входят 14 факультетов и 67 кафедр, клинические базы в 65 крупных лечебных учреждениях города Курска и Курской области, оснащенные высокотехнологичным медицинским оборудованием, библиотека с фондом литературы свыше 700 000 экземпляров, НИИ экологической медицины, консультативно-диагностическая поликлиника. В соответствии с новыми тенденциями в развитии системы высшего образования в университете меняются форма и содержание образовательного процесса; проводится работа по внедрению инновационных методов обучения и контроля знаний: проблемные лекции, лекции-диалоги, компьютерные технологии обучения, деловые игры. Успешно реализуется концепция информатизации, рейтинговый контроль знаний. Созданы банки компьютерных тестов, подготовлены и используются обучающие мультимедийные программы, созданы кафедральные видеотеки учебных фильмов, в том числе на английском языке. Открыты центры: информационных технологий обучения, практической подготовки, менеджмента качества, департамент гуманитарного образования, межкафедральные учебные дисплейные классы, интернет-классы, студенческая канцелярия. Обучение строится на основе результатов научных достижений и инновационных технологий. Использование инновационных методов позволило качественно изменить содержание обучения, стимулировать и активизировать познавательную активность студентов, развивать высокую степень самостоятельности в изучении наук и применении знаний. Расширяется принципиально новая информационно-обучающая среда, способствующая достижению поставленных образовательных целей и повышению качества подготовки выпускников. Одними из первых в России созданы университетские центры: практических навыков, отработки практических навыков при неотложных состояниях, научно-образовательный, доказательной медицины и образовательных информационных технологий с лабораторией электронных учебных пособий. К услугам студентов предоставлены информационные ресурсы библиотеки с богатейшим фондом отечественной и зарубежной литературы, современными и раритетными изданиями; 16 компьютерных классов с 726 рабочими местами, 368 терминалов с выходом в Интернет. Будущие врачи имеют возможность работать в межвузовском медиацентре, в четырех читальных залах университета, читальных залах научной, медицинской, областных и городских библиотек города Курска. Клинические базы, оснащенные современным лечебно-диагностическим оборудованием, открывают свои двери для студентов, врачей-интернов и ординаторов, что позволяет осуществлять лечебный, учебный и научный процесс в неразрывном единстве и взаимной преемственности. На клинических базах созданы условия для качественной деятельности клинических кафедр, освоения экономико-управленческих знаний, эффективной совместной консультативной, лечебно-профилактической, научно-исследовательской и реабилитационной деятельности. Выпускники вуза имеют возможность продолжить обучение в клинической интернатуре или ординатуре по 69 специальностям, аспирантуре - по 48 специальностям, в докторантуре по четырем специальностям. В университете имеется 17 проблемных комиссий, успешно работают пять диссертационных советов по 12 специальностям. Лабораторная работа В 2000 году ректорат и ученый совет КГМУ приняли решение об открытии факультета довузовской подготовки, па котором ежегодно проходят обучение более 700 отечественных и иностранных абитуриентов. С факультетом тесно сотрудничают два доктора наук, 19 кандидатов наук, 22 преподавателя-ассистента различных кафедр университета, передавая свой учебно-производственный опыт и знания будущим студентам. Сохраняя и развивая лучшие исторические традиции системы российского образования, в вузе работают 637 преподавателей, из которых 115 докторов и 360 кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки Российской Федерации, два заслуженных работника высшей школы Российской Федерации, 16 заслуженных врачей Российской Федерации, 34 академика и члена-корреспондента РАЕН, МАИ, МАН и других академий, в том числе международных.