Бесплатно в хорошем качестве фото антиквариат киросиновые лампы,викторианская керосиновая лампа с белым пузырем,декупаж керосиновые лампы 19 века,керосиновая лампа майолика, все изображения можно посмотреть на сайте. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза.
«Летучие мыши» Березников
Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. В СССР выпуском керосиновых ламп занимались около сорока предприятий как небольших артелей, так и крупных металлообрабатывающих заводов. Одна из самых узнаваемых керосиновых ламп раннего советского периода с шириной фитиля 25 мм десятилинейная называется «Красный факел». Десятилинейные керосиновые лампы «Красный факел» с надписью «Самара» производились с 1928 по 1935 г. В 1935 году город Самара переименовали в Куйбышев. Интересно, что название «Красный факел» совпадает с одноимённым стекольным заводом в селе Муханово в Самарской области, производившим ламповое стекло и до, и после революции. В XX веке свет от огня сменился электрическим светом, а керосин теперь используется в виде топлива для самолетов и космических ракет. Торговый дом купца набрал кредитов и отказался их возвращать. Суд признал его должником, поэтому скоро мельницу для своих целей в 1890 году купил Алексей Шадрин. Неподалеку уже существовал винокуренно—дрожжевой завод Агафона Афанасьева - здесь вырабатывали дрожжи для местного рынка и на вывоз. Торговый дом Афанасьевых имел несколько складов, был известен во многих городах.
Купец приобретал за границей кофе, шоколад, чай, рис, сыр и прочее, был одним из самых успешных торговцев винными изделиями, в его магазинах был большой выбор для состоятельных клиентов. Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами. В 1925 году фабрике было присвоено имя М. С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос.
В 1853 году Лукасевич и Зех лабораторным путем метода фракционной дисцилляции сырой нефти получили керосин. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. В конце 1853 года Лукасевич перенес производство керосина поближе к нефтеносному району около Горлицы и заложил первую в истории скважину по принципу угольных шахт, а в 1856 году основал первый нефтеперерабатывающий завод в мире. В начале 1860-х годов был положен первый асфальт из «отходов» производства.
Собственность Лукасевича уже вскоре охватывала десятки скважин, перегонных заводов и асфальтовых фабрик. Он вкладывал средства в строительство дорог, мостов, школ и госпиталей. Поляки считают, что все дороги Малопольского воеводства вымощены его брусчаткой. В 1877 году во Львове под его председательством открылся первый в мире Нефтяной Конгресс. В 1881 году он предложил использование водяных буров, однако не успел проверить их на практике. В 1882 году Игнаций тяжело заболел пневмонией и умер 7 января.
Через некоторое время в город прибыл энергопоезд, который стал единственным источником электроэнергии. Его энергия поступала прежде всего на восстанавливаемые предприятия, в учреждения, а затем уже в жилые дома.
Энергии не хватало. Через несколько лет была восстановлена первая очередь электростанции, но к этому времени параллельно с ней восстанавливались и разрушенные предприятия. Энергия с электростанции в первую очередь шла на нужды промышленности. Горит керосиновая лампа, здесь же висит электрическая лампа, засиженная мухами, покрытая копотью от керосиновой лампы, печного отопления, кухонных испарений. Время от времени на неё посматривают в надежде, что сегодня, может быть, дадут свет. Иногда лампа и правда начинает мигать, свет её становится ярче. Дали свет! Керосиновая лампа тушится, или фитиль прикручивается на минимальную высоту, чтобы не тратить лишнюю спичку.
Ещё нет уверенности, что электричество дали на весь вечер. Но вот свет начинает мигать, яркость его колеблется, и он тухнет. Тогда снова зажигают керосиновую лампу. Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер. Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков.
Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя.
Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века. Некоторые раритеты коллекционер собрал буквально из осколков. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Андрей дареную лампу начистил до блеска и отремонтировал.
Сейчас Андрей работает реставратором, говорит, что коллекциями древностей уже никого не удивить. Но в основном люди собирают иконы и монеты, а вот подобные раритеты - не так уж часто.
До 1917 г.
Чтобы приготовить новое масло, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь светильник, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. Храмовый огонь считался настолько священным, что не был забыт после разрушения Иерусалимского храма, и талмуд предписывает, зажигая вечером светильники, воздавать славословие Богу Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия, огненного столпа, который в нощи вывел Израиль: «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид II Цар. Наряду со скинией, ковчегом откровения, жертвенниками, светильник храма считался святыней великой: все, что прикасалось к нему, считалось освященным Исх. По устройству храмовые лампады походили на светильники для домашнего употребления: сосуд, наполненный оливковым маслом елеем , с плавающим в нем фитилем, который и зажигался, — только изготовлены они были из чистого золота и ставились на храмовый семисвечник Исх. В скинии был один семисвечник, а в храме Соломона — десять 3 Цар. Со временем религиозный обряд возжигания светильников перешел из Храма в дома христиан. Надо полагать, что и в горнице Тайной Вечери, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святой Евхаристии также горели светильники с оливковым маслом. Возжигали лампады и святые Апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» Деян.
Апостолы происходили из иудеев и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства — ветхозаветным храмом. Не могли отказаться от благочестивого обычая возжигания светильника и те из евреев, которые перешли в христианство, так как само христианство не выдвигало взамен этого обряда нового установления, подобно тому, как оно выдвинуло против обрезания — крещение, а против кровавого жертвоприношения — бескровную евхаристическую жертву. Напротив, в апостольской проповеди о Христе нашелся такой мотив, который давал основание христианам из иудеев к удержанию этой священной традиции предков, но в новом ее идейном наполнении. Тихий свет вечернего светильника напоминал им о Том, о Ком евангелист писал: «Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» Иоан. Горящий в молитвенном собрании светильник живо напоминал присутствующим о духовном пребывании с ними Христа, обещавшего быть там, где двое или трое собраны во имя Его Мф. Так, ветхозаветный обряд получил новое идейное, чисто христианское значение Последнее оказалось настолько близким верующему сердцу христиан, что обряд вечернего возжигания светильника прочно вошел в их быт. Святой Григорий Нисский, сообщая о блаженной кончине св. Макрины, пишет, что когда наступил вечер и в комнату внесли огонь, то она широко раскрыла глаза и, смотря на свет, старалась прочесть светильничное благодарение, но так как голос у нее уже пропал, то она выполнила молитву лишь в уме, да движением руки и губ.
Когда она кончила благодарение и занесла руку на лицо, чтобы перекреститься, вдруг сильно и глубоко вздохнула. Вместе с молитвой кончилась и ее жизнь. Этот рассказ св. Григория о последних минутах жизни св. Макрины показывает, как глубоко проник в быт христиан его времени и насколько священным для них являлся обычай светильничного благодарения. Умирающая женщина-христианка при виде внесенного в ее комнату светильника напрягает последние силы, чтобы прочесть молитву светильничного благодарения. Эта молитва оттягивает ее последний вздох, который наступает вместе с окончанием светильничного благодарения. Уже в III веке возникшая в христианском быту на основе ветхозаветных богослужебных установлений традиция вечернего светильничного благодарения получила значение церковного обряда, из которого возникла вечерня. Литургия совершается у нас при свете дневном, но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — Свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».
Впоследствии стали зажигать лампады и ставить свечи в знак своего благоволения перед различными святынями: перед Евангелием, перед гробами мучеников, перед иконами святых. Блаженный Иероним Стридонскийв Послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «. Символика огня и света в христианстве связана также с Чудом схождения Благодатного Огня на Гроб Господень. Именно через сошествие Огня Господь ежегодно свидетельствует о Своем Воскресении. По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире.
Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!.. Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар. Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным.
Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис.
Натюрморт на темном фоне 44. Керосиновая лампа скетч 46. Керосиновая лампа черно белый 47. Керосиновая лампа набросок 49. Уютный вечер с книгой 50.
Натюрморт углем 52. Ирина Климова пастель натюрморт 53.
Хотя на отрегулированной лампе продукты сгорания почти не пахнут. Наиболее пахучие фонари типа "летучая мышь" в силу конструкции. Доработанные чуть лучше, но простые лампы с высокими стеклами намного меньше пахнут. Так что я использую осветительный керосин КО-25 Показать список оценивших.
Первая четверть XX. Металл, стекло. Если карсельская лампа являлась предметом обстановки богатых домов, то в бедных жилищах пользовались керосиновой лампой. Впервые «керосинка» была продемонстрирована в 1853 году польским аптекарем Лукасевичем. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой.
Струится лампы мягкий свет.
Лампы керосиновые Лампы керосиновые появились в России в 1861 и 1862 и вытеснили все другие источники света. Свойства фитиля должны быть таковы, чтобы керосин поднимался по нему в первые 5 минут до 13 см. Действие керосиновых ламп зависит от качества керосина уд. Лучшие керосиновые лампы расходуют 2,8 гр. Одним из ярких впечатлений детства является воспоминание о долгих вечерах при свете керосиновой лампы. Впечатления яркие, но освещение от лампы было довольно тусклым.
Загадочные тени шевелятся в углах кухни, когда спокойное горение фитиля нарушается сквозняком из открывшейся двери или движением людей. Иногда становится немного страшно. Тогда лучше находиться у самого кухонного стола, над которым висит керосиновая лампа. День ото дня стекло лампы пропускает всё меньше и меньше света, и тогда углы кухни кажутся совсем чёрными. После протирания бумагой стекла лампы света на кухне прибавляется.
Чаще всего стекло лампы протирала бабушка. Ярче сделать свет можно и с помощью фитиля, но тогда фитиль начинает сильнее коптить, быстрее расходуется керосин, да и сам фитиль быстрее сгорает. Приходится придерживаться чего-то среднего. Лампа у нас была 7-ми линейная, средняя по размерам и силе света. Ещё были 5-ти линейные и 12-ти линейные.
Чем больше номер, тем больше была сама лампа, её стекло и емкость для керосина. Не могу сказать точно, но, возможно, у больших ламп фитиль был несколько шире. Лампы были настольные, настенные и подвесные. О подвесных лампах, которые висели на красивых цепочках где-нибудь в «приличных» залах, я узнал гораздо позже.
Горожане тут же узнали о чудесном изобретении, новость о котором разошлась по всем газетам. На самом же деле наделавший шум прибор представлял собой жестяной стакан со слюдяным окошком в верхней части, за которым горел огонь. Ян Зег после этого полностью сконцентрировался на нефтепереработке, открыл собственную фабрику и магазин, где продавал керосин населению для освещения, а также изготавливал свечи из озокерита. По печальному стечению обстоятельств, в его магазине произошел несчастный случай из-за возгорания нефти, вытекшей из поврежденной бочки, в результате чего погибли его жена и дочь. Тем не менее, магистр фармации, хоть и был разбит горем, через некоторое время продолжил дело и открыл новую лавку.
Со временем конкуренция стала так велика, что он оставил эту идею и занялся аптечным делом. Игнатий Лукасевич был более удачлив. Он пробурил первую в Европе нефтяную скважину и основал завод в Австрийской империи, тем самым заработав огромное состояние, часть которого он тратил на благотворительные цели. В 1877 году он даже провёл Нефтяной конгресс. Также он был избран депутатом Галицкого краевого сейма и получил титул папского камергера. Но его успешную карьеру оборвала пневмония, от которой он скончался в 1882 году. Ян Зег Игнатий Лукасевич Таким образом, в росписи агитационного фарфора Государственного фарфорового завода самые интересные и своеобразные решения принадлежат С. Чехонину, а в области фарфоровой скульптуры, также ориентированной на пропаганду и агитацию, наиболее значительный след оставили произведения Н. Её персонажи являются ярчайшими иллюстрациями человеческих типов периода 1920-х годов и, в частности, НЭПа, при этом очевидно, что скульптор взяла всё лучшее из традиции русской художественной пластики начала ХХ века.
Поэтому её работы не только исторически достоверны, но и необычайно занимательны. Помимо художественной работы, на заводе в первые советские годы также велись технические изыскания. В 1923 году был выделен цех оптического стекловарения. Также завод занимался выпуском технического и химического фарфора, что расширяло возможности для художников. В 1924 года он переименован в Ленинградский фарфоровый завод, одновременно с переименованием Петрограда в Ленинград. В связи с высокими достижениями завода в 1925 году, когда Российская академия наук отмечала свое 200-летие, заводу было присвоено имя М. В будущем именно Ломоносовским фарфоровым заводом была освоена технология производства костяного фарфора. Яркость свечения лампы зависела от качества фитиля и керосина Изобретённый технологами керосин, в отличие от масла, легче поднимался по фитилю. Очищенный керосин не имел резкого неприятного запаха и не образовывал копоть.
Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок», при необходимости процедуру можно повторить. Вам также может понравиться.
А вот с начала и до середины ХХ века никому не надо было объяснять, что это такое. Керосиновые лампы бытовали повсеместно — от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий.
Керосиновые лампы
Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Керосиновые лампы бытовали повсеместно – от крестьянских изб до домов интеллигенции, купечества и других сословий. Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. Керосин заодно с керосиновой лампой были изобретены в 1853 г. фармацевтами одной из аптек Львова — Игнацом Лукасевичем и Яном Зехом.
История керосиновой лампы: особенности появления
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения | Лампа керосиновая старинная, утварь. |
Антикварные керосиновые лампы. | Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. |
О керосиновой лампе
Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Если бы в ней были свечи или даже керосиновая лампа, театр по ходу пьесы превратился бы в сауну или душегубку из-за сгорания углеводородов. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном.
Керосиновая лампа ссср
Завод Афанасьева просуществовал с 1905 по 1917 год, в начале 1920-х годов переименован в завод имени Степана Разина. В 1923 году рабочие-металлисты восстановили оборудование завода, пострадавшего в 1918 году во время войны с белочехами. В 1925 году фабрике было присвоено имя М. С 1928 года самым известным предметом, который выпускала фабрика, был переносной керосиновый фонарь «Красный факел» на ламповом стекле надпись «Красный факел» над изображением серпа и молота, с другой стороны разные варианты - Гос. Самара, имени М.
Калинина, по особому заказу Центросоюза. В очень короткий срок завод Кинап изготовил первый в мире экземпляр передвижного звукового киноаппарата самой совершенной пальцевой системы. В 1939 году на заводе Кинап произошла реконструкция в связи с изменением профиля и переходом в наркомат химической промышленности. В годы войны он работал на нужды фронта — изготавливал химзащиту и специальные изделия для боеприпасов.
В послевоенное время Кинап производил товары непродовольственного назначения: эмалированную посуду, изделия из пластмасс, горшки с поддоном, контейнеры для яиц. В 2000 году убыточный завод Кинап был ликвидирован. На руинах корпусов в начале 2000-х годов появилась территория отдыха, спорта, развлечений с дорогими ресторанами и ночными клубами. Часть построек снесли, кое-что продолжили использовать.
Здание мельницы Шадрина отремонтировали, но ее облик сильно изменился. Удивительно, но весь этот комплекс до сих пор называют Кинапом, хотя уже мало кто помнит, что раньше находилось на этой земле. И люди, отдыхающие при свете светодиодных ламп, не знают о том, что когда-то здесь выпускали лампы керосиновые...
Не удивительно, что в 1866-м он был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество.
Патент История происхождения керосиновой лампы содержит сведения, что, когда слава о ней распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Не раздумывая, они начали его выпускать и у себя. Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика тогда стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение. Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими».
Между прочим, в аптеке-музее Львова до сих пор хранится тот самый первый экземпляр керосиновой лампы история должна быть сохранена для наших потомков. Керосиновая революция Как бы то ни было, освещение керосином с завидной быстротой начало распространяться. Тем более, показатели объема нефти росли, керосин был доступен и дешев. Ну и, в конце концов, некоторые запасные части керосиновых светильников массово начали производить во многих предприятиях. Также начали появляться, как грибы после дождя, соответствующие мастерские. Отдельно производились абажуры, горелки, ламповые стекла.
Одним словом, именно то, что чаще всего выходило из строя. Кроме того, умельцы начали менять не только материалы для изготовления, но и технику украшения с декором. Появились светильники из золота, стекла, фарфора. Собственно, такими лампами украшали люди зажиточные. Что касается обыкновенных крестьян, они тоже пользовались ими. Но в качестве материала служили чугун, железо и даже дерево.
Таким образом, к концу девятнадцатого столетия процветал ряд больших фабрик, которые производили керосиновые горелки и детали к ним. А вот украшения для них выпускались известными мейсенскими и севрскими фарфоровыми предприятиями. Керосиновые фонари Зеха и Лукасевича на длительное время, в действительности, покорили весь мир. Причем, речь идет не только о городах, но и отдаленных поселках. Правда, у таких светильников, конечно, были и свои очевидные недостатки. Так, в конце XIX века в Чикаго произошел колоссальный пожар.
Говорят, очаг воспламенения находился в сарае. Причина - разбитая коровой керосиновая лампа.
К 1910 году в производстве было занято около 500 человек. Завод почти полностью перешел на изготовление ламповых изделий, выпуская в год 4 млн. Осветительные приборы завода Болотина и другие изделия продавали в фирменном магазине в Москве, а также в Петербурге, Твери, Вышнем Волочке, на Нижегородской ярмарке и др. Часть продукции экспортировалась в страны Востока. Наиболее распространенным видом изделий на заводе были настольные лампы на высоких постаментах, тонко расписанных эмалями, золотом и силикатными красками. Отличительный характер этих светильников — тщательность ремесленной обработки, а также яркость и нарядность, которые достигались модернизированными способами декорирования деколью, аэрографом, литографией. Несмотря на приход эпохи электричества, многие болотинские керосиновые лампы долго не покидали своего места в интерьерах домов, уже утратив свои утилитарные свойства, но служа просто украшением. Конструктивная схема болотинских керосиновых ламп была неизменна: полый постамент-«ваза», в который вставлен круглый сплющенный резервуар с выступающими стенками, маскирующими верхний край основания.
Некоторые лампы изготовлялись из цветного трехслойного или двухслойного стекла, а также из непрозрачного стекла. Нередки были и светильники из молочного стекла, расписанные тонким слоем силикатных красок нежно-голубых, розовых, зеленоватых оттенков. Мастера, украшавшие вазы, предпочитали орнаментальный декор, главным образом, с использованием растительных мотивов. Роспись на теле вазы выстраивали с расчетом на круговой обход.
Сверху на головку надевалось стекло, а на лампы, которые предназначались для освещения в стационарных условиях, вешался и абажур. У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара. Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности.
Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой.
Керосиновые лампы завода А.В. Болотина
Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина. Антикварная КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА ALADDIN стеклянный абажур 701B с пупырышками, 10-дюймовый фиттер и поддержка. Старинная керосиновая лампа «Kosmos – Brenner», Франция, нач. Бесплатно в хорошем качестве фото антиквариат киросиновые лампы,викторианская керосиновая лампа с белым пузырем,декупаж керосиновые лампы 19 века,керосиновая лампа майолика, все изображения можно посмотреть на сайте. Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина.
Керосиновая лампа
В 1924 г. Первая лампа была оборудована обычным распределителем пламени, с перфорированным верхом и боковыми поверхностями. В результате тестирования эта лампа показала силу света, равную 64. Во второй лампе заблокировали все перфорированные отверстия в верхней части распределителя пламени, кроме двух, при этом отверстия по бокам остались открытыми. Эта лампа давала силу света, равную 41. В третьей лампе все отверстия в верхней части распределителя были закрыты, а боковые отверстия остались открытыми. Освещение этой лампы составило 1. Эти данные наглядно свидетельствуют о двух фактах. Во-первых, эти эксперименты подтверждают эффективность усовершенствований, которые были внесены в конструкцию горелки за предыдущие 14 лет. Во-вторых, они говорят о чувствительности деталей горелки и о необходимости защищать их от углеродных отложений.
После небольших колебаний компания Алладин Индастриз Лтд Aladdin Industries Ltd решила провести рекламную акцию в стране, лозунгом которой стало оригинальное предложение Новые лампы в обмен на старые. Эта реклама произвела ошеломляющий успех, и компания получила множество разнообразных старинных ламп, которые были сохранены как антиквариат до наших дней. Рост спроса на калильные лампы в США начиная с 1910 г. Кроме того, Мэнтл Лэмп Компани оф Америка поручила группе инженеров провести ряд экспериментов над лампами в различных условиях с тем, чтобы выдвинуть предложения по их усовершенствованию в конструкции и устранить возможные неполадки. Результатом этих наблюдений и экспериментов явилась серия новшеств, целью которых было добиться стабильного функционирования ламп, увеличения их силы освещения и повышения безопасности для потребителей. Иными словами, необходимо было создать калильную лампу с защитой от дураков. К 1927 г. Требовалось создать такую конструкцию лампы, детали которой фитиль, стекло или сетку любой пользователь мог бы заменить самостоятельно и контролировать работу лампы в целом, так, чтобы эффективность освещения при этом не ухудшилась. Широкое использование лампы Алладина в 1920х гг.
Необходимо было сократить интервал времени, требуемый для установления максимальной интенсивности пламени и добиться стабильности пламени. Наблюдения показали, что тепло, выделяемое горелкой, непосредственно нагревает или передается через теплопроводные детали горелки по всей структуре лампы. Было установлено, что в результате перегрева в трубках фитиля происходит избыточное испарение топлива, размер пламени увеличивается, что приводит к накоплению углерода на сетке. Необходимо было защитить пламя от прямого воздействия внешних потоков воздуха, что особенно важно при зажигании горелки. Необходимо было предотвратить попадание избыточного топлива с фитиля на фланец, предназначенный для защиты пламени и расположенный на внешней трубке фитиля. Чтобы выполнить все эти требования, была создана новая конструкция. В нее входил обычный защитный фланец, необходимый для уменьшения силы воздушного потока, который в противном случае мог погасить или как-то иначе негативно воздействовать на пламя в верхней части фитиля. Также вводилась дополнительная перегородка, соединенная с основанием лампового стекла, которая была перфорирована для поступления холодного воздуха. Поскольку дополнительная перегородка не была связана с внешней трубкой фитиля, получаемое ей тепло не доходило до трубок фитиля и передавалось на другие элементы горелки, от которых рассеивалось.
Эти усовершенствования оказались настолько эффективными, что новая конструкция горелки оставалась неизменной долгие годы Рис. Перед эксплуатацией горелки фитиль опускается, и масло на его верхушке поджигается. Сразу после этого можно увеличивать высоту фитиля и получить пламя максимальной интенсивности. Секрет конструкции заключается в том, что большой участок фитиля защищен от воздушных потоков, поэтому одновременно достигается высокое пламя и максимальное свечение калильной сетки. В 1927 г. В этой конструкции основная часть горелки является стационарной, и только верхняя часть вместе с калильной сеткой является съемной Рис. Съемный верх горелки состоит из кольца, снабженного петлей для крепления калильной сетки и кольцевого фланца с внутренней стороны горелки. Кольцо сконструировано таким образом, что оно не деформируется от нагрева, а в его вертикальной части предусмотрены отверстия для входа воздуха. Кольцо не соприкасается с нижней частью конуса горелки, а вставляется во внутренний паз перфорированного цилиндра.
Благодаря зазору между нижним конусом и кольцом в этой конструкции тепло от кольца передается перфорированному цилиндру, а не трубкам фитиля. Таким образом, полностью исключается перегрев трубок и избыточное испарение топлива. Одно из усовершенствований, внесенных в конструкцию лампы в 1927 г. В ее верхнюю часть было вставлено металлическое крепление, по форме повторяющее отверстие для выхода продуктов сгорания, для того, чтобы сохранить концентрическую форму сетки и ее соосность с конусом горелки, трубками фитиля и самим фитилем. Поскольку существует очень мало технической литературы, описывающей развитие калильных ламп, для того, чтобы подробно проследить их эволюцию, автор данной статьи во многом основывался на патентных спецификациях. Но, начиная с 1910 г. Таким образом, производство калильных ламп является интересным примером промышленной отрасли, которая на протяжении многих лет развивалась под защитой многочисленных патентов. Соответственно, в ней имела место лишь незначительная конкуренция. В 1920-1930 гг.
Однако из-за того, что большинство усовершенствований конструкции, благодаря которым лампы Алладина работали так эффективно, было защищено патентами, которые принадлежали или контролировались компанией Алладин Индастриз Лтд, конкурирующие компании не имели к ним доступа. Для того, чтобы обеспечить потребителей высококачественным керосином для максимально яркого освещения, который не оставлял бы углеродных отложений на калильной сетке, компания Алладин Индастриз Лтд заключила соглашение с компанией Шелл Мекс Лтд на производство керосина высокой степени чистоты, который окрашивался в розовый цвет. Одновременно была развернута рекламная компания, призывавшая использовать в лампах только розовый керосин для обеспечения максимальной яркости освещения. В настоящее время калильные лампы - как настольные, так и подвесные - до сих пор выпускаются в определенных количествах компанией Алладин Индастриз Лтд. Несмотря на падение спроса на такие лампы в Великобритании, где повсюду используется электричество, существует еще много мест на планете, таких как Азия, Африка, Южная Америка, где электричество по-прежнему остается недоступным. Спрос на эти лампы в странах Ближнего Востока настолько значителен, что в Иране начато их производство для продажи в этой стране, в Ираке и Афганистане. Определенные детали и комплектующие к лампам - в частности, конструкция калильной сетки - в настоящее время выпускаются в Индии. Компания Алладин Индастриз Лтд производит металлические детали лампы, калильной сетки и тканые фитили в Гринфорде, Мидлесексе и Понтардаве в Южном Уэльсе. Для производства лампового стекла требуется специальное технологическое оборудование, поэтому оно выпускается на специализированных стеклозаводах.
Срок службы самих ламп достаточно долог, в то время как фитили и калильные сетки являются сменными деталями и имеют короткий срок эксплуатации, поэтому их изготовление составляет основную часть промышленного производства ламп. Описанные выше изменения конструкции, в особенности, усовершенствование горелки, фитиля и лампового стекла, нашли свое применение в производстве масляных обогревателей. Лампы давления Это исследование истории развития калильных ламп завершается описанием так называемых ламп давления, принцип работы которых основан на создании повышенного давления внутри резервуара с топливом для его последующей подачи к горелке. Лампы, описанные выше, применялись для бытового освещения и не нуждались в повышенном давлении, поскольку в их конструкции создавалась достаточная тяга воздуха к фитилю и калильной сетке. Однако переносные лампы и фонари внешнего освещения нуждались в защите от сквозняков и ветра, поэтому горелка, калильная сетка и механизм связующих деталей помещались внутрь стеклянного сосуда или шара. В результате в этой конструкции доступ воздуха оказался не достаточен для получения голубого пламени, поэтому возникла необходимость изменения внутренней структуры лампы. В сельской местности всегда существовала потребность широкого применения переносных фонарей. Существовавшие ранее фонари, в которых использовались свечи или горелки с открытой подачей масла, давали слабое освещение. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях.
Первый вариант калильной лампы давления был выпущен в 1895 году и состоял из вертикальной калильной сетки и механизма для создания давления в топливном резервуаре, что было необходимо для испарения жидкого топлива Рис. В 1907 году Актиболагет Аладин из Швеции разработал одну из первых ламп давления, в конструкцию которой входил механизм для первичного нагрева горелки. В этой конструкции трубка подачи топлива расположена близко к калильной сетке, поэтому трубка нагревается, и топливо в ней начинает испаряться. Аналогичный механизм использовался во всех более поздних конструкциях лампы давления. Очевидно, в этой конструкции испарение топлива было невозможно до момента нагрева трубки, поэтому было создано устройство предварительного нагрева. Оно состояло из небольшой круглой кюветы с метиловым спиртом или аналогичной жидкостью. Дальнейшее усовершенствование лампы давления было связано с использованием двух перевернутых калильных сеток, для того чтобы предотвратить осаждение продуктов горения на жиклере горелки. В 1930 г. Была создана вспомогательная горелка, которая нагревала испаритель до того, как зажигалась основная горелка и раскалялась перевернутая калильная сетка Рис.
Позже была предложена еще одна конструкция, включавшая в себя искривленный испаритель. Он был расположен вокруг горелки и соединялся с трубкой подачи топлива, которая располагалась вне лампового стекла, внутри которого находилась горелка и калильная сетка. Опыт, полученный в ходе применения ламп давления, описанных выше, позволил успешно развивать и использовать описанную конструкцию. Современный фонарь давления включает в себя насос в топливном резервуаре, который создает давление воздуха, в результате чего топливо подается вверх по топливной трубке.
Именно благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью. Также за счет оборота продукции предприниматель начал назначать стипендии талантливым ремесленникам и помогать в возведении дорог в районе.
Не удивительно, что в 1866 г. Лукасевич был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество. Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Не раздумывая, они начали ее выпускать и у себя.
Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение. Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими». Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus».
Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой.
Мир традиций БГМНК 6 подписчиков Подписаться Сегодня уже не каждый человек сможет определить, для чего был нужен этот предмет, состоящий из ёмкости для керосина, горелки с регулятором силы пламени и специального защитного стекла. А вот с начала и до середины ХХ века никому не надо было объяснять, что это такое.
Принцип действия «керосинки» примерно такой же, что и у древней масляной лампы: в ёмкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажимается поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подтекал снизу.
Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра. Просто и практично. Главное светло, - керосин горит ярче масла и не образует в отличие от него отложений на стенках керосиновую копоть легко отмыть. До этой мысли дошли два австрийских аптекаря Игнатий Лукасевич и Ян Зех в 1853 году. С этого времени керосиновая лампа начинает отсчет своей долгой жизни в быту человека.
Даже в наш электрифицированный век ветроустойчивый фонарь «керосинку» можно встретить на полках магазинов. Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки. Особой страницей истории керосинового фонаря стала Великая Отечественная война. Фронт, лишенный роскоши электричества потребовал от промышленности тысячи ламп. Они нужны были в землянках, блиндажах, штабах.
Их ждали солдаты и офицеры, караульные и обходчики, связисты, корреспонденты, повара, медики. Фонарей же попросту не хватало. Потому на фотографиях и кинохрониках тех лет можно часто наблюдать продукт солдатской смекалки — тусклые «коптилки» из гильзы плющенного орудийного снаряда или консервной банки. Исправлять ситуацию было поручено наркомату местной промышленности НКМП и тем немногим фонарным заводам, которые еще работали после исполнения государственного плана электрификации России и ударных пятилеток. Одним из таковых являлся Ленинградский государственный завод металлоизделий еще перед войной подчиненный Главному управлению промышленности металлических изделий.
Завод на то время уже имел долгую историю. Фонари, горелки и керосиновые лампы начали изготавливать на нем с 1923 г. В 1931 году с отходом от свободной торговли времен НЭПа акционерное общество было выкуплено Ленинградским металлоштамповочным трестом. С иностранной концессией было покончено, а вот фонарное дело сохранили - завод получил ёмкое обозначение Государственный Завод Фонарей штамп ГЗФ. Через шесть лет работы он стал именоваться Ленинградским заводом металлоизделий и обрел соответствующую маркировку продукта.
Именно такую читали на боках новеньких ламп солдаты на фронте. Только мало кто из них представлял, откуда к ним поступили эти лампы.