Спектакль по мотивам пьесы Григория Гория приурочен к 35-летию театра. Идею обратиться к известной пьесе французского драматурга режиссеру Геннадию Шапошникову предложил актер Григорий Антипенко, он же исполнил в спектакле главную роль. Самая знаменитая сцена этой пьесы — та, в которой Олег Савин рубит отцовской шашкой мебель. Каста неприкасаемых: почему известная писательница Улицкая не признаётся в воровстве пьесы. Все публикации по #тегу Новости. Подробнее по теме «Новости» – читайте на сайте Сноб.
Запрещенную пьесу знаменитого писателя впервые показали в театре Волгограда
Насколько пьесы известного драматурга актуальны в наше время? Станиславский работал над спектаклем более полутора лет, и его «Синяя птица» получилась не совсем метерлинковской, поскольку строилась она во многом на других смыслах, нежели пьеса. Знаменитую пьесу Антона Чехова представили в редком жанре «театр предмета», в котором основной декорацией стали огромные кубики. Пьеса по мотивам авторского сборника Ольги Никифоровой «Эффект бабочки» – альманах простых, разрозненных, на первый взгляд, сюжетов.
Запрещенную пьесу знаменитого писателя впервые показали в театре Волгограда
Изучаем — и строим планы! Москва У жителей и гостей Москвы этим летом появится уникальная возможность увидеть четыре балетных спектакля в исполнении артистов Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана. С 25 по 30 июля в Большом театре состоится семь постановок следующих балетов: «Чайка. Борис Эйфман не боится экспериментировать, поэтому в некоторых его постановках классика соединяется с роком и, конечно же, с изящным искусством танца.
Персонажи известных пьес Александра Островского собрались вечерком за самоваром и поговорили об особенностях медицины и методах лечения своего времени, вспомнили о том, какие хвори и недуги были у героев пьес, и о том, чем болел и как лечился сам их создатель. Властная Кабаниха покажет гостям «Реку болезней» и расскажет о первом классификаторе «хворей» первой половины XIX века. Более того, она поделится откровенными строками из личных писем Александра Островского, расскажет о неожиданных болезнях, включая «спонтанные видения», и даже упомянет наиболее вероятную причину смерти драматурга. Вальяжный и величественный Паратов раскроет саквояж земского доктора, лечившего великого драматурга.
Игорь Верник в роли лермонтоведа Евгения Арбенина под прикрытием современных нравов и с дымкой цинизма прячет несовременную любовь. Чехова, Москва Евгения Добровольская, одна из лучших драматических актрис страны, добавила горечи истории Алексея Житковского про женщину и ее мечты. Ее героиня, учительница английского языка из татарского города Бугульмы, встречается в мечтах то с молодым Микки Рурком, то с прославленным одноклассником, ставшим космонавтом, героем России.
Мужчины из мечты обещают другую, счастливую, жизнь, но растворяются в эфире и остается реальность — муж на кладбище, сын и одиночество. Маяковского, Москва Сюрприз в этом сезоне приготовил режиссер Егор Перегудов. Оно живое, переливается, покрывается пузырями, у него есть течение красоту навели сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Андрей Абрамов. По озеру плавают бревна, на них сидят актеры — герои пьесы Островского. Они ходят по щиколотку в воде, падают в воду, обрызгивая первый ряд. В озере удят рыбу, охлаждают бутылки, варят уху, выкатывают на него гимнастический снаряд и даже душевую. Егор Перегудов удивляет не в первый раз. Участники — влюбленный мизантроп по имени Макс, две капризные звезды Денис и Мария, гример Мамуля, агент Жанна, артист Даня и его коронная сцена неудачных проб. Вышло очень смешно, страшно, чувственно и красиво художник — Эмиль Капелюш.
Подробнее на Афише «Бесконечная история» реж. Путешествие в страну Фантазию, чья королева болеет, потому что страну пожирает Ничто, выглядит абсолютно грандиозно: это удивительные миры с кентаврами, огромными пауками, троллями и скалоедами. Произведение Энде стоит в одном ряду с работами Толкина и Льюиса, а Андрей Гончаров добавляет ему постиронии, благодаря чему родители юных зрителей попадают на свой особый уровень понимания происходящего. Спасение мира, находящегося на грани апокалипсиса, — вот, что предложил нам театр в 2023 году.
Подпишитесь на рассылку
Вторник, 30 апреля Концерт «Нам песня строить и жить помогает» состоится в библиотеке им. Лихачева на проспекте Тореза, 32. В преддверии праздника Весны и Труда коллектив «Мы из блокады» исполнит 14 тематических композиций. Начало в 15:00, требуется регистрация. Мемориальная выставка произведений художника Владимира Архипова проходит в ротонде библиотеки им. Маяковского на Невском проспекте, 20. Для горожан организаторы подготовили экспозицию, включающую свыше 30 работ, стремясь показать произведения разных периодов творчества художника. Начало в 11:00, вход свободный. Фото: unsplash Концерт «Мелодии любви и страсти» пройдет в библиотеке им. Грибоедова на Садовой улице, 33. Слушатели смогут насладиться талантливым исполнением композиций «Сюита» для скрипки и альта Курта Аттерберга, «Наварра» для двух скрипок и фортепиано и многими другими.
Начало в 15:30, вход свободный.
Что касается моей роли, Хариты Игнатьевны Огудаловой, то это трагический образ женщины, которая перенесла смерть двоих, а потом и троих дочерей. И это очень важный фактор, то, на чем строится все в ней. Моя героиня, потеряв двоих, стремится попытаться осчастливить третью дочь. Современный взгляд на красоту исследуют среди декораций ночного клуба Одна из недавних премьер в Театре имени Пушкина — «Красавец мужчина» в постановке молодого режиссера Данила Чащина. О цене красоты и коварстве ее обладателей рассуждают создатели постановки. Красиво жить не запретишь, особенно тем, кто обладает немалым состоянием и связями, способными его сохранить. Вот и герои, населяющие сценическое пространство спектакля «Красавец мужчина», — из их числа.
Во главе их вселенной стоит не красный угол с иконами, а античная статуя Аполлона, в наружности которого нет изъянов, а что внутри — почти никому здесь не важно. По сюжету, Наум Лотохин Владимир Майзингер вечно спасает своих даль них богатых родственниц от влюбленности в красавцев, желающих растранжирить их состояние. Т от же ценит только ден ьги, вечно увязает в долгах и собирается развестись с женой, чтобы заполучить куш покрупнее — очень богатую столичную невесту Сусанну Анастасия Панина. Вывести проходимца Апол лона на чистую воду и намерен Наум. Спектакль разворачивается то ли в декорациях элитного ночного клуба, то ли в фотоили телестудии, но по сути в роскошных домах персонажей Островского, обретших черты нашего времени. Почти любую сцену тут можно снимать и помещать на обложку журнала про шикарную жизнь. Отчасти именно этим герои постоянно и занимаются — снимают селфи, ведут прямые эфиры, готовят видеоролики. В этом мире искусственных улыбок, показной роскоши и уверенности в собственной ненаказуемости и обитают люди, которым доступно все, но которые уже и сами не знают, чего хотеть.
Разве что красивого молодого спутника, чтобы все вокруг завидовали. Именно к этому стремится светская дива Аполлинария Вера Воронкова или Ирина Пул ина , тетя Зои , кот орая научила тому же свою племянницу, чья судьба ей безразлична. Исход завершен. Театр «Шалом» вернулся домой Нужно отметить, что здесь все вовсе не однопланово. Например, Федор Олешунин Сергей Миллер , поклонник Зои, п остоянно убеж дает девушку, что нужно смотреть не на лицо, а на нрав избранника. К тому же склоняются и повидавшие жизнь, накопившие опыта Наум и местная состоятельная барыня Сосипатра Ирина Бякова. Да и у Зои, как и у Сусанны, сердце доброе, потому и доверчивое, а следовательно, уязвимое. Но все, кто попадает в мир достатка и шика, неизбежно становятся его пленниками и должны соблюдать не то чтобы правила приличия, но держать лицо, не забывая время от времени произносить, чаще лживые чем правдивые, слова, за которыми ничего не стоит, которым все вокруг так легко верят.
Спектакль напоминает афоризм «Не все то золото, что блестит».
В послании молодой гусар просит разрешения у семьи на свадьбу с Наташей, воспитанницей графини. Родные против брака, так как считают, что девушка то ли избалована деньгами, то ли глупа, то ли чересчур умн.
А чтобы ребята запомнили такие важные правила безопасности, организаторы перед началом представления, вручили каждому яркие тематические буклеты, устроили выставку детских работ на пожарную тематику в холле ДК. Школьников ждал и еще один приятный сюрприз — работа интерактивных тематических площадок МЧС. Будем надеяться, что полученные знания помогут юным зрителям не растеряться в сложной ситуации, а значит, сохранить здоровье и жизнь.
PostaТеатр: летние гастроли 2023 — лучшие спектакли в вашем городе
Эфрос счёл пьесу актуальной и честной и сразу начал репетиции, не заботясь, разрешат ли спектакль к постановке. На главные роли были утверждены Владимир Корецкий и молодая актриса Ольга Яковлева. Выбором актрисы на роль Наташи был доволен и сам Радзинский, удивлённый искусством Яковлевой «раскрывать со сцены некие женские тайны». Совсем скоро, в 1967 году, Радзинский превратит пьесу в киносценарий, по которому Татьяна Доронина и Александр Лазарев снимутся в картине Георгия Натансона и шокируют публику постельной сценой, хотя и весьма целомудренной. Ну а более молодой зритель знает пьесу по фильму «Небо. Девушка», снятому Ренатой Литвиновой в 2002 году. Сцены из спектакля «104 страницы про любовь». Театр на Таганке, 2023 год. Фотограф — Мария Рябкова.
В 2023-м Виктория Печерникова ставит пьесу максимально всерьёз, уделяя много внимания её чувственной стороне. Она не пытается ни снизить громкость эмоций, ни выкрутить её на максимум, не предлагает и глумливых постмодернистских интерпретаций. Вглядываясь в лица главных героев пьесы, она приглашает разделить их эмоции, увидеть в них людей, попавших под любовь, «как под поезд». Это сравнение использовал в своих воспоминаниях автор пьесы Эдвард Радзинский; к нему же апеллирует афиша Театра на Таганке. О своей Наташе Радзинский писал, что ему повезло с героиней: «для меня она была в какой-то мере князем Мышкиным в юбке».
Считайте: Это наш самый длинный спектакль 3. Это наш самый "густонаселенный" спектакль 13 артистов и 8 музыкантов. Самый "многоэтажный" 2 этажа и 3 уровня декораций.
Самый "мультижанровый" - в нем соединены драматическое действие, рок-, поп- и даже фолк-концерт, а также большие фрагменты специально подготовленного телеэфира. Как итог - это наш самый масштабный спектакль. А еще в нем занято так много хороших артистов, что все они одновременно не смогли оказаться на этой записи, - просто потому, что некоторые из них исполняют одни и те же роли. Именно поэтому тут отсутствуют В. Пельш и А.
Открытие продаж билетов на спектакль «Холопы» 29 мая Дорогие зрители! Завтра, 27 апреля, в 13:00 мы откроем продажи билетов на дополнительный показ спектакля «Холопы», который состоится 29 мая.
Мы получили огромное количество заявок в лист ожидания на этот спектакль, поэтому просим обратить внимание, что на дополнительный показ введены именные билеты, которые будут распространяться только в кассе театра. При покупке билета необходимо указать фамилию, имя и отчество зрителя — в день показа на контроле надо будет также предъявить паспорт на имя, указанное в билете.
А вот потом показывать «Бег» стали по всей стране. В 70-х даже фильм сняли. Можно сказать, что путь этому произведению проложил именно Сталинградский театр. Про судьбу актрисы Таисии Коноваловой, похороненной на Центральном, Димитровском кладбище, рассказывала и автор проекта экскурсий Наталия Пушкарская в нашем материале «Тайны старейшего некрополя Волгограда».
Для четы Коноваловой — Илюхина Сталинград стал по-настоящему родным. Ее звали работать во МХАТ и другие известные театры страны. А она осталась здесь и сыграла главную роль — Серафимы в постановке на запрещенное произведение Булгакова «Бег». И это в то время, когда еще не началась «хрущевская оттепель», когда даже «Сталинградская правда» не решилась написать о спектакле. Актриса, посвятившая жизнь сцене, в 2011 году совсем немного не дожила до самого любимого дня в году — Дня театра.
Самая знаменитая пьеса Максима Горького теперь в репертуаре Молодежного театра на Фонтанке.
- Читайте также
- Самая знаменитая пьеса Максима Горького теперь в репертуаре Молодежного театра на Фонтанке.
- Другие новости раздела
- Новости - Читки пьес современных российских авторов «повзрослели»
- репертуар театра
Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
В основу спектакля легли пьесы известного театрального драматурга Дмитрия Данилова, а постановщиком выступил выпускник режиссерского факультета ГИТИС Андрей Маник. Знаменитую пьесу Антона Чехова представили в редком жанре «театр предмета», в котором основной декорацией стали огромные кубики. Тогда и возникла идея сделать спектакль на языке жестов, а затем уже я решил, что в основе спектакля должна быть классическая и известная пьеса с большим постановочным опытом. В этом году мы отмечаем столетие Эдуарда Асадова, самого известного поэта самой большой страны. Спектакли по современным российским пьесам — явление сегодня обычное и повсеместное, хотя ещё в нулевые «новая драма» ютилась в подвалах и считалась уделом маргиналов.
Костромской ТЮЗ поставил спектакль по культовой пьесе
Новости театра. Cостоится несколько разноплановых постановок, среди которых даже есть кукольный спектакль, поставленный известным кинорежиссером Тимуром Бекмамбетовым: «Саша, привет. 29 ноября спектакль заменит эту постановку другим спектаклем, на который зрители смогут попасть по уже купленным билетам, подчеркнул представитель театра. Премьера спектакля "Машенька" по самой нежной пьесе 1941 года (как тогда о ней говорили) состоялась 4 марта. Премьера танцевального спектакля Ксении Михеевой. У пьесы непростая судьба: на прошлой неделе стало известно, что жительница Пскова пожаловалась на название произведения в местное УФАС.
Новости дня
- В Чувашском драмтеатре состоится премьера комедии "Последняя попытка" - ГТРК Чувашия
- «Вселенная Островского» в Театре Эстрады
- Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году?
- «Мой бедный Марат»: путешествие в прошлое бывает мучительным
Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
Представитель питерской школы лабораторного театра, «фильшт» ученик В. Фильштинского Андрей Гончаров пригласил художником-постановщиком Константина Соловьева, отлично знающего возможности этой площадки «Записки из Мертвого дома», «Двойник», «Бесприданница», «Космос». И снова сценическое пространство сконструировано незаурядно. Источник: Юлия Маринина И поворотный круг, и вращающееся кольцо иногда вместе и в противоход здесь многажды усиливают страсти, происходящие в имении Сорина. Фраза повзрослевшей Заречной «Попали и мы с вами в круговорот» адресована Треплеву, но касается всех. И даже зрителей. Их всего 116, и они полукругом сидят на планшете сцены, как у арены хочется отметить и волшебные свет и звук! Кулисы с четырех сторон.
Но когда Константин приглашает домочадцев и гостей посмотреть спектакль «новой формы», главный занавес раздвигается… и настоящий зрительный зал становится декорацией — «колдовским озером». Нина идет к нему и, зажав нос, буквально плюхается в… оркестровую яму! Да, она есть в Драме. Ну а дальше как у Чехова — забравшись на камень среди кресел, произносит знаменитый монолог: «Люди, львы, орлы и куропатки…» Источник: Юлия Маринина …Тригорин увлеченно удит рыбу в оркестровой яме, ходит в забродах по сцене, как по воде. По кольцу «скачет» деревянный спортивный снаряд — конь управляющего имением, вокруг так же движутся гамаки — символы прохладной жизни. Трюмо вращается… Источник: Юлия Маринина «Таких уж нет. Пала сцена»?
В конце 90-х прошлого века мне посчастливилось несколько раз попасть в знаменитый столичный Ленком. И самой заурядной постановкой из увиденных, на мой взгляд, была как раз «Чайка» Марка Захарова. Плеяда звезд — Чурикова, Янковский, Захарова, Певцов! Театр переживания в натуралистических декорациях. И… Аркадина предстала строгой баронессой фон Мюнхгаузен из телефильма, Тригорин — бабником Макаровым из балаяновских «Полетов во сне и наяву», Заречная — восторженной дурочкой, Треплев — истериком-графоманом… Общеизвестно, что первая постановка «Чайки» в Санкт-Петербурге в 1896 году с великой Комиссаржевской в роли Нины стала громким провалом. Как только не играли «Чайку» по всему миру! Не будем как управляющий имением Шамраев вспоминать «допотопные спектакли».
Из последних нашумевших — «Костик» Дмитрия Крымова, откровенная и злая пародия на современную пошлую сцену, в которой вообще не было текста пьесы, только фабула. Аркадина стала поп-звездой — Аллегрова и Ваенга в одном флаконе, Тригорин — поэт-песенник, а Треплев беспомощный буквально — инвалид с руками-протезами. При этом три года назад многие критики посчитали, что это «самый чеховский спектакль на российской сцене».
Красноярск» смог вернуться в офлайн и бонусом — снова в краевую столицу , а также привезти в город более 30 эксклюзивных культурных мероприятий — от театральных постановок и выставок перформеров мировой величины до мастер-классов с именитыми режиссерами и критиками.
Спектакль «Три сестры» признанного во всем мире Тимофея Кулябина — одно из центральных событий, куда должен заглянуть красноярец. Потому что чеховская классика здесь «теряет голос»: актеры отыгрывают пьесу на языке жестов так, что почти каждый остается в изумлении. Почему — в материале Newslab.
Дмитрий Самарцев в образе Сальери Фото: Андрей Сляднев Среди концертных номеров самых лестных эпитетов что было заметно по реакции зала заслужили «Свадьба» в исполнении трио Окунева — Соколова — Голыбочкин, полная драматизма песня Сальери «Симфония», «Занавес падёт» вся вокальная группа , «Хищник» мужской квартет , также «Лакримоза» Моцарта в исполнении театра песни VIVA. Филигранную исполнительскую технику продемонстрировали музыканты New Tone, представив публике собственную трактовку «Турецкого марша» в стиле прогрессив-рок. Оригинальные аранжировки всех произведений для шоу написал лидер группы Сергей Табаченко. Точку в представлении поставила ария «Встаньте, безумцы! Номер увенчался коллективным выходом к публике, которая аплодировала стоя — долго и без устали. Публика тепло приняла постановку ставропольских коллективов Фото: Андрей Сляднев Show must go on После представления корреспондент «Победы26» побеседовал со зрителями спектакля.
За него в постановке отвечал звукорежиссёр Станислав Жандаров. Что касается визуального оформления, то оно также произвело впечатление на зрителей: на протяжении всего шоу зал то погружался во тьму, то рассекался десятками лазерных лучей. Сцена светилась и окрашивалась прожекторами и софитами в синий, бордовый, пурпурный, золотой, белый и десяток других цветов. Хореографией, театрализацией и пластическими зарисовками в спектакле занимался ансамбль эстрадного танца «Перфоманс» в исполнении студенток ставропольского колледжа искусств. На это нас вдохновляла интересная, необычная музыка. В своих номерах мы делали акцент на взаимодействии с вокалистами, исполняющими партии», — пояснил руководитель ансамбля Дмитрий Шелест. Отдельного упоминания, по мнению гостей спектакля, заслуживают также костюмы. Актёры выступали в роскошных платьях, камзолах эпохи барокко и вамп-нарядах в стиле панк. Есть опыт создания масштабных проектов, для которых характерен синтез жанров.
В центре сюжета — история обедневшей пожилой пары Барклея и Люси Куперов, которую хладнокровно разлучают собственные дети, не желающие оказывать старикам финансовую помощь. Главные роли сыграли Ростислав Плятт и Фаина Раневская. Пронзительную сцену, в которой Барклей приводит Люси в их любимый ресторан, чтобы в последний раз вспомнить былое, до сих пор разбирают в театральных вузах как одну из вершин актерского мастерства. Его он посвятил одному из своих учителей — Евгению Вахтангову. Леонид Марков играл Свидригайлова. Это эмоциональный спектакль, а мы забыли, что такое настоящее эмоциональное воздействие в искусстве", — писал режиссер Андрей Тарковский. Постановка о преданной возлюбленным женщине, выдававшей себя за княжну Елизавету Тараканову и угодившей в конце концов в Петропавловскую крепость, стала сенсацией и не выходила из репертуара 27 лет. Говорили, что из-за виртуозно выстроенных сцен от артистов буквально летели искры.
Роман Виктюк вспоминал, что сразу решил: спектакль надо репетировать с совершенной точки отношений героев — с ночной любовной сцены. И ожидал, что артисты возразят ему и скажут: мы должны прийти к этому, как бы подготовить зрителя, нельзя начинать с вершины. Но Марков и Терехова моментально откликнулись на предложение режиссера и между ними сразу установился невероятный человеческий и творческий контакт. Работу Маргариты в этом спектакле можно сравнить с вулканом: вот он молчит, временно спокоен — и в одну секунду — безумие! Рита одна из тех немногих в мире театра людей, кто владеет энергией неба", — говорил Роман Виктюк. Роль пожилой няни Филицаты стала одной из последних в жизни Фаины Раневской. Многие зрители шли на спектакль именно из-за нее. Прочитав книгу об Островском, актриса захотела сыграть в спектакле по его пьесе.
Фаине Георгиевне изначально предлагали роль властной старухи Барабошевой, но она настояла на Филицате: "Я столько уродов сыграла. Я хочу хорошего человека играть". По воспоминаниям режиссера и коллег, Раневская не раз хотела бросить спектакль. Но как только она выходила на сцену, все сомнения уходили прочь.
Театр Сатиры покажет 9 мая спектакль-концерт "Синий платочек"
Медиаменеджер, режиссер и сценарист Сергей Кальварский поставил в Театре на Бронной сатирический спектакль "Пигмалион" о жизни российской элиты. Режиссер постановки по пьесе популярного современного российского драматурга Алексея Житковского Владимир Данай. В театре имени Ленсовета в Петербурге отменили показ спектакля «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», который должен состояться 18 апреля. Тем более что знаменитому фильму Григория Александрова с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой в этом году исполняется 90 лет.
В театре Пушкина готовят премьеру по мотивам знаменитой пьесы Шиллера
Сцены из спектакля «104 страницы про любовь». Театр на Таганке, 2023 год. Фотограф — Мария Рябкова. В 2023-м Виктория Печерникова ставит пьесу максимально всерьёз, уделяя много внимания её чувственной стороне.
Она не пытается ни снизить громкость эмоций, ни выкрутить её на максимум, не предлагает и глумливых постмодернистских интерпретаций. Вглядываясь в лица главных героев пьесы, она приглашает разделить их эмоции, увидеть в них людей, попавших под любовь, «как под поезд». Это сравнение использовал в своих воспоминаниях автор пьесы Эдвард Радзинский; к нему же апеллирует афиша Театра на Таганке.
О своей Наташе Радзинский писал, что ему повезло с героиней: «для меня она была в какой-то мере князем Мышкиным в юбке». Виктория Печерникова, пригласившая на роль Наташи Надежду Флёрову, князя Мышкина создать явно была не намерена. У Флёровой получилась непринуждённая и лёгкая Наташа, наделённая высоким жизненным тонусом и неизменным оптимизмом, сильная, стойкая.
Наташа, похожая на гетеру, в чёрной шёлковой комбинации; Наташа, храбро выходящая поддержать неловкого поэта Даля, Наташа, смело отстаивающая право целовать, кого хочет — таким женщинам часто ошибочно приписывают простую и беззаботную жизнь. Но за поведением красивой Наташи-Флёровой сквозит не столько гуманизм и доброта, сколько желание попробовать всё на свете. Диалог «А ты что делала в Политехническом?
И до сих пор не решила» подходит Флёровой, как никому.
Екатерина Августеняк — драматург, художник перформанса, куратор fringe-программы фестиваля «Любимовка» - практикует методы экспериментальной драмы на стыке современного искусства и театра. Сейчас она работает над премьерой чеховской «Чайки» вместе с режиссером Евгением Маленчевым.
Демократичный формат разговора со зрителями через актерское прочтение пьесы очень востребован, и театр продолжил работу с лучшими текстами современных авторов, отмеченных в престижных российских конкурсах. С учетом интересов аудитории тематика читок расширяется. Теперь это пьесы, посвященные не только подростковой проблематике.
Куратор проекта Наталья Ивацик говорит: «В фокусе прошлого сезона были подростки.
В 2023-м Виктория Печерникова ставит пьесу максимально всерьёз, уделяя много внимания её чувственной стороне. Она не пытается ни снизить громкость эмоций, ни выкрутить её на максимум, не предлагает и глумливых постмодернистских интерпретаций. Вглядываясь в лица главных героев пьесы, она приглашает разделить их эмоции, увидеть в них людей, попавших под любовь, «как под поезд». Это сравнение использовал в своих воспоминаниях автор пьесы Эдвард Радзинский; к нему же апеллирует афиша Театра на Таганке.
О своей Наташе Радзинский писал, что ему повезло с героиней: «для меня она была в какой-то мере князем Мышкиным в юбке». Виктория Печерникова, пригласившая на роль Наташи Надежду Флёрову, князя Мышкина создать явно была не намерена. У Флёровой получилась непринуждённая и лёгкая Наташа, наделённая высоким жизненным тонусом и неизменным оптимизмом, сильная, стойкая. Наташа, похожая на гетеру, в чёрной шёлковой комбинации; Наташа, храбро выходящая поддержать неловкого поэта Даля, Наташа, смело отстаивающая право целовать, кого хочет — таким женщинам часто ошибочно приписывают простую и беззаботную жизнь. Но за поведением красивой Наташи-Флёровой сквозит не столько гуманизм и доброта, сколько желание попробовать всё на свете.
Диалог «А ты что делала в Политехническом? И до сих пор не решила» подходит Флёровой, как никому. Другие тоже не решили — наверное, думает её Наташа — и поэтому живо откликается на потребности людей, умеет поддерживать и утешать, оставаясь при этом естественной и уместной. Только попадая под влияние Евдокимова, влюбляясь, Наташа Флёровой оказывается смешной, нелепой и ведомой. Наконец, появляется тот самый «глуповатый смех», что упоминается в пьесе, но в известных интерпретациях заменяется то на «загадочную улыбку», то на «писклявый голос».
Асир сознательно остранен. И он все-таки «убивает чайку», выходя как аниматор в костюме птицы и снимая с себя огромную голову. Источник: Юлия Маринина В оркестрике он не стал мучить гитару, как предполагалось, — ограничился малым кавказским барабаном. И эта этническая особенность неслучайна. В паспорте Треплев записан «киевским мещанином», а Аркадина, видя, что бинты на его голове похожи на чалму, упоминает схожесть его с иностранцем. И — вуаля! Надо полагать, что это черкесский — родной для кабардинца Шогенова. В любом случае мать его не понимает и не принимает всерьез. Аркадина — театральная звезда, молодящаяся женщина, согласно сценическому псевдониму, не желающая опускаться на грешную землю. Олесе Богдановой прекрасно удалось показать эти главные ипостаси, особенно эффектна она в костюме наездницы.
Аркадину через два года, уже более спокойную, исполняет более взрослая и сдержанная Наталья Арсентьева и в начале не понимаешь, зачем эта замена. Источник: Юлия Маринина Ее сожитель — популярный беллетрист Тригорин, тоже не сходящий с газетных страниц. И режиссер в первом действии прямо тычет нам в глаза — грубым свитером и бородой, как на портрете Хемингуэя. Мачизм, или «голый тестостерон» определение Анны Пчелиной , явлен Михаилом Дубовским по полной программе, особенно в сцене танца перед Заречной. Однако во втором действии Борис Алексеевич появляется в гриме рыжего клоуна с всклоченной шевелюрой. В тужурке средневекового рыцаря, такой же, как у Треплева. Его можно пинать, он заслужил, но еще хорохорится. Одинаков внешне на протяжении всего действа Евгений Сергеевич Дорн. Правда, узнать в хиппующем нелепом персонаже мудрого доктора и «первого любовника» дачной сцены совершенно невозможно. Длиннющие волосы даны были Виталию Борисову только затем, чтобы в одной сцене выглядеть комично и однозначно «старой клячей»?
Источник: Юлия Маринина «Изображайте только важное и вечное» Этот совет доктор Дорн дал начинающему драматургу не только ради моральной поддержки. Эта формула Антона Павловича работает 130 лет, хотя изображают по-разному. Андрей Гончаров очевидно избрал провинциальный хронотоп — циклическое бытование, строго по Чехову. Ведь все страшные вещи происходят за сценой. Что со временем?
Костромской ТЮЗ поставил спектакль по культовой пьесе
Все новости. Премьера спектакля «Повести Пушкина». Популярный драматург обвиняется в антисоветчине: спектакль по его пьесе отменяют, а самого его выгоняют из союза литераторов. В основе спектакля — популярная пьеса поэта, драматурга и актера Леонида Филатова. Это концертная адаптация хитов французской рок-оперы «Моцарт» и нескольких известных произведений музыкального классика, исполненных в ритмах ХХI века. Премьера танцевального спектакля Ксении Михеевой. Одну из самых известных пьес Александра Островского поставил лауреат театральной премии "Золотая маска" режиссер Антон Яковлев.