Главная» Новости» Сжатые изложения огэ 2024. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
Так что скачивайте файл, тренируйтесь писать изложения и не забывайте ставить лайк. Главная» Новости» Изложение по русскому языку 9 класс огэ 2024 аудиозапись и текст. Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление.
Сжатое изложение по тексту А. Камкина «Издавна в народном сознании …» ОГЭ по русскому языку 9 класс
- Новые изложения ОГЭ 2023 | Люблю читать, люблю писать | Дзен
- Русский язык ОГЭ 2024 (задание 6) — Педагогический портал «Тривиум», задание 17607
- Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ
- Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы
- Аудиозаписи и тексты для сжатого изложения
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
Главная» Новости» Сжатые изложения огэ 2024. пишется буква С. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. Изложение бессмертный издавна кожаный. Пожаловаться. Издавна бондари были необходимыми мастерами в больших селах (3) и деревнях Курской области.
Семья издавна скреплялась авторитетом отца
Аудиозапись изложения: Скачать Исходный текст изложения ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Банк изложений ОГЭ несколько лет не обновлялся, поэтому у всех преподавателей был проверенный список из 35 текстов, один из которых непременно. Изложение по русскому языку тема: «Вечная красота». Лишь изредка ветер набегал струями и в последний раз, замирая около дома, донес до слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни. Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами.
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы
Ему надо бы поставить памятник: валериана успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие. Что нельзя удалять из текста? Нельзя удалять: аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли; вывод автора.
Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна».
В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.
Взрыватели стояли на боевом взводе. Солдат обезвредил мины. Потом он обошёл с собакой весь сад.
И только после этого вернулся к дому. Встревоженная женщина стояла на крыльце. Солдат показал ей свои находки и сказал, что страшная опасность миновала. Испуганная женщина думала о том, что её дети, которые должны завтра приехать, сразу бы нашли эти коробочки. Страшной беды было бы не избежать.
Заводчикову и С. Он любил это повторять и сердился, когда с ним спорили. В дивизии его любили и побаивались. У него была своя, особая манера приучать людей к войне. Он узнавал человека на ходу.
Например, он подбирал себе адъютанта так. Брал его в штабе дивизии, и, не отпуская ни на шаг, ходил с ним целый день всюду, где ему в этот день надо было побывать. Если приходилось идти в атаку, он брал этого человека с собой в атаку и шёл рядом с ним. Если тот выдерживал испытание, вечером комиссар знакомился с ним ещё раз, спрашивая фамилию. Удивлённый новичок называл свою фамилию, а комиссар — свою.
Объяснял это так: вместе ходили, вместе на животе лежали, теперь будем знакомы. Комиссар Корнев сам был удивительно смелым человеком и требовал мужества от других. Был с ним такой случай. Его адъютант был ранен во время атаки. Он лежал в окопе и просил пить.
Воды не было. Впереди между нашими и немецким окопами валялась фляга. Комиссар вынул бинокль и долго смотрел, словно стараясь разглядеть, пустая она или полная. Потом принял решение идти по простреливаемому полю. Сначала немцы почему-то не стреляли.
Они начали стрелять, когда Корнев дошёл до фляги, поднял её, взболтнул и, зажав под мышкой, повернулся. Ему стреляли в спину. Две пули попали в флягу. Он зажал дырки пальцами и пошёл дальше, неся флягу в вытянутых руках. Спрыгнув в окоп, он осторожно, чтобы не пролить, передал флягу кому-то из бойцов с просьбой напоить раненого адъютанта.
Через пятнадцать минут он спросил у командира батальона, отправили ли раненого в санитарный батальон. Ему объяснили, что придётся ждать дотемна. Через пять минут двое красноармейцев, пригибаясь под пулями, несли раненого адъютанта по полю. А комиссар напряжённо смотрел, как они шли. Он одинаково мерил опасность и для себя, и для других.
Люди умирают — на то и война. Но храбрые умирают реже. Красноармейцы шли смело, не падали, не бросались на землю. Они не забывали, что несут раненого. И именно поэтому Корнев верил, что они дойдут.
И они дошли. Слепой шёл, ощупывая дорогу палкой. Линия фронта была совсем близко. Слепого звали Акинф. Ослеп он давно и случайно.
Мальчиком Акинф пас коров во время грозы. Он спрятался от дождя под большим деревом, в которое ударила молния. Акинф упал без сознания, а когда встал, то ничего не увидел, он был поражён нервной слепотой. Теперь Акинфу было сорок лет. Он шёл к своей деревне пешком из уездного города.
Он не нуждался в поводыре, так как дорога была ему хорошо знакома и не разветвлялась. По дороге он размышлял, оказалась ли уже его родная деревня в районе военных действий. Многое настораживало его. Никто не попадался слепому по дороге. Обыкновенно здесь проезжали возы и шли пешеходы.
Наконец, определив по накопившейся усталости, что скоро он должен подойти к деревне, слепой почувствовал запах гари. Акинф от испуга прибавил шагу. Ему очень хотелось вернуться в деревню, он боялся, что пожар случился именно в его деревне. Гарью запахло сильнее. Сердце у Акинфа сжалось.
Тем временем спускался он по ложбинке к мостику над узким, глубоким оврагом. Привычно ступил Акинф на воображаемое начало мостика и, задохнувшись от неожиданности, полетел вниз с высоты пяти метров. Он упал на глинистое дно оврага. Оказалось, что мостик был разрушен шальным снарядом. Когда он очнулся, всё его тело болело от удара о землю, но руки и ноги были целы, разбитой оказалась только губа.
С удивлением и испугом, с сильным сердцебиением заметил он, что прежний чёрный мрак сменился туманным и красноватым. Тут же он увидел свои руки и понял, что зрение вернулось к нему. Оно вернулось от нового сильного нервного потрясения в момент падения — таким путём часто проходит нервная слепота. Акинф со страхом и радостью выбрался из оврага и подошёл к деревне. Он увидел ряд почерневших изгородей и груды чёрного пепла средь них — всё, что осталось от когда-то бойкой деревеньки.
Ни души человеческой, ни собаки не было в этом печальном месте. Деревня от снарядов сгорела дотла. И тогда Акинф почувствовал, что снова ему застилает глаза, но на этот раз — слезами. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Страсть к изобретательству перешла к Константину от отца, человека образованного и предприимчивого.
Как-то он придумал и соорудил молотилку, вместе с детьми строил модели домов и дворцов. Константин много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством освоил отцовские книги. Прожив три года в Москве, Циолковский вернулся в родную Калугу, где стал давать частные уроки по физике и математике неуспевающим ученикам. Вскоре Циолковского назначили на должность учителя арифметики и геометрии в училище Калужской губернии. Первые мысли о завоевании космических высот возникли у Циолковского под влиянием произведений Жюля Верна.
Но если сначала он долго относился к ракете просто как к увеселению, то потом у него появилась идея сделать математические вычисления, относящиеся к ракете. В 1903 году в научном журнале была напечатана первая статья Циолковского по теории полёта ракет. Она называлась «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. В 1914 году учёный представил очередной проект ракеты.
В качестве топлива Циолковский предложил использовать бензин и керосин. Мечты о дальних полётах не покидали Циолковского. В 1920 году в Калуге вышла его книга «Вне Земли». В ней Константин Эдуардович предсказывал события далёкого будущего — 2017 года. По его мнению, в это время уже будут использоваться «составные пассажирские ракеты».
В своих работах Циолковский убеждал в возможности жизни человека в искусственных пространствах с устанавливаемой по желанию температурой и в условиях невесомости. Он предлагал создавать поселения на громадных орбитальных станциях, расположенных вокруг Солнца. Так под свои юношеские мечты и детские фантазии Циолковский подводил научный фундамент. Циолковский представлял такую ракету, которая будет удаляться от Земли, путешествовать между планетами и звёздами, посещать планеты, их спутники и другие небесные тела, возвращаться на Землю. Многие идеи Циолковского сейчас уже воплощены в жизнь.
Возможно, в будущем будут реализованы и другие его мечты. Теперь эти лодки были направлены Гитлером в Финский залив, чтобы расправиться с русскими кораблями. Первой шла подводная лодка под командованием лейтенанта Шмидта. Он мечтал показать русским силу нового немецкого оружия и получить за это высокую награду. В это время в бухточке на Карельском перешейке стоял наш катер, охотник за подводными лодками.
Командир катера Коленко засёк немецкую подводную лодку и бесстрашно пошёл ей навстречу. Смертельная опасность подстерегала катер: враг был невидим, но находился где-то рядом. Наконец лодка была обнаружена. Коленко дал команду атаковать. За корму полетели бомбы.
Вскоре Коленко увидел пузырчатый след, который тянулся к вражескому берегу. Коленко понял, что подводная лодка повреждена и пытается уйти под прикрытие немецкой береговой батареи. Катер помчался по следу, бросая бомбы. Спустя несколько минут лодка замедлила ход. Из пучины вырвалось несколько больших воздушных пузырей.
По поверхности воды разлилось масляное пятно. Всё свидетельствовало о победе над врагом. Скоро советские моряки заметили барахтающихся в воде фашистов. Они то и дело вскидывали руки вверх, давая знать, что сдаются в плен. В этот момент на вражеском берегу заработали орудия.
Немцы пытались защитить свою лодку, не дать разгадать её секрет. Под ураганным огнём катер подошёл к фашистам, матросы бросили им спасательные круги. Первым на палубу поднялся немецкий лейтенант Шмидт. Вид его был жалок: волосы склеены солярным маслом, мундир изорван. Он был готов сотрудничать ради спасения своей жизни, но мало знал о механизмах нового оружия.
Поставив веху на месте потопления лодки, моряки начали подготовку к новой операции. Нужно было поднять подводную лодку, чтобы раскрыть фашистский секрет. Судоподъёмные работы проводились в тяжёлых условиях, поскольку немцы обстреливали место затопления лодки. Но изуродованную глубинными бомбами подводную лодку всё-таки удалось поднять на поверхность и отбуксировать к нашим берегам.
Молитвы победили ведьму, и она упала на землю. Хома, решившись спастись, добивает ее и видит, что на траве лежит не просто старая женщина, а прекрасная панночка. Ровно три ночи ему придется провести у гроба красавицы: один на один с нечистой силой, на границе между жизнью и смертью. Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью?
Начало в 18:00. Театр одного актёра 27 апреля «Корсиканка» Наполеон вместе с двумя оставшимися преданными ему генералами — в изгнании на острове Святой Елены. Но он и не подозревает, что «задолжал» простолюдинке Жозефине Понтиу. И вот она добирается до острова Святой Елены, чтобы предъявить императору свой счет. Кульминацией спектакля стало известие ангелов о том, что Спаситель воскрес, взяв грехи всех людей на себя. В этом заключается главное чудо Пасхальной ночи. Трех-четырех уровневые декорации создают эффект машины времени, зрители оказываются то в одном месте, то в другом в одно мгновение. Музыка подобрана так, что она во стократ усиливает игру актеров и создает такой эмоциональный накал, который только в театре и возможен.
Театр кукол 27 апреля Сказка в одном действии «Три весёлых поросёнка, или Как подружиться с Волком» Грустных и непослушных поросят на свете сколько угодно, а вот весёлых и находчивых — только три. Даже для тех, кто знает старую английскую сказку наизусть, эта история будет не только интересной, увлекательной, но и удивительно музыкальной, доброй и неожиданно дружелюбной. Начало в 11:00 и 13:00. Хочется спрыгнуть с окошка и катиться, катиться по лесным тропинкам… И опасные приключения нипочём, ведь с помощью детей и тётушки Луши главный герой преодолеет все препятствия и вернётся домой невредимым. Волею судьбы Дюймовочка отправляется странствовать по свету. Она встречается с противными жабами, чудом спасается, но попадает в лапы самовлюбленного жука, коротает зиму в норе Мыши. К счастью, у Дюймовочки доброе сердце, и благодаря ему и настоящим друзьям, изящной девочке удастся пройти все трудности и встретить своего принца. В частности, не так давно ушедшего от нас волгоградского художника Льва Тырина.
На его долю — тогда совсем маленького мальчика — выпали неимоверные испытания, они легли в его память и потом воплотились в рисунки, которые никого не могут оставить равнодушными. От 500 рублей. Одна была слишком глупа, а другая — слишком зла. Пришло время подыскивать дочерям женихов. Но за кого их выдать замуж?
Другие вопросы:
- Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
- ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
- ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
- Навигация по записям
- Аудиозаписи и тексты для сжатого изложения
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб,в народе уважительно : "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром ,не заработанный трудом ,человека портит,потому что мешает его нравственной основе.
Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям.
И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово мама становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его — теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость — это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчать жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: «Береги честь смолоду»? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Особенно это относилось к деревьям старым, стоящим в каком-нибудь выразительном и красивом месте: на холме, на речном утёсе, посреди лесной поляны, на окраине поселения. Перед ними совершались языческие священнодействия, приносились жертвы. Наши предки имели обычай сажать дерево у своего дома. Считали, что оно напоминает о плодородии и процветании, о новой жизни. После тяжёлой болезни также полагалось посадить дерево. А то, что посажено руками человека, запрещалось рубить. Например, этнограф С.
Новые изложения ОГЭ 2023
Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ. Издавна в народном сознании по-особому воспринималось отдельно стоящее дерево. ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам. Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна принято искать аналогии. Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры сжатое изложение
Так что скачивайте файл, тренируйтесь писать изложения и не забывайте ставить лайк. Подготовка к ГИА (С1) Сжатое изложение Текст Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Тексты для итогового изложения из открытого банка заданий ФИПИ на этот учебный год.
Новые изложения ОГЭ 2023
Главное сегодня - перемена уклада жизни,нехватка времени. Раньше хозяева не тяготились гостями, а теперь отдых с друзьями и гостеприимство перестали быть важными. Неторопливые беседы и встречи стали редкими. Раньше круг общения был узок, а сегодня нас угнетает вынужденное общение. Люди в больших городах стремятся уединиться. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка - это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Сжатое изложение.
Но детская игрушка остается незаменимой, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка. Чтобы развить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, необходимо правильно выбрать игрушку. И самая большая проблема - это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Самая важная проблема - ослабление семейных связей. А если в ранние годы семья не заложила в ребенка прочной нравственности, то у общества будут хлопоты с этим гражданином. Родители не дали ребенку душевного тепла и заменяют его запоздалой мелочной опекой и материальными благами. И если родители не установили контакт с ребенком, переложили заботы о нем на бабушек, дедушек и школу, то не стоит удивляться, что некоторые дети рано приобретают цинизм, их жизнь обедняется, становится неинтересной. Его ствол казался туловищем, корни - ногами, крона - головой, ветви - руками.
В нём шло движение живительных соков - точно так же. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами - дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Камкину 198 слов Издавна народом особенно воспринималось дерево. Оно напоминало человека: ствол -туловище. Корни -ноги, крона -голова, ветви -руки, соки -кровь. Как и человек,оно росло.
Могло быть твердым и сильным. Два дерева райского сада - древо жизни и древо познания добра и зла. Одно дает плоды бессмертия, а другое испытывает человека,зло или добро он выберет. Об этом думает верующий, видя на иконе деревья. И в песнях люди делятся сокровенными чувствами с деревом, как с другом. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует.
Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать.
Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись, и чей образ и подобие утратили. Сжатое изложение Музыка - самое дивное создание человека и вечная загадка. Никто ближе музыканта не соприкоснулся с подсознанием человека. Люди плачут,слушая музыку от соприкосновения с прекрасным и чистым, что было задумано природой, но погублено человеком. Я думаю, что музыку человек услышал раньше, чем научился говорить. Этой музыкой были разные звуки природы, потом сложилось слово.
Я имею в виду настоящую музыку, а не то дикое бесовство,вой и дикие пляски,которые закружили сейчас человека. А общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать с помощью общему делу, общим интересам, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга как мозаика. И как теперь мы можем поддерживать другую отличающую точку зрения, говорящую о том, что нет других интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит очень эгоистично, дело в том, что только в этом вопросе связываются личные и общественные вкусы. Понимаете, насколько это интересней и заманчивей, чем, кажется? Ведь индивидуализм рушит общество, а стало быть, и ухудшает нас.
Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше всего подходит нашим интересам - взаимовыручка или выбор в пользу себя эгоизм? Здесь явно будет больше мнений. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в сложную ситуацию, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, и тебе в ответ помогут, однозначно. Сжатое изложение В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи.
Человеческое общество сформировалось и существует благодаря общему делу, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Утверждение о том, что есть только наши собственные интересы, звучит эгоистично. В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает и ослабляет общество. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить людей. Надо помогать, не ища для себя выгоды.
Тогда и тебе помогут обязательно. Текст 15 Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица - вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие - это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. Сжатое изложение Текст 16 Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде - очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.
По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, -человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно -прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно - это нужно, действительно нужно! Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Сжатое изложение 1 Грубость в языке - распространенное явление, свидетельствующее о слабости и незащищенности человека. Оно является признаком невоспитанности, а иногда - жестокости. Каждый наш поступок и каждое наше слово отражается на окружающих. Сильный человек это понимает. Он и силён как раз своим благородством и великодушием. Это действительно нужно, ведь речь - важнейшая часть личности и способности не поддаваться влиянию среды, если она "затягивает".
Текст 17 Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение.
Определите его тему и основную мысль.
Выделите смысловые части текста, сформулируйте подтему каждой. Проследите, как автор раскрывает основную мысль текста. Издавна3 в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека, Его ствол казался туловищем, корни — ногами, крона — головой, ветви — руками. Оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды.
Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов.
Любовь в этом виновата? Нет, не любовь, а неправильная расстановка жизненных ценностей или приоритетов.
А Швабрина разве любовь толкнула на измену присяге, на клевету, на насилие….? Нет, не любовь, а эгоизм, оскорбленное самолюбие, упорство в достижении своих преступных целей. Можем ли мы говорить, что любовь, как шоколад, дается всем разная: у кого-то белая, у кого-то темная, кисло — горькая или сладкая? От чего зависит способность человека к любви? Любовь, думается мне, как катализатор. Именно в любви усиливаются в несколько раз и обнаруживаются природные свойства и качества человека: злого и эгоистичного человека любовные потрясения делают более злым и эгоистичным, а доброго и щедрого - более добрым и более щедрым.