Новости художественный электротеатр

31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года». Электротеатр примет участие в акции «Ночь искусств — 2023». «Электротеатр Станиславский» открыл новый сезон. Художественный руководитель Борис Юхананов рассказал на сборе труппы о спектаклях, гастролях и международных проектах. За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров. Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар.

В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей

Опыт: Чудаки» и художественным руководителем Электротеатра Станиславский, режиссером Борисом Юханановым. Это один из трех первых «электротеатров» столицы наравне с «Художественным», недавно открывшимся после реконструкции, и «Колизеем». Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар. Показ фильмов Ольги Столповской и обсуждение с режиссером прошли в киноклубе "Сине Фантом" Электротеатра Станиславский. Главная» Новости» Электротеатр художественный афиша.

В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького

Разумеется, режиссер имеет полное право вернуться к полюбившимся страницам «Темных аллей» снова, но только зачем же на прославленной столичной сцене делать копию своего прежнего спектакля? С теми же столами и стульями, с теми же песнями Александра Вертинского, с теми же мизансценами, с той же тревожной атмосферой... И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги.

Все эти встречи в равной степени предназначены как для профессионалов, так и для тех зрителей, которые до или после посещения наших премьер захотят узнать больше. Оксана Орачева, Генеральный директор Фонда Потанина: «Сегодня мы можем наблюдать, как трансформации социальных институтов музея и театра, связанные с переосмыслением их роли в общественной жизни, их стремлением к открытости и вовлечению зрителя в процесс сотворчества, становятся импульсом для формирования нового, театрально-музейного языка. Все чаще мы становимся свидетелями появления в музеях сценических, иммерсивных, перформативных проектов, где из посетителя музея человек превращается в зрителя или даже участника театрализованного представления. Интеграция сценического языка в музейный нарратив или инсталляционных форматов в театральное действие — яркий тренд современной культуры, заслуживающий отдельного внимания и изучения». Мария Ревякина, Генеральный директор Фестиваля «Золотая Маска»: «За прошедшее время коллаборации театра и музея стали полноправной частью культурного процесса.

Мы все чаще и чаще видим подобные постановки среди номинантов Премии «Золотая Маска». Вместе мы стали свидетелями очень важного сдвига, который способствует созданию единого пространства сотворчества. Тема многообразия форм и исключительной значимости коммуникаций стала основной для выставки ГМИИ им. Пушкина, получившей объемное и одновременно точное название «Всеобщий язык». Нам показалось важным в 2023 году посвятить Theatrum этой теме». Пушкина: «Пушкинский музей — это место, где ждут каждого человека вне зависимости от того, как он устроен.

В первой половине сезона стартует проект МИР РИМ, основанный на четырёх «римских» трагедиях Шекспира, в рамках которого выпускники и стажёры МИР-6 Мастерской Индивидуальной Режиссуры продолжат переосмыслять классику в рамках новопроцессуального подхода под руководством Бориса Юхананова. В итоге на Малой сцене будут представлены 20 спектаклей. Во второй половине сезона проект перенесут на Основную сцену. В основе сериала — философская поэма об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на Землю, чтобы пожить как человек.

НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity» проект Электротеатра Станиславский и продюсера Максима Шостаковича : Лучший спектакль в музыкальном театре Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Николай Попов Лучшая работа режиссера в музыкальном театре — Алексей Смирнов ПЛАНЫ 28 августа в Электротеатре пройдет финал командных соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» — проекта в сфере креативных индустрий, где соревнуются специалисты бэкстейдж. Главный художник театра Анастасия Нефёдова и художник по свету Сергей Васильев стали экспертами чемпионата. В сентябре и октябре в рамках фестиваля им.

В сентябре и ноябре на Основной сцене театра пройдут мероприятия фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. В первой декаде ноября на Основной сцене возобновится проект «Опера нон-стоп», начало которому положено в уходящем сезоне — на этот раз в режиме мультимедийной инсталляции будут показаны все части оперного сериала «Сверлийцы».

В ноябре Электротеатр станет площадкой для показов спектаклей фестиваля «Территория. Опыт: Чудаки».

В Электротеатре каждой актрисе в премьерном спектакле дали шанс на главную роль

Все эти антиномии утрачивают свою полярность, встречаясь в зеркале телесного воображения. Жизнь раскрывается как дамский веер в театре. Потом веер складывается и становится размером с карандаш. Его удобно носить с собой. Эпизод III - Алексей Сюмак Мы видим рождение сверлийского Принца, которому предстоит вступить в схватку с Кружевницей, богиней судьбы, единой во многих лицах. Последний Сверленыш, аватар Принца, встречает ее на улице в образе девушки. Частично-живые фильмы показывают нам ритуал Сверления.

Причем тут лампочки? Прям страшно идти в такой театр! Почему надо изгаляться? Там лампочки будут на сцене играть?

В «Вакханках» есть как минимум две выдающихся актерских работы — Елена Морозова в роли Диониса и приглашенная в Электротеатр из «Школы драматического искусства» Алла Казакова в роли Агавы. Кровавый, геометрически расчерченный, жестко сконструированный, предполагающий физическое переживание страдания спектакль-обряд — ни с чем подобным прежде в этом театре не сталкивались ни артисты, ни зрители, для которых «Вакханки» тоже могут стать испытанием. Впрочем, то, что условный зритель готов проглатывать только бульварщину наподобие «Мужского рода», — устойчивый и опасный предрассудок, которому команда Юхананова не подвержена. А то, что театр Терзопулоса могут адекватно воспринимать не только специалисты, могу подтвердить собственным опытом. Несколько лет назад я оказался в Петербурге вместе с мединститутскими друзьями, приехавшими на урологическую конференцию. Я собирался в Александринский театр на «Эдипа-царя», ребята решили составить компанию. Я опасался, как пойдет, — оказалось, что напрасно: товарищи мои, далекие даже от обычного развлекательного театра, не говоря уж о театре экспериментальном, ничуть не страдали и античными построениями Терзопулоса увлеклись. Чего ждать? Готовится он в обстановке строгой секретности — я подглядел висящее в служебной части распоряжение худрука, запрещающее фотографировать репетиции и декорации. Но получить предварительную информацию можно из трейлера к будущему фильму «Синяя птица.

Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве. К этому событию приурочена спецпрограмма в Электротеатре Станиславский. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном фестивале «НОВАЯ Х», который пройдет с 12 по 14 мая 2023. Воспоминания будущего». Речь на лекции пойдет о рождении «музыкального» принципа компоновки действия в спектаклях Александринского театра и, в частности, о музыкальной структуре «Маскарада». Театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда Вера Пильгун выступит с лекцией «Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева».

Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч

Театральная компания ЗМ Опыт: Чудаки» и художественным руководителем Электротеатра Станиславский, режиссером Борисом Юханановым.
«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький.
Новое культурное пространство: в Москве реставрируют электротеатр «Форум» - Новости На самом деле, электротеатров в Москве сейчас очень много и вы ходите в них смотреть кино.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации Москомархитектура согласовала проект реставрации здания "Электротеатра "Форум" на Садовом кольце.
Московский дом: электротеатр «Художественный» - Москвич Mag Режиссеры Электротеатра ХайнерГёббельс и Ромео Кастеллуччи работают на пересечении театра и художественного искусств.

К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ

Московский дом: электротеатр «Художественный» - Москвич Mag Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в феврале Электротеатр примет участие в акции «Ночь искусств — 2023».
Электротеатр "Станиславский" открыл театральный сезон 2022-2023 | Культура Двух Столиц «Электротеатр» одного из старейших предприятий столицы Черноземья презентовал новую постановку – мистическую драму «Штосс» по неоконченной повести Лермонтова.
В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон.

ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты»

Художественный руководитель Электротеатра «Станиславский», режиссер Борис Юхананов. Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова. В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! Московский кинотеатр «Художественный электротеатр» отреставрирован согласно задумке архитектора Фёдора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах.

«Черная пурга»: что нужно знать о новом спектакле в Электротеатре Станиславский

В день рождения театра главный художник Анастасия Нефедова открыла мастерские и представила выставку костюмов, а музыкальный руководитель Дмитрий Курляндский создал инсталляцию во дворе учреждения. В фойе развернулась выставка мозаичных скульптур и панно, созданных итальянскими художниками Марко Бравурой и Душаной Бравура. На основной сцене прошел показ первого акта премьеры Бориса Юхананова «Пиноккио. Ранее 5-tv.

Почему и как классика европейского барокко оказалась настолько актуальна для современной России, разбирался наш корреспондент. Художественный руководитель театра Борис Юхананов, один из главных моралистов современной московской сцены, всегда умел нескучно преподавать уроки совести и чести.

Если перефразировать ленинскую формулу коммунизма, то светлое будущее в интерпретации Бориса Юхананова будет звучать как «головокружительные эксперименты с формой плюс христианская этика и несгибаемая вертикаль ценностей». Бесстрашие перед лицом классики — еще одно прекрасное следствие из морально-эстетических убеждений создателей театра. Даже не так. Электротеатр, проповедующий обостренную барочную нравственность и ту специфическую необарочную эстетику, которая предполагает внимание к деталям и изысканность формальных решений, умеет практически из любого сценического материала извлечь экстракт классической чистоты и добродетели. В итоге любая театральная история в руках адептов электротеатральной эстетики оказывается вписана в современный контекст умно и тактично, без эпатажа, провокационных намеков и политических фиг в кармане.

Пьеса Кальдерона де ла Барка «Жизнь есть сон» в рамках этой логики была неизбежной для сцены на Тверской. Во-первых, потому что она естественным образом продолжала проект «Кальдерон Дуо», начатый в 2015 году постановкой спектакля «Стойкий принцип», основанного на пьесе Кальдерона «Стойкий принц» и маленькой трагедии Пушкина «Пир во время чумы» реж. Борис Юхананов. Во-вторых, потому что «Жизнь есть сон» — это махровое барокко со всеми его страстями, метаниями и попытками передоговориться с Богом после атеистических прорывов Возрождения. Правда, на сей раз режиссером спектакля выступил не сам Борис Юхананов, а его испанская коллега по цеху Натальи Менендес, лауреат множества европейских театральных премий и глава мадридского театра «Эспаньол».

Пьеса «Жизнь есть сон» считается одной из вершин творчества Кальдерона и по жанру принадлежит к числу морально-философских драм, так или иначе трансформирующим религиозные сюжеты. С одной стороны, в основу пьесы положен сюжет популярнейшей в средневековой Европе «Повести о Варлааме и Иоасафе», которая в свою очередь являет собой христианизированную версию жития Будды. С другой стороны, Кальдерон, скорее всего, читал и записки папского легата Антонио Поссевино, первого иезуита, посетившего Москву во времена Ливонской войны. Впрочем, никаких этнографических подробностей в пьесе искать не надо. Действие происходит в условной Польше и начинается с того, что туда приезжает некая Росуара, влюбленная в герцога Астольфо.

И Росуара, и Астольфо у Кальдерона являются знатными господами Московии.

Первой станет постановка хореографа Кати Волковой. На малой сцене 11 и 12 ноября состоится премьера спектакля «Шочимики — цветочная смерть» в постановке Игоря Макарова. В основе — пьеса Дмитрия Ретиха, в прошлом году отмеченная главным призом конкурса «Цех драматургов». Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис. Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Гастроли и международные проекты Уже в начале октября труппа поедет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» — с «Садом» Дениса Азарова. Бесы» вместе с Котбусским государственным театром Германия.

В этом сезоне Юхананов планирует повторить необычный опыт и выпустить в декабре на Основной сцене новый оперный сериал, который сочинил вместе с четырьмя композиторами — Дарьей Звездиной, Александром Белоусовым, Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым. Проект «Нонсенсорики Дримса» основан на «философской поэме об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на землю, чтобы пожить как человек». Напомним, молодые режиссёры и актёры МИРа Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова проводят в Электротеатре многодневные показы-исследования — целый ряд небольших спектаклей, объединённых общей темой и материалом. Во второй половине сезона театр планирует выпустить две премьеры на Основной сцене — спектакль Игоря Лысова под рабочим названием «Карамазовы.

ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ НА СЕЗОН 2022-2023

Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр».
Московский дом: электротеатр «Художественный» - Москвич Mag Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта «Московский дом». адрес, расписание сеансов на неделю, сегодня, завтра.

Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч

В итоге на Малой сцене будут представлены 20 спектаклей. Во второй половине сезона проект перенесут на Основную сцену. В основе сериала — философская поэма об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на Землю, чтобы пожить как человек. Игорь Лысов начнёт работу над 12-й главой «Братьев Карамазовых».

Проект «Нонсенсорики Дримса» основан на «философской поэме об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на землю, чтобы пожить как человек». Напомним, молодые режиссёры и актёры МИРа Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова проводят в Электротеатре многодневные показы-исследования — целый ряд небольших спектаклей, объединённых общей темой и материалом. Во второй половине сезона театр планирует выпустить две премьеры на Основной сцене — спектакль Игоря Лысова под рабочим названием «Карамазовы. Суд», основанный на 12-й главе «Братьев Карамазовых», и постановку «Прекрасное воскресенье для пикника» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса с участием пяти актрис театра, в том числе Ирины Гринёвой.

Архитеркоры: Николай Благовещенский, Федор Шехтель В обширном списке проектов, реализованных Шехтелем, большая часть жизни которого прошла в XIX cтолетии, имеется и такое новшество, как кинотеатр.

Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта « Московский дом ». История, происшедшая на стройке доходного дома Шамшина, повторилась и в «Художественном электро-театре», как именовался тогда синематограф на Арбатской площади. И вновь Федор Шехтель заменил Николая Благовещенского. Компания «Варваринское акционерное общество домовладельцев», сейчас бы ее назвали девелоперской, одним из учредителей которой, кстати, был упомянутый Александр Шамшин, затеяла строительство здания для новомодной забавы — кино. Основным заказчиком от компании выступал управляющий Варваринского общества предприниматель Альберт Людвигович Брокш. Приглашенный им архитектор Николай Благовещенский строит одноэтажный дворец с куполом, техническим подвалом, зрительным залом на 332 места и фойе для оркестровых симфонических антрактов с гигантской хрустальной люстрой, светящимся фонтаном и гротом. Успех был бешеный, публика повалила валом, но вскоре стало понятно: всех желающих кинотеатр вместить не в состоянии.

Опыт: Чудаки» на Основной сцене. Художественный руководитель лаборатории Анатолий Васильев Лаборатория «Варвары» при Кафедре лабораторных исследований теории и техник театра под руководством Анатолия Васильева Московского Международного Университета представляет проект «Горький. Опыт: Чудаки» — вечер этюдов по пьесе Горького «Чудаки». Основная цель проекта — изучение современного человека в традициях русского психологического театра. Главной темой «Чудаков» Горького становится размышление героев об идеальном человеке, его конфликте с человеком старой формации и разрушении социальных связей. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский «Горький.

«Рассвет» пройдет в Электротеатре Станиславского. Перфоманс, который следует увидеть

В поиске художественной правды, отказом от обилия спецэффектов и декораций, театр подчеркивает неожиданность мизансцен и новую искренность персонажей. «Электротеатр Станиславский» открыл новый сезон. Художественный руководитель Борис Юхананов рассказал на сборе труппы о спектаклях, гастролях и международных проектах. 1 мая начнется инсталляционный проект Электротеатра Станиславский по опере Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского «Октавия. Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр».

К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ

Таким образом будет представлена и будет жить антология новой оперной музыки, которую мы создали за это время в Электротеатре», — сказал режиссер, художественный руководитель Электротеатра Бо рис Юхананов. Выстраиваем некую инсталляционную среду. На всем пространстве Основной сцены будут убраны все места, и зрители смогут приходить сюда, свободно пребывать, смотреть и слушать. Сама инсталляция будет жить несколько дней. Ближайшие показы — 10, 11, 12, 13, 14 мая 2023.

Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь. Краткая история «Электротеатр Станиславский» ведет свою историю с 1935 года, когда основатель Художественного театра открыл театральную лабораторию, где планировал оттачивать свою технику работы актера над ролью. Вскоре после смерти Станиславского руководителем стал его ученик Михаил Кедров.

После Великой Отечественной войны и эвакуации в Узбекистан студия наконец превратилась в оперно-драматический театр. Однако вскоре оперное отделение было упразднено из-за сокращений финансирования.

При этом авторам проекта удалось сохранить существенные элементы прошлого декора — например, потолки с лепниной и лестницы. В день открытия сыграют «Вакханок» по Еврипиду в постановке именитого греческого режиссера Теодораса Терзопулоса. А следующей премьерой станет «Синяя птица» по Метерлинку в постановке самого Юхананова, причем главные роли в спектакле сыграют ветераны труппы Владимир Коренев и Алевтина Константинова.

В 2021 году чемпионат ArtMasters открывает прием заявок 5 апреля. Стратегическим партнером чемпионата ArtMasters является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Информационные партнеры чемпионата: Европейская медиагруппа, Газпром-Медиа Холдинг и международная сеть городских газет Metro. Стратегическим интернет-партнером чемпионата является компания Mail.

Официальные соц. Сретенка, 19. Показать больше.

В Электротеатре Станиславский представили книгу Екатерины Истоминой «Вызов звёздам»

Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. Первую часть названия Электротеатр «Станиславский» получил в наследство от Электротеатра «АРС» — популярного кинозала, который находился здесь с 1915 года. В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее. 11 апреля в Электротеатре «Станиславский» прошла XIX церемония вручения престижной премии кинооператоров «Белый квадрат». Фото: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Новый художественный руководитель Борис Юхананов, послужной список которого может занять несколько страниц. Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта «Московский дом». адрес, расписание сеансов на неделю, сегодня, завтра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий