Чтобы понять, взломали или пытались взламывать вашу учетную запись на портале “Госуслуги”, рекомендуем обратить пристальное внимание на следующие признаки. Если у вас взломали Госуслуги, что делать? Если позвонил такой человек, нужно положить трубку, а после сообщить о подозрительном звонке в полицию и на горячую линию поддержки «Госуслуг» (по номеру 8–800–100–70–10 или через платформу обратной связи). [22/01/23] Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Проверьте, с каких устройств заходили в ваш профиль, в разделе «Безопасность». Выйдите из аккаунта на всех устройствах, кроме своего. Загляните в раздел «Действия в системе» и посмотрите, на каких ресурсах проходила авторизация через ваш профиль. Если мошенники заходили на сайты финансовых организаций под вашими данными, свяжитесь с этими организациями и сообщите, что вас взломали. Передайте все подробности о случившемся в полицию и службу поддержки портала.
Опасайтесь переходить по ссылкам в электронных письмах или текстовых сообщениях, вместо этого набирайте адрес непосредственно в браузере. Как узнать, в безопасности ли аккаунт на Госуслугах Двухфакторная аутентификация 2FA Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы будете получать SMS-уведомление при каждой попытке входа в ваш аккаунт. Это один из самых эффективных способов гарантировать, что только вы можете получить доступ к своему аккаунту. Даже если вы не заметили ничего подозрительного, периодически проверяйте номер телефона, привязанный к 2FA, чтобы убедиться, что он по-прежнему ваш. Если вы получили SMS без попытки войти в систему, это явный признак попытки взлома.
Немедленно смените пароль и проверьте свою учетную запись на предмет несанкционированных изменений. Попытки входа в систему Без 2FA вы можете узнать о взломе только тогда, когда попытаетесь войти в свою учетную запись и обнаружите, что ваш пароль больше не работает. Обычно это означает, что хакер уже получил доступ к вашей учетной записи и изменил пароль, чтобы заблокировать вас. Немедленно воспользуйтесь опцией восстановления пароля, чтобы вернуть контроль над своей учетной записью. Как только вы вернетесь в аккаунт, проверьте его на предмет несанкционированных изменений или операций. Оповещения о подозрительной активности «Госуслуги» могут присылать вам уведомления, если портал обнаружит необычную активность на вашем аккаунте. Если вы получили такое сообщение, когда вы не активно пользуетесь порталом, отнеситесь к нему серьезно. Прекратите все свои дела, войдите в свою учетную запись и смените пароль. Проверьте свою учетную запись на наличие признаков несанкционированного доступа.
Проверка параметров безопасности учетной записи Чтобы заблаговременно проверить, не был ли взломан ваш аккаунт, выполните следующие действия: 1. Нажмите на свое имя пользователя и выберите вкладку «Профиль». Перейдите в раздел «Безопасность», чтобы просмотреть подробную информацию. На вкладке «Действия в системе» вы увидите, к каким ресурсам был получен доступ с помощью вашей учетной записи. Это поможет вам заметить необычную активность. На вкладке «Мобильные приложения» отображаются все приложения и устройства, на которых использовался ваш пароль. Если вы заметили незнакомые устройства или приложения, это верный признак несанкционированного доступа. Что делать, если аккаунт на Госуслугах взломали Неотложные действия, которые необходимо предпринять, если ваш аккаунт был взломан. Попытайтесь восстановить контроль над аккаунтом Перейдите на вкладку «Регистрация» на портале «Госуслуги» и выберите опцию «Восстановление».
Вам нужно будет заполнить форму с паспортными данными и контактной информацией, а также ответить на вопрос безопасности. Если указанная вами информация верна, вы получите ссылку для сброса пароля или SMS с кодом подтверждения. Используйте его для создания нового надежного пароля. Отправляйтесь в ближайший МФЦ и подайте заявление на восстановление доступа к вашему аккаунту. Сотрудник проверит ваши документы, введет необходимые данные и отправит вам новые данные для авторизации по SMS. После восстановления доступа Проверьте свою учетную запись на предмет изменений или операций, которые вы не санкционировали. Ищите измененную личную информацию, поданные заявки, запрошенные услуги или другие подозрительные действия. Измените свой пароль на надежный и уникальный Подумайте о включении двухфакторной аутентификации 2FA , так как это добавляет дополнительный уровень безопасности. Свяжитесь со службой поддержки «Госуслуг» Cообщите им о нарушении и любых несанкционированных изменениях, которые вы заметили.
В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. В минцифры утверждают, что данные пользователей надежно защищены. У операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники. В минцифры РФ напомнили, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные: не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. В прес-службе минцифры подробно описали схему мошенничества.
После утечки данных региональный сайт госуслуг оставался недоступным три дня — лишь к вечеру 28 декабря его работоспособность удалось частично восстановить. Личных данных россиян в опубликованной базе не оказалось, однако специалисты по кибербезопасности нашли там цифровые сертификаты ЕСИА , авторизация по которым в данный момент недоступна для ЕГПУ Пензенской области. Единая система идентификации и аутентификации используется на критически важных государственных ресурсах, однако ущерба пользователям регионального отделения "Госуслуг" нанести не успели — портал был быстро отключён.
Если говорить простыми словами, то это корневой каталог системы, в котором находятся все важнейшие данные: файлы конфигурации и журналов визита, авторизации и другие данные, а также хранилище, к которому обращается ресурс для полноценной работы. Если один из этих разделов испортить или удалить, то в лучшем случае это может привести к остановке работы сервиса, а в худшем — позволит пробить брешь в безопасности и в теории может обернуться кражей личных данных пользователей. Сервис работает так: регионы подключаются к сервису ЕГПУ по программному интерфейсу для обмена данными с центром. В самом худшем случае можно узнать какие-то общие данные по региону за последние 30 дней. Но и такая утечка крайне маловероятна, так как даже наличие сертификатов не отменяет ввода паролей сотрудником или внешних ключей. Я бы оценил ситуацию как неаккуратность, дающую возможность злоумышленникам понять принцип организации доступа. Это не очень хорошо, но и не преступление Герман Клименко Председатель совета Фонда развития цифровой экономики, экс-советник президента России по вопросам развития Интернета Старший аналитик РАЭК Карен Казарян подтвердил эти догадки, добавив, что утечка исходного когда регионального отделения "Госуслуг" не привела к моментальным потерям, однако опытом, полученным при этой атаке, злоумышленники могут воспользоваться в будущем.
Мошенники взломали мой личный кабинет от Госуслуг - как проверить, взяли ли на меня кредит?
Тут же был сделан звонок в суппорт, где приняли обращение, сказали ждать на почту ответа. Эксперты Роскачества рассказали, что делать, если учетную запись на госуслугах взломали. В соцсетях появились жалобы на взлом аккаунтов на портале Госуслуг. Мы узнали у экспертов, чем рискуют те, чей аккаунт взломали, и как защитить свою учётную запись на «Госуслугах». Взломали госуслуги.
Что делать, если взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Если у вас взломали Госуслуги, что делать? Если злоумышленники получили доступ к личному кабинету на сайте «Госуслуги», нужно подать заявление в полицию. Первым делом, если у вас увели доступ на Госуслугах, вы идёте в ближайшее мфц, говорите, что мошенники украли доступ в аккаунт, вам выдают заявление.
Как защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников
Затем смените полученный пароль на сложный. В пароле должны быть прописные и строчные буквы, цифры и символы. Как защитить аккаунт Защитить аккаунт от мошеннических действий поможет двухфакторная аутентификация, вход на портал по смс. Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения. Для подключения в разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.
Подайте заявление в МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете. Сам по себе сервис «Госуслуг» надёжно защищен от взлома.
Вот некоторые из потенциальных угроз и последствий, связанных с такой ситуацией: Кража личных данных. Злоумышленники могут получить доступ к вашим личным данным, например, ФИО, адрес, дата рождения и другим конфиденциальным сведениям. Эти данные могут быть использованы для мошенничества, включая кражу личности или шантаж; Кража личности Финансовые угрозы.
Если ваши банковские данные или информация о налоговых обязательствах связаны с вашим аккаунтом на Госуслугах, злоумышленники могут попытаться осуществить финансовые махинации, такие как перевод средств, получение вычетов и т. Также некоторые банки позволяют авторизоваться в своём приложении при помощи Госуслуг, что создаёт дополнительные риски; Мошенничество с государственными услугами. Злоумышленники могут подавать фальшивые заявления и документы от вашего имени, что может вызвать серьезные юридические проблемы для вас; Угрозы безопасности. Если ваши государственные идентификационные документы например, заграничный паспорт связаны с аккаунтом, злоумышленники могут использовать эти данные для незаконного пересечения границы или других незаконных действий. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам Чтобы избежать всех опасностей, связанных с взломом аккаунта на Госуслугах, нужно действовать максимально быстро. Если мошенник зашёл в вашу учётную запись, значит, он постарается оперативно извлечь из этого выгоду.
При этом, получив доступ, он, скорее всего, сменит пароль, чтобы вы не смогли ему помешать. В этом случае вам нужно быстро восстановить его и зайти в аккаунт. Легче всего сделать это через один из банков-партнёров Госуслуг.
Пароли должны обязательно состоять из сложных комбинаций цифр, букв, чтобы его невозможно было подобрать. Также стоит включить дополнительную функцию «вход по смс». Когда вы будете заходить на сайт, вам на телефон поступит смс-уведомление. Так, можно заранее пресечь попытку собрать данные мошенниками. Также важно не давать контактные данные незнакомым лицам, не делать такой же пароль сразу на нескольких сайтах, не вводить данные при присутствии незнакомых вам людей или тех, кому вы не доверяете. Также можно удалять данные ваших карт и документов.
Однако, тогда теряется весь смысл единого портала. Взлом Если ваш аккаунт уже взломан, то быстро важно поменять пароль.
Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным.
Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Если аккаунт на Госуслугах всё же был взломан, то нужно восстановить доступ к учётной записи, проверить, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете, защитить аккаунт и определить, где учётная запись использовалась. На телефон потерпевшего пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. Что делать, если Вы обнаружили, что аккаунт взломан? На телефон белореченца пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. Новости. Что делать, если аккаунт Госуслуг взломали.
Взломали аккаунт на госуслугах
Но как получилось так, что банки не распознали фальшивый документ? Пострадавший обратился в полицию. По его словам, возбуждено уголовное дело. Адвокат Евгения Колесникова считает, что найти мошенников будет легко — по видеокамерам в отделениях банков. Евгения Колесникова адвокат «Изымаются записи с камер видеонаблюдения в банке и устанавливается лицо, которое непосредственно приходило и получало [кредит]. В кассе банка всегда стоит видеокамера. Когда лицо получало деньги в кассе банка, тоже можно установить. И если денежные средства переводились на карту и данное лицо снимало с карты, то в банкоматах также стоят камеры, точно так же можно эту информацию получить». Сам пострадавший общаться с Business FM по телефону отказался, хотя в интернете пишет, что журналисты его историей совсем не интересуются.
Мне приходило про вход с нового устройства, но это просто дети на даче мой планшет взяли. Можно я паспорт не буду менять? Anonymous не знаю про мобильную, но в обычной с компа точно есть, ниже написала. Anonymous 26. У меня было тоже самое, что у автора. Подводите мышь к своему ФИО в правом верхнем углу, выбираете "Настройки и безопасность".
Слева открывается меню, выбираете "Действия в системе". Все входы - ОС, браузер, IP. Страна - ладно, можно найти какие-то объяснения, но у меня были входы с "яблока", а "яблока" ни у кого в семье нет ни в каком виде. Я писала в службу поддержки, ничего внятного мне не ответили. Да, входы были, "дыр" в безопасности они не нашли. Посоветовали настроить вход по смс, что я и сделала.
Если в уголовном кодексе есть статьи 137, 138, 272, 273 - значит эти несанкционированные входы уже есть уголовное преступление. Другое дело, бороться с ними в одиночку невозможно. Да, государственные сайты небезопасны.
Обращайте внимание на все действия мошенников в вашей учетной записи. В разделе «Уведомления» так же будут отражены последние действия. Если мошенники запросили медицинские сведения — например, о приемах у врача, то ждите в скором будущем тематический развод по теме «здоровья». Запись где-то там, вот ссылка и поле для оплаты 100 рублей карта тю-тю, вместе с деньгами. Если были входы в кабинет ФНС или запросы налоговой информации или сведений о доходах — вероятно, оценка для «второго этапа». Может позвонить страшный … "старший следователь из ЦБ" и сообщить, что прямо сейчас ловят обманувших вас мошенников и вам срочно нужно снять все деньги, продать телевизор, заложить в ломбард миску любимого кота вместе с котом, а врученные средства отправить ему. Имея доступ к ФНС, кстати, мошенники увидят все ваши счета во всех банках.
И будут знать по какому поводу звонить. Запоминайте все действия, отложите их в памяти и если вдруг попадете под повторную обработку — шестое чувство должно будет «щелкнуть». Обращение в полицию Исходя из наблюдений, не вижу единства практики в полиции при поступлении заявлений о взломе Госуслуг. Где-то пытаются возбуждаться по ст. Где-то по мошенничеству и не найдя мошенничества — прекращают дело. Но в любом случае обращаться НАДО. Это главное ваше доказательство при защите от возможных последствий. Идем в ближайшее отделение полиции, пишем заявление, сообщаем максимум информации, которую удалось вытащить по инструкции выше. А далее все зависит уже не от вас. Если займов не найдено — подавайте по факту взлома Госуслуг ст.
Если есть следы получения займов — о взломе и о мошенничестве. Варианты развития событий зависят от конкретной ситуации. Если есть какой-либо ущерб, то дело, скорее всего, будет возбуждено. Если имел место только взлом, то вполне вероятно, что будут пытаться производство прекратить. Контролируем кредитную историю Сразу после восстановления доступа запросите кредитную историю. Повторите запрос через 4-5 дней, так как иногда данные поступают с задержкой. Еще один контроль — через месяц, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо кредитных обязательств, оформленных без вашего ведома. Вот если через месяц ничего не появилось — можете чуть-чуть выдохнуть. Вас пронесло…. Ну не в том смысле, конечно.
Просто вбейте запрос «кредитная история», ответьте боту и вас перенаправит на страницу.
Я считаю ,что за взлом должно нести ответственность государство! Набрали кредитов или оформили на вас документы,вот и пусть выплачивает государство. Может быть тогда перестанут так относиться к документам.
Что делать, если взломали ваш профиль на Госуслугах?
Если были и учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Главное в случае взлома — быстрое восстановление доступа к учётной записи, немаловажным будет сообщить о взломе в правоохранительные органы. Сообщите о взломе и о том, что вы не подавали никаких заявлений и не совершали никаких действий. Что делать, если аккаунт пытаются взломать. На телефон белореченца пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. Аноним 860, Госуслуги были взломаны в 20:30. Эксперты полагают, что последствия взлома регионального сайта "Госуслуг" ещё предстоит оценить.
Восстановление доступа к профилю на «Госуслугах» после взлома
23 июня 2020 Помощник Госуслуг ответил: В таком случае рекомендую поменять пароль, можно включить двух этапную проверку это когда на телефон приходит смс с кодом дополнительно и свяжитесь со службо. сделать это можно через мобильное приложение или по телефону техподдержки МФЦ 8−800−100−70−10. Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят гражданам по своей инициативе. Если ваш аккаунт на портале «Госуслуги» взломали, есть несколько способов узнать об этом. Что делать, если взломали аккаунт.