Новости где в крыму снимали кавказскую пленницу

В Крыму снимали в бухте Ласпи и на Карадаге. Узнайте, где были сняты культовые сцены из фильма "Кавказская пленница"! В 2014 году на экраны вышел ремейк комедии Гайдая — фильм «Кавказская пленница!», снятый Максимом Воронковым.

Крым как место рождения российского кинематографа

Где снимали фильм «Кавказская пленница» Российский лыжник Александр Большунов опубликовал фото в инстаграме на фоне горы Ай-Петри, где проходили съемки известной советской комедии «Кавказской пленницы».
Где снимали фильм "Кавказская пленница" Гайдая: по местам съемок в городах СССР На самом деле место, где снимали "Кавказскую пленницу", довольно далеко расположено от Кавказа.

Город где снимали кавказскую пленницу

Будем ждать». Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого. Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься. И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На «Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: «На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы.

Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась…» Кстати, Моргунов на съемках получал самую низкую ставку в троице — 25 рублей за съемочный день, в то время как Никулин получал 50 рублей, Вицин — 40 у Демьяненко ставка равнялась 50 рублям, у Варлей — 13 рублей 50 копеек. Но это так, к слову. А теперь вернемся на съемочную площадку фильма. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина.

Иди домой…» 6 августа Алушта — Трус руководит вносом холодильника в ворота дома Джабраила; Балбес, сплевывая арбузные косточки, сообщает жене Джабраила, что в соседнем районе жених украл члена партии. Гайдай отбывает в Москву с отснятым материалом. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь. Вы понимаете, на почве алкоголизма у него появляются какие-то навязчивые идеи: какая-то украденная невеста, он рвется все время кого-то спасать. Просто помутнение рассудка, честное слово». Врач тут же ставит диагноз: «Ясно: делилиум тременс — белая горячка». Врач его успокаивает: «Да вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги». Но Саахову надо, чтобы Шурика продержали как можно дольше. Поэтому он просит врача: «Не-е-т, торопиться не надо, торопиться не надо.

Это наш гость, важно вылечить, важно вернуть обществу полноценного человека. Торопиться не надо…» 13 августа Алушта — Саахов встречает Шурика возле отделения милиции: тот бежит туда, чтобы заявить о похищении Нины; Саахов звонит в больницу, чтобы оттуда пришла машина за Шуриком. Опять сьемки в павильонах Мосфильма.

К счастью, позднее Гайдай изменил свое решение и снял еще много замечательных комедий, которые зрители с удовольствием смотрят до сих пор. На фоне «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки», «12 стульев» и «Ивана Васильевича…» его первая комедийная лента забылась. Но старожилы Кисловодска до сих пор помнят крылатую фразу героини Рины Зеленой: «Жених начинает петлять! Это путешествие определило книжную, а потом и киношную натуру. Остапу Бендеру суждено было продавать билеты у грота Лермонтова, а Кисе Воробьянинову — просить милостыню у входа в парк Цветник.

Вот только в фильме Гайдая Остап с самодельными билетиками появляется вовсе не у грота, а на горе Горячей. Помните, герои торговались с монтером Мечниковым «Утром — деньги, вечером — стулья! Сцена снята в парке Цветник на фоне Лермонтовской галереи. Потом ночью они несли стулья мимо каменного забора, где их вспугнул полицейский, и они присели прямо у двери с надписью «Прокурор». В реальной жизни эта дверь ведет не в прокурорский кабинет, а в обычный пятигорский дворик. Его жители, кстати, до недавних пор и не знали, что живут за такой знаменательной дверью. Тем не менее на стене забора все еще остались следы от дюбелей, на которые прикручивали вывеску. Владимир Меньшов.

Зрители помнят известную сцену в санатории из легендарного фильма «Любовь и голуби», когда Василий Кузякин и Раиса сидят на тренажерах на «курорте органов движения» и Раиса рассказывает своему сельскому другу о «гуманоидах невысокого роста». Владимир Меньшов усадил своих героев на тренажеры в Цандеровском институте Механотерапии. Между прочим, сюда закрался киноляп. Василий на курорте ходил в одном галстуке, а в тренажерном зале — уже в другом, в синем.

Предположительно, он был убран на месте подготовки нового строительства. В этом доме до сих пор живут люди. Недалеко от него находится знаменитая лестница, по которой спускалась главная героиня и очаровала товарища Саахова Владимир Этуш », — поделился экскурсовод.

Именно в Крыму когда-то давно, еще в 1911 году, великий режиссер Александр Ханжонков создал первую в России кинофабрику. Здесь был снят первый полнометражный фильм - «Оборона Севастополя», который уже в 1911 году смотрела, затаив дыхание, царская семья в Ливадийском дворце. Впоследствии здесь работала Ялтинская киностудия, куда постоянно приезжали съемочные группы со всего СССР. В Крыму проходили съемки многих знаковых советских фильмов. Кроме того, «захватили» и Феодосию: уж очень она похожа летом на жаркую Ламанчу! Ради Крыма отказались от Армении, где первоначально планировались съемки. Исполнитель главной роли Николай Черкасов приезжал обедать прямо в доспехах в Дом творчества писателей в Коктебеле. Там ему были неизменно рады и вкусно кормили «странствующего рыцаря». Неподалеку от его обожаемой Феодосии, в поселке Коктебель, нашли подходящую натуру и приступили к съемкам. Были созданы правдоподобные декорации рыбачьего поселка Каперны, где росла Ассоль. В бухту Коктебеля входил прекрасный корабль с алыми парусами... А гриновский вымышленный город Лисс снимали в Ялте, и очень многие местные жители участвовали в массовых сценах.

По следам кинофильма «Кавказская пленница»

Кавказская пленница 1 апреля 1967 года состоялась премьера кинокомедии Кавказская пленница или Новые приключения Шурика. КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ 1 июня (Алушта) — первый съемочный день в экспедиции. Фильм "Кавказская пленница" почти полностью снимался в Крыму. где снимали фильм? «Кавказская пленница» - по-настоящему легендарный советский кинофильм режиссера Леонида Гайдая.

«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»

Где снимали фильм Кавказская пленница в Крыму, Алуште: места съемок и факты Известно, что основные сюжеты кинокартины "Кавказская пленница" снимали в Крыму.
"Кавказская пленница" съемки в Крыму, места где снимали фильм "Кавказская пленница" На фоне «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки», «12 стульев» и «Ивана Васильевича» его первая комедийная лента забылась.
Где снимали фильм "кавказская пленница" гайдая: по местам съемок в городах ссср «Остров сокровищ», «Кавказская пленница», «Прощание славянки» и другие культовые картины, которые были сняты в Крыму.
Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок :: Даже "Кавказскую пленницу" снимали совсем не на Кавказе, а в самой Алуште и в ее районе.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы «Кавказскую пленницу» Леонид Гайдай снимал в Крыму из-за большей живописности.

Режиссер Максим Воронков – о съемках фильма "Кавказская пленница!"

Наверное, раз 100 смотрел фильм и не замечал, что некоторые эпизоды «Кавказской пленницы» доснимали в павильоне. Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». «Кавказскую пленницу» снимали в Крыму Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму. Так что весь съёмочный график «Кавказской пленницы» строился с учётом его занятости. Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии.

Большунов побывал на месте, где снимали «Кавказскую пленницу»

Где снимали Кавказская пленница в Долине привидений? Где снимали фильм Кавказская пленница психбольница. Психиатрическая больница в кавказской пленнице где снимали. По следам «Кавказской пленницы»: как выглядят крымские места съемок культовой комедии спустя 55 лет. Где снимали «Кавказскую пленницу». 10 мест с фото.

Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница"

Найти его самому без гида не просто. Да и показывают совершенно не тот камень, потому что тот, что был в фильме зарос А вот авария и окончание погони снималось на дороге к Ай-Петри Тут хорошо видно этот трезубец Кстати, фильм снимался в 1966 году, а канатную дорогу начали строить только в 1967, поэтому в кадрах фильма верхней станции еще нет Все места, снятые в фильме, стали популярными крымскими туристическими маршрутами. В Алуште даже предлагают специальную экскурсионную программу по местам "Кавказской пленницы". Теперь по ним можете прокатиться и вы без гида, используя эти материалы.

Но потом их накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией. Но съёмочную группу это не испугало. Режиссёр фильма Владимир Чеботарёв, взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, на местной фелюке прошёл по берегу Крыма и остановил свой выбор на бухте Ласпи.

В ней оказалась очень чистая и прозрачная вода, что на Чёрном море встречается редко. Именно здесь плавал и нырял Ихтиандр. Правда, подводные съёмки решено было снимать всё-таки в Питере, в искусственном бассейне. В фильме пейзажами этих островов служил вид знаменитой горы Аю-Даг со стороны Гурзуфа. В роли азиатского порта, в котором на корабль «Нежин» грузят тонны опиума, выступил грузовой порт Ялты. Корабль пиратов был пришвартован в знаменитой Голубой бухте в Судаке. А знаменитый прыжок в воду Николай Ерёменко совершал с мыса Капчик.

Лагерь туземцев, оккупированный пиратами, разместили в Тихой бухте под Коктебелем. Но из-за бутафорских пальм её в картине узнать нелегко. В дворцовых покоях Обилие в Крыму всевозможных исторических строений манило всегда режиссёров костюмированных фильмов. Интерьеры так полюбились режиссёру картины Яну Фриду, что позже он здесь же снимал музыкальную комедию «Благочестивая Марта» и некоторые сцены «Дон Сезара де Базана». Ян Фрид вообще очень любил крымскую натуру, сочетавшую красоту природных пейзажей с затейливой архитектурой, благодаря которой почти любое здание могло стать дворцом или замком. Так, кстати, в «Двенадцатой ночи» дворец герцога Орсина без труда обосновался в Симферопольском железнодорожном вокзале. Они расположены на высоких округлых скалистых утёсах, что позволило оператору Геннадию Энгстрему, снимая их с разных сторон, создать на экране полную иллюзию острова.

Эпизоды, в которых герои фильма поднимаются на остров по каменной лестнице, снимались на горе Кошка в Симеизе.

Несмотря на «кавказское» название, лента Леонида Гайдая снималась в Крыму, в городе-курорте Алуште. Именно на полуострове можно найти знакомые пейзажи и места, где были сняты полюбившиеся зрителю сцены. Окунуться в тот момент, когда Шурик пытается догнать Нину на осле, можно на шоссе, идущим к Бельбекским воротом. Этот отрезок трассы расположен между селами Высокое и Куйбышево. То место, где водитель засыпает в автомобиле, расположено на дороге на Ай-Петри.

В Алуште даже предлагают специальную экскурсионную программу по местам "Кавказской пленницы". Теперь по ним можете прокатиться и вы без гида, используя эти материалы. Подробные посты из этой поездки:.

Крымский курорт где снимали кавказскую пленницу

Здесь же сушат одежду Шурик и Нина после купания в реке. Это то же самое дерево. В долине находится камень, на котором Нина танцевала и пела песенку про медведя. Но расположен этот камень не рядом с орехом Никулина, как многие думают, а в другом месте. И как бы вас ни уверяли экскурсоводы, что точно знают, где находится тот самый камень — нужно учитывать, что насчёт места нахождения камня по-прежнему ведутся споры. Кстати, танец, который исполняет Нина — твист. Помните, как именно этот танец преподаёт по сцены Бывалый в исполнении Моргунова? Дело в том, что в 1967 году, во время проката фильма, твист был очень популярен. Появился этот рок-н-ролльный танец в 1960 году и своим названием обязан песне певца Чабби Чекера, которая так и называется «The Twist». Твист был популярен в шестидесятые годы среди молодых людей по всему миру, в том числе танцевали твист и в СССР. Посмотрим на туристический лагерь, где жила Нина.

Он находился в Никитской расщелине, другое название — Аянские скалы. Рядом село Никита. Это окрестности Ялты. Режиссёры расщелину любили, её можно увидеть и в других советских фильмах. Например, в «Земле Санникова». Да и Гайдай ещё вернётся сюда со своим « Спортлото-82 ». Высота расщелины — 250 метров над уровнем моря. Огромные скалы окружают это уютное ущелье.

Крымская природа становилась природой Америки, Кубы, Афганистана и даже Палестины, а достопримечательности крымских городов вошли в летопись нашего кино. Кадры: «Золотой ключик», «Человек-амфибия», «Нервы, нервы», «Шофер на один рейс». Фильм «Человек-амфибия», где действие происходит в Аргентине, режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский снимали по большей части в крымской бухте Ласпи. Дело происходило в 1961 году, тогда Ласпи считалась бухтой с самой прозрачной водой на полуострове. Перрон Симферопольского вокзала «засветился» в 1960 году в фильме «Дама с собачкой», снятым Иосифом Хейфицем по рассказу Антона Павловича Чехова. Вокзал попал в кадр через 22 года в «Женатом холостяке», в 1985 году в «Прощании славянки», в 1989 в фильме «Любовь с привилегиями», в 1991 в «Меченых». Туманный колокол, ставший звездой «Золотого ключика», недавно отреставрировали. Кадр из фильма Севастополь тоже вдохновлял советских кинематографистов. Например, в 1973 году Игорь Усов закончил в Севастополе фильм «А вы любили когда-нибудь? Влюбленные герои Оля и Митя сидят на Приморском бульваре на лавке, позади них «Памятник затопленным кораблям», знакомый нам по открыткам города. Монетки на Поле чудес закапывал Буратино около Туманного колокола — сегодня этот памятник всем известен именно по фильму «Буратино». Фильм «Бег» по пьесе Булгакова, чудом прошедший через советскую цензуру, в 1970 году снимали в Севастопольской бухте почти без декораций. Под Севастополем снимали и сцену отступления армии Врангеля через Сиваш. В Ялте в 1969 году Евгений Ташков снял свой фильм «Адъютант его превосходительства». В эпизоде фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 г. Вот Якин сидит на своем стуле, закинув ногу на ногу, прямо на Ялтинской набережной. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В Крыму снималось и снимается очень много художественных фильмов — обо всех сразу и не расскажешь. Мы покажем жилые дома, ставшие кинозвездами советского кино, и посмотрим, сколько стоят сейчас квартиры в них. Алушта в роли Кавказа: «Деловые люди», «Кавказская пленница» Если соберетесь на майские праздники в Крым, обязательно посмотрите на красивые места съемок фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» 1965.

В этом доме до сих пор живут люди. Недалеко от него находится знаменитая лестница, по которой спускалась главная героиня и очаровала товарища Саахова Владимир Этуш », — поделился экскурсовод. Известно, что соседний забор, на котором в 2019 году уличные художники создали граффити с сюжетами из фильма, остался нетронутым.

Этот дом сохранился до наших дней, он находится в Алуште. Рядом с домом находится каменная башня «Ашага-куле» или «Нижняя», древней крепости Алустон, благодаря которой мы с легкостью нашли эту локацию. Кстати, помните красный автомобиль на котором передвигалась легендарная «троица» — это немецкий кабриолет Adler Trumpf Junior 30-х годов. В одном из эпизодов Бывалый снимает с капота фигурку оленя от 21-й Волги, на оригинальной машине там находился орел. А еще, на даче товарища Саахова, на самом деле в павильоне «Мосфильма», была очень интересная сцена которую придумал Юрий Никулин. Он принес из цирка огромный шприц «жане», которым делали укол толстяку Бывалому. Моргунову между ног положили подушку, именно в нее делал укол Эдик. Когда игла входила до конца, Никулин в перчатке хватал ее и раскачивал шприц из стороны в сторону. За эту идею Никулин получил от Гайдая бутылку шампанского. Отделение милиции В поисках Нины Шурик прибежал в милицию. В роли отделения милиции выступил городской отдел ЗАГСа. Дом, где именины «Всё ясно, делириум тременс. Этот эпизод снимался у известного в Алуште дома с драконами на улице 15 Апреля, дом 9. Он сохранился до наших дней. Орех Никулина Пожалуй, большую часть киносъемочного процесса Гайдай отвел для Долины Привидений , у подножия горы Демерджи. Здесь Нина занималась альпинизмом, пела песню про Медведей и убегала от троицы. Сцена в которой Балбес с дерева бросался орехами, также снимали здесь.

«Кавказская пленница».

По ним относительно недавно и обнаружили «аутентичный валун»: он тоже расположен относительно недалеко от «Никулинского ореха», всего в ста метрах. Но вкарабкаться на него сейчас было бы проблематично: местность заросла шиповником и ежевикой. С их колючками туристы не горят особенным желанием знакомиться ближе. Паломничество туристов Каждый крымчанин с гордостью расскажет, в каком городе снимали «Кавказскую пленницу»: места пребывания знаменитых героев в Алуште давно превратились в туристическую достопримечательность. Местные жители пересказывают бесконечные байки и легенды, связанные с фильмом. Эти мифы сочны и колоритны, но далеко не все они соответствуют действительности. Именно там, дескать, коварные «друзья» жениха договариваются с Шуриком о краже невесты. На самом деле большинство сцен в помещении снимались в мосфильмовских павильонах, и эта — не исключение. Обстановка, показанная в фильме, действительно напоминает интерьер упомянутого ресторана, но, тем не менее, это всего лишь декорации. Узнаваемые места Несколько лет назад в Симферополе сняли фильм «По следам «Кавказской пленницы». В нем события 50-летней давности задокументированы очень точно и достоверно.

Так, эпизод, в котором товарищ Саахов знакомится с главной героиней, снят действительно в Алуште. В кадре видны ступеньки, где снимали «Кавказскую пленницу»: они соединяют переулок Крапивный с улицей Багликова. Дом, в который вбегают Шурик с Эдиком, переодетые санитарами, был в те времена жилым и находится справа от алуштинской Генуэзской башни ее видно в кадре. В эпизоде, где раскаявшийся главный герой рассказывает несостоявшемуся жениху о своем нечаянном участии в похищении Нины, на заднем плане виден пансионат «Северная Двина». Знаменитая сцена с распиванием хмельных напитков снималась неподалеку от местного парка аттракционов, а уроки твиста Моргунов давал на танцплощадке пансионата «Чайка». Алушта пестрит памятными местами, где снимали «Кавказскую пленницу»: фото разнообразных реликвий, связанных с фильмом, можно встретить на многочисленных форумах и в социальных сетях. Туристы нашли и запечатлели даже лестницу, с которой Шурик прыгал на осла: она обнаружилась в одном из алуштинских дворов, хозяйка ею очень гордится. Участие горожан и ослица-кинозвезда Очевидцев событий и их потомков в городе великое множество. Скрупулезные исследователи насчитали в массовочных сценах почти полтысячи местных жителей.

К слову сказать, если пела за Варлей Аида Ведищева, то говорила «кавказская пленница» голосом актрисы Надежды Румянцевой. Для того чтобы постоять на Нинином камне, достаточно свернуть с трассы Симферополь — Алушта в Лучистое, в окрестности Демерджи. Тут же и орешник, из-за которого опрометчиво выглядывал Моргунов, в результате чего получил от Никулина орехом в глаз. Все тропочки-тропинки на месте, и дорога, на которой разворачивалась погоня в горячей крови, — вот она, родимая! Но к даче Саахова эта дорога вас не приведет. Чтобы попасть на дачу, надо повернуть не в Лучистое, а в Изобильное. Изобильно жил заврайкоммунхозом. Остальные ответы.

Так где снимали «Кавказскую пленницу» Гайдая? Большинство эпизодов комедийной ленты отсняты не где-нибудь, а в Крыму. Зритель может лицезреть прекрасную природу, демонстрируемую режиссером. Единственное, что не смогли отыскать на большом полуострове — это горную речку, по которой должен был плыть Шурик в своем спальном мешке. Но речка все-таки нашлась, она называется Мзымта, но вот находилась она уже не в Крыму, а в Сочи.

Каньон Абхазия Кавказская пленница. Долина привидений Крым Кавказская пленница. Спортлото 82 камень Демерджи. Гайдай Кавказская пленница. Кавказская пленница кадры со съемок. Кавказская пленница 1967 Гайдай. Кавказская пленница красная Поляна. Где снимали приключения Шурика Кавказская пленница. Где снимали фильм Кавказская пленница Шурик. Где снимали кавказскую пленницу Гайдая. Белая скала Крым Кавказская пленница. Где снимали кавказскую пленницу. Кавказская пленница Шахты. Кемпер на Кавказе. Комедии снятые в Крыму 2018-2019. Лучистое Долина привидений. Долина привидений Кавказская пленница. Лучистое Крым Кавказская пленница. Кавказская пленница Крым. Кавказская пленница горы Крыма. Орлиное гнездо Кавказская пленница на карте. Алушта достопримечательности Кавказская пленница. Кавказская пленица места сьемок. Долина привидений, Крым фильм Кавказская пленница. Белая гора Крым Кавказская пленница. Кадры из фильма Кавказская пленница в Алуште. Алушта фильм Кавказская пленница лестница. Дача Саахова из кавказской пленницы. Кавказская пленница съемки в Абхазии. Кавказская пленница Симферополь. Граффити Кавказская пленница Симферополь. Стена в Симферополе Кавказская пленница.

«Кавказская пленница».

Жизнерадостный Евгений Моргунов отдавал дань уважения крымским винам и любил гулять по набережной, принимая восторги поклонниц. Скромные Вицин и Никулин лишь изредка составляли ему компанию: тяготились вниманием толпы. К тому же к ним в Алушту приехали жены, а Моргунов был холостяком. От «Черноморской» спуститесь немного в сторону моря около 200 м и сверните налево. Перейдя по мостику через речку Улу-Узень, вы окажетесь в начале улицы Горького. Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита». Ресторана с названием «Солнечный» в Алуште больше нет, но здание сохранилось - теперь его занимает ночной клуб «Under-world» ул. Горького, 6. Чтобы увидеть другие следы «Пленницы», придется пройти в старую часть Алушты.

Идите по набережной в северо-восточном направлении от Профессорского уголка до начала улицы 15-го Апреля. Сворачивайте на эту улицу и ищите на правой стороне круглую средневековую башню Ашага-Куле стоит во дворе недалеко от набережной, пропустить трудно. Скромный домик справа от нее сыграл роль дачи товарища Саахова в эпизоде с прививками. Улица 15-го Апреля проходит вдоль Приморского парка, где троица жуликов пила пиво, а Вицин произносил свое бессмертное «Жить хорошо! Бурная деятельность партнеров по заколачиванию денег происходила на территории турбазы «Чайка» на улице Красноармейской она открылась за пару лет до приезда команды Гайдая. Туда можно пройти пешком - через парк, минуя улицу Ленина, а затем вверх по Перекопской. На этой улице тоже есть место, засветившееся в картине, - гостиница «Юность» ул. Если вы фанат фильма и не хотите испытать разочарование от экскурсии по гайдаевским местам Алушты, то лучше заранее запастись распечатками любимых кадров - распития пива, уроков твиста и тому подобных.

Без них городские места съемок будет трудновато узнать, слишком многое оказалось перестроенным и разрушенным за прошедшие годы. Этого не скажешь о пейзажах Демерджи - горы не имеют привычки меняться по прихоти человека.

Это был период нашего взлёта и одновременно конец нашего совместного выступления на экране. Леонид Гайдай окончательно от нас отказался [111].

Эксцентричность поступков главы райкомхоза должна, по замыслу режиссёра , иметь «земную, правдивую мотивировку». Саахов в картине действительно увлечён Ниной. Однако добиваться расположения девушки «прямо и честно» он не желает — вместо ухаживаний персонаж затевает сложно закрученную интригу. По уточнению Гайдая , «хитрость и бесцеремонность от ощущения собственной безнаказанности — таково его оружие» [112].

Как отмечал исполнитель роли Саахова Владимир Этуш , при обсуждении сценария они с режиссёром решили, что развитие образа районного функционера будет идти не от внешних деталей наружность актёра изначально была принята «как данность» , а от характера персонажа, в котором нет только чёрных или белых красок. Герой по-своему добр, подчас великодушен, порой наивен. В то же время он чувствует себя «современным князем», которому дозволено жить по собственным законам [113]. Этуш решил сыграть свою роль максимально серьёзно, с некоторой вальяжностью, без гротеска и «откровенного комикования» [114].

В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом». Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да?

Только вошёл» [115]. По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ».

В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово!

Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки? Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору.

Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение.

По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120].

Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121]. Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл.

И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию».

Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым.

Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин.

Съемки проходили и в Алуште, и в Лучистом и Изобильном, в окрестностях Куйбышева — села в Бахчисарайском районе, на участке старого шоссе между Алуштой и Верхней Кутузовкой на территориях Ай-Петри и Ялты. Рассмотрим конкретные места съёмок легендарной комедии: Кадр первой встречи Нины и Саахова в начале кинокартины. Это место рядом с селом Выское и пгт Куйбышево. Несомненно, вторым известным местом является дерево древнего грецкого ореха у горы Демерджи.

Никулин сидя на нём и бросался орехами. Уже не менее 600 лет стоит это дерево. В нескольких шагах от знаменитого ореха располагается огромная глыба, которую часто выдают за тот самый «камень, на котором приплясывала Варлей». Однако, до настоящего камня, на котором была спета «песня о медведях» вам надо будет пройти около 100 метров на северо-восток от Никулинского ореха среди гигантских глыб. Все тропы тут же — на месте, и дорога, по которой шла погоня — здесь, но к даче товарища Саахова эта дорога вас привести не может. Дачу Шурика снимали в Изобильном.

В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом». Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115]. По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью.

С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ». В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово!

Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки? Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору. Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца.

И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение. По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120].

Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121]. Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский.

Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым.

Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе.

Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян. Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127]. Пластинка фирмы « Мелодия » с «Песенкой о медведях» 1967 Автором текстов к песням был Леонид Дербенёв. Из-за претензий худсовета ему пришлось переписывать отдельные строфы.

Топ-10 мест из фильма «Кавказская пленница»

В Симферополе снесли забор бывшего консервного завода, на фоне которого снимали некоторые эпизоды «Кавказской пленницы». Не так просто указать на карте все те места, где в Крыму снимали «Кавказскую пленницу». Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи. Первая часть называлась «Кавказская пленница», в ней рассказывалось о юной студентке по имени Нина, приехавшей в гости к родственникам на далекий Кавказ, где ее похитил влюбленный в нее местный начальник бальзаковского возраста. Для жителей города "Кавказская пленница" в буквальном смысле народное кино. Как снимали «Кавказскую пленницу» При подготовке материала для предыдущих постов нашёл просто уникальный текст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий