Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? Похожие статьи. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии.
The subscription plan has expired
В заключительной теме «Человеческий капитал России» изучается: Качество населения и показатели, характеризующие его. ИЧР и его географические различия. Включение краеведения в разделы темы «Природа России» является логичным, поскольку теоретический материал будет детализирован на примере конкретной территории, что способствует деятельностному обучению, формированию компетенции выявлять причинно-следственные связи. Материал темы «Человеческий капитал России» рассматривается как главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, что особенно актуально для развития нашей страны в настоящий период, позволяет применять понятия «средняя прогнозируемая продолжительность жизни», «трудовые ресурсы», «трудоспособный возраст», «рабочая сила», «безработица», «рынок труда», «качество населения» для решения учебных и или практико- ориентированных задач. В теме «Обобщение знаний» раздела «Хозяйство России» изучаются: Новые формы территориальной организации хозяйства и их роль в изменении территориальной структуры хозяйства России. Особые экономические зоны ОЭЗ. Территории опережающего развития ТОР. Факторы, ограничивающие развитие хозяйства. Развитие хозяйства и состояние окружающей среды. Государственные меры по переходу России к модели устойчивого развития. При изучении данной темы усилены акценты на изучении явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки.
Это позволяет развивать предметные результаты - формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире. Таким образом, программа становится более современной, актуальной и как следствие более интересной для учащихся. С целью реализации краеведческого подхода в обучении в 8-9 классах рекомендуется введение учебного курса модуля «География родного края». Примерная образовательная программа учебного курса «География родного края» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 28 сентября 2021 г. Отбор часовой нагрузки, форм организации обучения осуществляется с учётом содержания и практической значимости курса, а также возможностей образовательной организации. Возможно следующее распределение нагрузки при изучении курса: по 1 часу в неделю в 8 и 9 классах; 1 час в неделю в 8 или 9 классе. При этом изучение курса «География родного края» можно организовать как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности или системы дополнительного образования: урок в рамках основной сетки расписания; внеурочное занятие в рамках проведения факультатива, кружка и т. Это вполне вписывается в тренд на практическую ориентацию образования, которая в обновленных стандартах ставится во главу угла. Поэтому в преподавании географии появляется содержание, связанное с финансовой грамотностью. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
Отсутствующие темы можно брать из учебников других авторов если они есть в школе , использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно- исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам. Поэтому учитель может вести обучение по учебникам: Климанова О. Учебник" под редакцией Климановой О. Летягин А.
Тема выступления: «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии» Болотникова Наталия Викторовна — доцент кафедры, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по географии, автор учебно-методических пособий, которая познакомила волгоградских учителей географии с методическим инструментарием конструирования заданий по функциональной грамотности; поделилась с методикой решения практико-ориентированных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Это расширяет их лексический запас и способствует более точному и качественному выражению мыслей и идей в устной и письменной форме. Во-вторых, изучение географии помогает учащимся развить навыки работы с текстом.
Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы. Эти умения являются неотъемлемой частью функциональной грамотности. В-третьих, изучение географии развивает у учащихся умение выявлять, анализировать и понимать глобальные проблемы и вызовы.
Изучение географии помогает учащимся осознать взаимосвязи и зависимости между различными регионами и странами, понять причины конфликтов и проблем, а также искать пути их решения. Учебные задания, направленные на развитие функциональной грамотности, как правило, носят межпредметный или практикоориентированный характер. Практически на каждом уроке географии можно использовать учебного задания такого типа.
То есть, учащиеся используют знания, полученные на уроках математики и применяют их при решении географических задач, с которыми они могут и в повседневной жизни. Определите численность городского населения в общей численности н численности населения Республики Татарстан, если известно, что на общая численность известно,что на 1 января 2023 г. Задание На уроках географии формируется и естественнонаучная грамотность. Под естественнонаучной грамотностью понимают способность учеников формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы , найти доказательства. Формирование естественнонаучной грамотности происходит по следующим компетенциям: научное объяснение явлений; интерпретация научной информации; проведение учебного исследования.
Задания на выбор объяснения, наиболее полно отражающие описанные процессы. Предлагается описание процесса или явления с характеристикой отдельных свойств. Необходимо выбрать среди предложенных утверждений верное объяснение процесса. Например, задание о сейсмической активности вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания. Для ответа на вопрос учащимся нужно вспомнить определение процесса сейсмической активности, в каких физико- географических районах она распространена на территории России или мира. Или задание: «Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением.
Он наоборот, «разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы. В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности» 1. Прочитайте и проанализируйте информацию об и антициклоне.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144
Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей. работу с географической картой — работу со статистическими данными. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии
Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг.
Вы точно человек?
Обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» Обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся». На семинаре выступили: Эртель Анна Борисовна — почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле Южного федерального университета, автор пособий издательства «Легион» по географии.
Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер. Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный... В Липецкой области стартовал региональный...
Определите, что из этого соответствует реальности, а что нет если есть ошибки, исправьте их и расскажите, о каких планетах идёт речь. Однажды в далёком озере, о котором не знали люди, проживали три капельки: Капа, Кипа и Купа.
В один день они договорились о встрече, чтобы поплавать вместе. Капельки умели быть в разных состояниях. Кроме того, капелька могла на время испариться, а потом вернуться на землю в море или в океан. Когда Капа, Кипа и Купа встретились, они поплыли по всему озеру. Люди совершенно не знали об этом месте. Когда в один солнечный день наши друзья гуляли, вода потихоньку, по капельке начала медленно испаряться.
В этот день много капелек испарилось, но Капа, Кипа и Купа спокойно жили. Вскоре люди нашли это озеро. И опасностей становилось больше: то собака или человек захотят попить из озера, то кто-нибудь кинет какой-то мусор. В один день капельки ничего, не примечая, плавали по водоёму, но откуда не возьмись, упала железная банка в воду. Из-за этого целый день капелькам всего озера было не спокойно. Через некоторое время люди поняли, что загрязнять такое прекрасное озеро — плохо.
Даже некоторые люди ныряли в озеро, чтобы достать оттуда банки и железные предметы. После этого жизнь капелек наладилась и всё было хорошо. Какие географические процессы вы заметили и какие проблемы увидели? Сделайте книжку-малышку буклет про неё про него с краткой характеристикой, а также с топ-5 интересных фактов и или мест, которые можно и нужно там посетить. Мама, изведав местность, оставила сыну подробный план, чтобы он не забыл, куда идти и что делать. В записке было написано следующее: «Сыночек, утром ты из дома пойдёшь по грунтовой дороге в школу.
После школы сразу беги в детский сад через луга, чтобы забрать сестрёнку. Обязательно зайдите с ней в магазин, купите хлеб и себе что-нибудь сладкого. Аккуратнее, по дороге вам встретится маленькая речка, через неё мостик.
В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.
Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии.
«Информационно-методический центр»
Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.