Дмитрий Анатольевич, в чем заключается проект "Человек в.
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
Поленова Людмила Владиславовна Дукачёва. В работе площадки приняли участие ведущие российские деятели культуры и эксперты народного творчества: Орлова Наталья Валериевна, директор Центра народного творчества Кузбасса; Суминова Татьяна Николаевна, доктор философских наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры; Матвеев Александр Анатольевич, директор МБУК «Централизованная клубная система города Чебоксары» из Чувашской республики; Бидный Сергей Исаакович, директор театра неслышащих актеров «Недослов», эксперт Ассоциации деятелей инклюзивного искусства, г. Москва; Добжанская Оксана Эдуардовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры искусствоведения, ведущий научный сотрудник лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики Арктического государственного института культуры и искусств; Суровяк Любовь Викторовна, эксперт по фольклору ГБУК Новосибирской области «Областной центр русского фольклора и этнографии»; Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Российской академии наук.
Возможно, что и навсегда. Вот такие деяния и судьбы человеческие открываются поисковикам во время их нелегкой и неблагодарной работы. Неблагодарной, потому что мы не знаем их имен. Не видим их работы. А это нелегкий, кропотливый труд, требующий высокого профессионализма, компетентности, постоянного анализа полученных материалов. И это все в свободное от основной работы время.
Ломоносова сообщили , что с 2009-го в университете принят этический кодекс, который «предписывает уважать права и достоинство личности, не допускать дискриминации сотрудников, в том числе, по половому и иным признакам». Такого рода явления в вузах недопустимы». О конкретных действиях или проверках пока ничего неизвестно.
Ломоносова; Новикова Наталья Ивановна, д. Новожилов Алексей Геннадьевич, к. Сизоненко Сергей Анатольевич, депутат, член комитетов по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов по делам села и агропромышленной политике Законодательного собрания Красноярского края, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по правовым вопросам RAIPON , председатель общественной организации «КМНСОЮЗ». Филиппова Наталья Алексеевна, д. Функ Дмитрий Анатольевич, д.
Цыкарев Алексей Васильевич, председатель Центра поддержки коренных народов и общественной дипломатии «Молодая Карелия», программный директор Школы общественной дипломатии коренных малочисленных народов, член Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов в 2020-2022 гг. Широков Анатолий Иванович, д. Шумилова Елена Борисовна, Сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного представительного органа государственной власти Республики Коми, Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Мероприятие пройдет в формате онлайн-конференции на платформе Контур.
База для антропологов
Дарья Варакина также дала комментарий редакции The Vyshka. Студентка сообщила, что морально плохо себя чувствует из-за количества негативной реакции, которую получила в свой адрес. При этом, девушка рассказала, что большинство студентов, с которыми она знакома лично, полностью поддержали ее решение рассказать о домогательствах со стороны преподавателя: «Это заставляет меня держаться на плаву». Дарья уточнила, что ей не потребовалось много смелости, чтобы опубликовать этот пост, поскольку она не предполагала, что он так широко распространится. Официальной реакции от вуза, как сообщает девушка, еще не поступало. При этом студентка утверждает: «Известно вроде, что они серьезно взялись за этот вопрос.
Завтра возможно будут какие-то новости от них. Но так как информация прошла через много людей, я не могу гарантировать ее достоверность. По сути кто-то там сказал, что Белоусов заведующий кафедрой новой и новейшей истории МГУ — прим. The Vyshka намерен серьезно во всем разобраться.
Моя оценка Функ Дмитрий Анатольевич.
За него заступались сотрудники. Об этом RTVI сообщили два источника в институте. Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора.
Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов.
На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов.
Это одно. Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя.
Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке. Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты. Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар». Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов. Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой. Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык!
В Татарстане это расценили как шаг к отделению сибирских татар от татарской нации. В переписи сибирские татары пока фигурируют как подкатегория татар. Как вы думаете, оправданы ли опасения татарстанских ученых и общественности? Они отражают представления лингвистов о том, как выглядит языковое родство. Почему и зачем надо связывать результаты научных исследований с какими-то далеко идущими опасениями национальных активистов, мне неизвестно. Это просто научный термин. Точно так же, как термины «племя», «народность», «нация». В этой последовательности они восходят к известной сталинской модели, которая, как полагал вождь народов, отражает этапы социально-экономического развития народа этноса, если хотите.
На самом деле это чрезвычайно упрощенная модель, которую было удобно использовать в советской системе представлений о развитии общества. Впрочем, какие-то термины вполне закрепились в научной литературе. Скажем, термин «нация» применяется почти исключительно к тем этническим группам, которые образуют некое государство. Я обратила внимание, что в 2010 году в переписи россиянами себя назвали 13 357, а теперь уже 1 миллион 151 тысяча человек. Это, скорее всего, общий фон того, что происходит в стране. Это не хорошо и не плохо. Это не значит, что исчезает та этническая идентичность, к которой мы привыкли, типа не будет русских, удмуртов, эвенков, а все станут россиянами. Просто появляется еще один дополнительный уровень, который определяет нашу идентичность.
Необязательно считать ее этнической. В любом случае я бы не боялся этого процесса, его нельзя ни запретить, ни отменить. Вы говорите, что ожидали еще больше. А сколько? О другом немного скажу. Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации. И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин. Полагаю, что в смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек.
Страна называется Россия, или Российская Федерация. Значит, живущие в ней люди — россияне. Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности. Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли. Престижнее быть чеченцем? Коль скоро вы заговорили о престижности, то я скажу особо об этом. Полагаю, что есть смысл обратиться к губернаторам с предложением поразмыслить вот над чем: если на вашей территории людям стыдно говорить о своей этнической идентичности, если эта идентичность считается не самой престижной, то задайте себе вопрос: «В чем я недоработал, чтобы людям было комфортно? И это, безусловно, отразится на самочувствии людей, изменив его в лучшую сторону.
В Москве количество татар внезапно сократилось на 65 тысяч — до 84 тысяч. Получается, в некоторых регионах невыгодно записываться татарами? Речь же не только о татарах, а о многих иных этнических группах. У нас самый яркий пример — коренные малочисленные народы Севера, которые из одного человека в следующей переписи вдруг превращаются в 200 или из 200 — в 40 тысяч. Намеренно утрирую, оперируя этими цифрами, но так проблема будет более наглядно обозначена. Эти рост или падение «численности» — то, что никак не объясняется демографией. Это просто некое решение, принятое теми или иными людьми, считать себя кем-то и декларировать свою этническую идентичность или же вовсе не заявлять о ней. Надо обязательно смотреть по регионам, если мы хотим основательно разобраться в итогах переписи.
И почему-то мы сейчас в разговоре совсем не сказали о тех миллионах, которые вообще не ответили на вопрос о национальности. Семь миллионов человек сознательно не стали отвечать на вопрос о своей национальной принадлежности, а всего — почти 16,6 миллиона, у кого эта графа не заполнена. Почему бы не посмотреть, в каких регионах это происходило, и не пытаться разобраться в социальном самочувствии наших граждан? По языку примерно так же: 4,5 миллиона и 16,6 миллиона человек соответственно. Или еще кого-то, кого, как нам казалось, должно быть больше? Но тем не менее в Татарстане число татар выросло, а в других регионах, напротив, сократилось. Когда я рассказываю о передовых практиках, например, в образовании, то среди первых всегда вспоминаю Татарстан и Якутию.
Руководство кафедры
Руководитель организации: ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич. Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. Функ Дмитрий Анатольевич (Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Москва).
⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.
Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. как профессор Дмитрий Функ домогался её, заперев в своём кабинете. Функ Дмитрий Анатольевич (Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Москва). Дмитрий Функ — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Студентка исторического факультета МГУ потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого на обвинила в домогательствах.
"Я возьму тебя": О домогательствах профессора МГУ в закрытом кабинете рассказала студентка
Он был приглашен ЛГУ. Лекция Д. Функа в ЛГУ. В дар университету передали большую партию книг по социокультурной и физической антропологии, изданных в ИЭА РАН в последние годы.
Научная деятельность [ править править код ] Основные научные интересы — социально-экономические трансформации, идентичности и социальные структуры, городская антропология, антропология религии , эпоса, история идей в этнологии и фольклористике. Основные направлениями научной деятельности в 2010-е годы являлись современная религиозная составляющая культурной идентичности у народов Севера и Сибири; жертвенность и насилие в нарративах беженцев, трудовых мигрантов и принимающего сообщества в российских и европейских мегаполисах, российский и международный опыт анализа и урегулирования конфликтов из-за невозобновляемых ресурсов в местах проживания индигенных этнических групп, описание и представление в 3D формате коллекций Музея археологии и этнографии Сибири ТГУ , сакральные практики освоения социальных ландшафтов на южном Алтае. В 2010—2018 годах участвовал в подготовке текста к изданию, комментировании, редактировании многотомного издания «Шорский героический эпос» т.
Функ являлся ответственным редактором и руководителем проекта по созданию и наполнению этнодемографической базы данных ИЭА РАН. База данных содержит информацию о кольских саамы , манси , уйльта, тюркских народах Западной Сибири и Алтая и КМНС Томской области за период с 1574 по 2009 гг. Функ являлся ответственным редактором и руководителем проекта Корпус фольклорных текстов на языках народов Сибири, 2011—2019. В настоящее время созданы ненецкий, телеутский, шорский, эвенкийский корпуса.
Авторы — коллектив историков и этнологов лаборатории социально-антропологических исследований ИФ ТГУ, возглавляет которую профессор Ирина Нам.
В качестве руководителя проекта и ведущего ученого выступает Дмитрий Функ. В современном мире эта наука очень актуальна, в нашем обществе много проблем, которые требуют знаний антропологов. Для всей Сибири Томск для Дмитрия Функа как минимум не чужой. Во время обучения в Кемеровском госуниверситете он приезжал в наш город, чтобы читать в библиотеках нужные книги. Это все совпадает с моими научными интересами, — говорит Дмитрий Функ.
ТГУ больше всего подходит на роль того места, где должно быть открыто направление социальной антропологии. Здесь есть фундамент, научная школа и соответствующие наработки. Поэтому Томск может служить базой для подготовки социальных антропологов для всех соседних субъектов РФ — Сибири и Дальнего Востока. Проект подразумевает сразу восемь направлений, главное из которых — именно создание лаборатории социально-антропологических исследований мирового уровня. Дмитрий Анатольевич ведет активную работу как с коллегами-преподавателями, так и со студентами.
О конкретных результатах говорить еще рано, для такой науки прошло слишком мало времени.
Также Татьяна Сергеевна рассказала о нюансах, с которыми пришлось столкнуться при организации Конгресса, и обещала «поделиться лайфхаками» с коллегами, которым достанется право на проведение следующего профессионального форума. Президентом Ассоциации антропологов и этнологов России на съезде был единогласно переизбран Валерий Александрович Тишков. В итоговой резолюции «О состоянии этнологического образования и подготовки кадров в России» участники XV Конгресса подняли важную и болезненную для сообщества тему. Закрываются профильные кафедры. Самим ярким примером является ликвидация в марте 2023 года кафедры этнологии, антропологии, археологии и музеологии Омского государственного университета им. Достоевского… Схожие процессы происходят в разных регионах Российской Федерации».
В резолюции участники Конгресса, члены Ассоциации антропологов и этнологов России, предлагают ряд мер, способных исправить складывающуюся ситуацию. Пермским коллегам мы желаем удачи и вдохновения! И обязательно поделимся с ними своими наработками.
База для антропологов
— Дмитрий Анатольевич, из-за коронавируса всероссийскую перепись населения переносили с 2020-го на 2021 год. В сессии, в частности, принимал участие директор Института этнологии и антропологии имени о-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ. Студентка исторического факульета МГУ Дарья Варакина рассказала в "Инстаграме", что ей пришлось пережить домогательства от завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. По ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ «посылал неоднозначные сообщения», а когда она зашла к нему для обсуждения академического отпуска, «обнял, поцеловал в щеку, затем в губы, потом пошел закрывать дверь на ключ».
Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря
Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. Напомним, 19-летний Дмитрий Функ из Краснотуранского района не вытерпел постоянных насмешек и хотел жестоко расправиться с обидчиками — планировал совершить убийство на линейке первого сентября. Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ.