Новости феминизм кавказ

Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Суд впервые признал системную дискриминацию женщин на Северном Кавказе в их праве воспитывать и вообще видеть своих детей после развода или смерти супруга. «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе. К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права.

Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ»

А тут начались сказки про добрых родственников. Вот фильм "Топь" про мужа-психа, который издевается над женой, вышел - реакция на него именно со стороны кавказцев самая отвратительная, жена ушла от мужа - разврат. Вот как там родственники заступаются, сами убьют ещё, чтобы не ушла.

Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.

Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.

Феминизм на Кавказе достаточно ограниченный, латентный и легко подавляемый.

Практически каждой вселяют чувство тревожности за каждое неверное слово или действие. Здесь люди больше зависят от общественного мнения, и им крайне важно, что подумают родственники, соседи и даже абсолютно незнакомые люди. Порой складывается впечатление, что единственная задача родителей — это просто «передержать» некоторое время дочерей дома, не заботясь об интересах и творческом или любом другом отличным от школьной программы развитии, пока не подойдет брачный возраст, после чего они с гордостью могут передать их, с безупречной репутацией и книгой рецептов в дом супруга», - рассказала руководитель проекта «Amshtah» Алина Хутова. Понятно, что нельзя взять и просто обобщить весь кавказский регион и стричь все отдельно взятые семьи под одну гребенку. В настоящий момент есть такие кавказские семьи, в которых свободы выбора и равноправия намного больше, чем в среднестатистических российских семьях. Но опять же, свобода жизни — понятие весьма растяжимое. На Кавказе есть несколько регуляторов жизни общества - адаты обычаи, которые сформировались еще до религии , сама религия — ислам, которая играет большую роль на Кавказе, а также ментальность народа, от которой никуда не денешься. Но, всегда есть «но», в настоящее время адаты- это сущее проявление двуличия по отношению к женскому полу. Например: мужчина убил свою жену.

Да, мужчину будут судить по нормам российского законодательства, но общество порицать его практически не будет, так как какую бы подлость не совершил мужчина, он может скинуть вину на жену тем, что она ему изменяла, опорочила честь семьи и т. И все единогласно затараторят - «так ей и надо». Или мужчина поднимает руку на жену, она в слезах уходит к родителям, они ее примут на неделю и потом со словами «пора и честь знать, возвращайся к мужу, а то родственники плохо подумают», или «иди доченька, потерпи ради детей», или чтобы семью не позорить. И женщина возвращается. A если парень уже с юных лет ведет разгульный образ жизни, то ему ничего не будет. Потому что это парень, и он волен проживать свою жизнь как ему вздумается. Затем он может остепениться и выбрать себе в супруги скромную, даже «ветром не тронутую» девушку. К сожалению, личные интересы и ментальное здоровье девушек в некоторых кавсказских семьях мало кого интересуют», — добавила А. Также примеры с образованием — девушкам с детства зачастую навязывают модель домохозяйки, хранящая домашний очаг.

Да, это неплохо, ведь не все должны быть докторами, полицейскими, предпринимательницами. Но если у девочки талант, то почему ей нужно себя закапывать? Некоторые родители не особо заинтересованы в успехах дочерей, сколько известных кавказских девушек шахматисток, кикбоксерш, даже покорителей Эвереста! Но они не пользуются в народе тем авторитетом и уважением, как мужчины. В общем, примеров гендерной дискриминации очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Естественно, многие не согласятся с такой точкой зрения, назвав ее радикальной, а само явление — ненужным и искусственным.

«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток

Феминизм. Кавказ — телеграмм канал Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение.
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки MDK Кавказ. добавлена сегодня в 18:55.

«Работать только с мальчиками — перспектив больше»

  • Результаты поиска
  • «Был такой город»
  • Кавказу не хватает феминизма - 89 ответов на форуме (5544169)
  • Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма - Российская газета

Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России

В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а.

Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс

Феминизм. Кавказ — телеграмм канал «Мне повезло» – Само слово «феминизм» воспринимается на Кавказе негативно, но я не считаю, что мы должны от него отказываться, – говорит Саида Сиражудинова.
Подслушано феминизм кавказ дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои.
В России могут признать феминизм экстремистской идеологией И сегодня мы поговорим о равноправии на кавказе в философском Смотрите видео онлайн «Феминизм.
В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть?
«Мои девчонки» – Светлана Анохина о правозащитной работе на Кавказе | She is an expert из группы в вк Подслушано феминизм кавказ. видимо вот так сейчас сватают невест.

Подпишитесь на наши обновления

«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом.
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток новости. НПО. феминизм. Министерство юстиции.
«Я думаю, дальше будет хуже» И еще поэтому с феминизмом сложно в этой ситуации — какие тут права человека, если жрать нечего.
В России возник терроризм на основе феминизма это ответ на усиливающиеся ограничения и давление, терпеть которые становится всё труднее, - говорит президент центра, социолог Саида.
Что делают с беглянками на Кавказе Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.

Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс

Нередко это конфликт с родителями, развод или посвящение себя творчеству, после которых за женщинами признается право на выбор собственной траектории. То есть существуют два полюса — либо ты отстраняешься от системы, чтобы быть в итоге принятой ею в новом качестве, либо система поглощает тебя и вынуждает жить по своим правилам, даже если у тебя есть образование, работа, жилье и другие атрибуты модернизации. Традиционные установки тейпового сообщества отнимали у человека шансы на проявление инаковости, личность полностью растворялась в представлениях о коллективном благе в обмен на базовые ресурсы выживания и безопасности. Выжить вне клана было физически невозможно. И на протяжении многих столетий эта система доказывала свою эффективность. Однако массовое переселение из горных районов в города, открывшиеся возможности получать образование и перемещаться как внутри страны, так и за ее пределы, доступность информации и прочее привели к тому, что человек стал способен выживать вне рамок своей общины. Ценность жизни и свободы конкретного человека повысилась, равно как возросла и его предельная полезность для сообщества. Основы традиционной семьи распадаются, и в некоторой степени преодолевается отношение к девочкам как членам семьи «второго сорта» и негативное отношение к процессам их социализации.

Попытки по инерции воспроизводить традиционный уклад даже в крупных городах, однако, довольно сильны и неизбежно влекут за собой столкновения интересов представителей «старой» и «новой» формаций.

В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством? Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии. Там была следующая ситуация: вдова не могла повторно выйти замуж. Стоит отметить, что такого ограничения на тот момент не было уже ни в Чечне, ни в Дагестане. Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике.

Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе. Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин.

Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения. Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин? Нет, общество склонно хвататься за традиции и беречь их, но масс-медиа и глобализация проникают в республики и хоть косвенно, но меняют ситуацию. Нельзя однозначно сказать, что это общество либо традиционное, либо религиозное, либо светско-российское.

Оно скорее смешанное. Что касается позиций местных властей, то они не очень сильно отличаются от центральных. Посмотрите, ведь в Москве и Петербурге мы тоже часто слышим от политиков о сохранении традиционного общества, о роли женщины как домохозяйки и матери, а не уникальной личности. Поэтому что уж тут говорить: проблема, кажется, распространена по всей России, а не только на Кавказе. Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама. Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество. Это одна из болезненных тем для женщин, потому что доставляет им много неудобств, травмирует их и нависает над ними.

Имам говорит мужчинам: «Есть жена, берите вторую! К примеру, во время военных событий многоженство иногда допустимо, потому что мужчины погибают в большом количестве, а женщин наоборот много. Сейчас же превалирования женщин над мужчинами нет, если мы только не берем совсем пожилых людей от 60 лет. Там да, есть большой перевес в сторону женщин, потому что мужская смертность наступает намного раньше. Но ведь нынешние сторонники многоженства не женятся на стареньких женщинах. Проблема браков активно решается чиновниками? Вспоминается инициатива главы Чечни Рамзана Кадырова сводить разведенные семьи «обратно». Только почему-то к этому не привлекают психологов.

Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина.

Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама.

Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят.

Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против.

Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула.

Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут.

В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине.

Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет. Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали.

Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах. Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб.

Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен». Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка.

А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин.

Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее...

Что еще почитать

  • Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ» - РФО «ОНА»
  • Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс - смотреть бесплатно
  • Главное меню
  • Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ» - РФО «ОНА»

Дагестанки между «городом» и «аулом»

По его мнению, нужно всем женщинам делать обрезание. Он уверен, что это уменьшит количество разврата. Муфтий напомнил, что по исламским канонам бог создал женщину для того, что она рожала и воспитывала детей. А практика женского обрезания не отнимают этой функции, рассказал он "Интерйаксу".

Под видом защиты нарушенных прав женщин очерняются традиционные семейные ценности и роль женщины в семье — так называемый радикальный феминизм. Под видом свободы выбора пропагандируется отказ от создания семьи и рождения детей — так называемый чайлдфри». При этом Павлова уточнила, что пока Совфед и Роскомнадзор лишь обсуждают перечень тем, которые могут быть внесены в список деструктивного контента.

Только через 16 лет, в 1928, женщины в Англии получат банально право голосовать. То есть феминисток там в принципе скорее всего не было. Кстати, мужчин выжило на Титанике больше, чем женщин. Но в процентом соотношении меньше, чем женщин, да.

Потому что путешествовали наверное всё же мужчины тогда больше женщин. Интересно, знают ли авторы «фильма», что и сегодня мужчины больше и раньше умирают как-раз из-за мужской гендерной социализации, при которой мужчина должен быть сильным и поэтому на болезни не обращает внимания. Мужчина должен быть добытчиком, поэтому испытывает сильный стресс. А ещё мужчина должен быть «мужиком», поэтому он не пойдет к психологу, если ментальное здоровье подорвется. Поэтому мужчины чаще совершают самоубийства. Женщины не занимают высоких постов, потому что физически не могут выдержать ответственность. Опять же это не логика, а личные домыслы автора. Ни данных исследований, ни статистики погибших от ответственности женщин. Ну он мужчина, ему виднее. Во время войны женщины убегают, а мужчины остаются воевать.

А кто развязывает войны? Не женщины же, которые по вашему физически не способны нести ответственность на постах. Войны развязывают мужчины, вот и воюйте на здоровье.

ЕСПЧ установил, что в случае с Луизой Тапаевой российские власти нарушили статью 14 запрет дискриминации по признаку пола во взаимосвязи со статьей 8 право на семейную жизнь. Суд впервые признал системную дискриминацию женщин на Северном Кавказе в их праве воспитывать и вообще видеть своих детей после развода или смерти супруга. Мы надеемся, что признание судом системной дискриминации по признаку пола подтолкнет российские власти к скорейшему решению проблемы».

Девочек растят для чужих

  • Феминизм. Кавказ
  • От редактора
  • Об отношениях в семье
  • Девочек растят для чужих
  • Феминизм без рамок

Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки

В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание. Екатерина: «Ни для кого не секрет, что ситуация на Кавказе ещё хуже, чем у нас. В Совете Федерации выступили за запрет распространения в информационном пространстве идей радикального феминизма, абортов и чайлдфри. В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале.

НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием. Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. Законопроект о приравнивании феминизма к экстремизму краснодарский адвокат Александр Валявский считает «законом Дарьи Треповой», которую обвиняют в теракте. Феминизм. Кавказ. Но я уже не выдерживаю этой недожизни в республике, которая состоит из маршрута дом-работа-дом-работа, мизерной зарплаты, которая почти вся уходит на кредиты. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение.

«У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе

MDK Кавказ. добавлена сегодня в 18:55. «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. Суд впервые признал системную дискриминацию женщин на Северном Кавказе в их праве воспитывать и вообще видеть своих детей после развода или смерти супруга. Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий