Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Н. МОИСЕЕВ. Экология человечества глазами математика.
Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)
Экология человечества глазами математика. (Моисеев Н. И.). Основной акцент сделан на глобальной экологии человека. В книге рассказывается о коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, которое занимается комплексными вопросами сохранения окружающей среды, необходимой для жизни. Библиографическое описание: Моисеев, Никита Николаевич. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации) / Н. Моисеев. Цель:выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, показать практическоеприменение математики в вопросах экологии окружающей среды. Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Исанбаева Анастасия Алексеевна Костина Александра Константиновна.
Статья на тему Экология глазами математики
Возможно быстрое исчерпание рыбных ресурсов как это случилось в 1990-х у восточного побережья Канады в результате чрезмерного вылова трески , резкое ухудшение качества питьевой воды, региональные изменения климата. Задача прекращения деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущих потребностей в экосистемных услугах может быть решена при некоторых сценариях — путем существенных изменений политики и институциональной структуры, однако эти изменения масштабны и в настоящее время даже не предусматриваются. В докладе говорится о том, что существуют различные возможности для сохранения или усиления тех или иных видов экосистемных услуг таким образом, который уменьшает негативные побочные эффекты или оказывает благотворное влияние на другие экосистемные услуги. К примеру, охрана лесов не только обеспечивает сохранение живой природы, но и обеспечивает питьевую воду и способствует сокращению выбросов углерода. С полным текстом доклада, его популярным изложением и версией для политиков можно ознакомиться на сайте Millenium Ecosystem Assessment. В мае-сентябре этого года должны быть опубликованы еще 6 итоговых докладов и 4 тома технических результатов проекта.
Эту книгу я периодически перечитываю, потому что она приобрела настоящую актуальность именно в наше время.
В книге рассматриваются проблемы окружающей нас среды с позиции законов природы и роль человека на планете Земля, т. Если в момент написания книги эти проблемы казались для большинства людей планеты чем - то далеким и не реальным и глубоко беспокоили только высший эшелон ученых планеты, то сегодня вольно или невольно, но каждый человек, даже на уровне интуиции, начинает осознавать ускорение глобальных процессов на земле. При этом уже практически никто не сомневается, что человек вносит огромную долю в изменение окружающей среды, ухудшающей ее состояние для жизни людей.
Пожаловаться «Экология глазами математики» 30 марта в мире отмечают День защиты Земли — планеты, которая стала домом для 8 млрд. Каждый год праздник становится поводом для проведения различных мероприятий. Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств».
Все задачи содержали материал, связанный с семьей, школой, Спировским муниципальным округом. В итоге учащиеся сделали вывод, что экология нашей планеты очень важна для всех людей. Балашова И.
Межпредметный проект “Экология глазами математики”
Гипотеза: Я предположил, что математика напрямую связана с экологией. Цели: Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию? Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете Выполнить практические исследовательские вычисления 3. Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» « Жак Ив Кусто, французский океанолог 4. Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова.
Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги.
ЗАДАЧИ Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека.
Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет. Прийти к выводу, насколько значима математика и как она способна влиять на здоровье человека. Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам. Вычислим плотность автомобилей в Ростовской области на 1тыс. Известно, что в регионе зарегистрировано 1,4 млн машин.
Эверсман, М. Богданов — «Естественная история Оренбургского края» 1840—1866 — географическая зональность смены ландшафтов на основе изменений характера почвы. Биоценотические отношения между животными. Экологический оттенок в описаниях групп животных. Оценка экономического значения животных.
Характеристика пустынных экосистем — бедность фауны при обилии особей.
Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать. В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых. Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств.
Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1. Исследовательская работа. Проблемавырубки леса Мне стало понятно, что одной из основных экологических проблем является вырубкалесов. Я решил провести социологический опрос среди учащихся параллели пятыхнашей школы. Первый вопрос: Принимаете ли Вы участие в ежегодной посадкесаженцев, цветов акция в ноябре 2019г Тюльпаны Победы? В последние время площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площадитерриторий, где посадили новые деревья.
Каталог материалов
Муниципальная интеллектуально-познавательная игра по математике "Экология глазами математики" | Библиографическое описание: Моисеев, Никита Николаевич. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации) / Н. Моисеев. |
Библиотечно-издательский комплекс СФУ | Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по |
Экология глазами математики проект
Муниципальная интеллектуально-познавательная игра по математике "Экология глазами математики" | Экология глазами математики проект 9 класс. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. |
Экология глазами математики timeline | Timetoast Timelines | Дзен Экология глазами математики статистика. Экология глазами математики. Изучение экологических проблем Иркутской области. |
Математика на службе у экологии - презентация онлайн | В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. |
Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)
Общая экология -- Философские вопросы -- Популярные издания $2: rubbk. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Оназанимает сразу тригеографические зоны: ЛесостепьСтепьПолупустыня. В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде.
Проект Экология глазами математика
Ребята говорили о трёх важных проблемах: нехватка воды, вырубка лесов и мусор. В ходе урока, решая задачи экологического содержания, школьники узнали: сколько лесов вырублено и уничтожено в последние годы; сколько деревьев необходимо для производства бумаги; сколько воды бесполезно вытекает из крана, оставленного включенным учеником на перемене; сколько лет понадобится для разложения различных видов мусора и др. В заключение посмотрели мотивационный фильм «Улыбка природы». Закончился урок словами: Любите родную природу: Озёра, леса и поля.
Опустынивание и деградация земель Речь идет не про поглощение пустынями населенных пунктов хотя и это возможно: пример — поселок Шойна в Ненецком автономном округе , а про деградацию экосистем засушливых территорий. На иссушение этих земель влияет и глобальное изменение климата, и деятельность человека: добыча полезных ископаемых, осушение болот торфяников , нерациональное растениеводство и животноводство, чрезмерная вырубка 13.
Фото: Matt Palmer, unsplash. А это означает утрату лесов, биоразнообразия, уменьшение источников пресной воды и, как следствие, — значительное сокращение продовольственного потенциала. Кислотные дожди Появляются из-за увеличения отходов, содержащих соединения серы и азота, аммиак, другие вещества. Кто создает их? Во-первых, это происходит и без участия человека: пожары, разложение погибших растений, вулканическая деятельность.
Но топливно-энергетический комплекс, предприятия сельского хозяйства, теплоэлектростанции значительно усугубляют ситуацию. Как следствие — такие «ядовитые» дожди иссушают территории, занятые лесами, вредят самим растениям, сокращают популяции обитателей водоемов, косвенно влияют на состояние здоровья людей, вызывая ряд хронических заболеваний например, астму и оказывают разрушительное влияние на нашу среду обитания: автомобили, здания, трубопроводы. Узнать больше 11. Истощение природных ресурсов Нерациональное отношение к полезным ископаемым, ошибки в освоении недр, нехватка альтернативных источников энергии приводят к тому, что сегодня запасы углеводородного сырья стало проблематичнее добывать дорого, а технологий, которые есть сейчас, уже недостаточно. Со временем добывать углеводородные ресурсы станет еще сложнее, усугубится вред для окружающей среды.
Поэтому самое время задуматься об использовании возобновляемых ресурсов, таких как солнечный свет и ветер, волны, энергия приливов и отливов. Причины возникновения экологических проблем Несправедливо будет винить во всем антропогенный фактор: природные катаклизмы, постепенное изменение климата даже без учета человеческой деятельности также влияют на появление и распространение экологических проблем. Но именно человек с его гениальными изобретениями и грандиозными аппетитами сам себе создал немало хлопот. Фото: unsplash. Топливная энергетика Это понятие включает в себя и добывающие уголь, нефть и газ предприятия, и отрасли переработки.
ТЭК оставляет внушительный углеродный след посредством вредных выбросов, влияет на баланс экосистем — например, при разработке и освоении территорий, создает иные риски: вспомнить хотя бы разливы нефти в океане. Как экономить электроэнергию 2. Промышленность Добывающая и обрабатывающая промышленность по-разному влияют на природу, но в любом случае это сразу несколько направлений воздействия: выбросы вредных газов, сточные воды, большие объемы отходов. Впрочем, сегодня предприятия во многих странах обязуют делать производство более экологичным, отчитываться перед органами власти и общественностью. Крупные компании отчисляют большие средства, занимаются озеленением территорий и вдобавок организуют социальные проекты.
Это предполагает современная экологическая политика и ESG-стратегии ESG в переводе расшифровывается как «Окружающая среда, социальная ответственность, эффективное управление». Соответственно, это полезно и для репутации, имиджа и привлечения инвестиций. Сельское хозяйство Маркетинг создал позитивный образ агрокомплексу: натуральное хозяйство, здоровые животные, экологически безопасная продукция. Но нельзя отрицать и негативного воздействия на окружающую среду. Фото: pixabay.
Кроме того, сельское хозяйство может нарушать естественный ландшафт, истощать природные ресурсы плодородных земель, насыщать водоемы биогенными веществами, что приводит к эвтрофикации тому, что в быту мы называем «цветением»: водоросли и планктон постепенно вытесняют другие живые организмы, следствие — разрушение всей экосистемы водоема. Транспорт Вспомните дорогу домой или на работу в час-пик. Немало вредных веществ оставляют все эти автомобили в природе. Автохимия, насыщенная соединениями серы и азота, при сгорании топлива и при работе двигателя образует оксиды серы и азота, — эти вещества попадают в воздух, почву, воду, в места обитания животных и растений. А еще нужно регулярно менять какие-то расходные материалы, шины.
И все они — угроза для окружающей среды. Нерациональное потребление Производство неразрывно связано с потреблением, помните: спрос рождает предложение. Покупатель получает нужный товар, производитель — деньги. А окружающая среда — двойную и порой тройную порцию мусора. Фото: Luca Laurence, unsplash.
И это целый коктейль загрязняющих веществ: пластик, металлы, технические жидкости, краски, фармацевтическая продукция и многое другое. Пути решения экологических проблем Сегодня над поиском решений бьются ученые, изобретатели, представители активной общественности. Методы у всех разные: одни проводят исследования, другие таранят нефтяные платформы на катерах, третьи учат детей сортировать отходы и берут обед на работу в многоразовых ланч-боксах. Можно выделить несколько путей решения экологических проблем. Сокращение выбросов Некогда передовой технологией считалась End-of-Pipe на конце трубы — она предполагала совершенствование очистных установок и устройств по уничтожению отходов.
Эффект был: такая методика позволила уменьшить количество диоксида серы и оксида азота 2. Но этот подход в наше время считается устаревшим, поскольку он также требует затрат энергии и ресурсов. На смену ему пришли два других подхода. Второй вариант — Life-Cycle Assessment. Ключевое слово — «цикл»: такой подход предполагает управление всей цепочкой производства, от этапа добычи сырья до утилизации использованных товаров или возвращения их в производство.
Все больше предприятий обращаются к этому варианту. А сегодня появился новый тренд — «промышленный симбиоз». Это когда излишек ресурсов и отходы одного предприятия могут стать ресурсами для другого. Использование альтернативных источников энергии Фото: Vasco Figueira, unsplash. В этом помогут и технологии, представленные выше.
Кроме того, есть еще один вектор развития: популярные сегодня источники энергии следует заменить возобновляемыми, например, использовать солнечные батареи и ветряные электростанции, биотопливо, энергию воды, приливов и отливов, геотермальных источников.
Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников. Для педагогов и воспитателей: представление опыта работы учителей и воспитателей педагогическому сообществу по экологическому образованию; выявление лучших педагогических практик, в т.
На конференции присутствовали 92 человека учеников и их руководители. Среди них были учителя и школьники из разных муниципальных районов РТ: Чистопольский, Советский р-н г.
По данным ЮНЕП, мусорные пятна теперь встречаются даже в удаленных от мест обитания людей водоемах 2.
Они состоят из пластика, который постепенно распадается на фрагменты размером менее 5 мм, но не разлагается в морской среде. Недостаток питьевой воды Промышленность, сельскохозяйственное производство обеспечивают нас всем необходимым для жизни, но параллельно загрязняют сточные воды пестицидами и гербицидами, тяжелыми металлами ртутью, свинцом, хромом , синтетическими ПАВ поверхностно-активные веществами. И это не только предприятия: вспомните, сколько у вас дома бытовой химии, которая ежедневно отправляется в водосток.
А автомобиль, который надо «кормить» бензином, маслом и прочей химией, а также регулярно мыть? Не стоит забывать также про захоронения бытового, строительного мусора, промышленных и радиоактивных отходов. Все это сказывается на загрязнении пресной воды, а в последующем — сокращении флоры и фауны, здоровье человека.
Ежегодно более 2,2 млн человек, главным образом в развивающихся странах, умирают от болезней, связанных с низким качеством воды и неудовлетворительными санитарно-гигиеническими условиями, более 1 миллиарда человек не имеют постоянного доступа к чистой воде. Как экономить воду 6. Загрязнение почвы отходами производства Не бывает производства совершенно без отходов.
Даже сельское хозяйство может стать серьезным источником загрязнения вспомнить те же самые пестициды, синтетические удобрения. Фото: Abhishek Pawar, unsplash. Неконтролируемые свалки ТКО, хвостохранилища на местах добычи сооружения для хранения отходов , сбросы с предприятий — источники тяжелых металлов ртуть, свинец, мышьяк, кадмий и т.
Загрязнение почвы может привести к распространению и появлению новых болезней и мутаций, нарушить равновесие экосистем, стать причиной исчезновения некоторых видов животных и растений, усугубить ситуацию с деградацией земель. Узнать больше 7. Мусор Свалки разрастаются: помимо организованных площадок для ТКО, которые нуждаются в рекультивации, есть еще множество стихийных.
По подсчетам ЮНЕП, сегодня жизнь и здоровье 64 млн человек находится под влиянием наличия 50 крупнейших свалок отходов 2. С мусором человек проник даже в самые отдаленные уголки планеты: на горных пиках и в океанских глубинах обнаруживают пластик, опасные вещества, органические загрязнители и тяжелые металлы 2. Загрязнение природы пластиком — одна из тех проблем, что на слуху, наверное, у каждого в нашей стране.
Даже в детских садах сейчас проводят акции и мероприятия, на которых рассказывают о необходимости сортировать дома отходы, сдавать пластик в специальные локации и заменять пластиковые пакеты многоразовыми сумками. Фото: Marta Ortigosa, pexels. Было проведено исследование, которое показало, насколько это серьезная проблема: микропластик обнаружили на самой высокой горе в мире — Эвересте 10.
Находясь в среде, он неизменно попадает в живые организмы. Сегодня есть исследования, которые показывают, что микропластик проникает в организм человека, его частицы обнаруживали даже в плаценте беременных 11. А вторая составляющая проблемы: пластик фактически не разлагается — он распадается на наноразмерные частицы, полимеры — на мономеры.
Почти весь произведенный в мире пластик со сих пор существует. Как все это повлияет на живые организмы, экосистемы — пока не известно. Сегодня в магазинах все чаще можно встретить товары с приставкой «эко», в том числе пакеты.
Но здесь нужно быть начеку: варианты, созданные из водорослей или крахмала — экологичная замена обычным пакетам, но при условии их последующего компостирования. Однако чаще в супермаркетах можно встретить полимерные сумки с яркой надписью «эко», которые якобы «быстрее разлагаются». Но по сути это еще большее зло для природы: обычно они созданы из спанбонда — материала, который быстрее превращается в микропластик а он, как мы уже знаем, легко проникает в наши организмы.
Лучше используйте тканевые или синтетические долговечные сумки. Узнать больше 8. Идет шестое массовое вымирание животных.
На это влияют и относительно естественные процессы, так и антропогенный фактор. К причинам относятся добыча биоресурсов, деградация и потеря мест обитания, изменение климата, чужеродные виды, загрязнение, болезни. Опустынивание и деградация земель Речь идет не про поглощение пустынями населенных пунктов хотя и это возможно: пример — поселок Шойна в Ненецком автономном округе , а про деградацию экосистем засушливых территорий.
На иссушение этих земель влияет и глобальное изменение климата, и деятельность человека: добыча полезных ископаемых, осушение болот торфяников , нерациональное растениеводство и животноводство, чрезмерная вырубка 13. Фото: Matt Palmer, unsplash. А это означает утрату лесов, биоразнообразия, уменьшение источников пресной воды и, как следствие, — значительное сокращение продовольственного потенциала.
Кислотные дожди Появляются из-за увеличения отходов, содержащих соединения серы и азота, аммиак, другие вещества. Кто создает их? Во-первых, это происходит и без участия человека: пожары, разложение погибших растений, вулканическая деятельность.
Но топливно-энергетический комплекс, предприятия сельского хозяйства, теплоэлектростанции значительно усугубляют ситуацию. Как следствие — такие «ядовитые» дожди иссушают территории, занятые лесами, вредят самим растениям, сокращают популяции обитателей водоемов, косвенно влияют на состояние здоровья людей, вызывая ряд хронических заболеваний например, астму и оказывают разрушительное влияние на нашу среду обитания: автомобили, здания, трубопроводы. Узнать больше 11.
Истощение природных ресурсов Нерациональное отношение к полезным ископаемым, ошибки в освоении недр, нехватка альтернативных источников энергии приводят к тому, что сегодня запасы углеводородного сырья стало проблематичнее добывать дорого, а технологий, которые есть сейчас, уже недостаточно. Со временем добывать углеводородные ресурсы станет еще сложнее, усугубится вред для окружающей среды. Поэтому самое время задуматься об использовании возобновляемых ресурсов, таких как солнечный свет и ветер, волны, энергия приливов и отливов.
Причины возникновения экологических проблем Несправедливо будет винить во всем антропогенный фактор: природные катаклизмы, постепенное изменение климата даже без учета человеческой деятельности также влияют на появление и распространение экологических проблем. Но именно человек с его гениальными изобретениями и грандиозными аппетитами сам себе создал немало хлопот. Фото: unsplash.
Топливная энергетика Это понятие включает в себя и добывающие уголь, нефть и газ предприятия, и отрасли переработки.
Похожие презентации
- Экология глазами математики проект
- Экология глазами математики проект
- Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по математике.pptx
- Любые данные
- Подписка на рассылку
- Математика на службе у экологии - презентация онлайн
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7. Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны. Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода.
В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи.
На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобой на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Автор - Анастасия Потапова.
ЗАДАЧИ Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Провести собственное исследование подростков возрастной группы 14-17 лет. Прийти к выводу, насколько значима математика и как она способна влиять на здоровье человека. Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам. Вычислим плотность автомобилей в Ростовской области на 1тыс. Известно, что в регионе зарегистрировано 1,4 млн машин.
Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека. Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти. Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума. Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать. В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых. Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение. Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1. Исследовательская работа.
Математика на службе у экологии
Библиографическое описание: Моисеев, Никита Николаевич. Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации) / Н. Моисеев. Экология человечества глазами математика (Человек, природа и будущее цивилизации) (научно-популярная книга), стр. 3-252. Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии. Раз в две недели мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями. Дзен Экология глазами математики статистика. Экология глазами математики. Изучение экологических проблем Иркутской области.
Экология глазами математики
Результаты, как и следовало ожидать, неутешительные: влияние человеческой деятельности на экосистемы достигло критического уровня, и в ближайшие 50 лет возможно резкое ухудшение. В Сводном докладе об оценке экосистем на пороге тысячелетия делаются четыре главных вывода. За последние 50 лет люди изменяли экосистемы быстрее и сильнее, чем в любой другой период истории цивилизации. В основном эти изменения были направлены на удовлетворение быстро растущего спроса в продуктах питания, питьевой воде, древесине, волокнах и топливе. За последние 20 лет в почвы внесено столько же синтетических удобрений, сколько за предыдущие 80. По сравнению с 1960 годом количество питьевой воды, ежегодно отбираемой из подземных резервуаров, выросло вчетверо, а из открытых водоемов — вдвое. Примерно за это же время мы потеряли треть массива мангровых деревьев и более четверти коралловых рифов.
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.
Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» « Жак Ив Кусто, французский океанолог 4. Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек.
В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается?
Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств». Все задачи содержали материал, связанный с семьей, школой, Спировским муниципальным округом. В итоге учащиеся сделали вывод, что экология нашей планеты очень важна для всех людей.
Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» « Жак Ив Кусто, французский океанолог 4. Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради?
Тематический урок
Математика / Проект Экология глазами математика 2024. Актуальность исследовательского проекта по математике на тему "Экология и математика" заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения. Подведен итог самого масштабного в истории исследования экологии Земли. Экология человечества глазами математика.