11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного.
Дуа читаемые во время разговения в месяц Рамадан
В переводе на русский это означает: «О Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! В переводе эти слова означают «Слава Аллаху и хвала Ему». В хадисе сказано, что тому, кто 100 раз в день будет произносить данное дуа, будут прощены все его грехи, даже если окажутся подобны морской пене Бухари. О Прощающий, прости мне грехи, которые я совершил или совершу». Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. Послушать и скачать данное дуа: Мусульманин может читать на сухур и ифтар любые другие дуа, в которых он нуждается.
Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы. Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца. Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв.
В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Дуа на каждый день месяца Рамадан
Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое.
Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху?
Дуа сухура — это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха.
Пост будет недействительным без намерения, поскольку в исламе все деяния оцениваются только по намерениям. Поэтому после завершения приема пищи, нужно совершить намерение своими словами или же произнести традиционное дуа. Перевод: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
После дня поста первым делом произносится дуа с мольбой о прощении ошибок поста и его принятии Аллахом.
Что касается разговения вместе с шиитами и исмаилитами, то, если ты считаешь, что разговение в их кругу может способствовать склонению их сердец к призыву их соблюдать Сунну и отказаться от тех нововведений, которые они совершают, то с точки зрения шариата это будет правомерным. Если же ты видишь, что пользы в разделении с ними ифтара не будет, то лучше не разговляться вместе с ними и сторониться их, выражая отрицательное отношение к их нововведениям, и остерегаясь того, что тебе придётся столкнуться с их измышлениями шубухатами , когда у тебя не будет знаний, которые бы раскрывали для тебя их ложность и несостоятельность, в силу чего ты можешь подвергнуть себя искушению в Религии. Где лучше разговляться, в мечети или дома? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности.
Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т. Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении. Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам? Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358. Захры, сообщается, что когда Пророк — мир ему и благословение Аллаха!
Этот хадис назвал достоверным аль-Альбани в «сахих Аби Дауд». Второе: Постящемуся желательно обращаться к Аллаху с мольбами, как во время поста, так и при разговении. Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах! Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт.
И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время , и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» имамы аль-Бухари и Ахмад. В версии аль-Хакима добавлены слова Пророка : «…и в пятничном дне есть время , когда Аллах дарует рабу все, что он попросит, если только не попросит запретное». Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!
И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу! Во время дождя В хадисе говорится: «Две мольбы не будут отвергнуты: мольба дуа во время и после произнесения азана, и мольба , возносимая во время дождя» аль-Хаким.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Больше новостей в Telegram-канале. Дуа, произносимое во время разговения (ифтара). Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа. Дуа, которое читают после разговения (ифтара): «Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту». От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». Ифтар (разговение) во время Рамадана необходимо проводить каждый день. Пророк Мухаммед запретил мусульманам держать непрерывный пост на протяжении двух и более дней.
Существует ли дуа для сухура?
Ифтар означает завершение поста, разговение. Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа. Время для ифтара начинается с началом времени вечерней молитвы (намаза магриб).
Исламский форум
Прости мои прошлые и будущие грехи». Тем, кто держит пост, стоит изучить мустахаб действия, желательные, но необязательные для мусульман : 1. Выпейте хотя бы глоток воды во время сахура, желательно сделать это стоя. Пророк сказал: «Вставайте во время сахура, потому что еда для него благословлена» Бухари, Саум, 20. В другом хадисе он сказал: «Еда для сахура благодатна, поэтому не пренебрегайте им и выпейте хотя бы глоток воды, ибо Аллах оказывает людям, принимающим пищу сахура, свою милость, а ангелы просят его простить их прегрешения» Ахмад ибн Ханбал, III, 44. Также мустахап - продолжать сахур до второй зари. Пророк говорил: "Моя умма будет находиться на правильном пути до тех пор, пока она будет без промедления совершать ифтар и продолжать сахур до наступления рассвета" Бухари, Саум, 45. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы. Это говорится в одном из хадисов. Также желательно начинать ифтар с глотка воды или финика, потому что так поступал пророк.
Усмиряйте себя перед Аллахом, когда вы делаете дуа, признавайте свои грехи.
Знайте, что Аллах настолько стеснителен, что не позволит, чтобы руки Его раба, поднятые в дуа, опустились пустыми. Нужно удостовериться, что ваше сердце полностью и искренне подчинено Аллаху. Аллах не слушает рассеянное или отвлеченное сердце. Ваше сердце не может быть разделено - нельзя подчинить одну его часть Аллаху, а другую его часть какому-нибудь другому "богу", например, богатству, статусу, карьере, супругу и т. Делайте дуа с глубокой убежденностью и определенностью. Постарайтесь вложить свою веру в дуа, и верьте в то, что Аллах ответит на него. Уповайте на Аллаха! Не говорите: "Даже не знаю, получится у меня или нет. Будьте твердо уверены без колебаний, что Аллах ответит на вашу мольбу. Аллах любит, когда вы делаете дуа.
Аллах гневается, когда вы не просите Его о чем-либо через мольбы. Только у дуа есть сила для изменения кадара предопределенного. Делайте дуа, чтобы возможные предопределенные вам трудности Аллах заменил на благо. Ваше дуа будет принято с большей вероятностью, если вы постоянно и искренне каетесь. Покаяние очищает вас от ваших грехов, вы просите у Аллаха с более чистой душой. Будьте терпеливы, не торопитесь. Удалите все негативные мысли касательно вашей мольбы к Аллаху. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Знающего, Выдержанного. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа Великого Трона. Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Господа небес и земли, Господа Священного Трона [Сахих аль-Бухари] c Дуа за супруга и детей Раббана хаб ляна мин азуаджина уа зурриятина куррота аъйюнин уаджъальна лиль-муттакына имама Господь наш!
Аллахумма, инни аузу бикя мин-аль хамми, уаль-хазани, уаль-аджзи, уаль-кясали, уаль-бухли уа даляид-дайн уа кахрир-риджаль О мой Аллах, я прибегаю к Тебе от грусти, печали, беспомощности, лени, жадности, огромных долгов, и притесняющих людей [ат-Тирмизи] f Дуа о руководстве и защите от вреда Аллахумма-гфирли, уархамни, уахдини, уа ъафини, уарзукни О Аллах, прости меня, смилуйся надо мной, направь меня, защити меня от вреда и надели меня уделом [сахих Муслим] g Дуа о хороших манерах Иннас-соляти уа нусуки уа махйяйя уа мамати лиЛляхи Раббиль-ъалямин, ля шарика ляху, уа бизалика умирту уа ана миналь-муслимин. Аллахумма хдини лиахсаниль-амали уа ахманиль-ахляки ля яхди ли ахсаниха илля Антауа кыни сайи-аль-аъмали уа сайи-аль-ахляки, ля йякы саййиаха илля Анта. Воистину мой намаз, мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварища. Это было мне приказано и я - один из мусульман. О Аллах, направь меня к совершению наилучших дел и наилучшим манерам, потому что никто не может этого сделать, кроме Тебя. И защити меня от совершения плохих дел и плохих манер, потому что никто не сможет защитить от них, кроме Тебя. Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверна эта обитель и местопребывание! Ля иляха илля Анта субханакя инни кунту миназ-золимиин Нет божества, кроме Тебя!
Пречист Ты!
Шейх аль-Альбани посвятил длительное время этому великому делу. А тот, кто желает списать полностью такого человека, то это, несомненно, заблуждение и скверная ошибка, и таким людям является обязательным просить Аллаха о прощении за это! Нет сомнения, что усердие аль-Альбани — это усердие людское, а любое людское усердие может иметь ошибку.
Однако, не дозволено говорить, что не следует опираться на него, это ошибка! Они говорят, что к их словам не следует прислушиваться, ибо они из числа позднего поколения, тогда как следует брать слова ученых ранних поколений. Подобными словами они отвращают от ученых, которые известны защитой Сунны и сражением с приверженцами нововведений. Правильный ли это поступок, о шейх?
Те, о ком ты упомянул, кто защищает Сунну и порицает нововведение и т. Однако отбрасывать нам их слова и говорить, что нет в них поучения, это является ошибкой! Более того, мы даже слепо следуем за ними, если для нас не стала явной их ошибка. В противном случае, мы делаем такълид за аль-Альбани, делаем такълид за Ибн Хаджаром, делаем такълид и за другими хафизами помимо них.
Однако, если для нас стала ясной их ошибка, то мы не делаем такълид. Если ранний имам назовет хадис достоверным, а эти назовут его слабым, то мы отдаем предпочтение ранним имамам, поскольку они имели превосходство в разуме и широту в познании. Они могли посчитать какой-то хадис достоверным по причине, о которой поздние могли не знать, как скажем, принятие хадиса всей уммой. Или могли посчитать хадис слабым по причине, которую могли не знать поздние, как например, его отклонение, неприемлемость и т.
Однако, в случае если мы не видим противоречие между ними, то не дозволено отвергать слова поздних учёных, никогда! Они — имамы и хафизы, берущиеся в расчёт, и мы делаем за ними такълид. Однако то, что мы следуем за ними и считаем их знающей нас, не означает, что мы принимаем от них любые ошибки и истину без разбору или будем считать их безошибочными. Это — неправильно!
И никто не сомневается в том, что у него есть огромная способность также и в извлечении законоположений из хадисов. Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади: «Некоторые братья в Египте, которые занимаются исследованиями в науки хадисов, заявляют, что большинство хадисов, о которых шейх аль-Альбани сказал, что они хорошие хасан , являются слабыми, и говорят, что шейх аль-Альбани делает послабление относительно называния хадиса хорошим. Что вы скажите об этом? Мы в этом вопросе с шейхом!
Также шейха Мукъбиля спросили: «Говорят про шейха Насыра аль-Альбани , что он имеет послабление в уточнении хадисов. Насколько правдиво это высказывание? Также обстоит и с «ас-Сильсиля ас-сахиха». Может быть, относительно некоторых хадисов мое сердце не спокойно, относительно которых шейх склонился к их достоверности.
Однако, я считаю, что нет подобного ему в это время! Следует знать, что у шейха Насыруддина аль-Альбани есть осведомленность, которой нет у других. Ведь ему были доступны такие труды, которых не было ни у кого. Может быть так, что мы не могли найти источник чего-то и находили это в книгах шейха аль-Альбани, делая ссылку на него.
Пусть Аллах воздаст ему благом за Ислам и мусульман! Он исследовал науку хадисоведения передачей и познанием. И стали люди опираться на его слова относительно достоверности или слабости хадисов и иные мнения. И тем самым стал имам аль-Альбани мухаддисом этого века без разногласия!
Поистине, мы не знаем никого, кто после некоторых учеников хафиза Ибн Хаджара и вплоть до наших дней принёс бы пользу в хадисоведении, подобно шейху аль-Альбани. Также краткий вариант двух сборников «ас-Сахих» и «Ируа аль-гъалиль», а эта последняя книга является великой услугой для ханбалитов, в которой никто его не опередил. Также из числа благодеяний этого имама то, что он оживил в этой общине заботу о достоверности хадисов, будь эти хадисы в сборниках или трудах по фикъху и т. Поистине, они полезны в наивысшей степени!
Ведь у него большой опыт в познании хадисов, слабых и достоверных, как на это указывают его благие книги.
В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. Приведём некоторые из них в нашем материале. Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха , что же нам просить в это время? Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: « Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах , когда завершал чтение Корана , то собирал свою семью и делал дуа». Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это?
Ифтар: время и правила вечерней трапезы
Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам). Какие молитвы нужно читать во время сухура и ифтара в Рамадан? Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца. Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).
muntaqa.info
Предаваться веселью. Памятная дата «Тахвилюль кибла» Эта важная дата в Исламе выпадает на месяц Шаабан. Событие случилось в середине месяца в Медине. Аллах установил новую киблу направление в молитве и передал откровение своему посланнику. Взоры мусульман устремились в сторону Мекки. До этого молитва читалась в сторону Иерусалима. Как провести ночь Бараат? Ночь Баарат звучит как «Ляйлятуль-Бараат». Верующие мусульмане получали освобождение от огня. Ночь празднуется на 15 день Шаабана. В 2024 году это дата с 24 по 25 февраля.
Что такого страшного в том, даже если вы не съедите несколько лишних кусочков пищи? Вы не умрете от этого, так пусть ваш разум одержит верх над вашим телом. Помните, надежда и вера в Аллах все преодолевает. Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб. Очевидно, что это неправильно.
Сунна Пророка мир ему и благословение заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали. Проверьте это, в то время, когда вы будете совершать магриб, съеденные вами несколько фиников зарядят энергией ваше тело, так что вернувшись, вы уже не будете чувствовать такого голода. Субханаллах, это Сунна. Упущение золотой возможности принятия дуа Известно, что дуа постящегося человека принимаются в то время, когда он открывает пост.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца за детей , дуа постящегося человека когда он открывает пост и дуа путника» Бухари. Вместо того, чтобы сидеть и возносить дуа в это драгоценное время, многие люди упускают свой шанс, готовя еду, проводя время в пустых разговорах, сидя за едой, наполняя свои тарелки и чашки…Разве еда более важна, чем возможность получить прощение грехов и исполнение ваших молитв? Выделите пять минут до открытия поста и обратитесь к Аллаху из глубины души со своими нуждами, не забывая, разумеется, нужд других мусульман. Держать пост, но не совершать намаз Многие люди постятся, но не совершают пять обязательных молитв, особенно намаз фаджр после сухура. Подобную лень следует прекратить.
Совершение пять намазов есть такая же обязанность, как и пост. Если вы намеренно избегаете совершения намаза, какой шанс, что ваш пост будет принят? Пренебрежение Кораном Убедитесь, что ваш Коран не стоит на полке, собирая пыль, в этот Рамадан. Мы должны подниматься на следующий уровень. Если вы плохо читаете по-арабски, усовершенствуйте свое чтение.
Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день — по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше. Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них. Пропуск поста вследствие работы или экзаменов Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты. Если вы будете соблюдать ваши религиозные обязанности, Аллах облегчит вам ваш труд и поможет вам в том, что вы делаете.
И кто полагается на Аллаха [полностью вверяет свое дело Ему], то для того Он достаточен» 65:3 Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать? Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, чем Ты меня наделил. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!
Субхана зил-иззата валь-азамати валь-кудрати валь-кибрия-и валь-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут. Суббуухун куддуусун раббуна ва раббул-маляяикати варруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната ва на узу бика минаннар». Возвышен Обладатель сокровенного и явного.
Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня. Поэтому в этот месяц мусульманин должен больше читать, заучивать его и размышлять над ним.
Они читали Куран в молитвах и не только.
Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ".
Вопрос: Какое дуа желательно читать во время разговения ифтар , и когда его следует читать: до или после приема пищи? О Аллах! Ради Тебя я постился и разговляюсь тем, что Ты мне послал [1]. Ушла жажда, и жилы наполнились влагой.