На фоне новостей об атаках БПЛА на российские НПЗ и нефтебазы эксперты отмечали заметный рост цен в оптовом сегменте на бирже. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72–73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58–59. | — Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) добралась до максимума за историю торгов. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр.
Эксперты рассказали, почему не удается снизить цену бензина на бирже в РФ
На этой неделе оптовая цена летнего дизельного топлива установила новый рекорд — 61,2 тыс. рублей за тонну. 56 925 рублей за тонну (-0,88%). — Несмотря на запрет экспорта бензина и дизтоплива, их оптовые цены на бирже вновь стали расти. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Цена на ДТ резко выросла в августе — сразу на 18,5%. В конце июля она составляла на бирже менее 57 тыс. рублей за 1 т.
Бензин и дизтопливо чуть подорожали в понедельник на бирже РФ
В Забайкалье, Приморье и на Камчатке к стоимости добавился почти рубль. Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр. Это на бирже! А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС. Мы сейчас ждем очередного скачка, и он уже пошел", — заявил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин. Подорожание идет на фоне позитивных вроде бы новостей. Минэнерго в ответе на запрос "Известий" заявляет, что производители смогли накопить нужный объем топлива, чтобы не допустить дефицита и сдержать цены. Поэтому и был отменен запрет на экспорт.
Но эксперты уверены: проблема в том, что накопили именно летний дизель. А вот зимний, который сейчас очень нужен, изготовить не успели: его делают из летнего, добавляя необходимые примеси.
Запрета на вывоз газойля официально не вводилось.
Однако данные статистики говорят, что с конца сентября объемы экспорта этого нефтепродукта упали вместе с «дизелем». То есть теперь, когда из морских портов пойдут танкеры с российским дизтопливом, с большой вероятностью возобновится параллельный вывоз его же, но под видом газойля. Что спровоцирует новый всплеск цен на тяжелое горючее на внутреннем рынке.
Это следует из данных торговой площадки. Его цена снижается второй торговый день подряд, а до этого она непрерывно росла с 29 июля и держалась на рекордных уровнях с 2 августа.
Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник. Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Были проблемы у отдельных сетей АЗС. В основном у независимых игроков. С тем, что они могли купить топливо достаточно дорого. Фактически по биржевым ценам. Потому что у крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний немножко по-другому устроена реализация топлива, и они могли удерживать более низкие цены на заправках.
У независимых игроков был выбор — либо покупать дорогое топливо и пытаться его реализовать по высоким ценами, теряя потребителей, либо не покупать топливо. О физическом дефиците сообщалось буквально в нескольких регионах. Он, на мой взгляд, был связан с логистическими проблемами. Иногда сеть железных дорог не справлялась вовремя с поставками, — объясняет Кондратьев. Что с ценами? Ограничения правительства сказались на стоимости топлива — как на оптовом рынке, так и в рознице. По данным Росстата, средняя стоимость бензина и дизтоплива. Вице-премьер Александр Новак несколько дней назад констатировал, что цены на топливо снизились в 81 регионе. И оно продолжается.
Цены [на бензин] упали с 70 тысяч до 52—53 тысяч рублей за тонну. По дизельному топливу ситуация несколько, может быть, менее выражена снижением, но оно тоже значительно — с 72—73 тысяч рублей за тонну цены упали до 58—59. На розничном рынке мы, может быть, не видим впечатляющей динамики снижения. По его предположению, правительство и участники рынка сейчас обсуждают, что надо изменить в самом регулировании рынка, как избегать в будущем той ситуации, с которой столкнулись летом. А когда механизмы найдут, эмбарго снимут. Он прогнозирует, что к концу октября и экспорт бензина, и экспорт дизельного топлива будет осуществляться без каких-то ограничений.
Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%
Снижение цен на бензин и дизель стало следствием ранее введённого запрета вывоза горючего за рубеж. Бензин марки Аи-92 подешевел до 55,451 тыс. Напомним, что с 21 сентября правительство ввело бессрочное ограничение на вывоз из страны бензина и дизеля. Эта мера призвана наполнить горючим внутренний рынок и сбить биржевые цены.
Строгий контроль и за ценами на автозаправках. Это соблюдалось в предыдущие годы, и в этом году такая задача тоже стоит и на будущее, и в следующем году. И теперь важно, чтобы эти цены транслировались на мелкооптовое звено, на тех производителей, которые покупают и на бирже, а на нефтебазах», — отметил Александр Новак.
Положительную роль сыграл запрет на экспорт нефтепродуктов — бензина и дизеля, что привело к снижению их стоимости на бирже. Ограничение, по словам Новака, будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации внутреннего топливного рынка. Эти меры уже позволили поддержать фермеров, которые в разгар сезона сталкивались с проблемой подорожания горючего.
Рекордная цена дизтоплива на бирже была зарегистрирована 19 сентября — 75 036 руб. Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ. Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г. Ограничение экспорта топлива из России одновременно приведет к росту мировых цен, особенно на дизтопливо, считает старший аналитик « БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Смит ожидает, что временный запрет на вывоз топлива продлится несколько недель, а затем экспорт позволят возобновить, вероятно, крупным НПЗ. По мнению Кауфмана, российские власти могут вернуться к идее повышения экспортных пошлин на бензин и дизель, квотирования экспорта или увеличения выплат по демпфирующему механизму бюджетные компенсации для НПЗ, которые призваны удерживать внутрироссийские цены на горючее ниже экспортного нетбэка.
Знаете ли Вы?
- Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну - Российская газета
- Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК
- Проблемы на топливном рынке РФ никуда не уходят, теперь в дефиците 95-й
- Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем
- Новости партнеров
- Курсы валюты:
Протестируйте!
- Проблемы на топливном рынке РФ никуда не уходят, теперь в дефиците 95-й
- Ход торгов в Секции «Нефтепродукты»
- Как бензин и дизель дешевеют виртуально, а исчезают реально. Объясняем
- Рост цен ускорился
- Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти - Новости Кирова и Кировской области
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней. Снижение произошло впервые с 11 марта, после которого топливо на бирже начало непрерывно дорожать на фоне новой серии атак дронов по НПЗ.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
На прошлой неделе правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего рынка. Там решили восстановить выплаты по механизму топливного демпфера — с 1 сентября он сократился вдвое. Для спекулянтов ввели заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере 50 тысяч рублей за тонну было 20 тысяч рублей. Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних.
В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части. Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же.
Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице.
Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо.
Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу.
Да Не сейчас 3 октября 2023, 14:05 Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России Вице-премьер Александр Новак в кулуарах заседания «Валдайского клуба» в Сочи сообщил, что оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России. Положительную роль сыграл запрет на экспорт нефтепродуктов — бензина и дизеля, что привело к снижению их стоимости на бирже. Ограничение, по словам Новака, будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации внутреннего топливного рынка.
Ведь мы только этого и ждем. Из-за этого правительство приняло решение о том, что макроэкономическая стабильность то есть устойчивость бюджета - это приоритет. Был дан зеленый свет Минфину - сокращать расходы бюджета. В том числе и выплаты нефтяным компаниям по демпферу. Это механизм, когда государство возвращает нефтяникам часть налогов, чтобы они сдерживали рост цен, потому что цены на внешних рынках выше, чем в России. Правительство обозначает примерный уровень цен на внутреннем рынке и выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны и тем сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо. С 1 сентября выплаты по демпферу сократились в 2 раза. И одним из факторов роста цен на бензин стало стремление нефтяников добрать недополученный демпфер за счет российских потребителей. По словам эксперта, сейчас ситуация с доходами бюджета кардинальным образом изменилась. Это гораздо больше, чем рассчитан бюджет.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано Эксперты назвали причины подорожания бензина в России Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. В последние дни цены на заправках увеличились на несколько рублей за литр. Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 руб. Растут и биржевые цены на топливо. Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat. В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену.
Читайте также
- Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну - Российская газета
- Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде
- В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх
- Цены на бензин и дизельное топливо на бирже РФ по итогам торгов субботы вернулись к росту
Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде
Ход торгов в Секции «Нефтепродукты» | Цены на бензин и дизельное топливо на бирже продолжают снижение. |
Стоимость бензина на бирже РФ увеличилась на 2% | Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. |
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд | РИА Новости. Бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в четверг продолжили дешеветь, при этом темпы снижения замедлились по сравнению с предыдущим торговым днем, следует из. |
В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх | Те решения, которые были приняты о запрете экспорта российских нефтепродуктов, в первую очередь, это дизельное топливо, которые экспортировалась, уже привело к тому, что на бирже цены упали значительно до 20% на дизельное топливо. |
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95, через несколько дней достигла 67 тысяч.
В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
Кроме того, с 1 марта в России введен на полгода запрет на экспорт бензина, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды. Запись опубликована:27.
RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.
Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Ограничение, по словам Новака, будет действовать столько, сколько нужно для стабилизации внутреннего топливного рынка. Эти меры уже позволили поддержать фермеров, которые в разгар сезона сталкивались с проблемой подорожания горючего. Строгий контроль и за ценами на автозаправках.
Биржевые цены на топливо в России упали на 10-15% после запрета экспорта
на 0,08%, до 52 208 рублей за тонну, межсезонного - на 0,22%, до 52 580 рублей. Цена зимнего дизельного топлива на российской бирже после небольшой паузы вновь непрерывно бьет рекорды. В свою очередь летнее дизельное топливо стало дороже на 0,44 процента и стоит 57 381 рубля, а межсезонное дизельное топливо — на 0,32 процента, достигнув стоимости в 64 325 рублей. Снижение произошло впервые с 11 марта, после которого топливо на бирже начало непрерывно дорожать на фоне новой серии атак дронов по НПЗ. Топливо подешевело на бирже в апреле на 5–15% на фоне насыщения рынка.