По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. При этом покупатели по-прежнему предпочитают выбирать подержанные европейские иномарки, а не новые машины из Китая.
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком
Основная причина снижения доли дешевых подержанных машин – рост цен. Продажа автомобилей c пробегом от официального дилера Major Expert. Авто с пробегом. Продажа б/у автомобилей на в Москве. Купить подержанную машину у официального дилера. Обращайтесь: +7 (499) 685-17-15.
Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
Эксперт полагает, что такое изменение закона будет иметь положительный эффект. Вероятнее всего, это приведет к снижению дефицита машин на отечественном авторынке, что крайне важно в текущей экономической ситуации, когда страну покинули многие известные автопроизводители«, — отметила Ирина Франк. Автор: Сергей Никифоров.
С чем это связано и как отразится на стоимости авто с пробегом? Информацию об этом Business FM подтвердили в одном из дилерских центров Москвы на условиях анонимности. В начале месяца у нас были достаточно хорошие продажи, хорошо шел прием автомобилей. Сейчас последние три дня машины стоят. То есть кто-то предлагает что-то на выкуп либо пытается купить что-то с НДС от организации. Фактически сейчас продаж больших нет, но я думаю, это везде будет происходить в ближайшие дни.
На выкуп сдается немало автомобилей, люди не покупают новые, просто сдают то, что купили. Но, опять же, в феврале люди купили много автомобилей, не один, как обычно, покупают, а по два, по три. Поэтому в целом — да, сейчас избавляются от автомобилей и обменивают их на деньги». Некоторые дилеры начали вводить ограничения на выкуп авто.
Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого. Но здесь у нас опять проблемы. А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Юрий Ляндау. Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать. Рынок пополняется новыми брендами иномарок. Модельный ряд расширяется, вариативность растет. Доля покупок поддержанных авто постепенно пойдет на спад.
Дилеры и перекупщики вынуждены перестраиваться и переходить на новые для них схемы работы: либо становиться дилерами китайских автомобилей, либо перепродавать машины, уже завезенные в Россию, либо заниматься параллельным импортом. С начала 2023 года дилеры увеличивают предложение подержанных автомобилей, новых и даже "новых", ввезенных "параллельно", — рассказал собеседник. По его словам, из-за дефицита новых авто дилеры активно выкупают машины с пробегом. Особенно заметна эта тенденция в европейской части России, менее — на Дальнем Востоке и в Сибири.
«Китайцы» грозят уйти из России, почему дешевеют машины. Главные события авторынка за неделю
Покупатели осматривают машины Дешевле всего на территории Российской Федерации приобретать подержанное авто в следующих регионах. При этом покупатели по-прежнему предпочитают выбирать подержанные европейские иномарки, а не новые машины из Китая. Больше предложений, больше спроса — как закончился 2023-й для вторичного авторынка: исследование. Запрет на поставки в Россию автомобилей из Японии (речь шла о машинах с объемом двигателя более 1,9 л — и гибридных, и электромоделях) действует с августа 2023 года.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
с предложением новых автомобилей. Каждый месяц появляются новости о повышение цен на автомобили. Все сложнее найти подержанные транспортные средства, но при этом хорошего качества, стоимостью до одного миллиона рублей. Эксперты агрегатора 110km передали редакции Quto любопытную статистику, которая утверждает, что одним из неожиданных результатов сложного для автомобильного рынка 2022 года, стало уравнивание стоимости подержанных и новых машин.
«Китайцы» грозят уйти из России, почему дешевеют машины. Главные события авторынка за неделю
При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров. По словам эксперта, эти ценовые ниши в той или иной степени сохранятся — поскольку формируются кошельком покупателя, а сейчас он сформировался именно так.
Но выбирать автомобиль для долгой «совместной жизни» приходится все более внимательно: хорошие варианты, не требующие больших вложений, попадаются все реже.
В январе рынок практически встал. И тогда медленно, но верно начался период снижения цен. В марте мне, например, предлагали «Москвич-3» в комплектации «стандарт» со скидкой 630 тысяч рублей по сравнению с обычным ценником, а скидки на «комфорт» и того больше - 660 тысяч. Это, конечно, при условии продажи в кредит его можно было погасить через два-три месяца и при сдаче своего автомобиля в зачет новой покупки trade-in. По многим российским и китайским моделям скидки достигли трети от первоначальной цены. Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей.
Второе место по объему продаж досталось Kia Sportage 2,1 миллиона рублей и Hyundai Creta 1,85 миллионов рублей. Топ бюджетных автомобилей до 1,5 миллиона рублей возглавила модель Lada Priora со средней стоимостью 430 тысяч рублей. Второе и третье место разделили Lada Granta 300 тысяч рублей и Lada 2114 Samara 540 тысяч рублей.
Подробности — в материале «Известий». К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», проанализировав предложения на вторичном автомобильном рынке. В октябре по сравнению с сентябрем стоимость подержанной машины уменьшилась в среднем на 35 тыс. Таким образом, средневзвешенная цена на автомобиль с пробегом в России составила 1,22 млн рублей. Эксперты отмечают, что снижение стоимости на такие машины зафиксировано впервые с конца весны. На протяжении последних четырех месяцев цены вторичном автомобильном рынке только росли, отмечают они.
Поможет ли параллельный импорт снизить дефицит и стоимость запчастей — Люди стали чаще выставлять автомобили на продажу, что приводит к увеличению выбора для потенциальных покупателей. Такая конкуренция влечет снижение цен в каждом сегменте и возрастной группе, — заявил руководитель отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Однако сейчас ситуация нормализовалась.
Подержанные автомобили подорожали на 30%
Сотрудники сами увольняются из-за отсутствия перспектив, а кого-то увольняют. Еще момент. Дилеры обманывали нас с дефицитом машин. Большинство запасов новых авто распродано, но как ни странно, сейчас пусть не полно машин, но еще много в продаже 2021 года выпуска, которые не купили. Можно даже выбирать комплектации и цвета. То есть никакого дефицита машин раньше не было, а дилеры нас решили нагреть в прошлом году и в начале этого. Покупатели же охотно доплачивали по 300-500 тысяч за коврики с сигнализацией и подобную ерунду. Если раньше был искусственный дефицит машин, то теперь реальный. Поставок нет. У кого сейчас с наличием машин все в порядке, так это у китайских дилеров.
Машин много, даже скидки дают. Неспроста китайцев на дорогах становится все больше. Если раньше люди воротили нос, то сейчас китайская машина воспринимается нормально. У кого с продажами туго, те дилеры переквалифицируются в продажи китайцев. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. Правда сейчас уже всем все равно на дилеров, и что сколько стоит. Кто хотел — купил, а по over прайсу желающих единицы. Я уже делал статью раньше, когда дилеры обнаглели с допами. Посыл такой был: перестаньте покупать допы и дилеры сами снизят цены.
Эксперты из комментариев же писали что это бред, невозможно и тому подобное. Ну и где эти эксперты? Как видите: люди перестали покупать — цены упали.
Год назад картина была иной. К слову, в июне средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 1,4 млн руб. При этом в целом рынок подержанных автомобилей уверенно растет. При этом только в июне подержанных легковушек было продано свыше 500 тыс. Рост вторичного рынка автомобилей в «Автостате» объясняют низкой базой прошлого года. Весной прошлого года ежемесячные объемы рынка автомобилей с пробегом оказались наименьшими за последние три года, обращают внимание эксперты. Отмечается, что граждане РФ в целом больше предпочитают иномарки, пусть и подержанные. Федеральная таможенная служба ФТС РФ ранее сообщила, что импорт подержанных автомобилей, ввозимых для личного пользования через Владивостокскую таможню, в первом полугодии 2023 года увеличился в два раза. Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тыс. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года», — говорилось в сообщении ФТС.
Это выдают официальные базы данных и внешний вид. Удар был? Подвергался какому-то окрасу вследствие какого-то удара. Простому клиенту такие детали не видны, а менеджеры по продажам недочеты автомобиля, естественно, не покажут. В Челябинске клиентов несколько часов держали в салоне, а затем буквально подсунули договор купли-продажи. И только после подписания он увидел, что купленная машина сгнила. До сих пор Андрей пытается оформить возврат, но салон намерено затягивает все процедуры, чтобы как можно дольше не перечислять деньги. И вам придется доказывать. Пока вы будете доказывать, криминальная группировка может рассыпаться, юрлица уже может не стать", — заметил эксперт Алексей Егармин. И хорошо если у владельца останется хотя бы авто. Москвич Дмитрий Черепанов купил в салоне "Рольф" машину с перебитыми номерами.
В абсолютных цифрах это выглядит так. Причины называются разные, но большинство опрошенных нами участников рынка склоняются к трем основным негативным факторам. Дилеры, привыкшие пополнять свои запасы так называемый сток подержанных машин за счет их приема в трейд-ин в зачет стоимости новых , теперь вынуждены искать другие возможности. Второй фактор — массовое сворачивание фирменных программ поддержки трейд-ина от представительств. Это когда дистрибьютор марки, а не дилер давал дополнительный бонус покупателю, чтобы тот поменял свою подержанную машину на новую. Ну а третья и наиболее значимая причина — изменение настроений и поведения покупателей.
Автомобили
В ценовом сегменте от 1,5 миллиона до трех миллионов рублей лидером стала также Toyota Camry 2,2 миллиона рублей. Второе место по объему продаж досталось Kia Sportage 2,1 миллиона рублей и Hyundai Creta 1,85 миллионов рублей. Топ бюджетных автомобилей до 1,5 миллиона рублей возглавила модель Lada Priora со средней стоимостью 430 тысяч рублей.
А также — оперативно восстановил выпуск «лад», единственно вписывающихся по ценам в нишу «народных» автомобилей. Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, - прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра. Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров.
Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку.
Выяснилось, что дешевле всего Lada Granta можно приобрести в Кемеровской области 290 тыс. Самые бюджетные Hyundai Solaris продаются в Чечне и Мурманской области 662 тыс. Пятилетние кроссоверы Renault Duster доступнее всего в Татарстане 768 тыс. В Санкт-Петербурге и области, а также в Пермском крае они обойдутся в 800—820 тыс.
Надо также отметить, что особо не происходит обновление модельного ряда китайских авто», — объяснил Ян Хайцеэр. Ранее стало известно, что на складах автодилеров и дистрибьюторов накопился запас в 175 тыс.
Машины с пробегом в России начали дешеветь, дилеры решились на распродажи
Специалист по подбору подержанных автомобилей Алексей Авдонин рассказал , что найти автомобиль с пробегом в хорошем состоянии — непростая задача. А за подержанным Mercedes-Benz E-Class лучше всего ехать в Москву – в столице эту модель оценивают на 23 процента дешевле, чем в Татарстане. Подержанные модели стали стоить гораздо дороже, поскольку сильно ограничилось предложение.
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком
Если вы хотите иномарку, то самые доступные и популярные машины в этом бюджете, это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Все покупают машины, только эксперты из коментов в это не поверят и будут дальше думать, что так дешево машины из Японии не привезти. БУ автомобили по низким ценам. Купить подержанную машину Москва. Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России.
Машины с пробегом в России начали дешеветь, дилеры решились на распродажи
Две модели Volkswagen Tiguan и Polo тоже практически не изменились в цене. И наконец, универсал Lada Largus, напротив, позволил продавцам этих машин развить большие "аппетиты". Как считает руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая, в целом дефицит в сегменте трехлетних автомобилей, которые по-прежнему остаются лучшей альтернативой новым, будет позволять владельцам таких машин продавать их по завышенным ценам. Тем не менее, январь показал, что даже такие высоколиквидные автомобили, как внедорожники Toyota и Hyundai, постепенно обретают более адекватные ценники, а в ряде случаев начинают стоить дешевле, чем год назад. По тем моделям, поставки которых возможны по параллельному импорту, этот процесс наверняка продолжится и в феврале.
Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей.
В январе 2024 г. Но как только началось снижение цен не будут же продавцы бэушек держаться за старые прайсы, если у машин только что с конвейера цены упали на треть , продажи тут же возросли. Поэтому в марте перегонщики резко активизировались, чтобы успеть ввезти по этой «караванной тропе» автомобили на старых условиях — и новые, и подержанные. Но переоценивать роль утильсбора и параллельного импорта не стоит. RU автоэксперт Сергей Логинов.
Юрий Ветров Фото: Дмитрий Питерский Юрий Ветров Поставок новых машин европейских и японских марок нет и не предвидится, выбор стремительно сокращается, а цены заоблачны. Что сейчас происходит с сегментом подержанных автомобилей — и каков прогноз на ближайшее будущее? Иными словами, 12 месяцев назад каждая пятая бэушная машина продавалась более-менее цивилизованно. Понятно, что «гарантия юридической чистоты», «доскональная техническая проверка» и все остальное, чем любят козырять дилеры, в российских реалиях понятия весьма эфемерные. Но, как ни крути, покупка в автосалоне, который платит налоги, — сделка все же более безопасная, чем в случае с перекупщиком, меняющим в телефоне симки как перчатки и исчезающим в неизвестном направлении, как только он получает деньги. Рынок после начала спецоперации вошел в зону турбулентности и стремительно «сереет» и «чернеет» прямо на глазах.
Машин на дорогах в целом стало меньше, значительно сузился рынок новых авто. В «СберАвто», впрочем, считают, что худшее уже позади. Колебания цен на машины во многом зависели от популярности модели, страны и объемов производства или запасов на складах дилеров. Сейчас спрос и предложение на рынке новых авто выравниваются: растет предложение отечественных и китайских марок в самых популярных сегментах, в первую очередь, бюджетных авто B-класса и компактных SUV, которое со временем должно удовлетворить спрос», — сообщили в пресс-службе сервиса. Сейчас покупать европейские автомобили стало сложнее. Но они не исчезли с рынка, просто теперь это, как говорится, товары параллельного импорта. Стоит ли покупать такие машины? Эксперты отмечают, что это не всегда безопасно. Auto «Качество сборки и материалов у европейских автомобилей действительно лучше, а риск приобретения определяется надежностью поставщика. Если поставщик надежный, с отработанной диверсифицированной схемой поставки, то автомобиль из Европы можно привезти за две-три недели». В начале лета цены немного снизились, но на фоне общего подъема это было слабо заметно. Платить больше придется не только за саму машину, но и за ее обслуживание. Привезти можно все что угодно: хоть ДВС, хоть масляный фильтр. Если оригинал, то в большинстве случаев это Европа, если дубликаты, то Китай. Цены кусаются, сроки — одна-три недели на ТО-комплекты и от полутора месяцев на серьезные узлы и агрегаты». К слову, новых игроков на рынке запчастей стало много. Есть недорогие, но качественные и сертифицированные бренды. Есть новые производители с премиальными товарами. Но появление новых каналов поставок привело к появлению нового контрафакта.