Новости дата стачки на путиловском заводе

Одна из крупнейших забастовок в России в годы Первой мировой войны проходила именно на Путиловском заводе. Начало забастовки на Путиловском заводе оказало значительное влияние на развитие рабочего движения в России и стало одним из этапов пути к революции 1905 года. Решение о проведении массового шествия для подачи петиции принято «Собранием» в условиях спланированной им стачки, начавшейся 3(16).1.1905 на Путиловском заводе в ответ на отказ администрации завода восстановить на работе одного из четырёх рабочих (все. Причины возникновения забастовки на Путиловском заводе Забастовка на Путиловском заводе началась 9 января 1905 года и стала одной из крупнейших протестных акций в истории России.

"Кровавое воскресенье": почему Николай II отсутствовал в Петербурге

3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе — забастовали все 12600 рабочих./Фото. 16 февраля началась вторая стачка на Путиловском заводе, которая с 22 февраля стала всеобщей. На Путиловском заводе в Санкт-петербурге 3 января 1905 года началась забастовка, в которой приняли участие все 12600 работников предприятия. ВАСИЛЬЕВ (представитель заводского комитета Путиловского завода): 27-го февраля на Путиловском заводе рабочие заявили о том, что они чувствуют себя плохо в продовольственном отношении и поэтому требуют увеличения пайка. Причины возникновения забастовки на Путиловском заводе Забастовка на Путиловском заводе началась 9 января 1905 года и стала одной из крупнейших протестных акций в истории России. Забастовка на Путиловском заводе стала одной из ключевых событий в истории революционного движения России.

Великая российская революция 1917 года: события февральской революции

Когда рабочие требуют возвращения из Сибири своих представителей, социал-демократических депутатов, то большинство Гос. Думы не только не поддерживает их требований, но даже проваливают запрос с. Фракции по этому поводу, когда же рабочие начинают волноваться и делать выступления, то здесь, в Думе, все это движение стараются объяснить провокацией» После окончания прений Гос. Дума подавляющим большинством приняла запрос об аресте Рабочей Группы». Министр юстиции Александр Керенский Александр Керенский в своей речи на том же заседании Госдумы критикует не только деятельность правительства, но и отношение к рабочему классу тех членов Гос. Думы, которые по своему социальному положению не примыкают к демократическим организациям и партиям и разделяют вместе с властью страх перед рабочим классом: «Настает момент, когда терпение масс начинает истощаться и когда перед вами появляется призрак подлинного настроения широких масс, когда вы, как страусы, прячете голову в песок… Я думаю, что тем или иным путём, но вопрос о неизбежности столкновения с властью, которая хочет путём уничтожения будущего государства сохранить свое будущее, будет поставлен скоро весьма решительно». Официально ввел продразверстку. Его продовольственная политика не получила поддержки в Госдуме.

Александр Керенский — депутат Государственной думы, вышедший из партии эсеров, бойкотировавшей выборы, и возглавивший фракцию «трудовиков».

Санкт-Петербурга» и отказ администрации восстановить их на работе. Забастовщики создали выборную комиссию от рабочих для совместного с администрацией разбора претензий работающих.

Были выработаны требования: ввести 8 часовой рабочий день, отменить обязательные сверхурочные работы, установить минимум зарплаты, не подвергать наказанию участников забастовки и др. Путиловские стачки 1916 вызваны резко ухудшившимся положением пролетариата Петрограда в годы 1 й мировой войны. В ответ на отказ администрации стачка распространилась на другие цеха, охватив 5 февраля свыше 21 тыс.

Начало стачки рабочих на Путиловском заводе в Петербурге — предтечи первой русской революции. Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки. Петербургский комитет РСДРП принял меры, чтобы превратить забастовку путиловцев во всеобщую стачку петербургского пролетариата.

ЗАО "Турбомашины" 1993 г. Корабль был спущен на воду 29 августа 1913 г. Корабль стал первым, построенным в Рф эсминцем, снаряженным паротурбинными двигателями. Закрытый пароконный вагон городской конно-железной дороги. Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец». В 1916 г. Путиловскому заводу было доверено сделать выпуск первого российского броневика.

Поменяв в 1922 г. Уже в 1931 г. Первый русский трактор-легенда «Фордзон-Путиловец» стал эмблемой русского сельского хозяйства тех лет. Танк Т-28.

Путиловская стачка

Читайте об этом и других значимых событиях 4 февраля 1917 года в проекте "1917-2017. Хроника революции. Что было в этот день 100 лет назад" - Этот проект отражает наше видение хронологии Великого Октября 1917 - переломного события ХХ века, принесшего первую победу Труда над Капиталом на территории одной шестой части планеты Земля. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.

Он предназначен для испытаний паротурбинных установок различных конструкций и мощностей, которыми оснащаются атомные ледоколы и другие надводные и подводные морские суда. Первой на новом стенде будет протестирована паротурбинная установка для ледокола «Арктика». В годы Великой Отечественной основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и еще шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов.

После того, директор предприятия Сергей Иванович Смирнов отказал бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек.

Часть рабочих, вышедших в тот день на улицы, все еще сохраняла веру в царя. Однако демонстрация, назначенная на 9 января, в создавшейся ситуации имела довольно провокационный характер. И, несмотря на это, предотвратить события Кровавого воскресенья 1905 года не удалось. Кровавое воскресенье, художник Владимир Маковский Кровавое воскресенье, художник Владимир Маковский Когда вполне мирная демонстрация, наполовину состоявшая из женщин и детей, с портретами царя и хоругвями движущаяся к Зимнему дворцу, приблизилась к Невским воротам, она была атакована кавалерией. После пяти выстрелов пехоты зачинщик крестного хода скрылся. Огонь по рабочим открывали ещё два раза — у Троицкого моста и у Зимнего дворца. В результате этих обстрелов погибло 2 тысячи человек, ещё 2 тысячи получили ранения. События Кровавого воскресенья положили начало революционным событиям последующих лет. Интересная статья?

Делитесь ей в соцсетях.

Фото: «Яндекс» В 1950-х-1960-х годах проспект украсил жилой массив «круглой» площади, он был построен в европейском стиле и в последствии получил высокую архитектурную оценку. Они и сейчас являются его украшением. Площадь Стачек. Фото: «Яндекс» Знаменитый Дворец культуры им. Центральный и северный корпуса были построены в 1960-х под руководством Евгения Полторацкого. С 2020 года здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Дворец культуры им. Фото: «Яндекс» Популярным местом отдыха жителей района является Детский парк имени 9 января, заложенный в день первомайского субботника в 1920 году. Изначально территория была названа в память о трагических событиях 1905 года, известных нам как «Кровавое воскресенье» — расстрелу петербургских рабочих.

Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» В западной части сада расположен объект, напротив, тесно связанный с досоветской Россией — ограда, установленная когда-то у знаменитого Зимнего дворца. Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» Детский парк имени 9 января Фото: «Яндекс» Невозможно не обратить взор на красивейшее здание зданием с башней — это дом 28. Он был построен в 1950-е годы по проекту В. Каменского и А. Кардоковой, Г. Ашрапян и О. Здания несколько сузили проспект, на их месте ранее проходил тротуар. Новые жилые дома на проспекте Стачек 1953 г. Фото: «Яндекс» Универмаг и фабрика-кухня Кировского района 1937—1938 г. Фото: «Яндекс» В 1955 году была открыта первая линия Ленинградского метрополитена.

Она связала центр города с Кировским районом. На трассе проспекта Стачек были открыты станции «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Станция метро «Автово» 1963 г. Фото: «Яндекс» Проспект Стачек. Бывшая линия по пр. Из архива ленинградского ТТУ. Фото: «Яндекс» Станция метро «Нарвская» 1956 г. Фото: «Яндекс» Достаточно много площадей расположено на проспекте Стачек.

В 1905 году началась забастовка рабочих Путиловского завода

Кровавое воскресенье - XX век (до 1917 г.) - 3 января 1905 года началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие потребовали введения восьмичасового рабочего дня и возвращения рабочих, уволенных незадолго до этого.
ПАО «Кировский завод» 16 января (3 января по старому стилю) члены собрания возглавили забастовку на Путиловском заводе (ныне Кировский завод).
Кровавое воскресенье 9 января 1905 года года началась забастовка на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге.
Путиловские стачки 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья и, как следствие, к началу Первой русской ре.
Путиловская стачка 4 января забастовка на Путиловском заводе продолжалась.

"ГАЛЕРЕЯ СОВЕТСКОГО МИРА. Стачка на Путиловском заводе"

Хроника забастовки, ставшей "левоэсеровской провокацией" Решение о проведении массового шествия для подачи петиции принято «Собранием» в условиях спланированной им стачки, начавшейся 3(16).1.1905 на Путиловском заводе в ответ на отказ администрации завода восстановить на работе одного из четырёх рабочих (все.
Кровавое воскресенье | Правмир 3 января, в понедельник, на Путиловском заводе началась забастовка.
Забастовка путиловцев: её цели и последствия 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе – забастовали все 12600 работников предприятия.
«Прощай, Ленин, прощай, власть». Как рабочие перепугали большевиков | Аргументы и Факты ВАСИЛЬЕВ (представитель заводского комитета Путиловского завода): 27-го февраля на Путиловском заводе рабочие заявили о том, что они чувствуют себя плохо в продовольственном отношении и поэтому требуют увеличения пайка.
"Кровавое воскресенье": результат бездействия властей - Новости по истории России Создание трактора «Универсал» проходило на Путиловском заводе с 1934 по 1940 гг. Это был первый русский трактор, который СССР начал экспортировать за границу.

В 1905 году началась забастовка рабочих Путиловского завода

Одна из крупнейших забастовок в России в годы Первой мировой войны проходила именно на Путиловском заводе. 3 января на Путиловском заводе началась забастовка – свои рабочие места оставили более 12 тысяч рабочих, парализовав работу предприятия. Забастовка Путиловского завода» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 2:12, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE.

116 лет назад – словно вчера: как «Кровавое воскресенье» стало началом конца Российской империи

Группа Карелина в ответ попыталась отстранить Гапона от руководства «Собранием». Большинством голосов было принято решение подать петицию немедленно, и Гапону пришлось подчиниться, но с условием: забастовка будет экономической, а петицию с политическими пунктами подать только при неблагоприятном результате. Шла русско-японская война, и многие заводы выполняли важные оборонные заказы. Гапон надеялся, что забастовщики одержат победу, и петиция не понадобится. Забастовка Утром 3 января прекратили работу 12500 рабочих Путиловского завода. Переговоры с директором возле конторы носили нервный, напряженный характер и ещё больше накалили обстановку, поскольку он пригрозил уволить абсолютно всех, если не вернутся в мастерские.

Рабочие отказались и объявили забастовку. Кровавые события 9 января сопровождались многочисленным столкновениями между рабочими и владельцами заводов. В любой момент могло вспыхнуть. Гапон составил новый список условий из двенадцати пунктов, который сразу стали переписывать и разносить по предприятиям. Активизировались малочисленные революционные партии, которые не пользовались популярностью у рабочих, выступали, распространяли прокламации.

Рабочие не желали их слушать, выгоняли, избивали. Доклад сохранился и впоследствии был опубликован, на нем стоит отметка императора о прочтении. Наконец, стало ясно, что забастовка потерпела поражение. Гапон начал призывать к смене правительства и письменному обращению к монарху за помощью. Рабочие поддержали этот призыв с большим энтузиазмом.

Развернулась агитация за составление петиции, была озвучена тайная «программа пяти». Предполагалось отправить делегацию рабочих во главе с Гапоном к Зимнему дворцу, где лично передать петицию императору. Но священник убедил организовать всеобщую мирную демонстрацию рабочих вместе с женами, детьми, стариками. Большевики решили воспользоваться ситуацией и придать шествию революционный характер. Они заявили о сходстве петиции с социал-демократической программой, убеждали рабочих, что уже давно выступают с теми же требованиями, но агитировали не просить, а сразу свергнуть царя.

Большевики воспользовались ситуацией и повернули всё в политическую плоскость, развернув агитацию за свержение монархии. Погружение Креста в иордань, как всегда, сопровождалось торжественными холостыми залпами орудий. В одном орудии оказался боевой заряд картечи. Пули повредили колонны, разбили стекла в Николаевском зале, пробили одно из знамен, ранили городового. Об этом писала газета «Новое время».

При расследовании выяснилось, что заряд остался в орудии случайно с предшествующих учений, но придворное окружение и власти подозревали попытку убийства Государя. Царь с семьей уехал в Царское село. Забастовка продолжала стремительно распространяться.

Неспокойно и на Путиловском заводе - мощнейшем оборонном предприятии воюющей страны мощнее - только в Германии у Круппа. Четырем рабочим объявили расчет - как они заявили, несправедливо.

Впрочем, где уж там справедливость на российских заводах, редко ли такое случается? Как говорили, за членство-то их и уволили. А мастер Тетявкин, объявив расчет, еще и поглумился над организацией. Информация об увольнениях расходится в виде слухов, администрация все отрицает. Для самого Собрания это был вызов, на который нельзя было не среагировать.

О рабочем вопросе накануне первой русской революции и персонально о Георгии Гапоне написаны тонны литературы. До сих пор определиться не могут, и мы не будем. Наша задача - констатировать факт: его Собрание русских фабрично-заводских рабочих - одна из первых легальных и одновременно серьезных рабочих организаций страны. Напомним, создание легальных рабочих объединений, ставивших своей целью решение только экономических проблем, было одним из ноу-хау российской полиции. Вернее, одного из ее шефов, Сергея Зубатова.

В самом деле, чем давить эсдековские рабочие кружки, не проще ли создать систему вполне легальных и подконтрольных союзов, занятых решением стоящих перед рабочими экономических проблем? И никаких смутьянов-агитаторов, по которым плачет Туруханский край...

Вполне понятна деятельность шайки левых эсеров.

И вот, я говорю определенно, если мы не сделаем чего хуже, но в печку посадим и закупорим, пускай сдохнут, черт с ними. Представитель фабрики ПАЛЬ: Товарищи, я имею честь сообщить Петроградскому Совету, что эс-эровская зараза перекинулась и на нашу фабрику. Сегодня рабочие забастовали и требуют хлеба.

Известно, товарищи, что текстильные производства более обижены в пайке, чем Путиловский завод, и не диво, что женщины могли бастовать и требовать хлеба. Поэтому, я бы предложил распустить Путиловский завод, а десять вагонов, полученных им, раздать всем трудящимся. У нас требовали увеличить паек, как на Семянниковском заводе получают паек, так и у нас.

У нас на фабрике были оборонцы, но те молчали, а в настоящий момент они присоединяются ко всем грязным лозунгам, не теряют времени и поджигают женщин, которые кричат, чтобы им дали хлеба. Завтра у нас приступят к работе и мы их как-нибудь умажем. ТЮШИН: Товарищи, я выступил здесь для того, чтобы выразить порицание той черносотенной банде, которая продолжает агитацию, играя на голодном пайке.

Я нарочно, товарищи, бросаю упрек этим мерзавцам для того, чтобы вызвать их на эту честную трибуну и высказать на весь мир свое оправдание. Я уверен, что они не посмеют выйти. БОГДАНОВ: Я заявляю, что моряки Балтийского флота на левоэсеровскую удочку не пойдут, мы эту удочку знаем, пусть они попытаются ее забросить, они ничего на нее не поймают.

Мы говорим, что всякого бросившего такую удочку, как сказал тов. Зорин, всякий матрос имеет право такого провокатора застрелить и мы будем это делать, будь он в рядах рабочих или в рядах матросов, ибо это могут делать матросы, которые гуляют по Невскому в широких клешах, это не матросы, а выходцы, я говорю от имени тех матросов, которые стоят на страже завоеваний нашей революции, которые умирают на фронтах и вот эти матросы на левоэсеровскую удочку не пойдут. От имени флота я заявляю, что всякая маленькая даже агитация в этом направлении нами будет вырываться в корне.

Надейтесь, что фронт поддержит сознательных рабочих, и те левые эсеры, которые выступали в июле месяце, они будут стерты окончательно в настоящий момент. Аплодисменты ЛОВЕН: Я хочу указать на одно весьма существенное положение - эти иуды ни одной пули стоят, как сказал товарищ Зорин, а двух и еще больше - не стрелять их надо, а вешать. Электрическая станция питает экспедицию, хлебопекарни, водокачки и все учреждения Петрограда и все заводы двигает на оборону социалистического отечества, и вот эти иуды помешали доставке нефти на нашу станцию.

Топлива недостаточно и было поручено доставить нефть 8 цистерн на станцию, они сегодня в 5 часов заявили, что не будут подавать эту нефть нам. Я хочу упомянуть от имени заводского комитета, что если кто-нибудь будет нас шабашить, так чтобы мы его не в печку посадили, а устроили бы ему холодный душ. Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете.

Ему доверяли Троцкий, Есенин и матерые чекисты, а предала любимая женщина ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол.

Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным. Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы.

Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку. Принята единогласно.

Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны.

Но являлись ли эсеры реальной политической силой? Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1.

Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц. Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах? Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев?

Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Невероятная жизнь Якова Блюмкина - прообраза Штирлица Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита. Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс.

Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе".

Этот генерал был самым тесным образом связан с начальником ГАУ генералом Маниковским. Шульгин писал о генерале Маниковском : «Генерал Алексей Алексеевич Маниковский был талантливым человеком. Заговорщики прочили Маниковского в диктаторы. Не вызывает никаких сомнений, что генерал Дроздов находился в полном подчинении у Маниковского. Кстати, после большевистского переворота оба генерала вступили в ряды РККА. В связи с этим, очевидно, что вся ситуация с забастовкой и увольнениями на Путиловском заводе была искусственной и организована Маниковским и Дроздовым. Только они контролировали ситуацию на заводе, в том числе и революционные группы. Но Маниковский и тем более Дроздов не могли действовать по своей инициативе, без руководящего политического центра. Тем более, вряд ли, чтобы эти генералы направили толпы мятежников на военные объекты.

Это должен был сделать политический центр. И этот центр был в лице А. Кожинов прямо пишет, что «Маниковский был масоном и близким сподвижником Керенского» 11]. Не случайно, в октябре 1917 года Керенский назначит Маниковского управляющим военным министерством. Интересно, что революционным главарям был хорошо известен план мероприятий военных властей на случай возникновения беспорядков. Социал-демократ А. Шляпников в своих мемуарах пишет: «Нам было очень хорошо известно о приготовлениях царских слуг для борьбы на «внутреннем фронте». Нам передавали даже некоторые детали. У начальника Петербургского военного округа, генерала Хабалова, в его канцелярии «работал» жандармский генерал Гордон, обложенный картами и точными планами Питера. На картах он делал пометки с указанием о том, где, на каких отдельных улицах, перекрестках и т.

Нельзя также не коснуться и роли председателя правления «Общества Путиловский заводов» А. К февралю 1917 года Путилов, кроме председателя правления вышеуказанного общества, являлся директором Московско-Казанской железной дороги, председателем русского общества «Сименс-Шуккерт» ныне завод «Электросила» , председателем Русско-Балтийского судостроительного общества и председателем правления Русско-Азиатского банка. К 1917 году этот банк имел 102 отделения в империи и 17 за рубежом. Его капитал равнялся 629 млн. Между тем именно нечистоплотная деятельность Путилова, стала одной из главных причин, по которой на военных частных заводах было введено государственное управление. Вот что пишет по этому поводу О. Айрапетов: «Принимая одной рукой значительные авансы в качестве заводчика, Путилов присваивал их другой рукой в качестве банкира» [13]. Путилов был членом масонской ложи. Но это не главное, а главное, что он был самым тесным образом связан с Бродвейским банкирским сообществом. Членом банковского консорциума являлся Абрам Лейбович Животовский, родной дядя Льва Троцкого по материнской линии [15].

После февральской революции Путилов активно способствовал финансовым потокам сначала в поддержку Керенского, а затем и большевиков. Причастность ведущих финансовых кругов, как российских, так и зарубежных к беспорядкам февраля 1917 года, видна из сообщений Охранного отделения. Оно сообщало, что в феврале 1917 года «40 высших членов финансового и промышленного мира приняли участие в собрании.

Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия

Путиловский завод начал забастовки. Госдума выступает против рабочих Началась забастовка на Путиловском заводе. Требования забастовщиков поначалу были преимущественно экономическими и касались улучшения условий и оплаты труда.
Путиловский завод начал забастовки. Госдума выступает против рабочих В начале января 1905 года на крупнейшем предприятии Петербурга – Путиловском заводе – вспыхнула стачка, вызванная увольнением нескольких рабочих.
Хроника забастовки, ставшей "левоэсеровской провокацией" Причины возникновения забастовки на Путиловском заводе Забастовка на Путиловском заводе началась 9 января 1905 года и стала одной из крупнейших протестных акций в истории России.
Хроника забастовки, ставшей "левоэсеровской провокацией" 4 января на Путиловском заводе стачка продолжалась.

Кровавое воскресенье. Прокурор Санкт-Петербурга

Поменяв в 1922 г. Уже в 1931 г. Первый русский трактор-легенда «Фордзон-Путиловец» стал эмблемой русского сельского хозяйства тех лет. Танк Т-28. Разработанный в 1930 - 1932 гг. На Кировском заводе с 1933 по 1940 гг. Трактор «Универсал».

Создание трактора «Универсал» проходило на Путиловском заводе с 1934 по 1940 гг.. Это был первый русский трактор, который СССР начал экспортировать за границу. Танк КВ-1. Первый экземпляр русского томного танка КВ-1 Клим Ворошилов был сделан на Кировском заводе еще в 1939 г.

Завод награждён двумя орденами Ленина 1939, 1951 , орденом Трудового Красного Знамени 1926 , орденом Красного Знамени 1940 , орденом Октябрьской Революции 1970 , орденом Дружбы народов 1976 , орденом Отечественной войны I степени 1985.

В 1992 г. ЗАО "Турбомашины" 1993 г. Корабль был спущен на воду 29 августа 1913 г. Корабль стал первым, построенным в Рф эсминцем, снаряженным паротурбинными двигателями. Закрытый пароконный вагон городской конно-железной дороги.

Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец». В 1916 г. Путиловскому заводу было доверено сделать выпуск первого российского броневика. Поменяв в 1922 г. Уже в 1931 г.

Толпа не трогалась. Троекратное предупреждение — и начался расстрел». А вот как выглядели события глазами священника Гапона: «В 10 часов, как я назначил, собралась огромная толпа. Все, безусловно, были трезвы и пристойны, очевидно, сознавая все значение этого дня как для рабочих, так и для народа. Те, которые еще не знали содержания петиции, брали, чтобы прочесть ее. В начале одиннадцатого часа мы двинулись с юго-западной части города к центру, Зимнему дворцу.

Это была первая из всех процессий, когда-либо шедших по улицам Петербурга, которая имела целью просить государя признать права народа. Утро было сухое, морозное. Я предупреждал людей, что те, которые понесут хоругви, могут пасть первыми, когда начнут стрелять, но в ответ на это толпа людей бросилась вперед, оспаривая опасную позицию. Вдруг сотня казаков бросилась на нас с обнаженными саблями. Раздался крик ужаса, когда казаки обрушились на нас. Передние ряды расступились направо и налево, и казаки пронеслись по образовавшемуся проходу, рубя на обе стороны.

Я видел, как подымались сабли и мужчины, женщины и дети падали как подкошенные. Стоны, проклятья и возгласы наполнили воздух». В спекуляциях о количестве жертв участвовали зарубежные газеты и Ленин Трагедия произвела на Николая II тяжелое впечатление. Узнав о случившемся в Царском Селе, он сильно переживал. В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых.

Господи, как больно и тяжело! В нем говорилось, что в ходе событий погибли 96 и получили ранения 333 человека. Из них 34 умерли впоследствии от ран. Точное количество жертв на долгое время стало поводом для манипуляций противников власти. Так, иностранные корреспонденты писали о 2000-3000 и даже о 20 тыс. Владимир Ленин со ссылкой на зарубежные газеты в одной из своих статей назвал цифру 4600.

Гапон полагал, что от солдатских выстрелов погибли 300-600 человек, и еще не менее 5000 были ранены. Сам он после расстрела демонстрации был уведен с площади эсером Петром Рутенбергом. По дороге его остригли и переодели в гражданское платье, переданное одним из рабочих, а затем привели на квартиру Максима Горького. Увидев Гапона, писатель обнял его, заплакал и сказал, что теперь «надо идти до конца». Здесь священник написал послание к рабочим, в котором призывал их к вооруженной борьбе против самодержавия, а затем бежал за границу. В эмиграции Гапон успел составить мемуары «История моей жизни».

Рассказывая о подготовке к выступлению, он признался, что ожидал жертв: «Все вожаки рабочих, всего около 18 человек, собрались в одном из трактиров, чтобы закусить и проститься друг с другом. Половой, прислуживавший нам, прошептал: «Мы знаем, что завтра вы идёте к царю, чтобы хлопотать о народе. Помоги вам Господи».

Поэтому, я бы предложил распустить Путиловский завод, а десять вагонов, полученных им, раздать всем трудящимся.

У нас требовали увеличить паек, как на Семянниковском заводе получают паек, так и у нас. У нас на фабрике были оборонцы, но те молчали, а в настоящий момент они присоединяются ко всем грязным лозунгам, не теряют времени и поджигают женщин, которые кричат, чтобы им дали хлеба. Завтра у нас приступят к работе и мы их как-нибудь умажем. ТЮШИН: Товарищи, я выступил здесь для того, чтобы выразить порицание той черносотенной банде, которая продолжает агитацию, играя на голодном пайке.

Я нарочно, товарищи, бросаю упрек этим мерзавцам для того, чтобы вызвать их на эту честную трибуну и высказать на весь мир свое оправдание. Я уверен, что они не посмеют выйти. БОГДАНОВ: Я заявляю, что моряки Балтийского флота на левоэсеровскую удочку не пойдут, мы эту удочку знаем, пусть они попытаются ее забросить, они ничего на нее не поймают. Мы говорим, что всякого бросившего такую удочку, как сказал тов.

Зорин, всякий матрос имеет право такого провокатора застрелить и мы будем это делать, будь он в рядах рабочих или в рядах матросов, ибо это могут делать матросы, которые гуляют по Невскому в широких клешах, это не матросы, а выходцы, я говорю от имени тех матросов, которые стоят на страже завоеваний нашей революции, которые умирают на фронтах и вот эти матросы на левоэсеровскую удочку не пойдут. От имени флота я заявляю, что всякая маленькая даже агитация в этом направлении нами будет вырываться в корне. Надейтесь, что фронт поддержит сознательных рабочих, и те левые эсеры, которые выступали в июле месяце, они будут стерты окончательно в настоящий момент. Аплодисменты ЛОВЕН: Я хочу указать на одно весьма существенное положение - эти иуды ни одной пули стоят, как сказал товарищ Зорин, а двух и еще больше - не стрелять их надо, а вешать.

Электрическая станция питает экспедицию, хлебопекарни, водокачки и все учреждения Петрограда и все заводы двигает на оборону социалистического отечества, и вот эти иуды помешали доставке нефти на нашу станцию. Топлива недостаточно и было поручено доставить нефть 8 цистерн на станцию, они сегодня в 5 часов заявили, что не будут подавать эту нефть нам. Я хочу упомянуть от имени заводского комитета, что если кто-нибудь будет нас шабашить, так чтобы мы его не в печку посадили, а устроили бы ему холодный душ. Мы даем вам поручение, что бы вы выяснили этот вопрос и считаем, что с нашей стороны мы должны их расстрелять, а не оставлять их жить на белом свете.

Ему доверяли Троцкий, Есенин и матерые чекисты, а предала любимая женщина ОРЛОВ с "Гангута" : Товарищи, в связи с последними событиями на фабриках и заводах, стали говорить, что будто бы моряки присоединяются к Путиловским рабочим и ходят по улицам и расклеивают афиши, товарищи, это заведомая ложь, моряки наши, как с начала революции 25го октября стояли на страже завоевания, так и стоят и сейчас и будут стоять вперед. Я от имени матросов линейного корабля Гангута заявляю, что кто протянет руки к советской власти, эти руки будут отрублены и с ними и головы Аплодисменты. ЗИНОВЬЕВ читает резолюцию : Главным образом мы говорим о путиловцах, но, собственно говоря, все, что говорили о них, относится к любому предприятию, где эти господа пытаются производить произвол. Я думаю - надо ударить по главному врагу и все будет относиться к второстепенным.

Но это не значит, что мы в резолюции будем швыряться легкомысленными словами. В резолюции сказано: очистить заводы от этого элемента и, если будут продолжаться беспорядки, то закрыть эти заводы. Ничего другого больше и не надо говорить, остальное надо доделывать. Я голосую оглашенную резолюцию, - кто за нее - прошу поднять руку.

Принята единогласно. Необходимый комментарий к стенограмме от 14 марта 1919 года Гневный пафос выступающих на заседании Петроградского Совета направлен, разумеется, не на рабочих Путиловского завода. Инициаторы бунта, его движущая сила - левые эсеры. Против них речи с трибуны.

Но являлись ли эсеры реальной политической силой? Или это была всего лишь ширма, под прикрытием которой расправились с бастующими путиловцами? Организационное оформление Партии левых социалистов-революционеров ПЛСР пришлось на конец ноября 1917 года, когда решающее сражение в России за власть было в самом разгаре1. Причем проходило оно и на хозяйственном фронте, где надо было ежедневно решать мелкие и мельчайшие задачи момента - восстановление транспорта, обустройство хлебной торговли, уборка снега и мусора с улиц.

Как убедить товарищей вернуться к станку, паровозу, канцелярским бумагам, к рутинной работе при нарастающих проблемах? Как остудить горячую кровь активистов, легко сбросивших Временное правительство и убежденных: германский фронт рассыплется от одного грозного вида вооруженных до зубов матросов и красногвардейцев? Ключ к победе - опора на массы и резерв партийных кадров. Невероятная жизнь Якова Блюмкина - прообраза Штирлица Это понимали и лидеры левоэсеровского течения, возникшего на волне стихийного протеста против войны, дороговизны и продовольственного дефицита.

Но в момент, когда возникла необходимость управлять движением, а не следовать за ним, обнаружилась рыхлость организационной структуры ПЛСР, дефицит политических кадров и искренний страх потерять сочувствие тех самых общественных масс. Потому взамен реальной работы с людьми - рассуждения о "жертвенном настроении", "двенадцатом часе революции", "социалистической Голгофе". Политика эсеров чем дальше, тем сильнее приобретала экзальтированные черты, осуществляясь резкими жестами, решительными позами и громкими фразами. Но все же какими силами они располагали накануне Путиловского бунта?

Это довольно дискуссионный вопрос. Максимальную цифру привел в 1921 году В. Карелин: 150 тысяч членов.

Путиловская стачка

Правильный ответ Дата забастовки на Путиловском заводе — 18 февраля 1917 года. 16 января (3 января по старому стилю) члены собрания возглавили забастовку на Путиловском заводе (ныне Кировский завод). Путиловская стачка 1905, стачка рабочих (свыше 12 тыс. чел.) на металлургическом и машиностроительном Путиловском заводе (ныне ленинградский Кировский завод) в Петербурге, проходившая в условиях сложившейся в России революционной ситуации. Ровно за сто дней до Октябрьской революции История России в фотографиях, МАММ и Издательство Яндекса запускают спецпроект «100 фактов о 1917».Один факт — оди. 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья и, как следствие, к началу Первой русской ре. Причины забастовки Забастовка на путиловском заводе была вызвана рядом причин, которые накопились к моменту начала протеста.

Путиловский бунт

В поддержку бастовавших 21 февраля начали останавливать работу и другие цеха. В результате 36 тыс. По мнению командующего Петроградским военным округом Хабалова С. Солженицын писал: «…агитаторы камнями и угрозами насильственно гнали в забастовку рабочих оборонных заводов это во время войны! Доклад начальника департамента полиции Васильева, что в ночь на 26-е он успешно арестовал 140 зачинщиков, — чиновная ложь, только революция потом раздувала это донесение. Арестовали — 5 большевиков, петербургский комитет».

Хлебный бунт Подробная хронология введения карточной системы распределения продуктов в России во время Первой мировой войны описана в 1923 г. С июня 1917 г. Аналогичную картину наблюдаем мы в Петрограде и в других городах. До мая 1917 г. Трудности со снабжением хлебом в Петрограде в последней декаде февраля 1917 года вызванные в эти дни из-за снежных заносов срывом графика грузовых перевозок , слухи о скором введении карточек на хлеб привели к исчезновению хлеба, что раньше никогда в столице Империи не случалось, его население, включая низшие классы, привыкло к отлично налаженному продовольственному снабжению Петрограда.

У хлебных лавок выстроились длинные очереди — «хвосты», как тогда говорили. Так на почве возникшего дефицита одного продукта — хлеба, вспыхнули локальные беспорядки неполитического характера. По воспоминаниям начальника Петроградского охранного отделения К.

Отлучение его и снятие сана означало разорение его семьи, утрату всей прошлой жизни. Что могло заставить отца Григория пойти на такое, он ведь мог бы свободно сойти с этого поезда на любрй стадии. Предложение Гапона царь так и не осознал, не понял его гениальности, народного духа и воплощения мечты о царстве русском. Конечно движение мирного протеста спешило, встреча Гапона с представителем власти царя в Петербурге произошла крайне неудачно и поздно, предварительного обсуждения не успели добиться и да царя не дошел масштаб события и его огромные последствия... От доклада о шествии и предложении Гапона до расстрела 9 января оставались сутки.

Другой момент,очень важный, что от позиции царя зависело, будет ли людям компенсированы потери от действий военных. И тут получилось, что при признании мертвецов -худосочных работяг, стариков и детей и женщин бунтовщиками никакой компенсации семьям этих преступников не положено. Любой адекватно видящий ситуацию политик подумал бы о том, что людей надо похоронить, и не в ямах как собак, а в нормальных гробах и оплатить кресты, венки и отпевание, простите, а так получалось, что если человек вышел на площадь мирным шествием протеста он объявлялся государственным преступником и лишался даже прав преступника на суд и человеческие похороны. Даже ЧК как то судили людей, но расстреливать толпы это даже красный террор себе не позволял. Существует еще такая вещь как честь и вежливость королей. Царь, император должен был понимать что побежденный, даже враг, а тем более свой же раб, не достоин собачьего отношения, тем более глупые по его мнению обманутые социалистами люди, его граждане, уже мертвые, зачем бесить общество жестокостью к трупам, жадностью к их похоронам, фактическим смертельным обвинением их без суда или хотя бы последующего публичного разбирательства их вины... Но все было сделано именно так как требовалось для свержения самодержавия. И тут мы подозреваем тайный умысел буржуазно настроенной прослойки дворян из окружения царя рубившего все подряд по принципу"чем хуже, тем лучше", чтобы потом сказать- в стране нужна буржуазная революция.

Но тут хитрецы не поняли одного-масса рабочих не позволит буржуазии использовать выгоды от свержения царя. Потому, что даже неадекватный царь мог быть терпим рабочими, он у них в подкорке сидел, его наконец можно было заменить другим Романовым, он был далеко и не определял их условия труда. А вот буржуазия то русская дошла до предела народного терпения, она забыла что на принадлежащих ей заводах царили нищета и штрафы, бездомность в огромных общих бараках и бесконечный рабочий день, иногда без выходных! Поэтому то и после свержения царя народ никаких улучшений не получил. И подкатило время Ленина, и фактически была проведена национализация промышленности, поскольку частник не мог удержаться от злоупотреблений с правами трудящихся. Вскрывая причины трагедии, важно понимать, что предпосылки ее сложились всей русской историей и христианский социальный проект для России рухнул по вине руководства и церковного и чиновничьего, слияние которых ослепило обоих, хотя долг Церкви был обличить зверства и призвать к политическому выходу из тупика... Царя можно было спасти, если бы его чиновники генералы и офицеры четко действовали в его интересах, а интересы эти подразумевали уважение к народу и его гражданской активности. Тогда выстрелы не прозвучали бы и шашки не рубили бы всех подряд.

Поверьте никакой необходимости массового расстрела не было. Ни один солдат не пострадал. Никто не бил витрин и не грабил дворцов. Пойдя путем Гапона церковь выдвинула бы своих представителей во власть и когда к власти пришли атеисты их влияние, смертельное для церкви было бы уравновешено в советах депутатами от духовенства. Тактика, выбранная архиереями стоять на стороне любой реальной власти без разбору и без представительства в выборных органах привела к полной потере церковью опыта реальной политической борьбы а при приходе к власти врагов церкви оставляла ее вообще без защиты. И что это за идея неучастия, когда любые грешники и злодеи могут представлять свои интересы во власти, а святая церковь нет? Что может быть провальнее бездействия когда сама жизнь есть движение. Именно это бесило непримиримых борцов, заставляя считать его "Иудой"который так и не выбрал узкий круг эсеров или большевиков, проявив в этой беспартийности свою великую народность , потому что народ наш никогда партийным не станет.

После изгнания из России и разгона гапоновцев Георгий не мог не пережить душевного кризиса от сознания того, что идущие за ним многие погибли безвинно, но вины его в их гибели было немного. Он не заставлял никого как большевики партийной дисциплиной идти под пули, каждый гапоновец сам принял решение ради будущего страны рискнуть. Его мучило разочарование в царизме, даже в том обрядоверии, в слепой вере, в которой он был воспитан. Ему предстояла огромная работа по переосмыслению нового опыта воинствующей земной церкви. По сути его мир рухнул еще задолго до реальной революции. Также погиб и Ганди-его взорвал смертник в толпе поклонников, которым Ганди никогда не отказывал в приеме... Бескорыстие не позволило скопить деньги на хорошую охрану от убийц, открытость людям позволила убийцам войти в количестве, достаточном для удушения. Удушение тихое было предусмотрено планом убийц на случай вмешательства наружной охраны священника.

Убийцы были одеты как рабочие, ради которых он жертвовал всем. Он до последнего принимал людей и надеялся на второй шанс христианского социалистического движения, даже после неизбежного вооруженного восстания... И самое страшное и удивительное - Гапон пошел на свою казнь потому, что пригласил его в ловушку особый иуда -тот самый инженер, Рутенберг, что вывел его из под огня в подворотню в день шествия 9 января... Будь я на месте гапоновца, я бы тоже пошел на площадь, хотя в шлеме под шапкой и со сковородкой под пальто на груди, и конечно аптечкой на случай кровопотери, умереть от которой было бы вполне реально без помощи и при попадании 7,5 миллиметровой пули винтовки Мосина, которая могла почти оторвать руку, а толпе убить несколько человек, пройдя насквозь. Пуля винтовки в упор пробивала чугунный рельс. Стрельба в городе из винтовки приводит к случайным жертвам, рикошетам, так как убойная сила огромна и летит на полтора километра. Особенно жутко и то, что для раненых не было вызвано карет скорой помощи, при адекватности властей их можно было поставить прямо на краях площади. Думаю кто то хотел максимально увеличить потери рабочих, все указывает на это.

По сути 9 января это начало гражданской войны и выход обоих сторон из правового и политического процесса на поле боя,на ту дворцовую и другие площади и улицы, где солдат-брат стрелял в брата, в сестру, в сына, отца и священника. Ну а теперь серьезно.. Открытые Евангелием законы духовного мира и сама мистерия Великого Жертвоприношения не прекратились с распятием Спасителя на Кресте. Каждая эпоха и каждое поколение вновь происходит странное событие, когда последователь Христа вновь добровольно отдает себя в жертву за современников. Начнем с примера апостола Петра, когда начались гонения в Риме он благоразумно ушел по Аппиевой дороге в изгнание, но вдруг недалеко от пройденных уже ворот ему явился Иисус, идущий в Рим. Куда ты идешь,Господи? Я иду в Рим. Петр мог бы жить "на пенсии"и пожертвования в каком нибудь имении патриция, как современные "деятели" церкви, дряхлеть и писать мемуары, но он повернул в Рим и был распят вниз головой, по его просьбе, по смирению, 12 июля, а спустя год в тот же день обезглавили апостола Павла.

Тысячи зрителей казни обратились ко Христу и крестились, была основана римская церковь. Фактически Петр принес себя в жертву за обращение современников, ведь прошло шестьдесят лет после смерти Христа. Если приложить этот смысловой ключ к событиям 9 января, то мы увидим вождя народного движения , священника Георгия Гапона, который мог бы уйти, отправить рабочих одних на площадь, но он не мог такого допустить. Подобно апостолу Петру в Петрограде он отдает себя в жертву и эта жертва показывает как российская власть далека от того Бога, в которого верил народ и сам Георгий, как предает Бога и его правду молчанием и неправдой и церковная и чиновничья аристократия. А ведь мог бы тихо служить и толстеть на щедрые столичные жертвы да гладить дочек до самой смерти... Вспоминаются слова Александра Невского -не силе Бог. И острота противоречий не снята, повторяется снова тот ночной архиерейский суд, когда первосвященники собравшись испытали Иисуса- Скажи нам ты -Сын Божий!? Но этот вопрос сам возникает из проблемы-как быть с талантливым проповедником-принять его как пастыря и следовать за ним или...

И вот уже находятся сотни поводов не принять его талант за Божий, увидеть в нем кого угодно, кроме Божьего пророка и посланника небес в вашу реальную ситуацию. Если вам спокойнее с церковными чиновниками- не слишком ли все ладненько и медом намазано? Мир обрядов это цикл, круг И каждый свободен выбирать, вот признак божественного испытания. Христианство всегда было сверхактуальной религией, учением о реальном представителе или вестнике Бога на земле, вот только весь вопрос как его выбрать, кто им быть достоин сегодня? Только уровень вашей духовной жизни может дать ответ. Гапон возвратил православию эту свободу и возможность на основе веры действовать и изменять общество не говорильней одной, а мирным противостоянием и протестом. Дело его не было безнадежным. Расстрел изменил Россию.

Но изменить отношение власти к правам народа еще не удалось. Но для победы нужны были долгие годы подвига и борьбы. И та вера, которую насаждал Ганди-активная жертвенная позиция религиозных сообществ. Образ честного священника, идущего впереди народа к царю до сих пор пугает коррупционеров всех мастей и всех структур. Предлагаю установить 9 января день памяти невинно убиенных мучеников Петроградских. Интересно и то, что истинное мученичество в житиях святых сопровождается безнаказанностью виновных. Точь точь как на 9 января. По версии на одном сайте фамилия Гапон происходит от греческого имени Агафон,благо, добро.

Искажение произношения сократило А и сменило ф на п, в просторечии и Николу называли Миколой. А читатель устает от серьезных тем и напоследок предложим несерьезную версию события с точки зрения царя. Ведь в сущности именно в те поры у особы императора обострились вредные привычки офицера, дни праздичные их очень обостряют особенно в новогодние каникулы. То есть возможно царь просто был в культурно-аристократическом русском запое или отходил от него и не мог адекватно оценить изменчивый мир. На некоторых карикатурах его изображают с красным носиком и прищуром. И "проспал" гапоновскую волну. Устал писать эту стаью и хотел уже было закрыть файл, но вдруг открылись глубины, о которых я и не подохревал начиная изучать тему. То есть посев христианства почти завершен, и действия по обеспечению пространства этого посева, в частности политическая борьба за права христиан, за условия их жизни и труда обречена, бессмысленна и приводит к ненужным жертвам.

Короче спите спокойно дорогие прихожане, мы робко просим вас заходить в церковь хотябы раз в неделю и что нибудь жертвовать кстати этого пожетвования будет вплне достаточно для обеспечения духовенства как ничтожного меньшинства всем необходимым а учить вас и продвигать в духовном развитии будут книги и портреты вымерших старцев. Невольно вспоминаешь песню Галича-А на кладбище все спокойненько... Мы уже пятьсот лет живем в этой парадигме и видим, что по нашей вине христианство в России отступает даже там, где казалось бы есть победы. Любые достижения в этом мире обратимы. И Церковь это мы с вами, реальные христиане, наши ошибки и верные поступки или их отсутствие. Нам говорят что все бессмысленно все рухнет, но даже деловые люди знают любой результат это результат. Ничего не делая не найдешь выхода, иди и дорога выведет. В таких случаях Спаситель говорил Петру-отойди от меня, сатана!

Люди Церкви склонны к замыкаться в ее стенах, искушаться самоспасением, когда ты чувствуешь что спасен и тебе никто не нужен, остается только закрыть избушку с куполами на клюшку, поэтому и необходима рассудительность в выборе пути. Создать болото можно из любого хорошего начинания. Все начинается в христианстве и психологии с возгласа:Моя вина! Миа кульпа! А бездействие в ожидании апокалипсиса приводит к пролежням, как у лежачих больных, атрофии мышц и психических функции здоровых и активных людей. Парадоксальным образом такая позиция совпадает с поведением государства-народ может позволить себе сопротивляться лишь внешнему врагу, все остальные проблемы "от Бога". Итак как можно было бы спасти дело христианского социализма в России? А именно отказом Гапона от всякого волюнтаризма-роли личности в партии, которую я называю ошибкой Жириновского, когда прекрасная патрия в случае смерти или покушения на своего создателя рассеивается как дым, не имея лидеров на замену.

Теряя голову вся змея умирает, как велика бы она не была. И смысл общения с Лениным Гапон не смог уловить- Ленин именно боялся вождизма и намеренно создавал политическую партию нового типа-боевую организацию, где все заменяемы, благодаря партийной учебе и продвижению лидеров по социальным лифтам, делающему убийство вождя бессмысленным, его заменит другой зуб, как у акулы. По сути Ленин дал ответ на вопрос как управлять огромной страной если царизм рухнет. У церкви ответа никакого не было, не было и политического опыта, он был забыт, утрачен, отрицался как соблазн властью, а соблазн безвластием разве не угроза? Вот этому Гапон не успел научиться и что то не сработало, слишком был силен упор на личность царя в идеях Гапона, и его отказ в контакте рушил все гапоновское движение, слишком узко направленное. Следовало предусмотреть все варианты, и саму ликвидацию Гапона, но не дать уничтожить и разогнать столь успешное в начале движение. Причина усталости людей от идей Гапона была еще и в том, что та вера, которую Гапон привел к рабочему движению и направил на дело, оказалась слишком малой и при первом испытании огнем ослабела. Смерть людей парализовала волю рабочих верить что их мирное дело от Бога и смерть не повод его прекращать,а напротив, жертвы зовут к продолжению, иначе они почти напрасны.

В крови брода нет. У Ганди этого не произошло. Ганди удалось поднять миллионы, Гапону только сотни тысяч. Чтобы победить и изменить страну нужны были миллионы гапоновцев, при большом количестве стойких тоже больше и шанс выдержать невинное страдание от полиции выше. Итак, мы приходим к той мысли, что Гапону нужно было проделать огромную работу по созданию партийного механизма и аппарата, покрыть всю страну гапоновскими организациями рабочих и показать правительству что ему в случае повторения расстрелов придется прослыть палачами и пойти под суд за тысячи убийств невинных людей. В суды должны были быть отправлены тысячи исков об убийствах, начата вербовка адвокатов и спонсоров рабочего движения типа Саввы Морозова, перевербованного большевиками. Следовало найти и среди дворянских олигархов тайных сторонников христианского социализма. Следовало вести себя политически профессионально!

Без всероссийской газеты типа "Искра" тоже нельзя было, ведь на гапоновцев обрушилась клевета со всех сторон и от консерваторов и от радикалов. Вот и выходит, что отец Г. Гапон сам не был готов к столь огромной работе и миссии, к превращению в духовного лидера нации-примеры есть в исламе и сам Ганди в индуизме. Ему не удалось правильно организовать рабочих и настроить их на долгую кропотливую и кровавую работу ради будущего, что по сути и есть религиозный путь спасения. Странным образом напоминала парадигма Ленина на партийное строительство копирует основание Христом церкви апостольской-организации профессиональных революционеров напоминающих апостолов воплотителей идей Ленина. Итак, воплощается идея, имеющая неразрушимый как пулемет инструмент воплощения, а он был у Гапона слабым, одноразовым, а у Ленина железным. И когда конкуренты ослабли, технология Ленина заработала. Он обошелся даже без миллионов большевиков, хватило тысячи железно мотивированных сорви голов в столице.

Итак, Гапон, как и Христос, пришел слишком рано, слишком зависел от стихии и потерпел временное крушение своего проекта, не потому что был не прав, из за плохой организации и слабой мотивации своих партийцев, у которых не было терпения продолжать мирные шествия. Но он был единственной мирной стороной в конфликте, единственным представителем Церкви, свободным от бараньего послушания кому угодно сверху. Гнет никому не нравится и если Гапон хорошо поискал он бы смог найти среди угнетенного духовенства массу ожидающих освобождения. К примеру современному священству насильно "сверху" навязывают безбрачие при вдовстве по правилам 5 века! Без разбору отправляя молодого отца вдовца в монастырь, расчленяя семью или заставляя жить одному без жены в многодетной семье и большом хозяйстве, каждый день ловя хищные взгляды прекрасных и набожных прихожанок которые легко могли бы составить счастье молодого батюшки и освободив его для общения с паствой от забот по хозяйству. Или если он посмел таки остаться живым и счастливым с новой женщиной, остаться человеком, то узнав о его счастье сверху исходит выкидывание его на улицу и лишение всего ему родного и близкого. И он должен как-то кормить новую жену и детей от прежней, искать работу, которую не любит. Церковь Любви карает своих служителей за любовь!

И об этом все молчат, а не то верхам не понравится... Как спасались такие священники от этого маразма и насилия? Да простой коррупцией. Двоемыслием,взятками и другими русскими уловками. Церковь страдала от насилия. Я знал прекрасного батюшку простого происхождения отца Валерия в Красноярске. Его матушка, с высшим образованием , казалась святой, умница, но вдруг все рухнуло, батюшка имел наследственную склонность к алкоголю. Так или иначе она встретила композитора и ушла от отца Валерия, переступив через клятвы и долг перед Церковью.

Отец Валерий в шоке уже не поднялся. Жениться второй раз запрещает архиерей и правила 5 века, плюс открылись у него сердечные болезни и однажды он был найден в своей квартире с большой духовной библиотекой мертвым. Ему еще не было пятидесяти лет. Последние годы 10 -15 лет он возвращался в пустой дом, ведь детей уже у него не могло быть, матушука не родила, другую он не встретил, дома был винный бар. Впрочем ходили слухи что очень верная послушница прихожанка у него все же есть. Но зачем все эти скорби, море тоски и уловки когда ему просто нужно было повторно женится и все. Он служил в подлинных дореволюционных ризах и был глубоко молитвенным служителем, хотя по-русски страстным в глубине души. Но все должно быть разумно и свободно, если кто то пожелает быть монахом -пусть будет но это решает сам человек.

Гапон отдал свои успехи другим вождям. Он также дал плоды своих успехов и жертв использовать своим врагам-радикалам, которые использовали пример расстрела мирных шествий для мотивации вооруженной борьбы, вообще залившей кровью всю страну... Освободив крестьян и дав им возможность стать горожанами и рабочими дворянство не было готово признать равенство с простым народом и фактически воспринимало социальный протест как бунт. А поскольку в армии социальный расизм был сильнее всего, то были отданы приказы стрелять в чернь, быдло, негров и рабов, жизнь которых ничего не стоит. Дворянин судья покрывал дворянина палача и так далее. Это хорошо показано в фильме "Чапаев". Из песни тех лет Вы жертвами пали в борьбе роковой В любви беззаветной к народу Вы отдали все что могли за него За жизнь его, честь и свободу. А деспот пирует в роскошном дворце, Тревогу вином заливая, Но грозные буквы давно на стене Уж чертит рука роковая!

Настанет пора — и проснется народ, Великий, могучий, свободный! Прощайте же, братья, вы честно прошли Свой доблестный путь, благородный! Сказать, что Георгий Гапон вел себя правильно после событий 9 января нельзя, пути его разошлись с церковными представлениями о тихом и толстом домашнем батюшке. Да, он писал очень странные письма, делал высказывания вполне радикальные и иногда возмутительные для миротворца и христианина. Но кто эти соблазнительные слова нам передает? Посредники, заинтересованные в том, чтобы гапоновцы перешли на сторону радикалов. Жаль, если Григорий Гапон мог потерять веру. Но и Ганди был подвергаем тяжким испытаниям его веры.

Но даже если отец Григорий и поколебался в вере и называл царя двуногим пауком, то он имел на это право, он был под пулями за свою веру в царя. Поймите, надежды там не было кроме одной- что царь все таки выйдет к народу. Так или иначе, поймите, человек остается свободным и в священстве и вправе говорить что хочет, а не только то что по вашему мнению надо говорить православному то есть послушному "верхам" человеку. Я даже готов принять мнение тех, кто говорит что Гапон потерял веру и пытался стать вождем революции. Душу Гапона сложно проверить, чужая душа потемки. Важно что он отражал противоречивость своей эпохи, ее крайности и экстремизм. Оскудение веры в массах народа и священства, характерное для эпохи диктата меньшинства "верхов" в церкви возможно поразило и его. Да его вера возможно была поверхностной и столкновение с реальностью могло его вывести в революционный психоз.

Но для Ганди и гандизма нужна была железная вера, монашеского уровня, а не легкая приятная демо-версия медово-свечкиного православия в сытой столице. Гапон духовно мало был готов к такому кресту, все делал в первый раз и позволил массам своих рабочих действовать разрозненно. Вся сила была в огромной массе в конкретный день, которую расстрелять было бы уже невозможно и дело было бы успешно. Критики утверждали, что петиция, переданная царю была ультиматумом. Но политика предполагает максимальные требования в начале переговоров. То есть ее авторы предлагали спор, процесс обсуждения, думая что их услышат и отзовутся. Но в реакции царя ничего о петиции не говорилось все что произошло сводилось в дилемме бить -не бить стрелять -не стрелять. А выстрелы в ответ на петицию, даже ультимативную?

А теперь о святости царя конкретно. Во -первых набожность и церковность у царя никто не подвергает сомнению. Но даже прославление Серафима Саровского в 1903 году за два года до трагедии не помешало императору по сути заниматься самоспасением и подобно монаху сидеть в Красном Селе то ли в молитвах, то ли в дачных забавах то ли в трусливом пережидании народных волнений. Уже не важно. Были десятки вариантов царской реакции на гапоновщину, но выбран был самый кровавый и чудовищный, даже если вина на палачах, царь мог бы написать документ, в котором он, подобно Пилату, умывал бы руки и говорил что он не давал согласия на расстрелы, несколько залпов толпу в разных местах, что решение он предоставвил полиции и кровь пролилась из за ее вины, непрофессионализма или злого умысла. Но такого документа даже задним числом не имеется! Царь не подумал о последствиях! Это все было неожиданно для него.

Он спал, он не проснулся... До этого он также проспал не заметил Ходынку, когда никто не позаботился о давке и скоплении неуправляемых масс. Святость никогда не означала безгрешность и безупречность, человек не таков. А вот кому же нужна святость невозможная, идеально-медовая? Тем кто сам нуждается в таком имижде -"верхам"! И как оправдать свой авторитет если уже не умеешь быть лидером в слове и примере-да просто медово идеальным присловием "святый владыко"... Но настоящая святость любит нищету, простоту, мудрость, и никого не насилует принятием монашества. Святость, прекращающая мышление и осмысление, святость ослепляющая все чувства и разум есть прелесть и слепящая тьма.

И Николай второй назван кстати мучеником, ведь его убили в 18 году и именно последние события его жизни дали ему право называться святым. Ну и конечно его благочестивая жизнь, всегдашнее посещение святых мест и дневного круга богослужений. Если он ошибся 9 января, то один день еще не вся жизнь. Он исповедовался в грехах, говорят даже горько плакал, и часто причащался. Пусть его судит Бог, наша задача выяснить обстоятельства, а не вину.

В годы Великой Отечественной основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и еще шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» - крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. После того, директор предприятия Сергей Иванович Смирнов отказал бастующим в удовлетворении их требований, забастовка переросла во всеобщую стачку в Петербурге: к бастующим Путиловского завода присоединились рабочие Семянниковского, Патронного и Франко-Русского заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек. Поводом стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях. Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки.

Рост напряжения и реакция властей 6 января 1905 года во время Крещенского водосвятия на Неве был произведен выстрел из артиллерийского орудия в направлении царской палатки. Орудие было учебным, но в него зарядили боевой снаряд, который взорвался около палатки, в которой находился император. Ранение получил городовой по фамилии Романов, больше никто не пострадал. Вечером 8 января прошло собрание с участием министров внутренних дел, юстиции, финансов, а также товарища министра внутренних дел [товарищ министра — государственная должность, равная по полномочиям заместителю министра] Константина Рыдзевского, товарища главы МВД Петра Дурново, товарища министра финансов Василия Тимирязева, главы департамента полиции Алексея Лопухина, градоначальника Санкт-Петербурга Ивана Фуллона и начальника войск гвардии и Санкт-Петербургского военного округа Николая Мешетича. Было предложено пустить рабочих на Дворцовую площадь, если они согласятся избрать депутацию, но эта идея была отклонена. Также предлагалось арестовать Георгия Гапона, Иван Фуллон отметил, что пускать рабочих на Дворцовую площадь нельзя из-за непредсказуемости развивающихся событий, напомнив Ходынскую катастрофу 1896 года. По итогам заседания принято решение о выставлении по окраинам города воинских подразделений, а также не допускать рабочих в центр Петербурга. В случае неповиновения было решено применять силу. Войска также договорились разместить на Дворцовой площади. Участники совещания позднее сообщили, что никого не останавливал вариант кровопролития. В тот же вечер в редакции газеты «Наши дни» прошло собрание, участники которого были уверены: столкновение с войсками неизбежно. Он связался с Святополк-Мирским, который сообщил: в приеме депутации нет необходимости. По приходу на Дворцовую площадь планировалось вызвать императора из Царского Села. Его рабочие хотели заставить подписать два указа — о всеобщей политической амнистии и созыве всенародного Земского собора. Если Николай II согласился бы, Гапон вышел бы к народу и махнул белым платком, если нет — красным, что означало бы старт всенародного восстания. Войска царской армии прибыли в Петербург в ночь на 9 января. Всего на подавление восстания было брошено 40 тысяч человек. Город представлял собой военный лагерь, готовилась пища в полевых кухнях, всюду горели костры. Император отдавать власть не собирался. Нарвские ворота Первые столкновения начались у Нарвских ворот. Рабочие в количестве до 50 тысяч человек взялись за руки, понесли перед собой портреты царя, иконы, хоругви и кресты, чтобы сделать вид проведения крестного хода. Примерно в 11:30 эскадрон конно-гренадер и две роты 93-го пехотного Иркутского полка выдвинулись навстречу шествию, отряд конно-гренадер отделился и бросился к протестующим. У Нарвских ворот погибли и были ранены порядка 40 человек, Гапона спрятали в квартире Максима Горького. Спустя полчаса протестующих разогнали на Петербургской стороне. Там собрались почти 20 тысяч человек, их у Троицкого моста встретили части Павловского полка и кавалерия. Перед войсками вышел офицер, потребовал у толпы остановиться. Рабочие вышли к нему с петицией и попросили пропустить, офицер махнул рукой, раздались выстрелы — мертвые начали падать навзничь. Шествие было рассеяно, погибли почти те же 40 человек.

В каком году была забастовка на Путиловском заводе?

4 января на Путиловском заводе стачка продолжалась. В связи с этим, очевидно, что вся ситуация с забастовкой и увольнениями на Путиловском заводе была искусственной и организована Маниковским и Дроздовым. 5 января ЦК РСДРП распространил листовку с призывом к путиловцам продлить забастовку, а к рабочим других заводов – примкнуть к ней. Забастовка Путиловского завода» на канале «Учебник по Творческому Процессу» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 2:12, длительностью 00:00:18, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий