«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, снятый режиссёром Григорием Чухраем. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry.
Авторизация
Фильм Григория Чухрая во всех отношениях был полемичен к подобным монументальным полотнам, он ставил в центр повествования солдата, рассматривал своего героя в повседневных, будничных обстоятельствах, он был насквозь лиричен. Всем своим строем картина Григория Чухрая доказывала: именно такие, как герой ее - Алеша Скворцов, вершат историю и завоевали победу в Великой Отечественной ценой немыслимых страданий и потерь. Несомненно, успеху способствовали и выдающиеся художественные качества фильма. Чухрай проявил проницательность в выборе актеров, сумевших каждый в своем, пусть небольшом эпизоде создать яркий, запоминающийся характер, один из ликов военной годины. Но более всего определило судьбу фильма смелое режиссерское решение пригласить на главные роли совсем тогда неизвестных исполнителей - студентов ВГИКа Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, взволнованно и проникновенно переживших на экране трагедию чистой, возвышенной любви героев, загубленной войной. И хотя фильм своим строем на самом деле отличается от заявленного в его названии жанра, в нем звучит "голос поэта", голос авторов. Они обращаются к зрителям рке в самом начале торжественным закадровым текстом: "... Он похоронен далеко от родной земли, у деревни с нерусским названием.. Ранними веснами чужие люди приносят на его могилу цветы...
Он был нашим сверстником, мы вместе с ним были на фронте, и мы вам расскажем историю, о которой не знает даже его мать". Вот она, мать Алеши Антонина Максимова идет по деревенской улице. И потом долго стоит за околицей, глядя на проселок, по которому уходят из деревни и возвращаются. Ее сын не вернулся. Портрет женщины в темном одеянии сменяется другим. На экране она же, но намного моложе, в белом платке, развевающемся на ветру. За ее спиной - сиротливые избы военной поры. На небе клубятся черные тучи.
Широко раскрытыми глазами смотрит она вдаль. В двойной экспозиции возникает перед нами поле боя - словно увидено оно глазами матери.. Ее сын, почти мальчик, ему и каска-то велика, отзыв-пароль у него - "Зяблик". И голос нетвердый, срывающийся. Рядом с ним - пожилой солдат. Они - связисты, оказались на виду у неожиданно появившихся немецких танков. И линия, как нарочно, заглохла. Но Алеша остался.
И, лишь доложив по телефону обстановку и получив приказ отходить, принялся удирать от догоняющей его смерти. Он бежит из последних сил, а вырвавшийся вперед танк быстро преследует его. Взмыв вместе с камерой над огромным полем, мы видим происходящее как бы высшим, "вселенским" взором. Образ беззащитной юности, брошенной в единоборство со страшной, бесчеловечной силой, вырастает до грандиозной экранной метафоры. Резкая смена ракурса - вздыбился, перевернулся мир, земля и небо поменялись местами. Как можно было вынести все это?! Но вдруг - развороченный взрывом окопчик. Алеша рухнул в него, ухватился за противотанковое ружье и в упор выстрелил по танку.
Фильм "Баллада о солдате" повествует о нескольких днях из жизни солдата Алексея Скворцова, который едет на побывку к матери. Свой шестидневный отпуск Алексей получил за то, что подбил на поле боя сразу два немецких танка. По дороге домой он встречает разных людей, которым всячески помогает, теряя при этом своё время.
Так, в поезде он знакомится с девушкой Шурой, которая якобы едет к своему жениху-летчику. Алексей помогает ей добраться до нужной станции. Приходит время расставания.
Шура перед расставанием признается Алексею, что она обманула его, когда сказала, что едет к жениху, а на самом же деле она едет к своей тёте. Алексей и Шура понимают, что полюбили друг друга, но признаться в этом не решаются. Алексей садится в поезд и уезжает к матери.
Приехав домой, он успевает только обнять мать и вновь уходит на фронт. В конце фильма голос за кадром говорит: "Он мог бы стать замечательным гражданином, он мог бы строить или украшать земли садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом. Русским солдатом!
Этот вариант на "Мосфильме" сразу отвергли. Тогда Ежов и Чухрай убрали из сценария тыл и тяжелый труд на заводах, оставили в живых Шуру и отнесли правки на киностудию. На этот раз киностудию всё устроило, и режиссёр со сценаристом получили разрешение на съёмки.
Григорий Чухрай и Валентин Ежов долго не могли определиться с названием фильма. Помог им тогда известный режиссёр Михаил Ромм, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: "Это целая баллада… о солдате". Так фильм и назвали - "Баллада о солдате".
Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно.
После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз. К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление.
Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции. Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слез глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съемки. Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечен: «Пожалуйста, еще один дубль!.. У меня реплика не получилась. Ее надо говорить не так…» Многие образы людей в «Балладе о солдате» воспринимаются как частица большого целого, всего народа, предстают как штрих в большом коллективном портрете. Строгий уставший генерал, каким его играет Н.
Крючков, — пожилой, немногословный человек, с доброй и горькой отцовской улыбкой, ненавидящий войну и вынужденный воевать. Улыбчивый солдат Г. Юхтин , душа фронта, парень, чем-то похожий на Васю Теркина. Женщина на телеграфе Н. Меньшикова — одна из тысяч и тысяч, ждавших своих мужей, веривших в их возвращение и, может быть, спасавших их своей верой. Женщина-шофер В. Измученная, не спавшая двое суток, она еще находит ласковое слово для Алеши. Она из тех женщин, что вынесли на своих плечах всю тяжесть разлуки с сыновьями, всю тяжесть тыла. Что касается образа матери Алеши А.
Максимова , то он гораздо более других несет в себе элемент обобщения, становится символом матери. Катерина — русская крестьянка, успевшая лишь на минуту увидеть и обнять сына-солдата, прибывшего в свой пятиминутный отпуск. Увидеть, обнять и потерять навсегда. Мы не узнаем о Катерине подробностей, но узнаем про ее жизнь самое главное, что это мать, отдавшая войне сына. Она успокаивает сына: «Ты не думай, я все выдержу, все перенесу… а тебя дождусь… отца не дождалась, а тебя дождусь». Грузовик с Алешей удаляется по бесконечной, беспощадной дороге. Мать смотрит вслед полными слез и боли глазами… Эпизод прощания Алеши с матерью получился как-то сразу, легко и хорошо.
Но результат превзошел все ожидания. Фильм вышел на экраны в 1959 году и не был тепло встречен публикой во многом из-за того, что был запущен очень ограниченным прокатом и только в провинциальных городах.
Сразу стало понятно, что это не кино для всех. Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах. Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой.
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Трагична жизнь Андрея Соколова в "Судьбе человека". Драматична, изломана жизнь Вероники в "Журавлях", а Алёша Скворцов - счастливый человек. У Алёши отпуск посреди войны. И не по ранению, а за то, что подбил два танка. Он добирается домой в деревню Сосновку повидать мать, починить прохудившуюся крышу. Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем! Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали. Перед ним огромная, бесконечная жизнь.
Шесть дней без войны.
Так и кажется - только из - за школьной парты. Молоденький совсем парнишка. А вот ведь - подбил 2 танка. Дикая погоня танка по полю, изрытому снарядами, за русским солдатом. Видимо - не предполагал немец -на кого нарвался.
Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме. Только не так все просто. Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша.
Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали.
С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида. Но тут удача режиссеру улыбнулась, и Урбанский уверено резюмировал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Фильм несколько раз менял свое название.
И режиссер, и автор сценария предлагали множество вариантов. Работа проходила на даче у Валентина Ежова, где в это же время готовили сценарий фильма «Жажда», так что творческая группа была довольно обширной. И своим нынешним названием картина обязана Михаилу Ромму, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: «Это целая баллада… о солдате».
Фильм режиссёра Г.
Чухрая и сценариста В. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Вообще, советские фильмы о войне — это особое искусство и особый жанр, резко отличающийся от военных фильмов нового времени — как отечественных, так и зарубежных.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
ballada-o-soldate. "Баллада о солдате", возможно, лучший, самый светлый и чистый фильм о войне из всех, что были сняты, но на свет он появлялся в муках. "Баллада о солдате" в 1959 году выразила всеобщие чувства, что стало одной из причин ее огромного всенародного успеха.
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой
Режиссёр заметил её и утвердил на роль Шуры. Он искал собирательный образ, лицо «из народа», хотел, чтобы у актрисы была незапоминающаяся внешность, но при этом она была индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Сначала он сказал ассистентам подстричь актрису, так как в 40-е многие девушки состригали косы и делали укладки вслед за модными актрисами того времени… Из-за съёмок в фильме Прохоренко отчислили из МХАТа, и Чухрай помог ей перевестись во ВГИК. Чухрай Если главные роли играли дебютанты, то на второстепенных были настоящие звёзды. Режиссёр сильно сомневался, что знаменитый Евгений Урбанский согласится на маленькую роль инвалида, но актёр только попросил не проводить проб. Небольшую роль генерала сыграл Николай Крючков, которому его мудрый, усталый герой стал особенно дорог. Чухрай В фильме были некоторые исторические неточности, но Чухрай пошёл на них сознательно. В начале войны отпуска солдатам не давали, но без этого не было бы фильма… Погоны солдаты в то время не носили, но режиссёр думал о том, что фильм будут показывать за рубежом, где все знают форму русского солдата-освободителя. Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу.
Директор картины четыре раза останавливал съемки - ему казалось, что фильм порочит Советскую Армию, часть съемочной группы ушла. На партийном собрании "Мосфильма" Чухрая рвали на части за клевету на советских людей. Его собирались исключить из партии, но потом дали строгий выговор с предупреждением. Для нас "Баллада о солдате" - классика. А для человека сталинской эпохи, привыкшего к фильмам наподобие "Падения Берлина", простой и честный рассказ о чувствах и страданиях обычных людей был опасной ересью. Но Чухрай ничего не боялся: в 1956 году он выпустил свой первый игровой фильм, "Сорок первый", получивший спецприз Каннского фестиваля. Во время съемок на него написал донос соавтор, назвавший фильм "белогвардейской стряпней". После на Чухрая долго орал директор "Мосфильма" Иван Пырьев - тот имел дерзость отойти от утвержденного сценария. Но фильм понравился Хрущеву, а потом собрал 25 миллионов зрителей в прокате и имел оглушительный международный успех. Чухраю повезло - он был не только талантлив, но и удачлив. Прямая речь "Я не верила, что Володя может в меня влюбиться" Сыгравший в фильме главную роль Владимир Ивашов в девяностые снимался мало и работал прорабом на стройке, грузчиком, разнорабочим. Он скончался в 1995-м после операции, которую ему сделал пьяный врач. Они оба жили с честью и достоинством, как два родных человека. И когда Володи не стало, Григорий Наумович сказал на похоронах в Доме кино: "Не я должен быть на похоронах своего юного героя, а он должен быть на моих похоронах... Григорий Наумович Чухрай воевал на семи фронтах и трижды был ранен. Но в то время в Москве был "наш человек": родившийся еще в царские времена русский, эмигрант.
Полезно велор 3 июля 2014, 08:21 Такие фильмы не могут быть плохими — они снимались так проникновенно, настолько тонко ощущается каждая эмоция, а тематика не может не вызывать восхищения. Фильм воспитывает и развивает патриотизм. Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью.
Простые и трогательные истории , из которых складывается правдивая картина жизни нашей страны военного времени. Одноногий солдат, который возвращается домой к красавице- жене, а она не встречает его на перроне, нервно докуривает он последнюю папиросу, собираясь уйти и... Есть и неверные жены, и женщина - водитель неопределенного возраста, буквально засыпающая за рулем грузовичка, есть девушка, которую встретил ив которую влюбился Алеша Скворцов... Вот такой фильм , лишенный пафоса , напомнил о горе и утратах военного времени.
«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая
Тегикто играл в фильме баллада о солдате, отзыв на балладу светлана, баллада о пустыне отзывы, кто играл в балладе о солдате, баллада о солдате аккомпанемент. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате».
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Этот вариант на "Мосфильме" сразу отвергли. Тогда Ежов и Чухрай убрали из сценария тыл и тяжелый труд на заводах, оставили в живых Шуру и отнесли правки на киностудию. На этот раз киностудию всё устроило, и режиссёр со сценаристом получили разрешение на съёмки. Григорий Чухрай и Валентин Ежов долго не могли определиться с названием фильма. Помог им тогда известный режиссёр Михаил Ромм, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: "Это целая баллада… о солдате". Так фильм и назвали - "Баллада о солдате". Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно. Стриженову на тот момент было уже 30 лет, а Алешниковой - 24 года. Один из пробных кадров.
После выписки из больницы Григорий Чухрай вновь занялся поисками актеров. Позже режиссёр признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Мы просмотрели множество актеров, среди которых были люди очень талантливые, но ни на одном из них я не мог остановиться — не складывался ансамбль. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца. Коллеги открыто выражали недовольство моей нерешительностью: срывался план запуска фильма в производство. Но я ничего не мог с собой поделать. Положение, казалось, было безвыходным... Режиссёр рискнул, выбрав на главные роли молодых и неопытных актеров. Этот фильм не только стал удачным стартом его кинокарьеры, но и принес актеру мировую популярность.
Один из американских журналов писал: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими учениками на первый самолёт в Москву и устроить их во ВГИК, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов».
И мы, зрители, верим, что любовь, верность, преданность и, конечно же, женская доброта помогут бойцу вновь обрести себя и стать полезным своей семье, своей стране. Это всего лишь небольшая сцена в фильме, но она наполнена глубоким внутренним содержанием. Эту глубину показал талантливый актерский дуэт Евгения Урбанского и Эльзы Леждей. Слов в эпизоде немного, зато чувства - в мимике, жестах, взглядах. Далее эшелоны, станции, новые встречи, первая любовь, расставания и потери — круговерть жизни подхватила солдата по пути в родную деревню. Или вот еще эпизод. Он приносит женщине в тылу подарок от мужа с фронта — мыло. Поняв, что женщина изменяет мужу, спешит уйти.
Подлость поразила его, он пытается беззаботно отмахнуться от увиденного. Но все жестче становится выражение его лица, он резко взбегает на лестницу, стучит в дверь, отстранив хозяйку, уверенно подходит к столу, где лежит мыло. И куски мыла и обертки он резко забирает со стола так, словно дает пощечину. Теперь он равноправный член солдатского братства и именем товарищей по оружию вершит суд над изменой любви. Так, раскрывая зрителям внутреннее мужание своего героя, играет Алёшу Ивашов. Роль Шуры исполнила Жанна Прохоренко, в то время тоже молодая и талантливая актриса. Любовь Алёши и Шуры прекрасна тем, что они и не подозревают, что любят и любимы. Прохоренко создала живой образ простой, бесхитростной девушки, отличающейся непосредственностью, сердечной чистотой, прозрачной ясностью характера. Игра Жанны Прохоренко, это тоже ее первая роль, создает в фильме лирическую атмосферу, раскрывает тему человечности, моральной чистоты, доброты среди ожесточенности и ужасов войны.
Она раскрывает женственность, целомудрие, трепетность первого пробуждающегося чувства. Вспоминается сцена, когда Алёша и Шура пытаются попасть в военный эшелон. Пришлось Алёше надеть на нее свою шинель.
Шура перед расставанием признается Алексею, что она обманула его, когда сказала, что едет к жениху, а на самом же деле она едет к своей тёте. Алексей и Шура понимают, что полюбили друг друга, но признаться в этом не решаются. Алексей садится в поезд и уезжает к матери. Приехав домой, он успевает только обнять мать и вновь уходит на фронт. В конце фильма голос за кадром говорит: "Он мог бы стать замечательным гражданином, он мог бы строить или украшать земли садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом. Русским солдатом! Этот вариант на "Мосфильме" сразу отвергли. Тогда Ежов и Чухрай убрали из сценария тыл и тяжелый труд на заводах, оставили в живых Шуру и отнесли правки на киностудию. На этот раз киностудию всё устроило, и режиссёр со сценаристом получили разрешение на съёмки. Григорий Чухрай и Валентин Ежов долго не могли определиться с названием фильма. Помог им тогда известный режиссёр Михаил Ромм, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: "Это целая баллада… о солдате". Так фильм и назвали - "Баллада о солдате". Изначально в главных ролях должны были сниматься Лилиана Алешникова и Олег Стриженов, но на третий день съемок режиссер попал под машину и 4 месяца пролежал в гипсе. За это время он пришел к выводу, что ошибся с выбором актеров - они попросту были старше своих персонажей и в таких образах выглядели недостоверно. Стриженову на тот момент было уже 30 лет, а Алешниковой - 24 года. Один из пробных кадров. После выписки из больницы Григорий Чухрай вновь занялся поисками актеров. Позже режиссёр признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Мы просмотрели множество актеров, среди которых были люди очень талантливые, но ни на одном из них я не мог остановиться — не складывался ансамбль. Каждый день я составлял новые комбинации, «проигрывал» весь фильм с начала до конца.
Недостатки: Нет. О войне написано много и фильмов снято немало. А вот таких, чтобы всю душу выворачивали, — не хватает. Она была прожита от начала и до конца. Наверное, в том и таинство советского кино, которому аплодировали в Каннах. Пусть экра… Показать ещё Игра актеров, сценарий, идея Быть не может Недавно прошел великий праздник — 9 мая. И с 8 по 10 мая по Первому каналу крутили старые военные фильмы типа «В бой идут одни старики», «Офицеры», «В двух шагах от рая» и другие старые и полюбившиеся всем сердцем фильмы. Вот и одним из таких… Декорации, игра актёров, музыка, сюжет Нет Добрый день! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим мнением об этом фильме, который не так известен, как скажем «В бой идут одни «старики»», может быть потому, что он не столько о Великой Отечественной войне, сколько о людях — их жизни в то нелёгкое время…. Легко ли быть солдатом Тяжелая тема Такой художественный кинофильм как «Баллада о солдате» 1959 на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. Ведь участвовать в ней и быть солдатом — это крайне ответственное задание, поскольку тут на твоих плечах лежит не только твоя… Как то случайно перед Днем Победы, когда мне было 13 лет, я посмотрела этот фильм и влюбилась. Казалось бы простой сюжет. Простой парень по временному отпуску ехал домой к матери, но по дороге домой героя ждали путешествия.
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию
Смотри видео Баллада о солдате (1959) онлайн бесплатно на RUTUBE. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой
Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей. Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году. "Баллада о солдате" (1959). Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry. В фильме «Баллада о солдате» за кадром мы слышим гнетущие сводки об оставлении городов за июль 1942 года, и в то же время наши солдаты и офицеры уже носят погоны.