Строящийся завод по производству БПЛА на Украине уже сейчас является законной военной целью для Вооруженных сил Российской Федерации. Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. Bayraktar TB2 с четырьмя ракетами на подвеске может находиться в воздухе более 12 часов. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. По сути, новый турецкий БПЛА Bayraktar TB3 представляет собой усовершенствованную и увеличенную модификацию существующего и хорошо известного TB2.
Производитель Bayraktar запланировал выпуск БПЛА на Украине через 1,5 года
- Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика
- Российские ПВО вывели из строя почти все беспилотники Bayraktar, поставленные ВСУ
- Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar | МК-Турция
- В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
Сельчук говорит, что не знает технических характеристик иранских дронов. Но добавляет, что «Байрактар» — лучший в своём классе. Baykar Bayraktar TB2 — настоящая медийная звезда на военном рынке средневысотных беспилотных летательных аппаратов с длительной продолжительностью полета medium-altitude long-endurance UAV или просто MALE UAV , хотя на этом рынке есть немало дронов с высокими тактико-техническими характеристиками, считает военный обозреватель BBC Павел Аксенов. Дело в том, что у него довольно удачно сложилась биография. Этот беспилотник применяли сразу в нескольких конфликтах, где он действовал почти не встречая сопротивления. Еще до Украины «Байрактар» довольно удачно применяла азербайджанская армия в Нагорном Карабахе, Турция - в Сирии во время операции «Весенний щит» в феврале 2020 года, а до этого в Ливии, где эти беспилотники действовали против армии Хафтара. До Украины «Байрактары» действовали не только как разведывательные системы, но и наносили удары по целям почти в «тепличных» условиях — без хорошо построенной системы противовоздушной обороны. Удары беспилотника, который находился на довольно большой высоте, часто были ошеломляющими — на кадрах, снятых его же камерой, было видно, как управляемые бомбы падали на объекты, где находились ничего не подозревающие солдаты противника.
Однако эта способность наносить удары по наземным целям перестала быть актуальной, как только «Байрактары» стали применять в условиях активного противодействия ПВО в Украине. После этого дроны стали выполнять более традиционные для своего класса функции — наблюдение, целеуказание, разведка. Это менее впечатляющая работа, но не менее полезная. Аппараты такого класса не могут использоваться как замена ударной авиации, их нельзя применять, например, как бомбардировщики, штурмовики или вертолеты. Их полезная нагрузка меньше, чем у пилотируемых аппаратов, они более медленные и уязвимые. Это не развитие какого-то авиационного класса, в котором беспилотники просто заменили людей. Появившись в конце 1990-х годов, MALE как бы сами создали новый класс летательных аппаратов, под которые была создана тактика их применения.
Их способность подолгу находиться в воздухе и заниматься наблюдением и оперативно-тактической воздушной разведкой вряд ли можно переоценить. Bayraktar TB2 — далеко не единственный дрон в своем классе. Одним из самых известных дронов такого класса является также израильский IAI Heron, который продали во множество стран, включая ту же Турцию. Наконец, есть американский MQ-9 Reaper, который и сам по себе известен, как одна из наиболее эффективных машин своего класса, и является наследником легендарного MQ-1 Predator, который летает с 1990-х годов. Старший сотрудник института внешней политики в Вашингтоне Роб Ли подчеркнул, что «Байрактары» в Украине играли скорее вспомогательную роль. Хотя в первые недели войны все видели удары по российской военной технике, когда колонны российских войск бездумно двигались [по украинским дорогам] без прикрытия силами ПВО. И это было важно.
Но впоследствии, когда россияне стали, наконец, воевать как надо, где-то с марта эксперты перестали видеть удары украинских беспилотников по российской военной технике, за исключением острова Змеиный. В Донбассе не наблюдается активное использование «Байрактаров». Там у россиян более мощные силы ПВО, так что эти дроны выполняют задачу целенаведения, что они могут делать с большого расстояния благодаря оптике высокого разрешения. Если судить по видео, возможно, было сбито около десятка «Байрактаров», но точно этого утверждать нельзя. Беспилотник не является решающим оружием, он может быть полезным при определённых условиях, например, когда у противника нет сильной противовоздушной обороны или средств электронной борьбы, которые делают дроны уязвимыми. В [войне в Нагорном] Карабахе они играли решающую роль, потому что Азербайджан обладал преимуществом в воздухе.
Средства пойдут на строительство завода, содержание сервисного центра и украинского офиса, добавил гендиректор. Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле». Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться.
Интересная особенность беспилотника — возможность выполнения некоторых задач гражданской авиации. В частности, он может выполнять противопожарный мониторинг, мониторинг лесного хозяйства, доставка экстренных грузов пожарным в удаленных районах и т. Вместо них Орион может неси на борту фугасные авиабомбы свободного падения ФАБ-50, а также управляемые планирующие бомбы УПАБ-50 или авиационные управляемые крылатые ракеты Х-50 среднего радиуса действия. В частности, это касается взлета и посадки, патрулирования, сопровождения цели и т. По мнению некоторых специалистов, их использование в армии является очередным шагом к внедрению в армии боевых роботов.
Поэтому боевые роботы не заменят людей на войне полностью. Как утверждалось, два беспилотника совершили более восьми десятков вылетов, при этом в 40 из них они наносили ракетно-бомбовые удары. С того момента многие стали задаваться вопросом — могут ли российские БПЛА противостоять турецкому Байрактару? Как утверждает генерал-майор Александр Новиков, при необходимости, отечественный БПЛА сможет противостоять не только Байрактару, но и любому другому современному беспилотному летательному аппарату. Если сравнить тактико-технические характеристики, можно заметить, что Орион превосходит свой турецкий аналог по нескольким параметрам.
Официальных сообщений об этом не было ни от одного госведомства. В пресс-службе президента отвечать на вопросы журналистов не стали, заявив, что информацию предоставят в ГКНБ. Но в Госкомитете комментарии давать отказались. А первая технологическая компания Турции Baykar IG, производящая беспилотники, сообщила в Instagram, что 12 октября в Нацтехнологический центр «Оздемир Байрактар» в Турции прибыла кыргызская делегация.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле. Посол Украины в Турции Василий Боднар ране сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года. Однако в интервью изданию «Укринформ», опубликованном в январе этого года, Боднар заявил, что боевые действия «внесли коррективы в первоначальные планы относительно завода».
Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы. Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный. В зависимости от комплектации масса ГОЭС может превышать 45 кг. Одна из них имеет малое увеличение и предназначена для ведения обзорной разведки. Другая — для дальнего обнаружения объектов целей.
Она оснащена объективом точного наведения большой кратности и имеет четыре фиксированных угла поля зрения. Ее качество таково, что камера позволяет идентифицировать наземную технику противника на удалении порядка 50—70 км, на удалении в 20 км рассмотреть водителя в кабине автомобиля. Наличие во вращающемся всеракурсном турельном блоке MX-15Di лазерного дальномера и целеуказателя с рабочими длинами волн 1064 и 860 нм при мощности лучей около 680 мВт дает ГОЭС возможность целеуказания на дистанции до 20 км. О качестве видеоизображения можно судить по изображению на рисунке 12, являющимся скриншотом с видео, отснятого азербайджанским БпЛА «Байрактар-ТБ2» во время войны в Нагорном Карабахе. BLVSS позволяет авторизованным пользователям смотреть потоковое видео высокого разрешения в реальном времени. Видео в прямом эфире записываются в архивные видеофайлы длительностью 30 мин. Функция комментариев позволяет пользователям оценивать архивные видео с необходимыми и достаточными подробностями, что позволяет их использовать при планировании и постановке боевых задачи. Зенитно-ракетные комплексы ЗРК малой дальности обладают возможностями поражения высокоточного оружия, а также артиллерийских снарядов и ракет малой дальности, включая ракеты систем залпового огня на расстоянии до 20 км. Аппаратура управления Wescam MX-15Di обеспечивает: — определение собственных координат беспилотника с привязкой к цифровой карте местности; — автоматическое удержание маршрута в районе аэросъемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Качество функционирования ГОЭС Wescam MX-15Di при выполнении боевых задач беспилотниками БАК ВН зависит от многих факторов: опыта и профессиональной подготовки расчета БпЛА, времени суток, погодных условий, способов и уровня применяемой противником маскировки, способов воздействия на беспилотник и др.
Например, в условиях тумана и низковысотной облачности для уверенного обнаружения и устойчивого сопровождения низко-, средне- и высококонтрастных теплоизлучающих наземных целей ГОЭС MX-15Di операторы «Байрактар-ТБ2» будут вынуждены снижать рабочие эшелоны беспилотников с 6 500 м до 1500-700 м. Поэтому в таких погодных условиях применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте и на безопасном удалении. Такую низколетящую цель РЛС ЗРК может засечь лишь на небольшом расстоянии, с которого беспилотник сможет атаковать комплекс своими боеприпасами. Но такие атаки нередко заканчиваются взаимным уничтожением. Гиростабилизированная оптико-электронная система CATS рис. Она может устанавливаться не только на беспилотники, но и на вертолеты и самолеты. Мини-РЛС сканирует местность с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, туман, дождь и т. Каждая из них может быть снаряжена каким-либо типом боевой части из трех возможных вариантов и является высокоточным оружием ВТО с круговым вероятным отклонением КВО не более 1 м. На бомбы установлена головка самонаведения ГСН с полуактивной лазерной системой наведения, принцип действия которой основан на использовании систем подсвета объектов лазерным лучом. Наведение бомбы на объект осуществляется на отраженный сигнал от цели, по которому осуществляет планирующий полет к цели.
MAM-C втрое легче, предназначен в основном для поражения живой силы противника на дальности до 8 км. Боевая эффективность авиационных бомб MAM-L и MAM-C по результатам боевых действий оценивается командованием турецких вооруженных сил как весьма высокая. Серьезным недостатком данных авиабомб рис. Это подвергает чувствительную электронику их ГСН негативному воздействию условий полета и может ухудшить характеристики КАБ в ходе боевого применения. Новые образцы также представляют собой главным образом высокоточные малогабаритные корректируемые авиационные бомбы с лазерной полуактивной головкой самонаведения, предназначенные для установки не только на БпЛА, но и на самолеты и вертолеты. Всего через 4 дня 10 ноября 2020 г. Аппараты данной модификации представлены на рисунке 16. Слева от беспилотника находится устройство наземной поддержки GSU, к которому он подключен; б — «Байрактар-ТБ2С» в полете Внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности БпЛА «Байрактар-ТБ2С», сделав дальность управления им с наземной станции управления его радиус действия практически неограниченным. В настоящее время для беспилотников «Байрактар-ТБ2» дальность управления составляет 150 км. Система спутниковой связи, по всей видимости, была создана турецкой компанией CTech, которая в июле 2020 г.
Военное руководство Турции планирует разместить их вместо американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на универсальном десантном корабле своих ВМС «Анадолу» Anadolu , который может использоваться как легкий авианосец рис. Мощность двигателя 170 л. Разработка собственных двигателей и ГОЭС для беспилотников является вынужденной реакцией Турции на фактически введенные против ее военно-промышленного комплекса санкции со стороны ряда западных стран.
Успешное применение TB-2 Азербайджаном создало иллюзию, что турецкие дроны можно применять везде, а состоянием взлётно-посадочной полосы можно пренебречь.
Чего украинские военные, возможно, не знали, так это того, что в модернизацию большинства аэродромов например, Гянджа и Далляр , с которых взлетали азербайджанские "байрактары", до обострения конфликта были вложены значительные средства. Украинские военные три десятка лет с момента обретения страной независимости полагались на советский задел и запас прочности, который кончился так же неожиданно, как снег после наступления майской жары. Модернизация одной взлётно-посадочной полосы по современным стандартам особенно по стандартам НАТО обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Найдутся ли такие деньги у страны, которая постоянно запрашивает военную помощь, — большой вопрос.
Но подавляющее количество взлётно-посадочных полос находится вдали от Донецка и Луганска. Из двух десятков крупных аэродромов в частично пригодном для применения "байрактаров" состоянии сохранилось три: это главная воздушная гавань страны в Борисполе, аэродром Гавришовка в Винницкой области, где размещена 456-я транспортная бригада, и аэродром Краматорска, с которого "байрактары" летают на боевые задания к линии разграничения. Все остальные, включая аэродром Чугуев в Харьковской области, либо разобраны ворами много лет назад, либо находятся вне зоны досягаемости турецких дронов. Проблема заключается в посредственной дальности "байрактаров".
Прямая зона управления составляет 150 километров, а модификаций со спутниковой системой управления, расширяющей зону действия, на Украине нет. Кроме того, как пояснил эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов, есть ряд других условий, мешающих ВСУ использовать "байрактары" по назначению.
Ведь специалистам давно уже стало понятно, что ЗРК дальнего действия сами нуждаются в прикрытии от совеменных средств поражения, особенно ВТО, а средств для обеспечения этого у армянской стороны как раз и не было. Видеозаписи успешных ударов дронов по карабахским позициям, предоставленные Минобороны Азербайджана, произвели сильное впечатление на экспертов и вызвали бурное обсуждение. Однако неискушенная публика не знает сколько осталось за кадром неудач с использованием БПЛА, а они безусловно были, чему доказательством сбитые азербайджанские беспилотники. По информации представителей армянской стороны, значительная часть из 28 сбитых азербайджанских беспилотников в Нагорном Карабахе — это работа ЗРК «Тор-М2КМ», который оказался наиболее эффективным средством ПВО по борьбе с ними. Что не удивительно, с учетом имеющегося опыта по прикрытию авиабазы ВКС РФ Хмеймим, где комплексами «Тор» было уничтожено более 60 беспилотников различных типов, от кустарных до тяжелых типа Anka с эффективностью боевого применения, превышающего 90 процентов. Однако здесь стоит отчетливо понимать, что система ПВО российской авиабазы Хмеймим в Сирии, в отличие от ПВО Нагорного Карабаха, разумно сбалансирована, действует в едином разведывательно-информационном пространстве и обеспечивает наращивание плотности обороны по мере приближения средств воздушного нападения к прикрываемому объекту.
Обеспечивается группировкой смешанного состава, в которой действия ЗРС дальнего действия С-400 поддерживаются взаимно дополняющими друг друга комплексами «Панцирь» и «Тор», работающими на разных частотах, в разных диапазонах, по разным алгоритмам, с разными задачами и средствами поражения. Единичный же случай по уничтожению в Нагорном Карабахе ЗРК «Тор-М2КМ» говорит в первую очередь о слабой подготовке армянского боевого расчета данного комплекса и допущенных им тактических просчетах действие в дневное время на открытой местности, отсутствие маскировки, отсутствие взаимодействия с другими средствами ПВО. При этом поражение данного ЗРК было произведено при его нерабочем состоянии. До этого БПЛА продолжительное время что подтверждают склейки на видеоролике барражировал за пределами границы зоны поражения предположительно на дальности 18-20 км — максимальной дальности разведки своей ОЛС и только после заезда ЗРК в укрытие данный БПЛА выдвинулся к границе применения бортового вооружения 14 км и произвел несколько пусков ракет. ЗРК «Тор-М2КМ»: грамотное применение дает 100-процентный успешный результат Между тем характерной чертой современного противовоздушного боя, в частности, является частая смена огневых позиций и совершение маршей в новые позиционные районы. При этом возможностью вести стрельбу в движении не обладает ни один современный зарубежный ЗРК. Обеспечивает надежное поражение маневрирующих крылатых ракет большой и средней дальности, противорадиолокационных ракет, противокорабельных ракет, летящих на высоте до 5 м над поверхностью моря, планирующих и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов всех типов, самолетов и вертолетов противника, летящих на высотах от 10 и до 10 000 м над уровнем моря, на дальности от 1000 до 15 000 м с курсовым параметром до 8000 м. Является полностью автономным и может размещаться на любых платформах соответствующей грузоподъемности автомобильных шасси, полуприцепах, прицепах, железнодорожных платформах, крышах зданий и сооружений, палубах кораблей и гражданских судов и стационарно в труднодоступных местах на подготовленных площадках , не требуя практически никаких их конструктивных изменений.
Легко устанавливается и снимается любым грузоподъемным устройством грузоподъемностью не менее 25 т в течение 10 мин. В схеме связи ЗРС ЗРК большой и средней дальности информация о воздушной обстановке и командах общего типа передается по штатным средствам связи с пункта боевого управления или командного пункта вышеуказанных комплексов на «Ранжир». В сети ПБУ — «Ранжир» обеспечивается дальность связи — до 30 км. АБМ 9А331МК-1 — автономный боевой модуль способен самостоятельно обнаруживать, определять государственную принадлежность и уничтожать воздушные цели, обладая при этом собственными радиолокационными и оптическими всесуточными средствами, восьмью готовыми к пуску ЗУР, управляющим вычислительным комплексом, рабочими местами боевого расчета, системами топопривязки и ориентирования, собственным основным источником питания 3х220В 400Гц 65кВт газотурбинный агрегат или дизель-генератор и резервным источником питания твердотельный преобразователь 3х200В 50Гц в 3х200В 400Гц до 90кВт , запасом топлива и системами жизнеобеспечения. При этом все оборудование и люди размещаются в одном специальном, компактном корпусе. Боевая работа АБМ полностью автоматизирована. АБМ производит в автоматическом режиме поиск, обнаружение и сопровождение до 144 целей, ранжирует их по степени опасности, из которых 10 целей, определенных управляющим вычислительным комплексом как наиболее опасные, отображаются на индикаторе командира и оцифровываются от 1 до 10. Командир нажимает на пульте управления кнопку с номером выбранной или назначенной ПБУ через «Ранжир» цели для поражения.
Цели в автоматическом режиме передаются в канал сопровождения и наведения ракет. Управляющим вычислительным комплексом определяется момент пуска ЗУР для поражения цели на дальней границе зоны поражения и выдается команда на разрешение пуска ЗУР на пульт командира. Командир нажимает кнопку «Пуск». В комплексе реализована радиокомандная система наведения ЗУР, что обеспечивает высокую помехозащищенность канала наведения ЗУР и реализацию наведения ЗУР с различными параметрами, адаптированными к типу цели. Параметры наведения выбираются управляющим вычислительным комплексом в зависимости от типа цели в автоматическом режиме. Один из параметров наведения позволяет надежно поражать низколетящие крылатые ракеты на высоте до 10 м над землей 5 м над поверхностью моря. Другой — пикирующие цели типа ПРР «Харм». Третий — УАБ.
Четвертый, пятый и шестой — самолет, вертолет и ДПЛА соответственно. Способность комплекса поражать цели, летящие с параметром до 8 км, обеспечивает прикрытие объектов на площади до 480 км2. Боевые средства комплекса защищены от воздействия внешней среды: солнечной радиации, осадков, соленого тумана, соленых брызг и др. Полный вес ЗРК «Тор-М2КМ» не превышает 15 т, что обеспечивает его транспортировку любым видом транспорта, в том числе тяжелым вертолетом типа Ми-26Т на внешней подвеске. В точках встречи ракет и целей производится подрыв боевых частей ракеты. Боевое снаряжение ЗУР содержит осколки сложной геометрической формы, изготовленные из специального высокоплотного сплава вольфрам-никель-железо , что обеспечивает высочайшую пробивную способность осколка и практически полностью исключает возможность рикошета. Малые ошибки в точке встречи, адаптация радиовзрывателя к типу воздушной цели в сочетании со специальным боевым снаряжением ЗУР обеспечивают комплексу высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей. Вероятность поражения одной ракетой одной цели составляет не ниже 0,98.
Выводы Основываясь на опыте применения БПЛА в Нагорном Карабахе, в средствах массовой информации в очередной раз зазвучали голоса, утверждающие, что этот новый вид вооружения радикально меняет тактику и даже оперативное искусство современной вооруженной борьбы, нивелируя в значительной мере существующие системы обычных вооружений. Безусловно, важным моментом в победах Bayraktar стала военная пропаганда, которая уже поразила умы наших соседей на Украине ВСУ имеет на вооружении 6 турецких БПЛА и планирует обзавестись дополнительно 48 экземплярами. Также речь идет о запуске совместного производства на Украине по сборке Bayraktar или его аналогов.
Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
Почему Армения не применила убийц БПЛА "Байрактар" – комплексы "Бук" - | украинский конфликт, бпла, байрактар, турция, боевые действия Минобороны РФ сообщало, что беспилотников «Байрактар» у украинских военных почти не осталось. |
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар» — | Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства. |
Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar | По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится. |
Закат украинского Bayraktar'а
Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале По сути, новый турецкий БПЛА Bayraktar TB3 представляет собой усовершенствованную и увеличенную модификацию существующего и хорошо известного TB2. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. Что касается Bayraktar TB2, этот БПЛА стал особенно известен в результате военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас.
Одна ракета – один сбитый «Байрактар»
Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область). Например Киевский режим потерял за трое суток у острова Змеиный аж 30 военных беспилотников из них десять ударных Байрактар. Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. В июле 2021 г. ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение ударных БПЛА Bayraktar TB2. Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. Известный военный эксперт Алексей Леонков считает, что БПЛА Bayraktar TB2 – не более чем обычная цель, которую к тому же достаточно легко обнаруживают и сбивают средства.
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
С того момента многие стали задаваться вопросом — могут ли российские БПЛА противостоять турецкому Байрактару? Как утверждает генерал-майор Александр Новиков, при необходимости, отечественный БПЛА сможет противостоять не только Байрактару, но и любому другому современному беспилотному летательному аппарату. Если сравнить тактико-технические характеристики, можно заметить, что Орион превосходит свой турецкий аналог по нескольким параметрам. Кроме того, выше грузоподъемность — 250 кг против 150 кг. Кроме того, российский БПЛА может поражать цели при помощи гранатометов, пулеметов и противотанковых ракетных комплексов. На нем вы получите доступ к информации, которую мы иногда не можем опубликовать на сайте. Надо сказать, что добиться более высокой грузоподъемности российским инженерам удалось за счет большего размаха крыла — 16 метров против 12 метров. Однако увеличенный размер, как известно, делает мишень более уязвимой. Кроме того, по некоторым данным, турецкие БПЛА обладают более качественной оптикой.
Так какой же из беспилотников все же победит в прямой схватке?
Агентство ссылается на микроблог председателя Совета директоров турецкой технологической компании Baykar Сельчука Байрактара. Беспилотник предназначен для базирования на универсальном авианесущем десантном корабле ВМС Турции Anadolu, который является флагманом флота. Взлетная масса БПЛА составляет почти 1,5 тонны, грузоподъемность - около 500 кг.
Об этом заявил генеральный директор компании - производителя Baykar Халук Байрактар. Поэтому вопрос Akinci в процессе рассмотрения, вот что я могу сказать по этому поводу", - добавил глава компании. Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он.
Правда на момент завершения календарного 2022 года все новости о турецком беспилотнике на передовой исчезли из информационного пространства.
И как резюмирует эксперт, оставшиеся борта TB2 теперь используются исключительно во вспомогательной роли воздушных наблюдателей, не появляясь в зоне активных сражений. По обобщенным данным, ВС РФ смогла поразить или тем или иным способом вывести из строя не менее 10 тыс.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины» | Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар. |
Куда пропали и могут ли вернуться в бой БПЛА «Байрактар» на Украине? | Создателем этих широко примененных азербайджанской армией в Отечественной войне БПЛА является Сельджук Байрактар. |
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины» | Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. |
Наш ответ турецкому беспилотнику Байрактар — Орион
С той стороны говорят, что Турция решила прекратить ввоз данной техники на Украину. Официальной причиной указывается неэффективное использование данных беспилотников ВСУ. По неофициальным данным - Турция не успевает делать новые взамен сбитых. На Украине эти беспилотники сбивают каждый день.
Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА.
Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис.
Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств.
Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный.
Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива. При расходе топлива баки автоматически уравновешиваются системой электромагнитных клапанов. Беспилотник «Байрактар-ТБ2» оснащен тройной резервной системой авионики. Под термином «авионика» подразумевается совокупность: — бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО. Его приборы, механизмы, агрегаты в своей работе используют электрический ток, но при этом не излучают радиоволны, например, контроллер микропроцессорной системы управления двигателем Rotax 912; — авиационного вооружения АВ , содержащего электронные узлы.
Тройное резервирование является отказоустойчивой формой работы бортовой авионики, позволяющее системе продолжить правильную работу в случае одной или нескольких неисправностей. Это крайне важно для ударного беспилотника, который во время боевых действий подвергается воздействию средств ПВО противника. Данная ГОЭС включает в себя модуль электрооптических ЭO камер видеонаблюдения, модуль инфракрасной ИК камеры наблюдения, лазерный целеуказатель, лазерный дальномер с подсветкой. Лазерные дальномер современный и весьма эффективный.
Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск.
Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.
TB2 оказались полезны и по другой причине: они создали мощный медийный эффект, который отвлек Армению от реальных проблем в армии и заставил ее сконцентрировать все силы на борьбе с назойливыми беспилотниками. Ереван организовал ответную кампанию: привлек диаспоры и попытался пролоббировать на Западе технологическую блокаду Турции.
Некоторые страны действительно перестали поставлять ей детали для TB2, но это никак не повлияло на ход боевых действий. В результате всего за 44 дня боев Армения вынужденно пошла на мировую. Разгром армянской армии заставил всех поверить, что турецкие дроны не просто «переворачивают игры», но меняют саму суть войны. Военные всех стран принялись штудировать опыт использования Bayraktar TB2 в Карабахе.
А вместе с этим резко вырос и спрос на «национальную гордость» Турции за рубежом. Причем, как показала практика, дешевые и обкатанные в реальном бою Bayraktar TB2 способны конкурировать даже с продукцией США. Это привлекло внимание многих клиентов — даже среди стран НАТО. Турция занимает как минимум четвертое место в мире по производству дронов, уступая только США, Китаю и Израилю.
Наш покупатель — весь мир», — сказал Сельчук Байрактар в одном из последних интервью. Конец легенды? Первое применение турецких дронов на Донбассе зафиксировали в октябре 2021 года. Начало специальной военной операции РФ в феврале 2022-го стало следующим серьезным испытанием для Bayraktar TB2.
Поначалу турецкие дроны показали себя весьма неплохо в ударах по незащищенным колоннам ВС РФ на открытой местности — с их помощью ВСУ смогли подбить несколько десятков единиц техники. Но несмотря на ранние успехи, карабахского сценария на Украине не произошло. На втором этапе СВО российская армия быстро приспособилась к дроновой тактике ВСУ — начала концентрировать системы ПВО вокруг ключевых объектов и усилила их радарами и средствами радиоэлектронной борьбы, вроде «Красухи-4». Источник: Минобороны РФ Такой «зонтик» резко снизил эффективность турецкого гейм-чейнджера.
Но теперь, когда [ВС РФ] организовали хорошую противовоздушную оборону, они почти бесполезны», — признавались украинские военные изданию The Foreign Policy в июне. С падением эффективности дронов ВСУ сократили и их использование на поле боя.
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar | МК-Турция | Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. |
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar | Евразия эксперт | В Харьковской области ПВО российской армии сбили очередной ударный БПЛА «Bayraktar». |
Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе | Строящийся завод по производству БПЛА на Украине уже сейчас является законной военной целью для Вооруженных сил Российской Федерации. |
Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев | "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. |
Теперь Украина вооружена Байрактарами. Есть ли у России «противоядие» для войны с беспилотниками? | "Будучи относительной медленным и низколетящим БПЛА, Bayraktar может стать легкой мишенью для целого ряда хорошо отлаженных систем ПВО. |
Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика
29 сентября на первом форуме оборонных индустрий в Киеве Байрактар заявил о планах завершить строительство завода по производству беспилотников Bayraktar на Украине через 1. «Компания Baykar в курсе, что кампания по сбору денег под названием “Народный Bayraktar” успешно собрала сумму для покупки нескольких БПЛА Bayraktar ТВ2 для украинцев для. Завершить строительство завода беспилотных аппаратов на Украине турецкая компания Baykar Makina планирует в 2025 году. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале.