Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино. В день начала СВО, 24 февраля, на Первом канале состоялась премьера «Красного призрака» – художественного фильма Андрея БОГАТЫРЁВА о Великой Отечественной войне. Андрей Богатырев. Andrey Bogatyrev. Актер Режиссер Сценарист Продюсер Монтажер Композитор.
Жители Мосальска рассказали, как проходили съёмки комедии "За Палыча!"
Режиссер Андрей Богатырев снимает фильм о самбо - Международная академия боевого самбо | Режиссер «Красного призрака» оптимистично смотрит в будущее и ругается на российский кинобизнес. |
Как режиссёру сэкономить деньги продюсера. Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака» | Издание «Слово и дело» сообщило, что в Карелии начались съёмки авантюрного фильма «Золото Умальы» режиссёра Андрея Богатырёва. |
Дегтярев сыграет роль в фильме о Дальнем Востоке
Мы послушали рассказы ветеранов в Калужской области и поняли, что в них очень много самоиронии и юмора, — нас это очень сильно удивило. В этих историях много такого тарантиновского стиля. При этом мы не ориентировались на западные фильмы, то есть фильм получился в нашей традиции. Хотя ассоциации с Морриконе и Тарантино действительно есть». Один из соавторов живет в Калужской области, и мы писали сценарий прямо в деревенском доме. У нас была мечта снять все именно там. В итоге так и получилось — мы построили декорации, жили и работали там же. То есть мечта полностью реализовалась». А как вообще подбираются локации?
В Суздале, например, почти каждый год снимают кино, причем обычно про Средневековье, а прямо сейчас тоже про войну. Это просто намоленное место, или на выбор влияет инфраструктура? С оператором и художником мы едем по объектам, прикидываем, что будет выигрышнее смотреться, утверждаем... И так каждый фильм.
Фильм получил специальное упоминание жюри «ММКФ» и приз за лучший дебют на МКФ в Ванкувере, а также был в основном конкурсе еще нескольких заметных фестивалей.
Фильм «Иуда» так же стал успешным фестивальным фильмом. Так же Андрей снимает музыкальные клипы и рекламу.
Фильм патриотический, соткан из рассказов ветеранов. И фильм ориентируется на советские картины. Но дело в том, что, смотрите, ветераны рассказывали нам истории.
Например, забейте в интернете историю «Ветеран челюсть» и послушайте, она всего 3,5 минуты. Это одна из основных наших историй, которую мы взяли в фильм. Вот это полностью Тарантино, но этот мужик-ветеран, может, и Тарантино не знает. Я вкратце расскажу: первый рукопашный бой у него в жизни, то есть страшная штука, вы представляете себе, на него идет немец. Он говорит: «я в этот момент потерял все мысли, испугался и непринужденно сделал шаг вбок, когда он меня стал колоть штыком, взял за его карабин, потянул, этот немец как-то упал случайно, и в этот момент я только вспомнил, что я нахожусь на поле битвы, и что у меня есть карабин в руках со штыком».
Вспомнил, но не знал, сколько нужно сил, чтобы убить человека. И говорит, что все силы, что были, включил в этот удар. И у него мушка карабина прошла в тело этого немца и зафиксировалась. И он говорит: «я стою на боле боя, вокруг происходит один ад, и я не могу вынуть свой карабин из этого немца, и в этот момент прибегает другой немец, и бьет меня прикладом в челюсть, и у меня челюсть выезжает так, что я краем глаза вижу свои зубы». В тот момент его спас какой-то Михаил Гордеевич — увидел этого немца, а потом видит, что челюсть выбита, и «как справа меня..
Вот это история, и это история ветерана. Ну, вот она тарантиновская? Да, она тарантиновская. Могу вам сказать, что на войне бывает всё, и то, что мы показали, может быть, ближе намного с исторической точки зрения, чем фильм «Зоя», «Подольские курсанты», все вместе взятые, вот так скажу. Противостояние двух культур, двух менталитетов, двух мужских природ, что ли.
Противостояние немцев и наших. Мы снимали то кино, которое сами хотим смотреть. Я думаю, что картина будет интересна людям до 35 лет — более молодым. Без юмора на войне нельзя выжить, поэтому мы сделали фильм живой. Нам нужно было сделать живых персонажей.
Мы пытались свои какие-то характеры перенести в фильм, было много импровизации. Мы категорически против мертвого формального кино. Мы 7 лет делали картину, несколько лет искали деньги под свою идею. Павел Абраменков приехал ко мне 7 лет назад, даже больше, показал мне историю про войну, она меня очень зацепила. Тогда подсоединились еще 2 наших друга — Констанитин Симонов и Вячеслав Шихалеев.
Мы дали себе слово, что снимем такой фильм, что я буду режиссером, а они сыграют роли. Мы стали дружеской компанией это всё дело воплощать в жизнь. Мы жили в деревне Низовское Калужской области, там писали сценарий и там мы в итоге сделали декорации, и там же сняли весь фильм. Так что наша мечта реализовалась. Правда, что было -30С, снимать тяжело?
Съемки — это был самый веселый, классный процесс. Один из самых счастливых моментов в моей жизни. Холодно, но это же зима. Ну, было, может быть, несколько дней -28…-30С. Это особенно запомнилось нашим немецким актерам.
Я патриот, к патриотизму отношусь серьезно, но я ненавижу «ура патриотизм», потому что он противоречит настоящему патриотизму. Вот моё мнение. Как оцениваете реакцию зрителей? О фильме мало информированы люди, поэтому в кинотеатре шквала людей нет. Мы в каком-то смысле провалились.
Дубровинского, 1и. Фильм о 13-летнем мальчике, который будет отважно защищать свою деревню и жителей. Кинокартину представят и обсудят со зрителями продюсер Игорь Шибанов, исполнитель главной роли Всеволод Казанцев и актриса Александра Казанцева. Кинотеатры в городах Кинофестиваля получат эксклюзивную возможность демонстрировать лучшие конкурсные отечественные и зарубежные фильмы. Большинство конкурсных полнометражных картин создатели фильмов представят лично. Площадками «Героя» станут учреждения культуры, кинотеатры, библиотеки. Площадки конкурсных показов: кинотеатр «Синема Парк» г. Внеконкурсных площадок на Кинофестивале будет около 20. В рамках внеконкурсной программы Международного фестиваля фильмов будут представлены специальные программы: программа к 100-летию со дня рождения В. Астафьева, в которую войдут документальные фильмы о сибирском писателе и игровые фильмы, снятые по его произведениям; программа к 100-летию киностудии «Беларусьфильм», включающая лучшие образцы фильмов для детей и юношества, снятые студией за вековую историю; программа показов фильмов на плёнке из фильмофонда «Енисей кино» в историческом здании учреждения в г.
Красноярске, в кинозале которого осуществляется показ фильмов с киноплёнки. Также в городах проведения фестиваля фильмов «Герой» пройдут показы специального проекта киножурнала «Енисейский Меридиан. Фронту» при участии жителей края, которые оказывают помощь или участвуют в СВО.
В Мосальске прошла встреча с режиссером Андреем Богатыревым
Сложности были потом. Когда мы снимали картину, всё было хорошо, а когда мы её смонтировали, то возникли трудности. Ни одна прокатная компания не брала её. Ни один канал её не брал. Мы три года искали, как бы нам её продать и, извините за выражение, не остаться на улице.
Причину этого назвать не могу. Это сложно. Кто-то говорил, что нет батальных сцен, кто-то говорил, что такое не будут смотреть зрители. Кому-то она просто не нравилась.
После того, как фильм стал знаменитым в интернете и прорвался самостоятельно к зрителям, те же самые люди начали нам писать и звонить. Справедливость восторжествовала. В вашем фильме снимался Юрий Борисов. Журналист Леонид Парфёнов назвал его одним из самых талантливых актёров.
Как вы оцениваете артиста? Юрий Борисов — очень хороший актёр. На момент, когда мы выбрали его и снимали фильм, он ещё не был звездой такого масштаба, как сейчас. Работать с ним хорошо.
Да, были какие-то недопонимания, но это творческий процесс. Я не думаю, что в нашем фильме он очень сильно раскрылся: он был среди других героев, один из ярких персонажей. Юрий — хороший актёр, но не главный герой картины. Если говорить в целом о российском кинематографе, как вы считаете, в России умеют снимать кино?
Да, в России умеют снимать кино. Но дело в том, что большие фильмы и проекты иногда дискредитируют российское кино, как и большие продюсеры, которые кладут на него тень, к сожалению. А вообще в России много хорошего кино. Зрители говорят, что нет российского кино, а я считаю, что нет российского зрителя, который бы изучил рынок кино.
Если посмотреть за год только два российских фильма, которые не понравились, а потом назвать всё это плохим словом, ещё не значит, что зрители разбираются в кино. Нужно, чтобы российский зритель «сложился». Когда мы смотрим американские не очень хорошие фильмы, то говорим: «Ну ладно, ничего». Как только зрители садятся за наш фильм, то смотрят его с лупой.
Они сразу готовы объяснить, почему он плохой. В сложившейся на сегодня ситуации придётся изучить кино и обнаружить, что в России есть много хороших фильмов и режиссёров. Но, к сожалению, российский зритель никак не может до этого добраться. Он смотрит только верхушку айсберга, которую представляют большие продюсеры и компании.
Это проблема больших компаний. Три года мы показывали им наш «Красный призрак», и никто не взял его. При этом мимо нас летели всякие «Вратари галактики», «Зоя» и так далее. Это фильмы с низким рейтингом.
А наша картина с хорошим рейтингом три года ждала своего часа. Стоит подумать, профессиональные наши продюсеры или нет. Что вы думаете о фильме «Зоя»? Картина вызвала большую дискуссию в Сети.
В нём будут и драки, и довольно интересный киноязык, потому что мы будем делать картину чёрно-белой», — сказал Богатырёв. Он подчеркнул, что широкий зритель совершенно точно не идиот. Он смотрит на то, как рассказывается история, каков стиль, как ведут себя актёры. Должна быть сильная драматургия, обязательно стиль. Не так давно выходил фильм «Артист», тоже чёрно-белый. Он очень хорошо собрал в прокате.
Такого кино я еще у нас не видел». Владимир Гостюхин: «Красный призрак» я считаю одним из лучших фильмов в моей актерской карьере, и поэтому сразу согласился на небольшую роль в новом фильме Андрея. Думаю, у ребят получится хороший фильм и верю, что зрители помогут им закончить картину».
Такая непривычно бурная реакция на российское кино и заведомый оглушительный успех объяснимы. Прежде всего в «Призраке» поражает форма — это смелый и бойкий вестерн истерн , помещённый в сеттинг Великой Отечественной войны. Где намеренно в первой половине, сразу после завязки, несколько замедлено развитие событий, происходящих в крайне тесной локации.
По сути, из необъятного контекста войны вырван и рассказан в рамках сюжета отдельный крохотный эпизод, небольшой случай с попаданием героев в непредвиденные обстоятельства, который идеально ложится в канон вестернов. Все детали жанра на виду: захудалый городок здесь заменен на вымершую деревню, в ее границах непременно обязаны столкнуться две враждебно настроенные «банды», в каждой из которых найдётся свой архетипичный лидер и набор стереотипных бойцов. Ярче всего персонажи представлены на стороне Красной армии, немцы — традиционно сборище тупиц, пушечное мясо разной степени тучности, из которых выделяется только харизматичный офицер Браун австриец Вольфганг Черни, игравший как в «Собиборе» с «Т-34», так и в «Миссия невыполнима: Племя изгоев» : он хладнокровен, умён и тактичен, выступает кем-то вроде майора Хеллсторма Аугуст Диль из тарантиновких «Бесславных ублюдков». Восходящий российский артист, звезда «Быка» и «Серебряных коньков» Юрий Борисов, которого из-за промоматериалов можно ошибочно принять за главного героя «Красного призрака», является, скорее, найдёнышем, мелькающим преимущественно на втором плане напуганным мальчиком, чудом прибившимся к армейскому отряду. Его герой не выполняет практически никакой функции, весь фильм почти не издаёт ни звука, а его присутствие в некоторых эпизодах вовсе остаётся незаметным. Борисов, что странно и несправедливо, обидным образом теряется на фоне остальных, от него ждёшь большей вовлечённости в происходящее, прорыв на линию первого плана, но получаешь на выходе одни талантливо выпученные глаза, несколько охрипших фраз и пару-тройку неуклюжих стычек с немцами. Законы формы и содержания вестерна здесь строго соблюдены, и создатели «Красного призрака», скорее, обращаются напрямую к первоисточникам, а не к постмодернистским вещам великого Квентина Тарантино.
Андрей Богатырев: «Это огромное счастье - работать над тем, чем живёшь!»
Telegram: Contact @academynsm | Андрéй Андрéевич Богатырёв (род. 15 января 1985, Москва) — российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, композитор, монтажёр. |
Режиссёр Андрей Богатырев о своём новом фильме «Красный призрак» и военном кино | Режиссер фильма "Красный призрак" Андрей Богатырев рассказал о новом проекте "Легенда о самбо". |
Режиссёр Андрей Богатырев о своём новом фильме «Красный призрак» и военном кино
Совет Андрея Богатырёва, режиссёра «Красного призрака». — Я с детства мечтал стать режиссером и даже помню, как первый раз в детстве попытался для себя сформировать, кто такой режиссер. Новости Хабаровска: Андрей Богатырёв, вставший у руля картины «Золото Умальты», рассказал о том, каким он видит этот фильм и как попал в проект. приключения, вестерн, драма, 1 ч 54 мин Россия • Андрей Богатырев.
Режиссер Богатырев назвал проблему современного российского кино
Автор нашумевшего фильма о войне «Красный призрак» Андрей Богатырев продолжает работу над новым проектом – «Легенда о самбо». Актер, режиссер Андрей Богатырев Andrei Bogatyryov родился: 15 января 1985 г (39 лет), Москва. На экраны выходит спортивная ретро-драма Андрея Богатырева «Легенда о самбо». О грядущих съемках фильма «Умальта», который поведает реальную историю, произошедшую в Хабаровском крае более ста лет назад, корреспонденту «АиФ-Дальинформ» рассказал режиссер Андрей Богатырев. TV Mag поговорил с режиссером, соавтором сценария фильма Андреем Богатыревым («Красный призрак», «За Палыча!», «Вампир средней полосы»). — Я с детства мечтал стать режиссером и даже помню, как первый раз в детстве попытался для себя сформировать, кто такой режиссер.
Шорт-лист III Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой»
Призы на почти всех наших фестивалях практически ничего не дают по продвижению фильма за редким исключением. Резонанс в обществе, к сожалению, небольшой, разве что «Кинотавр» и ММКФ как-то заметны в информационном поле страны. Вообще изучая кино, я вывел для себя закономерность: часто те фильмы, которые я очень люблю, не имеют никаких наград. Или я часто удивляюсь, почему тот или иной фильм получает или не получает признания. Какое-то время я переживал, а потом меня резко отпустило. Я осознал, что мне перестало быть это важным и как для режиссера, и как для зрителя. Я просто перестал этим заниматься, если куда-то зовут, искренне рад, не зовут — тоже рад. Я по-настоящему счастлив, когда снимаю кино. Как Вы оцениваете значение короткого метра в культурной жизни общества? Нужна ли его популяризация, поддержка и зачем? Есть и другие такие примеры.
Вот я большой фанат фильма «Лалай-Балалай» — это короткая и очень точная и эмоциональная картина. На мой взгляд, главная задача короткого метра заключается в том, чтобы дать возможность авторам рискнуть и сделать что-то уникальное — попробовать себя проявить. Ну и важно потом найти единомышленников, на тех же фестивалях. Почему Вы решили заняться этой историей? Денег Фонда поддержки регионального кинематографа хватило на кинопроизводство? Стало интересно поразмышлять, а что такое дом вообще?
Сейчас можно скачивать бесплатно все, до сих пор можно записывать, говорить что-то, выступать. Даже в Европе, на мой взгляд, все достаточно классифицировано и где-то даже более ограничено. У нас, если хорошенько исхитриться, можно вообще все что хочешь сделать. И наша прогрессивность, на мой взгляд, всегда была и будет в области культуры.
Я в это верю абсолютно. Потому что я смотрю некоторое современное европейское кино, американское кино и не вижу, что мы на самом деле прямо находимся в жопе и у нас полное говно. У нас тоже есть интересные режиссеры, у нас тоже есть интересные культурные традиции. Я этот фильм не видел, да, но, например, Буслов, я считаю, отличный режиссер. Хлебников — отличный режиссер. У нас огромное количество примеров живого современного кино. У нас 1-2-3 Production появилась, которая на Запад продает сериалы. У нас есть Меркулова с Чуповым… — Вам понравился «Колл-центр»? Понравился или не понравился — это немножко неправильный разговор. Давайте говорить о тенденциях.
Это современный адекватный сериал. Вот и все. А дальше уже нравится, не нравится — это кто как…. Также мы всегда были прогрессивны в области науки. Это тоже тема, которая всегда у нас была. И мы всегда прогрессивны нашими дураками, дорогами и т. Мы парадоксальные, нас сложно просчитать. Тому же Михалкову вроде как принадлежит фраза, довольно удачная, что в России может все поменяться за десять лет и ничего не поменяться за 100. Я примерно таких, наверное, взглядов. Что, действительно, Россия, с одной стороны, очень инертна, с другой стороны, в ней есть довольно много прогрессивных людей.
И если даже сейчас Навальный возглавит Россию, я не думаю, что изменения начнутся быстро. Изменения, может быть, вообще не начнутся. Потому что, как бы это банально ни звучало… «Красный призрак», 2020 — Но Навальный находится в тюрьме, потому что Россия, видимо, очень прогрессивная страна. Вот, например, вы представитель прогрессивного класса. И вы же за Навального? Или нет? Ну вот, собственно, и все, и прекрасно. Есть какая-то часть страны, которая идет за Навальным. Но мы же говорим о демократии. Если мы говорим о демократии, то нас ровно столько процентов, чтобы не выиграть.
Соответственно, все, что сейчас происходит, происходит довольно демократично. Понятное дело. Это политические игры, конечно, они будут идти. Просто никто не обещал Навальному, как и любому другому оппозиционному политику в любой другой стране, что ему будут везде помогать проходить и поддерживать его с точки зрения власти. Как и с нашим фильмом тоже несправедливость, так она и везде, несправедливость. И не только в России, а вообще везде. Поэтому я просто привык смотреть на проблемы России не в контексте того, что мы хуже всех, а что же происходит у всех остальных. Я москвич, всю жизнь провел в Москве, помню себя где-то с 1989 года. Я понимаю, что сейчас если мы просто выйдем на улицу, просто вот сюда, то увидим, что это один из самых богатых городов мира. Но, надеюсь, будет не Maybach, а хочу купить себе Lincoln Navigator, это офигенная американская тачка.
Я просто к тому говорю, что… Мой отец, который тоже москвич, прожил в Москве всю жизнь, он говорит, что, несмотря на то, что сейчас тяжело, ему сейчас легче всего, чем было за все время. Его жизнь именно в России, не в Советском Союзе. Советский Союз — немножко отдельная история. А в России легче всего. Я это все помню. Но плохого было намного больше. Мы маму ходили встречать на остановку каждый вечер, потому что она боялась идти до дома. Ведь при полном экономическом крахе в любом случае рост бандитизма, допустим, был неизбежен. Я отвечу на это очень просто. Путин или верхушка современной России, она прилетела к нам из космоса?
И она, по сути, воплощает собой наш народ. Она просто его воплощает. Она является им. Когда мы говорим: «А вот есть дворец Путина…» — Вы считаете, что это народ? Это как аватары. Это в каком-то смысле аватары. Я мистик в своем мышлении, поэтому я мыслю как мистик. Для меня это аватары, если они представители большинства россиян. Такая реальность. Навальный — представитель меньшинства, а они — представители большинства.
Это просто реальность, ее можно просто принять. Вот я ходил с «Красным призраком» по всем. Я что, ходил по государственным организациям? Да я ходил по вот таким коммерческим организациям, которые просто не смотрели мой фильм. То есть системы не работают никакие. Не только государственные системы не работают, да и другие системы не работают. Я прихожу в компанию «Вольга», а они не хотят смотреть. Потом в «Централ Партнершип» прихожу, они смотрят и говорят: «Нам не нравится, не подходит». И это все компании… Никому государство не запрещает брать мой фильм, или не брать «Дылду», или еще кого-то. Это все мы и есть.
Мы сами друг с другом даже на этом маленьком уровне не можем общаться. Фотография со съемочной площадки «Красного призрака» — Вообще, в каком контексте вы существовали до «Красного призрака»? Каковы были ваши амбиции? Допустим, попадание на Каннский фестиваль, о котором столько разговоров в последние два месяца. Для вас это важная вещь? Для меня совершенно неважно попадание на фестивали. Это, может быть, детские мечты, как стать рок-звездой. Сейчас у меня это абсолютно изменилось. Я понимаю, что я кайфую, когда я снимаю кино.
Режиссер Богатырев назвал проблему современного российского кино Читать 360 в Андрей Богатырев, режиссер фильма «Красный призрак» дал интервью газете «Петербургский дневник». Он рассказал, почему в России снимают мало хорошего кино. Здесь иногда важнее сюжет, а не суть, важна информация, а не образ. И поэтому часто, выходя из кинотеатра, у тебя голова раскалывается от сюжета и всех этих невероятных перипетий. Ты не понимаешь, зачем вообще они были нужны, о чем вообще этот фильм.
Режиссер Андрей Богатырев так говорит о "Красном призраке": "Фильм рассказывает историю небольшого отряда и, если так можно сказать, неизвестного солдата. Этот фильм пытается понять, кто он такой. Как и за счёт чего мы выиграли войну. Для меня как для режиссёра это фильм не про Великую Отечественную войну. Это история людей на фоне войны.
Тарантино по-русски: фильм «Красный призрак» представит режиссёр Андрей Богатырёв
Андрей Богатырев (Andrei Bogatyryov) биография, фото, фильмография. Актер, режиссер | Режиссёром и сопродюсером фильма выступил Андрей Богатырёв, создатель фильмов «Красный призрак», «Иуда», «Белые ночи», а также популярных сериалов «Вампиры средней полосы», «Чума», «Саша+Таня», — отмечается в пресс-релизе. |
Для меня кино – это моя жизнь! (Интервью с Андреем Богатыревым) | Андрей Богатырев из тех молодых режиссеров, чье имя стоит запомнить. |
Режиссер «Красного призрака» Андрей Богатырев рассказал о причинах критики военных картин | Режиссер Андрей Богатырев так говорит о "Красном призраке": "Фильм рассказывает историю небольшого отряда и, если так можно сказать, неизвестного солдата. |
Режиссер Андрей Богатырев рассказал про роль Дегтярева в истерне «Умальта» | АиФ Хабаровск | 15.09.23 — Режиссер, сценарист, продюсер и композитор Андрей Богатырев в гостях у киношколы «Лестница». |
«Золото Умальты», режиссёр Андрей Богатырев - Киностудия Лендок | Редакция «» пообщалась с режиссёром картины Андреем Богатырёвым о фильме, дальнейших планах, российском кинематографе, блокировке иностранных фильмов и проблеме современных зрителей. |
Режиссер «Золота Умальты» рассказал, как будет снимать дальневосточный вестерн (ЭКСКЛЮЗИВ)
В центре сюжета новой комедии "золотой мальчик" Артем Голубь, который с детства привык получать все по щелчку пальцев. Но все меняется, когда он устраивает ДТП и пытается обвинить в этом совершенно постороннего мужчину. Отца снимают с должности, дом отбирают, а Артём отправляется прямиком на срочную службу в ВДВ. Андрей Богатырёв, режиссёр: "Пытаемся вернуться к традициям советского кино, где было больше импровизации актерской, где было уважение к своей земле с одной стороны, с другой - острые разговоры на конкретные темы, которые тебя волнуют. Мы рядом с этой темой".
Для актрисы Екатерины Лисиной роль в картине стала дебютной. Девушке пришлось освоить езду на боевой машине. Там ещё нормально. Но потом нас посадили прямо сверху.
А там реально не за что было держаться. У Женька ещё была какая-то ручка, а я всеми руками и ногами и чем только можно держалась. Но к концу смены мы уже запрыгивали на него, как на автобус". В киноленте встречаются сразу три поколения, где каждому предстоит выйти из "зоны комфорта".
Его дипломная работа участвовала более чем в десяти международных кинофестивалях. В 2005 году получил приз за курсовую работу на Международном фестивале ВГИК с формулировкой «За поиск современного героя». Проклятие рода Дервизов», «Евдокия - последняя русская царица», «Наномир» и другие. В 2009 году основал рок-группу «тОт», которая записала саундтрек и выпустила сингл «1 на 1» к полнометражному фильму «Пятница. В том же 2009 году основал компанию «АБС», производящую клипы и документальные картины. В 2011-м снял дебютный полнометражный фильм «БАгИ». По сюжету два героя - ветеран-афганец и молодой программист - должны в быстрый срок найти большую сумму денег для близкого человека. Не догадываясь о существовании друг друга, каждый из них пытается получить нужную сумму так, как может и умеет, исходя из своих представлений о жизни и морали... Этот фильм можно назвать в полной мере авторским, так как Андрей Богатырёв не только был автором идеи и режиссёром, но и выступил композитором совместно с Михаилом Пушковым и Виталием Клартом , соавтором сценария, монтажёром, а также сыграл небольшую роль.
В 2014-м на 35 ММКФ получил приз за лучший фильм русской программы.
Кроме того, съемочный процесс затронет такие локации, как Санкт-Петербург и Хабаровский край. Сами создатели фильма называют его первым большим истерном в современном российском кино. Среди исполнителей главных ролей значатся Павел Деревянко, Михаил Горевой, Артем Ткаченко и другие известные российские артисты.
В Ярославль приехал российский режиссер, актер и сценарист Андрей Богатырев. Он презентует свой новый патриотический фильм, в основу которого легли истории участников Великой Отечественной войны. Сегодня «Яркуб» пообщался с Андреем Богатыревым и узнал, как проходила работа над этим фильмом. Долго ли работали над сценарием? Но это не потому, что мы такие тугодумы.
Просто фильм нестандартный — было сложно искать деньги и продвигать его. Над самим сценарием работали лет пять. Автором идеи стал Паша. И мы решили ее реализовать: дали слово, что Абраменков и Шихалеев снимутся как актеры, а я буду режиссером. Более того, у нас была мечта снять этот фильм там же, где и писался сценарий — в Калужской области город Мосальск.
Режиссер Андрей Богатырев: «Мы не хотим зависеть от продюсеров»
Режиссёр Андрей Богатырев «Иуда», «Белые ночи», «Дикая лига» , выпускник Академии кинематографического и театрального искусства имени Никиты Михалкова, тоже в каком-то смысле Красный призрак: он, можно сказать, в одиночку противостоит всем тем напыщенным, неоправданно дорогущим и бездарным помпезным лентам о Великой Отечественной, ежегодное конвейерное производство которых сейчас налажено в России. И это, как выяснилось, оказался уверенный и дерзкий ответ, действительно впечатляющий. Дальше «Призрак» катался по фестивалям, его хорошо приняли на смотре «Окно в Европу», лента также получила спецприз в рамках ММКФ-2020, а теперь ещё и продана в более чем 100 стран мира. Чего говорить, сам Никита Михалков назвал «Красный призрак» «лучшим фильмом последнего времени о войне, который будет понятен и интересен молодому поколению». Такая непривычно бурная реакция на российское кино и заведомый оглушительный успех объяснимы.
Прежде всего в «Призраке» поражает форма — это смелый и бойкий вестерн истерн , помещённый в сеттинг Великой Отечественной войны. Где намеренно в первой половине, сразу после завязки, несколько замедлено развитие событий, происходящих в крайне тесной локации. По сути, из необъятного контекста войны вырван и рассказан в рамках сюжета отдельный крохотный эпизод, небольшой случай с попаданием героев в непредвиденные обстоятельства, который идеально ложится в канон вестернов. Все детали жанра на виду: захудалый городок здесь заменен на вымершую деревню, в ее границах непременно обязаны столкнуться две враждебно настроенные «банды», в каждой из которых найдётся свой архетипичный лидер и набор стереотипных бойцов.
Ярче всего персонажи представлены на стороне Красной армии, немцы — традиционно сборище тупиц, пушечное мясо разной степени тучности, из которых выделяется только харизматичный офицер Браун австриец Вольфганг Черни, игравший как в «Собиборе» с «Т-34», так и в «Миссия невыполнима: Племя изгоев» : он хладнокровен, умён и тактичен, выступает кем-то вроде майора Хеллсторма Аугуст Диль из тарантиновких «Бесславных ублюдков».
Здесь состоялась встреча с московским режиссером Андреем Богатыревым и актером Константином Симоновым. Мосальчанам Андрей Богатырев известен по фильмам «Красный призрак», «За Палыча», нашедшим положительные отклики в сердцах наших жителей. Ведь эти фильмы снимались в Мосальске и деревне Низовское.
Мы пытаемся найти свой язык. Я вообще считаю, что это очень важно. Занимаешься жанровым искусством или авторским, тебе нужно искать свой язык.
То, как ты рассказываешь истории. Поэтому мы и работаем нашим коллективом. Мы уже этот язык разрабатываем в такой некой творческой лаборатории. Как мы это снимаем, как мы говорим, как пишем диалоги, как существуем в кадре - целый комплекс всего, чтобы предоставить российскому зрителю какой-то свой взгляд. Он собран из визуальных и аудиальных образов, драматургии, лицедейства, светописи, графики, аттракционов, наблюдений и еще черти чего. Это коллективное искусство. Творческие акты целого ряда авторов, собранные в единую ленту.
А раз так, любая лента - это монтаж в широком смысле слова. Здесь отсылаем вас за стройной теорией к Эйзенштейну и другим гениям, которые сложили отечественную киношколу и определили режиссеру заниматься этим конструированием. Я очень этому рад. Я даже сейчас многие вещи вспоминаю и осознаю по-новому. Там были такие преподаватели! Например, Владимир Яковлевич Бахмутский. Человеку было девяносто лет, он ходил и преподавал зарубежную литературу.
Я горд, что учился во ВГИКе у таких мастеров. Считаю, что ВГИК - безусловно один из самых хороших мировых киноинститутов. Мы привыкли относится к себе немного скромно. А у нас на самом деле лучшая театральная школа в мире. Все это - одни из лучших школ мира. Нам надо этим гордится. Объективная реальность показывает, что киношколы требуют модернизации.
И мы первый год рассуждали о понятие события в кино. Снимали только какие-то маленькие упражнения. Честно признаться, обучение было немного устаревшим по отношению к нам - молодым людям.
Мы в каком-то смысле провалились. Но оценки у нас хорошие, на том же Кинопоиске 7,2.
Есть, конечно, и отрицательные оценки и отрицательные обзоры, но в основном вся пресса и большинство людей оценивают фильм, как мини-прорыв, чему мы рады, хотя пока сидим в таких условиях. Я говорю, я заложил всё, что у меня было — на этот фильм поставил. И теперь я не знаю, что будет. Надо было мне всеми своими силами держаться до зимы, чтобы выпустить его зимой. Подготовить рекламу, найти деньги хоть какие-то, но, к сожалению, я на этом не настоял, и зимний фильм вышел в июне, да еще пандемия сейчас и т.
Я считаю, что он ничего не обеляет. Там немец, например, избивает беременную женщину — не знаю, как это можно не заметить в фильме. Или, например, убивает невинных актеров в начале и т. И вот это единственное, что меня бесит, когда я читал всякую критику. А то, что фильм может нравиться или не нравиться — это понятное дело, у всех людей свои чувства.
Но у нас была именно патриотическая задача, мы сняли патриотическое кино, мы просто не хотели уходить в то, что немцы плохие априори, мы показывали немцев просто живыми людьми и что они разные. Бывают хорошие немцы, нам, кстати, многие ветераны рассказывали о разных ситуациях в их жизни. Там у нас есть хороший немец. Есть плохие немцы — ну, конечно же, как в жизни всё. Тут не надо ставить каких-то противоречий.
Это фильм о неизвестном солдате, это фильм о нашем духе. Это фильм о том, почему выиграли войну. Герои картины узрели, по сути, некое чудо, и сами стали красными призраками. Соткан из рассказов ветеранов и каких-то моментов. Например, у нас там была такая фотокарточка — Ленин, а в неё воткнута иконка.
Мы её взяли у женщины-ветерана, мы к ней пришли, интервью брали, потом смотрю — Ленин, в нем иконка. Говорю: «Как это у вас уживается». Она говорит: «Ну, да, а что такого? Говорю: «А можно возьму в фильм? Она говорит: «Давайте».
И мы прям ее фотографию, как было, взяли в фильм и сделали эпизод. Мы были творческой группой, которая много впитывала и живо реагировала. Я ничего не имею против некоторых фильмов, но некоторые меня просто оскорбляют — например, «Зоя» или «Подольские курсанты». На мой взгляд, это кино, ну, просто не знаю, что сказать даже. Катарсис можно получать от разных состояний.
Катарсис — наивысшее чувство переживания. Мы получили деньги от Министерства культуры в самом начале — 30 миллионов. Каждый год проходит конкурс, в котором участвуют сценарии. Мы подавали несколько раз наш сценарий. В 2014-м он прошел конкурс, и нам выделили финансирование, с тех пор мы начали работать.
И это, кстати, отлично. Это послужило началом нашей деятельности. На этом, собственно, конец. Больше нам никто не помогал за все эти 7 лет. Мы всё это двигали сами.
И сейчас мне звонят даже какие-то чиновники, которым я уже показывал фильм, которые отказались участвовать в его продвижении, сейчас говорят: «О, как классно, такие отзывы, все так круто».
Тарантино по-русски: фильм «Красный призрак» представит режиссёр Андрей Богатырёв
Андрей Богатырев вместе с соавторами задаются лишь одним вопросом: кто же он в таком случае, неизвестный солдат? Режиссер Андрей Богатырев о ветеранах, жизнелюбии, собственном киноязыке, ВГИКе и свободе. 20 марта в кино выходит драма "Иуда" — второй полнометражный фильм молодого режиссера Андрея Богатырева. Режиссер: Андрей Богатырев. Россия, 2024. Андрей Богатырев: Постановкой трюков занимался мой давний друг – актер и каскадер Александр Давыдов.