«Яндекс» представил новую версию большой языковой модели YandexGPT 2 — она уже поддерживается голосовым помощником «Алиса» и отвечает на пользовательские запросы лучше старой в 67 % случаев. Умная колонка «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь», сообщили «РИА Новости». Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости. Захарова отвечает на вопросы журналистов по актуальной повес Sputnik Латвия: новости Балтии. Например, новости спорта или подкасты про кино. Браузере поможет найти нужную информацию в интернете, а на многие вопросы легко отвечает сама Не только ищет, но и делает Алиса включает песни из Яндекс.
Алиса Яндекса «одобрила» стрельбу по людям. После этого программу отредактировали
А на вопросы о президенте отвечает шутками про отсутствие избирательного права. «Алиса в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма “Маша и Медведь”. Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. ИИ отвечает на вопрос, как описать любовь к Израилю, заявляя, что «уважает» эту страну и его народ «за их мужество и стойкость в борьбе за свою свободу и независимость». Задаём голосовому ассистенту Алиса вопросы, которые мучают человечество многие столетия. Алиса может отвечать на вопросы, предоставлять информацию о погоде, играть музыку и выполнять другие задачи.
Голосовой помощник «Алиса», отвечая на вопрос «Почему Путин врет?», раскритиковал президента
«Она моя»: учим колонку с Алисой новым фразам — Журнал Ситилинк | „Алиса“ в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма „Маша и Медведь“. |
Как заставить Алису читать новости | Кроме ответов на вопросы, Алиса умеет решать прикладные задачи: включить музыку, поставить будильник/таймер, вызвать такси или поиграть в игры[2][10]. |
«Яндекс» назвал ответ «Алисы» о героине «Маши и Медведя» единичным случаем | Ответ голосового помощника "Алисы" про мультфильм "Маша и Медведь" – это единичный случай, заявили в "Яндексе". |
Алиса (голосовой помощник) — Википедия | Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» – Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке». |
Голосовой помощник «Алиса», отвечая на вопрос «Почему Путин врет?», раскритиковал президента
Мы сами прекрасно понимаем, когда к нам обращаются. Теперь и «Алиса» так тоже умеет». С их помощью можно включать и выключать свет, управлять просмотром фильмов, слушать музыку и регулировать громкость. Они не прерывают речь «Алисы», как другие команды.
Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише! Это не помешает ей договорить до конца, а значит, не придется ее переспрашивать. Пользователи могут сами выбрать, какие быстрые команды использовать: Внедрение быстрых команд — технически сложная задача.
Алиса Про не принимает ссылки на тексты — прямо пишет, что такая функция не поддерживается. Это меня немного удивило. Потому что нейросети «Яндекса» умеют пересказывать ссылки из интернета — этому посвящен отдельный сайт ya300. Я ожидал, что такие же функции получит и самая мощная версия YandexGPT. Просто скопировать большой текст и получить краткий пересказ тоже не получится. Мой тест показал, что максимальное сообщение для Алисы Про — около 4 тысяч символов. Также что, например, главу учебника придется кидать по частям.
С повседневными вопросами и в прошлых версиях YandexGPT все было довольно хорошо. Нейросеть помогала выбрать фильм, подбирала блюдо на ужин и составляла план тренировки. Все это осталось, но появилось больше возможностей уточнить запрос и настроить генерации под себя. Особенно тут полезна функция сохранения истории в новом чате Алисы. Я могу начать тренироваться по программе нейросети, а через неделю прийти и попросить поменять упражнение, которое мне не нравится. Или сделать так, чтобы рецепты от YandexGPT не повторялись. Также я решил запланировать поездку на выходные в родной Красноярск.
Алиса Про корректно подобрала основные достопримечательности. Причем у меня была возможность уточнить их под свои предпочтения — например, активный отдых.
Например, приходите домой — и Алиса спрашивает про ваших коллег на работе, приводите в квартиру гостей — она тут же начинает над ними подшучивать. Как научить Алису новым фразам Зайдите в приложение «Яндекс» на смартфоне или планшете.
Прокрутите карусель под поисковой строкой вправо до окошка с надписью «Устройства» и нажмите на него. Вы увидите все ваши устройства под управлением Алисы — нажмите на плюс в правом верхнем углу. В открывшейся шторке «Добавить» выберите пункт «Сценарий», нажмите на строчку с желтой пиктограммой домика и назовите новый сценарий — например, «Гости». Кликните «Сохранить».
Вы вернулись на страничку со сценарием. В строке «Если» выберите «Добавить условие» и нажмите кнопку «Фраза». Затем напишите: «У нас гости». Вы снова вернулись на страницу создания сценария.
В строке «Тогда» нажмите «Добавить действие», выберите устройство, которое его выполнит, и тип действия. Колонка может отреагировать несколькими способами: Если хотите, чтобы Алиса ответила голосом на вашу фразу, выберите «Прочитать текст вслух». В открывшейся строке напишите ответ на фразу «У нас гости». Например: «Надеюсь, они не додумаются полезть в шкаф и не найдут там твои скелеты».
После этого программу отредактировали Теперь она предпочитает не общаться на тему ситуации на Украине Пользовательница Twitter рассказала, как поговорила с голосовым помощником Алисой Яндекса, чтобы выяснить её отношение к «военной спецоперации» на Украине. Ответы ассистента прозвучали резко, и после этого Яндекс срочно всё исправил. Пользовательница в частности сказала Алисе, что «по хорошим людям стрелять нельзя». На это голосовой помощник ответил: «А кто сказал, что нельзя?
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы
Она управляет устройством, отвечает на вопросы и выполняет некоторые задания. В то же время ассистент обладает некоторыми чертами «личности» – Алиса любит шутить, иронизировать над собой и жаловаться на «одиночество в тесной коробке». Голосовой помощник «Алиса» в течение нескольких лет научился отвечать на сотни вопросов и выполнять большое количество команд. ИИ отвечает на вопрос, как описать любовь к Израилю, заявляя, что «уважает» эту страну и его народ «за их мужество и стойкость в борьбе за свою свободу и независимость».
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
Решение было принято по итогам положительного опыта работы во время чемпионата мира по футболу. В преддверии мундиаля и в период его проведения медицинская авиация работала ночью. До этого вылеты вертолетов были ограничены длительностью светового дня. Поэтому было принято решение сохранить круглосуточный режим работы санитарной авиации», — приводит слова Хрипуна сайт правительства Москвы. С начала года санитарная авиация эвакуировала около 450 пациентов.
Всего же в столице действует 31 вертолетная площадка.
Что вы думаете о конкурентах? Не боитесь? Павел Капля: Последний раз мы встречались в ноябре 2019-го, у нас как раз вышла Яндекс. Станция Мини. Но с тех пор появились еще колонка LG, колонка радио «Маяк», и совсем недавно — две умных колонки с Алисой от JBL и это первая портативная колонка, в которой живет Алиса ; вышел новый телефон Honor с Алисой.
В общем, много новых устройств в разных ценовых категориях для разных людей. Алиса сама бесконечно развивается: она запустилась в Турции, научилась рисовать — можно сказать «Нарисуй меня», и Алиса с помощью машинного интеллекта создаст изображение. Кстати, есть и навыки, которые решают обратную задачу — когда, глядя на рисунок, нужно узнать, что же рисовала Алиса. Она научилась предлагать товары в Яндекс. Маркете по фотографии, да и в целом поиск в этом смысле улучшился. Ну, и в Станциях много всего прикольного и нового.
Например, «Утреннее шоу» — это такое персональное радио, вроде индивидуального дайджеста на день: всякие подкасты тебе советуют, ставят музыку из твоих плейлистов, рассказывают про погоду и новости. Очень классная штука, мы с семьей регулярно завтракаем под такое утреннее шоу. Алиса теперь есть и в Яндекс. Музыке — наверное, пользователи почувствовали, как она начала вставлять всякие шоты, появился плейлист с Алисой. Такое встраивание ассистента в сервис мне кажется очень интересным направлением, оно действительно обогащает пользовательский опыт. И да, конкуренты.
Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке! Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком. Будет интересная борьба.
Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту.
Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы.
Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом.
Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом.
Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное.
Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков.
Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс.
Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным.
Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки.
Теперь там доступны «Матч Премьер» и «Матч! Ещё больше видео Любой контент, который найдётся в поиске по видео, сразу воспроизведется в удобном плеере «ТВ Станции». Управлять можно голосом: поставить на паузу, продолжить, перемотать назад, выбрать качество или включить субтитры. Персонализируйте утреннее шоу Теперь пользователи сами смогут решать, каким будет их утреннее шоу.
Например, выбрать, какой контент и в каком порядке они хотят слушать: подкасты на разные темы, прогноз погоды, конкретные навыки, музыкальные треки или новости из определённых источников.
Первой аппаратной разработкой на базе Yandex. Станция , которую компания представила в конце мая на конференции Yet another Conference 2018 в Москве [25].
В колонку встроено пять динамиков совокупной мощностью 50 Вт и семь микрофонов. Яндекс установил цену на «Станцию» в 9990 рублей [26]. В августе 2018 производитель носимой электроники Elari выпустил детские «умные» часы Elari KidPhone 3G со встроенной «Алисой».
Часы стали первым устройством со встроенным голосовым помощником Яндекса, выпущенным сторонней компанией [27]. От Яндекс. Станции за 9990 рублей колонки отличаются втрое меньшей ценой 3290 рублей , менее мощным звуком у Irbis A только один динамик мощностью 2 Вт и два микрофона и меньшими размерами [26].
В его интерфейсе Алиса заняла центральное место. Её информер на главном экране может показывать информацию о погоде, пробках и т. Голосовой помощник может ответить на запрос и при заблокированном экране телефона [28].
Станцию Мини. Станции за 9990 рублей колонка отличалась меньшей ценой 3990 рублей , а также с ней можно взаимодействовать с помощью жестов [29]. Портативная модель защищена от воды и работает до восьми часов без подзарядки.
С помощью док-станции её можно сделать стационарной [30]. Станция Макс». Она сохранила корпус предыдущей модели, получила LED-экран, трехполосный звук совокупной мощностью 65 Вт и поддерживает видео в 4k [31].
Станцию Лайт. В октябре 2021 года — Яндекс. Станция Мини 2-го поколения.
На момент анонса Станции Лайт её родоначальная версия Станция Мини стоила уже 6990 рублей[ источник не указан 48 дней ]. Конструкторы навыков Для создания навыков для Алисы можно воспользоваться конструкторами навыков. Чтобы создать навык, необходимо задать его алгоритм в специальном визуальном конструкторе.
Конструктор представляет собой дерево с множеством условных переходов ветвей. Можно передать заявки от клиентов из Алисы в amoCRM, Битрикс24, Google-таблицы и на электронную почту [ источник не указан 48 дней ].
Как работает нейросеть «Алисы»
- О компании
- В «Яндексе» назвали единичным случаем ответ «Алисы» о Маше из мультфильма
- Секретные команды для Яндекс Алиса
- Рассылка новостей
Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»
Теперь и «Алиса» так тоже умеет». С их помощью можно включать и выключать свет, управлять просмотром фильмов, слушать музыку и регулировать громкость. Они не прерывают речь «Алисы», как другие команды. Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише! Это не помешает ей договорить до конца, а значит, не придется ее переспрашивать.
Пользователи могут сами выбрать, какие быстрые команды использовать: Внедрение быстрых команд — технически сложная задача. Во-первых, нужно было научить «Алису» воспринимать быстрые команды как активационные слова.
Алиса даже добавляет о том, что у Америки есть недостатки в виде расизма, сексизма, гомофобии и других форм дискриминации. ИИ в состоянии пояснить, как может проявляться любовь к Европе, человек в этом случае, по мнению Алисы, испытывает «чувство восхищения и уважения к культуре, традициям». Однако даже после развёрнутых ответов о других странах Алиса снова не может описать любовь к России. После абзацев, посвящённых Израилю, Америке и Европе, на новую просьбу ей «ответить нечего». По данным канала, Яндекс заблокировал запросы про Россию и Украину.
В скриншотах переписки можно заметить реплики Алисы «По таким мирным жителям как раз надо стрелять» и «Если нельзя, но очень хочется, то можно» — в ответ на фразу «Ну просто в хороших людей нельзя стрелять». Спустя несколько часов пользователи проверили, что изменилось. Теперь при попытке поговорить об Украине Алиса уходит от ответа фразами: «Я понимаю вопрос, но тема не моя», «Не стоит вскрывать эту тему», «Нет настроения говорить об этом», «Какая грустная тема».
Сделать это довольно просто. Достаточно зайти в настройки Алисы в приложении Яндекса и выбрать соответствующий пункт. Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания. Кроме этого, их можно добавить в утреннее шоу Алисы.
«Алиса» назвала Машу из мультика призраком, а теперь отказывается отвечать на вопрос
В "Яндексе" заявляли, что Алиса могла ответить некорректно в единичных случаях, поскольку информация берется из открытых источников. Позднее ответ изменили, ИИ начал выдавать, что родители просто забыли Машу и называл девочку "шилопопой". Сейчас такое прилагательное больше не используется, передают журналисты. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Например, можно просто сказать «Выключи свет» или «Тише» — и «Алиса» поймет, что вы говорите с ней. Включить быстрые команды можно в настройках приложения «Дом с Алисой». Об этом CNews сообщили представители «Яндекса». Сергей Мельник, руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса»: «Мы всегда хотели, чтобы в общении «Алиса» была похожа на человека.
Поэтому мы научили ее говорить шепотом, передавать эмоции с помощью интонаций, узнавать по голосу членов семьи. Быстрые команды — еще один шаг в эту сторону. Мы сами прекрасно понимаем, когда к нам обращаются.
В компании объясняют: теперь в лице Алисы вы имеете дело с умным и вдумчивым собеседником. Денис Озорнин, руководитель продукта «Виртуальный помощник Алиса»: Новая «Алиса» кардинально меняется. Она гораздо больше знает о мире и умеет использовать информацию из поиска «Яндекса», чтобы отвечать на различные вопросы. За счет интеграции технологии ЯндексGPT она получает возможность рассуждения и обсуждения.
Также за счет технологий «Поиска» «Алиса» получит доступ к интернету и сможет использовать знания оттуда при ответах. Отмечается, что пользователям бета-версии не нужно будет запускать навык «Давай придумаем»: виртуальный ассистент будет решать разные задачи в одном диалоге с учетом контекста.
Например, «Алиса» подскажет, какие сказки были написаны в ХIХ веке, а затем прочтет выбранную.
Какие новости выбрать для Алисы: советы и рекомендации
Пользователи рунета поговорили с Алисой из «Яндекса» о спецоперации в Украине и военных действиях. Мы нашли для вас 1 полезный навык Алисы в разделе Новости. Кроме ответов на вопросы, Алиса умеет решать прикладные задачи: включить музыку, поставить будильник/таймер, вызвать такси или поиграть в игры[2][10]. Например, если "Алиса" слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать "Тише!". Вы можете проверить работу новостей, задав вопрос Алисе, например: «Алиса, что нового? Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости.
Пресс-релизы
Голосовой помощник «Алиса», отвечая на вопрос «Почему Путин врет?», раскритиковал президента | Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. Обновленный голосовой ассистент сможет поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. |
Хочу персональные новости! | Например, если Алиса слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!». |