Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность.
ВИЭМ проведет круглый стол о развитии усадьбы Знаменское-Раёк
Встреча состоялась в усадьбе в День рождения его создателя — известного русского архитектора Николая Александровича Львова. В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.
Во время семилетней войны служил в действующей армии, принимал участие в сражении при Цорндорфе. Здесь он отличился и был награжден Орденом св. Александра Невского.
Последние годы Глебов провел в Тверской области. Несколько лет прожил в усадьбе, о которой речь идет в этой статье. Но погребен в Старице, на территории Успенского монастыря. Главный объект на территории усадьбы — церковь знамения Божьей Матери. Этот храм построен был в 1766 году. Примерно через шесть лет жена бывшего киевского генерал-губернатора постриглась в монахини.
Глебов произвел семейный раздел имения. Роскошного дворца с колоннадой здесь еще не было. Елизавета Петровна Стрешнева Эта дама известна была в московском обществе прежде всего своим крутым нравом. Она была представительницей старинного боярского рода Стрешневых. Но главное, именно благодаря этой женщине появилась усадьба, которая сегодня входит в популярные экскурсии по Тверской области. Когда Глебов производил раздел имения, роскошного архитектурного ансамбля еще не был в его планах.
Идея возникла позже. Она была дочерью генерал-аншефа. Нарекли ее в честь правящей тогда императрицы, дочери Петра. В семье Стрешнева было девять детей. Все они умерли в раннем возрасте, кроме Елизаветы. Старый дворянин очень любил единственную дочь, во всем ей потакал.
Первый и единственный раз он проявил строгость, когда семнадцатилетняя дочь заявила о намерении выйти замуж за Глебова, которому к тому времени исполнилось 34 года. Он был против этого брака. Тем не менее Елизавета Петровна вышла замуж за бывшего киевского генерал-губернатора. Свадьба их состоялась спустя год после смерти Стрешнева. Замуж она за Глебова так стремилась не из большой любви. Елизавета поняла: этот человек — единственный мужчина, которым она сможет управлять, при этом уважая его.
Глебов же был всю жизнь влюблен в свою молодую жену.
Благодаря этому образец русского палладианства, архитектурное наследие нашего земляка, архитектора Николая Львова обретает новый шанс на восстановление и развитие. Планируется провести в усадьбе реставрационные работы и развернуть музейное пространство. Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова.
Львов критикует коллег за то, что они стригут деревья и кустарники, делая их неестественными, «неподвижными уродами», продумывает систему дренажа и наилучшим образом устраивает быт своих заказчиков в Петербурге, Москве и других местах по палладианскому образцу по заветам архитектора Андреа Палладио. Такова усадьба Державина на Набережной реки Фонтанки ныне — Музей русской словесности , таково и Знаменское-Раёк, заказанное Фёдором Глебовым для жены в 1772 году. По периметру коллонады во время приёмов въезжали в парадную высокие гости, их путь украшали экзотические растения и птицы — павлины и фазаны. Хотя вряд ли ВИЭМ воссоздаст оранжерею и питомник, но важно, что увидеть и прочувствовать эту красоту однажды сможет любой турист из Москвы, который располагает личным автомобилем. Хочется надеяться, что ко времени реконструкции транспортная проблема уже будет решена и круг возможных посетителей ансамбля XVIII века расширится. Поддержать журнал.
Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты
Елизавета Стрешнева-Глебова Крупные усадебные комплексы в России приобретают роскошный облик к 1740м годам. Высшая знать тех времён стремится обустроить их в соответствии с последней европейской модой и сделать пригодными для жизни и приёмов, поскольку после 1862 года манифестом «О вольности дворянству» ей позволено сосредоточиться на хозяйстве и осесть. Усадьбы Глинки и Брюса, Архангельское Голицына затем Юсуповых , Кусково Шереметевых — лучшие образцы классицизма; они прекрасны, просторны и содержат внутри богатый барочный интерьер. Владельцы украшают спальни, их просторные гостиные снабжены огромными окнами, в кабинетах собираются библиографические сокровища, а на стенах располагаются лучшие живописные произведения. В садах загородных дворцов зачастую стоят статуи Меркуриев и Аполлонов по западному образцу — такой обычай в Россию привёз ещё царь Пётр.
По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения.
С первых минут стало понятно, что горожане родные места любят и, по мере сил, стараются поддерживать опрятность: где надо — чинят, латают, метут. Обшарпанные подъезды и покосившиеся заборчики, классика жанра, с которой в той или иной степени знаком каждый россиянин, общего впечатления ничуть не портят. Кстати, а ведь жителей Торжка следует называть «новоторами» почти новаторами, к этому ироничному сравнению здесь привыкли. Лингвистическое расхождение объясняется тем, что в древности город был известен как Новый Торг, и произошедший отсюда катойконим «новоторы» со сменой названия не изменился. Работы в Торжке, по словам местных, вполне хватает, всё-таки недаром здесь столько производств: вагоностроительный завод; предприятие, выпускающее пожарную технику; фабрика верхней одежды, головных уборов и обуви; мясокомбинат и т.
В городе более десятка музеев, один из них посвящён Пушкину. Историки подсчитали, что в период с 1811 по 1836 год во время поездок из Петербурга в Москву и обратно Александр Сергеевич останавливался в Торжке более 25 раз. Оказывается, именно здесь он заприметил имя для главного героя своего знаменитого романа — из окна гостиницы, которую поэт называл «моей избой», была видна вывеска: «Евгений Онегин — булочных и портновских дел мастер». А в письме своему другу Соболевскому Пушкин в стихах настоятельно рекомендовал: «…На досуге отобедай У Пожарского в Торжке, Жареных котлет отведай имянно котлет И отправься налегке». Отменные пожарские котлеты мы отведали в гостинице «Староямская», невероятно уютной и красивой, похожей не то на затейливый ларец, не то на музыкальную шкатулку, — с витражами, картинами, панно и лепниной: эта самобытная провинциальная «штучка» запросто составит конкуренцию многим столичным отелям. В Торжке много магазинов и лавочек, ресторанчиков, кафе и гостиниц, в глаза бросаются колоритные вывески: «Новоторжечка», «Мармеладная сказка», «Ржевский», «Цыпа», «Хороший магазинчик»… Нам удалось забежать в сувенирный ларёк знаменитых «Торжокских золотошвей» и за компанию полюбоваться парком Любви и верности, откуда открывается потрясающий вид.
Изделия "Торжокских золотошвей" - на любой вкус и кошелёк. Подешевле - значит, вышито на машинке, заметно дороже - ручная работа. В Торжке сохранилась застройка того периода, чем новоторы очень гордятся. Город считается заповедником классицизма, но также в нём представлено барокко и, конечно, деревянное зодчество. Свой «Золотой век» у Торжка случился в XIX столетии: уездный городок и его окрестности приобрели изящество и шик, когда со столичным размахом были застроены Николаем Александровичем Львовым. Архитектурный почерк великого зодчего заметен здесь по сей день наряду с творениями Росси.
Создатель здания Санкт-петербургского Почтамта и Невских ворот Петропавловской крепости, Приоратского дворца в Гатчине и Иосифовского собора в Могилёве, Николай Львов в родных местах оставил о себе добрую память и множество уникальных строений. Портреты кисти Левицкого. История любви Львова и Марьи Алексеевны достойна экранизации. Они обвенчались втайне от родителей, которые поначалу были против Николая Александровича. Пишут, что молодожёны встречались в домах друзей и прожили вот так около четырёх лет, пока Машенька не призналась во всём матери. Памятник «русскому Леонардо», «русскому Палладио» и «гению вкуса», как называли Львова, установлен рядом с набережной на одной из главных площадей.
Кстати, по словам экскурсовода, этот удивительный человек был не только одарённым архитектором-самоучкой, сфера его интересов поражала современников: учёный-экспериментатор, инженер, график, переводчик, ботаник, геолог, музыкант, поэт, писатель… Знакомство с наследием Львова началось с посещения Борисоглебского монастыря, старейшей в России обители; в 1785 году архитектор приступил к постройке каменного собора на месте деревянной церкви, возведённой бывшим княжеским конюшим боярином Ефремом в 1038 году. Сейчас здесь продолжаются восстановительные работы и археологические изыскания, которые проводят московские специалисты: прямо на полуразрушенных ступенях храма можно увидеть многочисленные находки — гвозди, дверные петли и прочие заржавевшие фрагменты. В 22 км от Торжка расположено родовое гнездо Львовых — усадьба Никольское-Черенчицы. На территории действует сельский клуб и библиотека, где можно посетить скромный, но интересный музей и узнать историю места. В это имение Львов вложил много души и много здесь экспериментировал, воплощая самые смелые идеи, можно сказать, это был «умный дом» своего времени. Так, из колодца, находившегося внутри здания, специальная водоподъёмная машина подавала воду в бельэтаж, а отапливался дом по воздушной системе, которую Львов сконструировал и описал в книге «Пиростатика воздушных печей».
Ветвистое родословное древо Львовых. Камины также имели особое устройство — это были этакие кондиционеры, причём с эффектом ароматизации воздуха. Задолго до появления водяного отопления Львов изобрёл паровую кухню — пар варил кушанья, мыл посуду, вращал вертела. К слову, супруга архитектора, Мария Алексеевна история их любви заслуживает экранизации , не уступала мужу в изобретательности, она слыла большой искусницей, например, создала обои, расшитые разноцветной шерстью по соломе. В Никольском-Черенчицах сохранился флигель главного усадебного дома, необыкновенный погреб в виде пирамиды, кузница из валунов. Но прежде всего, конечно, на себя обращают внимание Воскресенский храм-ротонда, где часть рисунков и фресок принадлежат кисти прославленного Боровиковского, и родовая усыпальница Львовых, оконные проёмы которой выполнены таким образом, что свет ложится на пол в виде Андреевского креста.
Увы, все эти строения, там и сям исцарапанные Борями, Серёжами и Витями, которые «были тут» в 1948-м, 1966-м и последующих годах, постепенно разрушаются.
После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему. Проект дворца-усадьбы был поручен блестящему архитектору Николаю Александровичу Львову 1751-1804. И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. Внутрь попасть не удалось, поэтому только 1 фото в открытое окно на 1 этаже. Главный дом, выполненный в строгом стиле, составляет единый ансамбль с остальными постройками.
И здесь мы видим хитрость архитектора: колонны портика главного дома и колонны галерей имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, благодаря чему складывается впечатление большей легкости главного дома. Из комнат второго, парадного этажа, был выход на галереи, где гости, прогуливаясь, наслаждались прекрасными видами. Разгуляться было где! Во флигелях располагались театр, оранжерея, экипажный сарай, помещения для дворовых. В центре двора, напоминающего своими размерами и конфигурацией дворцовую площадь, располагалась скульптурная композиция-фонтан в античном стиле. Вдоль галереи ходил ослик, запряженный в карету, гуляли павлины, по периметру стояли пушки для праздничных фейерверков. Усадьба-дворец была рассчитана на великосветские приемы. По преданию, Знаменское-Раёк неофициально посетила сама Екатерина Великая. В столовой Главного дома было отведено специальное почетное место, над которым висел портрет императрицы.
За домом сохранился старинный парк в английском стиле, занимающий площадь 22 гектара. Сначала он продолжает четкую осевую композицию усадьбы, и постепенно сливается с окружающим ландшафтом. Главная аллея ведет к реке Логовежь. Время не пощадило многие постройки, а современные архитекторы снова не спешат поворачивать время вспять… В южной и северной части парка сохранилось две системы прудов с каскадами. В центре верхнего пруда южной системы на острове растет сосна — единственная из трех, чудом дожившая до наших дней.
Раек Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское — это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области. Усадьба находится в Торжокском районе, всего в 3 км от трассы Москва — Санкт-Петербург. Усадьба Глебовых-Стрешневых Раек-Знаменское — это бесспорно один из самых интересных усадебных комплексов Тверской области.
Архитектурный ансамбль усадьбы включает главный дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями и парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Рядом с усадьбой расположена Знаменская церковь 1766 года. В последние годы помимо дворца восстанавливался парк и каскад прудов. Усадьба задумана и спланирована как место приёма и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву.
Mash: замглавы Минобороны Иванов строил себе «дворянское гнездо» на берегу Волги
Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. Усадьба Знаменское-Раёк была построена в XVIII веке и принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.И. Глебову. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой усадьба Знаменское-Раёк.
Mash: замглавы Минобороны Иванов строил себе «дворянское гнездо» на берегу Волги
Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов. Сердце усадьбы — церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф.
Как рассказали в пресс-службе правительства региона, специалисты отреставрируют не только сохранившиеся памятники, но также займутся воссозданием утраченных объектов. Речь идет о главном доме, флигеле, колоннаде, воротах и гроте. Разработкой концепции экспозиции будущего музея займутся ведущие эксперты страны. Работы по реставрации планируется провести за счет федеральных средств.
Проект: «Открываем Россию вместе». Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка» 2 марта в Общественной приёмной С. Никешина состоялась очередная лекция нового цикла «Открываем Россию вместе» - «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка». Торжок — один из древнейших городов России. Он был основан на рубеже IX-X веков, примерно на 150 лет раньше Москвы. Все началось с того, что новгородские купцы устроили у реки Тверцы новый торг, «торжок», жители до сих пор называют себя новоторами. До середины XV века он - пограничный город Новгородской республики. Город был свидетелем самых разных трагических и героических событий.
Торжок неоднократно разорялся в ходе междоусобных войн русских князей, испытывал и нашествия иноземных неприятелей. К XV веку город был обнесён деревянными стенами с каменными башнями, защищён земляным валом со рвами и превратился в крепость. Воссозданный Новоторжский кремль является сегодня популярным туристическим объектом. Торжок за свою историю горел 28 раз, 9 раз выгорал почти полностью и каждый раз возрождался. Концентрация исторической застройки свыше 400 достопримечательностей поражает и придает ему особую неповторимую атмосферу.
Все, кто это видел, рассказывают о своем опыте в самых восторженных словах. И я в том числе. Погреб-пирамида в Никольском Черенчицах.
Мне бесконечно жаль видеть Никольское в том виде, в каком оно пребывает сейчас, эта усадьба достойна лучшей доли. Приезжайте сюда, чтобы убедиться в этом собственными глазами, Воскресенская церковь-мавзолей в форме ротонды. Зато могу сказать немало интересного о храме Троицы авторства того же Николая Львова. Форму здания принято относить к композиции мавзолея Галлы Плацидии в Риме — как вам такие параллели в глуши тверских лесов? Я люблю наследие Львова за то, что классицизм в его постройках всегда очень живой. Церковь Троицы не стала исключением: тут и пандус на второй уровень, и полукруглая экседра-некрополь, и два храма нижний и верхний. Пандус носит здесь глубокий символический смысл и означает духовное восхождение.
Вести Твери
Сотрудники усадьбы Горенки приняли участие в Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1]. Возле усадьбы выступили известные артисты. 19 июля в усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль классической музыки «Музыкальная экспедиция».
Усадьба Знаменское – Раек
В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция» | Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. |
В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века | Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей. |
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff | Только он мог построить невероятную палладианскую усадьбу “Знаменское-Раёк”, переосмыслив и пойдя гораздо дальше своего кумира в архитектуре, Андреа Палладио. |
Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты | «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова. |
Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты
Усадьба Знаменское-Раек была построена во второй половине XVIII века для екатерининского генерала Федора Глебова. Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. Знаменское-Раёк, усадьба Глебовых-Стрешневых. Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница.
В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"
Дмитрий Иванов Усадьба Знаменское-Раек — одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. Жемчужина творения великого русского архитектора Н. Львова, построенная во второй половине XVIII века, была задумана и спланирована как место приема и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Усадьба принадлежала генерал-аншефу Ф.
Над проектированием и строительством усадьбы работал архитектор Николай Львов , а также К. Буци, А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами.
Благодаря этому образец русского палладианства, архитектурное наследие нашего земляка, архитектора Николая Львова обретает новый шанс на восстановление и развитие. Планируется провести в усадьбе реставрационные работы и развернуть музейное пространство.
Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова.
Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные.