О том, зачем киевский режим сбил самолет с украинскими пленными, чем закончится спецоперация, какими будут отношения русских и украинцев после нее. Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком. Главная» Новости» Новости о сбитом самолете сегодня.
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
И задает резонный вопрос — «Зачем самолетом перевозить ракеты, если есть жд? Уверены будет еще много вбросов, чтобы обосновать сбитый самолет с пленными». Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.
Скорее всего, их уничтожали из зоны, прикрываемой самостийными зенитчиками. Таким образом, напрашивается вывод: это был Су-57. Но если ранее он охотился на «призраков Киева» издалека, то на этот раз, по всей видимости, находился поблизости. К слову, с октября 2022 года начали появляться сообщения о том, что Су-27 и, возможно, Су-24 Воздушных Сил Украины были сбиты с дистанции 217 км ракетой R-37M, пущенной из Белгородской области.
Британская разведка предположила, что речь может идти о «Преступнике», после чего были сделаны соответствующие выводы. Лiтаки, находясь даже вдали от фронта, начали летать на сверхнизких высотах. В отчете Минобороны королевства январь 2023 года говорилось, что истребители Су-57 запускали ракеты большой дальности класса «воздух-земля» или «воздух-воздух» по Украине.
После падения аппарата загорелся камыш на площади 250 "квадратов".
А-50 - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способен вести разведку и применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Потеря такого самолета для российских военных очень серьезна. Таких самолетов у России немного. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше 10, хотя точных данных в открытом доступе нет.
После публикации фотографии самолёта Ил-22М с поврежденной хвостовой частью, журналисты отмечали на хвосте крупные пробоины, характерные именно для ударов от осколков ракет крупных наземных ЗРК [7]. Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7]. И если эти самолёты летали по шаблонным маршрутам, это могло бы позволить ВСУ подготовить засаду на них с помощью ЗРК или истребителей [7]. В то же время американский военный аналитик Рафи Коэн говорил: «Мы не знаем, что именно сбило эти самолёты. Это могло быть украинское ПВО, это мог быть другой самолёт или это могла быть диверсия» [24]. Эксперты отмечали, что Украина уже проводила подобные операции [29] [10]. Так, в мае 2023 года Украина сбила несколько российских самолётов и вертолетов в Брянской области [10]. А в декабре 2023 года ВСУ заявили об уничтожении сразу трех истребителей Су-34 [10] [29]. Так, Котенок писал: «Вместо комментария всего три буквы — П. Оно всегда бьет в спину.
От него невозможно защититься или как-то его предусмотреть или учесть» [18]. Военный эксперт Кирилл Михайлов отмечал, что считает версию с «дружественным огнем» вероятной [29]. По его мнению, проишедшее действительно можно объяснить невнимательности и ошибками в организации деятельности российских ПВО [29]. Он предположил, что после недавних ударов по Крыму россияне на полуострове могли увеличить силы ПВО, однако новоприбывшим «военным забыли сообщить, что тут вообще-то и свои летают» [29]. Он сравнил эту ситуацию со сбитием украинского Boeing 737 под Тегераном в 2020 году, когда в ожидании американской ракетной атаки иранцы усилили свои силы ПВО в районе Тегерана , однако новоприбывшие военные по ошибке сбили украинский пассажирский Боинг, который выполнял плановый рейс Тегеран—Киев [29] [30]. Журналисты Русской службы Би-би-си отмечали, что С-400 , размещённые в районе Керченского моста, теоретически могли бы подбить эти самолёты в Азовском море, однако по их мнению, операторам ПВО перепутать Ил-22М и особенно А-50 с какими-то другими целями было бы сложно [7]. Однако украинский военный эксперт Александр Коваленко сомневался в версии «дружественого огня», отмечая что российские самолёты практически два года летали по одним и тем же маршрутам, однако заявил: «Если это и был friendly fire , то он войдет в мировую историю войн и конфликтов как самый громкий facepalm » [29]. Ещё один российский военный эксперт отмечал, что если бы шла речь о только одном сбитом самолёте, то версия с «дружественным огнём» могла бы выглядеть правдоподобно, однако если речь идёт о двух самолётах, то более вероятной является версия с ЗРК Patriot [19]. Оценки Потерю А-50 журналисты и эксперты называли большой утратой для ВКС РФ , так как Россия располагала ограниченным количеством таких самолётов [7] [10]. Так, по данным Forbes, у России осталось всего два исправных самолёта А-50, остальные шесть нуждаются в модернизации или капитальном ремонте [28].
Американский военный аналитик Рафи Коэн также назвал уничтожение А-50 важной символической победой украинцев, значимой и вне сугубо военного эффекта, сравнив его с потоплением крейсера Москва [24]. При этом он отмечал, что уничтожение одного А-50 не сможет изменить ход войны в целом [24].
«Это хладнокровное убийство». Почему ВСУ сбили самолёт со своими бойцами
По предварительным данным на середину дня 24 февраля, жертв и разрушений на земле нет. Экипаж самолёта 15 или 16 человек — погиб. Это уже вторая подобная трагедия за полтора месяца: 15 января над Азовским морем был сбит такой же самолёт ДРЛО А-50, машина и экипаж погибли. Вместе с ним под удар попал воздушный командный пункт Ил-22М, который был повреждён, но смог долететь до Анапы и совершить посадку. И по инциденту с этими двумя бортами многие вопросы так и остались открытыми, а ряд блогеров утверждали, что имел место так называемый дружественный огонь — ракеты, поразившие эти самолёты, могли быть нашими. А-50, построенный на базе военного транспортника Ил-76, — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Появившись в первых модификациях ещё 1984 году, он сразу заставил сильно нервничать страны НАТО. Главная особенность — верхний обтекатель диаметром девять метров, в котором находится вращающийся радар, позволяющий экипажу «видеть» небо на 360 градусов на расстоянии до 650-800 км. Белых пятен в этом радиусе в небе для А-50 нет — борт имеет возможность одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам, координируя в связке с воздушным штабом Ил-22 ведение широкомасштабной воздушной войны на заданном участке фронта. В СССР с 1984 года на вооружении находилось 16-20 А-50, в России сейчас, по данным профильных изданий и специалистов, таких бортов может быть от 7 до 15. А-50 — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
Он может одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам. Погибший 23 февраля в небе Кубани А-50 имел модификацию «У» — универсальный, и серьёзно превосходил своих предшественников в серии: С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских «литаков» — они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности по украинским самолётам — работа не только эффективная, но и безопасная для себя. А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО. Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены. В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Причиной мог быть дружественный огонь из-за возможной несработки системы «свой-чужой», — отмечал тогда телеграм-канал «Рыбарь». А-50 и Ил-22, как отмечалось, находились в привычном «коридоре», по которому ВСУ неоднократно пускали крылатые ракеты Storm Shadow и беспилотники с целью поразить цели в Бердянске, на севере Крыма и Крымский мост. Оба самолёта 15 января поражены в районе, находящемся на удалении свыше 150 км от линии фронта.
Появился список членов экипажа упавшего в Белгородской области самолета 24 января около 11:50 по московскому времени СМИ сообщили, что в Белгородской области упал военный самолет Ил-76. В Министерстве обороны РФ уточнили, что на борту находились 65 пленных военнослужащих Вооруженных сил Украины, а также шестеро членов экипажа и трое сопровождающих. В оборонном ведомстве заявили, что самолет был сбит в результате попадания украинских ракет, выпущенных зени тчиками ВСУ из Харьковской области. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что все люди на Ил-76 погибли.
Поражение двумя украинскими ракетами произошло в 11:15. Их пуск был осуществлен из района населённого пункта Липцы Харьковской области. Сам же обмен должен был пройти в пункте пропуска Колотиловка. Произошедшее, по мнению Минобороны, является терактом. Остальные 53 солдата и офицера — это представители ВСУ. По его словам, произошедшее является «результатом внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве», и что «дальше будет хуже». Это будет происходить потому, что украинских главарей нет ограничителей, и они готовы на все ради сохранения власти и денег. По его словам, нет никаких сомнений в том, что воздушное судно было сбито украинской стороной. Про обмен тоже ни словом.
Расчет российской ПВО ввели в заблуждение украинские ракеты, и попадание по А-50 было случайным. Расчет российской ПВО по ошибке принял А-50 за цель противника и отработал по ней «Рыбарь» считает эту версию приоритетной. Обнаружить его сигнал очень и очень сложно, при этом такие новинки способны не просто обнаруживать, сопровождать и давать целеуказание, но и различать силуэт цели, определять ее тип визуально», — считает собеседник. В свою очередь, «Военный осведомитель» считает такую версию несостоятельной, отмечая , что на это указывает существенная удаленность места предполагаемого крушения от линии соприкосновения. Сейчас эта проблема перешла в стадию преступной халатности, которая ведет к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск», — подчеркивает «Рыбарь». В середине января Валерий Залужный, занимавший тогда пост главнокомандующего ВСУ, заявил, что украинские военные «уничтожили» российские самолеты А-50 и Ил-22 над Азовским морем. Российские военкоры сообщили , что А-50 потерпел крушение, а Ил-22 удалось посадить. Минобороны России эти сообщения не комментировало. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что у Кремля нет информации на этот счет. О важности А-50 для российских ВС.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
Что о катастрофе пишут на Украине Сразу после падения самолета украинская пресса заполнилась сообщениями о том, что солдаты ВСУ подбили русский самолет. На нем, якобы, перевозилось оружие, предназначенное для нашей армии. Но когда Москва сообщила, что за самолет потерпел крушение, эти новости стали исчезать из украинского медиа-пространства, а некоторые заголовки и статьи были изменены. Оправдания Киева за сбитый самолет Днем 24 января в сети появился пост члена Верховной рады Украины Алексея Гончаренко, в котором он выступил с резкой критикой бездействия администрации Зеленского. Он эмоционально высказался о том, что «все сидят и молчат, ждут, на кого можно все свалить и делят должности».
Вечером 24 января Генштаб Украины опубликовал заявление, в котором косвенно подтверждается, что Ил-76 сбили украинцы. При этом киевские генералы поспешили обвинить в случившемся Москву — якобы, Харьковская область подвергалась обстрелам из-за того, что в Белгород поставляется много оружия. Владимир Зеленский в свое телеграм-канале написал, что ГУР Украины уже занимается расследованием случившегося и добавил, что Украина будет настаивать на международном расследовании авиакатастрофы. Реакция Москвы Российское правительство выразило уверенность в том, что самолет был сбит намеренно — украинская сторона была в курсе того, что запланирован обмен военнопленными.
По мнению Андрея Картаполова, после произошедшего речи о дальнейшем обмене пленными быть не может. Первые лица России назвали случившееся намеренным терактом.
Пилот погиб. Борт упал в поле возле села Новониколаевка в Пологовском районе Запорожской области - более чем 35 км от ближайшей линии соприкосновения под Работино Интересно, что съемку ведет украинские БПЛА Shark, беспрепятственно залетевший на такую глубину без сбития со стороны ПВО.
Ранее представитель Главного управления разведки ВСУ Андрей Юсов в комментарии "Радио Свобода" подтверждал, что сегодня, 24 января, должен был состояться обмен пленными между Россией и Украиной. Позже Главное управление разведки Минобороны Украины заявило , что обмен пленных не произошёл из-за "сбития российского самолёта Ил-76, который якобы перевозил наших пленных". Со своей стороны Украина выполнила все договорённости для подготовки обмена. Российские пленные военнослужащие были вовремя доставлены на оговоренную точку для обмена, где они находились в безопасности", — говорится в заявлении ГУР. В разведке отметили, что безопасность украинских защитников, согласно договорённостям, должна была обеспечить российская сторона.
Украина не была проинформирована о количестве транспортных средств, маршрутах и формах доставки пленных", — говорится в заявлении.
Крушение российского Су-34 сбитого своей ракетой по ошибке в Енакиево в ДНР Судя по всему, наш истребитель-бомбардировщик Су-34 из воздушного пространства над Енакиево Горловский район осуществлял пуски ракет по вражеским позициям, в это время был поражен зенитной ракетой. Вероятно своими же - по ошибке. Сообщает телеграмм-канал «Военкоры Русской весны». Почему сделали именно такие заключения?
Зачем ВСУ сбили самолет с украинскими военнопленными
К сожалению 13 мая 2023 года войдет в историю как один из черных дней ВКС, так как ВСУ сбили всего за несколько минут два вертолета и два самолета ВКС РФ. И такая первоочерёдная уверенность некоторых лиц на местах в том, что сбит самолёт противника, косвенно может говорить о том, что всё-таки со стороны работы наших ПВО, к сожалению, произошла фатальная ошибка. У президента Украины Владимира Зеленского много недоброжелателей среди неонацистов на Украине, которым обострение выгодно.
Названы три причины, почему Украина сбила Ил-76 с солдатами ВСУ
В сети появились кадры падения сбитого в Краснодарском крае БПЛА ВСУ - - 27.04.2024 | В зоне проведения спецоперации российские военные уничтожили самолет МиГ-29, принадлежавший Воздушным силам Украины, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. |
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок | Главная» Блог» Авторские статьи» В Днепре уничтожены иностранные наёмники: Россия продолжает косить иностранный легион на Украине. |
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР? | По обновлённой и неофициальной информации, самолёт был сбит из украинского С-300ПС расчёта Никопольского полка ПВО. |
ВСУ сбили самолет с украинскими пленными. Что известно | Украина сбила самолет с собственными военнопленными как минимум по трем причинам, заявил в разговоре с РИА Новости председатель Координационного совета по интеграции новых регионов при Общественной палате РФ. |
Крушение Ил-76: что заявил Зеленский и кто же сбил самолет? | О том, зачем киевский режим сбил самолет с украинскими пленными, чем закончится спецоперация, какими будут отношения русских и украинцев после нее. |
ВСУ сбили самолет с украинскими пленными. Что известно
Позже два американских чиновника заявили, что, скорее всего, именно российская ракета «земля-воздух» сбила самолет руководителя ЧВК «Вагнер». О том, зачем киевский режим сбил самолет с украинскими пленными, чем закончится спецоперация, какими будут отношения русских и украинцев после нее. На борту транспортного самолета, сбитого натовской системой ПВО, находились пленные ВСУ, перевозившиеся для обмена. Спецоперация Украина Оружие Самолет РИА Новости Новости Политика. Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком. По обновлённой и неофициальной информации, самолёт был сбит из украинского С-300ПС расчёта Никопольского полка ПВО.
«На фронте дела плохи»: зачем ВСУ сбили самолет Ил-76 с украинскими пленными
Там их матери ждали, жены ждали, дети ждали. Вышли на решение расстрелять пилотов нашего военно-транспортного самолета, которые осуществляли гуманитарную миссию. Расстреляли беззащитных, ракетами, американскими и немецкими! Поэтому депутаты этих стран должны наконец-то осознать свою ответственность и к чему это все приведет», — заявил Володин. Первый борт вез 65 человек, на втором летели остальные», — заявил он. По словам Картаполова, следом за рухнувшим Ил-76 летел еще один самолет, в котором находились около 80 пленных.
Его успели развернуть. При этом Картаполов отметил, что российских пленных будут возвращать, как бы тяжело это ни было. Глава комитета уверен: Киев знал о том, как будут доставляться пленные, поэтому то что произошло — намеренные действия ВСУ. Большой самолет летел без сопровождения, потому что их заранее об этом предупреждали», — заявил он. Была ли это попытка устроить очередную провокацию, чтобы потом обвинить во всем Россию?
Сами убили своих солдат, которых ждали матери и дети, а теперь будут рассказывать, что Россия виновата», — сказал Андрей Картаполов.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Соболезнуем родным и близким героев. Они навсегда останутся в нашей памяти», — сказано в сообщении правительства Оренбуржья. Капитаном самолета Ил-76 был уроженец Тамбова Станислав Беззубкин. Об этом сообщил губернатор Тамбовской области Максим Егоров. Экипаж совершил подвиг: летчики увели подбитое воздушное судно от села Яблоново, чтобы не пострадали гражданские», - написал он, назвав произошедшую атаку ВСУ «подлым и трусливым ударом в спину». Пилот сообщил, почему при крушении Ил-76 не было видно дыма Экипаж Ил-76 похоронят с воинскими почестями.
Пострадавших среди жителей региона нет. По данным российского оборонного ведомства, ВСУ использовали зенитный ракетный комплекс. Радиолокационные средства ВКС России зафиксировали пуск двух украинских ракет. Сообщается также, что обмен военнопленными, в том числе теми, которые погибли при атаке на российский военный самолет Ил-76, должен был пройти на пропускном пункте «Колотиловка» российско-украинской границе.
Этот истребитель четвертого поколения с годами собрал впечатляющее портфолио очень важных боевых вылетов. Но небо над Украиной станет для него самым опасным полем боя, о чем Business Insider рассказали бывшие военные летчики из США. Дело в том, что F-16 будет противостоять современная российская система ПВО и ракеты класса воздух-воздух большой дальности.
Самолет, хорошо зарекомендовавший себя в боевых условиях Украина обратилась к западным партнерам с просьбой поставить ей F-16 почти сразу после начала российской военной операции на ее территории. Некоторые члены Североатлантического альянса — например, Бельгия, Дания, Норвегия и Нидерланды — пообещали совместно отправить на Украину несколько десятков F-16. Украинские летчики в настоящее время проходят соответствующую подготовку в США и Европе. Истребители начнут поступать на Украину этим летом — возможно, уже в июне. F-16 намного современнее состоящих на вооружении ВСУ самолетов советской эпохи. У "Боевого сокола" более эффективная внутренняя компоновка и более современные средства радиоэлектронной борьбы по сравнению со многими украинскими самолетами. А еще это очень маневренный и поворотливый самолет, который можно оснастить современными прицельными системами контейнерного типа и авиационным вооружением для поражения наземных целей, таких как боевые машины и позиции противника.
С тех пор как полвека тому назад первый опытный образец F-16 совершил свой вылет, этот многоцелевой истребитель выполняет задачи в самой сложной боевой обстановке по всему миру. Но первыми заметного успеха на этой машине добились израильские летчики в начале 1980-х годов. Россия хочет развить успех. Она планирует создать "купол" над УкраинойРоссия создаст защитный купол из средств ПВО над всей Запорожской областью, которая почти ежедневно подвергается обстрелам, пишет Interia. Он будет состоять из комплексов С-300, систем "Панцирь" и не только. В течение нескольких часов израильтяне уничтожили большое количество сирийских зенитно-ракетных комплексов советского производства и самолетов противника, не понеся при этом никаких потерь.
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
Пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел крушение 17 июля РИА Новости, 17.11.2022. Средства противовоздушной обороны сбили два украинских самолета МиГ-29 около Красноармейска Донецкой Народной Республики и Канатово Кировоградской области. В Васильковском районе Киевской области Украины сбит самолет Ил-76, принадлежащий Вооруженным силам России. Глава комитета по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет был сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
Изначально украинские СМИ сообщили , что «по данным Генштаба, самолет перевозил ракеты к комплексам С-300, которыми россияне обстреливают Харьковскую область». Ракеты комплекса С-300 действительно могут использоваться для поражения наземных целей, но мы абсолютно уверены, что такие заявления предназначены для объяснения систематического поражения зданий в Харькове, Николаеве и других городах украинскими зенитными ракетами. Версия с самого начала была немного идиотская, поскольку: — перевозить зенитные ракеты на ВТС — роскошь сродни поездки в булочную на такси; — взрыв топлива самолета и взрыв боеприпасов различаются по разрушительной силе в несколько раз; — если самолет перевозил ракеты, то что делали на его борту более 70 человек? В итоге даже украинским СМИ пришлось признать, что борт был с людьми, а не с оружием.
Единственное, что пока еще пытается отрицать украинская пропаганда — что в самолете находились украинские военнопленные якобы это были российские солдаты. Крайне показательным в этом смысле является тот факт, что украинские СМИ сначала радостно кричали о «сбитом ПВО ВСУ российском самолете», а потом стали срочно и тщательно стирать все подобные сообщения. Фактически это означает косвенное признание Украиной своей вины в уничтожении собственных граждан.
Telegram-канал Владимира Соловьева уточняет , что «с 1 декабря 2022 года все обмены военнопленными, а их было более 20, происходили на территории Белгородской области, ранее они проходили в Запорожской области». Более того, по нашей информации, ранее пленных доставляли в Белгород на самолетах ВКС, которые позже использовались, чтобы забирать освобожденных российских военнослужащих.
Потеря такого самолета для российских военных очень серьезна. Таких самолетов у России немного. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше 10, хотя точных данных в открытом доступе нет. В январе сообщалось, что ВСУ сбили один над акваторией Азовского моря, еще один самолет А-50 был поврежден "партизанами" в Беларуси в феврале 2023 года.
Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, — указал «Рыбарь». Самолёт ДРЛО мог быть поражён ракетой из комплекса С-400 «Триумф», так как его операторы не знали, что в небе находится свой самолёт. Возможно, не сработала система опознавания «свой-чужой». Фото: Минобороны России По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке. По какой-то причине не сработала система «свой-чужой» — и это, конечно, повод для отдельного разбирательства. Почему могла не сработать система? Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов. Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу «чтоб было», — комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО. По мнению «Рыбаря», вэсэушники могли намеренно запустить свои ракеты, чтобы спровоцировать русскую ПВО атаковать собственную же цель. Чисто технически исключать момент намеренного пуска зенитных ракет со стороны противника например, модифицированной С-200 «Дубна» в сторону наших самолётов для того, чтобы спровоцировать российское ПВО на ответную пальбу, нельзя, — указал «Рыбарь». И действительно — сами сбить самолёт не могут, но вот «затемнить» небо, на что не могло не последовать реакции русской ПВО, — это пожалуйста. А-50, таким образом, попал «под раздачу», но ответственность даже при попадании по нему русской ракеты всё равно лежит на ВСУ. В одном и том же районе патрулирования чуть больше чем за месяц сбит второй ценнейший самолет с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота. То есть можно констатировать развал системы управления на самом высоком уровне Министерства обороны, — предполагает Шлепченко. Версия с «засадой» вражеского истребителя в этом районе исключается из-за того, что его бы неминуемо «увидел» наш А-50. Проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов перезрела и перешла в стадию халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск, — сказано в сообщении канала. История про Patriot в засаде — одна из самых популярных и удобных для доклада наверх. Дескать, мы ни при чём, это всё они. И, к сожалению, официальная позиция Минобороны, говорят военкоры, может быть «под стать» украинской версии — в некотором смысле у «центра» ведь может прослеживать интерес к тому, чтобы не признавать факт «дружественного огня».
И задает резонный вопрос — «Зачем самолетом перевозить ракеты, если есть жд? Уверены будет еще много вбросов, чтобы обосновать сбитый самолет с пленными». Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.