Как сообщает НТВ, следствие по делу о теракте идет до сих пор. Семьи погибших в результате теракта в московском метро получат по 100 тыс. рублей.
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. Вспомним 15 самых страшных терактов, потрясших столицу на протяжении последних десятилетий. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века.
Теракт в Беслане, 2004
- Хроника трагедии - Российская газета
- Теракт в Беслане, 2004
- Хроника московских терактов
- Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
- ■人気売れ筋商品ランキング
Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель.
RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.
Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.
Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».
Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?
Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.
Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.
Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.
Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется.
Антон Антон Верховный суд России признал законным обвинительный приговор по делу о терактах в московском метро в 2004 году, по которому трое обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению, сообщает " РИА Новости ". RU в Telegram Суд оставил без удовлетворения жалобы подсудимых, в которых они просили пересмотреть приговор, поскольку считают его чрезмерно суровым.
К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой". Станция "Павелецкая-кольцевая" работает только на выход. Среди пострадавших 39 мужчин, 73 женщины и один ребенок. В крайне тяжелом состоянии находится 21 пострадавший, 13 - в тяжелом состоянии.
Задача была сложной: вернуться к станции «Автозаводская» было невозможно, хотя она и была рядом. С ранеными людьми из первого вагона по задымлённому тоннелю, машинист вывел людей к станции «Павелецкая» это почти 2 км. Отважного человека наградили орденом «За мужество». Герои среди нас Теракт на «Автозаводской» показал, что мужество — отличительная черта россиян.
Профессионал по работе в чрезвычайных ситуациях, он быстро сориентировался в обстановке, организовал эвакуацию и пресёк тенденцию к возникновению паники. Люди спокойно начали покидать место теракта, помогая друг другу. Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации. Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов. Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н. Приорова и в городские больницы.
Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год.
Теракты в метро: кто виноват и что делать?
Теракт в Москве у станции метро "Рижская" 31 августа 2004 года. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на. В 2004 г. в Москве прогремело сразу 2 взрыва в метро, которые потрясли всю страну. 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. Семьи погибших в результате теракта в московском метро получат по 100 тыс. рублей.
Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года
Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью.
И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок.
Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех.
Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история.
За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».
Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.
Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.
Погибло 16 человек, около 50 ранено. Фото: Московский Комсомолец 9. Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены. Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек.
Эффективность этого способа проверки нередко ставится под вопрос: в условиях большого пассажиропотока сложно проконтролировать, чтобы все прошли через металлодетектор. Также будет доступно программное обеспечение, позволяющее просматривать данные с регистраторов в режиме реального времени. В метро планируется разместить 12 304 вагонных камеры и 418 серверов распознавания лиц. Цель кампании — повысить уровень безопасности пассажиров и развернуть систему оперативного реагирования в критических ситуациях. Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным. Технология работает следующим образом: система фиксирует каждого пассажира, пытающегося пересечь турникет. Это сокращает время на передвижение через турникеты и увеличивает скорость пассажиропотока, что особенно актуально в часы пик. Лицевая биометрия в метро появилась достаточно давно.
Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне. Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской". В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность. Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений. Многие сначала обращаются за медицинской помощью, а затем выясняется, что она не нужна — у человека просто испуг, шок, несерьeзные ранения или небольшое отравление дымом. Спасатели сообщили, что им удалось эвакуировать всех, кто находился во время взрыва в вагонах метро. Спасательная операция на станции "Автозаводская" завершена. По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров.
Главные новости
- Теракт в Театре на Дубровке, 2002
- «Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад
- Теракты в московском метрополитене
- Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
- Взрывы в метро: хроника событий
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма
Возник пожар, который в замкнутом пространстве тоннеля был в разы опаснее — все заволокло едким дымом. И все, отключился. Когда в себя пришел, вагон дымился, горел. И все, в реанимацию, а там уже часа через два или три у меня первая клиническая смерть была, и через час еще одна была", — вспоминает один из пострадавших Андрей Алимов.
Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат.
Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить. Во время той поездки она продолжала лежать у меня в сумке. Андрей Алимов тоже благодарит за спасение высшие силы. Он меня спас и в 2010-м. Тогда чуть не стал жертвой теракта на "Лубянке": ехал на работу, но начальник отменил встречу.
Правда, на ежегодные панихиды не хожу. До сих пор страшно это вспоминать. Даже когда езжу из Мытищ к родителям в Бирюлево, становится жутко.
По словам источника "Ведомостей" в правоохранительных органах, проверяется версия, что взрывные устройства были приведены в действие дистанционно сообщниками террористок-смертниц. Около 14. Восемь жертв опознаны, сообщил журналистам первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков. Телеканал CNN около 13.
На каком именно сайте говорится об этом, не сообщается, не названа и группировка, взявшая на себя ответственность за теракты. По хэштэгу metro29 можно отслеживать развитие ситуации в Twitter. Сегодня утром на Сокольнической линии московского метро произошла серия взрывов. По словам источника в ГУВД, взрыв на станции "Лубянка" произошел во втором вагоне поезда, следовавшего в сторону "Комсомольской". Второй взрыв произошел на станции "Парк культуры" - радиальная в 8. В результате взрывов на станции Московского метрополитена "Лубянка" погибли 23 человека, 18 - пострадали, на станции "Парк культуры" погибли 12 человек, 15 - получили ранения, сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. По факту взрывов возбуждено уголовное дело по ст.
Взорванный на станции "Лубянка" поезд - "Красная стрела" - один из тематических составов метрополитена, сообщил сотрудник пресс-службы Московского метрополитена. Сами станции метрополитена не повреждены, уточнили в пресс-службе.
Погибли 14 человек, ранено около 30.
Одна женщина погибла, пострадали 40 человек. Погибли соответственно 100 и 124 человека. Погибли 13 человек, 61 человек ранен.
Самодельное взрывное устройство мощность 800 граммов в тротиловом эквиваленте было начинено винтами и шурупами. Бомба была оставлена в хозяйственной сумке рядом с торговым павильоном. Взрывное устройство было заложено на платформе рядом с первым вагоном поезда под тяжелую мраморную скамью.
Взрывом выбило мощные плафоны на станции, с потолка сыпалась облицовка.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая".
Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить. Во время той поездки она продолжала лежать у меня в сумке.
Благо быстро собралась небольшая команда добровольцев, которые помогали во всем остальным. Любопытный факт — во втором вагоне погиб Егор Деев, чудом выживший в схожих обстоятельствах за год до этого, когда две смертницы устроили теракт на рок-фестивале «Крылья». Тогда его просто не пусти на площадку и он избежал гибели, но злая судьба его все же настигла. В результате взрыва в метро погиб 41 человек.
Еще 250 пострадали. Расследование страшного преступления началось в первые же минуты после теракта. Во всех крупных российских городах был введен план «Ураган». Фоторобот первого подозреваемого составили в тот же день. Им стал мужчина, который спустился в метро на «Автозаводской» вместе с двумя женщинами кавказской национальности. Кассирша запомнила, что на входе он ругнулся и злобно произнес: «Будет вам сегодня праздник». Как ни странно следствию так и не удалось доказать его причастность к теракту. Ответственность за подрыв в метро пытались взять на себя сразу несколько радикальных группировок.
Организация также занималась разработкой бактериологического оружия. Однако, несмотря на неопровержимость улик, процесс по делу секты тянулся около восьми лет. Токийский окружной суд признал лидера группы Секо Асахару виновным по 13 из 17 обвинений и приговорил его к смертной казни через повешение. В целом суд вынес 12 смертных приговоров руководителям организации и причастным лицам. Генпрокуратура РФ оперативно отреагировала на теракты в токийском метро. В марте 1995 года ею было возбуждено уголовное дело против "Аум Синрикё", а 15 марта Останкинский межмуниципальный суд города Москвы вынес решение наложить арест на имущество этой организации. Однако секта не исчезла — она сменила название и перешла на нелегальное положение. По данным Генпрокуратуры РФ, число российских членов этой секты в настоящее время может составлять около 30 тысяч человек. Кто нас убережет? Не следует думать, что спецслужбы бессильны против террористов. Не говоря о том, что многие теракты удается предотвратить на разных стадиях преступного замысла, заметим, что даже взрывы с жертвами не являются совершенно неожиданными для спецслужб. Например, задолго до теракта в лондонском метро британские спецслужбы обратили внимание на будущих подрывников Хана и Танвера. Однако они считались незначительными фигурами, благодаря чему сумели избежать пристальной слежки. Не стоит однако обвинять правоохранительные органы в бездеятельности. Наоборот, стимуляция их активности и заботы об общественной безопасности иногда приводит к плачевным результатам. В частности, спустя несколько дней после взрыва в Лондоне полиция застрелила бразильского электрика, приехавшего на заработки. Судя по объяснениям правоохранительных органов, бразилец оказался похожим на одного из террористов. По сведениям одной из солидных британских газет, руководитель операции дал приказ задержать бразильца. Но при этом бросил своим подчиненным довольно двусмысленное замечание: "Делайте что хотите, но не дайте ему сесть в метро". Интересно, что даже после этого происшествия, вызвавшего бурное негодование в британской общественности, руководство Скотленд-Ярда оставило без изменений правила, которые дают полиции в исключительных случаях право открывать огонь для уничтожения подозреваемых в терроризме. Поэтому пассажирам, заботящимся о своей безопасности, лучше подчиняться приказам правоохранительных органов и внимательнее следить за действиями подозрительных субъектов. Именно простые граждане предотвратили два взрыва в лондонском метро, который пытались устроить террористы через две недели после теракта 2005 года. По отчету полиции, честные граждане гнались за одним из преступников, но ему все-таки удалось убежать. А на перегоне Вестбурн парк — Шефердс буш некий гражданин нашел еще одну бомбу. Последствия Напоследок, хочется заметить, что теракты в метро знаменательны прежде всего тем, что они редко остаются без важных изменений, обычно носящих законодательный характер. В Японии после терактов была запрещена деятельность секты "Аум Сенрике". В Москве в начале двухтысячных был усилен паспортный контроль и ужесточены правила регистрации. После терактов в лондонском метро в США, Японии и некоторых других странах стали применяться системы фотографирования лиц всех пассажиров при регистрации билетов с помощью системы камер с высокой разрешимостью.
Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н. Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н. Приорова и в городские больницы. Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год. Он вошел в вагон на станции «Кантемировская», а когда электропоезд отъезжал от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой», террорист привёл взрывное устройство в действие, взорвав себя и всех пассажиров в вагоне. Позже были выявлены его сообщники: сотрудник Минюста Мурат Шаваев, который занимался организацией теракта и доставкой составляющих компонентов для взрыва, Максим Понарьин и Тамбий Хубиев, ответственные за подготовку взрывчатки. Все они были приговорены к пожизненному заключению 2 февраля 2007 года. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Были повсеместно усилены меры безопасности, установлено видеонаблюдение на территории метрополитена и даже в вагонах электропоездов. Теракт на «Автозаводской», 10 лет с момента которого исполнилось зимой 2014 года, люди никогда не забудут. Боль утраты близких, конечно, не утихнет, а пострадавшие всегда будут помнить тех, кто им помогал. Террористы наказаны. Но хотелось бы надеяться, что исполнится общечеловеческая мечта — жить в безопасном мире, полном любви и сострадания.
Хроника московских терактов
«В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек. Теракт в метро между «Павелецкой» и «Автозаводской» стал самым смертоносным — от одного взрыва погибли 42 человека. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». После этого теракта в московском метрополитене началась реализация антитеррористической программы по созданию централизованной системы видеонаблюдения в метро. Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов.
Взрыв в тоннеле метрополитена
- Теракт между станциями Автозаводская и Павелецкая - Новости
- Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360°
- Теракт в метро 6 февраля 2004 года — хроника событий
- Взрывы в метро: синдром и последствия | Российское агентство правовой и судебной информации - РАПСИ