Происшествия - 17 октября 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Подводя итоги и собирая вместе по кусочкам то, что известно по поводу трагедии в керченском колледже 17 октября 2018 года В среду, 17 октября в колледже Керчи произошло ЧП. По официальной версии, массовое убийство школьников в Керчи совершил в одиночку студент Владислав Росляков.
Трагедия в Керчи глазами выживших
Было видно, что он хотел её привлечь: возил на место, где отстреливал ружьё, всё время говорил: «Мы с тобой там постреляем», — и так далее. Но напрямую, что хочет убить детей, не упоминал. Росляков хотел убедиться, что Лиза по мировоззрению ему подходит, и хотел, чтобы в этот день она была в колледже. Но в последний момент он ей сообщил, чтобы 17-го числа она на учёбу не приходила. Правда, есть ещё и другой вариант. Возможно, Влад планировал отработать на этой девочке свой сценарий. Чтобы почувствовать, как это будет, сможет ли он пойти на преступление. Они собраны из плотного картона, внутри взрывчатое вещество.
Всё это вместе с гайками и болтами обмотано армированным скотчем. Но это ещё не всё. В кармане у Влада ампула с рицином. На тот случай, если его схватят, ранят или всё пойдет не по плану. Арсенал Влада Рослякова Комментарий следователя: Отец Рослякова работал токарем на нескольких местных заводах, как Кулибин, мог смастерить и починить всё что угодно. С детства он показывал сыну, как собирать самодельные петарды. Влад, приходя к отцу в гараж, рассказывал, что увлекается пиротехническими изделиями и даже пытается вываривать взрывчатые вещества небольшой мощности.
Незадолго до трагедии он поделился, что ему удалось достичь определённой взрывной силы вещества, которое он испытывал в местном карьере. Вплоть до того, что от взрыва был разрушен камень. К 10 утра Росляков добирается до техникума. Влад не спешит. Складывается впечатление, что идёт он нарочито медленно. Не ускоряется, не замедляется — держит один темп, не привлекает внимания. Он использует его для подготовки: заряжает дробовик, распаковывает коробки с боеприпасами.
Всё это надо разложить таким образом, чтобы потом быстро взять. В уборной Росляков проводит около часа и выходит оттуда примерно в половине двенадцатого. Взрыв он планирует на 11:40 — когда начнётся большая перемена. В коридоре здоровается с каким-то парнем, у того в руках флешка — он перекладывает её из руки в руку.
Другой охраны в колледже не было. А наш куратор хотела закрыть дверь, и, когда она вышла, ее застрелили.
Вышли минут через 15, когда все прекратилось. Потому что Настьку мою убили насмерть, ее мать убили насмерть. Взорвали - повылетали стекла. Взорвали холл, потом кто-то бросал какие-то взрывные пакеты, потом бегал по второму этажу, открывал кабинеты и убивал всех, кто попадался. По словам учащихся, первыми начали спасать пострадавших сотрудники ГАИ. Еще до прибытия первых машин "скорой помощи" они останавливали частные машины и просили водителей отвезти раненых в городскую больницу.
Через пять-десять минут у школы уже было несколько десятков автомобилей экстренных служб, полиции и "скорой помощи". Вскоре к ним подключились психологи. Тело того, кого подозревают в совершении этого страшного преступления, было обнаружено во время разбора завалов в библиотеке на втором этаже. Молодой человек, устроивший стрельбу, открыл огонь после взрыва в здании, сообщил вице-премьер Крыма Игорь Михайличенко: "Стрельба была после взрыва. Тот, кто стрелял, делал это из охотничьего оружия. Мотивы неизвестны, работают следователи".
Сотрудники правоохранительных органов пришли с проверкой в квартиру, в которой жил открывший стрельбу в керченском колледже студент, сообщил "Интерфаксу" в среду осведомленный источник. Он не исключил, что в квартире может находиться оружие и элементы взрывчатых веществ. В среду поздно вечером глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что преступник, по вине которого произошла трагедия в Керчи, действовал в одиночку, о наличии сообщников пока неизвестно.
Страшная трагедия», — написал он на своей странице в Facebook. Остальные новосибирцы также оставили в соцсетях тысячи комментариев. Пошли на пары и не вернулись. И больше не позвонят родителям. Где-то остались их вещи, немытая кружка, учебники на постели.
Дико жаль родителей». Увы, проблема так называемых «колумбайнеров» — подростков, которые интересуются массовыми убийствами в школах — становится актуальна для России. Новосибирский стрелок Студент первого курса Барабинского филиала Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Лунина, сын известного в Куйбышеве охотника, прямо во время занятий ранил однокурсника, после чего нанес себе смертельное ранение. Трагедия случилась в Барабинске нынешней весной, 10 мая, и вызвала широкий общественный резонанс. Правоохранительные органы на месте трагедии в Барабинске устанавливают обстоятельства ЧП. Спасаясь от стрелка, ребята выпрыгивали из окон второго этажа, на обеих сломанных ногах один из них в шоковом состоянии смог добраться до общежития. Сразу после стрельбы молодой человек вышел в коридор и нанес себе смертельное ранение. Трех пострадавших доставили в районную больницу.
Все, кто знал 16-летнего стрелка , понять причин его поступка пока не могут.
Эта неспособность видеть далеко идущие последствия ярко выражается в лозунге поколения «Пепси»: «Бери от жизни всё! Калейдоскоп в голове не только делает людей неспособными просчитывать последствия своих поступков и окружающих процессов, но ещё позволяет управлять, манипулировать людьми в своих корыстных целях, ведь достаточно внести в такое калейдоскопическое мировоззрение новый факт, как оно всё меняется, как в одноимённой детской игрушке при повороте трубы стекляшки создают новый неповторимый рисунок.
Люди с калейдоскопом в голове не могут поставить себе достаточно долгосрочных целей, а значит не умеют мечтать, а могут только фантазировать. Мечта отличается от фантазии тем, что к мечте человек идёт, она мобилизует его внутренние ресурсы, у него появляется смысл жизни, насущная потребность жить. А для фантазирования не нужно прилагать никаких усилий.
Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни — основная причина распространения всех социальных недугов в обществе. Когда в обществе нет возвышенной, мощной Идеи, которая порождает множество мечтаний в мыслях подрастающих поколений, «мечтой» может стать какая угодно мерзость. Те, кто анализировали многие нападения школьников в США, пришли к следующим заключениям: «В своём знаменитом эссе, опубликованном 40 лет назад, социолог из Стэнфорда Марк Грановеттер Mark Granovetter задался целью объяснить парадокс — «ситуации, когда результаты на интуитивном уровне кажутся несовместимыми с исходными индивидуальными предпочтениями».
Как объяснить, когда человек или группа людей делают нечто, что, судя по всему, не соответствует тому, кто они или что они считают правильным? В качестве одного из своих главных примеров Грановеттер взял беспорядки, поскольку бунт — это случай разрушительного насилия, в котором участвует множество, в общем-то, вполне нормальных людей, которые обычно к насилию не склонны. Большинство предыдущих теорий были сосредоточены на объяснении того, как убеждения могут измениться в конкретный момент.
Первоначальная теория заключалась в том, что толпа приводит своих участников в состояние своего рода опьянения, завораживает их. Следующий довод: бунтовщики, вполне возможно, трезвомыслящие люди, которые участвуют в бунте осознанно. Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения.
Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте. Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна.
Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними. Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться.
Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному.
Далее идет человек с порогом «два». Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика. Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека.
Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина». Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления.
Все гораздо хуже. Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми?
Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях.
Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое. В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть.
Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть». Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества.
Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы. Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных.
Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей. А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи? Куда направить своё время в обществе, в котором верхи выстраивают сословно-кастовое общество, где всё уже поделено между «сильными мира сего»?
В никуда. Яркий пример — это распространение такого явления как «всписки», когда дети «прожигают» своё время, здоровье и жизнь с другими такими же детьми. В сети не так много людей обращают внимание на то, что окружающая культура — это основная причина трагедии в Керчи, но такие есть.
Предлагаем посмотреть видео. Выступающий верно сказал о необходимости возрождать систему кружков, секций,как это было в советское время, но есть одно «НО». Если даже сегодня нынешняя кланово-корпоративная олигархическая власть откроет множество бесплатных кружков, секций, мест досуга — займёт молодёжь, то это всё равно не решит проблему.
Куда после кружка «расти» молодому человеку, если кланы и корпорации олигархии уже поделили все вакансии в системе государства, промышленности, бизнесе? Ради чего им увлекаться чем-то, если их увлечение будет не находить реализации в обществе? Отсутствие социальных лифтов и слабая ротация кадров в системе государства — взаимосвязанные проблемы.
Кадры из государства уходят либо на кладбище, либо в тюрьму и то не все того заслуживающие. Нормальной ротации нет. А культурный кризис-то глобальный Всё это можно объединить и констатировать, что сегодня глобальное общество планеты находиться в серьёзном общекультурном кризисе.
Анализ глобальной социологии показывает, что в каждой из культур региональных цивилизаций сложились определённые системы мировоззрения и миропонимания и выражающие их традиции. При этом по одним и тем же жизненным вопросам в разных региональных цивилизациях могут быть и не совпадающие друг с другом мнения, выражающие их культурные традиции и нетрадиционные подходы к разрешению возникающих в жизни личностей и обществ проблем. В конечном итоге все эти различия в оглашённых мнениях и в умолчаниях «само собой разумениях» идеалов и реальной жизни каждой из региональных цивилизаций и их народов сводятся к нравственно-этической проблематике: «Что именно в Жизни есть Добро и что именно есть Зло, способны ли они превращаться в свои противоположности в конкретных жизненных обстоятельствах, и если способны, то как?
Возможно ли самодостаточное Добро, не нуждающееся во Зле как в фоне для своего проявления, и если возможно, то как его воплотить в Жизнь? В таких обстоятельствах меньшинство, не согласное и активно не приемлющее господствующий образ жизни, успешно подавляется, как преступное, активным властным меньшинством и не противящимся власти большинством. При этом властное меньшинство и решает, что есть «Добро», а что — «Зло», и правит более или менее сообразно своим же декларациям, а обслуживающая его наука и церковь, существующая в той или иной форме, обосновывает «научно» и «богословски», почему жить надо именно так, как велит власть.
Если они не дожали большинство, то есть простонародье до открытого бунта, а тем более — до гражданской войны, имеющей целью изменение государственного устройства и культуры, то альтернативное мнение о том, что есть Добро, а что есть Зло выражается в сказках и эпосе простонародья. Но к ним в эпохи гражданского мира все относятся как к несбыточным мечтам о воцарении на Земле самодостаточного Добра. Что делать?
Действительно единственно верный путь — это профилактика, но её масштабы должны быть несоизмеримо больше простых бесед, общения с детьми, принятия пары законов или даже открытия кружков, секций и мест досуга. Необходимо осознать, что если у человека целостное, мозаичное мировоззрение, когда каждый его кусочек связан со всеми остальными чёткими причинно-следственными связями. Если мы уберём один фрагмент или добавим новый, то вся мозаика сохранится, и тогда такого человека невозможно будет погрузить в фантазии, так как у него будут долгосрочные цели, будет Мечта.
А окружающая культура должна способствовать формированию именно такого мировоззрения и миропонимания в обществе, ведь именно на них опирается познавательно-творческий процесс любого индивида. Спираль развития: Культура — Наука — Образование — Кадровая база — Мировоззрение Идеи — Новая культура Познавательно-творческий процесс а равно процесс разрешения неопределённостей в системах взаимосвязей мировоззренческих и понятийных пар «это — не это» представляет собой: постановку определённых по смыслу вопросов и нахождение определённых по смыслу ответов на каждый из вопросов. При этом элементарные звенья процесса, представляющие собой пару «вопрос — ответ» могут образовывать последовательности «вопросов — ответов», а могут — многомерные «сети» из последовательностей.
При этом сами вопросы могут оставаться где-то в глубине бессознательного личностного или коллективного и не формулироваться ни в прямой, ни в опосредованной форме на уровне сознания личности. Все пары «это — не это» в мировоззрении индивида возникают как результат того, что Бог даёт индивиду Различение — по его нравственности, обуславливающей цели и характер деятельности индивида. При озарении Различением в осознанном восприятии индивида Мир предстаёт как пара «это» на фоне «не это», и эту пару надо осмыслить в познавательно-творческом процессе во взаимосвязи её компонент с компонентами таких же пар, данных человеку в Различение ранее.
В силу того, что над Различением властен только Бог Коран, 8:29 эффективная личностная познавательно-творческая культура адекватная Жизни вне личностной искренней религиозности невозможна. Мы стоим на позиции школ психологии, развёртывающихся из ответа на исходным вопросом психологии как науки: «Самодостаточен ли человек в способности к выборке из потока событий Жизни информации, и прежде всего — первичной информации, либо же нет? Подробнее об этом читайте статью « Ты «Сам с усам» или тебе помогают по Жизни?
О двух типах теорий познания ». И то, что Свыше было попущено именно такое развитие событий в Керчи, говорит о серьёзных проблемах с Различением у не только тех, кто соприкасался с Росляковым и «не заметил» того, что зрело в нём всё это время в СМИ утверждается, что он начал разрабатывать план атаки ещё с января 2017! Наглядный пример: «Представьте себе следующую ситуацию.
На первом этаже вашего многоэтажного дома открываются ночной клуб со стриптизом и наркопритоном, казино, курсы квартирных воров. Круглосуточный пивной бар.
Тихий поклонник маньяков. Почему студент устроил бойню в колледже Керчи
После выписки женщина отреклась от сына, сменила фамилию и имя, переехала в другой город. А потом родственники погибших застрелили отца Рослякова. Важно выяснить причину агрессии нападавшего», — заявил глава ведомства. В ноябре 2018 года, комментируя нападение в интервью студенческому проекту юридического факультета СПбГУ «Петербургский юрист», Бастрыкин подробно высказался о возможных мотивах Рослякова, а также высказал мнение, что «ему кто-то явно помогал» войти в колледж. Глава СК подчеркивал, что причиной стрельбы послужил психологический кризис, возникший у молодого человека вследствие издевательств окружающих: «Когда он приходил в школу, требовали деньги на ремонт школы, он эти деньги дать не мог, его мама воспитывала, она санитарка, папа жил отдельно.
Однако, в этом деле есть кое-какие нестыковки. Так, по официальной версии, массовое убийство школьников в Керчи совершил в одиночку студент Владислав Росляков. Якобы он сам изготовил бомбу, потому что увлекался химией и хорошо знал, какие нужны компоненты. Также он якобы имел разрешение на оружие выдается в УВД после подачи пакета документов и прохождения специальной подготовки , которое он приобрел в местном магазине 12 октября.
Это было ружье марки Hatsan c картечью номер восемь, 12-го калибра, вес одного патрона — примерно 50 граммов. Его стоимость составляет около 19-22 тысяч рублей. Два начиненных поражающими элементами взрывных устройства плюс мелкие взрывпакеты на снимке, штук девять-десять, — килограммов минимум на 10, — это еще три-четыре средних сумки. Этот субтильный малыш скакал из корпуса в корпус с нехилым грузом, пулял на лестницах, в классах и из окон.
И все это за 15-20 минут», — рассуждает на эту тему бывший военный, атаман казачьего общества «Ховрино» Евгений Шабаев, отмечающий, что лично он на полосе препятствий больше 20 выстрелов с разгрузкой из помповика сделать не смог бы, при этом в половине случаев бы раз не попал. По версии же самих учащихся, которую они рассказывают родителям и журналистам, напавших на учебное заведение было несколько. Согласно информации, которая сообщалась в первые часы после взрыва со ссылкой на уборщицу, в колледж попытались пройти неизвестные, которых она не пустила. После этого прогремел взрыв, а из туалетов начали выбегать люди в масках с автоматами.
И директор колледжа тоже говорила о нескольких нападавших после того, как узнала о гибели преподавательницы Анастасии Баклановой. Второй момент - Ружье или ружье и автоматы? Историю об автоматчиках, которая не совпадает с версией о единственном виновнике трагедии, рассказывает ряд студентов — очевидцев трагедии. Их было очень много, но сколько точно, сказать не могу.
Они стреляли по ученикам и преподавателям — по всем, кто попадался им на пути. Не думаю, что от стрельбы пострадало много человек — я видел одного-двух всего. Кроме того, эти люди кидали взрывпакеты», — цитирует RT одного из учеников колледжа.
Мы дозвонились и в скорую и в полицию, надеялись что они едут. Мне уже стали отвечать силовики, о которых я дозвонилась, и ответили, что можно возвращаться в лагерь, моему мужу оказывают помощь, а на месте находится военная полиция. Нам все равно было страшно.
Но мы вернулись. Вчетвером, остальные остались с другими отдыхающими. Мы с сыном остались сидеть внизу в лагере, а мужчины понялись и больше не вернулись. К нам спустилась военная полиция и стала нас охранять и провели опрос до утра. Мужа ночью увезла скорая, я его не видела. После 7 утра приехала прокуратура.
И после мы уехали в Керчь. Военные из Керчи помогли нам привезти из лагеря наши вещи. Телефон мужа пропал. Якобы военная полиция его изъяла. Но никаких документов не дала, а представители военной полиции ответили мне, что никакого телефона не изымала и к нему никакого отношения не имеет. Мужа, как оказалось, ранили в живот, выстрелили из огнестрельного оружия.
В ночь с 24 на 25 ему провели операцию и поместили в реанимацию. Сегодня он пришел в себя.
Доказательства от противного. Подтвердились самые страшные опасения — власть не интересуют истинные причины массового убийства Гребаные трупожоры, для которых любая трагедия или шокирующее происшествие - просто еще один способ раздуть скандал, поднять панику, полить дерьмом власть и т. Возможно, публикация этого видео закроет им рты. Всего голосов: 32.
В срочном порядке выехал в Керченский политехнический колледж для выяснения обстоятельств и координации работы по ликвидации последствий произошедшего и помощи пострадавшим. В причинах взрыва разбираются компетентные органы. Все службы работают на месте происшествия.
Массовое убийство в керченском колледже: все, что известно на данный момент
В результате нападения на политехнический колледж в Керчи погибли 19 человек, более 50 пострадали. Стрельба и взрыв в политехническом колледже в Керчи унесли жизни 21 человек, около 50 человек получили ранения. В 17:50 издание сообщило, что рядом с колледжем было обезврежено еще одно взрывное устройство. В результате нападения на политехнический колледж в Керчи погибли 19 человек, более 50 пострадали.
В Керчи вспомнили жертв расстрела в политехническом колледже
Некоторые пострадавшие в трагедии до сих пор вынуждены лечиться. Фото: Facebook Сергея Бороздина Прошёл почти год после устроенного студентом Владиславом Росляковым расстрела и взрыва в политехническом колледже в Керчи, но некоторые пострадавшие всё ещё вынуждены лечиться или проходить реабилитацию в больницах за пределами Крыма. Об этом сообщает «КП Крым». Все такие случаи держатся на контроле в правительстве Республики Крым. Мы с ними держим связь — это и глава Крыма Сергей Аксёнов, и совмин, и вице-премьер Крыма Алла Пашкунова», - сообщил экс-глава администрации города Керчь Сергей Бороздин. Ещё по теме: Памятный знак появится в Керчи к годовщине расстрела студентов колледжа Борьба за жизнь Один из ярких примеров того, как изменилась жизнь участников трагедии в колледже в тот страшный день — история 17-летней Наталии Калиниченко.
Возможно, одна из страниц все-таки принадлежит Рослякову, но если даже так, то последний раз он был на ней в 2014 году. В этом аккаунте были обнаружены высказывания анархистского толка. Знавшие Влада говорят, что в число его интересов входило оружие и военная история. Студенты колледжа вспоминают, что Росляков иногда приходил на занятия с ножом, но агрессии ранее не проявлял.
Более того, даже в роковой день 17 октября он начал расстреливать учащихся не сразу — сначала немного посидел на диване на первом этаже колледжа, доброжелательно поздоровался со знакомыми и лишь потом отправился убивать. Версии и ход расследования Здание Политехнического колледжа в Керчи, в котором произошел взрыв Первоначально происшедшее в Политехническом колледже было квалифицировано как теракт. Первые свидетели, в числе которых была и директор учебного заведения Ольга Гребенникова, даже утверждали, что нападавших было несколько, но позднее эта версия не подтвердилась. Сама женщина выжила чудом — буквально за 10 минут до трагедии она покинула здание, чтобы отправиться по делам, но далеко уйти не успела. Когда стало ясно, что бойню в учебном заведении устроил учащийся, Следственный комитет переквалифицировал дело на другую статью УК. У всех погибших имеются огнестрельные ранения. Исходя из этого и сделан вывод о переквалификации». Проводился комплекс следственных мер как на месте преступления, так и за его пределами. Была допрошена мать Владислава Рослякова Галина Рослякова.
Анонимный источник в министерстве образования Крыма заявил журналистам, что женщина уже несколько лет состоит в религиозной организации «Свидетели Иеговы», деятельность которой на территории Российской федерации признана экстремистской. В квартире, которую снимали Росляковы собственного жилья у них не было прошел обыск, но о его результатах пока ничего не известно. Отрабатываются версии о связи преступника с разного рода экстремистскими организациями. Рассматривается также возможность личной неприязни преступника к другим учащимся или преподавателям. Обыск также прошел по месту жительства отца Владислава Рослякова. Мужчина, по сведениям СМИ — инвалид, давно не жил с семьей. Журналистам он заявил, что общаться с сыном ему было трудно, однако явной агрессии Влад никогда не проявлял. По данным на утро 18 октября, была запланирована и в ближайшее время будет проведена посмертная психиатрическая экспертиза керченского стрелка.
Ружейный ствол — примерно на уровне подбородка.
Выстрел, отдача, и ствол бы оказался где-то на уровне пояса или вообще в ногах. Говорят, Росляков застрелился сидя. Если так, то книжная полка позади него была бы забрызгана кровью и не только. Что наводит на мысли о том, что стрелку явно кто-то мог помочь свести счёты с жизнью. Стрелял бы он сам из ружья — снёс бы полголовы. Может, полицейские снайперы подсуетились, ведь поначалу считалось, что бойню устроили террористы? Но в том-то и дело, что правоохранители подъехали значительно позже, на целых 5 минут. У дверей колледжа они были без десяти двенадцать. Росляков к тому времени был уже мёртв.
Правда, в прессу «вбросили» и другой сценарий, мол, события стали разворачиваться не в 11. Тем не менее одно обстоятельство не подлежит сомнению: стрельба длилась не более 3—4 минут. И за это время Росляков в одиночку смог наповал уложить около 20 человек, а ещё полсотни ранить! Пожалуй, даже Рэмбо не смог бы добиться такой кучности, имея при себе порядка 150 патронов. Практически каждый второй патрон — в цель! А ведь ещё если учесть, что дробовик надо постоянно перезаряжать. Такой навык специалисты приобретают годами, иначе рука «отвалится» от усталости. А вот ещё удивительный пассаж из сообщения силовиков по горячим следам: «Произведя порядка 20 выстрелов, злоумышленник покончил с собой». Тем паче что Рослякову приходилось то и дело распахивать двери кабинетов в поисках жертв.
Но 20 выстрелами трудно убить 20 человек, поразив при этом ещё 50, даже если стреляешь картечью. Так что же, выходит, у Рослякова всё-таки были сообщники? Если прислушаться к словам украинского замминистра по делам оккупированных территорий Георгия Туки, в нападении участвовала группа «от четырёх до десяти человек». Десять, наверное, всё-таки перебор, но про четырёх любопытно, учитывая, что и ФСБ «отрабатывала» именно четыре адреса, помимо двух адресов убийцы. Вот и глава Крыма Сергей Аксёнов сообщил, что едва ли Росляков действовал в одиночку. Потому очевидцы трагедии убеждены: стрельба велась с нескольких точек, выстрелы раздавались то с одной, то с другой стороны здания одновременно. Звуковой «стереоэффект» отмечали многие очевидцы. Или это было эхо? Теракт, который не теракт Много в этой истории странных совпадений, но одна такая, что поневоле отринешь всякие мысли об убийце-одиночке.
Керчь — город небольшой. Случись большая стрельба в Симферополе или в Севастополе, к месту происшествия тут же подоспели бы специально обученные силовики из разных ведомств. Но в Керчи по горячим следам отреагировать могли только в ФСБ так и было, «конторские» прибыли первыми. Трагедия произошла в полдень 17 октября. А вечером накануне очень небольшому числу людей стало известно, что глава крымского УФСБ Виктор Палагин вроде бы отъехал к новому месту работы, в Курскую область, и «на хозяйстве» никого не осталось. Ибо сменщика Палагину пока не подобрали. Могли знать об этом Росляков и его возможные сообщники? Ибо подгадали тютелька в тютельку, вероятно, рассчитывая, что «обезглавленная» контора отреагирует менее оперативно, чем обычно. Вспомним, что говорил Аксёнов о трагедии: «Подготовительные мероприятия, на мой взгляд и взгляд коллег, в одиночку этот негодяй осуществить не мог».
Итак, что имеем в сухом остатке? Даже если предположить, что 18-летний Росляков обладал навыками опытного спецназовца и за несколько минут положил 70 человек 150 патронами, и сделать вид, что фото трупа — постановочное, всё равно очень похоже на то, что действовала группа. Значит — теракт?
Как рассказали одногруппники Рослякова, «он был тихим и держался сам по себе, его никто не обижал». Между тем они добавили, что на первом курсе молодой человек «всегда носил с собой нож». Источник RT в Министерстве образования Крыма сообщил, что молодой человек не был замечен в агрессивном поведении, имел нормальные отношения с одноклассниками. Лишь раз Росляков попал в неприятную ситуацию — в старших классах школы его доставили в отделение полиции с алкогольным отравлением.
По словам собеседника, отец подозреваемого был инвалидом и жил отдельно от семьи. Также появилась информация о наличии у молодого человека разрешения на охотничье оружие. Советник главы Росгвардии Александр Хинштейн сообщил RT, что Росляков «получил разрешение на приобретение оружия в сентябре». При этом уполномоченный по защите прав ребёнка в Крыму Ирина Клюева эти сведения не подтвердила. Уголовное дело Как сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко, молодой человек покончил с собой — его тело было найдено в библиотеке на втором этаже. Заметим, что изначально СК возбудил уголовное дело по статье «террористический акт», но позднее переквалифицировал на «убийство двух и более лиц». Расследование инцидента поручили центральному аппарату ведомства.
В Керчь были направлены следователи и криминалисты из Москвы.
«Держимся вместе». Как политех Керчи живёт спустя год после нападения
Бастрыкин: унижение заставило Рослякова устроить стрельбу в колледже в Керчи. Взрыв и стрельба в здании технологического колледжа в Керчи унесла жизни 20 человек. В керченской трагедии, унесшей два десятка жизней и покалечившей около полусотни человек, больше вопросов, чем ответов. Вся страна скорбит о подростках, погибших в Керченском технологическом колледже. Сегодня в политехническом колледже города Керчь произошла жуткая трагедия: в результате стрельбы и взрывов погибли 19 человек, еще несколько десятков получили ранения.
СМИ опубликовали жуткие кадры стрельбы в колледже Керчи. ВИДЕО
Следственные органы квалифицировали произошедшее как теракт. Однако спустя несколько часов появились первые данные осмотра места происшествия следователями и криминалистами. Как сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, первоначальный осмотр тел говорит о том, что они скончались от огнестрельных ранений. Оперативно была установлена и личность молодого человека, который пришел в колледж непосредственно перед взрывом и, судя по записи с камер наблюдения, держал в руках ружье. Им оказался 18-летний Владислав Росляков - студент 4-го курса этого же колледжа. Эту же информацию корреспонденту "РГ" подтвердили и в Национальном антитеррористическом комитете: Росляков покончил с собой. Рядом с ним нашли помповое ружье. В связи с этим уголовное дело, возбужденное первоначально по статье 205 УК РФ о теракте, было переквалифицировано на ч. Кроме того взрывотехники обнаружили и к вечеру разминировали второе взрывное устройство. После тщательного обследования здания с участием кинологов и взрывотехников новых взрывных устройств и оружия не обнаружено. Следствие предварительно полагает, что молодой человек расстрелял находившихся в колледже людей, а затем совершил самоубийство Президент России Владимир Путин заявил, что общественность будет проинформирована о результате работы спецслужб и правоохранительных органов по раскрытию преступления в Керчи.
Мотивы и версии этой трагедии тщательно изучаются", - сказал Путин в начале заявления для прессы по итогам российско-египетских переговоров в Сочи. Глава государства выразил соболезнования родственникам погибших. Он также выразил надежду на то, что пострадавшие поправятся как можно быстрее: "Мы все для этого сделаем". Кроме того, на место происшествия сразу вылетели три вертолета с психологами, медицинскими модулями и спасателями на борту. Родственники приходят к зданию и пытаются хоть что-то выяснить о своих племянниках, внуках и детях. Но официальные списки погибших обещают опубликовать в ближайшие часы в интернете на сайте администрации Керчи.
После взрыва Росляков открыл стрельбу. Он ходил по кабинетам и коридорам учебного заведения и расстреливал людей. Жертвами трагедии стал 21 человек, еще 67 получили ранения. Сам нападавший в последствии покончил с собой в библиотеке колледжа. Стала инвалидом В беседе я «Ямал-Медиа» студентка Яна Егорова рассказала, что в тот день как обычно пришла на учебу. Она находилась в столовой, когда произошел взрыв. Девушка получила серьезные травмы, но смогла выжить. У меня был сложный перелом, очень сложный. Буквально большую берцовую, малую берцовую таранную косточку сломала; оторвало кусочек ткани на правой ноге, про левую вообще молчу: там все очень было серьезно, буквально нога висела на сантиметрах 15 кожи — больше ничего не было Яна Егорова студентка колледжа Оперировали девушку в Краснодаре, врачи спасли ей ногу. Девушка перенесла не одну операцию, а после последовала длительная реабилитация. По словам Яны, она заново училась ходить.
Около тела обнаружено ружье, документы на него, а также несколько патронташей. Моменты стрельбы сняли на видео Во время стрельбы некоторые ученики колледжа снимали на мобильные телефоны видео происходящего. При просмотре видеоряда слышны звуки выстрелов, крики. Общая паника. Испуганные дети пытаются покинуть здание. Одна девочка быстро сообразила, как нужно убежать с места происшествия. Спаслась сама и вывела подругу. Только после этого у девочки началась истерика. Спрятались в каморке "Я сидел в кабинете, когда прозвучал громкий взрыв на первом этаже. Мы спрятались в каморке. А наш куратор хотела закрыть дверь, и, когда она вышла, ее застрелили. Вышли минут через 15, когда все прекратилось", — рассказал студент колледжа Данила. По словам учащихся, первыми начали спасать пострадавших сотрудники ГАИ. Еще до прибытия первых машин "скорой помощи" они останавливали частные машины и просили водителей отвезти раненых в городскую больницу. Тела всех погибших в керченском колледже увезли в морг. Рядом с морфологическим корпусом всю ночь дежурила полиция.
Потом я открыла глаза и увидела подругу, она кричала, везде валялись стекла. Это было словно сон, но я понимала, что не сплю, потому что все чувствовала. Все бежали на улицу, я тоже встала и побежала, хотя у меня вся нога была в крови и порезах. Как будто что-то схватило и вытолкнуло меня на улицу, наверное, инстинкт самосохранения. Я была вся в слезах и сказала: «Забери меня отсюда». Мама не понимала, что происходит, я рассказала ей все, и она попросила папу приехать за мной и отвезти в больницу. Я полчаса разговаривала с ней, пока ждала папу, потому что мама просто хотела слышать мой голос и знать, что я жива. Я потеряла много крови и чувствовала слабость, мне хотелось прямо там упасть. Какая-то женщина подошла и предложила отвезти меня в больницу на своей машине, я согласилась, потому что машин скорой помощи на всех не хватало, и они увозили только тяжелых. Материалы по теме: «Те, кто издевается в школе» В больнице мне сказали, что у меня сильный ушиб колена и сильный порез, изрезаны руки, рана под грудью. Попал бы осколок побольше — меня бы просто не было. Моя подруга лежала рядом на кушетке, вся нога переломана, ей вправляли кости, и она кричала. Когда меня везли на снимок, я снова ее видела, но она уже просто лежала молча. Мы не разговаривали. После нападения в колледже переполнены все больницы, нужна кровь. Завтра люди приедут и будут сдавать. Очень много пострадавших, ведь у нас 1200 учеников, и еще работники… Много тяжелых: я сама видела парня без ноги и девушку с проломленным черепом. После взрывов этот парень побежал на второй этаж. Мои одногруппницы были там и видели его, светловолосого парня с ружьем. Говорят, он бегал и стрелял в людей, убил нашего завуча, совсем молодую 26-летнюю женщину. А еще говорят, что жертв могло быть больше, просто у него кончились патроны. Мне повезло, что я была внизу, на первом этаже, близко к двери. Я не получила серьезных травм.
Стрельба и бойни в школах: почему дети становятся убийцами
Стрельба и взрыв в политехническом колледже в Керчи унесли жизни 21 человек, около 50 человек получили ранения. Владислав Росляков, устроивший взрывы и стрельбу в политехническом колледже Керчи и совершивший самоубийство после бойни, возможно, давно похоронен. Бастрыкин: унижение заставило Рослякова устроить стрельбу в колледже в Керчи. Национальный антитеррористический комитет заявил, что причиной ЧП в Керчи стал подрыв неустановленного взрывного устройства.
Трагедия в Керчи: Восстановлена хроника событий
Вчера, 17 октября, в учебном заведении крымской Керчи произошла трагедия: стрелок напал на студентов и преподавателей, а после взорвал бомбу. Национальный антитеррористический комитет заявил, что причиной ЧП в Керчи стал подрыв неустановленного взрывного устройства. Биография керченского стрелка Владислава Рослякова: массовое убийство в колледже и самоубийство, причина смерти. С момента трагедии в Керченском политехническом колледже прошел год. В Керчи соберутся, чтобы почтить память погибших. Керченские новости Керчи, объявления Керчи, каталог компаний Керчи, фотоальбомы Керчи, сайт газеты Боспор. В Керчи объявили режим ЧС из-за теракта на Крымском мосту. В политехническом колледже Керчи студент взорвал бомбу и расстрелял однокурсников.