Posted in: Городские заметкиTagged: Казань, нефть, стереотипы о татарах, татарская кухня, Татарстан. Подкастов или разговорных проектов тоже очень много — проект журнала «Ялкын» «ЛИМОН», подкаст о новостях в татарском мире «Казанкайный». Просто для работы по этнологии нужно изучить, какие существуют стереотипы, поэтому прошу вас не писать, что все татары хорошие или что-то против русских, т.к. не в этом суть вопроса. В этом выпуске нашего проекта разрушать и подтверждать существующие стереотипы о своем народе будут татары.
Численность населения
- Миф или реальность: считаются ли татары чурками? Объясняем исторический и социокультурный контекст
- 8 стереотипов о татарах | Видео
- Миф или реальность: считаются ли татары чурками? Объясняем исторический и социокультурный контекст
- Стереотипы восприятия татарской молодежью Самары русских и татар | Самарские татары
Как выглядят татары, внешность женщин и мужчин фото, типичные черты татарской национальности
Просто так помогать не станут. А пошло всё от старой русской поговорки, о том, что татарин поест, да убежит. Это и было справедливо на момент Золотой Орды и вражды между народами. Большинство татар бескорыстные и отзывчивые друзья, помогают без оглядки на собственную выгоду. Татарин хитрее еврея Татар во все времена считали очень хитрыми. Этот стереотип сложился из-за высокого уровня образованности народа. У татар издревле было принято обучать грамоте, нескольким языками и другим наукам детей обоих полов. Даже в бедных семьях дети умели читать и писать, знали историю и обустройство мира, изучали философию и поэзию. Это подтверждают исторические документы царской России.
Исторические события, религиозные различия и литературные источники — все это сыграло свою роль в формировании стереотипа о татарах как злых людях. Важно помнить, что стереотипы не отражают всей правды и не могут быть обобщены на все индивидуумы этноса. Влияние национальных конфликтов На формирование стереотипов о злости татар могло повлиять также наличие или происхождение национальных конфликтов в истории России. Отношения между различными народами и национальностями часто оказывают существенное влияние на восприятие и представления о других культурах и людях. На протяжении истории России существовали различные этнические и национальные конфликты, в которых татары могли быть одной из сторон. Из-за таких конфликтов сложилось мнение о злости и агрессивности этой национальности. Однако стоит отметить, что национальные конфликты и отношения между народами не могут однозначно определять характер и типичные черты отдельной национальности. Они не должны служить основанием для обобщений и формирования стереотипов о всех представителях этой нации. Исторические конфликты и события могут оказывать сильное влияние на мировоззрение и отношение к определенной национальности. Однако важно помнить, что каждый человек уникален и несет в себе индивидуальные черты и качества, независимо от исторического контекста. Влияние народного фольклора В народных сказках и преданиях татарского народа часто встречаются образы злых и жестоких персонажей. Такие образы могут быть связаны с представлениями о духах и различных сущностях, которые якобы преследят людей и наносят им вред. Поэтому, по мнению многих, татары становятся объектом стереотипов о злобе и жестокости. Однако, важно понимать, что фольклор является отражением культуры и менталитета народа, и часто содержит символические образы, которые нужно интерпретировать с учетом этого контекста. Необходимо применять критическое мышление при интерпретации этих образов и не принимать их на уровне поверхностных стереотипов. Читайте также: Как найти и использовать сохраненные пароли на ноутбуке: подсказки и инструкция Кроме того, народный фольклор татарского народа также содержит много позитивных и светлых образов, которые позволяют лучше понять историю и менталитет этого народа. Необходимо учитывать все аспекты фольклора и не ограничиваться только отрицательными стереотипами. В целом, влияние народного фольклора на стереотипы о злости татар носит сложный и неоднозначный характер. Оно требует глубокого анализа и исследования для полного понимания его влияния на формирование представлений о татарском народе.
Много раз была в Казани, там тоже больше половины проживают другие национальности. Ощущаешь себя как дома, хороший российский народ. ОЧЕНЬ даже нормальные! Это же не азиаты,понаехавшие! Татары самый цивилизованный народ!
После фильтрации они появляются в строке пользователя в зависимости от его местонахождения и текущих новостных событий. В 2014 году «Яндекс» провел исследование, в котором выяснил, информацию о каких городах чаще всего ищут жители российских городов.
Почему татары злые рассмотрение причин исторических стереотипов
Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. Стереотипы о татарах часто связываются с национальной принадлежностью и религией. 1. Не разговаривайте матомАга, а еще не употребляйте англицизмов, жаргонизмов, исключите слова-паразиты и вообще, чище делайте вашу речь, господа, чище! Идея хороша, но для каких-нибудь специалистов по речевому этикету. По мнению татарской молодежи, русский народ является чуть более властолюбивым, чем татарский: властолюбивыми русских считают около 70% опрошенных, 66% респондентов – татар относят это качество к татарам.
Некуда штампы ставить
- Счетовод • О татарах. Ч.1.
- Исторические предпосылки
- Актуальное
- Интересные факты о татарах
- Численность населения
Бергстрем: «Слышал стереотипы о России – медведи, водка. Но думаю, что русские – великолепные люди»
Главная» Новости» Характеристика татар и русских. Подкастов или разговорных проектов тоже очень много — проект журнала «Ялкын» «ЛИМОН», подкаст о новостях в татарском мире «Казанкайный». Почему татар считают хитрыми и еще 6 популярных стереотипов и история их происхождения.****Где в Центральной Азии самое известное ущелье, нефритовые озера и. Распространение информации о татарах и развенчание мифов и стереотипов является важным шагом на пути к популяризации культуры этого народа в России. Просто для работы по этнологии нужно изучить, какие существуют стереотипы, поэтому прошу вас не писать, что все татары хорошие или что-то против русских, т.к. не в этом суть вопроса. Одной из причин формирования стереотипов о татарах является негативное освещение национально-религиозных конфликтов в СМИ.
Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами. Существует расхожий стереотип о жестокости татар. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ Также о татарах упоминают китайские источники как о людях, живших по берегам Амура. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране.
Я люблю или ненавижу татар.
Возможно, это обусловлено тем, что разные народы и этносы, исходя из особенностей своего исторического опыта, культурных традиций и ценностей, вкладывают разные смыслы в одни и те же понятия. Например, вполне возможно, что татары считают хитрость положительным качеством, поэтому больше половины опрошенных приписывают это качество представителям своего народа. Следующим качеством, предложенным отметить респондентам, было «свободолюбие». Вполне возможно, что полученные результаты обусловлены темпераментностью, присущей в большей степени тюркским народам. Что же касается такого качества как «культурность», то здесь тоже наблюдается незначительно неравенство в оценках. Небольшой перевес в процентах в пользу своего собственного народа выглядит вполне естественно, в связи с тем фактом, что автостереотипы почти всегда носят положительных характер, в отличие от гетеростереотипов. В заключении нам хотелось бы отметить, что выше представлены стереотипы восприятия татарской молодежью своего народа и представителей русского народа.
Стереотипы являются субъективными представлениями в сознании отдельных людей, сформированными в результате индивидуального обыденного опыта общения. Но, вместе с тем, стереотипы зачастую распространяются на всю общность, всю группу или весь народ. Использованная литература 1. Стефаненко Т. Зинурова; Казан.
В русских семьях этот вопрос вызывал недоумение и даже возмущение респондентов: они более склонны рассматривать супругов как равноправных партнеров, а также более спокойно воспринимают выполнение мужчинами традиционно «женской» работы вроде готовки или уборки и наоборот. Заведующая родильным отделением клиники «АВА-Казань», акушер-гинеколог высшей категории Юлия Ковалева в свою очередь рассказала, что в их клинике много внимания уделяют именно культурным и религиозным традициям рожениц и их семей. Этому способствовало несколько случаев, когда культурные традиции родителей оказались радикально разными. В качестве примера она привела супружескую пару китаянки и татарина. Девушка сразу после родов оставила ребенка и отправилась отдыхать, немало удивив супруга. Оказалось, что в Китае традиционно молодым мамам дают на отдых и восстановление месяц, избавляя их от всех забот. Ситуация разрешилась, когда приехала мама девушки, однако врачи сделали выводы. Акушеры проходили обучение у хазрата, изучали иудейские традиции, искали препараты без спирта и компонентов животного происхождения, разрабатывали халяльное и кошерное питание, формировали бригады без мужчин. В итоге за подобными услугами обращаются даже те, кто не придерживается подобных традиций, — просто потому, что такое питание или такой принцип формирования коллектива ведущих молодую маму врачей им более комфортен. Чудеса статистики Директор Центра семьи и демографии АН РТ, доктор социологических наук, член Научного совета «Демографические и миграционные проблемы России» отделения общественных наук РАН Чулпан Ильдарханова в своем докладе развенчала некоторые наиболее популярные мифы, касающиеся семьи и брака. Первый — «Перспектив выхода из демографического кризиса нет». Татарстан располагается на 17-м месте среди регионов РФ по величине доли лиц бракоспособного возраста, — отметила Ильдарханова, добавив, что рост числа таких людей в РТ превысил среднероссийский. Еще один стереотип — «Мужчины боятся брака и не хотят жениться». Максимальный прирост на Дальнем Востоке и в Сибири. Среди татар темп роста доли разведенных снизился, — сообщила эксперт. Последний пункт — «Сожительство становится популярнее и скоро вытеснит официальный брак» — Ильдарханова тоже разгромила статистикой.
Еще они гостеприимные. И если вы зашли в гости к татарам, то вас не отпустят, не напоив чаем и не накормив. По ссылке еще 8 отличительных черт и признаков, которыми обладает татарский народ. Татары и башкиры: чем похожи и отличаются У башкир и татар общие корни, и сейчас между народами больше схожестей, чем различий. Мы узнали, чем похожи и отличаются менталитет и традиции этих народов. Например, самое большое отличие — в исторически сложившемся характере. Башкиры прямолинейные и скромные, татары более гибкие и бережливые. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Источник: Александр Зубов Ислам тоже наложил свой отпечаток на кухню — по шариату запрещалось употреблять мясо свиньи, пить вино и другой алкоголь. Источник: Александр Зубов Смешанные браки В России достаточно большое количество русско-татарских браков. Камиль рассказал, что к смешанным бракам относятся спокойно и, как правило, родственники не препятствуют такому желанию молодых. Чаще всего вопросы возникают о вероисповедании, которое выберут для ребенка, о том, к какой культуре он будет принадлежать, но и здесь удается найти общий язык. Кладбища У татар есть пословица: «Дорожи живыми, знай, где находятся могилы умерших». В Омске есть мусульманское кладбище — на границе Чкаловского посёлка, рядом со Старо-Восточным и Ново-Еврейским кладбищами. Чаще всего могилы сибирских татар огорожены металлическими или деревянными заборами. На самой могиле устанавливают деревянную доску, каменный или мраморный памятник с полумесяцем, именем усопшего и датами жизни. У мусульман принято хоронить умершего в день смерти, до заката. Усопшего омывают, заворачивают в белую простыню. По обычаям мусульман, и мужчин, и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху камиса и окутанными в несколько полотняных кусков. Источник: Александр Зубов Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду. В могиле устанавливают деревянный короб, в который укладывают покойного. Имам кидает в могилу горсть земли и произносит суру. Первые три дня после похорон считаются трауром. Потом мулла и все близкие и родственники покойного собираются на поминки, где пьют чай. Это прежде всего поминовение умершего и возможность для семьи сплотиться, чтобы легче пережить горе. Алкоголь на поминках запрещен. Источник: Александр Зубов Встречаются на мусульманском кладбище даже скульптуры усопших. Установка фотографий умерших является грехом, это харам. Родственники умерших часто осознают, что совершили грех, разместив фотографии на могиле. Они приходят и закрашивают их краской, — рассказала этнограф Наиля Галеева.
Татары: символ хитрости и жадности?
- Болгарин из «Рубина» рассказал, какие стереотипы о России слышал до переезда в страну
- Интересные факты о татарах
- 8 стереотипов о татарах | Видео
- Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
- Стереотипы восприятия татарской молодежью Самары русских и татар
- 11 башкирских мифов о татарах
Методичка башкирского пропагандиста: какие мифы создаются о татарах
Объектом исследования является этнический образ автохтонного населения Республики Татарстан. Предмет исследования — авто- и гетеростереотипы поволжских татар в рамках домена «Национальный характер». Рассмотрение этнических стереотипов подразумевает изучение описательных признаков на материале ассоциативного поля «Татары, какие они? Стерниным и А.
Рудаковой 2011. Для анализа этнонимов, полученных в ходе проведения свободного ассоциативного эксперимента, был использован метод построения «семантического гештальта», предложенный Ю. Карауловым 2000.
Материалом для описания авто-и гетеростереотипов поволжских татар послужили данные, собранные в результате проведения направленного ассоциативного эксперимента среди студентов 17—23 лет высших учебных заведений г. Калуги и г. Казани в 2016 г.
Ассоциативное поле этнонима «татары» было сформировано на материале пилотажного свободного ассоциативного эксперимента, проведенного на русском языке среди школьников и студентов 12—23 лет Республики Татарстан осенью 2015 г. Сопоставление результатов двух психолингвистических экспериментов позволяет сделать вывод, что большая часть этностереотипов занимает периферийную зону в содержании образа этноса, что в целом свидетельствует о нестереотипизированном восприятии титульного населения республики русскими и татарами. Ключевые слова: этнический стереотип, авто- и гетеростереотипы, направленный ассоциативный эксперимент, свободный ассоциативный эксперимент, индекс яркости, совокупный индекс яркости значения, полевая стратификация Формирование этнических стереотипов как устойчивых компонентов этнического сознания происходит в процессе межэтнического общения.
Благодаря этнической культуре человек формирует свое видение мира, свой образ мира или, по определению современной этнологии, этническую картину мира» [Уфимцева 2012: 73]. Этнические стереотипы оказывают влияние на формирование этнических антипатий этногонизм и симпатий [Бромлей 1983: 184]. Так как «этнические стереотипы влияют на этнические симпатии-антипатии, на национальные установки, определяют характер межэтнического взаимодействия» [Уфимцева 2012: 73—74], описание содержания образов «себя» и «другого» в сознании русских и татар могут внести существенный вклад в работы по прогнозированию и исследованию межнациональной напряженности в регионе.
Предметом исследования являются авто- и гетеростереотипы поволжских татар. Для определения содержания образа «себя» и образа «другого» авто- и ге-теростереотипов используются разные психолингвистические методы. Совместное исследование И.
Стернина и О. Виноградовой 2016 показало, что существует зависимость получаемых результатов от методики психолингвистического исследования. Так, для описания «значений слова актуальных для языкового сознания носителя языка наиболее эффективны методы свободного ассоциативного эксперимента и метод направленного ассоциативного эксперимента по вопросам-стимулам» [Виноградова 2016: 31].
Задача исследования заключаются в изучении авто- и гетеростереотипов поволжских татар в рамках домена «Национальный характер» с целью выявления устойчивых стереотипных представлений, на формирование которых непосредственное воздействие оказывают такие факторы, как территория и этнический состав населения. Черкасовой в языковом сознании изучаемых этносов. Материалом для описания авто- и гетеросте-реотипов татар являются данные, собранные в результате проведения направленного ассоциативного эксперимента далее НАЭ среди студентов 17—23 лет высших учебных заведений г.
Калуге и 223 анкеты в г. Для удобства обозначим Русских 1, к которым относятся русские, проживающие в г. Калуге, Русские 2 — русские г.
Казани и Татары — респонденты, национальная принадлежность которых была обозначена как татары. АП этнонима «татары» было сформировано на материале пилотажного свободного ассоциативного эксперимента далее САЭ , проведенного на русском языке среди школьников и студентов 12—23 лет Республики Татарстан осенью 2015 г. Результаты эксперимента представлены в виде электронной базы данных с возможностью доступа как к прямому, так и обратному ассоциативным словарям.
Всего было опрошено 355 жителей республики русские и татары. Достоверность и обоснованность получаемых при помощи ассоциативного эксперимента результатов обеспечивается достаточным количеством испытуемых. По итогам квантитативных исследований ассоциативных словарей Г.
Таким образом, анкетирование не менее 100 человек обеспечивает достоверность полученных результатов. Фрагменты образа мира, которые были сформированы на основании реакций испытуемых направленного ассоциативного эксперимента, представлены в виде ассоциативных полей далее АП , при составлении которых были применены правила лемматизации и семантической интеграции. Единичные реакции, которые не подверглись семантической интеграции, не были учтены при анализе АП, так как одним из свойств ментального стереотипа, наряду с речевым, считается его частотность.
Содержание ассоциативных полей представлено совокупностью ас-социатов с индексом яркости далее ИЯ , который вычисляется «как отношение количества испытуемых, актуализировавших вербализовавших данную сему в экспериментах, к общему числу испытуемых. Применительно к данному исследованию индекс яркости позволит выявить актуальные для языкового сознания респондентов авто- и гетеростереотипы поволжских татар. Вслед за И.
Рудаковой определим «количественные параметры отнесения когнитивных признаков к разным зонам поля: ядро — наиболее частотный рекуррентный признак или признаки, но имеющий индекс яркости не менее 0,12—0,15, ближняя периферия — ИЯ 0,10—0,04, дальняя периферия — ИЯ 0,03—0,02 крайняя периферия — яркость 0,01 и ниже то есть один процент испытуемых и менее объективировал этот признак » [Стернин, Рудакова 2011: 126]. АП этнонима сформировано из реакций, которые расположены в порядке убывания от самых частотных до единичных. Для анализа экспериментального материала свободного ассоциативного эксперимента был использован метод построения «семантического гештальта», предложенный Ю.
Карауловым [Караулов 2000: 194]. Реакции респондентов распределяются по двум основным тематическим подгруппам: «антропологические характеристики» и «описание этноса, черт национального характера и поведения» график 1. Количественное соотношение суммарных индексов яркости тематических подгрупп в АП «Национальный характер» Русских 1, Русских 2 и Татар В АП Русских 1 и Русских 2 обе тематические подгруппы входят в ядерную зону.
Суммарный индекс яркости далее СИЯ тематической подгруппы «описание этноса, черт национального характера и поведения» в АП Русских 1 в два раза меньше, чем в АП Русских 2, что можно объяснить большим количеством отказов и единичных ассоциатов, а также невысоким индексом яркости частотных реакций. Тот факт, что компонент «внешний облик» представлен в значительной степени в АП Русских 1 и Русских 2, но не ярко выражен в АП Татар подтверждает слова Н. Шимбель и Е.
Собор, что «в основе гетеро-стереотипов лежит такое свойство, как антропостереотипичность, то есть обусловленность стереотипа внешним обликом индивида. Внешность часто выступает практически важным признаком, несущим в себе информацию об этнической принадлежности субъекта. Признаки, из которых слагаются внешний облик и поведение, могут иметь осведомительное значение и выполнять регулятивную функцию.
В гетеростереотипах на уровне обыденного сознания внешний облик представителя соответствующей этнической общности чаще всего связывается с определенными психологическими чертами человека. На основе этих стереотипов неизбежно создаются соответствующие типы межэтнического общения и поведения людей» [Шимбель, Собор 2014: 3—4]. Что касается антропологических характеристик, респонденты трех групп сошлись во мнении, что татары темноволосые Р1 0,03 , Р2 0,08 , Т 0,016.
Респонденты г. Калуги сообщают об узком разрезе глаз Р1 0,055 и невысоком росте татар Р1 0,025. Русские 2 и Татары подчеркивают красоту этноса реакцией красивые Р2 0,03 , Т 0,048 , хотя Русские 1 дают реакцию страшные Р1 0,02.
Описанные черты национального характера и поведения совпали в 13 ассо-циатах с разным индексом яркости график 2. По коммуникативному поведению и отношению к людям татары представляются добрыми Р1 0,065 , Р2 0,11 , Т 0,23 , дружелюбными Р1 0,045 , Р2 0,04 , Т 0,05 , веселыми Р1 0,04 , Р2 0,17 , Т 0,06 , гостеприимными Р1 0,025 , Р2 0,04 , Т 0,17 , общительными Р1 0,02 , Р2 0,04 , Т 0,024 , разговорчивыми Р1 0,01 , Р2 0,05 , Т 0,03 , но в тоже время злыми Р1 0,025 , Р2 0,05 , Т 0,016. Количественное соотношение совпадающих во всех трех АП частотных реакций на слово стимул «Татары, какие они?
Потому что татарские женщины всегда отличались чистоплотностью и грамотностью. Еще до Золотой Орды среди татар было заведено учиться в медресе, и мальчики, и девочки оканчивали положенные четыре класса. После этого мальчики обучались дальше, а девочки готовились к семейной жизни. Учились прясть, вышивать, шить, готовить еду. Свое приданное начинали готовить себе уже в пять лет.
В Татарстане не говорят на других языках, кроме татарского Стереотип связан с реальным фактом — татары уважают свой родной язык и хорошо им владеют. Молодежь в Татарстане считает своим долгом выучить родной язык. Но вместе с тем большая часть населения Татарстана в совершенстве владеет русским и знает иностранные языки.
Здесь - единое целое с этим пространством. Давайте будем помнить и учитывать это. Татары здесь " в своём праве". Нет, это не повод к "уси-пуси", я категорически против заигрываний может как-нибудь отдельно об этом напишу , надо просто учитывать и уважать это. Понимаете, в условном АО "Россия" у них есть потому что и должен быть свой "пакет акций". Он- есть.
Его особенность- это именно национализм. Самый не мусульманский среди "мусульманских " народов. Никаких "брат... События прошлого года с преподаванием татарского языка в школах помните? Волна поднялась. Знаю ситуацию почти изнутри. Отвечаю- ЧУШЬ. На волне эмоций набежало молодежи. Те кому надо было обрадоваться идейные националисты до этого бывшие маргиналами - обрадовались.
Эмоции прошли- волна схлынула. Курсы татарского? Чаепития с выпусканием пара, а потом обвал посещаемости до прежних уровней. Русскому государству если и искать червоточину среди казанской молодежи- то скорее наоборот, в её излишней космополитичности. Тут европами и нью-йорком их сладко-сиропным маркетинговыми образами увлечены гораздо больше чем татарскими корнями. Еще важное. Татарский национализм сегодня- функция от русского оппозиционного либерализма.
Вид на Казанский кремль.
По разным оценкам лингвистов, в русском языке от 10 до 25 процентов тюркско-татарских заимствований. Это самое короткое метро в мире. От начала до конца его можно проехать за 10 минут. Царь-победитель хотел расположить к себе местную знать и раздавал щедрые подарки как возмещение понесённых потерь. Некоторые делали вид, будто сильно пострадали от военных действий.
Татары: чурки или миф? Развеяны стереотипы о национальной группе
Подается чак-чак и в особенные дни. Например, мама невесты обязательно готовит его на свадьбу. Считается, что чем больше молодожены съедят чак-чака, тем слаще и дольше будет их совместная жизнь. Поэтому на татарских свадьбах чак-чак преподносят как самое дорогое угощение и украшение стола. Во время различных фестивалей обязательно готовится чак-чак. Чайная трапеза Татары, как и остальные восточные народы, пьют очень много чая. Также народная любовь к чаю отразилась и в татарских пословицах и поговорках.
Например, «Чаю выпил — на душе лето настало» или «Когда женщина узнала чай, то забыла о пряже».
Татары — многонациональный народ с богатой культурой и наследием, которые заслуживают уважения и понимания. Исторические причины развития стереотипа Золотая орда, возглавляемая монгольским ханом Батыем, была известна своей жестокостью и жестоким обращением с подчиненными народами. Он организовал регулярные налеты на русские земли и требовал покорности и плату с тех, кто не желал подчиняться.
Часто татары становились инструментами в руках золотой орды и исполняли волю монгольских ханов, причиняя боль и страдания местным жителям. Читайте также: Марка товара: руководство по использованию и пониманию Другой фактор, который повлиял на формирование стереотипа, — это религиозные различия. Татары, как мусульмане, были чужды православной Русской земле, и это привело к формированию негативного образа, усиленного средствами религиозной пропаганды. Также стоит отметить, что стереотип о татарах как злых был усилен через историческую литературу и военную пропаганду.
В различных источниках XIX и XX веков описывается грабеж, насилие и жестокость татарских воинов во время нашествий. Эти описания закрепились в сознании народа и привели к формированию негативного образа этноса. Стереотипы обычно возникают из-за незнания и непонимания других культур. Исторические события, религиозные различия и литературные источники — все это сыграло свою роль в формировании стереотипа о татарах как злых людях.
Важно помнить, что стереотипы не отражают всей правды и не могут быть обобщены на все индивидуумы этноса. Влияние национальных конфликтов На формирование стереотипов о злости татар могло повлиять также наличие или происхождение национальных конфликтов в истории России. Отношения между различными народами и национальностями часто оказывают существенное влияние на восприятие и представления о других культурах и людях. На протяжении истории России существовали различные этнические и национальные конфликты, в которых татары могли быть одной из сторон.
Из-за таких конфликтов сложилось мнение о злости и агрессивности этой национальности. Однако стоит отметить, что национальные конфликты и отношения между народами не могут однозначно определять характер и типичные черты отдельной национальности. Они не должны служить основанием для обобщений и формирования стереотипов о всех представителях этой нации. Исторические конфликты и события могут оказывать сильное влияние на мировоззрение и отношение к определенной национальности.
Для автостереотипов характерно стремление внести в их содержание идеалы собственного этноса, поддержание наиболее самобытных качеств национального характера [3]. Автостереотип и гетеростереотип — не автономные единицы, а структурные взаимозависимые компоненты единого целостного образования личностного или группового самосознания [4]. На основе стереотипов формируется этнический образ — «форма описания этноса, в которой выделяются наиболее значимые и типичные свойства, и которые основываются на чувственном восприятии своего или чужого этноса.
Этнический образ служит эталоном, в соответствии с которым человек мотивирует свое собственное поведение и ожидание его от других людей» [5]. Магистранты Самарского национального исследовательского университета, обучающиеся по направлению «Межэтнические отношения в современной России», провели небольшой опрос. Целью этого опроса являлось определение характера межэтнической коммуникации на основании анализа авто— и гетеростереотипов представителей различных народов, проживающих на территории Самарской области.
В качестве опрошенных или респондентов выступили молодые представители русских, армян, мордвы, казахов, татар. Анкета, предложенная респондентам, являлась анонимной, и все полученные данные были использованы исключительно в обобщенном виде. В рамках этого опроса молодым людям было предложено несколько суждений о качествах, чертах, которые участники опроса считали связанными или не связанными, во-первых, со своим этносом, а во-вторых, с русскими, которые составляют относительное этническое большинство как в большинстве регионов Российской Федерации, так и в Самарской области.
В опросе участвовало 250 респондентов, по 50 представителей каждой этнической группы. Были проанализированы все полученные результаты, однако в рамках данной публикации особый интерес представляют данные, полученные в результате опроса представителей татарской молодежи. Ниже представлены результаты в относительном выражении, в процентах от общего числа опрошенных.
DOI: 10. Социальная организация культурных различий. Барта, пер. С англ. Лебедева Н.
Введение в этническую и кросс-культурную психологию: Уч. Липпман У. Левинсон, К. Солдатова Г.
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Стереотипы о татарах часто связываются с национальной принадлежностью и религией. Текст научной работы на тему «Этнические стереотипы поволжских татар в обыденном языковом сознании Русских и татар республики Татарстан». Текст научной работы на тему «Этнические стереотипы поволжских татар в обыденном языковом сознании Русских и татар республики Татарстан».