Новости погода старое ахпердино батыревский район чувашия

Россия Чувашия Батыревский район.

Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино сегодня и на ближайшие 12 часов.

Погода в Старом Ахпердино сегодня, прогноз погоды на 5-7 дней Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. Деревня Батырево Чувашия. Дознаватели отдела полиции «Батыревский» по материалам прокуратуры Батыревского района возбудили уголовное дело ст.250 УК РФ (загрязнение вод) по факту отравления веществами.
Погода в Батырево на две недели Деревня Старое Ахпердино относится к Тойсинскому сельскому поселению Батыревского района.
Погода в Новом Ахпердино на 14 дней Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. Деревня Батырево Чувашия. Дознаватели отдела полиции «Батыревский» по материалам прокуратуры Батыревского района возбудили уголовное дело ст.250 УК РФ (загрязнение вод) по факту отравления веществами.
Погода Новое Ахпердино В Батыревском районе Чувашии начнут производить картофельные чипсы.

Погода в Старом Ахпердино сегодня

Тарханский пни. Директор Тарханской средней школы. Пос Конар Цивильского района Чувашской Республики. Чувашской Республики Батыревского района яншикской школы. Управление образования Батыревского района Чувашской Республики.

Деревенский последний звонок. Большие Тарханы школа. Деревня Тарханы школьный район. Новое Котяково Батыревского района.

Туруновское сельское поселение Батыревского района. Тарханы Батыревский район Кудрявцев. Тройца селе Тарханы Батыревского района. Чувашской Республики Батыревского района поливобикшикской школы.

Полевобикшикская СОШ Батыревского района. Чувашский Тархан. Батыревский Плодопитомник. Питомник Чувашская Республика с Батырево.

Плодопитомник Батыревский официальный сайт. Плодопитомник Прокопьевский район сбор ягоды. Тарханское сельское поселение Акатуй. Тарханский СДК.

Ясная Поляна Батыревского района. Чувашия Батырево 2022. Батырево Чувашская Республика 2021. Пенсионный фонд Батырево.

Погода в Батырево. Глава Тарханского сельского поселения Батыревского. Глава Тарханского сельского поселения Батыревского Сымов Александр. Егоров Василий Батыревский район Тарханы.

Шаймурзино Батыревский район. Шаймурзино Батыревский район Чувашия. Деревня Шаймурзино Батыревский район. Шаймурзино Батырево.

Через село проходит автодорога Батырево — Яльчики. Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В.

Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии.

Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением «истина, Бог». Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, древний могильный памятник «Чул юпа» [рус. Каменный столб] , с которыми можно ознакомиться в трудах В. Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы. Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимураи Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей.

Это, опять же, подтверждается археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и следы городищ и селищ, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов.

Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура [12] и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей [13] [14]. В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино , сгорело во время сражения 1361 года [3]. Вероятно, от монголо-татарского периода же осталась широкая дорога, пролегающая через поле из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино и поныне называющаяся местными жителями «прогоном». По мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада [3].

Массовое покидание этих земель подтверждается, опять же, археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век [15] [16]. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов [17]. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Ру сского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле» [18]. Курбский , в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим» [19]. Димитриев [10]. Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20]. Деревня Старое Ахпердино чуваш. Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей. Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района.

Как видно из исторических документов, приезжали и чуваши из-под Казани ». Вот, к примеру, в 1645 году из волости Красный Яр Галицкой «даруги» Казанского уезда переселился Матачка Манкеев [23]. В том же году казанский воевода наделяет Манкеева землёй на Буле , с разрешением «жить там, пашни пахать и сено косить», с условием платить половину ясака. Он же повелевает ему взять с собой на новое место свою родню и друзей. Через год на Булу переселились ещё 5 хозяйств: 2 из них из-под Казани, 3 хозяйства — из деревни Ахпердино с Аниша [24] [25]. В свою очередь, переселенцами с нынешней территории деревни образованы другие селения: житель тогдашнего Аниш-Ахпердина Матак Манкеев в 1650 году переселился на реку Пасна и основал там селение Матаки ныне Дрожжановский район Татарстана. Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми , до 1835 года — государственными крестьянами , до 1863 — удельными ; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца [26]. Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [27].

Погода. Старое Ахпердино

Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. В Батыревском районе Чувашии начнут производить картофельные чипсы. Подробный и точный прогноз погоды в Старом Ахпердино (Батыревского района, Чувашской Республики. В Старом Ахпердино сегодня ожидается +1.-5 °C, без осадков, легкий ветер.

Погода в Старом Ахпердино на день, неделю, 14 дней и месяц

Погода в Старом Ахпердино. Россия. Чувашская республика. Батыревский район Старое Ахпердино Батыревского района карта.
Грозовой разряд стал вчера причиной пожара в селе Новое Ахпердино Батыревского района. В Батыревском районе Чувашии начнут производить картофельные чипсы.
Погода в Старом Ахпердино, Чувашия на 5 дней от РФМетео - Погода в России Вечером 5 декабря в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Батыревский» была доставлена жительница деревни Старое Ахпердино с. Прокуратура Чувашии проводит проверку по факту пожара в деревне Старые Тойси Батыревского района республики.
Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино сегодня и на ближайшие 12 часов. Погода в Старом Ахпердино: подробный погоды на сегодня, завтра, 7 дней. Прогноз осадков Штормовые предупреждения Старое Ахпердино, Россия
Погода в Старом Ахпердином, почасовой прогноз погоды Погода в Батыревском районе. Местное время 4:30. См. на карте.

Погода в Старом Ахпердином на 14 дней подробно

Старое Ахпердино (Батыревский район) — статья из свободной большой энциклопедии. Вечером 5 декабря в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Батыревский» была доставлена жительница деревни Старое Ахпердино с. Прокуратура Чувашии проводит проверку по факту пожара в деревне Старые Тойси Батыревского района республики. Сайт о погоде в Чувашии, прогнозы погоды Чебоксары, Канаш, Алатырь, текущий прогноз, прогноз погоды на 7 дней, прогноз погоды на неделю, погода на месяц, погода на год, климат Чувашской Республики, архивные сведения, Прогноз погоды, Погода. Главное управление МЧС России по Чувашии сообщает, что в нашей республике действует единый телефон спасения «01» («112»).

Почасовой прогноз погоды в Старом Ахпердино

Сейчас в деревне Старое Ахпердино. Четверг, 21:38. Прогноз погоды в Старом Ахпердино (Чувашия) подготовлен на основе данных полученных из открытых источников и представляются на условиях «как есть» (as is). Сегодня погода в Старом Ахпердино днем будет малооблачная, без осадков. Подборка новостей по теме батыревский район в разделе "Новости Чувашии" на портале В течение трех дней продолжалась проверка образовательных учреждений Батыревского района.

Грозовой разряд стал вчера причиной пожара в селе Новое Ахпердино Батыревского района.

Ущерб оценен в 25 тысяч рублей: крыша здания сгорела полностью, пострадали кровля, обрешетка и перекрытие сарая. Грозовой разряд характеризуется большими токами, а его температура доходит до 300 тысяч градусов. Как действовать во время грозы 1. Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности. Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия.

Массовое покидание этих земель подтверждается археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Русского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле». Курбский, в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим». Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт, обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев, астраханцев, крымцев и других кочевых народов.

К тому же, причиной переселения служил тот факт, что в северных районах, ввиду интенсивного в XIII—XIV веках притока населения, создалась, по-видимому, значительная земельная теснота, которая имела тенденцию к росту в связи с переходом пригородных и приречных земель Чувашии в руки русских светских и духовных феодалов. Старое Ахпердино чуваш. Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей. Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района. Как видно из исторических документов, приезжали и чуваши из-под Казани». В том же году казанский воевода наделяет Манкеева землёй на Буле, с разрешением «жить там, пашни пахать и сено косить», с условием платить половину ясака.

Относится к Тойсинскому сельскому поселению. География Расположена на берегу реки Була в 7 км к востоку от Батырево, в 132 км от Чебоксар. К селу примыкают деревни Козловка и Булаково.

В 1,5 км к востоку от деревни Старое Ахпердино расположено село Тойси, в 9 км к югу — деревня Татарские Сугуты. Через село проходит автодорога Батырево — Яльчики. Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог".

В деревне пять улиц.

Почтовый индекс деревни Старое Ахпердино - четыреста двадцать девять тысяч триста пятьдесят четыре. Для поиска нужного адреса в деревне Старое Ахпердино воспользуйтесь классификатором ниже.

Старое Ахпердино

Прогноз клева для рыболовов - Старое Ахпердино Точный прогноз погоды в Новом Ахпердино (Батыревский район, Чувашская Республика).
Vremea in Staroye Akhperdino минимум осадков, стабильный несильный ветер, давление стабильно.

Погода на 5 дней в Старом Ахпердино

Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [27]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [28] [29]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси.

Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [29]. С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями.

Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог; за него это сделал волостной писарь Самойлов [29]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [30] [31]. Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино.

Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах.

В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви. Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком.

В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни. С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [29]. В 1907 году староахпердинская школа получила статус начальной, на тот момент там обучалось 37 человек.

Уроженец деревни — Осип Андреевич Кудрявцев — смог поступить в Симбирскую чувашскую учительскую школу , учреждённую И. Яковлевым , получал земскую стипендию.

Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М.

Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии.

Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, древний могильный памятник «Чул юпа» [рус. Каменный столб] , с которыми можно ознакомиться в трудах В.

Сотрудники МЧС и помогавшие им местные пожарные-добровольцы быстро сбили огонь, не дав пожару перекинуться на соседние постройки. Ущерб оценен в 25 тысяч рублей: крыша здания сгорела полностью, пострадали кровля, обрешетка и перекрытие сарая. Грозовой разряд характеризуется большими токами, а его температура доходит до 300 тысяч градусов. Как действовать во время грозы 1. Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности.

Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района. Как видно из исторических документов, приезжали и чуваши из-под Казани ». Вот, к примеру, в 1645 году из волости Красный Яр Галицкой «даруги» Казанского уезда переселился Матачка Манкеев [23]. В том же году казанский воевода наделяет Манкеева землёй на Буле , с разрешением «жить там, пашни пахать и сено косить», с условием платить половину ясака. Он же повелевает ему взять с собой на новое место свою родню и друзей. Через год на Булу переселились ещё 5 хозяйств: 2 из них из-под Казани, 3 хозяйства — из деревни Ахпердино с Аниша [24] [25]. В свою очередь, переселенцами с нынешней территории деревни образованы другие селения: житель тогдашнего Аниш-Ахпердина Матак Манкеев в 1650 году переселился на реку Пасна и основал там селение Матаки ныне Дрожжановский район Татарстана. Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми , до 1835 года — государственными крестьянами , до 1863 — удельными ; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца [26]. Во второй четверти XVIII века действовал один из сельских «торжков» базаров Симбирского уезда , которые были упомянуты в рамках этнографических изысканий В. Татищева [27]. Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [28]. Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства. Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей. С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей. Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [28]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [29] [30]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [30]. С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог — за него это сделал волостной писарь Самойлов [30]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [31] [32].

Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино сегодня и на ближайшие 12 часов.

В верхней части расположенного справа меню можно выбрать тот или иной картографический сервис, а в нижней - различные варианты просмотра включая разную степень детализации и масштаб. По умолчанию откроются размещенные в публичном доступе генштабовские топографические карты, содержащие практически всю значимую информацию о местности, где находится деревня дороги, реки, соседние населенные пункты, и т. Среди его полезных особенностей стоит отметить возможность автоматически прокладывать путь из одной точки до другой кнопка "Маршруты" вверху слева , а также возможность просматривать фотосъемку окрестностей деревни Старое Ахпердино, сделанную со спутника кнопка "Слои" : Для получения более подробных сведений о районе, где находится Старое Ахпердино, приблизьте карту, воспользовавшись шкалой масштаба либо щелкнув на изображение мышью.

Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена.

Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [29] [30]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси.

Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [30].

С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог — за него это сделал волостной писарь Самойлов [30]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [31] [32].

Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились...

С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах.

В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви.

Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни.

С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [30]. В 1907 году староахпердинская школа получила статус начальной, на тот момент там обучалось 37 человек. Уроженец деревни — Осип Андреевич Кудрявцев — смог поступить в Симбирскую чувашскую учительскую школу , учреждённую И.

Яковлевым , получал земскую стипендию. После окончания школы работал учителем в деревне Новочелны-Сюрбеево , а после — священнослужителем в деревне Новое Ахпердино, где изучал традиции чувашей окрестных сёл, проводит этнографические исследования в сёлах Буинского уезда.

В субботу, 27 апреля, Чувашия в третий раз за месяц окажется в тропической воздушной массе.

Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов. В целом первая серия длинных выходных ожидается довольно неплохой.

Наглядный погоды в Новом Ахпердино на 3 дня Более подробные данные о состоянии атмосферы, поверхности и почвы Медицинский прогноз погоды в Новом Ахпердино для метеочувствительных людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей.

Эти ссылки управляют голосовым сопровождением сайта. Ссылка Прослушать с начала выполняет повторное воспроизведение блока прогноза погоды. Создали свой сайт и хотите повысить его информативность и привлекательность?

Установите погодный информер! Показатель геомагнитной активности Солнца и прогноз магнитных бурь на широте г. Новое Ахпердино.

Погода gismeteo в Старом Ахпердино на 2 недели, 14 дней

Чувашия Республика, с Батырево, пр-кт Ленина, влд 30, в котором примут участие Сагунева Наталья. Старое Ахпердино Батыревского района карта. Чувашия Республика, с Батырево, пр-кт Ленина, влд 30, в котором примут участие Сагунева Наталья. Старое Ахпердино, прогноз погоды по часам Сегодняпятница 22 декабря 2023. В Старом Ахпердино до самого вечера будет держаться пасмурная погода, и лишь под конец дня небо очистится от облаков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий