После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращения главам поместных православных церквей и международных объединений после ареста наместника Святогорской лавры. Святая Митрополия Янины характеризует визит Вселенского Патриарха как исторический, которого большую часть визита будет сопровождать архиепископ Иероним. Далее патриарх гордится предоставлением автокефалии Православной Церкви Украины и отмечает, что после этого шага отношения Вселенского Патриархата с РПЦ резко ухудшились. В интерпретации патриарха формула «Москва – Третий Рим» нацелена на отторжение славян от Вселенской православной церкви.
Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ
"Великий грех": Патриарх Кирилл осудил Константинополь за признание раскола на Украине | Единственный, кто несет ответственность за эту печальную церковную ситуацию, — Вселенский Патриарх Варфоломей. |
Вселенский Патриарх | Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия (784-806 гг.) Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её. |
Власть и храмы: Вселенский патриарх Варфоломей все забрал себе
По его словам, воскресают образы истории, вспоминаются события, связанные с Крещением Руси. В свою очередь, патриарх Варфоломей заявил о готовности работать совместно с предстоятелем Русской православной церкви «в рамках канонического порядка и установленного веками церковного предания». Варфоломей, по его словам, готов укреплять единство с Русской православной церковью ради блага всего человечества и преодоления «всестороннего кризиса», который, по его словам, «расползается по миру». Кризис духовный, кризис моральный, кризис финансовый, кризис всесторонний расползается по всему миру.
Может быть, агрессивный атеизм почти везде отступил, однако практический атеизм самодостаточности, небрежности и эвдемонизма процветает», — добавил патриарх Варфоломей. По словам Константинопольского патриарха, «якобы во имя Бога звучат «барабаны войны», проливается кровь, искореняются народы, страдают беженцы, развивается религиозный и националистический фанатизм, страны «попадают в чужие руки», «человеческое лицо унижается» от эксплуатации детей и женщин, продажи наркотиков и прочего зла. Однако, по его словам, обнадеживают события в области межправославных отношений последнего времени.
Особо патриарх Варфоломей выделил Собрание предстоятелей православных церквей в октябре минувшего года с участием покойного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. По словам патриарха Варфоломея, если решения этого Собрания будут реализовываться, «это станет хорошей возможностью представить наше достойное свидетельство и христианству, и тем, кто вне и пребывает в большом замешательстве». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе своего визита также посетил в минувшую субботу вечером одну из величайших святынь христианского мира — стамбульский храм Святой Софии — Премудрости Божией, превращенный в мечеть, а затем в музей, и молча помолился в нем, передает РИА «Новости».
Мы постоим», — сказал предстоятель Русской православной церкви сопровождавшим его представителям музея, когда делегация остановилась на месте, где когда-то располагался алтарь.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
История одного титула Просмотров: 1456 Комментариев: 0 На портале Отдела внешних церковных связей опубликована статья Павла Кузенкова — кандидата исторических наук, специалиста по истории Церкви и исторической хронологии, доцента исторического факультета МГУ и Сретенской духовной академии, преподавателя Московской духовной академии. Казалось бы, всем понятно, что слово «Вселенский» здесь — не более чем пышный византийский титул, дань уважения к древней традиции. Ведь православное учение не допускает чей-либо — кроме Самого Христа — «всемирной юрисдикции»: как апостолы в братском единодушии, но самостоятельно и независимо вели свою богозаповеданную миссию, так и основанные ими Поместные Церкви суть сестры, соединенные во Святом Духе как части единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Но совсем иначе воспринимают эту формулу люди, далекие от тонкостей канонического права и не знакомые с церковной историей. В их представлении, отталкивающемся от основного значения слова «вселенная», данный титул выглядит как официальное признание за первым из Патриархов роли лидера всемирного Православия. Что же означает титул «Вселенский», откуда он взялся и каково его действительное предназначение? Так древние греки называли знакомый им мир, в отличие от далеких областей, либо необитаемых, либо населенных дикими варварами. Обычно под «вселенной» понимался далеко не весь мир, но лишь та его часть, где существовала цивилизация. Правителей больших царств именовались «царями вселенной» — как, например, Кир Персидский в Библии 2 Ездр 2:2. И когда греко-римская цивилизация оказалась объединенной под властью римских императоров, «вселенной» стала именоваться Римская империя. Именно в таком смысле употребляет это слово св. Термин «ойкумена» означал не столько заселенное, сколько окультуренное пространство античной цивилизации. У других культур были свои «вселенные» — и это понимание сохранялось веками. Так родился институт всеимперского уровня, на котором по призыву императоров в особо важных случаях собирались епископы со всех концов огромного римского государства — под председательством наиболее авторитетных архиереев, которых со временем стали называть «начальниками отцов» — Патриархами. Особенно широкое распространение эпитет «вселенский» в смысле «общеимперский, общегосударственный» получил в законодательстве Юстиниана Великого 527-565. В его законах постоянно встречаются слова «вселенная, вселенский» как указание на всю территорию Империи. А в 109-й новелле 541 года император дает исчерпывающее объяснение высших церковных институтов — Вселенских Соборов и Патриархатов: «Еретиками же и отцы назвали, и мы называем тех, кто принадлежит к различным ересям … и вообще всех, кто не суть члены Святой Божией Кафолической и Апостольской Церкви, в которой все святейшие Патриархи всей Вселенной — и западного Рима, и сего царственного града, и Александрии, и Теуполя Антиохии — П. Итак, с точки зрения имперского законодательства, православная вера согласно возглашается пятью «Патриархами Вселенной» и подчиненными им епископами — и именно для свидетельства этого согласия собираются императорами Вселенские Соборы. Порядок почитания Патриархов определен канонами 2 Всел. Важно отметить, что этот перечень пяти патриарших престолов отнюдь не исчерпывает число автокефальных Поместных Церквей: за его рамками оказываются не только Православные Церкви, находившиеся в ту эпоху за пределами Империи Грузинская, Аквилейская , но и независимые Церкви внутри ее границ Кипрская, Карфагенская, Юстинианы Первой. Пентархия, по Юстиниану, символизировала единство Православной Церкви, гарантами которого выступали предстоятели самых авторитетных архиерейских престолов Империи. И, что самое важное, все пять Патриархов считались «Вселенскими». От пяти «Патриархов Вселенной» к одному «Вселенскому Патриарху» В дошедших до нас источниках эпитет «вселенский» в приложении к архиерею впервые встречается в актах т. Разбойничьего собора в Эфесе 449 г. Через два года, на Халкидонском Соборе, легаты папы Льва Великого подписывались от имени «господина нашего, блаженнейшего апостольского мужа вселенской церкви, епископа города Рима»[5]. Но только в законах Юстиниана с 530 г. Это новшество было не сразу замечено за пределами Византии, а когда было замечено — немедленно вызвало гневную отповедь со стороны Римского престола. В ответ Евлогий, да и сам тогдашний Патриарх Константинопольский уверяли папу, что это не более чем пышный церемониальный титул. И что, конечно же, истинным лидером христиан всего мира является он, предстоятель Апостольского Престола… Понимание, что все патриаршие престолы являются вселенскими, сохранялось в Византии веками.
Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла. Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость. Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это очень печально, если не сказать больше. Все уже как-то привыкли к тому, что Фанар выполняет волю США, не считаясь особо ни с чем. После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания: «Я всегда буду продвигать Америку и американские интересы, жить американскими идеалами и проповедовать их. Я никогда не забуду эту великую страну», уже ничему не удивляешься. Но вот Элладскую Церковь все считали неким столпом Православия. Но реальность оказалась иной. Что будет дальше? Насколько она будет жесткой — посмотрим. Можно предположить, что наш украинский Священный Синод выскажется достаточно четко и недвусмысленно. Ведь решение Элладской Церкви — это ни что иное, как предательство. И предательство не только Украинской Православной Церкви, но и просто православной веры. Как уже было сказано, раскол в Православии состоялся, и он будет углубляться. Какие еще Поместные Церкви поддержат Фанар — гадать не будем. Приведем только в этой связи одну цитату из Евангелия: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Но одно уже совершенно ясно — Церкви будут делиться по критерию своего отношения к Константинопольскому патриархату. Одни будут признавать над собой авторитет папы из Константинополя хотя, наверное, правильней — из Стамбула , другие же будут отстаивать принцип соборности. Те же, кто сегодня признает беззаконные решения Фанара по Украине, завтра будет вынужден признать другие, не менее беззаконные решения. Вероятней всего, это будут решения по сближению, вплоть до полного единства с католической церковью. Это уже анонсировано как патриархом Варфоломеем, так и папой Франциском. Еще одним возможным последствием сегодняшнего решения Элладской Церкви может стать раскол в ней самой, а также между Афонскими монастырями. Известный греческий богослов протопресвитер Феодор Зисис называет действия патриарха Варфоломея: «новым крестовым походом против Русской Церкви со стороны крестоносцев-униатов и раскольников Украины, в котором самое действенное участие принимает патриарх Варфоломей в союзе с папой, который только делает вид, что остается нейтральным». Несколько тысяч представителей духовенства, монахов и мирян Элладской Православной Церкви опубликовали открытое письмо по «украинскому вопросу» к Архиепископу Афинскому Иерониму и архиереям с призывом не признавать ПЦУ единолично, вопреки позиции других Церквей. Как они поступят в данной ситуации?
Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева
Kathleen Dean Moore. The 57-year-old leader of 300 million Orthodox Christians wore a gold and crimson mandya with train and tinkling bells». Архивная копия от 1 августа 2020 на Wayback Machine Katherine Marshall. Libby Bassett.
Архивная копия от 1 августа 2020 на Wayback Machine Fairchild, Mary [christianity. Дата обращения: 22 мая 2014. Архивировано 5 июня 2016 года.
Bron Taylor.
Сердечно приветствую вас — участников богословской конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». Тема, к рассмотрению которой мы приступаем сегодня, не оставляет сомнений в своей важности и актуальности. Положение дел в семье Поместных Православных Церквей вызывает большое беспокойство. Ситуацию, сложившуюся в православном мире, можно оценить как кризисную. О кризисе ясно свидетельствуют серьезные разногласия среди православных о том, как мы понимаем устройство Вселенского Православия, что мы подразумеваем под первенством и соборностью, как мы соотносим канонический строй Церкви с деяниями в области церковного управления.
В этом кризисе усматривается, конечно, влияние определенных политических сил — вся история Церкви сопровождалась таким влиянием. И нельзя отрицать, что в мире есть те, кто хотел бы разрушить устои православной жизни, посеять разделение и вражду между народами и Церквами. И совершенно очевидно прослеживается тенденция создать средостение, если вообще не оторвать греческое Православие, средиземноморское Православие от славянского Православия, и в первую очередь — от Русской Православной Церкви. То есть воспроизвести модель раскола 1054 года и тем самым ослабить Православную Церковь, которая сегодня, не побоюсь сказать, как мало кто из других христианских конфессий осуществляет и способна осуществлять пророческое служение, в первую очередь, оценивая все то, что происходит с человеческой цивилизацией. Как Предстоятель Русской Православной Церкви, который обязан заботиться о сохранении и укреплении отношений со всеми Поместными Православными Церквами, не могу не испытывать личной боли от происходящего в наших взаимоотношениях с Константинопольским Патриархатом и с теми Церквами, которые были втянуты Константинополем в признание так называемой «автокефальной Украинской церкви», на деле представляющей не что иное, как легитимизацию церковного раскола. На этапе подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору между Поместными Православными Церквами было достигнуто принципиальное решение: автокефалия в дальнейшем может предоставляться только с согласия всех общепризнанных Поместных Православных Церквей.
Мы дошли до этого консенсуса на одном из заседаний в Шамбези, и он был воспринят с энтузиазмом, потому что эта позиция действительно выставляет границу для возможного развития различного рода раскольнических движений. Решение оставалось закрепить на Соборе, но по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения. А после совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите в 2016 году эта тема была окончательно похоронена, все достигнутые в прошлом договоренности были обнулены, и Константинопольский Патриарх заявил о якобы полученном от апостолов праве единолично, без согласия других Поместных Церквей, предоставлять автокефалию кому заблагорассудится. Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня.
Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви. В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия.
Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г.
Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл.
Таким стал ответ предстоятеля РПЦ на взятие под стражу наместника Свято-Успенской Святогорской лавры митрополита Арсения Яковенко на 60 суток без альтернативы внесения залога. СБУ причиной ареста и открытия уголовного дела назвала "распространение информации о перемещении, движении или расположении ВСУ". Архирею канонической УПЦ грозит до восьми лет лишения свободы.
Вселенский патриарх Варфоломей назвал Россию источником всех бед
Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями. Дошло до того, что Константинопольского патриарха стали именовать не первым среди равных, а "первым без равных". Константинопольский патриарх Варфоломей полагает, что своим решением признать неканоническую Православную церковь Украины (ПЦУ). Константинопольский Патриарх Варфоломей I восстановил в сане протодиакона Андрея.
Вселенский Патриарх
Кураев распространил фейк о заступничестве за него патриарха Варфоломея | ИА Красная Весна | Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». |
Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения | Как писало EADaily, Вселенский патриарх Варфоломей является гражданином Турции, пользующимся покровительством спецслужб США. |
Вселенский патриарх Варфоломей выполняет волю Ватикана и ЦРУ
Синод Русской православной церкви принял решение о прекращении поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. «Совершенно секретно»: Вселенский патриарх Варфоломей передал томос об автокефалии новосозданной Православной церкви Украины (ПЦУ). 11 октября синод Вселенского патриархата решил вернуть Украину под свою юрисдикцию, отменив свой же указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве. Патриарх Кирилл и его заметки в Одноклассниках. Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей в пятницу произнес что-то вроде программной речи, в которой он рассуждает об изменениях, которые сейчас происходят в мире. Вселенский патриарх Варфоломей Эксперт предрек новую волну гонений на УПЦ из-за визита Варфоломея в США.
Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи
Не очень верю в техническое объединение «Киевского патриархата» со второй неканонической Украинской автокефальной Церковью во главе с Макарием. Ведь Макарий категорически против того, чтобы главой объединенных Церквей стал Филарет, на чем тот настаивает». Близкий к Фанару отец Кирилл Говорун , знакомый с украинскими реалиями, так прокомментировал решение: «Это не автокефалия, а восстановление Киевской митрополии в составе Константинопольского патриархата. Что само по себе не исключает автокефалию как следующий шаг». Ставропигия Константинопольского патриархата Для понимания этого пункта следует объяснить, что такое «ставропигия». Это аналог прямого подчинения какого-либо населенного пункта столице, как, например, города со специальным статусом. Ставропигия подразумевает прямое подчинение монастыря а иногда и храма патриарху. Это решение говорит о том, что независимости украинской церкви в этом решении нет и не будет, так как теперь все монастыри а возможно, и храмы подчиняются Фанару. Другое дело, что не понятно, в каких границах действует эта ставропигия, на что именно она распространяется, возникают и другие конкретные вопросы.
Но это решение полностью опровергает слова Филарета о том, что Киево-Печерская и Почаевская лавры должны принадлежать украинской церкви — в случае захвата они будут принадлежать именно Стамбулу.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Он отменил указ 1686 года, согласно которому Киевская митрополия передавалась Московскому патриархату. Кроме этого, с глав двух неканонических церквей на Украине сняли анафему. В РПЦ назвали такое решение безрассудным и политически мотивированным и объявили, что из-за.
Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства прелюбодейная ересь Фанара.
Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви — самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский — Третьего, Новаго и Ветхаго Рима — и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. Вот первые места в новом диптихе». Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле — все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне.
И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне — «унтерменши» в Православии. Имеются документальные подтверждения, что после Великой Отечественной войны, когда в Москве в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И. Однако все греческие патриархаты высказали тогда свое несогласие с эти проектом. Приведем некоторые документы о подготовке в аппарате советского правительства такого исторического решения. В докладной записке полковника Г. Сталину об итогах поездки делегации Московской Патриархии по странам Ближнего Востока от 27 июля 1945 г.
Из обмена мнениями по этому вопросу между патриархами — Собор должен будет избрать Вселенского патриарха и решить вопрос о перенесении центра православия в Москву, причем, по примеру прежних Вселенских Соборов, которые собирались, хотя по инициативе представителей церквей, но не церквами, а государствами, и этот Собор должен быть созван таким же порядком». Об отношении к так называемому экуменическому движению. О созыве Вселенского Собора и некоторых других вопросах». В 1946 г. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время за годы войны авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место. Разрешенное ещё ранее Правительством и намечаемое Патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех Автокефальных Православных Церквей и преследует, в качестве основной цели, подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской». Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского Патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом. Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.
Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США. Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве. Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV Метаксакиса.
Константинополь объявил о падении Третьего Рима
Вселенский патриарх Варфоломей велел приостановить богослужения в храмах и церквях на время пандемии коронавируса. Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ. Константинопольский патриарх обосновал такое решение отказом четырех православных церквей присутствовать на Вселенском священном соборе. Патриáрх Константинóпольский, официально Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх (греч.
Константинопольский патриарх утверждает, что, признав ПЦУ, восстановил справедливость
Глава РПЦ назвал Вселенского патриарха Варфоломея «вероотступником и шпиком ЦРУ», а возглавляемую им организацию – экстремистской и еретической. Константинопольский Патриарх Варфоломей I восстановил в сане протодиакона Андрея. В интерпретации патриарха формула «Москва – Третий Рим» нацелена на отторжение славян от Вселенской православной церкви. Архиепископ Константинополя и Вселенский патриарх Варфоломей I.