Новости пассажирские российские самолеты

Именно МС-21 должен стать самым массовым пассажирским лайнером в российском авиапарке. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Главная» Новости» Авиастроение россии последние новости. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.

Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы

RU Сытник. RU самодостаточность производства самолетов Ту-214: — Всё до винтика в нем российского производства, включая, что важно, сердце самолета — двигатель ПС-90. Я на нем летал в составе экипажа и меня не смутило бы перевезти на нем свою семью, — заметил Березовский. Речь идет о двух бортах, которые хочет продать специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства в том числе президента. От «тушек» хотят избавиться, поскольку они отработали свой срок. На их восстановление придется потратить миллиарды.

Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г.

Самолет взлетел с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и провел в воздухе около часа. Что за это время успел проверить опытный экипаж и как дальше будут проходить испытания? Как прошел первый полет импортозамещенного Superjet 100 54 минуты в воздухе — гигантский шаг вперед для российской авиации. Опытный образец самолета Superjet 100, созданный по отечественной программе импортозамещения, отправился в свой первый полет в небе над Комсомольском-на-Амуре. Задача — проверить все системы самолета — выполнена на "отлично". Системы самолета и двигателя работали нормально", — отрапортовал пилот.

Поделиться Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет: главное Леонид Чикунов, Дмитрий Деменев и Денис Велижанин — экипаж летчиков-испытателей, как и планировалось, поднял самолет на высоту в три тысячи метров. Полет проходил штатно, со скоростью более 340 километров в час. Все это время экипаж тщательно тестировал, насколько новый Superjet устойчив и управляем в воздухе. А также выполнил сложные маневры — посадку с уходом на второй круг и так называемую посадку на облако.

Хвостовую часть проектировало КБ Бериева. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации.

Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35].

Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно. Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36]. Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А.

Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»

Данный самолёт является модификацией среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204, созданного в 1980-х годах. Ещё одним важным достижением современного российского авиастроения стал среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт «МС-21» «Як-242» разработки ОКБ Яковлева. Перед передачей самолеты будет нужно проверить. "Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

В правительстве России уверены, что Ту-214 в ближайшие годы станет основным самолетом в пяти российских авиакомпаниях. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость?«МК» попытался разобраться в этом, опираясь на мнения ряда действующих специалистов отрасли, поэтому фамилии их не называем. Новый пассажирский самолет Airbus A350-1000 совершил свой первый испытательный полет 24 ноября 2016 года из аэропорта Бланьяк в Тулузе. Сейчас в российском гражданском авиапроме рекордов – в короткий срок требуется выпустить десятки новых пассажирских лайнеров различного класса.

Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.

Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок. Вместимость самолета в различных компоновках — от 163 до 211 пассажиров. Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года. Перед нами стоит задача в конце 2024-го года, не позднее, поставить первые шесть полностью импортозамещенных самолетов МС-21 Андрей Богинский Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации Фото: Объединенная авиастроительная корпорация При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Повышенные по сравнению с аналогами модернизационные возможности на длительном жизненном цикле Впервые на пассажирском самолете используются связанные ручки управления: движение одного «сайдстика» в точности повторяют движения другого, что улучшает взаимодействие командира и второго пилота, а также повышает безопасность полета Сиденья шире, чем у конкурентов У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа — 4,06 м. Преимущества такой ширины: В самолете больше естественного света по сравнению с аналогами.

По завершении всех необходимых процедур разработчику были выданы рекомендации по их эксплуатации.

Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год [27] [28]. Первый полёт, первый и второй экземпляры[ править править код ] 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта [30] [31]. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года.

Громова, где будут проходить дальнейшие испытания [34]. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного образца. Программа полёта включала проверку самолёта на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси , а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева [35]. Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы отработали штатно.

Для окраски второго самолёта выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планёра и точность стыковки отсеков фюзеляжа [36]. Громова « Раменское » г. Жуковский Московской области.

Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна лётчик-испытатель 1 класса ОКБ имени А. Яковлева Андрей Воропаев [37].

Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар , развёрнуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации.

Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство.

А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии. По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути. А вот «тушки», говорит Гусаров, уже не актуальны.

При всём модернизационном потенциале его не довести до уровня современного Airbus, а тем более до уровня МС-21, — считает авиаэксперт. Желание предприятия собирать по 3—5—7 «тушек» наш собеседник называет «очень амбициозной и сложной» задачей. Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько.

Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт. Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы. Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214.

Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе. Для своих полетов его использовали сначала «Трансаэро», а затем и нынешний владелец, Red Wings. В конце 2017 года было решено убрать борт на хранение «из-за приобретения более выгодных машин» — Airbus А321. Для авиакомпании содержание Airbus было экономнее, ведь расход топлива был ниже, а экипаж состоял лишь из двух человек.

Для понимания, у «тушек» кабина рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Но после длительного хранения «тушку», грубо говоря, по нужде поставили на крыло. Как объясняет эксперт, нет ничего удивительного или страшного в том, что появился «старый новый» Ту-214. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать.

Но открытым остается вот какой вопрос. В мае 2022 года Казанский авиазавод показывает видео, на котором «работа идет» и собирают новую «тушку». Он прогулялся по салону некоего Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Источник: правительство России Собственно, сам вопрос: а где вот эта «тушка», которую, кажется, всё же собрали и даже успешно презентовали?

Кратко напомним. Первую «тушку» собрали в Москве.

Надо отдать должное российским властям в том, что медленно, но верно новые модели все ближе к серии, причем в нескольких сегментах. Еще лет десять назад казалось, что наша участь теперь — сугубо узкофюзеляжные региональные судна, типа «Сухой Суперджет 100». Обо всем остальном оставалось только мечтать.

Текущее состояние авиапрома — советский задел практически исчерпан В феврале 2006 года был подписан указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации ОАК. Спустя 15 лет после создания ОАК пришло понимание, что планы по захвату мирового рынка оказались слишком оптимистичными. Происходит возврат к мысли: как и во времена СССР, произведенные самолеты будут летать преимущественно в «домашнем» небе и эксплуатироваться российскими перевозчиками. Новая концепция позволит поставить на крыло среднемагистральный МС-21 и вдохнуть новую жизнь в выпускающийся ближнемагистральный «Сухой Суперджет 100», а потом приступить к производству Ил-114-300 и Ил-96-400М. Не стоит забывать и про российско-китайский дальнемагистральный CR929.

В данный момент существует два различных взгляда на ОАК. Рыночники считают, что развитие корпорации не имеет смысла. Содержание заводов, чья продукция не востребована в условиях международной конкуренции, ложится тяжким бременем на бюджет, который ежегодно закрывает их убытки. Государственники говорят, что столетняя история национального воздухоплавания — это часть культурного наследия и не может быть помещена на обочину истории. Важно сохранить компетенции в авиастроении и не допустить исчезновения России из высшей лиги стран с собственным доступом к небу.

Конкурировать с «Эйрбас» и «Боингом», которые производят по 600—800 самолетов в год каждый, было бы сложно — поэтому упор был на нишевые продукты. Удалось ли добиться успеха? Единственным российским самолетом, который продавался за границей, был и остается «Сухой Суперджет 100», введенный в эксплуатацию в 2011 году. Он должен был занять относительно свободную нишу региональных самолетов, но пока его готовили к вводу, появилось несколько конкурентов — Bombardier C Series, Embraer E-Jet в разных компоновках. Из-за ценовой политики позиции Embraer стали очень сильными и продвижение «Суперджета» на внешних рынках является проблемой.

Изначально планировалось продавать по 70 штук в год, хотя весь мировой спрос в этом сегменте составляет 100 штук. В итоге результаты продаж «Суперджета» воспринимаются как провал. Эпидемия коронавируса тоже внесла свои коррективы как отрицательные, так и положительные. В частности, в 2019 году была достигнута договоренность о продаже 40 самолетов норвежскому лоукостеру Norwegian Air Shuttle. Осенью 2020 года сделка была приостановлена.

В 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. ОАК утверждает, что пандемия не отразилась на темпах производства, а вот с маркетинговыми действиями пришлось повременить. Для справки: в 2016 году было выпущено 19 штук, в 2017-м — 33 штуки, в 2018-м — 24 штуки, в 2019-м — 18 штук, в 2020-м — 11 штук.

Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Следует уточнить, что самолет Superjet 100 лишь номинально является российским, так как его изготавливают в России, хотя он на 60 % состоит из импортных комплектующих. В 2022 году правительство определило госзаказ на пассажирские самолеты до 2030 года — примерно 500 магистральных авиалайнеров и столько же ВС малой вместимости. Советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Входит в лучшие российские гражданские самолеты, которые летают на ближних дистанциях, и перевозит он не более 108 пассажиров за один рейс.

Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus

Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли». Ил-114 — сдвинут на 2026, но. На испытаниях «как есть». Бе-200 для Алжира Раз уже его упомянули, то.. Со вторым уже проблема. Как пишут в иностранной прессе — However, it»s essential to note that one of the contracts involves the supply of certain components from Switzerland, including engine vibration control units, cable assemblies, and accelerometers. While these components are vital for the aircraft»s functionality, they may potentially be subjected to export sanctions due to international restrictions.

Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года Учитывая такое положение, правительство РФ определило в середине 2022 года перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Общий объём финансирования гражданской авиаотрасли в ближайшие семь лет составит более 770 миллиардов рублей. При этом свыше 150 миллиардов из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи отечественных самолётов. ЛМС-901 «Байкал». Акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке. Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная корпорация уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. До 2030 года предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей для самолётов и вертолётов. Он относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тысячи километров, вместимость — 98 пассажиров. Его эксплуатация началась в 2011 году. На 1 января 2023 года парк SSJ-100 в российских авиакомпаниях составил 162 самолёта. Что же касается зарубежных поставок лайнера, то в 2019 году от «Суперджетов» отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская компания CityJet. Столь незначительные масштабы эксплуатации связаны с проблемами техобслуживания и возникающего отсюда низкого налета — пять часов в сутки. Чемезов, такой лайнер появится в 2024 году. Это прежде всего связано с наличием полностью российской силовой установки ПД-8. Однако наполеоновские планы ОАК не оправдываются. По ряду причин, среди которых ковид, специальная военная операция на Украине, санкции ЕС и США, в 2022 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было выпущено всего десять самолётов Superjet-100. Это почти в два раза меньше, чем планировалось в начале года. Также это самый низкий объём выпуска данного типа ВС с 2012 года. Поэтому желание ОАК выпустить даже два SSJ-New в 2023 году осуществимо, а строительство 20 таких самолетов в 2024 году находится под большим вопросом. Надежда российской авиации — МС-21 МС-21. Парк региональной авиации «предстоит создать фактически заново», отметил Борисов. МС-21 «Магистральный самолёт XXI века» — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне- и среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева.

Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака-то валяете? Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что это только дополнительная мера до начала масштабного производства полностью импортозамещенных МС-21 и Superjet. Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов Однако у руководства Республики Татарстан другие планы на проект возраждения Ту-214, и вот глава РТ Минниханов уже говорит о производственном темпе в 40 самолетов в год. Желание наладить понятный бизнес-процесс, а не быть затычкой на время, пока проведут импортозамещение МС-21, вполне понятно. Минниханов действует не только как глава региона, где находится главная площадка «Туполева» — Казанский авиазавод им. Горбунова КАЗ , но и как председатель совета директоров «Ту» — на соответствующий пост его избрали в минувшем сентябре. Казанский авиазавод в предверии большого заказа даже выпустил трехминутный промо-ролик, в котором Ту-214 называют без ложной скромности «будущим нашей авиации», а директор КАЗ Николай Савицких заявляет, что «никаких боингов и эйрбасов больше не будет». Говоря о строительстве новых российских самолетов, мы должны понимать, что они появятся только послезавтра, поэтому нельзя вкладываться в конструкции даже не сегодняшние, а вчерашние. В нынешней непростой ситуации это просто разбазаривание ресурсов. Редактор портала Avia Ru, Роман Гусаровглавный В конце января появилась информация, что «Аэрофлот» к 2030 году может списать более половины своего нынешнего парка — 188 самолетов из 349 по причине потенциальных проблем с их обслуживанием. При этом появилась информация, что из-за наличия у МС-21 и Superjet импортных комплектующих, которые в последствии пришлось бы заменять, было принято решение провести полное импортозамещение, и по плану ОАК начало поставок сдвинуто на следующий, 2024 год. Не сможет один завод, выпуская по паре десятков МС-21 в год, обеспечить потребности гражданской авиации. И еще неизвестно, как этот самолет себя покажет. А через два года у летающих сегодня в авиакомпаниях импортных бортов выйдет ресурс, и с чем мы останемся? Чтобы полностью обеспечить гражданские перевозки, надо задействовать все возможности Бывший летчик-испытатель КБ «Ильюшин», Герой России Анатолий Кнышов Авиакомпании заключившие контракты на поставку Ту-214 уже начинают обучать экипажи. Сейчас пилотов Ту-214 готовят сам «Туполев» и специальный летный отряд «Россия» управления делами президента РФ СЛО — единственный на сегодня эксплуатант пассажирских Ту-214, хоть и в специальном исполнении, и не для коммерческих перевозок. Тренажер Ту-204СМ на Макс 2015 Мнение автора Перед отечественным авиапромом стоит задача по замещению 500-700 иностранных бортов к 2030 году.

Ведь ни одна, подчеркиваю, ни одна программа по авиации в нашей стране не выполнена», - негодует Олег Смирнов. Не начнется производство и в 2024-м. В лучшем случае производство начнется в 2025-м году. С Ил-114 разработка 80-х годов ХХ века, первый полет состоялся в марте 1990 года еще есть проблемы. Кроме того, чтобы построить 1000 самолетов, надо изготовить 2000 двигателей. В данном случае возникает другая проблема — нехватка квалифицированных рабочих, так как разрушена система профтехобразования», - говорит Смирнов. Только в этом случае мы сможем созидать», - подчеркнул Олег Смирнов. В итоге, по мнению эксперта, на сегодняшний день безопаснее всего летать на отечественных лайнерах по той простой причине, что они снабжены сертифицированными заводскими деталями, которые производятся в нашей стране. В настоящее время создана модель суперджета полностью из российских запчастей - ЕАН сообщал о первом испытательном полете этой машины. Член Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок и закупок госкорпораций комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев пояснил ЕАН, что серийное производство МС-21 предполагалось начать вообще в 2017 году - и это в совершенно другой ситуации с поставками импортных комплектующих.

Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.

В период работы Георгия Михайловича в ЦКБ были созданы морские разведчики, катапультные гидросамолеты, реактивные летающие лодки, противолодочные самолеты-амфибии, даже пассажирские самолеты. В российских СМИ все чаще стали появляться новости о поломках самолетов, аварийных посадках и многочасовых задержках вылетов из-за технических причин. По данным РИА Новости, заявление о возможности возрождения советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 министр транспорта РФ Виталий Савельев сделал в рамках «Транспортной недели 2023». В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. Именно МС-21 должен стать самым массовым пассажирским лайнером в российском авиапарке.

Какая ситуация складывается в отечественном авиастроении?

Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. Советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской. Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Новость. Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий