Новости ленин национальность

При рассмотрении вопроса о национальности Ленина бросается в глаза целый ряд факторов.

Откройте свой Мир!

Ульянова в детстве. Художник И. Пархоменко Портрет А. Крылов Владимир Ильич Ленин настоящая фамилия Ульянов родился 10 апреля 22 по новому стилю 1870 г. Симбирске ныне Ульяновск в семье инспектора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова и его жены Марии Александровны урожденной Бланк. У Ульяновых была большая семья: у Владимира было пятеро братьев и сестер — старшие Александр и Анна, младшие Ольга, Мария и Дмитрий еще сестра и брат умерли во младенчестве. Родители вполне лояльно относилась к политическому строю Российской империи, являясь частью ее истеблишмента, однако, при этом не препятствовали детям знакомиться со всем многообразием общественных взглядов в том числе и оппозиционных , имевших хождение в интеллигентской среде. Ульянов, ставший на пике своей карьеры директором народных училищ Симбирской губернии, дослужился до высокого чина действительного статского советника и получив, таким образом, для себя и своих детей потомственное дворянство. Он скончался 24 января 1886 г. Не успеет семья оправиться от этого потрясения, как в мае 1887 года ее настигнет новый удар. За участие в подготовке покушения на императора Александра III будет арестован, а затем приговорен судом к смертной казни через повешение студент физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета Александр Ульянов.

Ленин в Казанском университете». Вишняков Многие и сегодня считают, что именно казнь старшего брата оказала решающее влияние на выбор Владимиром жизненного пути. В переломном для российской и, во многом, для мировой истории 1917 году судьба сведет в политической схватке за власть в стране лидера большевистской фракции Российской социал-демократической партии В. Ульянова тогда уже известного под псевдонимом Ленин с председателем Временного правительства А. А ведь именно отец будущего политического соперника Ленина Ф. Керенский, который возглавлял Педагогический совет Симбирской гимназии, поддержал прошение Владимира Ульянова, окончившего гимназию с золотой медалью, о зачислении в Казанский университет, несмотря на то, что он являлся родным братом государственного преступника. В 1887 г. Владимир выдержал вступительные испытания и стал студентом юридического факультета. Проучился он, правда, недолго. Через три месяца, в декабре 1887 г.

В числе наиболее активных участников Ульянов был арестован, исключен из университета и выслан в имение матери в деревне Кокушкино Казанской губернии. Владимир был включен в список «неблагонадежных лиц», подлежавших полицейскому надзору. Просьбы матери о возможности для него вернуться к учебе, его собственное прошение о восстановлении в университете были отклонены. Несомненно, что важнейшим фактором отношения властей к этим ходатайствам стала не только рано проявившаяся оппозиционность молодого человека, но и его близкое родство с казненным Александром Ульяновым. Владимир, однако, не опустил руки, активно занялся самообразованием, которому он отдавал большую часть времени и в кокушкинской глуши, а затем и в Казани, куда ему было разрешено вернуться осенью 1888 г. Как и многие другие представители молодого поколения той поры, Ульянов находился под влиянием идей русского писателя, теоретика утопического социализма Н. Ненависть к самодержавию, непримиримость к либерализму, презрение к так называемой «теории малых дел», революционное нетерпение народников, вера в социализм, готовность к личному самопожертвованию очень многим тогда представлялись достаточными условиями для преобразования общества на лучших началах, для скачка из царства несвободы в царство социальной справедливости. К 1889 г. Маркса, набиравшего популярность в кругах российской демократической общественности. Тогда же он прочитал работу «Наши разногласия», принадлежавшую перу известного теоретика и пропагандиста марксизма в России, основателя первой в стране марксистской группы «Освобождение труда» Г.

С этого момента В. Ульянов, по его словам, «начал делаться марксистом». В 1890 г. Экзамены он сдал на «отлично», получив таким образом право на профессиональную деятельность юриста. Ульянов служил помощником присяжного поверенного сначала в Самаре, а затем в Санкт-Петербурге, куда переехал в августе 1893 г. Однако карьера на юридическом поприще Владимира, судя по всему, интересовала не слишком сильно. Параллельно с юридической практикой он приступает к исследованиям политических и социально-экономических процессов, происходивших в современной ему России, задумывается о перспективах ее развития. И, главное, он осмысленно выбирает дорогу профессиональной революционной деятельности и нелегальной работы. В мае 1895 г. Плехановым, в Германии — с одним из лидеров немецкой социал-демократии В.

Либкнехтом, во Франции — с крупным марксистским теоретиком, зятем К. Маркса П. Лафаргом, с другими известными деятелями международного социал-демократического движения. Вернувшись в Петербург, Ульянов вместе с Л. Мартовым Ю. Цедербаумом сумел объединить разрозненные марксистские кружки столицы в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Вехи жизненного пути Ульянова и его нового соратника во многом совпадали, что, вероятно поспособствовало их сближению: Мартова тоже исключали из университета за революционную деятельность, он тоже находился под гласным надзором полиции и даже успел полтора года отбыть в тюремном заключении. В Вильно ныне Вильнюс , входившем в те времена в состав Российской империи, куда Мартов был выслан, при его участии сформировалась политическая партия — Всеобщий еврейский рабочий союз Литвы, Польши и России с 1897 г. Ленин и Н. Крупская ».

Художник В. Югай Прежнее увлечение Ульянова народничеством ушло в прошлое, распространение марксизма в рабочих кругах, борьба за социализм в его марксисткой интерпретации станет для него главным делом жизни. Теперь все его внимание занимала борьба с народническими идеологами, которые в противовес марксизму считали возможным переход России к социализму, минуя капитализм. В это время состоялось знакомство В. Ульянова с Н. Крупской, преподававшей в вечерней воскресной школе для взрослых. Надежда происходила из обедневшей дворянской семьи и была на год старше Владимира, но это обстоятельство, немаловажное в те времена, не смутило молодых людей. Их соединили и взаимное влечение, и общность политических воззрений, и участие в революционной борьбе. Надежда стала его соратницей, а вскоре и спутницей жизни. В декабре 1895 г.

Ульянов, как и многие другие члены «Союза борьбы», был арестован и более года содержался в тюрьме. В марте 1897 г. В сибирской ссылке он проживал, главным образом, на выплачиваемое властями пособие политического ссыльного, литературные заработки и средства матери. В Сибири Ульянов написал несколько десятков работ, в том числе одно из наиболее известных своих произведений, направленное против народнических идей, — книгу «Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности», которая увидит свет в 1899 г. Здесь же, в Сибири, Ульянов, к тому времени ставший последовательным атеистом, венчался в местной православной Петропавловской церкви с тем, чтобы «гражданская» жена Н. Крупская могла с ним остаться. В феврале 1900 г. Но официальная легальная деятельность стала лишь формальным прикрытием. На самом деле Ульянов занялся подготовкой к выпуску социал-демократической газеты «Искра» и журнала «Заря».

В апреле 1900 г. В проекте заявления редакции «Искры» и «Зари», который напишет Ульянов, будет сформулировано его представление о первоочередных задачах: «…Необходимо нам, русским социал-демократам, объединиться и направить все усилия на образование единой и крепкой партии, ведущей борьбу под знаменем революционной социал-демократической программы…». Русской социал-демократии, — заявит он, — «пора уже выйти на дорогу открытой проповеди социализма, на дорогу открытой политической борьбы, — и создание общерусского социал-демократического органа должно быть первым шагом на этом пути». Подчеркнет Ульянов и радикализм своих представлений о социал-демократическом движении. Вскоре Ульянову удалось выехать за границу, где сначала в Мюнхене, а затем в Лондоне и Женеве обосновалась редакция газеты «Искра». С небольшим перерывом он прожил в эмиграции почти 17 лет. Именно в это время появляется его знаменитый псевдоним «Ленин». По подложному заграничному паспорту, выписанному именно на эту фамилию, Владимиру Ульянову удалось покинуть территорию Российской империи. Первая работа, которую Ульянов подписал этим псевдонимом — статья «Гг. Очерк первый» — появилась в журнале «Заря» в декабре 1901 г.

В ноябре 1903 г. Ульянов выйдет из состава редакции «Искры» из-за разногласий с Г. Плехановым и его сторонниками. В книге «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», увидевшей свет в 1902 г. В этой работе он писал: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию! Политические противники Ленина, в том числе бывшие соратники, усмотрят в его предложениях попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков, не обремененных моральными нормами. В июле — августе 1903 г. На его заседаниях Ленин последовательно отстаивал свои взгляды на принципы создания «партии нового типа». При обсуждении пункта 1-го Устава партии о членстве произошел раскол между сторонниками Ленина и Мартова.

Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций. Мартов выступал против формулировки о личном участии. При голосовании Мартов получил 28 голосов, а Ленин — 22 при 1 воздержавшемся. Эти голосования сначала условно, а затем идеологически и политически разделили партию на «большевиков» сторонников Ленина и «меньшевиков» сторонников Мартова. Большевистская фракция станет организационно самостоятельной после Пражской конференции в январе 1912 г. Первая русская революция 1905—1907 гг. На проходившем в апреле 1905 г. Эти идеи Ленин изложил в книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции», написанной в июне — июле 1905 г. В этой работе он настаивал на необходимости вооруженного восстания масс и гегемонии пролетариата в революции. По его мнению, пролетариат должен был не только «провести до конца демократический переворот», но и «совершить социалистический переворот, …чтобы сломить силой сопротивление буржуазии…».

В ноябре 1905 г. Ленин нелегально, под чужой фамилией, приехал в Санкт-Петербург, где возглавил выпуск нелегальной газеты большевиков «Новая жизнь». Накануне возвращения в Россию, в начале октября 1905 г. В нем Ленин напишет: «Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания, — каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям». Художник П. Белоусов Вслед за представителями другой левой организации — партии социалистов-революционеров эсеров — большевики начали регулярно прибегать к экспроприациям сокращенно именовавшихся эксами , то есть актам вооруженного насилия с целью изъятия денежных средств, прежде всего, государственных учреждений, для финансирования своей подпольной деятельности. Ранее относившийся скептически к террористической практике эсеров, Ленин теперь обращался к партийцам: «Когда я вижу социал-демократов, горделиво и самодовольно заявляющих: Мы не анархисты, не воры, не грабители, мы выше этого, мы отвергаем партизанскую войну», — тогда я спрашиваю себя: понимают ли эти люди, что они говорят? Деятельность руководящей «тройки» так называемого «Большевистского центра», включавшей Ленина, А. Богданова Малиновского и Л. Красина, позволила решить многие насущные проблемы партии, в том числе задачу её финансирования.

Сформированные боевые группы занимались экспроприациями, а затем высылали полученные таким образом деньги на нужды Центра. Наиболее значительными эксами стали ограбления отделений Государственного банка в Гельсингфорсе и Тифлисе в 1906 и 1907 гг. Поражение революции и опасность ареста вынудили лидера большевиков покинуть пределы Российской империи. Через Гельсингфорс и Стокгольм в январе 1908 г. Возникшие отношения Ленин вскоре разорвал, или, как напишет Арманд в письме к нему, «провел» расставание.

Выполнив партийное поручение Анна получает данные, поразившие ее саму — ее дед, оказывается, выкрест из евреев. Она пишет письмо Сталину.

По версии 90-х, нарком по делам национальностей прячет эти факты в архив. Судя по реакции старшей сестры, вся семья Ульяновых при жизни Ленина понятия не имела о существовании среди их предков евреев. Для товарищей по партии, для сторонних людей, даже для своих врагов того времени, Ленин был, как писал французский посол в Российской империи Морис Палеолог: «Родившийся 23 апреля 1870 г. И плавно переходим ко второму вопросу: имел ли он такое право? В Российской Империи в паспортах национальность не указывалась, указывалось вероисповедание. А вот в полицейских делах, заведенных на подследственного Ульянова, его национальность указывалась как великоросс. Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца.

Там не заморачивались изысканиями, а действовали согласно патриархата: кто отец — того и тапки. По мужской линии у Ульяновых всё идеально. Для национально озабоченных, всякую путаницу в национальные вопросы семьи вносит исключительно женский пол. Мужскую линию можно проследить легко и на века вглубь, согласно сохранившимся ревизским сказкам и рекрутским спискам, в которых фигурировали рассейские мужики. В данном случае из Нижегородской губернии. Не будем сейчас разбирать версию Шагинян о затесавшихся опять же через баб то ли калмыцких, то ли чувашских генах. По нашим данным, при всем уважении к малым народам, версия несостоятельная.

Ну да этому нужно посвящать отдельную статью. А пока продолжаем свои исследования. И переходим к матери Володи, якобы принесшей в русскую кровь Ульяновых «отраву семитства». Родословное древо Марии Александровны со стороны ее матери тоже хорошо изучено и прослеживается далеко. И состоит по национальному составу из смеси немцев, шведов и прочих обрусевших европейцев. Такой коктейль, но без русских и евреев. И неудивительно - это был закрытый мирок со своими традициями, обычаями и чужих туда не допускали.

Не будем на них задерживаться, так как никто из недоброжелателей Ленина не выражал подозрений в их еврействе. Итак, можно ручаться, что по линии бабки со стороны матери Ленин "чист". Кстати, если исходить из еврейских законов о наследовании крови по женской линии, то в результате брака нееврейки бабушки Ленина с предполагаемым евреем его дедушкой таки их дети в том числе дочка Мария — не евреи. Тут, к слову говоря, неплохой тест для жидоборцев, ведь они никогда не спрашивают, кем была по национальности мать у абстрактного Рабиновича. Что тут непонятного? Отец — еврей, значит и сын тоже! А вот если "Иванов", то подозрительно так: "а мать, случаем, не Цукерман?

Ведь "мы же знаем", что по еврейским-то законам… В соответствии с такой логикой, как бы глубоко в прошлом не было у "обвиняемого" в родителях лиц еврейской национальности, и сам он, и все его потомки обречены остаться евреями. В этом современные блюстители расовой чистоты отличаются даже от Гитлера: тот, если память не изменяет, дальше третьего колена в прошлое не заглядывал. Итак, путем отсеивания, мы набрели на предполагаемого главного "обвиняемого" - Александра Дмитриевича Бланка. Еврейский "аналог" Александра Дмитриевича носил до крещения звучное имя Израиль Мойшевич. Тем не менее, даже такое имясочетание некоторым "исследователям" кажется недостаточно выразительным, и они "нашли" в архивах такой вот вариант: Сруль Мойшевич Бланк. По результатам новейших научных изысканий стало известно, что в архивных дореволюционных документах Российской Империи проходили несколько Александров Бланков. Были среди них и немцы, и евреи.

Причём, и по возрасту примерно подходящие, и по профессии врачи. Сведения о них в архивах оказались весьма перемешанными, и современным исследователям очень непросто отделить их друг от друга. Для начала давайте допустим, что дед Ленина был немцем. В этом случае, история получается довольно типичной для того времени и окружения. Многие европейцы делали в Российской Империи карьеру, добивались почестей и богатства. Недаром генерал Ермолов, когда Император Александр I спросил, чем он может вознаградить его заслуги, дал ему такой ответ: "Государь, сделайте меня немцем". В общем, при таких раскладах, мы не имеем ничего интересного.

Так получилось, что я интервьюировал двух известных историков, которые подробно изучали вопрос о еврейских предках В. Первое интервью дал доктор исторических наук Генрих Маркович Дейч 1913 — 2003. Летом 1991 года, когда он приехал из США в Ленинград, он был профессором русской истории и почетным консультантом библиотеки Йельского университета. Я взял у Дейча краткое интервью и подготовил полосу, названную «Бланк особого учета, или Еврейские предки Ленина» Час пик.

Материалы полосы — это сокращенный мною текст брошюры, которую мы ксерокопировали, а я прямо на этой копии вычеркнул все, так сказать, лишнее, что не помещалось в полосу газеты. Дейчем и материалы его брошюры см. А в 2000 году, к 130-летию со дня рождения Ленина я сделал интервью с другим историком-лениноведом — Михаилом Гиршевичем Штейном 1933 — 2009 , с которым я часто встречался в Публичной библиотеке и был хорошо знаком. Интервью Штейна под названием «Тайна родословной» под общим заголовком «Дорисованный портрет» было опубликовано в газете «Московские новости» 2000.

Владимир Ульянов: механизмы «второго рождения». К 130-летию со дня рождения Беседа обозревателя «МН» М. Золотоносова с петербургским историком-лениноведом Михаилом Гиршевичем Штейном, кандидатом экономических наук, автором книги «Ульяновы и Ленины. Тайны родословной и псевдонима», самым авторитетным сегодня исследователем ульяново-ленинской генеалогии.

В марте исполнилось 165 лет со дня рождения Марии Александровны Ульяновой, 24 мая исполнится 100 лет с того дня, когда Владимир Ильич Ульянов подписал свое письмо Г. Лейтейзену псевдонимом «Ленин». Первым документы обнаружил внештатный старший научный сотрудник Музея истории Ленинграда Александр Григорьевич Петров. И сообщил о своей находке Мариэтте Сергеевне Шагинян.

Я же работал совершенно самостоятельно над темой о жизни и деятельности Бланка и обнаружил эти документы 3 февраля 1965 года в фондах Медико-хирургической академии. Инициаторами крещения братьев Бланк были их отец Мойша Ицкович принял православие 1 января 1835 г. Православные имена были даны в честь сенатора Баранова Дмитрий и графа Апраксина Александр , отчества — в честь сенатора Баранова. Ленин, по мнению властей и органов, мог быть только русским.

Почему вы этим вопросом занялись, по чьему заданию вы решили «переродить» Ленина евреем? Шагинян указывала, что фамилия отца Марии Александровны была Бланк и что он был врачом. Больше о его происхождении практически ничего не было. Об Илье Николаевиче говорилось, что его отец был крепостным, а мать происходила из крещеного калмыцкого рода.

В сборнике в очерке «Предки Ленина…» говорилось о калмыцком происхождении бабушки Ленина. Но я знал, что в 1938 г. Я обратил внимание, что в романе «Билет по истории» национальность Бланка указана: малоросс, а в романе «Семья Ульяновых» про национальность ничего не говорится, но ни в одном из романов не названо место рождения Бланка, я его обнаружил в книге А. Аросева, указавшего на Староконстантиновский уезд Волынской губ.

О том, что книга М. Шагинян сначала не соглашалась на обман, то есть на фальсификацию биографии Ленина. Тогда ее обвинили в том, что будто бы она, "применяя псевдонаучные исследования о т. Волкогонов подтверждает это в своей книге "Ленин" Москва, "Новости", 1994. Он пишет, что документы, содержащие сведения о родословии Ленина, всего 284 листа, были изъяты. О чувашском происхождении Ленина пишут и другие авторы.

Как пишет газета, отец В. Ленина И. Ульянов прекрасно владел родным чувашским языком и старался, чтобы и дети знали его. Ленин всегда помнил заветы отца, помнил свое чувашское происхождение. С любовью и уважением относился он к чувашам, к патриарху чувашского возрождения Ивану Яковлевичу Яковлеву. Владимир ильич Ленин.

Владимир Ленин Владимир Ильич Ульянов основной псевдоним Ленин является одной из самых известных личностей 20 века, а его биография — одной из самых интересных и загадочных среди биографий мировых политиков. Ведь именно Ленин был главным организатором Октябрьской революции 1917 г. Владимир Ленин написал множество трудов касающихся марксизма, коммунизма, социализма и политической философии. Одни считают его величайшим революционером и реформатором, а другие обвиняют в тяжких преступлениях и называют безумцем. Так кто же он, Владимир Ленин, — гений или злодей? В данной статье мы осветим самые значимые события биографии Ленина, а также попытаемся понять, почему его деятельность до сих пор вызывает радикально противоположные мнения и оценки.

Биография Ленина Владимир Ильич Ульянов родился 10 апреля 1870 г. Его отец, Илья Николаевич, работал инспектором народных хранилищ, а мать, Мария Александровна, была домашним учителем. Детство и юность В период биографии 1879-1887 гг. Владимир Ленин учился в Симбирской гимназии, которую он окончил с отличием. В 1887 г. Это событие шокировало все семейство Ульяновых, ведь никто даже не догадывался о том, что Александр занимался революционной деятельностью.

Особые приметы В. Именно тогда его начала серьезно интересовать политика. Казнь брата сильно повлияла на его мировоззрение, поэтому неудивительно, что он быстро увлекся новыми политическими движениями. Не проучившись в университете и полгода, Владимир Ульянов-Ленин был исключен из него за участие в студенческих беспорядках. В возрасте 21 года он экстерном окончил юрфак Петербургского университета. После этого Ленин какое-то время работал помощником присяжного поверенного.

Но эта работа не приносила ему внутреннего удовлетворения, поскольку он мечтал о великих свершениях. Личная жизнь Единственной официальной супругой Ленина была Надежда Крупская , которая во всем поддерживала мужа. Они познакомились в Петербурге , во время подпольной революционной деятельности.

«Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова

Национальность детей до 16 лет определяли по отцу, и в школьных классных журналах тоже имелась графа «национальность». В российских паспортах как и в военных билетах данная графа отсутствует, но она сохранилась в свидетельствах о рождении заполняется по желанию родителей ребенка , а также в свидетельствах о браке и свидетельствах о смене имени. Тем не менее неоднократно озвучивалась инициатива «пятый пункт» в паспорта вернуть. Особое упорство в этом смысле проявляли коммунисты, которые в Госдуме ельцинских времен активно использовали еще и националистическую риторику в частности, призывали «принять чрезвычайные меры для ликвидации этнических банд» , хотя на словах оставались верны «делу Ленина».

Одна из инициатив коммунистов касалась учреждения еще одной графы — «вероисповедание», то бишь идеи Николая II им тоже были не чужды. Стоит сказать, что данную идею активно поддерживали в ряде российских национальных республик, в частности в Татарстане и Башкирии. Но в итоге там удовлетворились вкладышами в общегражданский паспорт, на которых можно указать и национальность.

Параллельно за возвращение национальной графы в паспорта ратовали на соседней Украине, только там этим занимались не коммунисты, а националисты, в том числе радикальные к примеру, «Свобода» Олега Тягнибока.

В частности они посчитали, что есть вероятность того, что их прадед вполне мог иметь еврейские корни. Только представьте, сколько шуму могло наделать это известие? Как известно, СССР имел непосредственное отношение к антисемитизму, то есть нетерпимости к евреям. Представителей этого народа нередко гнобили, устраивали гонения, не принимали на работу, не выдавали квартиры. Новость о еврейских корнях Ленина могла бы подорвать авторитет власти.

Прадеда Ленина звали Моше Ицкович Бланк. По некоторым данным он являлся незаконнорожденным сыном крупного Минского чиновника. В этом же городе он женился на 29-летней девице по имени Марьям Фроимович. От этого брака у него родилось двое детей, которых назвали Аба и Сруль, что уже много о чем говорит. Несмотря на то, что Моше назвал своих детей традиционными еврейскими именами, отношения с еврейской общиной у него не складывались, он просто не мог найти с ними общий язык.

В их числе были немцы и евреи, по возрасту и профессии врачи подходящие. Сведения о них весьма запутанные, и современным ученым очень нелегко их отделить друг от друга.

Допустим, что дед Ульянова-Ленина был немцем. В то время такая ситуация довольно типична. Так как многие европейцы приезжали в РИ, чтобы сделать карьеру и добиться богатства и почестей. Но такой расклад ничего нужного антисоветчикам не даёт, и поэтому Бланка однозначно отнесли к евреям, а не к немцам. При рассмотрении вопроса о национальности Ленина бросается в глаза целый ряд факторов. Во-первых, о том, что Ленин имеет еврейскую кровь пишут в большинстве случаев евреи. Они уже многочисленную часть населения в этом убедили и продолжают убеждать остальных.

Во-вторых, Ленин и Сталин - это два гения, которые спасли Россию от уничтожения Западом и создали в СССР самый справедливый и экономически эффективный социалистический строй, и их национальность не имеет никакого значения. В-третьих, вот они, множество фотографий Ленина, сделанных в разном возрасте. Посмотрите на Ленина, где вы видите еврея?!

Ее дедом со стороны матери был Йоганн Готлиб Гроссшопф. Он родился в 1766 году в Любеке в семье немцев. Его предки в 14-ом веке были преимущественно арендаторами и владельцами мельниц, но среди них можно найти также много интеллектуалов тех времен: магистров, врачей, аптекарей. В родословной деда матери Владимира Ильича встречается фамилия Курциус, среди представителей которой есть разные выдающие личности: профессор философии, известный археолог, романист и даже трехкратный президент Любека. В возрасте 27 лет он женился на Анне Беате Эстедт.

Она была дочерью шведа, который преподавал гравировальное искусство в Академии искусств Петербурга. Отсюда шведские корни в родословной Ленина. Пара, представлявшая выходцев из Германии и Швеции, хорошо адаптировалась на новом месте, сохранила знание родных языков и сумела создать обеспеченную и благополучную семью. У них родилась дочь Анна, которая впоследствии стала супругой Александра Бланка. Мариэтта Шагинян выдвигала версию, что он был украинцем, однако у деда Владимира Ильича, как оказалось, были еврейские корни. В этом ей помогала сестра Мария.

Сталин и Ленин о русском народе

Он радикально изменил картину мира и объективно считается одной из самых значительных и влиятельных фигур XX века. Советский плакат. Фото: В. Яростный бунтарь проснулся в нем только в 17 лет под впечатлением от казни 21-летнего брата Александра, который оказался тайным революционером-экстремистом и был повешен за подготовку покушения на Александра III. Владимир слева и Александр в 1887 году. Он принялся адаптировать к российским реалиям теорию Маркса и Энгельса о самостоятельном освобождении пролетариата от эксплуатации буржуазией.

В 33 года он сплотил своих радикальных сторонников в партию большевиков — ту самую «организацию революционеров», которая, по его замыслу, «перевернула Россию». То, о чем немецкие философы только размышляли, Ленин и большевики воплотили в жизнь меньше чем за 15 лет. Фотограф Г. Причем некоторые, например, Китай, и сегодня остаются верны принципам марксизма-ленинизма. Однако, в целом, «эксперимент» Ленина теперь называют «чудовищным провалом».

Правда, многие эксперты, включая современных, считают, что СССР развивался бы иначе, если бы не болезнь Ленина, которая позволила Сталину его изолировать и сосредоточить в своих руках неограниченную власть. Загадка псевдонима: почему Ленин? Как подпольщик Владимир Ульянов имел около 150 псевдонимов. Первую известность приобрел как Тулин, нередко подписывался Ильиным. А его партийная кличка была Старик — из-за ранних залысин и большой эрудиции.

Фотограф В. По версии родных, фамилия образована от названия могучей сибирской реки Лены. В книге «Псевдонимы В. Ленина» 1965 г.

Впоследствии обвинение в пожаре с Бланка сняли, хотя сначала заключили в тюрьму, где он провел около года. В дальнейшем прадед Ильича перебрался в Житомир, а своим сыновьям, Абелю и Исраэлю, помог устроиться в Петербурге. Дети Моисея, согласно историческим сведениям, в 1820 году перешли из иудейства в православную веру, причем крестным отцом Исраэля стал известный сенатор Дмитрий Баранов, к которому сумел найти подход предприимчивый Бланк.

Крестник получил имя Александра Дмитриевича и впоследствии у него появится внук Владимир Ульянов. Интересно, что первыми разгадали секрет девичьей фамилии своей матери сестры Ленина, которым удалось установить еврейское происхождение Бланков. О своем открытии они поставили в известность Сталина, который запретил распространяться об этом факте. Хотя в руководстве страны было немало евреев, все они прятались под партийными псевдонимами.

Наверное, плохо владеющей фактами и элементарным логическим мышлением, но хитроумной редакции показалось, что быть евреем Ленину слишком позорно, гораздо престижнее ему быть немцем в родстве с одним из главных фашистских преступников и прочим шведом. Как рядовой читатель, которому за четверть века прожужжали все уши и продолжают в них жужжать, что Ленин был немецкий шпион, сделал Великую Октябрьскую социалистическую революцию на немецкие деньги и приехал в Россию в немецком запломбированном вагоне, я после чтения «независимой народной газеты» стал прекрасно понимать, откуда ноги растут у фашизма.

Это не буржуазия является источником фашизма, а коммунисты, и во главе фашизма стоит В. Вот это действительно «Улика»! Сюда бы ещё прибавить Маркса с Энгельсом, которые были настоящими немцами, тогда получится полный комплект основателей фашизма. Вот так развенчивает фальсификаторов истории и ведёт борьбу за социализм самая многотиражная из газет КПРФ! Прекрасный подарок преподнесла коммунистическая газета всем фашистам и антикоммунистам! К сожалению, это не единственный пример, просто КПРФ всё больше превращается в секту, поэтому и газеты её стали независимыми от народа.

В них печатается очень узкий круг тщательно отобранных авторов, задушена всякая полемика, критика режима вялая, хотя страна летит в пропасть, и в редакциях действует какой-то замаскированный враг. Никакого намёка на печать, тесно связанную с трудовыми массами, чему учил В. Теперь, наконец, они докатились до того, что Ленина прилепили к главарям немецкого фашизма! И, соответственно, сделали его одним из основателей всего фашизма, ведь у гитлеровцев был свой «социализм», только с национальной спецификой. Схема опорочивания коммунистического учения и демонизации его основателей и последователей примитивна и однотипна как шаблон. Некоторые могут подумать, что в редакции «Советской России» работают недалёкие, малограмотные журналисты, не соображающие, что творят.

Однако даже простые люди, не имеющие политического образования и не занимающиеся политической деятельностью, отлично их «фишки» понимают, но не имеют возможности нигде высказаться, потому что все средства массовой информации, включая так называемые коммунистические, в стране захвачены явными или скрытыми врагами простого народа. В противовес подленьким хитростям псевдокоммунистов приведем точку зрения на национальность В. Ленина откровенного и честного антикоммуниста — Йоханана Петровского-Штерна, профессора факультета истории Нортвестерн Северо-Западного университета в Чикаго, директора межфакультетского Центра иудаики, автора книг и научных статей по истории и литературе. В своей книге «Еврейский вопрос Ленину» М. Ленина по материнской линии» рассматривает еврейский вопрос в России с разных сторон, в том числе приводит свои рассуждения о том, «для чего российским ксенофобам и неофашистам делать из Ленина еврея, каковым он никогда не был, …и приходит к неутешительному выводу о глубоких расистских предрассудках российского официоза». Пересказывать книгу мы не имеем возможности, просто процитируем те сведения и выводы, которые в ней содержатся по поводу еврейского происхождения В.

В предисловии автор пишет: «Прадедушка Ленина презирал своё еврейство; дед Ленина, выкрекст, его отрицал; мать Ленина, православная во втором поколении, о нём не упоминала». Дед Ленина «Александр принял православие подростком, позднее женился на христианке шведско-немецких кровей. Так что в строгих терминах иудейской традиции мать Ленина Мария Бланк, родившаяся в семье выкреста и вышедшая замуж за русского православного, не была еврейкой ни с какой стороны. Не была она еврейкой — что очень важно — и с сугубо православной точки зрения, как христианка, родившаяся в христианской семье. И Ленин не был евреем. Если бы его мать представила в Сохнут или израильское посольство свидетельство о рождении своей бабушки, как это сегодня делают многие ассимилированные русские евреи, она бы не смогла репатриироваться по Закону о возвращении.

Иными словами, у Марии Бланк не было бы права на алию в Эрец-Исраэль. Ленину тем более отказали бы, при самом либеральном толковании закона о репатриации». Так что сделать Ленина евреем даже с расистской позиции невозможно. Видимо, зная эту давно известную истину и понимая, что на такой колымаге далеко не уедешь, специалисты по составу крови из «Советской России» решили поменять лошадь и с целью опорочивания Ленина отыскали в затхлом чулане интернета стряпню о Ленине-немце, родственнике фашистского главаря. Но эта лошадь очень хилая, хотя при большом старании можно попытаться надуть её, как это делали когда-то цыгане на базаре. Опираясь на архивные материалы, профессор университета в Чикаго очень подробно рассказывает о прадеде В.

Ленина, который, крестившись, принял имя Дмитрий и всю свою жизнь посвятил обращению местечковых евреев в православие. Автор книги отмечает: «Любопытно, что еще до своего обращения в православие Мошко расходился с иудаизмом как христианин, а не как еврей». Он пишет: «Из того, что мы знаем о Бланке, можно предположить, что он боготворил Российскую империю — её религию, язык, систему просвещения и её чиновный аппарат… и решительно презирал евреев, жалких неудачников». Он «полагал, что ассимиляция евреев в господствующую культуру была бы единственным спасительным выходом из нецивилизованного и затхлого еврейского мирка, безнадежно погрязшего в никчемной обрядности и оскорбительных предрассудках». Прадед Ленина «сознательно и намеренно отделял себя от своих собратьев. Он ненавидел иудейское благочестие, презирал еврейских духовных наставников-раввинов, держал своих собратьев за лицемеров и утверждал, что евреи нещадно эксплуатируют местное христианское население».

За такое отношение местное еврейское население ложно обвинило его в поджоге, он просидел целый год в тюрьме и разорился, однако не смирился, а стал добиваться оправдания.

Даже его фамилия, если ее перевести на русский язык, будет звучать так: швили - сын, а джуга - на многих наречиях означает еврей. Даже по английски джу - еврей... Почему бы прямо не написать, мол, по-грузински "джуга" означает "еврей". Нельзя так написать. Ибо это будет прямая ложь.

Еврей по грузински "эбраэли", что в пять минут может узнать любой, кто не сочтет за труд поискать перевод этого слова в словарях. Если брать презрительную кличку, аналог российского "жида" - "урия". Если брать название горских евреев - "гьивр". Никакого "джуги" - нет. Утверждение "Сталин - еврей" - ложь. Неужели это с самого начала не было понятно?

Видимо, нет. Для этого же самому думать надо... Куда проще слепо верить... Ленин Ну уж с Лениным-то у меня ничего не получится. Ведь все знают, что Ленин-то на самом деле - еврей Бланк, да-да. Так что, можно и не браться, так?

Не так. По каким правилам будем определять национальность Ленина? По российским или по еврейским? Разница, как известно, принципиальная: у русских национальность считается по отцу, у евреев - по матери. Возьмем для начала российский принцип.

Владимир Ленин

В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Ленин Владимир Ильич Национальность происхождение. Владимир Ленин основал советское социалистическое государство и стал первым председателем Совета народных комиссаров. — Кто по национальности был Ленин, вам понятен стал этот вопрос? По национальности Илья Николаевич был русским, но некоторая примесь монгольской крови несомненно имелась, на что указывали несколько выдающиеся скулы, разрез глаз и черты лица. Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними.

Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина

Кем был владимир Ленин по национальности. Кто такой Ленин? Что он сделал? Ленин был в эмиграции, не имел практически никакого влияния в России до Февральской революции и считал, что до революции он не доживёт.
Владимир Ленин 49. 1918-м Ленина тяжело ранили. Его спас врач Владимир Минц, еврей по национальности, который в годы Второй мировой войны погиб в Бухенвальде.

Почему Сталин скрыл информацию о национальности Владимира Ленина

Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир. Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними. Ленин Владимир Ильич Национальность происхождение.

БЫЛ ЛИ ЛЕНИН ЕВРЕЕМ, НЕМЦЕМ, ШВЕДОМ?

Купеческого сословия. Поступил в 1820 году в Петербургскую Медицинскую академию. Окончил её со званием лекаря в 1824 году. Служил одно время в больнице Марии Магдалины. Был женат на некой Анне Ивановне Грошопф кажется, шведке , отец её имел дом на Васильевском острове».

Узнав о выявленных документах и их содержании, руководство Института Ленина приняло тогда решение не обнародовать сведения о еврейских предках Ульяновых», - из статьи Г. Бородулиной «О версии происхождения предков В. Ленина по отцовской линии в книге А. Арутюнова «Досье Ленина без ретуши».

Но Анна Ильинична Ульянова, узнав из документов Департамента полиции о том, что их дед по матери был сыном мещанина Мошки Бланка, решила использовать эти данные при подготовке биографии своего знаменитого брата. После того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она была, оглашение этих сведений было признано «неудобным», обратилась за разрешением к Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замалчивания этого факта». Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище нечто вроде среднего , окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение в 1820 году и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием.

Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним.

Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам». Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк.

Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня».

Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием. Подвергшийся херему изгонялся из общины.

Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен.

Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище нечто вроде среднего , окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение в 1820 году и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием. Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», - гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» — правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним. Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам».

Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила. К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции , и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией. Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня». Урожденный Моше Мойше Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления кагалом. В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом проклятием.

Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали. В итоге Мойша Ицкович со всем семейством уехал в Житомир, бросив дом и шинкарство. В письме Дмитрий Моше предложил в целях ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды, а главное — обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию. О письме вскоре было доложено Николаю I, который полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», и в 1850 году евреям запретили ношение национальной одежды, а в 1854 — ввели предложенный Бланком текст молитвы. Крещение позволило ему и его брату Дмитрию имя, взятое в крещение поступить в медико-хирургическую академию в Петербурге.

В 1818-1824 годах Александр Дмитриевич учится на военного врача в Императорской медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге. В 1824 году он и его брат стали врачами. В этом же году Александр Дмитриевич перевёлся в Смоленск и поступил на государственную службу. В 1826 году он был командирован в город Олонец для борьбы с эпидемическими заразными заболеваниями, где пробыл несколько месяцев.

Прапрадедом по линии матери был Ицко Бланка, живший в Староконстантинове на Волыни. А прадеда будущего революционера звали Моисей Ицкович Бланк, это был торговец, оставивший о себе не самую хорошую память среди соплеменников. Шведы и немцы были в роду По отцовской линии — калмык На эту тему немало материалов. Точно, что наполовину чуваш. Точно что на четверть как минимум немец.

Их намерение объяснилось одним немаловажным фактом — ростом в 30-х годах антисемитизма в СССР, который мог быть прекращен обнародованием данных о национальных корнях идейного вдохновителя Великого Октября. Однако Сталин категорически запретил это делать: «Молчать о нем абсолютно», — таков был его ответ. Мария Ульянова с ним согласилась: «Пусть этот факт будет известен через 100 лет». Но так получилось, что он стал доступен общественности гораздо раньше. Под 1793-м значится год его женитьбы на девице Марьям Марем Фроимович. В Староконстантинове Волынской губернии Моисей имел свой дом, занимался торговлей, в местечке Рогачево арендовал несколько гектар поля для засева цикорием. В 1803 году Бланка обвинили в краже сена, еще через несколько лет возбудили уголовное дело о мошенничестве: коммерсант ухитрялся вместо фруктовой водки продавать обыкновенную. С местной еврейской общиной у предпринимателя отношения не сложились: он был человеком, который конфликтовал с соплеменниками по любому поводу. В 1808 году его заподозрили в поджоге Староконстантинова, и, хотя вина не была доказана, семья была вынуждена перебраться в Житомир.

Неприязнь к евреям у Моисея осталась на всю жизнь. Сохранилось письмо, написанное в 1846 году Моисеем Бланком императору Николаю I, в котором тот заявлял, что уже давно отрекся от своего еврейства, а в 1835 году крестился, приняв имя Дмитрия. В письме он предлагал царю для более успешной ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды и обязать их молиться в синагогах за российского императора и всю царскую семью. На 17 лет раньше отца, Моисея Бланка, были крещены его сыновья: Аба Абель — дед Ленина , который в православии стал Александром и Сруль Исраэль , получившим имя Дмитрий. В том же 1818 году они оба были зачислены в Медико-хирургическую академию Санкт-Петербурга. Историк Михаил Штейн полагает, что юношей крестили по инициативе отца при участии в этом деле сенатора Дмитрия Баранова, который прибыл в 1818 году в Житомир с инспекцией.

Был ли Ленин евреем?

О национальности Ленина до сих пор ведется много споров. О национальности Ленина до сих пор ведется много споров. Коммунизм и Ульянов (Ленин) обрели друг друга и стали настоящими близнецами-братьями.

О национальности В. И. Ленина

Родословной Ленина занимался в 20-е годы известный меньшевик инов, который лично близко знал Ленина, был на него обижен и сделал. "Ленин" и "Владимир Ильич Ленин" перенаправляются сюда. Дед Ленина то ли калмык, то ли мордвин, возможно калмыко-мордвин, но известно, что он пользовался помощью калмыцкой общины. Мнения и оценки исторической роли Владимира Ульянова (Ленина) отличаются крайней полярностью ² ³ ⁴. Еврейское авторство «великой русской революции» 1917 года долго и тщательно скрывалось, как скрывалась и национальность затейников этого беспримерного геноцида русов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий