Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". Ледоколы проекта 23550 смогут наносить артиллерийские удары по морским и береговым целям артиллерийской установкой АК-176МА. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550. Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400".
Оборону Севморпути усилят российским боевым ледоколом «Иван Папанин»
Заводские ходовые испытания ледокола намечены на апрель. В 907-м объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте. Напомним, что проект 23550 реализуется в двух вариантах - многоцелевого патрульного корабля шифр «Арктика» и пограничного сторожевого корабля шифр «Ермак».
Уникальный боевой ледокол — это первый такой корабль в истории морского флота России. Он может обеспечивать безопасность плавания и проводку кораблей, а также привлекаться с целью научных исследований во льдах Арктики. По сути, ледокол «Иван Папанин» — это первый патрульный корабль, созданный для эксплуатации в условиях Арктики.
Уже в ближайшее время ледокол отправится в северные широты, где его ждет арктическая группировка для исследовательских работ.
Также там добавили, что после тренировки командир корабля Кирилл Ткаченко вручил подарок инженеру ракетно-артиллерийского вооружения Артему Орлову, у которого заключительная тренировка совпала с днем 23-летия. Отмечается, что в настоящее время "Иван Папанин" строится в "Адмиралтейских верфях". Уже к концу марта в него заселится экипаж, затем начнется проверка и прием материальной части, а также подготовка к испытаниям. Ожидается, что все испытания будут завершены до конца 2024 года, после чего судно войдет в состав Кольской флотилии Северного флота.
Также кораблю придаются два беспилотника. Как видим, вооружение достаточно серьезное.
Но если учесть, что «Иван Папанин» по водоизмещению относится к классу эсминцев — 8500 тонн, то его могло бы быть и побольше. Оказавшись в теплых широтах, корабль вряд ли сможет сразиться с авианесущей ударной группой противника — слишком неравны силы. Сражаться с американским авианосцем «Рональд Рейган» наш «Иван Папанин» сможет только в качестве камикадзе. Но в роли патрульного корабля, обеспечивающего безопасное судоходство как по Северному морскому пути, так и районе нефтеносного шельфа, это, как говорится, самое то. Остальные характеристики корабля таковы. Длина — 114 м. Ширина — 20 м. Осадка — 6 м.
Скорость на чистой воде — 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль, автономность — 60 суток. Есть спецоборудование — буксирная лебедка тягой 80 тонн и два электрогидравлических крана грузоподъемностью 28 тонн каждый. Все оборудование, включая и радиоэлектронное, отечественного производства. Корабль оснащен современными системами навигации и связи, радиолокационной станцией предназначенной как для освещения воздушной и надводной обстановки, так и для управления вооружением. Также на борту имеется гидрометеорологическая станция. Все комментарии по поводу спуска на воду «Ивана Папанина» единогласны по части утверждения, что это уникальный корабль, единственный во всем мире. И что ничего подобного никогда не существовало.
Да, действительно, по части характеристик «Иван Папанин» занимает твердое лидирующее положение, которое невозможно оспорить.
Экипаж заселился на первый в России патрульный ледокол «Иван Папанин»
Петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» спустило на воду головной патрульный ледокол «Иван Папанин» проекта 23550. "Иван Папанин" – головной в линейке ледокольных сторожевых кораблей проекта 23550. Боевой ледокол «Иван Папанин» проекта 23550 способен преодолевать лед толщиной до 1,7 метра.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
На «Иване Папанине» будет базироваться один многоцелевой вертолет. Сколько всего кораблей планируется построить по проекту 23550, пока неизвестно. К настоящему времени российские военные заказали постройку двух новых ледоколов. Строительство «Ивана Папанина» ведется с апреля 2017 года. Второй корабль проекта первый серийный — «Николай Зубов» — планируется заложить в 2020 году. Василий Сычёв.
Есть зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта «23550». Он предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства России в Арктической морской зоне.
Выход на заводские ходовые испытания планируется провести в третьем квартале 2023 года", - сказал он. Говоря про другой корабль этого класса, Бузаков сообщил, что "спуск на воду второго патрульного корабля "Николай Зубов" запланирован на третий квартал 2024 года". По данным открытых источников, патрульные корабли ледового класса проекта 23550 "Арктика" "Ермак" - серия российских многоцелевых патрульных кораблей 1-го ранга ледового класса для Арктики с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны, имеющих возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса.
Ожидается, что ходовые испытания начнутся летом. Напомним, что строительство корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 началось в 2016 году. Это многоцелевой патрульный корабль ледового класса, он может выступать в роли ледокола, буксира, а также осуществлять мониторинг окружающей обстановки. Способен преодолевать льды толщиной 1,7 метра. Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа "Раптор".
Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
Военный ледокол «Иван Папанин» проекта 22550 готовится выйти на заводские ходовые испытания со штатным экипажем на борту. "Иван Папанин" – головной в линейке ледокольных сторожевых кораблей проекта 23550. Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» окончательно стал «своим» на борту. Сегодня, 19 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что на санкт-петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная закладка нового патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин». Головной патрульный корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года, спустили на воду 25 октября 2019 года. Экипаж новейшего боевого ледокола «Иван Папанин» готов к заселению на борт.
Главные новости
- Первый пошёл - крупнейший боевой ледокол "Иван Папанин" передадут ВМФ до конца года.
- На строящийся ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
- Комментарии
- Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
- «Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» заложило патрульный ледокол «ИВАН ПАПАНИН»
Спуск на воду патрульного корабля "Иван Папанин". Фоторепортаж
Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 (шифр «Арктика») двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. Интерфакс: Октябрьский районный суд Петербурга прекратил производство по делу о нарушении правил безопасности при ведении работ на строящемся патрульном ледоколе проекта 23550 "Иван Папанин". В минувшие выходные, 21 октября, головной патрульный корабль ледовой зоны проекта 23550 "Иван Папанин" покинул достроечную стенку "Адмиралтейских верфей" и был отбуксирован в Кронштадт для размагничивания корпуса.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
А коли нет, это произойдет совсем скоро, поэтому неслучайно на Западе так взбеленились от этой новости. Она сулит им множество проблем в обозримом будущем, а России — массу выгоды. Бывшим военным всегда проще это делать, чем их коллегам на действующей службе. Адмирал без обиняков назвал «возмутительной» саму идею установки наступательного вооружения на ледоколы. Оборонительное — еще куда ни шло, вдруг белый медведь нападет или инопланетяне какие-то.
Однако ракеты «Калибр» под это определение при всем желании не запихнуть, да Москва и не скрывает, что они созданы для атаки, для войны. Негодование Фогго легко объясняется — американцы не ставят наступательное вооружение на корабли ледового класса, значит, это неправильно. Стандартная тактика Вашингтона, если он не может реализовать какое-то техническое превосходство, а тем более в военном отношении, то нужно инициировать процедуру запрета этого для всех.
Его отличает большое водоизмещение и прочный корпус, рассчитанный на преодоление ледовых полей с толщиной льда более полутора метров.
При строительстве патрульного корабля были учтены перспективы его использования в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды. Как сообщало ранее «Российское судоходство», «Адмиралтейские верфи» планируют передать патрульный корабль «Иван Папанин» в состав ВМФ России до конца 2024 года. Читайте по теме: Выход патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин», строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» входит в ОСК , на заводские ходовые испытания в море состоится летом 2024 года.
Приём пищи офицеров проходит в кают-компании, а остального личного состава — в столовой команды, оборудованной с учётом всех современных требований. При строительстве патрульного корабля были учтены перспективы его использования в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы максимально защищены от воздействия внешней среды. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне. Он имеет большое водоизмещение и прочный корпус, рассчитанный на преодоление ледовых полей с толщиной льда более полутора метров.
Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 м и максимальной — 10,5 м. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде благодаря двум реакторам РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждый. Проект 10510 «Лидер» — перспективный ледокол проекта 10510, спуск на воду которого запланирован на 2027 год. Атомный ледокол мощностью 120 МВт сможет прокладывать путь шириной до 50 м сквозь лед толщиной до 4,3 м. Судно будет использоваться для круглогодичного проведения караванов по Севморпути, грузопоток по которому в 2024 году вырастет до 80 млн т. Созданием судна займется судостроительный завод «Звезда» — всего предприятие должно будет построить три ледохода «Лидер». Срок эксплуатации одного ледохода рассчитан на 40 лет, он сможет перевозить на борту до 127 человек и сохранять автономность до восьми месяцев. Зачем нужны эти ледоколы? Несмотря на активное таяние льдов в Арктике, риск столкнуться со льдом большой толщины на всем протяжении Северного морского пути сохранится по меньшей мере следующие 40 лет. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. Это будет выгодно как потенциальным инвесторам в инфраструктуру региона, так и страховым компаниям, которые занимаются страхованием проходящих по Северному морскому пути грузов. С другой стороны, из-за глобального потепления, которое приводит к активному таянию льдов в Арктике, существует перспектива формирования нового, более короткого пути через Северный полюс, отмечает «Новая газета».
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 (шифр «Арктика») двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». Проект 23550 будет оснащен дизель-электрической силовой установкой с четырьмя генераторными установками Colomna 28-9DG мощностью 3500 киловатт (4700 л.с.), состоящими из 16-цилиндровых дизельных двигателей 10D49, приводящих в действие генераторы. Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России.
Экипаж первого патрульного ледокола "Иван Папанин" заселился на корабль
Проект «23550» войдет в состав морских сил до конца 2024 года. Экипаж первого боевого патрульного ледокола военно-морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин объединяет функции буксира, патрульного корабля и ледокола и относится к новейшим разработкам в интересах оснащения надводной составляющей ВМФ. Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания.