В Мурманской области запустили движение поездов по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна. На территории морского порта «Лавна» под руководством губернатора Андрея Чибиса состоялось заседание координационного совета по реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспорт.
Наблюдательный совет рассмотрел участие ВЭБ.РФ в масштабных проектах
Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — говорит заместитель генерального директора «ТЭК Мосэнерго» по понтонному строительству Сергей Сорокин. Несмотря на обкатанный процесс строительства, работать в условиях Крайнего Севера с его морозами и непредсказуемой погодой все же было сложно. Еще одну трудность пришлось преодолеть в 2022 году, когда из-за санкций нарушилась логистика поставок оборудования — его везли из Германии. У «Лавны» будет много отличий от подобных предприятий, в частности, ее экологичность.
Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдет от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна»» Андрей Левакин. Общая длина причала составит 630 метров, чтобы у него могли встать два балкера тоннажем до 150 тысяч.
Именно благодаря глубинам Кольского залива, которые доходят в среднем до 100 метров, и выбрали место под порт. Фото: пресс-служба правительства Мурманской области Параллельно со строительством порта идет прокладка железнодорожных путей от станции «Выходной» длиной порядка 40 километров, расширение узких мест, возведение семи мостовых переходов, в том числе самого крупного — через Тулому. Федеральная поддержка работ по прокладке новой ветки составит почти 38 млрд рублей на период с 2022 по 2024 годы.
В июле начнутся дноуглубительные работы судоподходного канала, завершить их планируют в декабре.
Глава региона отметил, что благодаря поддержке президента РФ завершен первый этап Мурманского транспортного узла. В 2023 году запустили движение по новой железной дороге. Проект обеспечит до конца года 45 миллионов тонн дополнительной провозной способности.
Кроме того, в ближайшее время в регионе приступят к строительству мультимодального порта с белорусскими партнерами — требуется расширение провозной способности до 110 миллионов тонн. Губернатор Мурманской области обратился к президенту РФ с просьбой при формировании нацпроекта "Транспорт" на период с 2025 по 2030 год включить в него мероприятия по увеличению провозной способности подходов к порту Мурманск.
В 2023 году запустили движение по новой железной дороге.
Проект обеспечит до конца года 45 миллионов тонн дополнительной провозной способности. Кроме того, в ближайшее время в регионе приступят к строительству мультимодального порта с белорусскими партнерами — требуется расширение провозной способности до 110 миллионов тонн. Губернатор Мурманской области обратился к президенту РФ с просьбой при формировании нацпроекта "Транспорт" на период с 2025 по 2030 год включить в него мероприятия по увеличению провозной способности подходов к порту Мурманск.
Также поднимался вопрос о строительстве магистрального газопровода от Волхова до Мурманска протяженностью более 1,3 тысячи километров.
Эту работу уже активно ведет и порт Мурманска. Сейчас общая загруженность Мурманского порта около 20 млн тонн в год. Увеличит показатели реконструкция одного из причалов, которая завершится уже через несколько месяцев. Дно возле пирса углубят до 12,5 метра, а саму причальную линию увеличат почти до 300 метров, что позволит быстрее загружать самые большие суда. Развитие морских бухт Кольского залива идет параллельно с расширением железнодорожной инфраструктуры. К терминалу «Лавна» РЖД построят новую 46-километровую дорогу.
Сроки окончания строительства порта «Лавна» сдвинуты как минимум на середину 2024 года
Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб. РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставила 4 млрд руб. Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб.
На рассмотрении у ВЭБ. РФ более 50 проектов на 14,5 трлн руб. Это неудивительно, ведь она позволяет и выдавать синдицированные кредиты, и хеджировать процентный риск. Поэтому считаем возможным расширить лимит Фабрики. Из 29 поддержанных проектов в рамках данного механизма первый уже реализован, инвестор вернул кредиторам заемные средства. На прошлой неделе Правительство дополнительно расширило возможности инвесторов в рамках Фабрики. Под проекты в ней разрешили направлять кредиты на выкуп облигаций. Это также позволит масштабировать данный инструмент».
Глава Мурманской области отметил, что в будущем судоремонтными мощностями региона будут пользоваться рыболовные суда, ведущие промысел в северном морском бассейне и другие суда, которые будут работать в акватории Северного морского пути. Имеющиеся в Мурманской области мощности для судоремонта используются в основном для обслуживания военно-промышленного комплекса, чему способствует базирующийся в регионе Северный флот. Для развития гражданского судоремонта в Арктике власти Мурманской области предложили обнулить НДС в этой отрасли, а также модернизировать имеющиеся в регионе доки и причалы, большая часть которых устарела. Власти отмечают, что необходимая база для форсированного развития судоремонта в Заполярье уже есть: сформирован рынок, действуют преференциальные налоговые режимы ТОР «Столица Арктики» и АЗРФ, есть кадровый запас и необходимый образовательный потенциал — инженерные классы по профилю «судоремонт».
Как рассказали «Гудку» в пресс-службе ГТЛК, в декабре железная дорога откроет рабочее движение, а с 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объёмов — 18 млн тонн с потенциалом увеличения до 24 млн тонн. В компании сообщили, что они также рассматривают разные варианты диверсификации грузовой базы «Лавны». Например, за счёт минеральных удобрений общий объём перевалки достигнет 32—34 млн тонн. Потенциально весь этот груз может пойти по Севморпути при условии создания эффективной модели перевозки. Напомним, проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, железнодорожной инфраструктуры включая строительство железнодорожной ветки Выходной — Лавна протяжённостью 46,33 км. Конечная цель проекта — создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба — центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север — Юг. Отметим, что ГТЛК занимается строительством небольшой части подъездного пути от станции Лавна к порту и терминалу.
Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь
В Мурманской области к концу 2023 года по нацпроекту возведут западный рубеж расширенного Северного морского пути — универсальный порт «Лавна», расположенный в Кольском заливе Баренцева моря. В совещании приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса, Минэнерго, Минфина, Минэкономразвития, «РЖД», ГТЛК и грузоотправители. Глава "Российских железных дорог" Олег Белозеров сообщил о планируемом сегодня, 15 декабря, открытии движения по железнодорожной ветке Выходной-Лавна. Пятый пакет санкций Евросоюза поставил под угрозу срыва строительство порта Лавна в Мурманской области. Наблюдательный совет рассмотрел участие госкорпорации в финансировании строительства глубоководного порта «Лавна» в Мурманской области, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).Заседание состоялось на полях. На подходах к порту «Лавна» (Мурманская область) уложено 20 км железнодорожных путей — 40% от необходимого.
Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь
С учетом такой инфраструктуры мы видим перспективы развития грузоперевозок. Уверен, что наш глубоководный, незамерзающий порт, который является стартом Северного морского пути, позволит развивать экономику не только региона, но и всей страны», — подчеркнул Андрей Чибис. Генеральный директор — председатель правления «РЖД» Олег Белозёров отметил, что за последний год логистические потоки изменились: значительная часть грузов, которая ранее шла на экспорт в западном направлении, развернулась на восток. Компания, по его словам, активно ведёт работы по расширению Восточного полигона, но нужно понимать, что его возможности не безграничны. Но необходимо существенное увеличение объема перевозок в этом направлении, так как восточное с таким потоком не справится. Напомню, что Президент России поставил задачу обеспечить рабочее движение в новом порту «Лавна» в этом году», — сказал генеральный директор — председатель правления «РЖД». Олег Белозёров отметил, что «РЖД» участвуют в двух составляющих проекта.
Продолжается реконструкция линии от Волховстроя до Мурманска.
Параллельно проводятся строительно-монтажные работы по возведению 2-х опор моста, на которые будут подняты пролетные строения. Ориентировочная дата поднятия - сентябрь 2023 года. Планируется, что мост, железная дорога и порт будут сданы до конца этого года и начнется рабочее движение. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году.
Он добавил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре Мурманского транспортного узла. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной — Лавна должны завершиться в 2023 году. И сам порт Лавна сейчас работает над соответствующим мастер-планом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания», — приводятся в сообщении слова губернатора.
Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет реализации составит 8,3 млрд рублей. Это не просто локальный порт, а якорный элемент Мурманского транспортного узла. Когда появится вся необходимая инфраструктура — откроется серьезная перспектива по развитию мощностей», — подчеркнул губернатор. Заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин подчеркнул, что особо сложная работа ведется на причалах. Там возводится модуль гидротехнических сооружений. Создание порта находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании.
Строительная готовность порта «Лавна» под Мурманском достигла 68%
В Мурманске продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту Лавна: в рамках реализации проекта ведется строительство новой железнодорожной ветки протяженностью 46 километров, которая свяжет восточный берег с западным. Морские и речные вокзалы «Морской торговый порт Лавна» по адресу Мурманская область, Кольский район, сельское поселение Междуречье. Интерфакс: Ввод в эксплуатацию строящегося морского порта Лавна в Мурманской области запланирован на август 2024 года, сообщил губернатор региона Андрей Чибис на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь
Выходной к порту Лавна будет построена за счет выделенных на строительство Мурманского транспортного узла МТУ правительством России 37,7 млрд руб. За счет финансирования будет возведена железная дорога от ст. Выходной к порту Лавна протяженностью 49,7 км, мост через реку Тулому и подходы к порту.
Мурманский транспортный узел востребован у грузоотправителей как прямой выход на Северный морской путь и далее в Мировой океан. Как отметили в администрации региона, МТУ позволит нарастить грузооборот через порт Мурманск до 110 миллионов тонн к 2027 году. Несколько лет проект МТУ оставался "замороженным". Напомним, угольные перевалочные мощности на западном берегу Кольского залива были его ключевым объектом, перспективы которого оставались неясными из-за падения спроса на этот вид топлива в Европе. Однако спецоперация все изменила: российские экспортеры переориентировались на новые рынки сбыта в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и отечественные портовые мощности. Теперь новые экспортные направления для российского угля будут открыты за счет беспрепятственного доступа к мировым морским путям. Более того, перед российским угольным экспортом открылись дополнительные и весьма широкие перспективы.
К этому выводу пришли участники круглого стола "Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость", который состоялся в середине ноября в рамках "Транспортной недели - 2023". Спрос на российский уголь за рубежом сейчас почти вдвое превышает фактически экспортируемые страной объемы. Замминистра отметил, что экспорт угля оказывает существенное влияние на внутренний рынок, поскольку наращивание производства приводит к росту объемов добычи.
Заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин подчеркнул, что особо сложная работа ведется на причалах. Там возводится модуль гидротехнических сооружений. Создание порта находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании. Стратегический объект является частью проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла, который реализуется в соответствии с госпрограммой РФ «Развитие транспортной системы». В этом году строительство МТУ будет возобновлено. На эти цели уже получены средства из федерального бюджета в размере 37,7 млрд рублей.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» , в настоящее время продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна». Запуск рабочего движения в Мурманском транспортном узле МТУ по железной дороге в направлении угольного терминала «Лавна» запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести в декабре 2024 года. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.
Продолжаем ударными темпами строить подходы к порту Лавна
Строительство морского порта "Лавна" в Мурманской области © Лев Федосеев/ ТАСС Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подчеркнул, что стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры к порту Лавна составляет 36 млрд рублей. В посёлке Белокаменка Мурманской области глава государства посетил Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск». Программное обеспечение. Завершение строительства железнодорожной инфраструктуры к порту «Лавна» (ООО «Морской торговый порт «Лавна») Мурманского транспортного узла (МТУ) запланировано на коне. выделит еще 12,9 миллиарда рублей финансирования для строительства порта Лавна в Мурманске общей стоимостью 78,5 миллиарда рублей, сообщила госкорпорация.
В Мурманской области заявили, что возведение ж/д подходов к порту Лавна возобновят весной
Смотри видео Порт "Лавна" в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли. Новости 20230216 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE. Наблюдательный совет госкорпорации рассмотрел участие ВЭБа в проекте строительства торговый порт «Лавна» в Мурманской области. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. Смотри видео Порт "Лавна" в Мурманской области станет локомотивом для российской транспортной отрасли. Новости 20230216 выпуск видео онлайн бесплатно на RUTUBE. В посёлке Белокаменка Мурманской области глава государства посетил Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск».