Затянувшаяся война между Палестиной и Израилем длительностью в три четверти века считается самым продолжительным неразрешенным конфликтом в мире.
Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле
В результате 112 арабских поселений оказались оккупированны Израилем, включая западную часть Иерусалима, в то время как под контролем арабов оказались лишь 14 селений, входивших в состав Израиля. Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён. В течение 6 дней евреям удалось одержать верх над союзной арабской армией.
В ходе боёв израильтяне смогли оккупировать Западный берег реки Иордан, сектор Газа, египетский Синай, сирийские Голаны и восточную часть Иерусалима. В ноябре того же года Совбез ООН принял резолюцию, призывающую Израиль вывести свои войска с оккупированных территорий, но Тель-Авив не подчинился этому решению, а продолжил политику аннексии палестинских земель, возводя на них собственные поселения. Современный период В октябре 1973 г. По её итогам формально победу одержал Израиль, но де-факто Тель-Авив вынужден был уступить часть Голанских высот в пользу Сирии, а также отвести войска от границы с Египтом.
После трёх войн фактически под контролем палестинских арабов остаются небольшая часть Западного берега реки Иордана, а также приграничная с Египтом область сектора Газа. До второй половины 1980-х годов фактически единственной организацией, которая представляла интересы палестинцев, считалась Организация объединения Палестины ООП , созданная ещё в середине 1960-х гг. Лигой арабских государств. Но в 1987 г.
В этот же период резко ухудшились отношения между Израилем и ХАМАСом, который всё чаще стал выдвигать лозунги о полном уничтожении еврейского государства. Авторитет лидера ПНА Ясира Арафата обеспечивал организации лидирующие позиции среди палестинцев, но после его смерти движение начало утрачивать свои позиции, в то время как ХАМАС набирал популярность в секторе Газа после вывода израильских войск из этого региона в 2005 году. На выборах 2006 г. И если отношения между ПНА и Израилем можно охарактеризовать как «относительно нормализованные», то против ХАМАСа Тель-Авив ведёт враждебную политику, периодически отключая регион от водоснабжения и электричества.
В настоящее время Палестину признали 138 из 193 государств-членов ООН. Но, несмотря на это, палестинцы до сих пор не могут обрести общепризнанное суверенное государство из-за сопротивления Израиля, аннексировавшего её территории, и его союзников. В наши дни сектор Газа фактически находится в состоянии гуманитарной катастрофы.
Попытка замаскировать неблаговидную реальность осуществляется при помощи усиленного выпячивания «зеленой» проблематики и подчеркивания израильских успехов в данном направлении авторы называют это явление greenwashing. Все это совершается под тем предлогом, что якобы на захваченных территориях Западного берега реки Иордан, где идет процесс создания исключительно еврейского сообщества, возникает «более счастливое место»: «Тем самым.
Израиль, используя greenwashing, пытается представить дело так, что проблема этнических чисток в 1948 г. На деле картина представляется намного более сложной, иногда просто катастрофической: «Сектор Газа - некогда пасторально-идиллическая прибрежная область на юге Палестины, в 1948-1967 годах превратилась в один из наиболее густонаселенных регионов мира, причем следует иметь в виду полное отсутствие адекватной экономической инфраструктуры, способной поддерживать местное население» [1, с. Политика создания для коренных палестинцев невыносимых условий для жизни имеет целенаправленный характер - арабскому населению следует либо эмигрировать, либо умереть: «Если гово- рить об оккупированных территориях, выясняется, что возможность заниматься сельским хозяйством - традиционным источником добывания средств к существованию в этой местности причем следует учитывать его зависимость от наличия пригодных земель и доступных водных ресурсов - была серьезнейшим образом подорвана. Резкое уменьшение числа сельскохозяйственных работников-палестинцев в первое десятилетие после 1967 года -факт, не вызывающий никакого сомнения» [1, с. События 11 сентября 2001 г.
Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне. Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г. Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с.
То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г. Protective Edge , когда, по данным ООН, 24 тысячам семей пале- стинских фермеров, скотоводов и рыбаков был нанесен огромный ущерб [1, с. Авторы демонстрируют, как происходило оформление и осуществление данной политики, в основании которой совершенно циничные, антигуманные соображения: «Доступ к водным ресурсам представляет собой ключевой элемент в "израильско-палестинском расовом контракте" - ведь воздействие данного фактора затрагивает не только взрослых, но и детей» [1, с. По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам.
С этой целью активно налаживаются отношения с международным ЛГБТ-сообществом, идет работа с феминистскими организациями - так, кибуцы преподносятся как образец гендерного равенства. Однако израильская машина пропаганды все чаще дает сбой: «Кампания по заманиванию израильских экспатов обратно в родные пенаты оказалась в достаточной мере отталкивающей для американской аудитории, включая в это число организации, которые прежде не были замечены в антиизраильских настроениях например, Еврейская федерация Северной Америки и Антидиффамационная Лига - так что в конце концов Израилю пришлось ее свернуть, убрав рекламные плакаты и отозвав ранее размещенные видеосюжеты» [1, с. Израиль продемонстрировал готовность идти на любые меры в области агитации и пропаганды, не стесняясь того, что часто образ страны приобретает абсолютно противоречивый характер. Так, несмотря на то что сионизм обосновывает права государства Израиль ссылками на Библию, современная пропаганда все более прибегает к pinkwashing - стремлению представить еврейское государство вполне дружественным по отношению к сексуальным меньшинствам. Вкупе с greenwashing, при помощи которого предполагается завоевать симпатии «зеленых», попытки кооптировать и ЛГБТ-сообщество носят настолько вызывающий характер, что, например, в США вызвали отпор «даже тех из американских евреев, которые в обычное время не склонны к критике Израиля» [1, с.
При помощи абсурдистских приемов израильское руководство стремится к размыванию четкого образа страны с целью затушевать ее главную проблему: «Данные попытки придать Израилю черты некоего нового бренда... Вполне в духе Ориентализма их изображают террористами, несущими одно лишь насилие, нецивилизованными дикарями, чуждающимися всего современного, - женщине среди подобных людей якобы отведена лишь роль угнетенной жертвы» [1, с. Однако именно в том, что касается прав женщин, новый образ Израиля особенно уязвим. Попытки сионизма создать миф об обществе нового типа, в котором успешно решаются проблемы женского равноправия, потерпели крах: «В конечном итоге следует признать, что идеология эгалитаризма, продвигаемая сионистским движением, привела к образованию отнюдь не общества всеобщего равенства, а, скорее... Данная проблематика получает все большее международное внимание в немалой степени благодаря заслугам такого израильского ученого и борца за права женщин, как Руфь Галь-перин-Киддари.
Гражданское общество в Израиле все более склоняется к осознанию масштабов проблемы, которую представляет собой обновленная идеология израильского государства. По выражению Орена Йифтахеля Университет Бен-Гуриона , «Палестина превращена в некое подобие молчаливого фона, на котором разворачиваются основные события» [1, с. Йифтахель активно борется за равные права евреев и арабов в Израиле, в частности, в рамках такой организации, как Факультет мира между Израилем и Палестиной. Однако сионизм обрел неожиданную поддержку там, где этого менее всего можно было ожидать. Западные либеральные демократии все более активно используют израильские наработки: «В либеральных демократиях начал обнаруживаться своеобразный феномен "палестинизации".
Благодаря этому стало возможным социально отсортировать потенциальных "террористов", что автоматически включало сигнал всеобщей тревоги по отношению к таковым. Подобная "сортировка" весьма напоминает то, как палестинцы были отрезаны от общего израильского и ближневосточного контекста - что также подразумевало их социальную изоляцию. В результате возникла идеологическая конструкция, автоматически маркировавшая палестинцев как арабов по происхождению, придерживающихся исламских верований, - иначе говоря... Данный феномен объясняется теми проблемами, которые возникли перед западными элитами в последнее время. Его изучение тем более актуально, что, как продемонстрировал Ч.
Миллс, автор классической работы «The Power Elite» 1956 , общественный договор, лежащий в основании современного мира, по сути своей представляет контракт между властвующими элитами в иерархически устроенном политическом универсуме; его возникновение в немалой степени было обусловлено таким явлениями, как работорговля и колониализм. Халиди [2] Колумбийский университет, США показывает зарождение той поселенческой политики, которая осуществлялась в Палестине в рамках западного колониального проекта. Главным игроком здесь выступала Великобритания, она в проти- воположность существовавшим планам объединения арабов и евреев в рамках некоего «авраамического» проекта сделала ставку на захват данных территорий руками еврейских поселенцев. По отношению к арабскому населению Велкиобритания применяла тактику «разделяй и властвуй», «кооптируя определенные элитные группировки, натравливая одних лидеров на других и изобретая некие "традиционные институты", которые бы служили британским интересам» [2, с.
Иерусалим и Вифлеем должны были оставаться отдельной административной единицей с особым международным режимом под контролем ООН.
Палестинские арабы и арабские государства заявили о категорическом неприятии решения ООН, а также о намерении военным путём лишить евреев возможности основать в Палестине собственное государство. Опыт современного решения еврейского вопроса». В ней впервые собраны идеи, которые вскоре назовут сионизмом. Но если разобраться, то и теоретически, и практически еврейские массы уже во многом были готовы к тому, чтобы написанное в книге Герцля стало явью. Немедленно начались боевые действия между отрядами еврейской самообороны и арабскими формированиями.
После провозглашения независимости государства Израиль 14 мая 1948 года началась полноценная война между Израилем и коалицией арабских государств Египет, Сирия, Трансиордания, Ливан, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен, Судан. IV и истребители Bf-199. После смерти Сталина позиция СССР изменилась — до самого конца своего существования он поддерживал арабов. В результате Первой арабо-израильской войны 1947-48 годов около половины территорий, выделенных под арабское государство, и Западный Иерусалим оказались оккупированы Израилем. Иерусалим 7 ноября 1949 года был провозглашён столицей Израиля.
Прекращение прямых боевых действий не означало конца войны — арабские партизаны проникали на территорию Израиля, устраивали диверсии и акты террора. В 1953 году был создан "отряд 101" во главе с Ариэлем Шароном, наносивший удары по базам диверсантов. Причиной была национализация Суэцкого канала правительством Насера вообще и отказ Египта пропускать по нему израильские суда — в частности.
Врач-генетик в крупном медицинском холдинге Закончил в 1997 году. Институт общей генетики им. Вавилова РАН. Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik.
Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 19 октября 2023 6336 Палестина — Израиль 2023: конфликт, причина кратко и понятно Статья анализирует причины и последствия недавнего всплеска насилия в конфликте между Израилем и Палестиной, обострившегося в 2023 году.
Античный период истории
- С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты
- «Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля // Новости НТВ
- Какие страны поддержали Израиль и Палестину и на чьей стороне Россия
- С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
- Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. История отношений Израиля и Палестины. Поиск. Смотреть позже. Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев. Конфликт между Палестиной и Израилем считается наиболее затяжным нерешенным противостоянием в мире.
История Израиля: уникальная история создания
История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас. Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную. Линии разграничения между Израилем и палестинскими территориями под контролем Иордании и Египта получили назв. «зелёных линий», статуса междунар. границы они не имели. Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным из нерешенных противостояний в мире, он тянется 75 лет и уходит корнями далеко вглубь истории. Рассказываем, как началась история конфликта Израиля и Палестины (подробности).
Исторические причины конфликта Израиля и Палестины
- Почему палестинцы и израильтяне не могут жить мирно?
- Отец сионизма
- Древние корни
- Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение
История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта — пост пикабушника Limonana. Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой. Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным из нерешенных противостояний в мире, он тянется 75 лет и уходит корнями далеко вглубь истории. В 1948 году евреи создали Израиль, а мечтавшим о своем государстве палестинцам сделать это, по сути, не удалось. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. После Первой Мировой войны Палестина перешла под управление Великобритании, была подмандатной территорией.
Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»
Постепенно они делались все более самостоятельными, завоевав в 1040-е годы Иран. Аббасидский халиф женился на сельджукской княжне. В 1050-е г. Рост могущества турок-сельджуков совпал с общим религиозным возрождением Западной Европы в 10-11 вв. Падение Иерусалима в 1072 г. Византийский император Алексей обратился за помощью к западным христианам, послав другу письмо, красноречиво описывающие издевательства турок над христианскими пилигримами.
Письмо это попало к папе Урбану II, который воспользовался им в своём призыве к священной войне за освобождение Святой земли. Папа пообещал небесные и земные награды тем, кто будет участвовать в этом богоугодном деле. Среди людей, принимавших обет крестоносца, одни стремились обогатиться, другие искали приключений, а третьи были движимы исключительно религиозными чувствами. В походах участвовали все социальные слои западноевропейского общества: короли и простолюдины, высшая феодальная знать и духовенство, рыцари и слуги. Первый крестовый поход начался в 1096 г.
В 1098 г. В 1099 г. После 5-недельной осады 460 лет мусульманского правления закончилось переходом власти в руки христиан, которые немедленно приступили к грабежу и уничтожению всего живого. Мусульмане, пытавшиеся найти спасение в мечете «Купола камня», были в ней перебиты. Евреи были сожжены в синагоге, где они прятались.
Даже христиане, не успевшие покинуть Иерусалим до начала осады, не получили пощады. Убийства прекратились только тогда, когда уже некого было убивать. Город был объявлен столицей Иерусалимского королевства и заселён европейскими и восточными христианами. Когда в 1167 г. Он направил в Каир военную миссию, в состав которой входил молодой курдский военачальник Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб Саладин , правоверный суннит.
К 1169 г. Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, а в 1171 г. Когда Нур-ад-Дин умер, Саладин присоединил Сирию к Египту и посвятил все свои действия освобождению мусульманских земель. В 1187 г. Во время его правления город был постепенно восстановлен и украсился новыми великолепными постройками.
Евреи вернулись в Иерусалим, а позже к ним присоединились иммигранты из Магриба, Франции и Йемена. Крестоносцы удержали за собой лишь узкую полоску прибрежной земли, которую они утратили в 1291 г. Саладин, освободив и заново объединив мусульманские территории, прославился среди христиан и мусульман как истинный рыцарь своим великодушием к побеждённым, честностью во всех поступках, благородством по отношению к женщинам, и любовью к детям. Во время своего правления он восстановил чувство гордости и самоуважения у мусульман, установив между ними гармоничные отношения. После смерти Саладина от малярии в 1192 г.
Его преемники поделили владения на несколько султанатов, из которых самым крупным и сильным в военном отношении был Египет.
Власть королевства помимо Палестины распространялась на Ливан и приморскую Сирию. Однако малочисленность рыцарства, вражда иоаннитов и тамплиеров , нерегулярность поддержки со стороны европейских метрополий приводят к падению королевства. Последним оплотом крестоносцев стала Акра , оставленная в 1291. Период мамлюков 1291—1516 В 1187 ощутимый удар по крестоносцам наносит Салах-ад-дин , которому удается на время захватить Иерусалим. Затем он основывает в Египте собственную династию Айюбидов , которых сменяют мамлюки. Египтяне закрепляют свое право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года , отразив монгольское нашествие в Битве при Айн-Джалуте. Воодушевившись победой, мамлюки под предводительством Бейбарса последовательно захватывают замки крестоносцев в северной Палестине: в 1265 прекращает свое сопротивление Цезария и Арсуф , а в 1266 Сафед [11].
Под властью Османской империи 1516—1917 В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I 1512-20. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи , охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии.
В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799. Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты.
Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции. Его резиденция расположилась в Дамаске.
Первые театральные постановки на иврите в Эрец-Исраэль относятся к периоду первой алии.
Пьеса была опубликована на идише в Одессе в 1887 году, переведена и поставлена Д. Год 1915-й. По инициативе Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается «Отряд погонщиков мулов», состоящий из 500 еврейских добровольцев, большинство которых составляют выходцы из России. Отряд принимает участие в высадке британских войск на полуострове Галлиполи на берегу мыса Хеллес, потеряв 14 погибшими и 60 ранеными.
Отряд расформировывается в 1916-м году. Герой русско-японской войны Иосиф Трумпельдор Год 1917-й. Декларация Бальфура — официальное письмо министра иностранных дел Великобритании Артура Бальфура к лорду Уолтеру Ротшильду в которой, в частности, было сказано следующее: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране…. После поражения в Первой Мировой войне Османская империя потеряла свою власть над Палестиной территория, которой оказалась под властью британской короны.
Солдаты еврейского легиона возле Стены плача в Иерусалиме в 1917-м году Год 1917-й. По инициативе Ротенберга, Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается Еврейский Легион. Год 1919-й. Третья алия.
Из-за нарушения Британией мандата Лиги Наций и введения ограничения на въезд евреев, до 1923 года в Палестину перебирается 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Год 1920-й. Создание в Палестине еврейской военной подпольной организации Хагана в ответ на разрушение арабами северного поселения Тель-Хай, в результате которого погибло 8 человек, включая героя войны в Порт-Артуре Трумпельдора. Гидроэлектростанция Нахараим Год 1921-й.
Пинхас Рутенберг революционер и соратник попа Гапона, один из создателей отрядов еврейской самообороны «Хагана» основывает Электрическую Компанию Яффа, далее Палестинская электрическая Компания, а с 1961-го года Израильская Электрическая Компания. Территории, на которые распространялся британский мандат в Палестине Год 1922-й. Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии. Примечательно, что под «Палестинской Администрацией» Лига Наций подразумевала еврейские органы власти и вообще никак не упоминала идею создания арабского государства на подмандатной территории, включающей также Иорданию.
Год 1924-й. Четвёртая алия. За два года в Палестину перебирается около 63-х тысяч человек. В это время в Израильской долине на выкупленных Американской компанией по развитию Эрец-Исраэль землях основан город Афула.
Год 1927-й. Вводится в обращение палестинский фунт. В 1948-м году он был переименован в израильскую лиру, хотя на купюрах латинским шрифтом присутствовало старое название Palestine Pound. Образец купюры того времени Это название присутствовало на израильской валюте вплоть до 1980-го года, когда Израиль перешёл на шекели, а с 1985-го года и по сей день в обращении находится новый шекель.
С 2003-го года новый шекель является одной из 17-и международных свободно конвертируемых валют. Год 1929-й. Пятая алия. В период до 1939-го года в связи с расцветом нацистской идеологии из Европы в Палестину переезжает около 250 тысяч евреев, 174 тысячи из которых в период с 1933-го по 1936-й годы.
В связи с этим возрастает напряжённость между арабским и еврейским населением Палестины. Год 1933-й. Создаётся крупнейший по сей день транспортный кооператив Эгед. Солдаты еврейской бригады в Италии в 1945-м году Год 1944-й.
В составе Британской армии создаётся Еврейская бригада. Правительство Великобритании изначально противилось идее создания еврейских вооружённых формирований, опасаясь, что это придаст больший вес политическим требованиям еврейского населения Палестины. Год 1947-й. Британское правительство отказывается от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев и просит ООН найти решение проблемы.
Этот план предусматривает прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендует создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. За принятие плана голосуют 33 страны в т. Еврейские власти Палестины радостно принимают план ООН о разделе Палестины, арабские лидеры, включая Лигу арабских государств и Высший арабский совет Палестины, категорически отвергают этот план. План раздела Палестины в канун войны за независимость, 1947-й год Год 1948-й.
За день до окончания британского мандата на Палестину Давид Бен-Гурион провозглашает создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Год 1948-й. Транс-Иордания аннексирует Западный берег реки Иордан, а Египет — Сектор Газы территории, выделенные под арабское государство. Год 1949-й.
В июле подписывается соглашение о прекращении огня с Сирией. Война за независимость завершена. Такова некоторая предыстория создания государства Израиль. Как видно, процесс его становления был долгим и возникло оно не на пустом месте.
А теперь остановимся на некоторых моментах, которые помогут понять, как и почему могло возникнуть данное государство, кто отстаивал право евреев на суверенное государство, почему в США велась борьба с космополитизмом. Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила план создания в Палестине двух независимых государств — еврейского и арабского. Документы свидетельствуют, что из всех великих держав в то время Советский Союз занял наиболее определённую и чёткую позицию в вопросе о разделе Палестины. Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины.
Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования.
Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство».
Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе.
Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции.
Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург.
Палестинский исследователь Салман Абу Ситта задокументировал в своей книге подробные записи о том, что произошло с этими 530 деревнями — "Атлас Палестины". Палестинские Беженцы. Насчитывается около шести миллионов зарегистрированных палестинских беженцев, проживающих по меньшей мере в 58 лагерях, расположенных по всей территории Палестины и соседних стран. Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ БАПОР , оказывает помощь и управляет сотнями школ и медицинских учреждений по меньшей мере для 2,3 миллионов палестинских беженцев в Иордании, 1,5 миллиона беженцев в Газе, 870 000 беженцев на оккупированном Западном берегу, 570 00 беженцев в Сирии и 480 000 беженцев в Ливане. Более 70 процентов жителей Газы являются беженцами.
Около 1,5 миллиона беженцев проживают в восьми лагерях беженцев вокруг сектора Газа. Согласно международному праву, беженцы имеют право вернуться в свои дома и имущество, из которых они были перемещены. У многих палестинцев все еще есть надежда вернуться в Палестину. Тяжелое положение палестинских беженцев является самой давней нерешенной проблемой беженцев в мире. Жизнь палестинцев в условиях оккупации Военный контроль Израиля над палестинским народом влияет на все аспекты его жизни, начиная с того, к каким услугам они могут получить доступ и куда они могут путешествовать, заканчивая тем, на ком они могут жениться и где они могут жить. В ходе разоблачительного расследования HRW задокументировала целый ряд злоупотреблений со стороны Израиля, включая масштабные захваты палестинских земель и имущества, незаконные убийства, насильственное перемещение, жесткие ограничения на передвижение, административные задержания и отказ в гражданстве палестинцам.
Каждый год Израиль разрушает сотни палестинских домов. Согласно данным, собранным УКГД, в период с 2009 по 2022 год израильские силы снесли, по меньшей мере, 8413 принадлежащих палестинцам строений, в результате чего по меньшей мере 12 491 человек были вынуждены покинуть свои дома. Насильственное перемещение является нарушением международного права. Большинство из этих сооружений 79 процентов находятся в зоне оккупированного Западного берега, которая находится под контролем Израиля. Двадцать процентов этих сооружений находятся в оккупированном Восточном Иерусалиме. Израиль также содержит в тюрьмах около 4450 палестинцев, в том числе 160 детей, 32 женщины и 530 административных задержанных здесь и далее - данные на 15 мая, 2022 г.
Каждый год 17 апреля отмечается День палестинских заключенных, чтобы подчеркнуть тяжелое положение тех, кто содержится в израильских тюрьмах, и их борьбу за свободу против израильской оккупации. Незаконные Израильские Поселения. Израильские поселения - это сильно укрепленные еврейские общины, незаконно построенные на палестинской земле. Около 750 000 израильских поселенцев проживают ,по меньшей мере в 250 незаконных поселениях на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме. Израильские поселения являются незаконными в соответствии с международным правом. Нападения поселенцев на палестинцев и их собственность являются обычным явлением на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме, где проживает около трех миллионов палестинцев.
Израильское правительство открыто финансировало и строило поселения для проживания израильских евреев, предлагая льготы и субсидируемое жилье. Это означает, что численность израильских поселенцев на оккупированном Западном берегу и в оккупированном Восточном Иерусалиме растет быстрее, чем численность израильского населения в Израиле.