Новости звукопись что такое

Звукопись (инструментовка) — это подбор звуков в стихотворении, который имеет художественно-выразительное значение в соответствии с содержанием.

Слово «Звукопись»

О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха. Что такое дифтерия | Вопрос и Ответ Дифтерия — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями дифтерии, передающееся преимущественно воздушно-капельным путем, характеризующееся воспалением, чаще всего слизистых. Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Главная» Новости» Что такое звукопись в литературе. Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи.

Значение слова "звукопись"

Вы точно человек? Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.
Ларионов Михаил Что такое деепричастие?
Что такое звукопись? греч.) стиха известны в теории стихосложения как способность поэта слагать стихотворные строки с повторением букв, слогов в словах и строфах.

Значение слова «Звукопись»

Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится? Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях? Как вы думаете, почему эти стихотворения звучные и запоминающиеся? Потому что много повторяющихся гласных 2. Потому что много повторяющихся согласных 3. Строка стихотворения начинается с одной и той же буквы. Анкетирование помогло выяснить: 1. Все ученики могут перечислить не более 4 поэтов XX века.

Самыми известными среди респондентов являются С. Маршак, С. Михалков и Н. Самым любимым поэтом XX века был назван С. Все ученики обращали внимание на благозвучие стихотворных строк поэтов. В первую очередь ученики обратили внимание на сочетания гласных в тексте. Выводы Проведённое нами анкетирование показало: 1. К сожалению, в число известных поэтов ученики не включили К.

Многие учащиеся обращали внимание на звуковую структуру поэтического текста, но не могут привести примеры в соответствии с литературоведческими терминами. Необходимо предложить Памятки по определению приёмов звуковой организации текста, в том числе и поэтического.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. Для лирики Бальмонта характерно активное использование звуковых соответствий самого широкого диапазона, сложно взаимодействующих друг с другом и с целым текстом. Слово Бальмонта можно охарактеризовать как «разомкнутое навстречу другим словам» С. В стихотворении «Я мечтою ловил…» есть звуковые соответствия, сближающие слова, расположенные как контактно светлее сверкали; выше шел , так и дистантно ловил-всходил; чем-тем; дня-меня; блистало-догорало; тени-ступени и др. У Бальмонта звуковые соответствия могут более или менее равномерно пронизывать всю строку, а также могут представлять несколько рядов: А внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.

На первый план выступает структурная, организующая функция звуковых соответствий. В еще большей мере эта функция проявляется в объединении двух строк. При этом звуковые соответствия скрепляют строки за счет собственной соотнесенности: Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Особую роль в соединении строк играет прием расчленения многоконсонантного слова: оставаясь на одной строке, оно как бы рассыпается в другой веером звуков. Связь строк при этом часто укрепляется рифмой: И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

Один из видов инструментовки стиха, заключающийся в последовательно проведенной системе аллитераций или в соответствии звукового состава фразы изображаемой картине в литературоведении. Запись специальными приборами на плёнку, пластинку и т. Толковый словарь русского языка Ефремовой Т.

Поэт Ф. Тютчев намеренно включил слова, содержащие этот звук, в стихотворение «Весенняя гроза» : Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность в стихосложении.

Фонетические средства художественной выразительности. Звукопись

В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. Звукопись – использование звуковых приемов для усиления выразительности художественной речи. Поэты используют приёмы звукописи как с целью освоения речевой стихотворной традиции, так и с целью полноценного звукового отражения акустической реальности сюжета.

Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ

Один из видов аллитерации - звукоподражание. Осип Мандельштам «Вооруженный зреньем узких ос... И не рисую я, и не пою, И не вожу смычком черноголосым: Я только в жизнь впиваюсь и люблю Завидовать могучим, хитрым осам.

Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.

Некрасов употребляет необычные в поэзии, неожиданно хлесткие слова для создания сатирических образов. В поэме «Современники» он так рисует портреты «столпов общества»: Князь Иван - колосс по брюху, руки - род пуховика, пьедесталом служит уху ожиревшая щека... Так в поэтической речи выразительно-изобразительные функции выполняют самые различные, даже «неэстетические» звуки и созвучия. Эмоционально-экспресивная функция звукописи Звуковые повторы в поэтической речи подчеркивают ее эмоциональность, придавая большую «выпуклость» сходным фонетическим словам Каким наитием, какими истинами, о чем шумите вы, разливы лиственные? Нередко с помощью звукописи поэт стремится выразить переполняющие его чувства Милая, ты ли? Эти уста не устали… - Ес. В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку. И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей». Реже фоника выполняет эмоционально-экспрессивную функцию в прозе. Однако можно указать примеры намеренной ритмитизации речи и обыгрывания рифмы в отдельных отрывках повествовательного текста, которые писатель хочет выделить «звуковым курсивом». Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце. Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно. За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи? Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой.

Связь строк при этом часто укрепляется рифмой: И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. Звуки рифмующихся строк могут углубляться в строку, как бы развертывая рифму, - словно строки стремятся к возможно большей звуковой соотнесенности. Гармоническая цельность — вот главное направление в развитии бальмонтовских звуковых соответствий, передающих, по выражению поэта, «мерную лиричность взнесенного чувства и умудренного сознания». Метрический репертуар Бальмонта необыкновенно богат: он насчитывает 59 размеров, из которых 53 самостоятельных. В анализируемом стихотворении представлен нечастый размер — цезурованный четырехстопный анапест. Длина стиха Бальмонта предельно многообразна: от 2 слогов до 24! Среди длинных размеров можно выделить сверхдлинные. Обилие сонорных звуков [л] [м] [н] и их сочетаний свидетельствует о напевности, плавности и музыкальности стиха. Регулярное использование шипящих [ш] [ж] [х] [ч] [ш] всего 32 создает ощущение шуршания, шелеста, шепота, таинственности и неизвестности. Повтор звонких согласных [з] [г] [д] и сонорного [р] и их сочетаний. Среди них самый частотный - [р], затем — в порядке убывания - [з] и [г]. Эти звуки служат для поддержания ритмической организации стиха, делают интонацию более четкой, утвердительной, усиливают ее. Среди гласных наиболее частотными являются [и] 51 , затем [а] 50 и [у] 50.

Урок 27. Звукопись

Значение слова ЗВУКОПИСЬ в Словаре литературоведческих терминов Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций.
Звукопись в литературе, в стихотворном художественном тексте: что это, примеры Что такое деепричастие?
К 125-летию Сергея Есенина: звукопись как один из художественных приемов лирики Звукопись – это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.).
Что такое звукопись: примеры и объяснение В БСЭ сказано, что «звукопись в стихосложении: то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчётом на звукоподражание шороху, свисту и т.п.
Слово «Звукопись» Важно отметить, что звукопись является искусством, требующим креативности и профессионализма со стороны звукорежиссера, который создает и обрабатывает звуковые материалы. Что такое звукопись и как ее использовать.

Урок 27. Звукопись

Другие птицы тоже подключились. Верно, обсуждают, что у кого приключилось. Слушаешь их - и в сказке словно. Хочется слушать их снова и снова! А там за окном словно рай: Чистейший, красивейший край! Солнце горит, снег серебром сияет, И детвора во дворах уж играет. Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег. И замки высокие, И башенки стройные… Счастливые дети, в жизнь влюбленные! Из хрусталя оно сделано будто… Слайд 15 «Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у ней вздыбились, словно к о р она…» Слайд 16 «Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег…» Слайд 17 «Шум ветра» Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется.

Шагая по лесу, так легко дышится! Так загадочно хрустит под ногами Снег, лежащий горами. И хочется в детство вернуться, В снежки поиграть, в снег окунуться. Так, вспоминая, идёшь. Ах, жаль! Ничего назад не вернёшь… В друг вью га з ав ыл а И небо закрыла.

Толковый словарь русского языка Ефремовой Т. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания.

Как поют твои соловьи... Сгущение номинативов в первых трех строчках порождает особую напряженность интонации, а отсутствие в них глагольных форм - незавершенность, которая создает впечатление задыхающейся, взволнованной речи. В сочетании с этими стилистическими приемами инструментовка на согласные, в образовании которых участвуют губы, получает символическое значение: в самой артикуляции звуков угадывается образ поцелуя; он «прозвучал» еще до того, как поэт о нем скажет в следующей строфе: Страшный мир! Он для сердца тесен!

В нем - твоих поцелуев бред... При восприятии звучащей речи наиболее «выпуклы» непривычные в стихах редкие слова, их фонетическая окраска задерживает наше внимание. Например, Н. Некрасов употребляет необычные в поэзии, неожиданно хлесткие слова для создания сатирических образов. В поэме «Современники» он так рисует портреты «столпов общества»: Князь Иван - колосс по брюху, руки - род пуховика, пьедесталом служит уху ожиревшая щека...

Так в поэтической речи выразительно-изобразительные функции выполняют самые различные, даже «неэстетические» звуки и созвучия. Эмоционально-экспресивная функция звукописи Звуковые повторы в поэтической речи подчеркивают ее эмоциональность, придавая большую «выпуклость» сходным фонетическим словам Каким наитием, какими истинами, о чем шумите вы, разливы лиственные? Нередко с помощью звукописи поэт стремится выразить переполняющие его чувства Милая, ты ли? Эти уста не устали… - Ес. В таких случаях, словно чувство побеждает логику, подбор слов не всегда имеет четкую смысловую мотивировку.

И в этом тоже отражается своеобразный художественный прием - передать смятение восторг «неясным трепетом речей». Реже фоника выполняет эмоционально-экспрессивную функцию в прозе. Однако можно указать примеры намеренной ритмитизации речи и обыгрывания рифмы в отдельных отрывках повествовательного текста, которые писатель хочет выделить «звуковым курсивом». Так, в романе Б. Окуджавы «Путешествие дилетантов» ритмическая организация речи, неожиданная рифма отражают лирическое настроение героя, его особое восприятие действительности: Уже вставало солнце.

Лавиния спала, и недоумение на ее осунувшемся лице говорило, что сон захватил ее внезапно. За окнами кудрявилась сирень. Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова , художественные образы, мотивы, темы.

На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи? Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл.

Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес.

Что касается ономапоэтичности связной речи, здесь нужно различать: 1 ономапоэтичность звуков и 2 ритма. Первая зависит от инструментовки речи, вторая от темпа. Инструментовка может быть прямая и косвенная. Прямая инструментовка состоит в том, что звуки слова соответствуют действию предмета. Причем название предмета или действия может быть или ономаноэтическим, или же слова, имеющие другое значение, своим звуковым составом могут только указывать на предмет или действие, но не обозначать его. Чаще всего речь строится так, что звуковая идея ономапоэтического слова входит в звуковой состав других слов см. Приведем пример. В поговорке «от топота копыт пыль по полю несется» слово топот — ономапоэтическое: звуками т, и, т передается идея слухового ощущения; в слове — копыто, взятом отдельно, этой идеи нет, но она усиливается благодаря повторению согласных и новому согласному к. Приведем пример на второй случай.

Значение слова ЗВУКОПИСЬ в Словаре литературоведческих терминов

Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Что такое звукопись и какие принципы лежат в ее основе? греч.) стиха известны в теории стихосложения как способность поэта слагать стихотворные строки с повторением букв, слогов в словах и строфах. Звукопись – это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.). Звукопись состоит в особом подборе слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли.

Значение слова "звукопись"

Докажите, что в данном отрывке использован приём звукописи. О поэтической звукописи и звукосмысловой организации стиха. Звукопись состоит в особом подборе слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли. Звукопись (инструментовка) — это подбор звуков в стихотворении, который имеет художественно-выразительное значение в соответствии с содержанием.

Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ

Кричал петух протяжно и легко. До Петербурга было далеко - до прошлого рукой подать, да лень… Мятлев вышел из комнаты. Смысловая функция звукописи Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи?

Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П.

Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой. Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср.

Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл. Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Не разрушая целостности частей текста, звуковые повторы могут оттенять смену картин, Например, у И.

Тургенева каждая художественная деталь имеет особую звуковую окраску: На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья шумят, облитые тенью. Для фоники первой части этого отрывка характерно повторение гласных е - о; описание ветра оттеняет анафора согласного в и повторение созвучий ок - ка - га - ко, неясный шепот ночи доносят аллитерации на свистящие и шипящие; в словосочетании деревья, облитые тенью, объединительную функцию выполняют созвучия де - ит - те. Понятие звукообраза В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка. Так, в стихотворении А. Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а - ль: Играй, Адель, не знай печали Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали.

Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи. Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами.

М - синий цвет, З - золотой, Л - белый, слоновая кость, К - небесно-голубой, Г - желтый, Н - нежно красный, Б - красный, рдяный, П - черный с красным оттенком. Еще Маллармэ и Бодлер говорили о звуковых соответствиях слов и глазах, слуховых видений и звуков, у которых есть словарь. В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий. Б или ярко красный цвет, а потому губы бобэоби, вээоми - синий и потому глаза синие, пииэо - черное.

Предназначен ассонанс для того же, для чего и аллитерация. Взложу на тетиву тугую, Послушный лук согну в дугу, А там пошлю наудалую, И горе нашему врагу. Пушкин Здесь звуки «у» и «ю» имеют целью «поймать» завывание-свист стрелы при полёте или звук распрямляющейся тетивы. Ассонанс, кстати, встречается реже аллитерации и довольно сложен. Правила те же: не злоупотребляйте. Звукоподражание — это, собственно, и есть слова, звучание которых намекает на звуковые особенности изображаемых явлений. То есть и ассонанс, и аллитерация должны логически подчиняться звукоподражанию. Если вы в нежном лирическом стихотворении строите аллитерацию на звуках «г» и «б», вы рискуете быть непонятыми.

Чаще всего звукопись рождается стихийно, интуитивно. Когда писатель находится в соответствующем настроении, то и слова с нужными звуками появляются сами. С подобными примерами в литературоведении негусто, поэтому я привожу свой. Но в нём уже слова подобраны вполне осознанно. Тишина оглушает, и каждый шорох и хруст мёртвой, скошенной травы вызывает мурашки страха, пробегающие по спине». Здесь я использовала особенности шипящих звуков, которые вызывают ассоциации с неприятными, тревожащими объектами. Это и змеи, и пауки, и крадущиеся шаги злоумышленника или зверя. Звукопись в прозе выполняет ту же функцию, что и в стихах, то есть создание определённого настроения. Но есть и ещё другие интересные функции. Вот только как бы всему этому научиться? К сожалению, звукопись нечасто используют в прозе осознанно. А если вас заинтересовала тема звучания и ритма текста, то можете заглянуть и в другие статьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий