Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве. Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге.
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой
Поэтому её и убили. Бриллиантовая смерть. Криминальная версия гибели актрисы базировалась на её причастности к «бриллиантовой мафии», состоящей из родственников высокопоставленных чиновников. Эти люди занимались скупкой и перепродажей драгоценностей, антиквариата и ценных произведений искусства. Фёдорова не только была членом этой негласной группировки, но и занимала в ней довольно высокое положение. Иначе как объяснить то, что она смогла приобрести квартиру на Кутузовском проспекте, где жили семьи Брежнева, Андропова и Щёлокова.
Похоже, что у неё имелся компромат на многих членов этой мафии. В её записной книжке следователи нашли более 2000 телефонов и столько же адресов. Возможно, это и стало причиной её смерти. Когда её не хотели выпускать из страны, скорее всего, она решилась на шантаж. А писатель Юрий Нагибин предположил, что Зоя владела каким-то уникальным бриллиантом, который очень хотела заполучить супруга Щёлокова.
Кто знает, может, он и прислал убийцу. Правда, Юлиан Семёнов считает, что версия Нагибина надуманная. Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей. За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень. Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине.
Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим. Но полотно оказалось подделкой. Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась. Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот. Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия.
Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону. Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим.
Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой. Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров.
Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы.
Этот роман был страстным и головокружительным, но кто же мог позволить ему завершиться свадьбой? Зоя Фёдорова уже носила под сердцем ребёнка, когда её спешно отправили на гастроли, а её возлюбленного вдруг выслали из страны, предъявив надуманные обвинения в шпионаже. Джексон тщетно пытался связаться с любимой женщиной, а после ему передали, будто Зоя устроила свою личную жизнь и просит больше не беспокоить её. Тейт был раздосадован, он чувствовал себя оскорблённым в лучших чувствах и попытался забыть русскую артистку. Откуда ему было знать, что Зоя Фёдорова в то время уже находилась в тюрьме, а его дочь воспитывала тетушка.
Актриса, как и обещала когда-то Джексону, назвала малышку, появившуюся на свет в январе 1946 года, Викторией, в честь победы над фашистами. А в 1947 она получила 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранных государств. Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило. Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром.
Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе.
Сестра писала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девочкой. И хотя никаких подробностей в записке не было Александра с тремя ребятишками жила в деревне Полудино в Северном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в 1952 году умерла в Воркуте , однако для Федоровой и этого короткого послания было достаточно, чтобы воспрянуть духом. Главное — ее дочка жива, с нею все в порядке. После смерти И. Сталина, Федорова просидела в тюрьме еще два года. Наконец в феврале 1955 года она вышла на свободу. Вернувшись в Москву, она оказалась совершенно одна. Квартиры у нее не было, а когда она пришла на киностудию «Мосфильм», директор ее просто выгнал, так как у нее на руках не было реабилитационных документов.
Единственным человеком, который тогда пригрел ее, была ее тюремная подруга Лидия Русланова. Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги». Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша. А затем состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Ей сказали, что она встречает тетю. За маму себя выдавала Александра, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью «врага народа». Для девочки это оказалось серьезным испытанием — новая мать.
И это испытание было довольно мучительным. Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн. Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль. Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем.
Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь. Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому. Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными.
Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн. В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале. В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях. Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т. Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти.
Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке. К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти. Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем. Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея.
А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа. На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином. И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации.
Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта. В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США. Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь. Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм. Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США. Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР?
Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью.
Там в конце 60-х она подружилась с соседками — супругой министра внутренних дел Светланой Щелоковой и дочерью генсека Галиной Брежневой, которая знала толк в бриллиантах.
Ей их дарили. Поэтому у нее сложилась, с одной стороны, огромная коллекция, а с другой стороны — не менее огромная тяга. Любой коллекционер вам скажет, что, когда коллекция началась, тяга к ее продолжению значительно выше, чем тяга к ее созданию", — заявил Дмитрий Журавлев. По одной из версий, именно с подачи Галины Брежневой Зоя Федорова занялась подпольным бриллиантовым бизнесом.
Дочь генсека сводила актрису с нужными людьми из системы торговли и потенциальными клиентами. Схема работала безотказно. Брежнева заранее знала, когда цены в ювелирных магазинах резко вырастут и сообщала об этом подругам. И, когда цены повышались, они эти украшения сдавали обратно.
Гибель актрисы Так продолжалось около 10 лет. Она переехала в просторную квартиру в доме на Кутузовском проспекте. Именно там в декабре 1981 года ее и убили. Опрашивая знакомых, знакомые рассказали такую вещь, что Зоя Федорова обмолвилась как-то, что она получает фотографии по почте, где у нее выколот именно левый глаз.
Произошло мистическое совпадение, но и совпадение ли", — делится эксперт. В убийстве кинозвезды замешаны влиятельные персоны Явных следов ограбления в квартире не было. Хотя во время обыска оперативники обнаружили на полу и на полках множество бирок от ювелирных изделий, но самих драгоценностей не нашли. В записной книжке Федоровой оказалось более двух тысяч телефонных номеров.
Когда следователи изучили круг общения актрисы, стало понятно: к этому преступлению могут быть причастны люди из высших эшелонов государственной власти. И ее не выпускали из Советского Союза, хотя дочь уже давно жила с отцом. Поэтому есть определенные версии у сотрудников милиции, что фактически к смерти причастен кто-то из высокопоставленных чиновников того времени", — поделился криминалист. В теневом обороте драгоценностей были замешаны влиятельные персоны.
Зоя Федорова обладала компроматом, который мог погубить немало партийных карьер. Вполне возможно, после очередного отказа в разрешении на выезд она стала шантажировать кого-то из высокопоставленных участников бриллиантовых махинаций.
Кто и почему убил актрису Зою Федорову?
В 1942 году на московском кинофестивале американских кинофильмов Зоя познакомилась с Генри Шапиро, корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс». На свободу она вышла спустя 8 лет. Первое время женщина жила у своей тюремной подруги Лидии Руслановой, материально ей помогал поэт Сергей Михалков. Через три месяца после освобождения актриса вновь работала на съемочной площадке. В 1956 году на экраны страны вышло сразу три фильма с ее участием.
В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. В 1976 и 1978 году Зоя Алексеевна выезжала в штаты, где виделась с дочерью и бывшим возлюбленным. В 1981 году Федорова получила разрешение от советских властей на постоянное проживание в США. Федорова сидела с запрокинутой на спинку головой и сжимала в руке телефонную трубку.
Актрису застрелили из пистолета «Зауэр» 7,65-мм образца 1938 года. Убийца выстрелил в упор в затылок, когда она хотела кому-то позвонить.
Именно у нее Федорова и жила первое время после освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома в 1941 году она снялась в фильме по его сценарию — «Фронтовые подруги».
Он пригласил ее к себе домой и дал две тысячи рублей. Это был царский подарок для женщины, у которой за душой не было ни гроша. А затем состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском вокзале, куда Виктория приехала из города Петропавловска.
Ей сказали, что она встречает тетю. За маму себя выдавала Александра, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью «врага народа». Для девочки это оказалось серьезным испытанием — новая мать. И это испытание было довольно мучительным.
Когда Александра с двумя детьми все-таки вернулась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочь продолжает называть ее мамой. Эти попреки продолжались довольно долго, даже когда сестры уже жили раздельно Федорова и Виктория получили двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Карьера Федоровой в кино возобновилась буквально через несколько месяцев после возвращения из тюрьмы. В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова это она в 1947 году сняла знаменитую «Золушку», взявшую 4-е место в прокате — 18,27 млн.
Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой вновь заговорили. Правда, теперь она выступала не в образе лирической героини, а играла характерную роль. Но она и этим была довольна. Летом 1959 года Федорова впервые за долгие годы решила узнать о судьбе Джексона Тэйта.
Через свою подругу, которая работала в гостинице «Украина», ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русскую, которая была замужем за американцем. Будучи с детских лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она согласилась помочь ей найти ее бывшего возлюбленного. Правда, на эти поиски у нее ушло немало времени. А когда она наконец обнаружила Тэйта, тот внезапно не проявил сильного порыва увидеть ни свою бывшую возлюбленную, ни родную дочь.
Объяснить это было просто: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была своя семья, а свою дочь от русской женщины он никогда не видел. Но Федорова этого не знала и с нетерпением ждала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подруга, работавшая в гостинице, внезапно сообщила ей, что Керк встречалась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать. И актриса поверила этому.
Много позже, в 70-х, она узнала от самой Керк, что это была ложь от первого до последнего слова. Кто заставил лгать подругу Федоровой, так и осталось неизвестным, вполне вероятно, что за этим стоял КГБ. Между тем Федорова продолжала свою успешную карьеру в кино, и в 60-е годы один за другим на экран выходили фильмы с ее участием, которые тут же становились популярными. Назову лишь самые известные из них: «Взрослые дети» 1961, 7-е место в прокате — 28,7 млн.
В 60-х годах начала сниматься в кино и ее дочь Виктория самые удачные фильмы с ее участием: «До свиданья, мальчики» 1966 , «О любви» 1971 , который получил приз на Московском международном кинофестивале. В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Еще будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссера Ираклием, который, видимо, следуя отцовской традиции, учился на режиссерском факультете.
Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Федорова была против брака своей дочери с грузином. Эта неприязнь, видимо, и сыграла свою роль в последующих событиях. Молодожены жили вместе с тещей в той самой двухкомнатной квартирке на набережной Т.
Шевченко , им постоянно приходилось подстраиваться под ее желания и прихоти. Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке.
К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти. Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем.
Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея. А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа.
В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа. На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу.
В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином. И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой.
Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта. В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед.
Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США. Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь. Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм.
Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США. Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР? Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.
В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью. Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала. В июле 1978 года Д.
Что-то ее удерживало в этой стране. В 1980 году она вновь засобиралась в США, но на этот раз ее долго не отпускали, мотивируя это тем, что ее дочь снялась в антисоветском фильме и издала книгу «Дочь адмирала». И все же виза на отъезд в конце концов была получена. Кто убил Зою Федорову?
Подруга просила его срочно приехать к дому на Кутузовском проспекте и своими ключами открыть дверь федоровской квартиры. Мне кажется, с ней что-то случилось! Последняя фраза заставила племянника немедленно отправиться на зов.
Виктория Федорова написала автобиографический роман «Дочь адмирала» и предложила его экранизировать в Голливуде, но там этот сюжет не сочли интересным.
В 1980-х гг. Виктория Федорова с отцом Фото: zakulisi. Она успела повстречаться и с Джексоном Тейтом, который спустя 2 года скончался от рака. А в декабре 1981 г.
Виктория получила страшное известие: ее мать была убита в собственной квартире выстрелом в голову. Это преступление так и осталось нераскрытым и обросло огромным количеством слухов и версий — от расправы КГБ до убийства с целью ограбления. Накануне я очень сильно поругалась с мужем и, когда мне делали грим, не могла сдержать слез. Ко мне подошла женщина — заместитель редактора — и довольно жестко спросила: «В чем дело?
Она ледяным тоном констатировала: «Запомни, ты в Америке и потому все свои семейные дела оставляй дома. Ты пришла работать». Естественно, я в ответ бросила все, встала и уехала. Я не умела тогда по заказу надевать маску благополучия, улыбаться, говорить о том, как все прекрасно».
На вечере памяти Зои Федоровой Фото: m24. Она пережила тяжелый развод с 4-м мужем, сопровождавшийся судебными разбирательствами и разделом имущества. А из-за ее алкогольной зависимости суд постановил отдать сына на воспитание отцу.
Жить ей было негде — ее приютила Лидия Русланова. Девочке пришлось долго привыкать к тому, что ее настоящая мать — Зоя. Вскоре Федоровой выделили небольшую двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко Годы в заключении стали ударом для карьеры актрисы: Федорова сумела устроиться в труппу Театра-студии киноактера, но в кино ее приглашали лишь для съемок в небольших и второстепенных ролях. Впрочем, зрители все равно любили ее за талант и блестящую актерскую игру. Последней кинокартиной, где в эпизодической роли появилась артистка, был оскароносный фильм «Москва слезам не верит». Зоя Федорова в роли вахтерши тети Паши в фильме «Москва слезам не верит» Кадр: фильм «Москва слезам не верит» Однако денег актерская профессия приносила немного, и семья Федоровых жила небогато. Судя по обстановке, большому количеству антиквариата и подлинникам картин знаменитых художников на стенах, финансовое положение актрисы значительно улучшилось.
Этому способствовали связи: Федорова подружилась с дочкой генсека Леонида Брежнева Галиной и женой главы МВД Николая Щелокова Светланой, которые были ее соседками по дому на набережной Тараса Шевченко С подачи буквально помешанной на бриллиантах Брежневой Федорова начала спекулировать драгоценными камнями, золотом, антиквариатом и редкими картинами. Среди ее клиентов были в основном высокопоставленные чиновники и их родственники. Схема работала без сбоев: Брежнева узнавала, когда планируется скачок цен на драгоценности, и давала сигнал подругам. Те быстро скупали ювелирные украшения: цена покупок порой составляла сотни тысяч рублей средняя зарплата в те годы была 150 рублей , но спекулянтки знали: после скачка цен их прибыль при перепродаже товара превысит потраченную сумму на 50, а возможно и на 100 процентов. Помимо бриллиантов, Федорова продавала антиквариат: ее квартира была своеобразной передержкой для произведений искусства, — актриса фотографировала поступавшие «новинки» и составляла каталог, который отправлялся иностранным покупателям. Я видела в ее доме большие бриллианты, картины-подлинники и старинные статуэтки. Все переправлялось за рубеж из показаний родственницы Зои Федоровой К этому времени дочь Зои Виктория перебралась жить к отцу в США, вышла там замуж и родила сына. Успела повидаться с бывшим возлюбленным и Зоя — в 1976 году она отправилась за океан в гости к дочери. После этого Зоя Федорова тоже решила эмигрировать, но несколько попыток получить документы на выезд из СССР закончились неудачей. Тем не менее, по некоторым данным, в 1981 году заветную бумагу ей все же удалось получить.
И, похоже, Зоя Федорова понимала, что ей грозит опасность. Во время одного из телефонных разговоров с дочерью она обронила фразу «Меня скоро убьют», но Виктория не придала этим словам значения. В ночь на 10 декабря Зоя говорила по телефону с одной из приятельниц о предстоящей поездке в Краснодар , а около 13:00 актрисе звонила сотрудница Мосфильма. После этого 71-летняя Зоя Федорова перестала выходить на связь с родными и друзьями: она не открывала дверь, а ее телефон был постоянно занят Одна из подруг Федоровой Маргарита Набокова, с которой у Зои была назначена встреча, два раза приходила к ее квартире, после чего оставила в дверях записку. Она связалась с племянником актрисы Юрием у него были запасные ключи и попросила его срочно приехать на Кутузовский проспект. Приехав, Юрий заметил, что в окнах квартиры Федоровой горит свет, но дверь ему не открыли, и он воспользовался запасными ключами. Как следователи установили позже, Зоя была убита выстрелом в затылок с расстояния около 10-20 сантиметров: пуля прошла навылет, пробив левый глаз и стекло надетых на нос очков. После убийства Федоровой ее близкие припомнили странную деталь: незадолго до смерти Зоя жаловалась, что в последнее время кто-то присылает ей по почте ее фотографии, на которых выколот левый глаз Странным обстоятельством было и то, что в месте ранения волосы на затылке погибшей были аккуратно уложены — очевидно, убийца для чего-то причесал свою жертву. Это поначалу сбило с толку прибывших в квартиру оперативников. Первое, что бросилось в глаза, — под стул натекла лужа крови.
Сначала, не трогая ничего, провели внешний осмотр. Самое интересное, что мы все-таки были уже не новички, кое-что видели и кое-что понимали. А здесь мы не могли определить, от чего она умерла. Я взял ее руку, потрогал пульс — пульса нет, но тело было еще теплое Борис Кривошеинбывший начальник Уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы И лишь когда оперативники начали осматривать лицо Федоровой, они поняли, что ее застрелили. Баллисты установили, что стреляли из немецкого самозарядного пистолета Sauer 38H. Сразу нашли всех владельцев такого оружия — в СССР подобные пистолеты были зарегистрированы лишь у троих граждан. Но все они оказались непричастны к убийству. Не особо помог следствию и тот факт, что в Федорову выстрелили, когда в квартире зазвонил телефон и она сняла трубку, — установить номер абонента не удалось.
Кто "убрал" актрису Зою Федорову
Фильм имел огромный успех и принес актрисам всесоюзную известность. Например, Федоровой многочисленные поклонники не давали прохода как на улице, так и дома, куда они звонили ежедневно по нескольку раз. Но она к тому времени была уже замужем, хотя с мужем они проживали в разных городах: он — в Ленинграде, она — в Москве. Рапопорта это не устраивало, и вскоре ему удалось выпросить у местных властей отдельную квартиру в городе на Неве для себя и своей молодой жены. Но Федорова переезжать к мужу не торопилась. Она была целиком увлечена своей успешной карьерой в кино. В 1937 году Зоя Федорова и В. Рапопорт вместе участвовали в съемках фильма «На границе». И хотя он не имел громкого успеха, как фильм «Подруги», однако роль Федоровой в нем не прошла незамеченной. Актриса по праву вошла в список тогдашних звезд советского кино. Но тут внезапно ее карьера едва не прервалась на самом взлете — Федорова попала в категорию детей «врагов народа».
Дело обстояло так. В 1936 году заболела ее мать у нее обнаружили рак , и отец нашел для нее частного врача, который оказался немцем. Однако больной он помочь так и не сумел, и его присутствие в доме Федоровых кое-кем было истолковано превратно. Когда в стране началась кампания против «врагов народа», эта связь сыграла злую шутку с Алексеем Федоровым. Он и так порой позволял себе нелестные отзывы в адрес некоторых высоких руководителей на правах человека, работавшего у Ленина, он имел все права так высказываться , поэтому когда «ежовщина» охватила всю страну, его постигла участь миллионов несправедливо осужденных. Летом 1938 года А. Федоров был арестован по статье 58 УК и приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова мысленно распрощалась со своей звездной карьерой. Однако, как это ни странно, но арест отца практически не отразился на дальнейшей судьбе актрисы. За первые десять лет своей карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причем, в большинстве из них в главных ролях.
Стоит отметить, что за съемки в фильмах «Музыкальная история» 1940, 7-е место в прокате — 17,9 млн. Однако, как признавалась позднее сама актриса, она мечтала о других ролях — ярких, музыкальных, — а ей приходилось играть героинь, как через кальку списанных друг с друга. Даже пыталась изменить свой имидж, сыграть отрицательную героиню чтоб курила, пила и ругалась как базарная торговка , но таких ролей ей никто не предлагал. Так что не все безоблачно было в тогдашней ее кинокарьере. Между тем в конце 30-х годов изменилась личная жизнь актрисы. Брак с В. Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал летчик Иван Клещев. Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило — началась война с фашистской Германией. Клещев ушел на фронт, и в одном из боев под Сталинградом его самолет был сбит.
Летчика спасло чудо — он выжил, получив тяжелые ранения. Более месяца пролежав в госпитале, его выписали с диагнозом «не годен к полетам». После этого Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. В отличие от него, Федорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Однако судьбе было угодно расставить все по-своему. В один из дней И. Клещев вылетел к месту очередной катастрофы под Тамбовом, и самолет, в котором он находился, был атакован вражеской авиацией. В неравном бою самолет Клещева был сбит и разбился. Так Федорова вновь осталась одна. Надо отдать должное Зое Федоровой, несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца.
Для этого ей даже пришлось напроситься на прием к Лаврентию Берии. Этот человек тайно симпатизировал знаменитой актрисе и готов был многое для нее сделать в обмен на ее благосклонность. По воспоминаниям многих, через такую «помощь» Берии тогда прошли многие известные женщины страны. Вполне вероятно, что не избежала этой участи и Федорова. В результате в конце лета 1941 года ее отца выпустили на свободу. Однако годы отсидки не прошли для 56-летнего А. Федорова даром. Из-за обморожения в лагере ему ампутировали пальцы на обеих руках. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго, и 22 сентября 1941 года Алексей Федоров скончался. А вскоре Федорову и двух ее сестер постигло новое горе — на фронте погиб их младший брат Иван.
Тем временем Л. Берия не бросил своих попыток ухаживать за знаменитой актрисой. В декабре 1943 года он пригласил ее к себе в особняк на улице Качалова, объяснив свое приглашение просто: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать всесильному наркому Федорова не смогла, хотя в душе глубоко презирала его. В гостях терпения актрисы хватило только на первый час общения с Берией. Когда выяснилось, что никакой жены наркома на вечеринке не будет, что эту встречу организовал лично он, Федорова внезапно вспылила и оскорбила Берию. Тот тут же приказал ей убираться из его дома. Когда она вышла на улицу, Берия догнал ее на крыльце и вручил ей букет роз. При этом он мрачно произнес: — Это букет на вашу могилу! После этой встречи и грозного предупреждения Берии актриса ждала только одного — ареста.
Однако его тогда так и не последовало. Постепенно жизнь вошла в свое русло, и Федорова успокоилась. Она не могла даже догадаться, какие события ждут ее. Осенью 1942 года Федорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. Он ввел ее в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке. На следующий день после приема Тэйт внезапно пригласил актрису в ресторан «Москва». Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. Эта история породила массу слухов на много лет вперед. Например, некоторые источники будут утверждать, что актриса, став негласным агентом МГБ, была специально введена в круг американских дипломатов.
Однако кураторы Федоровой от МГБ, видимо, не учли того, что она была обыкновенной женщиной, которая не смогла устоять перед чарами американского красавца капитана. Видимо, этим объяснялась и последовавшая после знакомства с Тэйтом беременность Федоровой. Правда, рождение дочери Виктории она появилась на свет 18 января 1946 года отец так и не застал. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Федоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Федорова вернулась в Москву, ее любимого там уже не было. Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии. Он ничего не знал о судьбе Федоровой и даже не представлял, что она родила ему ребенка. Но ответа не было.
Тейт был раздосадован, он чувствовал себя оскорблённым в лучших чувствах и попытался забыть русскую артистку. Откуда ему было знать, что Зоя Фёдорова в то время уже находилась в тюрьме, а его дочь воспитывала тетушка. Актриса, как и обещала когда-то Джексону, назвала малышку, появившуюся на свет в январе 1946 года, Викторией, в честь победы над фашистами. А в 1947 она получила 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранных государств. Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило.
Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром. Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях.
Она испытала и душ из кипятка и переломанные пальцы рук. Доведенная до отчаяния актриса писала Берии письма, полные мольбы о спасении, но ничто не помогало. В 1955 Зоя Алексеевна была оправдана и смогла вернуться в Москву. Без средств к существованию, не имея угла, она получила помощь от Лидии Руслановой , другой звезды советской сцены. Судьба свела женщин во «Владимирке», где обе отбывали наказание, попав в мясорубку советской системы. Первое время с привезенной из Казахстана Викой актриса жила у певицы. Затем ей дали квартиру, более того, Зое Алексеевной предоставили возможность вернуться в кинематограф. На сей раз роли были второстепенными, но настолько яркими и запоминающимися благодаря ее таланту, что слова персонажей мгновенно разлетались на цитаты. В 1965 ей присвоили звание Заслуженной артистки. Эпизодическая роль в «Свадьбе в Малиновке» принесла советской звезде не меньшую славу, чем ее главные роли. Фильм занял второе место в прокате, собрав 75 млн зрителей, и получил «Оскар». Последняя работа актрисы в кино — «Москва слезам не верит». Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Личная жизнь Личная жизнь актрисы была такой же бурной, как и артистическая. Провидение не давало женщине связать судьбу с одним мужчиной надолго. Кирилл Прове был расстрелян. Владимир Раппопорт, ставший мужем Зои Федоровой после совместной работы на съемочной площадке в 1936, не смог надолго удержать избранницу, и в 1939 брак распался. Следующим претендентом на руку и сердце звезды стал летчик Иван Клещев. До свадьбы дело не дошло: Герой Советского Союза погиб под Сталинградом. В январе 1945 года Зоя Федорова знакомится с американским офицером, помощником атташе — Джексоном Тейтом. По мнению экспертов, эта встреча была спланирована КГБ. Актрисе предстояло шпионить за высокопоставленным военным и его окружением. Но кураторы не учли человеческий фактор: Зоя полюбила Джексона. Влюбленные зачали 9 мая в День Победы ребенка, решив назвать его Виктором, если родится сын, и Викторией, если на свет появится дочь. Вика родилась 18 января 1946 года.
Однако, как это ни странно, арест отца практически не отразился на дальнейшей судьбе актрисы. За первые десять лет своей карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причём в большинстве из них в главных ролях. А за съёмки в фильмах "Музыкальная история" 1940 и "Фронтовые подруги" 1941 Фёдорова была удостоена Сталинской премии. В конце 30-х годов изменилась и личная жизнь актрисы. Брак с Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал лётчик Иван Клещёв. Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило - началась война. Клещёв ушёл на фронт и в одном из боёв под Сталинградом его самолёт был сбит. Но он выжил и, получив тяжёлые ранения, был признан к "нестроевой". После этого Героя Советского Союза Ивана Клещёва распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. Фёдорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Но когда Клещёв вылетел к месту очередной катастрофы, его самолёт был сбит в неравном бою вражеской авиацией. Так Фёдорова вновь осталась одна. Несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в её личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на приём к Берии. Он тайно симпатизировал актрисе и готов был многое для неё сделать в обмен на её благосклонность. В результате в конце лета 1941 года её отца выпустили на свободу. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго и 22 сентября 1941 года Алексей Фёдоров скончался. А вскоре Фёдорову постигло новое горе - на фронте погиб младший брат Иван. Осенью 1942 года Фёдорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты "Юнайтед пресс" Генри Шапиро. Он ввёл её в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приёме в особняке на Спиридоновке. Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Фёдоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Фёдорова вернулась в Москву, её любимого там уже не было. Он даже не узнал, что 18 января 1946 года у него родилась дочь. Но ответа не было.
Зоя Алексеевна Федорова
Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве. Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть. Зоя Федорова спешит на вокзал – сегодня приезжает ее дочь.
Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову
Поэтому Зоя не могла повторить то, о чём говорилось в исчезнувших протоколах. И наконец, то, что ей ужесточили наказание, заменив лагеря тюрьмой, где можно было контролировать её переписку. Кто-то очень боялся, что её письма к Берии дойдут до адресата. Возможно, её «признания» о преступном замысле против «вождя народов» были сделаны не только под давлением следователя. Скорее всего, здесь можно было проследить связь с кем-то наверху. Может быть, этот кто-то и помог ей выйти на свободу в 1955-м, в обмен на молчание. А уехав в Америку, она могла нарушить уговор. Поэтому её и убили. Бриллиантовая смерть. Криминальная версия гибели актрисы базировалась на её причастности к «бриллиантовой мафии», состоящей из родственников высокопоставленных чиновников. Эти люди занимались скупкой и перепродажей драгоценностей, антиквариата и ценных произведений искусства.
Фёдорова не только была членом этой негласной группировки, но и занимала в ней довольно высокое положение. Иначе как объяснить то, что она смогла приобрести квартиру на Кутузовском проспекте, где жили семьи Брежнева, Андропова и Щёлокова. Похоже, что у неё имелся компромат на многих членов этой мафии. В её записной книжке следователи нашли более 2000 телефонов и столько же адресов. Возможно, это и стало причиной её смерти. Когда её не хотели выпускать из страны, скорее всего, она решилась на шантаж. А писатель Юрий Нагибин предположил, что Зоя владела каким-то уникальным бриллиантом, который очень хотела заполучить супруга Щёлокова. Кто знает, может, он и прислал убийцу. Правда, Юлиан Семёнов считает, что версия Нагибина надуманная. Ведь Фёдорова занималась организацией «левых» гастролей.
За это её вполне можно было посадить с конфискацией и заполучить камень. Он рассказывает, что Фёдорова во время гастролей скупала драгоценности с бриллиантами и передавала их дочери в США, чтобы обеспечить себе безбедную старость на чужбине. Незадолго до смерти она отправила Виктории очень ценную картину, надеясь выручить за неё столько денег, что хватит им обеим. Но полотно оказалось подделкой. Её дочь рассказала следствию, что за два дня до гибели актриса во время телефонного разговора сказала: «Меня скоро убьют», — но подробности сообщить отказалась. Возможно, Фёдорова попыталась свести счёты с продавцом, а получилось наоборот. Ищите женщину Благодаря бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы Борису Кривошеину появилась ещё одна, наиболее правдоподобная версия. Выйдя на пенсию, Кривошеий решил провести собственное расследование гибели актрисы, тем более, будучи при исполнении, он вёл это дело. Проанализировав картину происшествия, он пришёл к выводу, что положение трупа соответствовало больше человеку, снимающему трубку, а не тому, который собирался позвонить сам. Судя по всему, выстрел прозвучал, когда Зоя потянулась к телефону.
Кроме того, на Фёдоровой были очки, которые она никогда не носила при посторонних и надевала лишь тогда, когда собиралась читать или писать дома. Значит, тот, кто был рядом, не был чужим. Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью.
Оба были одиноки.
В жизни этих удивительных людей, словно в большом романе, переплелось многое: головокружительный успех, запретная любовь, расставание, ссылки, долгожданные встречи, перелеты через океан, преследование КГБ. Юность: первые творческие успехи В 1962 году Виктория оканчивает школу и поступает в студию драматического искусства. С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику.
Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова. Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину. Актерская карьера В 2006 году Татьяна Федоровская переехала в Москву и вскоре начала карьеру в кинематографе.
Кинодебютом стала роль учительницы в трагикомедии «Внук космонавта». За ней последовали небольшие роли в проектах «Угон», «Служба доверия», «Девочка». Читайте также: Как выглядят внебрачная дочь Александра Мясникова, которую не сразу приняла его жена, и сын, живущий во Франции Photo Кадр из фильма «Внук космонавта» В 2008 году актрисе досталась одна из ключевых ролей в сериале «Настоящая любовь», где ее напарниками стали Игорь Лифанов и Владимир Турчинский. Ей предстояло перевоплотиться в девушку-инвалида Нину, оставшуюся без ног.
Трансформация оставившей всяческую надежду дурнушки в уверенную в себе красавицу удалась актрисе великолепно. Кадр из сериала «Настоящая любовь» В 2009 году она сыграла в криминальной драме «Стая», а год спустя появилась в комедийном сериале «Как я встретил вашу маму», российской адаптации американского ситкома. Актрисе досталась роль одной из главных героинь — белорусской журналистки Кати Кривчик. Игра актрисы получила преимущественно лестные отзывы критиков, но сериал не выдержал сравнения с первоисточником и был забракован в самом начале.
В 2010 году актриса сыграла вместе с Жанной Фриске и Александром Яценко в детективной картине «Кто я? Кроме того, неплохо «подогрели» всеобщий интерес к актрисе эротические снимки в образе горничной, сделанные для журнала «Плейбой». В 2012 году Татьяна Федоровская появилась в сериале «Хозяйка тайги-2», а затем еще в одной схожей картине — «Пока живу, люблю». В 2013 году девушка сыграла в мелодраме «Невеста моего жениха», а также появилась в нашумевшем мистическом сериале «Ангел или демон».
Татьяна Федоровская в сериале «Ангел или демон» Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются. Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году. Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится.
Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград». В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров.
К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало. График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала.
Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой.
Так откуда у бедной актрисы хорошие навыки по скупке и продаже бриллиантов. Она всю жизнь ничего в них не понимала. И вдруг под старость не с того не с сего, бешенный азарт появился к бриллиантам. В 70 годах Зоя Федорова начинает заниматься, нет не пишет сценарии к фильмам, а к всеобщему удивлению бриллиантами. Где рядом живут Щелоковы и другие большие чины. Вы наверно уже догадались, что за организация помогла ей с деньгами. Кто разъяснил ей, что такое бриллианты и как с ними надо работать.
Для чего это было сделано. Андропов решил приглядывать за высшим руководством страны, которое очень сильно оторвалось от народа, имело много денег и творило что хотело. Короче, высшая партийная номенклатура расшалилась и пора за ней приглядывать. Шалить номенклатура начала именно с бриллиантами. Дорого и компактно можно в рот положить и провести за кордон. Не еврейка бедная актриса вдруг начинает шуровать бриллиантами. Это была, конечно, спецоперация КГБ по внедрению Зои Федоровой в партийную номенклатуру, чтобы узнать чем они там занимаются. Почему Зою Федорову?
У нее большой круг знакомств на Мосфильме. Её все любят, как актрису, она хорошо сходиться с людьми. Отсидела 9 лет во Владимирской тюрьме, значит, не любит Советскую власть, поэтому её бояться не будут вороватые чиновники. Её зацепили в 1927 году, она любила танцевать новый американский танец «фокстрот». И кто-то там оказался английским шпионом. Она на Лубянке провела две недели, с ней зачем-то разговаривал сам Ягода. После чего ее отпустили. Большинство историков сходятся на том, что именно тогда ее и завербовали ну а дальше известный случай, когда Берия предложил ей вступить в диверсионный отряд в Москве.
Она согласилась. Но немцы в Москву не зашли. А дальше вообще интересно. Зоя Федорова якобы влюбляется в военно-морского атташе Джексона Тайтона. И рожает от него дочь в 1946 году. Это конечно очень странная история. Так как всем хорошо известно, что все разведки мира постоянно ищут подходы к таким людям, как Тайтон. И американская контрразведка объясняет как и любая другая контрразведка дипломатам, что вас могут заманить в «медовую ловушку».
Вот этой ловушкой оказалась Зоя Федорова. Приманка сработала. Тайтон попался. В дальнейшем он дослужиться до контр-адмирала. То есть перспектива для нашей разведки не плохая. Вспомните Анну Чапман. Можно и Зою Федорову было отправить в Америку, как агент влияния. А Зою Федорову после рождения ребенка дали 25 лет.
Зоя Федорова, фото:sovietime. В декабре 1981 года Зою Федорову нашли мёртвой в собственной квартире. Женщина сидела в кресле с простреленной головой и держала в руках трубку телефона.
По версии следствия актрису могли убить ради наживы, ведь всё её ценные вещи пропали. Также говорили, что Федорову застрелили подельники-мафиозники за сотрудничество с КГБ. Кто-то предполагал, что кинозвезду «убрали» спецслужбы, так как она хотела переехать жить в США.
Судя по тому, что Федорова впустила убийцу в дом, она прекрасно его знала. Артистка никогда не пускала к себе незнакомцев и с подозрением относилась к окружающим.
Зоя Алексеевна Федорова
В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек. Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. Федорова Зоя появилась на свет 21 декабря 1907 г, в обеспеченной многодетной семье, где Зоя была последним 4-м ребенком. Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.
Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь
Но некоторые уверены — это произошло не просто так, Зоя дала согласие стать агентом советской разведки. Таким образом, суровое наказание за связь с иностранцем — ссылка в лагеря, замененная на тюремное заключение — связывается с тем, что объект должен был постоянно находиться под наблюдением, а во Владимирском централе это делать было проще. Легче также было перлюстрировать письма девушки. Сторонники данной версии приводят аргументы: во-первых, в 1941 году сам Берия предложил Зое работать на советскую разведку в том случае, если Москва будет захвачена немцами. А во время ареста обвиняемую допрашивал сам полковник Лихачев, а не просто старший следователь, что как бы говорит о значимости фигуры Федоровой. Уехав в Америку, пожилая актриса могла рассказать то, чего никому знать не следовало. Поэтому ее решили убрать. Вторая версия — бриллиантовая мафия Основная версия гибели актрисы базировалась на том, что она была причастна к так называемой «бриллиантовой мафии». В нее входили сплошь высокопоставленные чиновники и их родственники — например, свои роскошные украшения Галина Брежнева приобретала через таких вот «мафиози».
Они занимались скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Сторонники этой версии приводят в качестве аргумента тот факт, что сама Федорова жила в престижной квартире на Кутузовском проспекте — следовательно, имела вес в чиновной среде. Возможно, у нее хранился крупный компромат на замешанных в темных делишках чинуш. И когда началась волокита с ее выездом из страны, женщина решила прибегнуть к шантажу. Поэтому ее ликвидировали как опасного свидетеля. Кстати, в записной книжке актрисы нашли более 2000 телефонных номеров, а также 1398 почтовых адреса, причем 427 из них — не московские, иногородние. Это также подтверждает широту ее связей. Имеется и вариация вышеизложенной версии.
По ней Зоя Федорова действительно скупала антиквариат и драгоценности и переправляла дочери в Америку для реализации, надеясь впоследствии переехать и жить с Викторией, ни в чем не нуждаясь. Однажды она переслала дорогостоящую картину, которая, по оценкам американских экспертов, оказалась подделкой. Возможно, предприимчивая женщина хотела пригрозить недобросовестному продавцу, а тот, опасаясь огласки, просто убил ее. Сама Виктория впоследствии вспоминала, что накануне своей смерти мать позвонила ей и сказала: «Меня могут скоро убить», но быстро перевела разговор на другую тему. Откуда деньги? Может возникнуть вопрос: а откуда у Федоровой вообще были средства на покупку ценностей? Ведь все тогда жили более чем скромно? Только не Зоя Федорова!
В ней явно была предпринимательская жилка. Во-первых, она занималась организацией так называемых «левых» концертов, за которые платили черным налом. Актриса и сама охотно в них участвовала и, бывая в глубинке, непременно посещала местные барахолки, на которых люди порой были готовы отдать старинную вещь за бесценок.
Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой.
Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына.
Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром. Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии.
В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы». Сталинский опыт Фёдоровой дает исчерпывающий ответ — в чем этот секрет. Ей надо просто родиться. Да, просто родиться — с таким лицом, в котором зритель увидит всё.
Пожалуй, это что-то сродни кулешовскому опыту с лицом Мозжухина: ведь мы читаем в нем мысли, спровоцированные той ситуацией, которая сейчас разворачивается на экране без участия Фёдоровой. Но эти ее моменты молчания, моменты внутрикадровых выключений сродни чему-то вечному, исчерпывающему и великому, как буддистский «ом». Что ж поделать, так вышло: ее героини пришли в кино, когда необходим был навык защищаться, отбрехиваться и нападать.
Не долгой оказалась и эта семейная идиллия — в 39-м Зоя замужем за летчиком, который погибнет в 42-м. Но Зою такие «семейные пересменки» волнуют мало. Ее карьера двигалась по восходящей, и после дебютной «Гармони» в 1934-м, ее заметили. Одна из главных ролей в кинохите тех лет «Подруги» в 1936-м воздвигла ее на олимп славы. Наверное, и «сильные мира сего» того периода не прочь были просматривать фильмы с участием Зои Федоровой. Даже арест в 1938 году ее отца, ставшего подобно десяткам тысяч других советских людей, «шпионом и вредителем» по сфабрикованному делу, не только не вызвал «цепную реакцию», когда вслед за одним идут в тюрьмы все его близкие, но даже ничуть не сказался на ее карьере. Главные роли продолжали сыпаться как из рога изобилия. Дочь от «шпиона» Жила актриса припеваючи и, не задумываясь о завтрашнем дне. Так было до декабря 1946 года. За несколько дней до нового 47-го Зою Федорову арестовали, обвинив в антисоветской деятельности, шпионаже и до кучи в подготовке покушения на самого Сталина. За время следствия Федорову сто пять раз вызывали на допросы. Следствию удалось доказать, что актриса была близко знакома с американским военно-морским атташе Джексоном Тейтом, имела с ним интимную связь с ним и даже родила от него ребенка. К тому времени сам «американский шпион» успел вернуться на родину, а Зоя скоренько выскочила замуж за композитора Александра Рязанова. Но следователи легко разгадали этот «ребус», а факт измены и шпионажа посчитали доказанным. Факт подготовки покушения подтверждался незарегистрированным пистолетом «браунинг», который актрисе на свою голову в знак признательности подарил один знакомый офицер-фронтовик. Просто в то время боевым офицерам зачастую кроме оружия нечего было и дарить. И срок от государства 8 сентября 1947 года Особое совещание приговорило Федорову к двадцати пяти годам лишения свободы с полной конфискацией имущества. Причем срок ей полагалось отбывать не в исправительно-трудовом лагере, а в «крытой» тюрьме, что являлось дополнительным наказанием. Из «Лефортово» по этапу переправили в печально известный Владимирский централ, затем в Челябинскую тюрьму, а позже снова вернули во «Владимирку». О причинах обратного перевода можно было судить из воспоминаний других заключенных. Зоя Федорова была женщиной решительной и шумной. Даже в неволе она осталась такой же.
Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит» О главных ролях Федоровой пришлось забыть, однако ее вполне устраивали и второстепенные характерные персонажи, такие, например, как Раиса Павловна в «Девушке без адреса» 1957 , Горпина Дормидонтовна в «Свадьбе в Малиновке» 1967 или вахтерша в культовой советской ленте «Москва слезам не верит» 1979. Это был незрелый студенческий брак, который продлился совсем недолго. В 1934 году Зоя вышла замуж за оператора Владимира Раппопорта, с которым познакомилась на съемках фильма «Встречный». Этот брак больше напоминал гостевой: Владимир жил в Ленинграде, а Зоя — в Москве, и встречались супруги преимущественно на съемочной площадке. Мужья Зои Федоровой: Леонид Вейцлер, Владимир Раппопорт, Иван Клещев К 1939 году их семейный союз окончательно распался, а вскоре актриса влюбилась в военного летчика Ивана Клещева, за которого собралась замуж. Начавшаяся война помешала планам влюбленных — Иван отправился на фронт, в одном из воздушных боев был сбит и с тяжелыми ранениями попал в госпиталь. После выздоровления был комиссован и переведен в тыл, но во время одного из плановых полетов его самолет разбился вместе со всем экипажем. Джексон Тэйт и Виктория Федорова Зоя мужественно пережила эту трагедию, а встреча с Тэйтом и рождение дочери сделали ее самой счастливой женщиной на земле. Как мы уже знаем, влюбленные вынуждены были расстаться и увиделись снова лишь через тридцать лет. Зоя Федорова с дочерью Викторией в детстве К тому времени Виктория уже выросла, стала успешной актрисой и дважды вышла замуж. В 1973 году она получила письмо от отца, который увидел ее на экране и приглашал с матерью к себе в Америку. Через два года Виктории удалось выехать в США и встретиться с отцом. В это же время она встретила американца, вышла за него замуж и в Советский Союз она больше не возвращалась. Зоя Федорова и её дочь Виктория Весной 1976 года Зоя отправилась в Америку, чтобы встретиться с дочерью и бывшим возлюбленным. У нее была возможность остаться в Штатах, но она вернулась на родину, где ее ждали зрители и любимая работа. После смерти Тэйта в 1978 году Федорова еще дважды посещала США, а в 1981 году собиралась в третий, но незадолго до отъезда была убита в собственной квартире. Загадочная смерть Зои Федоровой 11 декабря 1981 года племянник актрисы обнаружил ее мертвой в собственной квартире на Кутузовском проспекте. Причиной смерти стало огнестрельное ранение в голову при странных обстоятельствах — из квартиры ничего не пропало, а замки не были взломаны. Следствие сделало вывод о том, что Зоя Алексеевна сама впустила убийцу в дом и, соответственно, была с ним знакома. Расследование велось два года. За это время были опрошены около четырех тысяч свидетелей, но убийца так и не был найден.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову?
В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери. Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги».
Зоя Алексеевна Федорова
?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Судьба, карьера и трагическая гибель Зои Федоровой: как любовь к иностранцу повредила творческому пути Зои Фёдоровой и как актрису настигла страшная смерть. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий.