Сотовый оператор "Вымпелком" (бренд "Билайн") после выкупа российским топ-менеджментом компании у голландского холдинга Veon не планирует менять свой бренд.
Роспатент отказал «Билайну» в регистрации товарного знака
При этом эксперт подчеркнул, что переход на строчные буквы — это лишь часть ребрендинга. По его словам, компании сейчас в целом пытаются быть «на одной волне» с потребителями, и это отражается в шрифтах, логотипах и всём остальном. Раньше бизнес, особенно банковский, любыми способами пытался сказать людям: «Мы большие и надёжные». Каждая фирма делала акцент на том, что она устойчива и следует давним традициям. В новой коммуникационной среде уже не надо быть большим, надёжным и традиционным. Нужно быть гибким, подвижным и адаптивным. Изменилась система взаимоотношений потребителей и компаний, — теперь она требует больше эмоций, больше простоты, доступности открытости.
Но в компании уверены, что выбрали лучший из возможных сценариев дальнейшего развития, в первую очередь, для клиентов.
Таким образом «Билайн» сможет обеспечить преемственность текущего курса, непрерывный сервис и качественные услуги. Veon в конце ноября заключил соглашение о продаже «Вымпелкома» местным управленцам во главе с гендиректором российской компании Александром Торбаховым. Предполагалось, что холдинг выручит от продажи актива 130 миллиардов рублей, при этом основная сумма сделки будет закрыта за счет того, что российский бизнес переведет на себя часть долга холдинга. Однако Минфин потребовал, чтобы «Вымпелком» обеспечил исполнение обязательств перед держателями еврооблигаций.
Стоимость сделки составит 130 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении «Билайна». Согласно соглашению, сделка будет завершена не позднее 1 июня 2023 года.
В пресс-релизе отмечается, что сделка не предусматривает каких-либо соглашений об обратном выкупе и означает для холдинга полный уход с российского рынка. Завершение сделки позволит Veon сосредоточить внимание на растущем спросе на рынках Пакистана, Украины, Бангладеш, Казахстана, Узбекистана и Киргизии, сообщили в холдинге. Дополнительное внешнее финансирование для сделки не привлекалось, сообщил источник издания, близкий к «ВымпелКому». После закрытия сделки у компании будет «комфортный» уровень долговой нагрузки, отмечается в пресс-релизе.
Сотовый оператор «Билайн» сменил название на #beefree
В октябре 1993 года на приёме в помещении Торгово-промышленной палаты сеть «БиЛайн» была официально анонсирована. Председателем Совета директоров становится Георгий Васильев. Официальное начало коммерческой деятельности под торговой маркой «БиЛайн». В 2005 году произошёл ребрендинг компании, смена названия торговой марки на «Билайн». В 2010 году компания приняла обновлённый корпоративный гимн, автором слов которого стал Ораз Абдуразаков [26]. В августе 1995 года впервые на российском рынке вводится круглосуточное справочно-информационное обслуживание абонентов. Построение сети в этом стандарте обходилось оператору дороже, чем в более популярном тогда GSM-900, однако он обладал большей ёмкостью. Частоты GSM-900 были на тот момент заняты другим оператором. Впервые в Москве предлагалась предоплатная система расчётов с помощью карт оплаты. Выход на массовый рынок[ править править код ] 18 октября 1999 года — новый этап освоения массового рынка: запуск «коробочки».
По итогам 1999 года «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тыс.
Об этом сообщил гендиректор компании Александр Торбахов. Он также сообщил, что после завершения сделки "Вымпелком" продолжит публиковать финансовую отчетность. О продаже холдингом Veon "Вымпелкома" менеджменту компании стало известно в конце ноября.
Данный ресурс является сайтом официального партнера ПАО «Вымпелком» торговая марка «билайн» и носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 2 Гражданского кодекса РФ. Все официальные новости и документы ПАО «Вымпелком» публикуются на сайте beeline.
Его цена составляла 49 долларов, а в наборе с ним шла карта оплаты услуг с начисленными на нее 10 долларами. Тогда же компания существенно расширила зону своего покрытия, предлагая телекоммуникационные услуги не только в Центральном регионе РФ, но еще и в Черноземье, Поволжье, Северо-Кавказском федеральном округе, Сибири. Фрагментарно сеть появилась также еще в пяти областях страны. Согласно статистике на московском рынке, две трети всех сотовых устройств того года в столице приобретались с пакетными предложениями от «ВымпелКома». Успехи компании не прошли незаметно, и Билайн получил призовое место в номинации «Лучшей сервисной компании 1999 года». Новая эра — новые достижения С началом нового тысячелетия Билайн продолжил свои космические успехи по освоению рынка связи. Его услугами пользовались более 500 тысяч пользователей. Весной следующего года база компании превысила 1 млн абонентов, в состав акционеров вошла группа «Альфа», а основатель компании Дмитрий Зимин оставил пост генерального директора, став почетным президентом компании. Это не помешало Билайну уже летом запустить первым среди операторов связи в РФ сеть GPRS, что позволило потребителям пользоваться услугами высокоскоростного беспроводного интернета. Региональные представительства компании к концу 2001 года открылись уже во всех крупных городах страны, а абонентская база выросла до 2,11 млн человек. На следующий год были введены единые тарифы внутрисетевого роуминга, посекундная тарификация с первой минуты, запущена услуга SMS, а также новинка — первая в РФ услуга MMS. Выход на рынок СНГ В 2004 году происходит ряд важнейших событий для жизни компании. Она становится владельцем почти полного пакета акций одного из лидеров мобильной связи на Дальнем Востоке, устанавливает почти 500 новых базовых станций и возглавляет список рейтинга операторов мобильной связи в 66 регионах РФ, заполучив к сентябрю 20 млн клиентов. На следующий год бренд предлагает своим клиентам первую в РФ «Мобильную почту». Еще через год впервые начинает оказывать услугу «Мобильный платеж», благодаря которой у клиентов наконец появляется возможность платить за услуги телефонии прямо с мобильника, списывая средства непосредственно с карты банка. Кроме того, он запускает в действие новую для нашей страны услугу — голосовое SMS. Ребрендинг: рождение новой торговой марки В 2005 году торговая марка «Би Лайн» уходит в прошлое и на ее место приходит Билайн — название бренда, которое используется и поныне. Три года спустя компания сливается с концерном «Голден Телеком», а также объявляется признанным лидером среди операторов по количеству партнеров и стран в роуминге. Спустя год Билайн разворачивает сеть широкополосного интернета более чем в 40 мегаполисах страны, начинает запуск 3G в столице и попадает в мировую десятку самых дорогих брендов на рынке телекоммуникаций. Кроме того, телеком попадает в ТОП-100 наиболее дорогих мировых брендов. В 2010 году «ВымпелКом» сливается с ещё двумя крупными концернами: «Weather» и «Киевстар».
Владелец "Билайна" объявил о продаже российского бизнеса
В среду, 2 ноября, стало известно о том, что популярный мобильный оператор «Билайн» может сменить владельца в России. В марте этого года компания «Вымпелком» (бренд «Билайн») зарегистрировала в Роспатенте товарный знак «б.» в чёрных и жёлтых цветах. Холдинг Veon договорился о финальных условиях выхода из российского бизнеса, пишет «Коммерсант».100% акций ПАО «Вымпелком», который оказывает услуги под брендом «Билайн», будут проданы российскому топ-менеджменту.
«Билайн» получает прописку
Восьмого Марта, дом 10, строение 14, в срок не более 7 семи дней с даты предъявления соответствующего требования. Размер оплаты расходов за изготовление копии 1 одного листа документа составляет 1 один рубль. Банковские реквизиты расчетного счета ПАО «ВымпелКом» для оплаты расходов по изготовлению копий документов: Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации».
В 2023 году организация получила выручку в сумме 297 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2023 года совокупные активы организации составляли 584 млрд руб. Это на 178 млрд руб.
В офлайне работает 4 тысячи салонов, включая франчайзинговую сеть, также успешно функционируют сайт, интернет-магазин и приложение «Мой Билайн».
Всего на данный момент к оператору подключено 2 800 тысяч домохозяйств и 6,2 тысячи бизнес-центров, за счет чего Билайн предоставляет услуги 49 млн абонентам, а также 300 тысячам корпоративных клиентов. В компании трудится 26 440 сотрудников. На конец 2020 года общая выручка телеком-бренда составила 274 млрд рублей, из нее 64,1 млрд рублей — в корпоративном сегменте. История оператора связи ярко стартовала в далеком 1992 году с учреждения компании «ВымпелКом». Но что же было дальше? Какими путями развивался бренд?
В чем он сумел стать первым и какие технологии в России появились благодаря новаторству и смелости этого оператора связи? Рассмотрим подробно по пунктам. Начало: как зарождался гигант В июне 1992 года российскому ученому, члену-корреспонденту Академии наук и специалисту по телекоммуникациям Дмитрию Зимину вместе с предпринимателем Константином Кузовым и американским бизнесменом Оги К. Коммутатор и основная станция фирмы Plexsys располагались на московском здании МИД, а максимальная емкость сети тогда составляла всего 200 пользователей. После чего в начале осени 1992 года была основана новая компания «ВымпелКом», а уже через год — для нее получена лицензия о праве предоставлять услуги связи. Спустя еще год простенькую сеть удается модернизировать с помощью оборудования, предоставленного фирмой Ericsson, и увеличения уровня емкости до 10 тысяч абонентов.
Тогда же стартует коммерческая эксплуатация оператора связи под торговой маркой «Би Лайн». Его удается модернизировать в стандарт DAMPS и начать оказывать услуги дополнительно еще в четырех соседних с Москвой областях. Уже спустя три года в нее войдет более 20 региональных операторов мобильной связи, которые будут обладать лицензиями на эксплуатацию марки «Би Лайн». Выход на фондовую биржу Прорывным для телеком-бренда является 1996 год, когда он становится первым предприятием в современной РФ, сумевшим выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу. После чего быстро развивающаяся московская компания совершает еще несколько прогрессивных бизнес-скачков. В том числе в 1997 году Билайн запускает новую для нашей страны сеть GSM-1800, используя для этого оборудование компании Alcatel, благодаря которой до конца года получает 120 тысяч абонентов и становится обладателем 160 базовых станций.
Через год телеком-бренд представляет потребителям пакет услуг «Би Плюс», ориентированный на абонентов с низким заработком. Он первым предоставил пользователям право использовать предоплаченные дебетовые карточки.
Сам оператор говорит, что так «удобнее и быстрее», но, по мнению экспертов, опрошенных «Секретом фирмы», за переименованием кроется желание казаться потребителям менее пафосной и более дружелюбной фирмой. Обсудить Обычно компании переходят на строчные буквы , когда хотят сделать бренд «своим» для целевой аудитории, отметил специалист по потребительскому поведению и управляющий партнёр в консалтинговой фирме Psychea Алексей Мурзанов. Он нетоксичен, экологичен и взаимодействует с ними на равных. То есть это не родительская позиция. В то же время написание названия полностью заглавными буквами может заставить воспринимать бренд чересчур навязчивым и «шумным», добавил Мурзанов. Основатель брендингового агентства Mildberry Олег Бериев тоже предположил, что за переименованием «Билайна» кроется стремление изменить восприятие бренда потребителями. Когда компания пишет своё название только маленькими буквами, в этом видится попытка показать себя более доступной, демократичной, современной и менее пафосной.
«Вымпелком» сохранит бренд «Билайн» после продажи оператора российскому топ-менеджменту
Российский оператор связи «Билайн» обновил свой бренд. Билайн стал одним из первых сотовых операторов и долго держал лидерство на рынке. Недавно удалось выяснить, что федеральный сотовый оператор «Билайн» обрек всех абонентов на страшную судьбу.
Краткое досье
- История «Билайна»: кто его придумал и кому он принадлежит
- Veon закрыла продажу российского «билайн» топ-менеджерам
- Эксперты объяснили, зачем «Билайн» переименовался в «билайн»
- 1993 - 1995: появление торговой марки «Билайн»
- Владельцы «Билайна» продали компанию за долги
ПАО «ВымпелКом» объявляет о завершении сделки по выкупу компании у международного холдинга VEON
Ранее глава «Билайна» Александр Торбохов опроверг заявление, что «Теле2» обогнал его компанию по выручке. билайн объявляет о завершении сделки по выкупу компании у международного холдинга VEON. российская телекоммуникационная компания, основанная в 1992 году ее соучредителями доктором. В 2008 году название сотовой сети «ArmenTel» был изменено на «Beeline», при этом название юридического лица осталось прежним.
Билайн принадлежит владельцам инвестиционного консорциума «Альфа-Групп»
В «Билайне» объяснили этот подход тем, что в последние годы «люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова» — это «удобнее и быстрее». Слоган стал звучать так: «На твоей стороне» вместо «Живи на яркой стороне».
Информация о потенциальных покупателях и другие подробности в заявлении не приводятся. В июне в Veon заявляли, что в первом квартале 2022 года бизнес холдинга в России обесценился на 449 миллионов долларов.
Перед этим компания отказалась от прогнозов на 2022 год, так как на конечный результат могли повлиять пандемия коронавируса и специальная военная операция на Украине.
С 2009 года билайн входит в международную группу компаний Veon, которая работает по всему миру Билайн предоставляет услуги связи частным и корпоративным пользователям, в том числе услуги широкополосного доступа в Интернет, мобильной связи, услуги видеонаблюдения и умного дома. Изменятся условия оказания услуг связи билайна 7 декабря, 2023 19 декабря 2023 года изменятся условия договора об оказании услуг связи билайна для мобильных клиентов. С их обновлённой редакцией можно ознакомиться на сайте билайна.
Также Veon заявлял, что изучает возможность оптимизации активов на «неподходящих» рынках. Ранее, в июне Veon продала актив в Грузии местному бизнесмену, до 2023 года планируется продажа башенных активов в Бангладеш, Пакистане и Украине. По количеству мобильных абонентов 47 млн ПАО «Вымпелком» уступал только пакистанским активам 75,5 млн подписчиков.
Выручка ПАО по итогам 2021 года составила 286 млрд руб. Выйдя из владения «Вымпелкома» Veon сократит для себя прежде всего репутационные риски, считает партнер адвокатского бюро NSP Сергей Гландин: «На зарубежные компании сейчас оказывают давление, требуя ухода с российского рынка». Veon это поможет избежать возможного наложения санкций, отметил Сергей Гландин. Veon давно заинтересован в выходе из «Вымпелкома». Еще в 2019 году Bloomberg сообщил, что холдинг в 2018 году собирался продать «ВымпелКом» и вел переговоры с «Ростелекомом», но стороны не смогли договориться о цене.