Новая выставка Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева представляет широкой публике творчество современного московского художника, академика Российской и Флорентийской академий |. Новая выставка Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева представляет широкой публике творчество современного московского художника, академика Российской и Флорентийской академий |. В Москве с 4 октября по 21 января пройдет первая за 50 лет монографическая выставка, посвященная творчеству архитектора Алексея Щусева. Вот, в частности, был конкурс на лучший проект Казанского вокзала в Москве и Алексей Щусев стал победителем, в 1911 году его утвердили главным архитектором строительства. Боковой фасад (1914 год) и Главный фасад (1915 год). Выставку фотографий «Москва. Реальное», посвященную современной архитектуре столицы, представили в Государственном музее архитектуры имени Щусева.
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
напечатанные на 3D-принтере и расписанные вручную по оригинальным эскизам Щусева макеты, которые позволяют увидеть храм изнутри. 26 сентября 2023 г. в художественной галерее ВХУТЕМАС-МАРХИ (Москва, ул. Рождественка, 11/4) в рамках проекта «Щусев сегодня. В Москве он представляет новую выставку «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры». «Сложная, геометрически сложная такая пространственная конструкция – это обычный угловой замок, где бревна стыкуются в углу».
«Фальконье. Архитектура света»: гид по выставке в Музее Архитектуры
Какие новые типы зданий появляются в конце XIX века? И чем отличается ранний классицизм от зрелого, а эклектика от модерна? На экскурсии мы ответим не только на эти вопросы, но и на примере архитектуры московских улиц расскажем, как один стиль сменял другой, оставляя свой отпечаток на формировании такого особенного архитектурного облика нашей столицы.
Музыка,застывшая в камне. Теги 5 на 5 25 выставка , музыка для открытия выставки , выставка камней в москве 2023 , выставка шпицев в москве 2023 , выставки шпицев в москве 2023 15 сентября 2023 Музыка, застывшая в камне- так часто говорят про архитектуру. Щусев главный культурный герой года.
Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им. Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу. Показывать, не стоит сомневаться, будут все: обещают больше 200 работ сразу на двух площадках музея — в основном здании и в выставочном пространстве в Аптекарском приказе. Личные вещи, портреты, архивные фотографии и, разумеется, самые знаменитые проекты — в том числе московское метро. Санкт-Петербург Русский музей август — ноябрь 2023 года Рискнем предположить, что это будут «очереди на Серова» 2023. Главный выставочный проект Русского музея в этом году — масштабное празднование 175-летия художника, мягко говоря, любившего писать с размахом и до сих пор остающегося примером, как жить и работать так, чтобы о тебе знали буквально в каждой деревне и даже за пределами планеты.
И девелоперы наконец-то начали думать о том, что имя архитектора может быть в том числе и частью маркетинговой стратегии. И вторая: с помощью фотографов мы все-таки пытались рассказать об архитектуре как об искусстве, и очень надеемся, что благодаря нашей выставке люди начнут воспринимать современную архитектуру не как врага, а как неизбежный для развития города процесс, который к тому же может быть еще и очень интересен». Как считает Сергей Кузнецов, «Москва. Реальное» — проект, который одинаково важен как для самой Москвы и москвичей, так и для профессионалов отрасли. Сергей Кузнецов главный архитектор Москвы «То что вы видите сейчас на выставке, — это квинтэссенция работы тысяч людей, которые принимают участие в создании архитектурных объектов. И для того, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее, крайне важно создавать систему координат признания и поощрения и вообще заметности архитектурных результатов. Для меня тема заметности того, что происходит в городе, — одна из ключевых: Москва огромна, но даже те проекты, которые представлены на выставке, не говоря уже о тех, которые на нее не попали, — это, вообще-то, очень много для одного города за столь короткий отрезок времени. Это настоящий новый культурный слой, возникший буквально здесь и сейчас.
Выставка к 100-летию ВХУТЕМАС открылась в Музее Москвы
Перспектива, 1914. В разделе «Новая Москва» зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы «Новая Москва», проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. Ленина — одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы.
Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте — одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева.
Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году.
Щусев главный культурный герой года. В музее архитектуры Москвы открывается выставка "Алексей Щусев. Вся информация о работе музея, цена, адрес -читайте ниже.
Часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Также в экспозиции представлен образ «Спаса Нерукотворного — эскиз мозаики западного фасада Покровского храма Марфо-Мариинской обители милосердия. Его авторство принадлежит художнику Михаилу Васильевичу Нестерову, что удалось установить в прошлом году сотрудникам музея архитектуры.
Щусева 2976 28 февраля 2023 года в главной анфиладе Государственного музея архитектуры имени А. Щусева открылась выставка известного московского фотографа, выпускника исторического факультета МГУ Михаила Розанова " Сталь. Бетон ", представляющая авторский взгляд на архитектуру европейского модернизма 1950-1980-х годов. Одним из кураторов выставки, организованной фондом Ruarts, выступил д.
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
В Музее архитектуры к юбилею Алексея Щусева открылась выставка занявшая сразу два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество Щусева. Во Всероссийском музее декоративного искусства открывается выставка-инсталляция "Сочинилъ архитекторъ Щусевъ", которая приурочена к 150-летнему юбилею архитектора Алексея Щусева. Во Всероссийском музее декоративного искусства открывается выставка-инсталляция "Сочинилъ архитекторъ Щусевъ", которая приурочена к 150-летнему юбилею архитектора Алексея Щусева. Ведущее российское агентство по мониторингу СМИ «Медиалогия» признала нашу выставку «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ» лучшим инфоповодом 2023 года! В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. Выставка «Алексей Щусев. 150» с 4 октября 2023 по 21 января 2024, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Центр Гиляровского открывает выставку, посвященную конструктивизму в творчестве Алексея Щусева
Он все время искал — и в итоге пришел к тому, к чему пришел: к минимализму, гениальным гармонии и пропорциям. Эскизы Щусева настолько хороши, что они сами по себе — произведения искусства. Процесс — самое интересное в архитектуре», — отмечает Марианна Евстратова. В этом же зале создатели выставки разместили эскизы интерьеров мавзолея, сделанные самим Щусевым, а также нагрудный знак, который архитектор разработал для участников строительства. Зрелый конструктивизм Начало нового периода в конструктивистском творчестве Алексея Щусева можно датировать 1925 годом. Его открывает конкурсный проект Центрального телеграфа на улице Горького ныне Тверская. Осуществлен он не был — для строительства выбрали промежуточный вариант архитектора Ивана Рерберга, но с этого момента Щусев считается посвященным в зрелый конструктивизм.
Если говорить о Константине Мельникове или Иване Жолтовском, то они выработали стиль и в нем работали всю жизнь, они узнаваемы. Щусев же получал новый заказ — и начинал новый поиск. Многие обвиняли его в том, что он приспосабливался к власти, но ничего подобного. Он никогда не интересовался политикой и как настоящий действующий архитектор решал поставленную задачу — пробовал разные стили и разные способы», — говорит Марианна Евстратова. С 1926 по 1928 год Щусев был директором Третьяковской галереи, и его откомандировали для ознакомления с современными музейными зданиями за рубежом. Он встречался с архитектором Ле Корбюзье, представителем модернизма и функционализма.
Щусеву было интересно все — и новое, и старое, он буквально впитывал идеи. На выставке есть неосуществленный проект конструктивистского здания Третьяковки на Волхонке. А в качестве главного архитектора галереи 1928—1929 он спроектировал здание в Малом Толмачевском переулке, бережно реконструировал близлежащие владения. Щусев вообще с большим вниманием относился к сложившейся исторической застройке, стремился все сохранить и даже предлагал музеефицировать исторический центр Москвы. На некоторых планах видно, как он старается вписать в свои проекты существующие храмы, и это потом ставили ему в вину. На втором этаже можно также рассмотреть множество конкурсных эскизов Алексея Щусева: здания Госбанка сначала на Охотном Ряду, а затем на Неглинной , Дворец Советов все четыре конкурсных тура , театр Всеволода Мейерхольда проект позже передали Дмитрию Чечулину, который завершил его совершенно не в конструктивистском духе , Ленинская библиотека, комбинат газеты «Правда», генеральный план и жилая застройка города Туапсе, маяк Колумба в Санто-Доминго.
Очень многие проекты Щусев прорабатывал подробно, вплоть до мелочей. Среди эскизов дома для артистов сохранились детально прорисованная дверная ручка и перила.
Особый интерес представляют эскизы и проекты комплекса зданий Третьяковской галереи на Волхонке и музея Бардыгиных в Егорьевске, где впервые был применен принцип расположения музейных залов по спирали. Выставка устроена по хронологическому принципу и представляет основные этапы творческого пути архитектора — поиск стиля, зрелый конструктивизм, постконструктивизм и переход к ар-деко. В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Перспектива, вариант. Щусева «В год 150-летия со дня рождения одного из самых блестящих архитекторов страны — Алексея Щусева — в Центре Гиляровского открывается выставка, которая дополнит ряд уже состоявшихся юбилейных проектов. Наша экспозиция концентрируется на одном из важнейших периодов творчества мастера — конструктивизме, а представленные эскизы и артефакты из архива наследников архитектора, которые ранее нигде не показывали, сделают ее интересной как профессиональному сообществу, так и самой широкой аудитории», — подчеркнула генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы» Анна Трапкова.
Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. К 150-летию русского архитектора», реализуемого Музеем Москвы совместно с издательством «Кучково поле Музеон» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и фонда «История Отечества». Поселок «Некрасовка». Люберецкие поля орошения. Одноэтажные блокированные дома для рабочих.
Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты, которые сделали возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге.
В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. На выставке представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии. Стрельников Ключевыми экспонатами стали современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина» и дополняющие архитектурно-художественное решение экспозиции. В экспозицию включены различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры. Стрельников На выставке можно узнать результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, секреты производства стеклянных кирпичей, увидеть сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье.
Где можно увидеть стеклянные кирпичи в Петербурге: Дом ювелирной фирмы «Фаберже», ул. Большая Морская, д. Безобразовой, ул.
Впрочем, финал не обошелся без самого знаменитого проекта Щусева. Мавзолей Аввакумов собрал из 3500 костяшек домино, украшенных блестящими стразами. Вышло даже слишком декоративно. Выбирая из трех его ипостасей, я предпочел первого как архитектора искреннего и непосредственного, движимого мотивами древнерусского зодчества». После вступительного слова зритель оказывается в коридоре из описаний «сказок» Щусева, которые венчает огромный, как бы подсвеченный изнутри фотопортрет архитектора. Перед нами следующие архитектурные «сочинения»: храм Сергия Радонежского на Куликовом поле, Спасская церковь в Натальевке, церковь Николая Чудотворца в итальянском Бари, церковь в имении помещика Богдана в молдавских Кугурештах, Марфо-Мариинская обитель и Мавзолей. Причем все тексты написаны с «ъ» в конце слов и «i» вместо «и» — то есть так, как писали до реформы русской орфографии 1918 года.
"Сити": экспозиция в честь 150-летия Алексея Щусева в Музее архитектуры
Суриков в Русском музее, импрессионисты в Пушкинском и еще 6 главных выставок сезона | В Москве он представляет новую выставку «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры». «Сложная, геометрически сложная такая пространственная конструкция – это обычный угловой замок, где бревна стыкуются в углу». |
В Москве покажут Мавзолей Ленина из домино со стразами Сваровски | С 3 сентября по 14 октября в рамках проекта «Щусев сегодня. |
Выставка «Алексей Щусев. 150» в Москве | Аргументы и Факты | В Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, открыта большая выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. |
Щусев-конструктивист. Изучаем большую выставку в Центре Гиляровского, посвященную архитектору | Выставка, посвященная Алексею Щусеву в Москве, 150 лет сочинителю и архитектору. Проходит в музее декоративно прикладного искусства. |
Sotheby’s представил выставку русского искусства в Москве
По замыслу Щусева, со временем число таких «экспонатов» должно было пополниться за счёт открытия филиалов музея и в других памятниках архитектуры [7]. В 1964 году произошло слияние с музеем Академии архитектуры СССР в Донском монастыре, объединённое научно-музейное учреждение получило название Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Алексея Щусева. Основная экспозиция была размещена в усадьбе Талызиных, в то время как в Донском монастыре организовали филиал с постоянной экспозицией древнерусского зодчества. В этот период музей стал центром по изучению русской и советской архитектуры: сотрудники проводили тематические выставки, организовывали передвижные экспозиции в СССР и за рубежом, а также занимались развитием лектория по истории русского творчества, архитектурной библиотеки и открытого для доступа научного фотокаталога [10]. В начале 1990-х годов Донской монастырь вернули Русской православной церкви , экспонаты перенесли на Воздвиженку [7]. В 1992-м в музее был создан отдел архитектурных архивов, в состав которого вошли личные архивы Петра Барановского , Алексея Щусева, Михаила Ильина , Ивана Жолтовского , а также «Мособлеставрации» [3]. Дом Талызина был разделён на несколько отделов: реставрационные мастерские, фототека, библиотека научной литературы, фонды хранения, архивы и отдел популяризации архитектуры [12] [13]. В 1995 году президент России присвоил зданию статус особо ценного объекта культурного наследия [12]. В середине 1960-х годов конструкции особняка Талызина деформировались. Причиной послужила прокладка Филёвской линии метро и новых систем коммуникаций, проходящих под Воздвиженкой [14]. В середине 1990-х годов архитектор Галина Солодкая разработала комплексный проект по реставрации усадьбы, Аптекарского приказа и бывшего каретного сарая.
Работы стартовали через несколько лет, однако из-за непостоянного государственного финансирования реставрация зданий несколько раз прерывалась.
Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве. Архитектор составлял планы восстановления разрушенных войной городов, организовал расширение Третьяковской галереи и создал музей архитектуры.
Выставка раскрывает ранний период зодчества Щусева. На ней впервые покажут некоторые шаблоны, эскизы и зарисовки в русском стиле.
От эскизов и идей к реальности» в Центре Гиляровского представит более 250 уникальных эскизов, фрагментов авторской графики, фотографий и документов из архива наследников архитектора, большая часть из которых ранее не экспонировалась. Алексей Щусев — выдающийся архитектор XX века, как никто другой умевший виртуозно работать в самых разных стилях — от историзма до модерна, — и глубоко постигать их суть. В экспозиции можно будет увидеть конкурсные эскизы зданий Библиотеки имени Ленина, Дома Советов в Иваново-Вознесенске, Народного комиссариата земледелия СССР Наркомзема , Химического института, а также макет Мавзолея Ленина, письменный стол, за которым работал Алексей Щусев, и другие предметы из частных и музейных коллекций.
Особый интерес представляют эскизы и проекты комплекса зданий Третьяковской галереи на Волхонке и музея Бардыгиных в Егорьевске, где впервые был применен принцип расположения музейных залов по спирали.
Выставка «Велокульт» Главная экспозиция, состоящая из двух частей, откроется в основном здании музея. В выставочном пространстве Анфилады гости познакомятся с образцами гражданской архитектуры. На территории Аптекарского приказа можно будет изучить памятники храмового зодчества. За полвека мастер создал немало выдающихся проектов, и свыше двухсот экспонатов будут представлены вниманию зрителей на тематической выставке.
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства
В Музее архитектуры имени Щусева открылась юбилейная выставка "Алексей Щусев. В Москве в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А. В. Щусева состоялось открытие выставки «Николай Львов. В Центре Гиляровского, одном из новейших подразделений Музея Москвы, 30 ноября открывается выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. В Москве в Третьяковской галерее стартовала выставка «Алексей Щусев.
Выставка к 100-летию ВХУТЕМАС открылась в Музее Москвы
Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора. Новости Министерства. В Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, 30 ноября откроется выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева. От эскизов и идей к реальности». Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
Среди экспонатов почти 600 предметов: проектные графические листы дополнены ученическими и художественными работами мастера, архивными фотографиями, письмами, документами и личными вещами Алексея Щусева, моделями и макетами. Алексей Щусев — архитектор уникального дарования, блестяще проявивший себя в разных архитектурных стилях и направлениях конца XIX — первой половины XX веков. За 55 лет деятельности он создал такие шедевры, как Казанский вокзал в Москве, Мавзолей В. Ленина, Государственный театр оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте.
Выставка позволяет взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, учёного, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Хронологическая последовательность выставки помогает зрителю проследить весь творческий и духовный путь архитектора, изменение художественных вкусов и реалий времени и реакцию гения на них. Становление Алексея Щусева представлено в виде его ученических работ в Академии Художеств.
Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас — Шихраны, Нижний Новгород — Котельнич и Казань — Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. Щусев, Проект Казанского вокзала в Москве.
Перспектива, 1914.
В разделе «Новая Москва» зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы «Новая Москва», проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. Ленина — одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В.
Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им.
Алишера Навои в Ташкенте — одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии.
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская: «На выставке мы рассказываем о современной архитектуре с помощью фотографии — просто и доступно. Представленные объекты были реализованы в Москве за последние десять лет. С одной стороны, это достаточно большой срок, чтобы можно было давать оценку, с другой — мы только в начале пути, и предпринимаемые городом шаги приведут к еще большему расцвету современной архитектуры в городе». Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «Сегодня наша задача — создать актуальный для Москвы культурный слой яркой, резонансной, инженерно-сложной, самобытной архитектурой. И мы много достигли в данном направлении за последние десять лет. На первый план выходит имя архитектора и значительно возрастает его персональная ответственность за проект.
Выставка — это квинтэссенция происходящего в городе, и фотография — отличный способ познакомить горожан с выдающимися объектами, многие из которых уже получили мировое признание».
Выставка архитектурных эскизов мастера из семейного архива внесет существенный вклад в изучение его творчества», — поделилась куратор выставки, директор Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ Марианна Евстратова. Что интересно, все работы Щусева помещены в рамки без паспарту, так что каждый может рассмотреть «заметки на полях» черновых работ и попытаться вникнуть в замысел творца. Как отмечает генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы» Анна Трапкова, представленные эскизы и артефакты из архива наследников архитектора ранее нигде не выставлялись.