Как военная кампания состоит из последовательности передвижений и битв, проводимых одной армией, так и ролевая кампания состоит из повторяющихся вылазок в один и тот же воображаемый мир.
Мировоззрение в Dungeons & Dragons
The primary contributor has requested no further edits to this page by anonymous users. The user above has requested no further edits to this page by anonymous users. This page is considered complete and balanced to a degree. As such, the page has been locked so that only registered users. 2Воображаемая сила. Наверное, если история заводит в богатый трактир, но и вести игру когда игроки подкрепляют свои силы ужиная тоже прикольно. Арфисты часто вмешиваются в политику государств, противостоя тенденциям, которые считают ведущими ко злу. Эта категория включает способности, которыми обладает существо в силу своей физической природы.
D&D мастер: сила воображения
The creature chooses a creature it can see. That creature takes 1 force damage. Blast Costs 1 Action plus Additional Ones. As you may see, you must write how many mythic actions an option costs, no matter what.
No light can illuminate the area. This spell is perfect for intimidating enemies and using the unknown as a weapon. Spell Details: Casting time is 1 action Can be maintained up to 1 minute Can be placed up to 150 feet from caster Deals up to 4d6 damage per round to a creature, and blinds all within its space Best used in these situations: Summoning Eldritch horrors to scare your enemies Blinding a large group of enemies Temporarily disabling the most powerful enemy, while dealing damage 7.
Time is altered around up to 6 creatures of your choice, within a 40-foot cube, centered on a point you choose within 120 feet of you. All targets must succeed on a Wisdom saving throw. To put it plainly, they are slowed. A creature can try to resist the spell at the end of each turn, but this spell is a great way to shut down a group of powerful enemies. It also has the added benefit of making you feel like the Flash or Quicksilver for Marvel fans. Best used in these situations: Fending off enemies with multi-attack Keeping strong melee attackers at bay Disabling more than one enemy 6.
A 10-foot tall storm cloud appears within range, 60 feet in radius. If a storm is already brewing, you can gain control of it instead. Using the storm, you can summon lightning from it, causing it to strike the ground anywhere beneath the cloud. Any creatures within 5-feet of the strike point must make a Dexterity saving throw to reduce the damage it deals. This is also the closest a spell will get to making you feel like the God of Thunder. Spell Details: Casting time is 1 action Can be maintained up to 10 minutes Can be placed up to 120 feet away from caster Lightning strikes deal 3d10 damage, or 4d10 if the storm already existed Best used in these situations: Dealing large amounts of damage over a battlefield Consistent damage over multiple rounds, or even combats Making subtle, yet strong attacks with the power of nature 5.
На вас напали дикие звери? Бросьте им еду и убегайте. Вам попался строптивый скакун? Попросите на конюшне более спокойное ездовое животное. Хотите завести персонажу домашнего питомца? Вот тут Дрессировка может помочь. А теперь вспоминаем, что в системе есть друиды и следопыты… Выступление Исполнение. Пение, танцы и публичные выступления перед большой толпой. Специфичность навыка сокращает число возможностей по его использованию. Может косвенно повлиять на репутацию, но вряд ли вам доведётся часто выступать со сцены.
По старой традиции некоторые мастера позволяют использовать Силу вместо Харизмы для бросков Запугивания, что повелось с предыдущих редакций. В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу. У каждого мастера своя специфика. Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести. В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке? На усмотрение мастера. Да, эта система настолько плохо прописана.
Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе. Результаты проверок. Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20. Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной. Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки.
Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом. Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки. Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу. Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат. Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства.
Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие.
Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода. Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия. Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу.
Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное».
А началась ее история в 1974 году авторами Гэри Гайгексом и Дэйвом Арнесоном.
Так что же это вообще такое? Представьте себе стол, предположим он круглый, за которым сидят четыре игрока и один ведущий мастер , нет, это не мафия, поэтому именно мастер. Не все так просто, по правде говоря.
Когда с персонажами и расой уже определились, осталось выбрать класс, мировоззрение и привычные многим характеристики, как например, «ловкость», «сила» и т. Возможно, что персонажи для отыгрыша уже имеют уровни опыта, но небольшие. Обычно команда и мастер ограничиваются небольшим приключением, а иногда очень большим и масштабным, как любят играть в Штатах, цель которого, как правило, вполне себе приземлена, предположим, добыть сокровища украсть, убить, спасти, найти , запрятанные в подземелье замке, корабле и т.
Ничего не напоминает? И по сей день отыгрыш в подземельях остается одним из самых популярных приключений как для новичков, так и для бывалых. Начаться все может в какой-нибудь таверне, где герои оказываются по стечению обстоятельств или же намеренно как в Драконах Осенних Сумерек , оттуда они и собираются в путь.
Игроки обсуждают дальнейшие действия, а мастер отвечает за всю «литературную часть», сражения, ситуации и неигровых персонажей, встречающихся на пути, но при этом мастер главный, он ведет повествование, создает историю.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Это не значит, что если Вы воин вы обязательно должны быть сильным или умным если волшебник, это ДнД первостепенная задача это получать удовольствие. То есть вести переговоры с красным драконом теперь имеет смысл, раньше шансы на успех близились к нулю. DnD Story #245 – The Non Contributory Player. faerie dnd 5e homebrew.
Книга Игрока ДнД 5
Кросспост Новости. В 2024 году Wizards of the Coast выпустит обновлённые версии трёх основных книг по Dungeons & Dragons: «Руководство игрока», «Руководство Мастера подземелий» и «Энциклопедию чудовищ». Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить. Главная» Новости» Днд забавные черты. Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить. The rules for Phantasmal Force are an absolute doozy in DnD 5e.
False Hydra 5e Guide
К тому же, некоторые герои обладают особыми способностями, которые «оцифрованы» как уникальные атаки — например, плут Фордж Фитцуильям стреляет из арбалета и наносит дополнительный урон ядом. И это не особенность оружия, а талант самого плута. Также на сайте дана краткая предыстория каждого героя.
Since its conception, several stat blocks have come out for the False Hydra. Rachel did a fantastic job, and the stat block is well-designed. There are only a couple of things missing; the challenge rating and the rules on killing the False Hydra heads. Rachel Morgan Looking at the stat block, I would judge the challenge rating to be somewhere between 7 or 8. If all its heads die, the hydra dies. With a challenge rating of 14, legendary actions, resistance to innate spellcasting, wonderful multiple head rules, and a myriad of different kinds of attacks, this is by far my favorite of the two stat blocks.
Oats1321 The one thing that both stat blocks are missing is the dying head mechanics. The regular hydra found in the monster manual reads. Since the False Hydra will probably have fewer heads, I would suggest changing 25 damage to 50 or 100. If you really want to harness the true terrifying monster that the False Hydra is, this is the one I would choose. Using a False Hydra The False Hydra is one of those wonderful monsters that are great for both role-playing and combat. Anytime you can combine these two aspects, it really adds to the experience for your players. This way, your players can interact with the populace that has been unknowingly suffering for a long time. Maybe your party meets a set of young twin boys that tried to play with the adventurers only to see just one of them the next day.
When you question him where his twin is, he simply replies he never had a twin, but he always wanted one to play with. Or, on your way into town for the first time, you passed the blacksmith, hard at work. He shouts a greeting and offers your adventuring party to look at his fine swords and armor. However, the next morning when they wake, the forge is cold and nobody is there. When they ask around, people say they have never had a blacksmith, though his shop is full and no one knows where the goods came from. Ultimately, you want the mystery to hook your players. Then, allow the loss of memories, maybe even the loss of their own memories, to increase the paranoia of your players.
Во вступительном ролике дизайнеры отмечают, что решили создать персонажей как NPC, чтобы их было проще встроить в игровую кампанию. К тому же, некоторые герои обладают особыми способностями, которые «оцифрованы» как уникальные атаки — например, плут Фордж Фитцуильям стреляет из арбалета и наносит дополнительный урон ядом. И это не особенность оружия, а талант самого плута.
Кроме того, если у вас есть вдохновение, вы можете наградить другого игрока за хороший отыгрыш, реализацию хитроумного решения или просто за что-то захватывающее. Когда другой персонаж делает то, что делает сюжет увлекательным или интересным, вы можете передать ему своё вдохновение. К началу.
About the creator
- Больше 20 преступлений помогли раскрыть дружинники Иркутской области
- Какие изменения войдут в обновлённые версии книг Dungeons & Dragons
- Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить
- Dungeons & Dragons для всех!
- DnD Логово - exclusive content on Boosty
Дисциплины: Власть над тенью
Ваш Мастер расскажет вам, как именно вы можете заработать вдохновение в игре. Вы не можете накапливать вдохновения — оно или есть, или нет. Использование вдохновения Если у вас есть вдохновение, вы можете использовать его во время броска атаки, спасброска или проверки характеристики. Использование вдохновения позволяет совершить этот бросок с преимуществом.
Как вы видите, правила просто не разрешают скакать по полю боя и раздавать тычки налево и направо. Всё это делает использование боя верхом у воина-кавалериста очень спорным решением. По-хорошему, плут с одной мощной Скрытой атакой более эффективно атакует верхом, чем, казалось бы, специализированный Кавалерист. Например так: «Когда в меня полетит Огненный шар, я отбегу на 25 футов и этим выйду из области поражения». Но, к сожалению, правила этого не разрешают.
Так сделать нельзя, потому что персонаж не знает что это именно Огненный шар , пока тот не полетит. А когда шар полетит, отбегать уже поздно, потому что подготовленное действие совершается после срабатывания условия, когда заявленный триггер уже завершился. Можно попытаться притянуть это к ситуации, когда игрок заранее знает что в его персонажа кинут именно заклинание Огненный шар допустим, его противник — огненношарная пушка, которая кроме кидания Огненных шаров ничего не делает. Но, к сожалению, это никак не меняет ситуацию — персонаж всё ещё должен дождаться окончания действия сотворения заклинания Огненный шар. А Подготовка позволяет реагировать только уже после выполнения триггера.
Сейчас в России популярнее всего пятая редакция «ДнД», она немного упрощенная, и в ней поменьше уровней, а мы с друзьями начали играть в четвертую редакцию, более громоздкую. Поэтому мы сразу сделали большую кампанию, в которой все поделено на вехи, когда вы начинаете обычными искателями приключений и постепенно прокачиваетесь. Сейчас мы спасаем Пантеон Эльфийских Богов. А потом придумаем другую историю. У нас устоявшаяся группа из семи человек, включая мастера.
Мы договорились, что, если собирается мастер и четыре человека, то играем, а если меньше, то переносим на следующий раз. Еще есть вариант играть в интернете, через голосовую связь, но это все же немного не то. Умелый мастер всегда найдет, чем занять персонажей, чьи игроки сегодня не пришли. У всех разный график, поэтому собраться всем вместе порой бывает тяжело. Но если намечается что-то крупное, вроде битвы с боссом, то, конечно, мы стараемся дождаться всех. Допустим, те, кто пытается постоянно перетягивать одеяло на себя. Мастер всегда старается дать игрокам одинаковое количество времени, чтобы каждый что-то сделал и почувствовал себя частью приключения. В задачи мастера входит либо собрать группу со схожими целями, либо добавить в кампанию максимальное количество всевозможных активностей. Кто-то любит отыгрывать, кому-то больше нравится просто кидать кубики и драться. Это все приходит с опытом.
Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить. Да, элемент случайности присутствует, и с ним ничего не сделаешь, но подобное тоже проходит весело и интересно для сюжета.
Существует артефакт, который воплощает чистую силу разрушения. Он известен как Сфера Аннигиляции. Любой объект или существо, вступающее в контакт со Сферой, будет полностью уничтожено, и только прямое вмешательство бога может его. Этот эффект был несколько смягчен в более поздних изданиях, так игрок мог просто лишиться части тела, которая контактировала со сферой Если ваш персонаж является Заклинателем, вы можете попытаться переместить Сферу с помощью силы воли, но неудачный бросок проверки заставит Сферу двигаться к вам … 5. Талисман Чистого Добра обладает способностью заставить землю буквально поглотить любого злого божественного заклинателя, которого втретит его владелец.
Если человек, использующий данный артефакт, особенно благочестив, то цель Талисмана даже не может получить спасброска. Талисман Предельного Зла имеет обратный эффект, то есть смертелен для добрых божественных заклинателей. Сила Векны такова, что даже утраченные части тела стали одними из самых мощных магических артефактов во всей днд. Единственным недостатком их использования является то, что вы должны пожертвовать собстенной рукой или глазом, чтобы получить доступ к их силе. Но сколь ничтожна эта жертва, по сравнению с силой и способностями, которые будут дарованы смельчаку, готовому рискнуть и использовать эти артефакты. Глаз и рука Векны даруют носителю удивительный диапазон тайных заклинаний, которые могут быть произнесены в любое время. Драконья сфера Сфера Драконьего рода Существует несколько различных сфер драконьего рода, и каждая из них соответствует разному виду драконов.
Какие способности могут предоставить эти артефакты? Пожалуй, главная это то, что Носитель артефакта может завладеть разумом любого дракона, чей тип соответствует цвету их сферы, как если бы на дракона было наложена заклинание «доминирующий человек». Сфера также делает носителя невосприимчивым к оружию дыхания соответствующего вида дракона, а также предоставляет доступ к определенному набору заклинаний Тот, кто обладает несколькими сферами драконьего рода, может стать одним из самых страшных и могущественных существ в мире. Циринишад Цирик был одним из самых могущественных богов Забытых Королевств, он приблизился к достижению мирового господства, во многом потому, что приложил все силы и создал мощный артефакт, известный как Циринишад, книгу, способную порабощать разум любого, кто прочел ее, и превращать его в преданного слугу Цирика. Сила Циринишад была такова, что сам Цирик по ошибке прочитав свой труд, лишился разума на долгие века. Сила Циринишад также в том, что она воздействовала на разум окружающих при чтении вслух. Если бы план Цирика завершился успехом, он смог бы превратить каждого персонажа в Забытых Царствах в одного из своих слуг.
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
Или вдохновение может позволить вам сосредоточиться на привязанности к вашей родной деревне, чтобы найти в себе силы и преодолеть эффект заклинания, которое было на вас наложено. При провале вы создаете воображаемый предмет, существо или другое видимое явление на свой выбор, помещающееся в куб с длиной ребра 10 футов, и воспринимаемое только целью, пока действует заклинание. Главная сила этого ДнД-класса заключается в заклинаниях. В отличие от других классов ДнД, использующих магию, волшебник черпает свои сверхъестественные способности в знаниях. Link for , Foundry DND Unleashed: A Homebrew Expansion for 5th Edition Dungeons and Dragons. Трудности перевода актуальны и для DnD 5e, поскольку эта редакция прошла через эпоху англицизмов, фанатский перевод и официальную локализацию.
Мировоззрение в Dungeons & Dragons
Главная» Новости» Днд забавные черты. То есть вести переговоры с красным драконом теперь имеет смысл, раньше шансы на успех близились к нулю. Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить.
Какие изменения войдут в обновлённые версии книг Dungeons & Dragons
As if the person did not even exist, to begin with. In simpler terms, large ghost towns and half-empty cities are all possible locations for a False Hydra. What makes it difficult to discern is that no one can confirm if there is one living there, erudite scholars would say that a False Hydra does not exist, while other folks would say it was the work of a ghost. Some criminals and deserters may even use it as a reason for their actions, whether it is there or not.
On a failure, the creature forgets the Hydra is there. Creatures who can hear the song have their roll reduced by 1d4 if more than one head is singing simultaneously. This ability truly shines when you realize that this song was meant to go for a few miles in the original source, and it could extend far outside the town and village outskirts and instantly begins the series of rolls.
While they do not heal from every wound immediately, they can regenerate their heads. Unlike a normal Hydra, they do not grow two heads from one but do not have the trademark weakness to fire. Attacks So, since this is a Homebrew creature, you can determine whatever you want for attacks it has.
I found it in a stat block that said it had one bite and claw attack every turn. Its abilities make it special, so its attacks are rather plain in exchange for its powerful song. Strengths Its Constitution and Charisma are what makes this creature remarkable.
So having high health and a difficult saving throw are a given. It also has better than average strength to ensure that the creatures it grabs are securely in its grasp. While its attacks are better than average, the main strength is the song that it will keep singing unless you can silence it or destroy its heads.
Weaknesses Compared to normal Hydras, the False Hydra is much easier to hit. While not easy, their AC is mediocre for a mid leveled party. Damage-wise they are weak; most of their damage comes from isolating a creature and attacking it while it is unaware.
It has low Intelligence and Wisdom modifiers and an average Dexterity modifier, so attacking it with spells and trying to disable it would work well. It has no ranged attack. However, anyone can hear its song from far away; deafening oneself is a way to navigate around the song, but it does pose problems with communication.
Flight is impossible since it usually fights underground; however, if there is an opportunity to take distance, this creature can only chase after you. As said, it is not the brightest nor the wisest. Setting a trap, even simple ones like pitfalls or caltrops, would work against this creature.
Spells that debilitate it, such as Silence, Dominate Monster, and the like, would also work well against it as its mental stats are low.
Уничтожение усика не причиняет урон верёвочнику, который может в своём следующем ходу создать усик на замену уничтоженному. Усик также можно сломать, если существо действием совершит проверку Силы со Сл 15 и преуспеет.
Попадание: Цель становится схваченной Сл высвобождения равна 15. Пока цель схвачена, она также опутана и совершает с помехой проверки Силы и спасброски Силы, а верёвочник не может использовать этот усик против другой цели. Если размер цели не больше Среднего, она становится схваченной Сл высвобождения 13 и подтягивается на 5 футов к водной аномалии.
Пока цель схвачена, она опутана, водная аномалия пытается её утопить, и аномалия не может сжимать другую цель. Персонажи, исследующие область и преуспевшие в проверке Мудрости Выживание со Сл 10, находят следы гнол-лов. Следование по следам в течение 1к4 часов приведёт к сцене с гноллами или нахождению мёртвых гноллов с эльфийскими стрелами, торчащими из их кишащих блохами трупов.
Один разведчик несёт рог и может им воспользоваться. Если в лесу раздаётся звук рога, то совершите бросок кости ещё раз. Если выпала встреча с чудовищами, то указанные чудовища прибудут через 1 к4 минуты.
Все кроме гноллов, гиен, совомедов и смещающихся зверей будут дружелюбно настроены по отношению к разведчикам. Существо, съедающее ягоду, становится невидимым на 1 час, или пока не атакует или не использует заклинание. Если сорвать ягоду, то она потеряет свои магические свойства через 12 часов.
Ягоды вырастают в полночь, но если собрать все ягоды с куста, то он перестанет быть волшебным, и на нём больше не будут расти ягоды. Друид изначально безразличен к отряду, но станет дружелюбным, если персонажи согласятся избавить лес от гноллов. Трент будет дружелюбным, если в группе есть хотя бы один эльф, или если группа сопровождается существом фейского происхождения.
Трент будет враждебным, если персонажи несут открытый огонь. В других случаях трент будет безразличным, и не раскроет своё присутствие, когда персонажи будут проходить мимо. В отличие от писателя детективных романов, Мастер не всегда может предсказать, что герои будут делать в таком приключении.
Злодей, чья стратегия «череда преступлений», «последнее дело» или «серийные преступления», может вдохновить вас на создание детектива. Если цели искателей приключений включают в себя определение личности злодея, то такое приключение тоже может нести детективный подтекст. Чтобы создать детектив, возьмите за основу приключение, основанное на событиях, и добавьте три дополнительных элемента: жертву, подозреваемых и улики.
Вы можете создать сильный сценарий и без таких отношений, но именно раскрытие хитросплетений в отношениях между персонажами Мастера и выяснение мотива убийства делает детектив захватывающим. Случайное убийство тоже может быть таинственным, но ему не хватает эмоциональной составляющей. Также подумайте о связи между жертвой и кем-то из искателей приключений.
Верный способ вовлечь их в расследование — в том числе сделав их подозреваемыми — это сделать жертвой кого-то, с кем персонажи знакомы. Подозреваемые могут быть на виду или могут появиться в ходе расследования. Один из методов, часто используемый в детективах — это создать круг подозреваемых — ограниченное число лиц, чьё положение делает их единственными возможными подозреваемыми.
Хороший способ заставить игроков гадать, кто злодей, это сделать так, чтобы тайны были более чем у одного подозреваемого. Отвечая на вопросы искателей приключений, подозреваемый может проявить нервозность или попытаться лгать, несмотря на то, что он невиновен в преступлении. Тайные сделки, незаконные делишки, тёмное прошлое, или неконтролируемые пороки — недостатки, которые делают подозреваемых более интересными, чем персонажи, которым нечего скрывать.
Бывают словесные улики, такие как заявления подозреваемых и свидетелей, которые помогают искателям приключений построить картину того, что произошло. Другие улики физические, такие как незаконченное сообщения, написанное кровью пострадавшего, безделушка, оставленная злодеем, или оружие, найденное в комнате подозреваемого. Улики должны как-то связывать подозреваемого и преступление; как правило, они проливают свет на мотивацию подозреваемого, на его средства или возможности.
Некоторые улики вовлекают невиновного подозреваемого, уводя искателей приключений в неправильном направлении. В конечном итоге они должны найти улики, ведущие в противоположном направлении, или найти доказательства невиновности подозреваемого. Избыток улик в приключении лучше, чем их недостаток.
Всё это делает использование боя верхом у воина-кавалериста очень спорным решением. По-хорошему, плут с одной мощной Скрытой атакой более эффективно атакует верхом, чем, казалось бы, специализированный Кавалерист. Например так: «Когда в меня полетит Огненный шар, я отбегу на 25 футов и этим выйду из области поражения». Но, к сожалению, правила этого не разрешают. Так сделать нельзя, потому что персонаж не знает что это именно Огненный шар , пока тот не полетит. А когда шар полетит, отбегать уже поздно, потому что подготовленное действие совершается после срабатывания условия, когда заявленный триггер уже завершился. Можно попытаться притянуть это к ситуации, когда игрок заранее знает что в его персонажа кинут именно заклинание Огненный шар допустим, его противник — огненношарная пушка, которая кроме кидания Огненных шаров ничего не делает. Но, к сожалению, это никак не меняет ситуацию — персонаж всё ещё должен дождаться окончания действия сотворения заклинания Огненный шар. А Подготовка позволяет реагировать только уже после выполнения триггера. То есть, бегать реакцией можно только уже когда шар прилетел куда надо.
Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов.
Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода. Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия. Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны.
Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу. Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено. Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте. Как говорилось ранее, всё оружие ближнего боя может использовать модификатор Силы для бросков атаки и урона. Исключение: оружие со свойством «Фехтовальное», для броска атаки и урона которым можно вместо модификатора Силы использовать модификатор Ловкости. Тем не менее, даже такое оружие всё ещё можно использовать при помощи Силы.
Оружие дальнего боя использует модификатор Ловкости, и с его помощью можно атаковать цели, находящиеся в пределах дистанции оружия. Первое число в дистанции означает стрельбу без помехи или преимущества, второе число в дистанции отражает стрельбу с помехой. Также дистанционная атака совершается с помехой, если цель находится в соседней от стрелка клетке 5 футов. Если стрелок атакует цель, находящуюся от него на расстоянии 100 футов 20 клеток , то он будет совершать бросок атаки с помехой. В случае успеха вы можете бросить кость урона, зависящую от используемого оружия, и добавить к выпавшему результату модификатор атакующей характеристики. При критическом успехе вы удваиваете количество бросаемых костей, но фиксированные модификаторы остаются неизменными. Если при броске урона используются другие кости, они тоже удвоятся. Урон от таких атак не будет увеличиваться при критическом успехе, так как здесь не бросается игральная кость. Некоторые способности усиливают атаки без оружия, добавляя им кость урона. Они работают стандартно.
Во всех случаях сложность попадания зависит от класса доспеха КД цели. Мастер не обязан называть игрокам сложность проверки, лишь сообщая о попаданиях или промахах. Касаемо КД персонажа, учитывайте два факта: разные типы «Защиты без доспехов» не сочетаются друг с другом, и КД ниже 15 подразумевает успешное попадание по персонажу в большинстве случаев. Бойцам дальнего боя также может помочь система укрытий. Если цель атаки была сбита с ног, то атаки в ближнем бою будут совершаться по ней с преимуществом, но в дальнем — с помехой. Отдельного упоминания заслуживает бой двумя оружиями. Многих новичков смущают правила использования второго оружия, а потому этот момент стоит разъяснить более подробно. Если у вас нет способностей, заточенных под подобный боевой стиль, то вы можете в течении раунда совершить одну атаку вторым оружием, использовав бонусное действие. Оба оружия должны обладать свойством «Лёгкое». К урону вторым оружием не прибавляется модификатор атакующей характеристики.
Также на атаку вторым оружием не распространяется эффект способностей, увеличивающих количество атак в ход. Например, воин 5-го уровня будет совершать две атаки основным оружием, тратя основное действие, но лишь одну вторым оружием, тратя бонусное. Атака заклинанием. Заклинатель получает бонус мастерства без необходимости в каких-либо владениях. Часть заклинаний вместо броска атаки подразумевает то, что цель должна пройти спасбросок. Большинство заклинаний не предусматривает, что модификатор базовой характеристики заклинания будет добавляться к урону. За свой ход можно прочитать лишь одно заклинание, однако количество заговоров не ограниченно. Впрочем, это тема вечных споров. Если говорить проще, то есть два непримиримых лагеря: одни считают, что количество используемых заклинаний в ход не ограничено ничем кроме имеющихся у заклинателя действий. Другие же настаивают на том, что за ход можно использовать лишь одно заклинание.
Чаще всего мне приходилось сталкиваться именно с мастерами, разделяющими вторую точку зрения. На этом вторая часть руководства подходит к концу.