Новости волжская булгария карта

В 922 году волжские булгары приняли ислам, и в память об этом событии уже в наше время был возведен памятный знак — здание высотой в несколько этажей. Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам.

Исход за Запад: булгары в Болгарии

  • Исторические карты Вел Булгарии
  • Карта волжской булгарии с городами подробная
  • Волжский форпост
  • О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)

Я вернулся из столицы Золотой Орды. Чем удивили Болгары

Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Болгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские болгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в XIV – XV веках, в результате смешения болгар с кипчаками (половцами). как посетить и что посмотреть, время работы и цена посещения, как добраться, карта Болгар с достопримечательностями. 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства.

О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО

сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью.

Когда исчезли волжские булгары?

Карта волжской булгарии на современной карте Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г.
Почему исчезла Волжская Булгария Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление.
Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы» Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году.

Волжская булгария на карте

Тюрко-Татарский Мир: Волжская Булгария -. карта Волжской Булгарии. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. 22 янв. Вступить. Карта Волжской Булгарии / Закамского царства. Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать.

«Про татар мемуар». Глава 1: Булгар

На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны. Во́лжская Булга́рия (Серебряная Булгария, Болгарское ханство, Булгарское ца́рство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская); тат. Идел буе Болгары, чуваш. Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье.

Куда исчезла Волжская Болгария?

Монголы опасались Волгарей больше, чем Руси, так как предпочли вначале захватить Китай, пройти всю Среднюю Азию, затем победить алан и половцев, войти в Крым. Планов нападения на Русь у монголов в 1223-м году не было, и если бы не самонадеянные и глупые действия русских князей на реке Калке, то вся история Руси могла бы сложиться по-другому. В то же время следует обратить внимание на эти даты. В 1221 году Владимиро-Суздальская Русь подписывает договор с Волжской Булгарией и основывает Нижний Новгород или забирает себе, что более похоже на правду , в 1222-м и 1223-м грабит мордовские деревни и села, нападая из Нижнего Новгорода, который надо было еще построить, если исходить из факта его основания с нуля в 1221-м году, что явно неправдоподобно и потому подтверждает наше предположение о существовании города на месте Нижнего Новгорода задолго до официальной даты его основания. Уже в 1223-м году Русь проигрывает принципиальную первую битву с монголами, имея трехкратное численное преимущество. Причем разгромив русско-полоцкое войско, монголы направляются не обратно на юг, а пытаются пройти через земли Волжской Булгарии.

Видимо, они уже обладают информацией, что Волгари недовольны политикой Руси на Волге и рассчитывают на поддержку родственных им тюркских племен. Однако в этом, 1223-м году, разногласия еще не были сильными и торгово-военный союз волжских племен не распался. Монголы были разбиты волгарями важнейший исторический факт, до сей поры недооцененный и вынуждены уйти старой дорогой назад. Благодаря именно силе Волжской Булгарии монголы до 1237-го года не осмеливались напасть на Русь. И Русь пала, лишь когда перестала существовать Волжская Булгария.

Своими собственными руками мы подготовили падение державы, и урок этот следует помнить, чтобы не позволить повторения трагического сценария. Дружбу следует ценить, если она настоящая, и не подличать, не шакалить, не обижать тех, кто слабее. Конечно, здесь сказались разбойничьи обычаи, присущие варягам, и принесенные на Русь Рюриком. Вот урок: не допускать к власти представителей даже своей крови, воспитывавшихся в другой стране, не говоря о крови чужой. Новгородцы очень сильно ошиблись, допустив волка в овчарню, отчего и сами пострадали: Рюрик вырезал всех вечевиков, имевших отличное от его мнение.

В исторических хрониках говорится, что план нападения на Волжскую Булгарию и Русь готовился очень тщательно, с использованием информации, полученной от иностранных, но все же не русских, купцов. Видимо, именно от купцов стало известно о фактическом распаде Волжской Булгарии, так как князья Руси были разобщены, они силой влезли в Волжский союз, но не стали сами первые применять сложившиеся веками правила волжского объединения народов, из-за чего система разрушилась. А так как до этого организующую и управляющую роль играло княжество берендеев славянского племени, и это племя вошло в состав Руси, то все надеялись на то, что Русь возьмет управление Волгарией на себя, или, в крайнем случае, оставит эту функцию за Городцом, Новгородом, или перепоручит Нижнему Новгороду, но ничего этого не произошло, да и произойти не могло, потому что ни один из городов Руси не был экономически и политически подготовлен к тому, чтобы руководить по сути речной страной. Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать. Поэтому когда монголы начали свое наступление в 1337-м году, некому уже было им сопротивляться, и Волга больше не являлась непреодолимой преградой для нападений на Русь с востока.

Всего-то за 16 лет Русь потеряла контроль над территориями от Нижнего Новгорода до самого Урала и Хазарского моря Каспий. Именно в этот период времени Волжская Булгария перестает существовать на исторической сцене, а ученые ломают головы, как и каким образом практически мгновенно исчезло столь сильное государство, не оставив ни народа с одноименным названием, ни городов, ни языка, ни культуры. Объяснить же все эти нестыковки можно тем, что Булгары — это торгово-военный союз племен и народов, проживавших на берегах Волги и Камы, с целью совместного использования Волго-Камского бассейна и Каспийского Хазарского моря. И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев.

Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси. Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло.

Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги. Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу. Поэтому столкновения было не избежать. Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими.

Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири. Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю. Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом.

Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т. Древний Городец по материалам новых раскопок. Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров.

Рассказы краеведа. Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону. Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы. Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой. Расшива — это деревянное плоскодонное судно. Нос и корма имели хорошую обтекаемость. Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе.

Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна. Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных. Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское.

По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами.

И был красив внешне. Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское. Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности.

В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е. Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами.

Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина. Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё.

А потому участь ее была решена. Древняя легенда гласит, что это был город с красивейшими мечетями, стройными минаретами и роскошными дворцами. Именно здесь в 922 году эмир Альмуш принял ислам. Одиннадцать веков назад «через тысячи племен неверных» шло из Багдада в город Булгар посольство халифа ал-Муктадира. Восемь месяцев добирался сюда караван из 3 тысяч верблюдов и лошадей и 5 тысяч человек.

Обращение в ислам государства на Волге стало эпохальным событием, повлиявшим как на историю города, так и на историю всего народа — волжских булгар. Город Булгар обладал мощнейшими по тем временам оборонительными сооружениями — огромным земляным валом и рвом длиной почти в 6 километров. Для покорения непокорных внук Чингисхана — Батый собрал огромное по тем временам войско — от 200 до 250 тысяч человек. Но захватить и разрушить Булгар им удалось только в 1236-м. А через два года, когда монгольские войска ушли на Русь, в Булгаре вспыхнуло восстание… Именно сюда, в Булгар, за ярлыками на правление приходили русские, армянские и другие князья завоеванных монголами стран… Только через 20 лет городу удалось оправиться от ран, нанесенных монголами.

В конце XIII века Булгар, именуемый в русских летописях как «Бряхимов» — или город Ибрагима, был самым значительным городом Поволжья — сосредоточением ремесел и торговли. В 1250-х здесь уже чеканили монеты от имени верховных монгольских правителей. Ага-Базар, в 6 километрах от города, стал крупнейшим международным речным портом, куда приезжали купцы из Каспия, Руси и Скандинавии. Волжская Булгария, хотя и вошла в состав Золотой Орды, но все же сохранила самостоятельность в строительстве и торговле. Впрочем, богатые булгарские земли не давали покоя не только монголам.

Русские князья также не упускали шанса захватить богатый город и поживиться добычей… В 1376 году великий князь Дмитрий Иванович и Дмитрий Суздальский послали в Булгарию большое войско под командованием князя Боброка-Волынского. Здесь, у стен Булгара, русские войска впервые встретились с применением огнестрельного оружия и боевых верблюдов. Булгарские лошади привыкли к виду верблюдов, но русская конница, завидев диковинных животных, буквально бросилась врассыпную. Но ненадолго… Победа все же осталась за нападавшими: булгарский князь Асан попросил мира и уплатил русским огромный выкуп за то, «чтобы войска не грабили города». Ему даже удалось на время «выгнать из Булгара татар» — «ограниченный контингент» воинов-монголов и баскаков — сборщиков дани.

Отсюда и пошло историческое утверждение, что «булгаре в поле слабы, зато крепко держат города». Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Площадь одного из крупнейших городов Волжской Булгарии — Биляра, была больше средневековых Киева, Владимира и даже Парижа. Кто знает, где был бы центр современной Европы, если б не нашествие мощного врага с Востока — монголов. Булгария оказалась первым государством, столкнувшимся с их дикими полчищами. Против кочевников не спасли даже хорошо укрепленные стены булгарских городов. Уже упомянутый нами Биляр, в 1236 году после долгой осады был взят и сравнен с землей. По свидетельству очевидцев, «в течение нескольких дней монголы не оставили от города ничего, кроме его имени». Так, Европа потеряла один из самых крупных, наравне с тогдашним Константинополем, торговый и ремесленный центр.

От полного уничтожения Булгарию спасло быстрое принятие монголами ислама. Культура и народ Волжской Булгарии влились в состав Золотой Орды и продолжили свое существование в новых условиях. По крайней мере, находки монгольского периода соответствуют по виду ремесленным изделиям, изготавливавшимся во время существования Волжской Булгарии. Новый расцвет продолжался до середины XIV века, когда в Золотой Орде началась «Великая замятня» или междоусобицы, которые привели государство к краху. Поднимавшаяся на тот момент с колен Русь угрожала не только кочевникам, но и булгарам. В итоге, Булгария лишилась стратегически важных южных земель, перешедших к Москве. Самостоятельность сохранили лишь северные земли, с центром в Казани. Так началось формирование в Северном Поволжье нового государства — Казанского ханства, с новым этносом казанских татар.

Статья по теме: Под гнетом ига. Историк — о взаимоотношениях русских князей с Ордой Речь о вариациях звуков «о» или «у». Здесь все зависит от языков, на которых произносится это название. Для древнерусского языка была характерна неполногласная, или, как говорят в лингвистике, редуцированная, «о». В русских летописях вместо «о» стоит твердый знак «ъ» : в кириллице эта буква тогда называлась «ер». Следы этого написания мы видим в современном болгарском языке, где название страны так и указывается: «България». Вообще в исторической литературе существует традиция называть государство, существовавшее на Волге, Булгарией, а на Дунае — Болгарией. Хотя иногда встречается и написание «Волжская Болгария». Кстати говоря, ее также именуют «Волжско-Камской Булгарией». Чтобы понять, как все происходило, надо обратиться к IV — V векам нашей эры — эпохе великого переселения народов, нашествия гуннов, которое является рубежом между Античностью и Средневековьем. Как известно, полиэтничная гуннская орда, включавшая в себя тюркские и угорские племена, а затем славянские и германские, пришла из степей Евразии и обосновалась в Центральной Европе. Центром гуннской кочевой империи называют Паннонию — современную Венгрию. Самих гуннов, кстати, также считают тюркоязычным народом. Вместе с гуннами, то есть в составе их орды, либо, по некоторым данным, чуть позже в приазовских и причерноморских степях появились тюрки-кочевники, которых ученые называют «праболгарами» или «протоболгарами». Это и были как раз предки тех болгар и булгар, о которых мы будем дальше говорить. Существуют разные точки зрения относительно происхождения этнонима «болгары», согласно одному из них, он означает «мятежники отколовшиеся». После ее распада в середине V века булгары, или болгары, стали одним из наиболее сильных локальных объединений кочевников. Ее территория не имела четких границ и простиралась от Нижнего Дона до предгорий Кубани и от Тамани до междуречья Кумы и Восточного Маныча. Столицей был город Фанагория на нынешнем Таманском полуострове. Просуществовала Великая Булгария не очень долго, поскольку, по преданию, после смерти возглавлявшего ее хана Кубрата государство поделили пятеро его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарух, Кубер, Альцек. Каждый из них возглавил свою собственную «орду», и ни у кого из них в отдельности не было сил, чтобы соперничать с досаждавшими им воинственными хазарами. Они тоже были наследниками гуннской кочевой империи и соперниками булгар. Часть жителей покорились хазарам, стали их данниками, впоследствии были известны под именем «черных болгар». Аспарух со своей «ордой» ушел на Дунай, и там появилась Дунайская Болгария, известная также как Болгарское царство. Под его владычество попали местные славянские племена, однако со временем болгары слились со славянами и сложилась болгарская нация. Еще одна часть обитателей Великой Булгарии переселились в Македонию и Южную Италию и со временем там ассимилировались. Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария.

Волжские булгары: являются ли они прямыми предками казанских татар

Сувары пришли чуть позднее под давлением арабов пришедших из северной Африки. Так появилась Волжская Булгария — крупнейшее государство в восточной Европе, предки современных чувашей. Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов!

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

Булгарская культура стала важнейшим компонентом золотоордынской культуры. Булгарские князья расширяли свою территорию главным образом в районах ркамья в Предкамье. Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство Концепция музея Музей посвящен государству Волжская Булгария, существовавшей с 10 века по 14 век.

В музее будет 6 залов. Наш музей будет отличаться тем, что охватывает все сферы государства Волжской Булгарии, будет располагаться в городе Казань, будет иметь тематические залы и кинотеатр в Казани нет музея посвященного Волжской Булгарии. Так как многие туристы посещают именно город Казань, посещение такого музея стало бы прекрасной возможностью ознакомления с историей данной местности. Информация будет представлена на трех языках: русском, английском in English и татарском Татарча.

План музея история Волжской Булгарии 1 зал Экспонаты в музее будут расположены как на фотографии снизу. Последовательность экспонатов от наиболее древних к наиболее молодым.

Внутри ханской усыпальницы «Восточный мавзолей» Колодец святого Авраамия Болгарского и Владимирского чудотворца почитается как мусульманами, так и христианами как чудодейственный и целительный. Неподалеку, на набережной от него мусульманская святыня — колодец Габдрахмана, посланника пророка Мухаммеда, из которого бьет минеральная вода. Удивительно и другое: в Болгарах можно наблюдать воочию тот самый дивный сплав исламской и христианской культур, когда различия между вероисповеданиями исчезают. Traditional «себяшки» Паломники всех культур здесь настолько добродушны к окружающим, что легко можно поймать себя в хороводе у памятника принятию болгарами ислама или на службе в местной церкви. Особенно ярко это заметно во время Международного фестиваля средневекового боя «Великий Болгар» , который проводится ежегодно в августе и приурочен к годовщине принятия ислама местным населением. И без того оживленная местность тогда привлекает до полумиллиона туристов, которые съезжаются посмотреть на реконструкторов, битвы конных и пеших воинов и поучаствовать в ярмарках.

Пожалуй, это один из самых ярких подобных фестивалей в России. И уж точно один из самых привлекательных и ухоженных. Волга как она есть. До водохранилища Крутой берег переходит в огромную по меркам России набережную Для тех, кто не интересуется археологией или религией, в Болгарах есть кое-что не менее интересное. Именно здесь можно увидеть старую Волгу, такую, которая была до появления водохранилища. С быстрицами, отмелями и зелеными островами. А какая здесь рыбалка! Кажется, во всем Поволжье не найти настолько облагороженного места, где можно хорошо ловить рыбу.

Где еще можно с набережной закинуть удочку и поймать что-нибудь хотя бы под килограмм? Вода чистая, но рыбаков во время фестиваля не видно В Болгарах действует 2 речных порта: новый Речной вокзал в здании Музея Болгарской цивилизации и старый речной порт. От каждого из них можно прокатиться на традиционном речном трамвае или небольшом пароходе. Из старого порта можно по Волге добраться до Казани — прекрасный способ увидеть настоящую Волгу и насладиться местностью. А посмотреть здесь есть что. Как добраться до Болгар и когда лучше ехать? Во время «Великого Болгара» можно встретить даже арабов Проще всего доехать до Казани, и речным трамваем отправиться в болгарский порт. Из Казани так же можно доехать на машине, или общественным транспортом — автобусы ходят в Болгары регулярно, поскольку город привлекает огромное количество туристов круглый год.

Интереснее всего, естественно, побывать на фестивале «Великий Болгар».

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Это ограничивало маневр грозной монгольской кавалерии и позволяло спрятать войска. Густая трава и кусты скрывали повозки размещенные подковой внутрь движению монголов от реки. Между повозками были расставлены кавэси - стрелки с длинными железными стрелами и большими луками в треть роста. Они были способны пробить латы и кольчугу тяжелой монгольской кавалерии. Стрелков прикрывал курсыбай, регулярная копейная пехота - аналог русской княжеской дружины. Между ними были разбросаны ополчения волжских народов. Эволюция курсыбая до и после присоединения к Золотой Орде Главным секретом была стрелковая конница башкортов башкир , спрятанная в лощине для неожиданной атаки. Главным резервом булгар были казанчи - тяжелая булгарская кавалерия. Вооружённая длинными кавалерийскими копьями, в панцирно- ламеллярной и кольжучной корпусной защите. Все было готово к теплой встрече.

Баранья Битва Но Субэдэй не был бы лучшим полководцем Чингисхана, если бы просто так вошел в петлю. Старый пес вышел на противоположный берег Волги и почувствовал неладное. Он упорно не хотел начинать переправу, считая зажатый болотами путь слишком опасным. Старый Субэдэй стоял на берегу Волги и нутром чуял опасность Он послал разведать север. Но передовые отряды уперлись в Симбирскую засеку с валом, кольями и защитным гарнизоном. Тогда он приказал разведать юг. И монголы уперлись в Арбутинскую засеку, потеряв там 400 воинов в перестрелке. Вариантов у Субэдэя не осталось, и он решился. В разведку до самой крепости Кермек, он отправил своего сына Уран-Кытая с 1 000 монголов и 5 000 покоренных других.

Сын сообщил, что врагов на том берегу нет и двинулся дальше. Субэдэй начал переправу всей армией. Однако едва Уран-Кытай вышел на поле он попал под огонь стрелков и внезапную атаку башкирской кавалерии. Сына великого темника это не остановило, в конной рубке башкиры были отброшены и он пробился дальше. Булгарские лучники из кустов засыпали монголов роем стрел Но только для того, чтобы упереться в повозки и копейщиков курсыбая. Вновь послали гонцов за подкреплением. И Субэдэй направил еще 1000 монгол и 7-8 000 покоренных. Усилив натиск, Уран — Кытай вновь прорвал заграждение и пошел дальше к Кермеку. Под постоянным обстрелом из кустов сын шел вперед, как и приказал ему отец.

Тогда булгарский эмир ввел в бой свой резерв — тяжелую кавалерию казанчи. Ударным тяжелым клином она врезалась в уставших монгол и выдавила обратно на поле. А концы вытянутой подковы булгарского построения замкнули кольцо окружения. Защитники Волжской Булгарии. Муртазин Окруженные на поле монголы не предпринимали попыток ни вырваться к переправам, ни сдаться. Ибо каждого десятого ждала смерть за бегство, и всех - за оставление военачальника. Только когда под Уран-Катыем стрелой убило коня и кольцо сжалось еще, он приказал положить клинки. Тем временем Субэдэй с остальным войском уже был на другом берегу Волги. Когда узнал, что к нему движется булгарский флот военачальника Нукрата со стрелками на борту, чтобы отрезать монголам пути отхода.

Бой был окончен. За попавших в плен монголов и сына, булгары остроумно запросили с Субэдэя символическую оплату баранами. И не дожидаясь ухода монголов, устроили на берегу Волги пышный пир. Так, первая битва булгар с монголами получила название — Бараньей. По разным источникам, монголы потеряли здесь от 3 000 до 5 000 человек. Узнав о поражении, Чингисхан велел своему старшему сыну Джучи наказать дерзких булгар. Булгар и половцев истреби». Джучи не ответил, вместо этого пришло известие о его кончине. Субэдэй мучался позором поражения.

Снова и снова с новой армией и с согласия нового царя монголов - Угэдэя он будет атаковать Волжскую Булгарию с 1225 по 1232 год. И каждый раз булгары будут отбиваться. Они будут строить новые засеки и возводить валы на дорогах и реках. Лить с них на монгол море стрел. Вновь бросать на них тяжелых казанчи и легких башкир в смелую атаку. Защищаться в крепостях по Волге.

Получил высшее юридическое образование в Париже, в Сорбонском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии Иттифак аль муслимин Союз мусульман , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских болгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и др.

Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной Думы, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что термин татары … историческое недоразумение, что называть нас татарами неверно. Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917 года была провозглашена национально - культурная автономия Идель - Урал штаты, территория которой включала исторические земли Волжской Болгарии. Нейтральное название республики Идель — Урал, ни Болгария, ни Татария, обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин татары. Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе - парламенте республики Идель — Урал, руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени болгары в сознании народа. Если бы республика была названа Болгарской, то её силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских болгарских мусульман. Тем не менее, национальная государственность Идель — Урал штаты явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека.

Её Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России - это федерация. Он говорил: … мы не хотим быть свободными против русского народа, … мы твердо верим в возможность свободного существования совместно с русским народом, которого мы никогда не смешивали с правительственной властью, не исходившей из народа. Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918 года большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига - этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации татары не что иное, как историческая ошибка…. Вернуться в окаянную Россию ему уже не суждено.

Он работает профессором Сорбонского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он - профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного Собрания и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка - отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава Богу, дошли и до нас, на его любимую Родину.

Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993 году Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские болгары на протяжении веков, осуществилось. Русское иго кончилось! Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Уже через три месяца после объявления республики Идель — Урал к власти пришли большевики. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало царства добра и справедливости. Большевики разгромили и республику Идель — Урал, и Совет волжских болгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г.

Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал. Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!? Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгарского народа против безбожного имени татары. Это восстание известно под названием Вилочное восстание. Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 годов. Опять умерло много народа.

Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости болгарского народа. Акт насильственного навязывания волжским болгарам позорной клички татары в качестве национального имени совершился. Эту дату - 27 мая 1920 года — можно считать датой исчезновения волжских болгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть татарами, болгарскую культуру - татарской культурой, а болгарский язык - татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы - для них создали Белорусскую республику, жили чуваши - создали Чувашскую республику и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать болгарам кличку татары. Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы болгары.

Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и болгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих великих целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России.

Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех познать Истину и возлюбить ближнего своего, а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из болгар татарский народ, как живое воплощение исторического образа врага. Одним словом создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить болгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Болгарской республики. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия.

В 1220—1240-х годах после упорной борьбы Волжская Булгария завоёвана монголо-татарами и, сохранив некоторую автономию , включена в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII в. Булгарская культура стала важнейшим компонентом золотоордынской культуры. Булгарские князья расширяли свою территорию главным образом в районах рек Вятка и Кама.

После образования Золотой Орды волжские булгары болгары стали одним из компонентов в этногенезе современных татар, чувашей и башкир. По мнению М. Худякова , конец надеждам на восстановление прежней Булгарии положило разграбление города Булгар русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами [18]. Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань [19]. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань. В 1438 с приходом династии чингизидов под предводительством Улу-Мухаммеда на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство [20]. Территория[ править править код ] В статье есть список источников , но не хватает сносок. Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение.

Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники , подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены. Персидский учёный Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие ценности», составленной около 903—913 годах, даёт следующие сведения о её расположении: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское Каспийское и прозывается Итиль Волгою » [21]. Арабский географ Ал-Истахри и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии, доводя её до реки Урал [22]. Некоторые мусульманские географы X—XI веков сообщают, что Булгария располагается восточнее земель, населённых славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например, ал-Гарнати XII в.

Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри. Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла. В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи». Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее. Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний. Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской. Именно здесь находится Китеж-Град примерно в 100 километрах как от Городца, так и от Нижнего Новгорода , знаменитый волшебный город, при приближении врага погрузившийся в воды святого озера Светлояр со всеми жителями. Я и сам из этих мест родом деревня на реке Ветлуге, в 70-ти км от Светлояра , и потому мне непонятно незнание элементарных вещей, для меня совершенно естественных. Воинские подразделения берендеев многократно упоминаются в исторических источниках. Эти подразделения все конные, и потому сложилось превратное представление, будто они были степняками. Однако берендеи не были легкой конницей, а были конницей тяжелой, с тяжелыми доспехами, и потому всегда занимали место в первых рядах центральной части войск, которые со времен скифов традиционно составлялись только и исключительно тяжелой конницей, профессиональной княжеской дружиной. Потому и отмечалось особое значение берендеев в битвах. Легкая же конница применялась русскими князьями редко, лишь для добивания уже бегущего врага, либо для метания стрел по пехоте. Традиционно русское войско состояло из трех частей: в центре шла тяжеловооруженная конница, пробивающая таранным ударом передовые полки врага, по флангам же выставлялась пехота. Пехота, как всегда, не успевала за конной дружиной, с трудом успевая защитить ее тыл и фланги, но вступала в битву с противником, уже не имеющим строго порядка в рядах, и потому находясь при атаке в положении пусть и не выигрышном, но и не вынужденной бросаться на смертоносные ряды копий. Ни пехота, ни легкая конница славы своим участникам не приносили. Вот на эту роль брались степняки. Конница же Берендеев в доспехах вставала в центре, наносила главный удар и несла самые тяжелые потери. Такая конница могла быть сформирована лишь в городах. Ни в деревнях, ни в степных племенах тяжелого конника снарядить было невозможно. А то, что все необходимые ремесла уже в XII веке в Городце существовали, и, более того, были весьма сильно развиты, мы находим прямые упоминания в истории. Берендеи не брали платы за защиту киевского князя, а таковое возможно лишь при защите своей Родины, своей земли. Относительно же степняков такого никто никогда не мог сказать. Те знали, что сколько стоит, и всегда брали плату, собственно, как и варяги. Если хочешь нас отблагодарить, так дай нам города» - говорили они киевскому князю. Какой степной народ смог бы управлять городами, если даже сам Чингизхан, захватив полмира, не желал жить в городах, а продолжал кочевать и принимал послов в степи? Берендеи же всегда жили в городах, умели ими управлять, и им привычна была жизнь в городах. И, тем не менее, воинские формирования берендеев имели в своем составе представителей тюркских племен — с этим не поспоришь. Но и удивительного в этом факте тоже нет, если признать, что в Волжскую Булгарию входили составной частью тюркские племена, жившие на Волге, и они при необходимости обязаны были участвовать в защите интересов Булгарии. Ведь торговый союз волжских народов одновременно был и военным союзом. Подобный взгляд объясняет и раздел Никоновской летописи о состоявшемся в Новгороде вече по поводу призвания князя, в котором сказано следующее: «И по сем собравшеся реша о себе: «Поищем межь себе, да кто-бы в нас князь был и владел нами; поищем и уставим такового или от нас, или от Казар, или от Полян, или от Дунайчев, или от Воряг». И бысть о сем молва велиа: овеем сего, овеем другого хотящем; также совещавшася послаша в варяги». Так было принято решение призвать князя Рюрика из Воряг. Очевидно, что собравшееся новгородское Вече определяло, из какого племени, где были свободные незанятые князья, призывать себе правителя. Кстати, следует отметить, что новгородцы призывали на службу князей исключительно славянского рода. Они так и говорят: «Поищем межь себе…». Следовательно, князья славянской крови жили и в Хазарском царстве, и в Полянах, и Дунайцы были славянами, и в Ворягах на западе. Не все эти племена и народы были славянами, но то, что в те времена, как и много позже, между племенами заключались межплеменные династические браки, вполне очевидно. Родственная связь просматривается между многочисленными племенами, жившими на Волге, на берегах Хазарского Каспийского моря, на Дунае Дунайские Болгары , и даже в Ворягах. Встречные сведения мы находим в исландской «Саге об Инглингах из Хеймскринглы» Круга Земного Снорри Стурлусона, где рассказывается о соседстве скандинавов со страной Асов. Они переняли многие обычаи Асов, в том числе «Один ввел в своей стране те законы, которые были раньше у Асов. Он постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальгаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. Этот обычай потом долго держался». Стурлусон Снорри. Круг Земной. В описании мы отчетливо видим обычаи славян в том числе скифов по захоронению умерших предков, и узнаем под Асами Славян и Русов. О том же рассказывает в своих произведениях по истории славян Александр Асов, нашедший большое количество носителей фамилий с корнем «Ас» в районе нынешнего Гороховца в 100 км к западу от Нижнего Новгорода , откуда он и сам родом. В исторических исследованиях при описании воинских подразделений берендеев явно угадываются внешние черты и имена тюркоязычных племен. Но это лишь говорит о том, что берендеи шли в военные походы вместе с другими племенами, входящими в торгово-военный союз Волжской Булгарии, и при этом играли главенствующую роль, как ее основатели и предводители. Подтверждается этот факт тем, что монголы, начав свое продвижение на запад, знали о сильном и опасном союзе волжских племен, и поэтому двигались, стараясь не задевать ни Волги, ни Камы, и даже Каспийское море обошли с юга.

Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны

Гумар Батршин привел аргументацию мэрии Жигулевска. В отказе мэрии говорится: 1. Население села Ширяево против установки памятника. Контраргумент: Это не соответствует действительности. Личность хана Котрага вымышлена. Контраргумент: имеется основание казанского профессора Р.

Валеева и Академии наук Татарстана, что хан Котраг историческая личность, которая действительно существовала. Заключение сообщества архитекторов, что памятник не должен стоять на этом месте и другие. Контраргумент: есть мнение ведущих археологов и историков, творческой интеллигенции, что памятник установлен на южных рубежах Волжской Булгарии выбрано наилучшее место для его установки , так как историческая площадка несет информацию об истории государства Волжской Булгарии, которую и основал хан Котраг. Надеемся, что наш губернатор досконально разберется со сложившейся ситуацией и примет правильное решение, что будет служить на развитие туристического потенциала Самарской области и патриотического воспитания россиян, особенно молодёжи», - резюмировал Батыршин. Ильяс Шакуров.

Именно его усилиями и на основе его идей в 2012 году был открыт памятник крылатому барсу на Поповой горе в селе Ширяево. Несколько лет подряд здесь проводились выездные уроки истории, сюда же водили и продолжают водить экскурсии. В конце прошлого года Гумар Мулланурович на этой же площадке установил памятную стелу к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. А в январе был установлен памятник хану Котрагу, который был создан в Болгарии на частные средства, после чего он был передан в дар возглавляемому Батршиным фонду «Булгарское наследие». С установкой немного поторопились из-за погодных условий: можно было заехать на место установки по снегу и спокойно установить памятник и не поломать то, что уже там построено.

Да и, по всей видимости, было важно успеть поставить его именно в этот, значимый для всех мусульман, год. Для установки памятников требуются всевозможные разрешения, а также культурно-историческое обоснование, чего фонд не успел сделать», - говорит Ильяс Шакуров. Проблемы начались после установки: появилась непонятная группа инициативных людей, которая начала проецировать идею о том, что Котраг не имеет никакого отношения к Самарской области.

Events About the Museum-Reserve Болгарский историко-архитектурный музей-заповедник является самым северным в мире памятником средневекового мусульманского зодчества, уникальным и единственным образцом болгаро-татарской архитектуры середины XIII-XIV вв..

Не имеет аналогов в мире как ценный исторический памятник, свидетельствующий об исчезнувших государствах Волжская Болгария, Золотая Орда , исчезнувшей культуре, жизненном укладе и как оказавший значительное влияние в течении X-XV вв.

Создал Великую Булгарию хан Кубрат, считавшийся также византийским патрицием после договора с императором Ираклием, и прожила она только до его смерти. Его пять сыновей не смогли удержать земли отца под натиском хазаров, поскольку им не хватало сплочённости. Сыновья хана Кубрата вошли в легенды и летописи разных народов Запада и Востока. Старший сын, Батбаян, стал данником и вассалом хазар. Войска Батбаяна не раз нападали на византийские земли, так что императору Византии пришлось просить князя Игоря Рюриковича о защите. Народ этот просуществовал около трёхсот лет, а потом, по видимости, смешался со славянскими и тюркскими соседями, так что кровь чёрных булгар могут найти в себе современным украинцы и жители юга России. Брат Батбаяна Котраг взял себе землю за Доном, но не сумел там удержаться. Он двинулся на север, в земли поволжских финно-угров.

Там со временем орда Котрага создала государство, известное как Волжская Булгария. Оно просуществовало до великого западного похода монголов. Третий брат, Аспарух, ушёл со своей ордой к низовьям Дуная. Заключив с местными славянами союз, хан выкинул с Дуная византийцев и основал Болгарское царство, известное теперь как… конечно, Болгария. Долгое время существовало чёткое разделение среди населения царства: булгары были конными витязями и составляли нечто вроде пришлой элиты, подобно скандинавам в более северных славянских землях, славянские воины были пехотинцами. Позже границы стёрлись и крови перемешались. Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков. Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию. Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники.

Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение.

На выставке представлены книги, статьи из журналов, рассказывающие об истории возникновения Волжской Булгарии. Материалы, представленные в экспозиции, рассказывают также о самым крупном городе этого государства — Булгаре Болгаре , где развивались ремёсла, торговля, культура, искусство, монументальное строительство и архитектура.

Карта волжской булгарии с городами подробная

Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. С гибелью зимой 1236/1237 гг. Волжской Булгарии во время монголо-татарского нашествия противостояние Руси и Булгарии закончилось. Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья. Карта Волжской Булгарии (по И.Л. Измайлову). использована иллюстрация из книги «Средневековые булгары: становление этнополитической общности в VIII — первой трети XIII века». Столица Волжской Булгарии город Булгар на карте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий