Такие фрески вовлекали зрителей в живое переживание библейских сюжетов, они не были простыми символами, как в старом средневековом искусстве. В период, когда монастырь занимали иезуиты (1580–1820), фрески были исцарапаны многочисленными латинскими граффити. На сводах орденского замка Лабиау в Полесске Калининградской области осыпавшаяся штукатурка открыла старинные фрески. Фреска 1265 года была обнаружена на стене возле средневекового дворца в центре Массы-Мариттимы в 1999 году.
В Кембриджском университете рабочие во время ремонта обнаружили средневековую фреску
Средневековые богословы видели в солнечном свете и драгоценном сиянии витражей символ незримого божественного света. Не так давно, в 2000 году, в средневековом городе Масса Мариттима в провинции Гроссето в Тоскане, Италия за штукатуркой городского фонтана была обнаружена исключительная фреска. Просмотрите доску «Средневековые фрески» пользователя Lex Go в Pinterest. Завершённые в 1895 году фрески trompe-l'œil являются символом драматического замысла в стиле римского барокко. средневековые фрески. Уникальные средневековые фрески обнаружили реставраторы в храме святого Георгия XIV века в Абастумани (Южная Грузия).
Средневековые фрески знаменитого иконописца покажут жителям Ставрополя
Фрески с изображением подъёмной решётки были гербом Бофоров и свидетельствовали о высоком статусе Маргарет Бофор в качестве королевского покровителя. Эти фрески также использовались для «брендирования» мест, не связанных с королевским двором. Используя подобные визуальные символы Генрих VII продвигал королевский титул, несмотря на слабые права на трон. Средневековые произведения искусства, как указала историк Тюдоров Кристина Фарадей, были ранним примером тюдоровского «маркетинга» и демонстрируют долгую историю современных явлений в мире рекламы.
Когда изображение готово, штукатурке дают высохнуть. Это основной способ создания фресок. В определённых случаях прибегали к дополнению и уточнению произведения уже по сухой поверхности.
Чем отличаются фреска, мозаика и икона Фреска, мозаика и икона — совершенно разные виды искусства. Фреска создаётся путём росписи водяными красками по влажной штукатурке. Мозаика — изображение, созданное из небольших кусочков твёрдого материала. Битва при Иссе Икона же — это скорее жанр культовой живописи: портрет святого или изображение мифологического события. Понятно, что фрески и мозаики могут быть не только религиозными. В качестве примеров можно привести «Битву при Иссе» — античную мозаику, изображающую сражение Александра Македонского с персидским царём Дарием, или уже упоминавшийся «Триумф Аврелиана» — фреску светского содержания, да ещё и в актуальном для XVIII столетия стиле рококо.
Иконопись обычно представлена малыми формами. История развития История фрески начинается в глубокой древности. Настенные рисунки и росписи — самый древний вид изобразительного искусства. В некотором смысле предшественниками фрески можно назвать образцы первобытной пещерной и наскальной живописи. Больше всего таких рисунков обнаружено в Европе, хотя пещеры с росписями имеются и в других частях планеты. Природный камень уступил место искусственному штукатурке.
Классическим примером эгейской фрески служат росписи Кносского дворца. Тогдашние изображения не были чистыми фресками; у красок был связующий компонент — обычно казеин или клей, а техника напоминала а секко. Обнаружены настенные росписи и в районе Акротири на Кипре. Славится своими росписями и Древний Египет. Искусство фрески перебралось в классическую античность. В древних Греции и Риме она обрела весьма широкую популярность.
В те времена известковую штукатурку наносили на стену в несколько слоёв до семи , что упрощало создание росписей. Римляне, превосходные строители, изобретали новые методы повышения крепости штукатурки и сохранения изображений. Так, знаменитый архитектор Витрувий советовал покрывать высохшую фреску смесью масла и воска, которую затем нужно было нагреть и растереть. Сохранившиеся римские фрески можно видеть на стенах Геркуланума. Ктиторская композиция Фрески, создававшиеся в жилых и общественны помещениях, изображали бытовую жизнь людей, пейзажи , портреты. Особый смысл имела храмовая роспись, на которой были запечатлены боги, герои, мифологические сюжеты.
Обычай расписывать стены храмов бытовал во все времена и у многих народов. Поэтому неудивительно, что христиане продолжили эту традицию. В первые века христианства изобразительное искусство жило по преимуществу лишь в храмах; украшать жилые дома и прочие светские постройки у христиан было не принято, ведь для них это была «суета, отрывающая верующих от бога». Для этого количество слоёв штукатурки было уменьшено до двух, а в верхний слой вместо толчёного мрамора стали добавлять лён или паклю. В результате верхний слой штукатурки стало возможно наносить сразу на всю поверхность, отведённую для росписи. Оранта София Киевская Византийские фрески, украшающие стены многих храмов, считаются непосредственными предшественниками средневековой западноевропейской настенной живописи.
Однако постепенно состав материала для покрытия стен изменялся. Часть фрески Евхаристия Софиевского Собора Известь перед нанесением на стены промывалась от «емчуги» — примеси, которая при высыхании выступала на поверхность и портила изображение. Из-за этого способность левкаса штукатурки удерживать краску снижалась; также увеличилась скорость высыхания покрытия. Часть фрески Евхаристия Софиевского Собора Художники начали добавлять в краску клеящий компонент, а также более широко применять последующую роспись темперой таковы фрески храмов Новодевичьего монастыря. В XVII веке русские мастера фресок создавали изображения уже полностью яичной темперой, а несколько позже пытались использовать для этого масляные краски, которые совершенно не подходили для этой техники. Старая «Византийская» школа уступила место новым веяниям.
Роспись неизвестного мастера «Белый ангел» в сербском монастыре Милешева стала одним из первых изображений, отправленных в космос. Красивый лик ангела на этой фреске сравнивается со знаменитой Моной Лизой. Произведение иллюстрирует библейский сюжет — небесный посланник указывает жёнам-мироносицам на пустующую пещеру, где был погребён Христос. Другая известная фреска находится в сербской церкви в Студенице; это «Рождество богородицы», выделяющееся развёрнутым сюжетом. Рождество богородицы Сербская церковь в Студенице В Европе это искусство было развито прежде всего в Италии. Исключением являлась только Венеция, слишком влажный климат которой не позволял создавать «истинные» фрески.
До конца XIII века итальянцы придерживались византийских канонов, но позднее стали от них отходить.
Эти фрагменты были найдены во время раскопок Довмонтова города Псковского кремля. Храма давно нет, а монументальная живопись осталась, правда пока в виде отдельных кусочков. Псковские реставраторы настолько в теме, что с ходу могут разглядеть нимбы, детали ликов и одежды. Еще один важный элемент — нос.
Если святой курносый, значит, фреску выполняли местные мастера. Главная сложность в том, что во время археологических раскопок сложно отличить фреску от обычной штукатурки и предположить, что в будущем из россыпи мелких обломков можно собрать хотя бы часть утраченной росписи. Они были найдены в прошлом году во время раскопок под руководством псковского археолога Александра Михайлова. Их всего 48 штук, но даже такое небольшое количество уже подтверждает факт росписи храма. Почему нелегко найти фреску?
Ее легко спутать с кусками штукатурки, которые, как правило, грязные. А если фреска синего цвета, то еще сложнее определить, потому что цвет сливается с пылью», — пояснила Анна Ельпантифорова. В советские годы даже работники музея не сразу поняли, какое бесценное сокровище скрывается под грудой неприметных камней. В те времена фрагменты живописи а это порядка 1,3 тыс. Только в 1980-х начали спасать эти элементы.
В 2000-х эти фрески перевезли в Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, а спустя годы оттуда были доставлены к нам, в эту мастерскую, и мы начали разбирать эти ящики. Эта мастерская появилась благодаря директору псковского музея Светлане Мельниковой и моему научному руководителю — художнику-реставратору монументальной живописи Татьяне Федоренко», — рассказывает Ельпантифорова. С кисточкой и под «барокамерой» Все содержимое ящиков сейчас бережно рассортировано по стеллажам мастерской, которая больше походит на настоящую лабораторию. Здесь есть даже своя «барокамера» — так сотрудники называют конструкцию с вытяжкой, в которой очищают от пыли и грязи фрагменты фресок. Когда реставратор убирает с фрески все ненужное, оно тут же засасывается в воздуховод.
Предварительно живописная поверхность осматривается в боковом свете, чтобы убедиться в отсутствии разрушений красочного слоя и не смахнуть его. Мы удаляем загрязнения над емкостью с водой, чтобы они не разлетались. К тому же среди фрагментов могут находиться споры плесени.
Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными».
Средневековые фрески обнаружили в одной из псковских церквей
Все остальные редкость, когда только откуда-то привезли микроэлементы для основы зеленого, синего и других цветов. Насыщенный синий хоть и известен с античности, но на нашей территории в то время был редким. К тому же, в Средневековье рецепт был утрачен. Что касается архитектурного исполнения Княжеской башни, которая и стала площадкой для художественных экспериментов, то, по мнению Олега Дерновича, сначала ее возвели отдельно на песчаной дюне, а уже потом достраивали своды — оштукатуренные и покрытые фресками. Так как постепенно Крево потеряло первоначальный статус, те завалы не разбирали, что сохранило их хоть в сильно поврежденном, но аутентичном виде до нашего времени. Анонимные претензии на авторство Еще одна немаловажная интрига — кто именно занимался росписью Кревского замка? Согласно авторской классификации Олега Дерновича, это замок в Медниках, замок и костел Девы Марии в Тракае, нижний замок и кафедральный собор святого Станислава в Вильнюсе, церковь Иоанна Евангелиста в Луцке, Княжеская башня Кревского замка и описание в хрониках замковой церкви в Витебске в дополнение к трансферу традиций и технологий есть отдельный список подобных объектов с росписями на территории Короны, когда Ягайло стал Польским королем. Естественно, художественные вкусы в оформлении зависели от заказчика, но остальной процесс в основном очень похож.
Что касается кревских фресок, как и в Медниках,— проблема в их дефрагментации, нет ни одного цельного изображения. В то же время существует технологический прием, характерный для региона в широком смысле. Это очень качественная штукатурка, которая не требует отдельно использовать белый цвет. Как напоминает Олег Дернович, Кревское княжество принадлежало сначала Ольгерду, а затем его сыну Ягайло.
Их проводит Национальное агентство охраны культурного наследия Грузии и Фонд спасения исторических памятников. В среду церковь планирует осмотреть генеральный директор Национального агентства охраны культурного наследия Грузии Николоз Вачеишвили. Последние публикации раздела.
Сейчас их очистят, покроют защитным составом и законсервируют. Краска с изображений уже уехала на спектральный анализ. Также недавно в замке обнаружили подвал, которого не было на планах. В помещении открыли узкую винтовую лестницу и сводчатую камеру с железными крюками.
В 2008 году местные власти и представители ведомства по охране культурного наследия решили, что найденный живописный фрагмент нуждается в реставрации. Обновление произведения, на котором изображено древо плодородия со свисающими с него плодами-фаллосами и ожидающие их созревания женщины, было завершено 6 августа.
Когда обновленное "Древо плодородия" представили местным жителям и экспертам, все заметили, что некоторые фрагменты произведения исчезли. Изначально на фреске было изображено примерно 25 фаллосов, тогда как после реставрации их стало заметно меньше - на их месте теперь можно увидеть лишь белые пятна. Помимо символов плодородия с фрески исчезло некоторое количество листьев, часть арки, огибающей растение, а также фрагменты лиц и фигур женщин.
Средневековые фрески - 90 фото
Фрески были созданы перед падением местного нубийского царства – Макурии. Нерегулярно фрески в Эчеле украшали северную наружную стену бывшего средневекового храма. В Кембриджском университете (Великобритания) рабочие во время ремонта случайно обнаружили скрытую под штукатуркой средневековую фреску. Впрочем, добавляет Анна, даже небольшое число фресок приоткрывает реставраторам тайны средневековых мастеров.
В замке Лабиау обнаружились средневековые фрески
Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве.
Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».
Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию.
Фрески, выполненные мастерами XVI века, находятся в здании Первого двора колледжа. На фресках можно увидеть изображение красной ланкастерской розы, украшенной коронами, а также подъемную решетку замка и геральдическую лилию. Первоначально здание колледжа, построенное в 1448 году, служило церковью. Именно этот колледж сейчас хранит и экспонирует найденные фрески. Исследователь истории Тюдоров Кристина Фарадей отметила, что эти изображения свидетельствуют о высоком статусе Маргарет Бофор как королевского покровителя, а также о ее значимости для английской истории.
Напомним, что церковь Успения была построена в окрестностях Великого Новгорода в 1352 году, а в годы Великой Отечественной войны была практически уничтожена. Почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились. В 2001 году началась реставрация храма по российско-германскому проекту. В 2003 году церковь была восстановлена, после этого начались работы по возрождению её живописи.
Читайте также:
- История фрески
- Итальянские реставраторы закрасили фаллосы на средневековой фреске
- Рекомендуем
- Средневековые фрески фото
Уникальные средневековые фрески обнаружены при ремонте в Кембриджском университете
Как сообщили активисты из группы «Хранители руин», занимающиеся очисткой древних прусских сооружений, Калининградская епархия Русской православной церкви приступила к консервации кирхи. Планируется, что внутри кирхи будет выровнен пол, пройдут работы по консервации аварийных стен, будет благоустроена территория вокруг храма. По словам активистов, работы осуществляет организация «Мироздание», которая ранее занималась консервацией и реконструкцией замка Бранденбург и кирхи Арнау. Слева на стене можно увидеть фреску с изображением апостола Павла. Кстати, в последние два года в кирхе Святой Барбары, как на некоторых других культовых объектах в Калининградской области, «Хранители руин» проводили санитарные работы по вырубке деревьев и кустарников и уборке мусора. В 2025 году предстоит 700-летний юбилей храма, было бы замечательно, если бы работы по консервации и благоустройству были завершены к этому моменту. Мы будем следить за ходом работ.
Фреска XIV века.
Изображения, размером около шести метров, частично скрыты деревянными балками и расположены на крыше, возможно, ранее являвшейся частью стены библиотеки. Они были нарисованы на тонком слое штукатурки и хорошо сохранились благодаря отсутствию прямого солнечного света и изоляции от посетителей. Перемещать фрески не планируется, после завершения ремонта они будут снова законсервированы.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Однако сами реставраторы утверждают, что перед ними не стояла цель подвергнуть фреску цензуре и исчезновение фаллосов стало следствием применения сильнодействующих химических веществ для восстановления стенной живописи. Глава реставрационное группы Джезеппе Гавацци заявил, что он и его коллеги полностью удовлетворены результатами своего труда. По его словам, сейчас "Древо плодородия" выглядит гораздо лучше, чем до реставрации, в частности, все изображения стали гораздо ярче и четче. Тем временем, недовольный работой реставраторов Габриэле Галеотти пожаловался на них в прокуратуру. Как скоро ведомство приступит к рассмотрению документа, не уточняется.
Неизвестная до сих пор средневековая фреска обнаружена в Италии
В римской церкви Четырех Святых Мучеников на Целийском холме обнаружены редкие средневековые фрески. Почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Несколько средневековых фресок, предположительно великой школы Джотто, были обнаружены во флорентийской церкви XII в. Сан Проколо.
Образы Страшного суда: фрескам Софийского собора посвящена статья Уильяма Брумфилда
Во Флоренции при проведении реставрационных работ в Палаццо Веккьо, одном из самых известных зданий города, исследователи обнаружили ранее неизвестные фрески возрастом. Фрески были созданы перед падением местного нубийского царства – Макурии. Замок построен в XIV веке – в эпоху государства Тевтонского ордена. Хранители замка надеются, что росписи представляют серьёзную историческую ценность, ведь это повод. В Риме в церкви Четырех Святых Мучеников на Целийском холме были найдены редкие средневековые фрески.
Дисковидный НЛО над церковью - странная средневековая фреска из румынского города
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
По периметру фрески идет полихромное обрамление в виде сложного орнамента. Сейчас над стабилизацией фрески работает реставратор Сюзанна Сармати.
Первая церковь на этом месте была построена в V веке. По преданию, именно здесь находился дом римского сенатора Евфимиана и его жены Аглаиды, благочестивых христиан, у которых был сын Алексей. Как известно из жития, в ночь после свадьбы Алексей покинул невесту и родителей и долгое время скитался на Востоке, прославившись аскетизмом и праведностью. После странствий он вернулся в дом родителей как нищий, просивший приюта, и много лет жил там неузнанный.
Изображение купающейся женщины в замке Кусейр Амра. VII век нашей эры Buon fresco — самая древняя и технически сложная разновидность фрески. Перед началом основных работ на сухую оштукатуренную поверхность стены наносили тонкий дополнительный слой штукатурки. На нем фрескист рисовал изображение водорастворимыми красками. Основное преимущество buon fresco заключается в том, что красящие пигменты глубоко проникают в поры влажной штукатурки. Это обеспечивает хорошую сохранность рисунка на протяжении многих лет и даже столетий.
Византийская фреска XI века Но у техники был серьезный недостаток. Мастер мог работать над изображением ограниченное время — примерно 7-9 часов, пока отделочный слой не высохнет. По окончании этого срока приходилось удалять необработанные оштукатуренные участки.
Изначально на фреске было изображено примерно 25 фаллосов, тогда как после реставрации их стало заметно меньше - на их месте теперь можно увидеть лишь белые пятна. Помимо символов плодородия с фрески исчезло некоторое количество листьев, часть арки, огибающей растение, а также фрагменты лиц и фигур женщин. Критики реставраторов назвали проделанную работу "кастрацией фрески". Представитель городского совета Габриэле Галеотти заявил, что после реставрации "Древо изобилия" лишилось своего символического значения и смысла. Однако сами реставраторы утверждают, что перед ними не стояла цель подвергнуть фреску цензуре и исчезновение фаллосов стало следствием применения сильнодействующих химических веществ для восстановления стенной живописи.