Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

» Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”.

Сочинение-рассуждение. 6 класс. Презентация к уроку.

Сочинение на тему рассуждение 6 класс русский язык. Презентация к уроку по теме: "СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «РОЛЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ» 6 «А» класс". Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Сегодня вы пишете контрольное сочинение-рассуждение. Материалы по подготовке к сочинению и образец оформления его в рабочей тетради содержатся в текстовых файлах.

Написание сочинения рассуждения 6 класс презентация

Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели до самого заката. Беседа по рассказу. О чём этот текст? Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой. Человек и окружающая природа — единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве. Повествование — Стиль текста? Стиль текста — художественный. Работа над сочинением. Беседа с учащимися.

В ходе работы используются теоретические сведения по учебнику Е. Никитиной стр. Публицистическим — В чём сходство этих двух стилей? Задача и художественного, и публицистического стиля — воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то — В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться? Любить и охранять природу, быть с ней в единстве. В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль. Для этого стиля характерны такие средства языка, которые позволяют усилить её воздействие на читателей и слушателей: обращения, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика, антонимы, слова в переносном значении и др. Широко используются слова, фразеологизмы и описательные обороты, обозначающие явления общественной жизни. Тип текста? Тип текста — рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т.

План сочинения-рассуждения: 1. Тезис основная мысль, которую нужно доказать. Слово учителя: — Сейчас вы увидите фотографии нашего микрорайона. Для многих это знакомые и дорогие места с детства.

Такого быть не должно! I Лето. II Был у нас во дворе дед. Зб Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток.

Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше...

Что вам известно о тексте повествования? Какие особенности имеет рассуждение? Словарная работа В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя. Чаще всего в рассуждении используются наречия Практическая работа Задание.

Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Текст 1: Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам.

Толстой Дети определяют, что это повествование, так как есть сюжет, развивается действие. Текст 2: На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. Толстой Это описание, так как нет движения, картина статичная, словно фотография, только словесная. Есть эпитеты, метафоры подтверждают текстом.

Текст 3 Самое лучшее время года - весна.

Рассуждение-объяснение

II Был у нас во дворе дед. Зб Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше... Павловой - Какова тема этого текста?

В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Иногда я смотрю на завьюженные окна и представляю, как дети, собравшись у новогодней ёлки, распаковывают свои подарки, о которых мечтали целый год! Вот маленький мальчик радуется игрушечному самосвалу, теперь он, как папа, строитель дорог… А вот девочка Оля получила коньки, значит завтра мы с ней покатаемся на зеркальном стадионе!.. Разные фантазии приходят мне в голову, но все они только добрые! Я думаю, самое приятное в новогодних праздниках - дарить и получать подарки. Раньше я верила, что их приносит Дед Мороз, и писала ему письма.

Однако и получать подарки от родителей или старших братьев и сестёр тоже очень интересно!

В-третьих, по подарку человека нельзя судить. Главное, чтобы гость позаботился об имениннике, о том, чтобы именинник в свой праздник не остался без внимания. А внимание можно выразить и стихотворением собственного сочинения, и песенкой, сочинённой к празднику, и оригинальной шуткой - совсем необязательно дарить именно вещь. В-четвертых, я убеждена, что от стоимости подарка отношение к человеку не должно меняться. Ведь внучка считала как: если преподнести недорогой подарок, то окружающие могут подумать, что человек жадный и не уважает именинника… Но так делать нельзя, потому что этот человек может оказаться из небогатой семьи.

Таким образом,… Следовательно,… 16: О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим? Как писать сочинение-рассуждение? Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату. Рассуждение пишется от 1-ого лица.

В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное. Вводные слова «пожалуй», «наверное», «может быть» и другие сделают ваш текст «помягче», и ваше мнение не будет высказано категорично. Сформулировать вывод поможет начало текста: надо вернуться к тому, с чего начинается текст. Однако сказать об этом надо по-другому: так, чтобы читатель почувствовал, что текст завершён.

Написание сочинения рассуждения 6 класс презентация

Презентация славянские боги 6 класс. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. Expand Menu. Контакты. Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. Сегодня вы пишете контрольное сочинение-рассуждение. Материалы по подготовке к сочинению и образец оформления его в рабочей тетради содержатся в текстовых файлах.

Презентация "Рассуждение" 6 класс

Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. Цель урока - совершенствовать связную письменную речь учащихся; развивать логическое мышление: совершенствовать навык построения текста-рассуждения, умение аргументировано излагать свою точку зрения. Материал может быть использован как на уроке русского языка в 9 классе, так и в 8 классе при обучении школьников сочинению обозначенного жанра.

Когда мы ходим в поход, то никогда после себя не оставляем мусор. Нужно объяснять людям, что это причиняет природе непоправимый вред. Страдают птицы и животные, нарушается природный баланс. Природа дает нам воздух и воду.

Это необходимые для человека ресурсы.

Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому — терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее. Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость. Во-вторых — выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки. В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь — простудных.

Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу. Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми. Сочинение- рассуждение Бег — имя существительное Слово бег — имя существительное. Попытаемся доказать это.

Как взаимодействуют слова. Простое глагольное сказуемое. Выбор сказуемого. Все толпились у окна. Формулировка проблем исходного текста. Что такое проблема и как её формулировать. Виды проблемы. Эпитеты, применимые к слову «проблема». Наиболее распространённые проблемы. Перечень проблем. Проблемы взаимоотношения человека и природы. Перечень проблем называется проблематикой. Шаблоны для ввода проблемы. Комментарий к проблеме. Комментарий к сформулированной проблеме. Способы комментирования проблемы текста. Как формулировать позицию автора. Отражение позиции автора. Как правильно понять исходный текст. Школьная жизнь ребёнка. Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на Земле. Виктор Петрович Астафьев.

Последние вопросы

  • Предварительный просмотр:
  • Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс
  • Новые сочинения:
  • Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
  • Презентация Сочинение-рассуждение в 6 классе

Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс

Почему идёт снег? Почему хлеб — всему голова? В рассуждении, как в любом тексте, есть вступление, основная часть и заключение. Рассуждение — это обоснование тезиса путём доказательств, аргументов. Структура рассуждения: тезис — доказательство — вывод. Тезис: Земля круглая. Потому что обладает большой массой и благодаря силе тяготения. Это обоснование тезиса. Что из этого следует? Если какая-то сила придаст Земле форму чемодана, Земля всё равно станет круглой. Это вывод.

Можно построить рассуждение иначе: сначала привести доказательства, аргументы, примеры, а только потом сформулировать тезис. Наступил ноябрь. Несколько дней температура воздуха ниже нуля. Синоптики не прогнозируют потепления. Следовательно, пора заливать каток. Как работать над сочинением-рассуждением? Сначала нужно определиться с тезисом, сформулировать положение, которое нужно доказать. Например, тезисом может быть такое высказывание: Девочки любят заниматься фигурным катанием. Тезис нужно обосновать, т.

Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Также узнаете, с чего начать своё сочинение, какие фразы можно включать в сочинение.

Эта радость понятна нам, закономерна, ибо говорит о ней тот, кто чувствовал себя счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на любимых птиц из окна, то есть когда видел их на свободе. Видеть снегирей, как и других птиц, на свободе — счастье. Но вначале несколько слов о самом авторе. На слайде презентации фотография Ю. Коваля и краткое сообщение о нём. В молодости был сельским учителем, учил уму-разуму деревенских ребятишек. Для них собственно, он и начал писать. В 1966 году опубликовал первую повесть для детей «Сказка о том, как строился дом». За этой книгой последовали такие известные произведения, как «Приключения Васи Куролесова» 1971 ,»Кепка с карасями» 1974 , «Недопесок Наполеон Третий» 1975 , «Самая легкая лодка в мире» 1984 и др. В годы перестройки были опубликованы христианские произведения Коваля сам автор называл их «эмалями» — прежде всего, «Вход в Иерусалим» 1991. В 1995 г. Подумайте над темой рассказа. Рассказ Ю. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка. Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит. Я осторожно присел с нею рядом. Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем. Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу. Говорить было вроде не о чем. Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели до самого заката. Беседа по рассказу. О чём этот текст? Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.

Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище. Сочинение- рассуждение Почему нужно заниматься спортом? Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому — терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее. Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость. Во-вторых — выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки. В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь — простудных. Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я "забыл дорогу" к врачу.

Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?». ! Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего. Презентация “Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему” в 6 классе | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему. Презентация на тему по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс). Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс) автора Миляускас Елена Эдуардовна. Led картина с подсветкой на стену. Как нарисовать морду лисы карандашом поэтапно. Философия древней греции и рима презентация.

Презентация Сочинение-рассуждение в 6 классе

Презентация урока развития речи в 6 классе. Ответ на вопрос: Сочинение на тему 'Берегите природу' 6 класс (рассуждение). Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. В 6 классе школьники, занимющиеся по учебнику авторов Ладыженская, Баранов, Тростенцова, пишут сочинение на тему «Интересная встреча» в соответствии с заданием из упражнения 38. Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах. Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

Презентация на тему «Сочинение в 6 классе»

Теперь нужно соединить все части, сделать между ними переход. При желании добавить цитату. Например, выдающаяся немецкая фигуристка Катарина Витт утверждала: «Фигурная катание — это смесь искусства и спорта». Тренировочные задания Восстановление последовательности элементов. Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение. Сначала считали, что это панда или медведь, потом решили, что его родственник — вомбат, кенгуру или опоссум все они являются травоядными сумчатыми животными. Учёные до сих пор толком не смогли определить, к какому виду животных относится зверёк коала, обитающий в Австралии. Поэтому решили считать современную коалу единственным представителем семейства коаловых. Но если родство всё же существует, то отследить его исследователи не смогли.

Для выполнения задания нужно найти предложение, в котором содержится тезис, требующий доказательств. Это предложение 2. Находим в нём ключевые слова не смогли определить , ищем смысловую связь с другими предложениями, находим её в 1-м предложении: сначала считали, потом решили. Предложения 1 и 4 имеют однокоренные слова: родственник, родство. Следовательно, эти предложения должны стоять рядом. Предложение 3 является заключительным, выводом. Правильный ответ 2. Выделение цветом Прочитайте текст.

Найдите в нём тезис и аргумент. Аргумент выделите цветом. Чтобы наточить карандаш, можно воспользоваться точилкой.

Вот маленький мальчик радуется игрушечному самосвалу, теперь он, как папа, строитель дорог… А вот девочка Оля получила коньки, значит завтра мы с ней покатаемся на зеркальном стадионе!.. Разные фантазии приходят мне в голову, но все они только добрые! Я думаю, самое приятное в новогодних праздниках - дарить и получать подарки. Раньше я верила, что их приносит Дед Мороз, и писала ему письма.

Однако и получать подарки от родителей или старших братьев и сестёр тоже очень интересно! Мой младший брат увлекается рисованием, ему родители подарили мольберт. Надо было видеть его глаза! Сколько блеска, благодарности и любви я увидела в них!

Разбивая клумбы, убирая мусор за собой, мы помогаем природе. В зимнее время для птиц наступают нелегкие времена. Им становится трудно добывать пищу. Мы устанавливаем для них кормушки и насыпаем туда зерно, чтобы птицам было легче зимовать. Когда мы ходим в поход, то никогда после себя не оставляем мусор.

Начните так: В подтверждение своей мысли хочу привести в пример, стихотворение А. Пущину»… Перефразируйте тезис, то есть напишите о том же, о чем писали в 1-м абзаце, но другими словами. Используйте следующие слова и выражения: таким образом; следовательно; итак; подводя итоги; хочется заметить, что… ; самое дорогое в жизни; опора в жизни, друга необходимо ценить и беречь….

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий