Новости слова при ифтаре разговение

Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца.

Форум для мусульман

Почему бы нам не выделять для общей пользы эти сотни миллионов риал, которые расходуются на коллективные ифтары? Эти деньги также могут быть направлены на лечение больных, на помощь вдовам и разведённым женщинам", - предлагает Айман. Саудиец Абдурахман Аль—Субайхи согласен с Айманом. Он утверждает, что некоторые богатые люди тратят большое количество денег на массовые ифтары только для того, чтобы показать свою щедрость. Они даже не знают, как организовываются эти мероприятия", - отмечает Абдурахман Аль—Субайхи. Вместо этого, по словам саудийца, щедрые люди могли бы организовать маленькие ифтары, где подавались бы только финики и вода.

А скоро наступает месяц Рамазан. Как нам следует поститься?

Ответ: Если краснота на востоке не исчезает полностью, то время намаза магриб наступает с полным исчезновением солнечного диска. Время утреннего же намаза наступает несколько ранее восхода. По мере возможностей следует соблюдать пост на протяжении всего светлого времени суток. Если же постящийся будет подвергаться большим страданиям, может принять пищу, а впоследствии восполнить пост. Вопрос: Верно ли говорят, что господин Сейид Систани издал фетву, в соответствии с которой для стран Скандинавии время ифтара наступает с исчезновением солнечного диска, а время имсака — незадолго до восхода? Ответ: Если краснота на востоке не исчезает, то совершать ифтар после исчезновения солнечного диска разрешается. Что же касается имсака, он наступает с возрастанием освещенности на горизонте.

Вопрос: Отвечая на вопросы о странах Скандинавии, Вы заявили, что разрешается совершать ифтар после полного исчезновения солнечного диска. Распространяется ли это указание и на европейские страны, например, Германию? Ответ: Мы отметили, что в случае сохранения красноты на востоке, разрешается совершать ифтар после исчезновения солнечного диска за горизонтом. Это указание не распространяется на страны, в которых спустя некоторое время после заката, краснота на востоке исчезает. Вопрос: Верно ли, что существует фетва, в соответствии с которой в странах, где пост длится более 18-ти часов, разрешается совершать ифтар по времени города Кербела? И разрешается ли юноше, который только достиг совершеннолетия, нарушать пост в случае чрезмерного утомления?

Если у него нет возможности совершить её за имамом в мечети, то он может совершить её дома. Что касается разговения вместе с шиитами и исмаилитами, то, если ты считаешь, что разговение в их кругу может способствовать склонению их сердец к призыву их соблюдать Сунну и отказаться от тех нововведений, которые они совершают, то с точки зрения шариата это будет правомерным. Если же ты видишь, что пользы в разделении с ними ифтара не будет, то лучше не разговляться вместе с ними и сторониться их, выражая отрицательное отношение к их нововведениям, и остерегаясь того, что тебе придётся столкнуться с их измышлениями шубухатами , когда у тебя не будет знаний, которые бы раскрывали для тебя их ложность и несостоятельность, в силу чего ты можешь подвергнуть себя искушению в Религии. Где лучше разговляться, в мечети или дома? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности. Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т. Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении. Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам? Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358. Захры, сообщается, что когда Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Этот хадис назвал достоверным аль-Альбани в «сахих Аби Дауд». Второе: Постящемуся желательно обращаться к Аллаху с мольбами, как во время поста, так и при разговении. Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах!

Исраф сам по себе запрещен, а иктисад экономичность приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака. Так будет лучше. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое.

Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024

Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого».

Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод».

И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху? Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?

Что лучше: разговлятьсся в мечети или дома с семьей? Шейху Мухаммаду аль-Мунаджиду был задан вопрос: «Правда ли, что разговляться в мечети с джамаатом важнее, чем разговляться дома с женой, даже если она беременная и по причине недомоганий не может покидать дом? К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену сунне и культуре ифтара. На основании изложенного, мы хотим направить уважаемого мужа к тому, чтобы он проявлял внимание к своей семье и своей жене, заботился о ней и не уступал их права, и чтобы он знал, что занимаясь делами своей семьи он получает большую награду, чем когда занимается делами тех, кто не относится к его семье.

Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня данная бедняку — это только милостыня, а та, что потрачена на родственников — это уже два [благодеяния]: милостыня и укрепление родственных отношений». Однако это не значит, что на нём лежит шариатская обязанность каждый день разговляться вместе с женой. Несомненно, что благочестие к жене и семье проявляется и тогда, когда он радует свою семью в их одиночестве, и когда он бывает с ними, если они нуждаются в нём в каких-то своих делах, в особенности в таком случае, о котором говорит задавшая вопрос, то есть, когда она испытывает недомогания по причине беременности.

Отдельно пригласите поделиться личным опытом новообратившихся мусульман, если они того пожелают.

За чаем обсудите с собравшимися, хорошо ли поставлена в вашем регионе работа с молодежью, чего не хватает, как можно улучшить информационную и просветительскую деятельность. Может быть, в ходе таких бесед вам захочется создать свое молодежное мусульманское объединение. Обменяйтесь идеями, координатами активных и заинтересованных в этом людей, подумайте, к кому из опытных и авторитетных мусульманских деятелей вы можете обратиться за советом и помощью. Пусть результатом такого общения станут укрепившиеся узы между молодыми представителями мусульманской общины.

Может быть, вам захочется издать свою газету или написать о проведенном мероприятии на Ислам. Ру, чтобы другие мусульмане в разных уголках страны и мира узнали о вашей общине и о ваших проблемах. Начните уже сегодня выстраивать будущее вашего региона. Проводится для нуждающихся людей Кого пригласить?

В каждом регионе есть люди, нуждающиеся в нашей помощи и заботе, больные, немощные, сироты, вдовы, беженцы, инвалиды. Соберите информацию об этих людях и узнайте, кто из них может прийти на такое мероприятие. Имейте ввиду, что помогать нуждающимся мы должны вне зависимости от их вероисповедания. Благотворительный ифтар вы можете провести в детском доме, в доме престарелых, в центре вынужденных переселенцев.

Учтите, что эти люди должны оказаться в максимально комфортных условиях, и если вы уже сообщили им о возможном мероприятии, не отворачивайтесь от них в последний момент — приложите все усилия к тому, чтобы мероприятие состоялось. Помимо нуждающихся людей, пригласите и тех, кто готов оказать им помощь, - спонсоров, депутатов, общественных активистов, бизнесменов. Возможно, сейчас вам кажется утопичным, что можно привлечь к мероприятию столь широкий круг населения, однако в итоге результат может оказаться неожиданным. Вы должны попытаться сделать все возможное, чтобы помочь этим людям.

Не думайте, что проведение одного обеда — это пустяк. Людям, попавшим в беду, важно знать, что о них помнят, заботятся, что их нужды не оставлены без внимания общества. Лучшее место для благотворительного обеда — мечеть или возле мечети. Согласуйте проведение этого мероприятия с имамом мечети вашего города или села.

Если мероприятие организуется для инвалидов, необходимо предусмотреть все особые условия. Многое также зависит и от масштабов мероприятия и ваших возможностей. Если вам удалось привлечь спонсоров, арендуйте большое помещение, куда будет удобно добираться. Поскольку среди приглашенных могут оказаться и немусульмане, место для намаза следует организовать в стороне.

Для проведения такого ифтара понадобится много посуды, большой стол и много стульев. Приготовьте несколько скатертей, побольше хлеба. Подключите к мероприятию братьев и сестер, которые помогут разносить пищу сидящим за столом. Понадобятся большие кастрюли, в которых вы или приглашенные вами повара будут готовить угощение, и место для его приготовления — на улице или на кухне.

Также приготовьте отдельные пакеты и коробки, куда вы сложите оставшуюся пищу и дополнительные наборы продуктов, чтобы раздать бедным. Помимо продуктов, здесь же, на месте, вы можете организовать сбор помощи, например, для сирот. Оповестите всех своих знакомых о том, как они могут помочь этим людям — одеждой, продуктами, лекарствами, книгами, игрушками. Лучшая помощь — деньгами.

Постарайтесь, чтобы в меню вашего обеда вошла простая, но сытная и полезная пища. И первое, и второе блюда сопроводите большим количеством хлеба, зелени, овощей. Приготовьте как можно больше, чтобы все ушли из-за стола сытыми. Помимо чая, можно приготовить и другие напитки — кофе с молоком, свежевыжатые соки, компоты.

Прежде всего, напомните присутствующим мусульманам о призыве Ислама оказывать поддержку нуждающимся, о необходимости проявлять милосердие к ближнему. Воспользуйтесь материалами, ссылки на которые найдете в конце этого материала в разделе Общие рекомендации. Расскажите собравшимся о том, что болезни и трудности, выпавшие на их долю, - испытание от Всевышнего, которое они должны принимать со смирением в сердце. Расскажите о том, что такие испытания — милость Всевышнего, проявленная к этим людям, и попросите их молиться за нас, ведь дуа больных и нуждающихся, ин ша Аллах, принимаются.

Поясните им, что они - особенные люди, на примере которых каждый из нас может научиться терпению и стойкости. Далее на таком обеде постарайтесь больше слушать: люди расскажут вам о своих несчастьях, поделятся друг с другом болью и нуждами. Только не обещайте им решить все их проблемы. Лучше подумайте о том, как сделать подобные мероприятия регулярными.

Если вас пригласили на ифтар… Что взять с собой? Если вы идете к родственникам или к друзьям, поинтересуйтесь, не надо ли помочь с продуктами. В любом случае, купите сладостей к чаю. Также можно купить фрукты.

Если вы идете к близким родственникам или хорошо знакомым людям, можете приготовить что-нибудь дома и взять с собой в качестве угощения. Скажите хозяину дома, что это ваш подарок к празднику Рамадана, а не попытка конкурировать с кулинарными способностями хозяйки. Возможность дарить подарки есть не у всех, поэтому не делайте слишком дорогих подношений, чтобы не ставить в неудобное положение других людей. Обязательно имейте в виду, что гостей может оказаться больше, чем вы рассчитываете.

В качестве небольших сувениров вполне подойдут брошюры об Исламе, аудиокассеты с записями лекций или сур Куръана, платки, шапочки для намаза, четки, благовония и даже простые открытки на память о проведенном вечере. Если у вас есть визитные карточки, не забудьте захватить и их. Если человек чувствует смущение оттого, что не может ответить вам тем же, напомните ему, что его дуа — лучший для вас подарок. Если в доме, куда вы идете, есть видеомагнитофон, возьмите кассеты с фильмами об Исламе, предложите их хозяевам, если возникнет пауза в общении.

Также вы можете захватить аудиокассеты и диски с сурами Куръана, с мунаджатами, лекциями об Исламе. Они пригодятся и на общественном мероприятии. Если есть возможность, то оставьте все это в подарок хозяевам дома или гостям. Некоторые сувениры, литературу, кассеты и диски вы можете к этому случаю заказать на нашем Восточном базаре.

Если вы идете на общественное мероприятие и у вас есть возможность принять финансовое участие в его организации, возьмите с собой некоторую сумму денег. Чтобы корректно предложить ее организаторам, объясните, что это садака, раздав которую, вы желаете приобрести баракят. Положите эти деньги в конверт, чтобы не афишировать предложенную сумму. Заранее дайте понять, что возвращать вам ее не нужно.

Что надеть? На такие мероприятия нужно одеться скромно и при этом постараться выглядеть нарядно, празднично. Как это совместить, вам подскажет ваш собственный вкус. Одежда должна быть чистой, выглаженной, не кричащей.

Впрочем, так мусульмане должны выглядеть всегда. Девушки, которые пока не носят хиджаб, как правило, задаются вопросом, идти ли им в платке или без платка. Если вы придете на праздник без платка и окажетесь в компании закрытых девушек, не только вы почувствуете стыд и неловкость, но и они смутятся от вашего вида. Если же ифтар совместный, то этот вопрос даже не должен возникать.

Наши братья и так страдают от постоянного созерцания открыто одетых девушек в транспорте и на улице. Как правильно одеться по Шариату, читайте здесь.

В течение дня под запретом не только еда, но даже вода. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам Можно ли заниматься сексом и целоваться в Рамадан Правила поведения в исламском мире определяет шариат, и с точки зрения шариата интимные отношения между мужем и женой деяние не только дозволенное, но и вознаграждаемое. Однако речь идет исключительно о близости в темное время суток, подчеркивается на портале духовного управления мусульман Ставропольского края. Врачи рассказали, как стрессы влияют на желудочно-кишечный тракт В Коране говорится: «Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим женам.

Они — одеяние для вас, а вы о мужья — одеяние для них муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде » сура Аль-Бакара: 187. В светлые часы супруги должны воздержаться от близости, иначе их пост нарушается и следует суровое наказание. В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы. Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян.

Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы".. Однако есть ситуация, которую можно разобрать и даже нужно разобрать : а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница.

Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20 часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца и до заката достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье.

Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух: 1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил. Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка.

Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" Сура "аль-Бакъара", 2:185 И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его в другое время , если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка". Время наступления ночной молитвы в местности, где вечерняя заря исчезает очень поздно. Каждый год среди мусульман возникает спор о том, как поступить: некоторые из них совершают ночную молитву через 90 минут после наступления закатной, другие же ждут, пока не пропадет краснота вечерней зари, которая иногда, бывает, пропадает лишь через три часа! Это вызывает затруднения у людей, особенно учитывая то, что ночи становятся короче.

В общежитии студентов мы, студенты-мусульмане, молимся двумя группами: первая из нас совершает ночную молитву через 90 минут после наступления закатной , а вторая группа совершает молитву позже. Первая группа опирается на следующее: а. Мекка и г. Медина используют ту же систему. Что же касается второй группы, то они опираются на следующее: а. Честно говоря, уважаемый шейх, расписанию «Рабиты» в некоторые времена года нам следовать очень трудно, и мы опираемся на расписание молитв, которое предоставляет сайт «Исламикфайндер» www. Он предоставляет все возможные расписания молитв и методы расчета и дает возможность поправлять расписание лично.

Ввиду того, что мы не нашли ни в интернете, ни в других местах ясного всеохватывающего исследования в этом вопросе, мы ждем от Вас, уважаемый шейх, исследования, которого бы нам было достаточно для получения ответа, и которое, о чем мы просим Аллаха, объединило бы наши сердца, собрало нас всех на истине в этом вопросе. Да воздаст Вам Аллах благом! Ответ: Хвала Аллаху. Во-первых: Согласно единодушному мнению ученых, наступление времени молитвы является условием правильности молитвы. Сказал Всевышний Аллах: «Когда вы завершите молитвенный обряд, помяните Аллаха, будь то стоя, сидя или лежа. Когда же вы будете в безопасности, то совершайте полную молитву. Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время» сура «ан-Ниса», аят 103.

Это указывает на ее обязательность и на то, что у молитвы есть время, и только при выполнении в этот срок молитва будет верной. Во-вторых: Начало времени закатной молитвы наступает с закатом солнца за горизонт, а окончание ее и наступление ночной молитвы — с исчезновением красной вечерней зари. Времена молитв, упомянутые в хадисе, касаются тех стран, где в сутках бывают и день, и ночь; в таком случае не имеет значения то, что светлое время суток длиннее, а ночь короче, если только времени ночной молитвы недостаточно для ее выполнения. Если времени для выполнения ночной молитвы недостаточно, то для определения времени ночной молитвы необходимо опираться на ближайшую местность, где длительность ночи и дня достаточны для выполнения всех пяти молитв. Ваш вопрос относится к вопросам, поиски ответов на которые заботит ученых. Этот вопрос обсуждался между ними, проводились исследования, выводились религиозно-правовые решения фетвы , а некоторыми учеными были написаны отдельные доклады. Например, доклад «Время ночной молитвы и время рассвета имсак в местности, где вечерняя заря исчезает поздно, а утренняя наступает рано».

Ее автором является председатель центра исламских исследований в г. Стамбуле доктор Тайар Алтын Кулач. В этом вопросе ученые высказывали три мнения: 1. Первое мнение: разрешается совмещать закатную и ночную молитвы, так как существует затруднение, которое не является меньшим, чем дождь, и другие; 2. Второе мнение: необходимо определять время ночной молитвы предположительно; некоторые ученые призывали опираться на время ночной молитвы в Мекке, среди приверженцев этого мнения автор вышеупомянутого доклада; 3. Третье мнение: следовать времени ночной молитвы так, как положено по Шариату, то есть дожидаться исчезновения вечерней зари, и это в случае, если времени для совершения ночной молитвы достаточно. Это третье мнение мы видим верным, и на это мнение указывают пророческие тексты.

Что же касается местности, где в течение суток ночь и день не сменяют друг друга, то подобное может быть постоянным на протяжении всего года или в течение нескольких дней. Если рассматривать ситуацию, когда такое положение возникает лишь в нескольких днях в году, например, в течение года ночь и день сменяют друг друга в сутках, но в некоторые времена года день бывает на протяжении всего времени суток. В этом случае: или на горизонте бывает явление, по которому можно определить время молитвы например, свет становится более ярким или исчезает совсем , и тогда необходимо опираться на это явление; или его не бывает, и тогда необходимо ориентироваться на время молитвы в последний день до того, как начинаются полярные дни и полярные ночи… Если же на протяжении всего года ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то становится необходимым определения времен молитв для всех дней. Если в определенной местности ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то время молитв необходимо определить приблизительно. Но как, и опираясь на что? Некоторые ученые считали, что необходимо ориентироваться на среднее время: так, ночи отводится двенадцать часов, и столько же — дню. Из-за того, что в этой местности мы не можем определить время молитв, мы принимаем ее за среднюю местность.

Как и в случае, когда у женщины бывают кровотечения по болезни, и у которой нет регулярных дней менструации, и она не может выделить менструацию посредством каких-либо признаков. Другие ученые считают, что необходимо ориентироваться на ближайшую к этой местности страну или местность, в которой день сменяет ночь на протяжении года. Так как если невозможно определить время молитвы в самой местности, то принимается в расчет местность, что более всего похожа на эту, а ею является ближайшая местность, где в течение суток ночь сменяет день. Этого же мнения придерживается Организация больших ученых Саудовской Аравии, и его подтвердил Постоянный Комитет по выдачам фетв. Таким образом, так как для определения времени молитвы необходимо следовать признакам, которые разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то нет различий между местностью, где день длиннее, а ночь короче, или наоборот, ночь длиннее, а день короче». Поэтому, вам необходимо совершать молитву в соответствии со временем ее наступления по Шариату. В-третьих: Если ночная молитва наступает очень поздно, так, что в своевременном ее совершении возникают большие трудности, то нет греха в совмещении закатной и ночной молитв и совершение их во время закатной молитвы.

Если же ждать им тяжело и очень затруднительно, то в этом случае они могут совместить ночную молитву с закатной и совершить их вместе, во время закатной. Это делается для облегчения и удаления трудностей…». Они также прослушали шариатские, астрономические исследования, которые представили некоторые члены собрания, и просмотрели демонстрационный материал, разъясняющий научную сторону вопроса, что было рекомендовано на одиннадцатом собрании Лиги. Они постановили: «…В-третьих: города, расположенные в высоких широтах, можно подразделить на три группы. В этой местности признаки для определения начала и окончания молитв очевидны в течение суток, несмотря на долготу или короткость времен молитв. Здесь несколько дней в году признаки, по которым можно определить начало времен молитвы, отсутствуют. Например, вечерняя заря, после исчезновения которой наступает ночная молитва, не пропадает, а окончание закатной молитвы удлиняется, пока не наступает время утренней молитвы.

Здесь в течение продолжительного времени в году отсутствуют признаки определения начала молитвы ночью или днем. Жители первой территории должны совершать молитву в соответствии с тем временем молитв, что положено по Шариату, и также в соответствии с ним соблюдать пост: начинать с истинной утренней зари и до заката солнца. То есть действовать в соответствии с шариатскими текстами об определении времен молитв и поста. Человеку, который не в состоянии соблюдать пост в этот день, и не в состоянии его завершить из-за долготы светлого времени суток, может прервать его и возместить в другие дни…». Это именно та территория, к которой относится город, упомянутый в вопросе. Следующее постановление «Съезда по исламскому праву» подтверждает предыдущее постановление, а также разрешает тому, кому затруднительно совершать ночную молитву своевременно, совершать ее вместе с закатной. Но при условии, что это не совершается постоянно на протяжении всего года, и этому разрешению следуют лишь те, у кого есть уважительная причина ему следовать.

Те, кому трудно ожидать наступления времени начала ночной молитвы и совершать ее вовремя, могу совмещать молитвы. Например, студенты, служащие и работники в свои рабочие дни. Это совершается в соответствии с текстами, призывающими удалять затруднения в этой общине. Постановление второе. Выше мы уже упомянули слова шейха, да помилует его Аллах, в которых он не говорит об этом, и не считает верным это мнение. Возможно, произошла ошибка в передаче слов от шейха, и, возможно, шейх, да помилует его Аллах, имел в виду время между началом закатной и началом ночной молитвы, которое обычно для стран и городов, расположенных в средней части земного шара, или в Саудовской Аравии. Это мнение ближе к достоверности.

Так как иногда, в некоторые времена года, между закатом солнца и началом времени ночной молитвы проходит час и пятнадцать минут, иногда час и двадцать минут, иногда час и двадцать пять минут, а иногда час и тридцать минут. Оно меняется, оно не постоянно во все времена года» Джаласат рамадания. Б Он также, да помилует его Аллах, сказал: «Время закатной молитвы — с заката солнца и до исчезновения красной вечерней зари. Иногда между началом закатной и началом ночной молитвы проходит час и тридцать минут, иногда час и двадцать минут, иногда час и семнадцать минут. Таким образом: 1. В тех странах и городах, где в течение двадцати четырех часов ночь сменяется днем, необходимо придерживаться времен молитв так, как они должны быть по Шариату, несмотря на долготу или короткость ночи; 2. В тех странах, где в течение суток ночь не сменяет день, необходимо следовать тому времени молитв, что установлено в ближайшем поселении, где ночь и день сменяют друг друга в течение суток; 3.

В тех поселениях, где вечерняя заря сливается с утренней, или она исчезает, но времени для выполнения ночной молитвы не достаточно, необходимо выполнять эту молитву в соответствии с расписанием ближайшего к ним города, где времени для выполнения ночной молитвы достаточно; 4. Людям, у которых есть уважительные причины, и которым трудно ждать наступления ночной молитвы, позволительно совмещать ночную молитву с закатной. А Аллаху ведомо лучше. Зейд ибн Халид аль-Джухни сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит соблюдающего пост во время разговения ифтара , тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал пост.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Вечерний прием пищи после поста называется ифтар (разговение). Чтение после разговения, именующегося ифтаром, благодарит Всевышнего и испрашает прощения за содеянный грех. Ибн Теймия сказал, что под словом «накормит» (или «предоставит пищу для разговения») подразумевается – накормит его досыта.

У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?

Передаётся со слов Сахля б. Са’да, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Люди будут пребывать в благополучии пока будут поторапливаться с разговением» (Аль-Бухари (1821) и Муслим (1838)). В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У постящегося две радости: одна при разговении после поста, а другая — когда увидит вознаграждение, которое Аллах дарует ему за Смотрите видео онлайн «Молитва, читаемая при разговении (ИФТАР) I.

Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана

Другие составляющие — сострадание и благодарность, ведь, воздерживаясь от пищи, люди начинают понимать, как она ценна. Какая польза от поста? Ураза даёт возможность организму избавиться от шлаков. В организмах тех, кто держит уразу, уменьшается содержание жира, инсулина и глюкозы в крови.

Как определить время сухура и ифтара? Завершить сухур — утренний приём пищи — нужно до первых признаков рассвета. Чтобы точно не прогадать, закончите сухур за полтора часа до восхода солнца.

Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение". Его проводят по окончании вечерней молитвы магриб сразу после заката. Как восполнить пропущенные дни уразы?

Если человек болел, был в пути и по каким-то причинам не смог соблюсти пост, он, согласно Корану, должен возместить то количество дней, которое пропустил. Уже в следующем месяце после праздника. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области В чём смысл праздника Ураза-байрам?

Светлый праздник Ураза-байрам мусульмане в этом году встретят 10 апреля. Чтобы отметить, утром верующие соберутся в мечетях. Ураза-байрам — это праздник разговения.

Мусульмане, выдержав пост, имеют право уже в дневное время вкушать еду.

Срок разговения ифтара наступает с началом времени вечернего намаза , т. Разговляться следует только тогда, когда станет очевидным наступление этого срока. Если это не очевидно, то лучше подождать с разговением ифтаром. Если же есть сомнения, то разговляться запрещено харам.

Согласно достоверному хадису , Посланнику Аллаха мир ему и благословение было достаточно свидетельства одного человека , утверждающего, что солнце зашло, чтобы считать наступившим время разговения ифтара.

Саудиец Абдурахман Аль—Субайхи согласен с Айманом. Он утверждает, что некоторые богатые люди тратят большое количество денег на массовые ифтары только для того, чтобы показать свою щедрость. Они даже не знают, как организовываются эти мероприятия", - отмечает Абдурахман Аль—Субайхи. Вместо этого, по словам саудийца, щедрые люди могли бы организовать маленькие ифтары, где подавались бы только финики и вода. Другой гражданин Королевства Муххамад Аль-Обайд, говоря о роли благотворительных организаций, предлагает установить правила организации массовых ифтаров. По его мнению, вместо создания масштабных мероприятий, где большое количество еды остается не съеденной, можно выделять купоны на еду.

Где лучше разговляться, в мечети или дома? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т.

Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности. Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т. Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении. Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам? Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358. Захры, сообщается, что когда Пророк — мир ему и благословение Аллаха!

Этот хадис назвал достоверным аль-Альбани в «сахих Аби Дауд». Второе: Постящемуся желательно обращаться к Аллаху с мольбами, как во время поста, так и при разговении. Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах! Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт. Его одежда не износится и он не перестанет быть молодым. Мольба троих людей не отвергается: справедливого правителя, постящегося, пока длится его пост, и притеснённого.

КАКАЯ НАГРАДА ЖДЁТ ТОГО, КТО ПРЕДОСТАВИЛ РАЗГОВЕНИЕ (ИФТАР) ПОСТЯЩЕМУСЯ МУСУЛЬМАНИНУ?

Ифтар — разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Крым Эсадуллах Баиров рассказал РИА Новости, как мусульманам реагировать, если их пригласили на ифтар (вечернее разговение), но при этом не сообщили, кто именно организует трапезу.

Ураза-2023 в Татарстане: всё, что нужно знать про мусульманский пост

Ду’а (мольба) после разговения. “Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.” “О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. Удивительно, но и у человека с достатком на момент ифтара может не оказаться еды для разговения. ТЕКСТ ПРИГЛАШЕНИЯ НА ИФТАР. Сделать электронное пригласительное на Ифтар с сайтом и пригласить гостей на праздник за 15 минут и 450 рублей очень легко в удобном онлайн конструкторе Just Invite. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!» Ду’а после разговения (ифтара). Ифтар — разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий