7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел». Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования.
У разработчика системы бронирования билетов Leonardo изъяли документы
Об этом говорится в сообщении корпорации. Речь идёт не только об инвенторных системах CRS — это ключевой инструмент для оформления билетов — а о комплексных PSS-решениях. Обычно PSS являются модульными. CRS Computer Reservation System — это и есть инвенторная система бронирования, хотя если уж быть точными до конца, то у неё две подсистемы: инвенторная система база данных, в которой хранится информация о количестве мест на каждом рейсе, тарифах и их правилах и система бронирования — база данных с информацией о пассажирах, заказанных ими услугах и т. DCS Departure Control System — система регистрации, обработки багажа и прочего — вплоть до центровки воздушного судна, подробно о её работе мы уже писали ранее. Как все устроено: система контроля отправки пассажиров Конечно, авиакомпании используют ещё и множество другого ПО — десятки различных программ, множество из которых уникальны.
У стоек уже образовались очереди. Leonardo — отечественная система бронирования авиабилетов, разработанная корпорациями «Сирена-трэвел» и «Ростех».
В корпорации «Ростех» сообщили, что причиной сбоя стала массовая хакерская атака. Мы работаем над ее отражением. В ближайшее время система вновь заработает в штатном режиме, — говорится в сообщении в Telegram-канале «Ростеха».
Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза.
По данным компании StormWall, в 2022 г. По итогам III квартала 2023 г. На втором месте оказалась сфера транспорта и перевозок: были заметны показатели атак на ресурсы авиаперевозчиков и системы бронирования авиабилетов, хотя и ресурсы железнодорожной отрасли также оказались под значительным давлением.
Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве
Переход должен случиться до конца этого года. Такое заявление сделали в пресс-службе «Ростеха», чьим технологическим партнером является «Сирена». Планируют, что «Аэрофлот» преключится на эту российскую систему бронирования уже этим летом.
Российские авиакомпании перешли на отечественную систему бронирования в 2022 году, когда зарубежные провайдеры стали отказываться от сотрудничества с Россией на фоне начала боевых действий на Украине. При этом сама система Leonardo начала работать еще в 2014 году. По данным на конец мая 2023 года, отечественный сервис бронирования помог осуществить перелеты более 44 млн пассажиров.
Сообщается, что события связаны с крупными кибератаками, проведенными Украиной против IT-инфраструктуры системы осенью 2023 года. Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование. Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных. Однако не уточняется, о какой конкретно утечке идет речь.
На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы, — сообщили в «Аэрофлоте». Пассажиров просят приезжать в аэропорт заранее. У стоек уже образовались очереди. Leonardo — отечественная система бронирования авиабилетов, разработанная корпорациями «Сирена-трэвел» и «Ростех». В корпорации «Ростех» сообщили, что причиной сбоя стала массовая хакерская атака.
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили
В московском офисе разработчика российской системы бронирования Leonardo — компании «Сирена-Трэвэл» — проходят обыски. Об этом 3 апреля сообщили «Коммерсантъ» и РБК со ссылкой на источники. Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). Группировка хакеров, действующих в интересах Украины, взломала базу данных российской системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел».
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили
Забронировать авиабилеты на официальном сайте «Сирена Тревел». Купить билеты на самолет на сайте «Сирена Тревел» без комиссии по низкой цене. До сих пор крупнейшие российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов: американские Sabre и Navitaire, а также испанскую Amadeus. Украинским хакерам удалось взломать базу данных российской компании «Сирена-Трэвел», опубликовав данным о пассажирах авиакомпаний и их страховках.
Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
Автоматизированная информационная система бронирования «Леонардо» работает по принципу «подключай и работай». Благодаря встроенным в систему модулям сохраняется вся важная информация и данные по организации воздушных перевозок. Российскую систему бронирования «Леонардо» отличает широкий функционал и она подходит для разных типов авиакомпаний — международных, региональных, чартерных и лоукостеров. АИС включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , и позволяет автоматизировать большинство постоянно повторяющихся процессов. Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров: По поручению государства Ростех создает возможности для поступательного перехода российских авиаперевозчиков на отечественный софт. Это мера, которая призвана защитить отрасль авиаперевозок от недружественных действий иностранных государств и поставщиков.
По данным "Ъ", действия следствия были связаны с крупными атаками на IT-инфраструктуру системы Leonardo, что произошло в сентябре 2023 года. Из-за DDoS-атак работы системы были приостановлены, и российские авиакомпании, включая "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и Red Wings, перенесли полеты.
По данным издания, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ. Их интерес к работе компании может быть связан с масштабными хакерскими атаками с Украины, которые фиксировали осенью 2023 года. Расследование началось после того, как компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах.
Проводится проверка на предмет утечки данных.
Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal. Подписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.
Силовики изымают документы в офисе разработчика системы бронирования Leonardo
В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» (Leonardo) — компании «Сирена-Трэвел», входящей в корпорацию «Ростех», нагрянули с обысками сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. У создателя российской системы бронирования билетов «Леонардо» проходят обыски, сообщают многочисленные источники. Разработкой «Леонардо» занимается компания «Сирена-Трэвел», она входит в госкорпорацию «Ростех». Хакеры взломали базу данных системы бронирования «Сирена-Трэвел». К ним попала информация о 664 миллионах (!) перелетов за 16 лет. Взломщики получили имена, телефоны и номера документов пассажиров.
Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
Собственные ИТ-разработки 2024 год: запланировано участие АО «Витасофт» в разработке технических проектов на создание и внедрение Единой интегрированной системы планирования использования воздушного движения Российской Федерации и Центральной интегрированной базы данных ЕС организации воздушного движения Российской Федерации.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
В компании «Сирена-Трэвел» отказались от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы других крупных пользователей системы Leonardo — авиакомпании «Белавиа», Utair, «Якутия», «Ямал», а также в крупнейшие российские аэропорты. Почему возник сбой По данным «Ростеха», атаки на Leonardo идут регулярно: за последние месяцы их были десятки, в том числе порядка пяти попыток зафиксированы в сентябре. На прошлой неделе о возможном взломе базы «Сирена-Трэвел» написал портал SecurityLab, из-за этого могли быть украдены личные данные пассажиров за несколько лет. В пресс-службе «Ростеха» утверждают, что атаки на Leonardo носят масштабный и беспрецедентный по количеству задействованных ресурсов характер. Там напомнили, что в мировой практике были примеры обрушения подобных систем. В 2013 году американская система бронирования Sabre оказалась парализована на полтора часа, этот инцидент затронул более 300 авиакомпаний по всему миру, в том числе и российских, к примеру «Аэрофлот». В 2017 году из-за сбоя системы бронирования испанской системы Amadeus более 130 перевозчиков из разных стран, включая «Уральские авиалинии» , были вынуждены задержать рейсы. Там указали, что DDoS-атаки идут с территории нескольких государств, включая Украину.
Официальная причина, указанная источниками РБК и «Коммерсанта», связана с масштабными хакерскими атаками, предположительно украинской группировки, на систему бронирования осенью прошлого года. Эти атаки вызвали значительные нарушения в работе российских авиакомпаний, в том числе задержки рейсов. Однако, помимо DDoS-атак, компания столкнулась и с другими серьезными проблемами безопасности. За неделю до атак была анонсирована утечка данных о бронированиях за 16 лет, включая небольшой фрагмент данных, что подтверждало серьезность инцидента.