Новости синий кит сколько детей погибло

Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей. В Москве задержан предполагаемый организатор «группы смерти» в интернете, которую называют «Синий кит». Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. О том, сколько детей удалось спасти от гибели во время самоизоляции и как в стране научились бороться с организаторами смертельных игр, — в материале ForPost.

«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога

задания, которые убивают. Уголовные дела по факту гибели детей из-за игры «Синие киты» не расследуются. Помните, сколько было разговоров о подростковых суицидальных группах типа «синий кит»? Разобрались с «Синим китом»? Истории с подростковыми «группами смерти» в соцсетях на поверку оказываются просто «страшилками». Криминал Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит». Главная» Новости» Игра синий кит новости.

Форма поиска

  • Читайте также:
  • Содержание
  • СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]
  • «Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф
  • Группы смерти: пароль на вход

«Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф

От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет.

С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще!

Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме.

А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает.

Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел?

Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует.

Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны.

Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все.

Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят.

То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать.

Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры.

Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд.

Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить.

В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку.

Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки.

Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа.

После него количество сообществ и людей, которые начали заниматься «уничтожением» подростков, существенно увеличилось. Какие задания в игре «Синий кит»? Поскольку существует много подобных суицидальных сообществ, то перечень заданий может отличаться и зависеть от фантазии кураторов. Выясняя, каков смысл игры «Синий кит», что это такое и какие стоят у него задачи, стоит отметить, что кураторы заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей, которые якобы ничего не понимают в их жизни. Чтобы понять, в чем заключается игра «Синий кит», рассмотрим самые распространенные указания: Смотреть в 4:20 фильм ужасов может быть указано конкретное название. Сделать надпись на руке «синий кит» или изобразить фигуру животного, причем не ручкой или фломастером, а лезвием.

Целый день читать книги о суициде. Встать в 4:20 и пойти на крышу высотки. Слушать в наушнике в течение нескольких часов музыку, которую прислал куратор. Истыкать руку иглой или сделать несколько порезов. Перелезть через перила на мосту и постоять на краю без рук. Пробежать перед машиной или полежать на рельсах. Самое главное последнее задание — броситься с крыши или повеситься. Чем опасна игра «Синий кит»?

Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья. Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра. Врачи говорят, что это время глубокого сна и информация, полученная в это время, хорошо откладывается в подсознании. В результате происходит смешивание сна и реальности, и подросток считает свои действия нереальными. В такие моменты руководители дают указание, что нужно покончить с собой.

Это известный в психологии приём. Если человека поднять в это время, то фактически его мозг будет ещё спать, но впитывать информацию. В это время проще всего склонить к необдуманным вещам». Всю переписку с жертвами обвиняемый после знакомства в соцсети «ВКонтакте» переводил в «Телеграм», который раньше вообще не отслеживался спецслужбами. Уже там участникам раздавались задания. Пока лишь устанавливается, есть ли погибшие среди тех, с кем «играл» обвиняемый. Скорее всего, действовал он просто из интереса. Все установленные в настоящий момент потерпевшие из благополучных семей, характеризуются очень положительно. Следствие пока находится только в начале пути. Точное количество пострадавших устанавливается. Страдают крупные города Более 10 детей и подростков добровольно ушли из жизни с начала 2017 года в Челябинской области. В прошлом году покончили жизнь самоубийством 28 несовершеннолетних, в 2015 году — 15. Среди них — примерно поровну девочек и мальчиков. Половина от всего количества воспитывается в полных благополучных семьях. Лишь очень небольшой процент — в детдомах. Причиной чаще всего служат внутрисемейные конфликты и несчастная любовь. Настораживает, что большая часть подростков были яркими и активными детьми, любимцами в школе, участниками конкурсов, но в силу разных причин они не смогли справиться с теми или иными трудностями». По словам прокурора, в первом полугодии 2017 года выявлено 56 нарушений закона, которые косвенно могли способствовать совершению детьми суицидов. В суд направлено 15 исков о блокировке сайтов, которые склоняли к самоубийствам.

Замаскировав набор трафика под освещение общественно важной темы, журналисты сотен изданий тут же углубились в расследование и совместно с экспертами начали строить версии о том, кто стоит за кровавым флешмобом. Например, вице-президент Российской криминологической ассоциации, доктор философских наук Игорь Сундиев винил во всем гибридную войну, призванную «переломить тенденцию на демографический рост». Журналист Александр Милкус толкует об «отголосках спецоперации против российских подростков». Популяризация игры «Синий кит» вызвала истерию в СМИ.. Тот угрожал некому волонтеру «уголовной лексикой и знанием его точного адреса», а самой Галине признался, что работает не в России и получает вознаграждение за каждую детскую смерть. Потом поправляется — 70. Для пущей убедительности, через день сообщает, что дело пошло, и шлет фотографии детских рук, довольно сильно порезанных. Возможно, это фотошоп. А если нет? Как боролись с «Синим китом» На самом деле правоохранительные органы не сидели сложа руки: координаторов «групп смерти» арестовывали в Северной Осетии, на Украине и других странах СНГ. В Казахстане силовики за полтора месяца насчитали 63 случая вовлечения детей в «группы смерти», а в России, по данным некоего источника, кураторы спровоцировали суицид двух юных жительниц Иркутской области. Администрация «ВКонтакте» замораживала страницы регулярно постящих суицидальные хештеги пользователей и ввела специальную форму для жалоб, а многочисленные эксперты устроили негласный конкурс на самый необычный способ победить пропаганду суицида среди подростков. Специалист по социологии молодежи Виктор Нечипуренко озвучил классический вариант с лишением детей «перепрограммирующего мозг» интернета.

«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога

Поэтому у всех поклонников «моря китов» и «тихих домов» в личных страницах мелькают неоднозначные видео с летающими китами. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах. Синий кит и группа для подростков С ноября 2015 года по апрель 2016 года при разных обстоятельствах в России погибли 130 подростков. Следствие установило, что погибшая девочка состояла в четырех закрытых сообществах в Теlеgrаm под названием «Синий кит».

Группа смерти «Синий кит» — часть гибридной войны против России — эксперт

Примечательно, что предсмертные записки девочек были практически одинаковыми. Это одно из условий «Синего кита». Наша семья обратилась в Следственный комитет, возбудили дело по статье «Доведение до самоубийства». Но вряд ли куратора найдут. Считаю, люди имеют право знать, что их детей убивают какие-то отморозки.

Игра длится 50 дней, в течение которых участники должны выполнять различные задания, — добавила тетя школьницы.

Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей.

Тут к рискам от самой игры добавляются типичные риски, связанные с пересылкой фотографий — шантаж обнародованием фотографий, собственно обнародование. Поскольку многие из игроков в дополнение к проблемам с самоповреждением имеют еще проблемы с пищевым поведением, в тематических чатах довольно часто можно встретить фотографии анорексичных барышень на стадии глубокого физического истощения и описания экстремальных диет. Для игроков с расстройствами пищевого поведения в ремиссии такой контент является триггерным и может провоцировать рецидивы. То же касается обмена фотографиями порезанных рук — тех, у кого сформирована зависимость от порезов, эти фотографии побуждают резаться чаще и глубже, поскольку срабатывает эффект соревнования. Слухи о том, что кто-то в сообществе все-таки совершил суицид, на некоторое время повышают суицидальный риск для всего сообщества — может запускаться волна подражаний. Причем необязательно это будут непосредственно суицидальные попытки: могут быть угрозы, анонсы, демонстративные акции или какие-нибудь очень странные выходки, про которые человек потом не может объяснить, что на него нашло. Например, среди зимы пойти гулять в одной футболке на ближайшую заброшку. Таким образом, для людей с не очень устойчивой психикой сам факт нахождения в суицидальной тусовке является небезопасным, даже если они там ни во что не играют, а просто сидят и общаются. Поиски путей помощи В каком-то смысле суицидальные игры оказались не только вредными, но и полезными — во всяком случае, группу повышенного риска теперь хорошо видно, она собирается большими компаниями в тематических чатах, и ее легко находить по ключевым словам. На этом месте, собственно, с группой риска надо было бы начинать как-то работать — осталось понять, как это делать.

Исторически одним из первых способов работы было перенаправление группы риска на кризисные линии. В 2017 году, когда на ВК начали активно банить по ключевым словам суицидальные группы, на месте закрытой группы размещалась ссылка на проект «Твоя территория» — чат доверия для подростков и молодежи. Количество обращений в службу резко возросло — многие ребята открыли для себя возможность обратиться за помощью. Консультанты не справлялись с наплывом обращений и эмоциональной нагрузкой — стало приходить много суицидентов. Недостаток финансирования, ограничивающий количество консультантов, до сих пор является основной проблемой службы. Вот так выглядит статистика обращений на проект «Твоя территория» за 2013-2020 годы. Можно видеть, что на данный момент консультанты успевают принять примерно одно из четырех обращений. На остальные просто не хватает рук. Почему формат чата, а не более привычный телефонный? Потому что, как оказалось, в старшем подростковом возрасте спрос на телефоны доверия резко падает.

Не потому что проблем становится меньше, а потому что разговаривать по телефону на личные темы становится психологически некомфортно. А вдруг родители что-нибудь услышат? Чат в этом смысле безопаснее, ты можешь сидеть в одной комнате с мамой, и она не узнает, о чем именно ты в этот момент переписывался с консультантом. Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам. То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает. И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений.

Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить. Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что. Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов.

Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться».

Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ.

Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего.

Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю.

Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии?

Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует.

Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!

Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.

Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.

В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки?

Теперь все это обсуждают. В классе все против таких групп. И никто не понимает, кто в это может играть. По-моему, у них что-то не так с головой. Даниил, 16 лет Об этом в основном слышал в новостях. Ходят сплетни, что детишек шантажируют и заставляют убиваться. Это страшно. Дети, которые хотят быть такими же крутыми, подражают взрослым, пишут, что хотят в игру, постят что-то про китов, ко-ко-ко. Это, в принципе, все, что я знаю. Сам с таким не сталкивался, но если бы услышал, то, наверное, обратился бы в полицию. Как быть спокойным за ребенка: 10 простых правил безопасности Что нам дали расследования о «группах смерти» Важность расследования «Новой газеты» заключается в том, что эта статья вывела в общественное пространство такую сложную и важную тему, как подростковые самоубийства. Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству детских и подростковых суицидов. При этом он сильно различается в разных регионах. Чаще всего подростки сводят счеты с жизнью в регионах Сибири и Дальнего Востока, реже всего — на Кавказе. Как говорят специалисты , на это влияют культура, климатические условия и уровень экономического благосостояния региона. Однако подавляющее большинство подростковых самоубийств случаются после конфликтов в семье и школе. Детский психолог Марина Солотова пишет следующее : «По тогдашней статистике 1980-е годы. Они [подростки] знали, что родители с минуты на минуту вернутся с работы. И думали, что мама с папой успеют, а заодно поймут, что надо что-то делать. Мы читали эти записки со сцены и поняли одну очень простую вещь, банальную до противности. Если бы мы назвали настоящую причину ухода из жизни, звучала бы она примерно так: «Мне не хватало любви. Любите нас живыми». Поэтому ключевой причиной подростковых суицидов можно назвать плохие отношения в семье и буллинг в школе, а «группы смерти» — это деструктивная среда, которая может лишь подтолкнуть ребенка к самоубийству». Что делать родителям Все опрошенные нами подростки понимают, что «группы смерти» — это глупо. Однако когда человек находится в состоянии депрессии, ощущает себя нелюбимым и ненужным, подобные сообщества могут показаться ему местом, где его слушают и якобы понимают. Клинический психолог и семейный терапевт Мария Меролаева по просьбе «Афиши Daily» дала несколько советов о том, как общаться с подростком в кризисных ситуациях и как оградить его от вступления в «группы смерти» или любые другие деструктивные сообщества. Изучить матчасть Основная стратегия людей, которые заманивают в группы, движимые деструктивными культами, заключается в том, чтобы подойти к человеку, когда ему эмоционально плохо. Попадая в закрытую группу, ребенок погружается в информационную интоксикацию: он смотрит кровавые видео, читает тексты, полные якобы сакральных смыслов.

Атака с помощью фей

  • «Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти
  • Что такое «группы смерти» и чем они опасны - Афиша Daily
  • Илья Спартак: кит-одиночка
  • Может ли школа спасти ребенка?
  • Что нужно знать о группах «Синего кита»? | 360°

«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву

Согласно BBC, «Синий кит», от имени людей, которые контролировали личную информацию своих жертв, шантажируя их, заставлял молодых людей продолжать игру. Александр объяснил, что познакомился с игрой через ссылку в приложении WhatsApp. На игру ты попадаешь по ссылке, где менеджер предлагает участникам выполнить различные задания в 2 часа ночи», - объясняет Александр. Каждый день в одиночку я должен был смотреть фильмы ужасов. Их цель — держать своих жертв в страхе... Это виртуальная смертельная ловушка...

Это очень мучительное испытание.

При этом за весь прошлый год таких дел было 10. Следователи уделяют особое внимание изучению контактов в соцсетях. Основными причинами ухода детей из жизни остаются конфликты в семье, школе или безответная любовь. Это, однако, не означает, что «смертельные игры» не могут стать катализатором суицида, подтолкнуть к самоубийству тех, у кого в действительности имеются проблемы. Иркутск по-своему отличился в статистике по смертельным группам. В «рейтинге депрессивности» городов, который составили «Известия» из расчета употребления хештега «Кит» на количество жителей, Иркутск занял первое место — 374 упоминания на 623 тысячи жителей. Наибольшее же число таких хештегов насчитали в Москве, где в смертельную группу хотели вступить 1849 человек, в Санкт-Петербурге — 1059, дальше следуют Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Минск, Красноярск, Киев и Новокузнецк.

Стоит отметить, что статистика по хештегу плохо коррелирует с реальными цифрами по самоубийствам. Регионами-антилидерами стабильно остаются Алтай, Тыва, Бурятия, Ненецкий и Чукотский автономный округа, а наименьший показатель отмечается в Москве. С одной стороны, сомнению можно подвергнуть сам способ подсчета по хештегам — слово «кит» можно употребить в разном контексте. С другой — нельзя отрицать, что из 374 зафиксированных в Иркутске случаев употребления «кодовых» хештегов были реальные прецеденты, когда подростки пытались войти в «группу смерти». От многих сверстников, которых будоражат новости о таинственном «синем ките», он отличается тем, что сам пытался стать участником опасной игры. Перед встречей он предупредил, что не станет называть свое настоящее имя, поскольку не хочет, чтобы об этом узнали его родители. Как он оказался в состоянии, что решил вступить в группу смерти, тоже объяснять не стал. Говорит лишь, что вполне понимал, что это всё не всерьез.

Знаете, можно оказаться в той ситуации, когда накапливаются проблемы и как бы хочешь пощекотать себе нервы. Но тех, кто действительно идут в эти группы чтобы что-то с собой сделать — единицы, я думаю. Тут, наверное, надо быть невменяемым, — пожал плечами подросток. Так или иначе, однажды Андрей решил испытать «Синего кита» на себе. Искать, как это сделать, долго не пришлось — среди школьников это вещь известная, получившая образ загадочной городской легенды. Все я не помню, разве что был «F57», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20». Ко многим постам прилагался стих, там как раз про это самое время — 4:20. Дословно его не помню.

Разместил у себя на странице эти хештеги, и спустя минуты три мне написали. Но не из «кита». Мне начали писать другие люди, очень много. У них у всех была одна цель — отговорить меня. В основном писали о том, как отреагируют родители, если я решусь что-то с собой сделать. Лично у меня сложилось впечатление, что это спланировано. Может, это были какие-нибудь психологи, которые следят за хештегами. Поначалу удивился, затем стало даже забавно.

Многие, кто отговаривал, утверждали, что это всё устроили иностранные спецслужбы, которые хотят уничтожить русскую нацию, — тут Андрей усмехнулся. С кем-то даже понравилось говорить, я о некоторых своих проблемах рассказал, кому-то полную чушь нес про долги, что убить угрожают.

Она списалась с некой Машей, и та предложила девочке стать помощницей в группе и раздавать задания участникам. Жанна согласилась - она организовала группу во "ВКонтакте" и начала рассылать приглашения.

Задания в группе были всё теми же: нарисовать на запястье синего кита, порезать кожу на руке до крови, подняться на крышу, сходить на железную дорогу и слушать депрессивную музыку.

Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей. Если новости, то с ТОЛКом!

Это реальная история

К подросткам, вступившим в группу, приставляют куратора, который дает задания. Последнее — убить себя. Мама погибшего Саши тоже считает, что он не мог сам решиться на такое. После смерти Маши он не замкнулся — наоборот, много плакал, они с мамой говорили о том, как ему это пережить: «Ребенок, который сидел вот здесь со мной вечером, косил траву, и поехал на переезд и бросился под поезд — никогда в это не поверю. Его на это толкнули», — считает Инна, мама погибшего мальчика. Следствие показало, что Маша действительно состояла в подобных группах и с ней общался куратор. Его уже задержали — им оказался 19-летний житель Ессентуков, прежде уже привлекавшийся за создание суицидальный игр тогда ему было 16 лет.

Суд заключил молодого человека под стражу по обвинению в убийстве двух или более лиц ч. После вступления Маши в «игру», куратор два дня плотно общался с ней, рассказывая о своем проекте, огромном количестве жертв, которое предстоит — все это девочка потом повторила на камеру. Почему ранее судимый молодой человек вернулся к этой деятельности? Это то, что ему единственное приносит некое удовольствие, в рамках чего он получает признание, некую тайну. К сожалению, у человека ничего равноценного в реальном мире нет», — считает глава проекта «Молодежная служба безопасности» Леонид Армер. Девочка уже некоторое время думала о суициде.

И как работают такие группы, если это не миф и они действительно существуют? Смотри документальный проект "Это реальная история. Дело синих китов" прямо сейчас: Дело "Зимняя вишня" Пожар в "Зимней вишне", унесший жизни 60 человек, потряс всю страну. Глубокая скорбь объединила десятки тысяч людей: все хотели, чтобы нашли тех, кто виновен в этой трагедии. Следователи заявили, что, независимо от статуса и положения, никто не избежит наказания.

Спустя полгода фигурантами уголовного дела стали двенадцать человек: арендаторы торгового центра, инженеры систем пожаротушения, чиновники и даже спасатели. Но ни близкие обвиняемых, ни родные погибших не верят в то, что настоящие виновные найдены. Закончили престижный лицей, собрали чемоданы, переехали в Новосибирск. Началась обычная студенческая жизнь: сессии, вечеринки, игры в "танчики" …и какие-то странные суицидальные письма. И вот однажды Саша зашел в комнату к Лёне и нашел его мёртвым на полу, со следом от укола.

Всё указывало на суицид, но Сашу посадили за убийство брата, хотя он клялся, что не виноват. Дело братьев Филипповых" прямо сейчас: Дело ангарского маньяка Бывший милиционер Михаил Попков, который теперь известен как «ангарский маньяк», сознался, что жестоко убил 81 женщину.

Для подростков такая деятельность — часть процесса освоения мира», — сказал Громов в разговоре с «Медузой». По словам Громова, самоубийства подростков включая тех, которые участвовали в играх, подобных «Синему киту» происходят по другим причинам: «Подростковый суицид — большая социальная проблема, обусловленная множеством факторов; эта проблема существует независимо от игр и мало с ними связана». Гораздо большую опасность для ребёнка могут представлять взрослые, причём именно те, кто, в принципе, призван его защищать: учителя, представители правоохранительных органов. Характерный трагический пример — история, случившаяся на минувшей неделе: вечером, 13 февраля, в посёлке Бабаево Вологодской области покончил с собой 14-летний мальчик.

Взрослые, причастные к этому несчастью, утверждают, что ребёнок совершил в школе мелкую кражу, которая была обнаружена. Так это было или нет на самом деле, сейчас установить представляется проблематичным с учётом смерти главного «фигуранта». Но, видимо, полиция и учителя хорошенько «поработали» с мальчиком. Потому что после того, как подросток сознался в содеянном и раскаялся, а его родители в тот же день возместили потерпевшей ущерб, и, казалось бы, инцидент был исчерпан, ребёнок всё-таки решил покончить с собой. Хрупкая психика не выдержала давления взрослых.

Взрослые, причастные к этому несчастью, утверждают, что ребёнок совершил в школе мелкую кражу, которая была обнаружена. Так это было или нет на самом деле, сейчас установить представляется проблематичным с учётом смерти главного «фигуранта». Но, видимо, полиция и учителя хорошенько «поработали» с мальчиком. Потому что после того, как подросток сознался в содеянном и раскаялся, а его родители в тот же день возместили потерпевшей ущерб, и, казалось бы, инцидент был исчерпан, ребёнок всё-таки решил покончить с собой. Хрупкая психика не выдержала давления взрослых. Мальчика спасти не удалось. Как отмечают психологи, ключевой причиной подростковых суицидов можно назвать плохие отношения в семье и буллинг в школе. Так называемые «группы смерти» могут лишь подтолкнуть ребенка сделать роковой шаг. Детский психолог Марина Солотова пишет следующее: «Большая часть самоубийств приходилась на время с 18 до 19 часов.

«Нам задавали резать руки». Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките»

Первая жертва в предсмертном видео упомянула о возвращении зловещей группы смерти «Синий кит». Помните, сколько было разговоров о подростковых суицидальных группах типа «синий кит»? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. «Си́ний кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение.

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]

С вроде бы безобидных: «проснуться в 4:20 и послушать грустную музыку» или «погулять в одиночестве в тихом месте». Затем появляются варианты пожестче: забраться на крышу дома, в течение всего дня смотреть страшные видео, делать на руке по одному порезу в день и «разговаривать с китом». Заканчивается заданием покончить жизнь самоубийством. Кураторы получают за время общения информацию о местонахождении подростка и его семьи и обещают расправиться с близкими, если ребенок отказывается выполнять задания. Чудовищная цепочка заданий, даваемых подростку кураторами игры До конца непонятно, что именно позволяет так называемым кураторам добиваться беспрекословного подчинения от своих жертв.

Похоже, что они играют на эмоциональной нестабильности своих жертв и своими заданиями усиливают накопившиеся переживания. Начать утро с прослушивания грустной музыки или весь день посвятить страшным видео — не похоже ли своего рода зомбирование? А нанесение увечий — не шаг ли к постепенному перешагиванию болевого порога и преломление страха нанести себе увечье? Мы связались с одной из знакомых преподавательниц ульяновской школы попросила не называть ее имя и попытались выяснить, известно ли ей что-то об игре «Синий кит».

О страшных заданиях, о кураторах, которые обещают расправиться со всей семьей, если задания не будут выполняться. Одна ученица даже общается с участницей игры из Омска. Радует, что отношение детей однозначно негативное. Кто эти «кураторы», пытающиеся завладеть детскими душами, и довести их до самоубийства, так до конца и не понятно.

С таким заявлением в редакцию «Комсомолки» сразу после похорон обратилась тетя Карины. Сейчас мы с родителями анализируем ее поведение в последнее время и понимаем, что к этому были все предпосылки. Особенно постоянные будильники на 04:20 утра. В это же время она наложила на себя руки. Она выполняла различные задания, эти кураторы отличные психологи и подавляют силу воли детей.

Похожий случай произошел весной этого года, тогда погибла ученица пятого класса.

Та пообещала поговорить с дочерью. А вечером пришло сообщение, что девочка мертва.

Смерть Маши стала новостью номер один в небольшом Долгоруково. У детей массово изымали телефоны, запрещали выходить в интернет и из дома — в поселке ввели комендантский час. Эксперты говорят, что подростковый суицид, особенно такой резонансный, часто вызывает случаи подражания.

К тому же, в таком возрасте подростки склонны к импульсивным решениям, принятым под действием эмоций — так в репортаже описывают причины, которые могли побудить к самоубийству Сашу и Ларису. Вот пять групп смерти, которые косят русских детей» После детских самоубийств, как и после шутинга в Казани, началась активная деятельность. В Долгоруково приехали московские психологи и следователи, одноклассников Маши и Ларисы допрашивают, в интернете ищут следы групп смерти.

Весь Липецк готов биться с соцсетями и интернетом, изымать телефоны и резать провода, но главный враг, кажется, кроется в другом. В комментариях под выпуском «Редакции» на YouTube те же мысли: «Борются они с соцсетями. Нееее, давайте лучше отбирать телефоны, нарушать личные границы и винить во всем интернет», — добавляет еще одна комментаторка.

Как распознать суицидальное поведение у подростка и с чего начать разговор, мы рассказали здесь. Еще почитать по теме:.

Дело о доведении до самоубийства путём склонения к этому через соцсети возбудили в Челябинске по факту попытки суицида 14-летней школьницы из Ленинского района. Серьезных последствий здесь удалось избежать — трагедию буквально успели перехватить, заметив, в какие игры играет школьница. У неё же нашли неопровержимые доказательства того, что она стала жертвой не просто одиночки, решившего развлечься, а настоящей группы, доводившей жителей России и СНГ до самоубийства. В конце июня по оперативным материалам, собранным сотрудниками отдела «К» ГУ МВД по Челябинской области, московские оперативники задержали ключевого куратора — им оказался 21-летний уроженец Москвы, живший в Подмосковье и работавший финансистом в крупнейшей финкорпорации. Юношу в условиях строжайшей секретности привезли в Челябинск и заключили под стражу.

Заседание суда тогда прошло в закрытом режиме, самому фигуранту даже закрыли лицо, пока вели по коридору суда, — следствие постаралось максимально засекретить процесс, надеясь, что молодой человек даст показания на возможных соучастников. Через месяц МВД России опубликовало видео задержания молодого человека, в том числе показало его лицо. Но из-за того, что ранее о нем никакой официальной информации не было, СМИ решили, что речь идет уже о третьем задержании, которое связали с делом Ильи Сидорова, тем более что МВД показало переписку юноши с некой Кариной тезку потерпевшей в деле Сидорова. Обвиняемый из Еткуля не был как таковым куратором, а вот у нас всё серьёзнее, — рассказал старший следователь третьего отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР области Дмитрий Ашарин. Потерпевшими пока признаны два человека — 14-летняя девочка из Ленинского района Челябинска поэтому расследование ведётся здесь , а также 18-летняя жительница Амурской области». По версии следствия, финансист — очень умный и образованный молодой человек, зарегистрировав ряд фейк-аккаунтов, курировал в 2017 году несколько суицидальных групп и координировал деятельность других кураторов. По этим тегами и переходили пользователи, подогретые интересом после ряда публикаций на эту тему в федеральных СМИ.

А дальше с ними начиналась работа. Обвиняемый и те кураторы, кому он помогал, обрабатывали потенциальных жертв, в том числе используя методы из психологии. Например, разбудить в 4:20. Это известный в психологии приём. Если человека поднять в это время, то фактически его мозг будет ещё спать, но впитывать информацию. В это время проще всего склонить к необдуманным вещам». Всю переписку с жертвами обвиняемый после знакомства в соцсети «ВКонтакте» переводил в «Телеграм», который раньше вообще не отслеживался спецслужбами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий