Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году.
Что и как курили в советское время
Lucky Strike. В знаменитом «табачном» штате Вирджиния в 1871 году компания R. Patterson зарегистрировала его для продажи… нет не сигарет, их вообще придумают чуть позже. Изначально под маркой «Удачное попадание» а именно так и переводится название Lucky Strike производили и сбывали населению прессованный табак. Впрочем, долгое время ничем особым данный бренд не выделялся и был лишь одним из многих в Соединенных Штатах.
Не просто прикупить, но еще и заработать на «Попадании». Маркетологи сделали ставку на звучное название, полностью соответствовавшее духу времени, да что там, самой американской мечте. Одно удачное вложение могло принести миллионы зеленых бумажек. А умение ловить момент и делать ставку на везение ценились выше, чем глубокие знания и практический опыт.
Потребитель сразу отметил новый бренд, но настоящий взрыв был впереди. Хорошо прожаренный Хотя история известных табачных брендов — это всегда история обмана и рекламы, победоносное шествие Lucky Strike началось с передовых технологий. В 1916 году бренд начал выпуск сигарет, а уже через год, желая опередить конкурентов, применил по-настоящему инновационный метод подготовки табака. Если другие сушили табачные листья под лучами солнца, то производители Lucky Strike пошли дальше и начали их обжаривать.
За счет тостеризации вот прямо так и назвали этот процесс , в листьях происходила реакция карамелизации. Благодаря последней табак не просто получался душистее, но еще и приобретал шоколадный и кофейный вкус. Многие табачные производители тут же начали экспериментировать с режимами сушки. Значит, нужно было искать новые пути продвижения товара.
К тому же перед глазами производителей был успех такого бренда, как Camel. А ведь «верблюды» добились успеха только за счет необычной рекламной компании. Полезный опыт решили перенять. Флаг феминизма Так как мужской рынок был весьма конкурентным, решено было «поработать» с женщинами.
Для оформления картонной пачки Lucky Strike специально был выбран популярный у американок зеленый цвет. В рекламе продукции активно использовали женский звездный состав Голливуда. А в 1929 году производители Lucky Strike даже выступили организаторами феминистского парада «Факел свободы», в ходе которого женщины прошли по центральным улицам Нью-Йорка, гордо держа над головами зеленые пачки этих сигарет. Все это быстро принесло результаты.
Посадив на никотин женщин, владельцы «Счастливого попадания» не собирались останавливаться. Они провели совсем уж дикую рекламную акцию, в ходе которой подкупленные за пять блоков сигарет врачи «документально» подтвердили полезность Lucky Strike для здоровья. Под грохот канонады Война всегда была лучшим временем для продвижения таких «легких наркотиков», как алкоголь и табак. Поэтому, когда по Европе загрохотала Вторая мировая, а американские солдаты отправились за океан, Lucky Strike оказались тут как тут.
Чтобы выделиться среди прочих брендов, производители даже поменяли оформление пачки. Вместо зеленой гаммы появилась красно-белая. Для подобного ребрендинга тут же придумали патриотическое объяснение. Производители Lucky Strike утверждали, что изменили цвет, потому что зеленая краска содержит медь, а металл этот нужен военным.
Идиотское объяснение? Но оно сработало. Да еще и позволило снизить затраты на производство. Ведь лишний цвет — это лишние деньги.
Впрочем, это был последний мощный рекламный успех бренда. Несмотря на то, что в начале 60-х Lucky Strike упорно двигали при помощи телепостановок и радиопередач, популярность этих сигарет падала. Владельцы и маркетологи прозевали массовый переход на производство сигарет с фильтром. Несмотря на то, что бренд, как и прежде, ориентировался на женщин, фильтры на Lucky Strike появились лишь в середине 60-х.
Из-за этого большая часть целевой аудитории предпочла сигареты других производителей. Впрочем, компания British American Tobacco продолжает продвигать бренд. Но ни эксперименты с цветом упаковки, ни нововведения в устройстве пачки так и не помогли возродить «Удачное попадание». Сигареты Camel.
Капля никотина убивает верблюда Все началось в далеком 1913 году. То было время многочисленных табачных экспериментов. И среди прочего в моду начали входить новые способы курения. Например, при помощи специальных станков резаный табак заворачивался в тонкую белую бумагу.
Такие цилиндры назывались сигаретами и упаковывались в удобные бумажные или картонные пачки. Эти штуки быстро набирали популярность у потребителей. Не удивительно, что основатель и владелец табачной компании RJR Ричард Рейнольдс решил не отставать от новых тенденций. Набив руку на производстве и продаже трубочного табака, Рейнольдс рьяно взялся за дело.
Для начала он выкупил марку Red Camel. Сократил название до просто «верблюда». Говорят, что на выбор визуального образа бренда повлияло общее увлечение Ближним Востоком, свойственное Америке тех лет. Воодушевлялся ли старина Ричард арабскими сказками — доподлинно не известно, но вот рекламную кампанию провел поистине магическую.
Взрыв мозга Это сегодня рекламным приемом с нагнетанием ожидания никого не удивишь. А вот в те далекие времена маркетингового детства человечества такое было настоящим откровением. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления. Пока американцы ворочали мозгами пытаясь понять, что к чему, их догнало следующее объявление.
Народ еще не успел решить, то ли нужно по-быстрому сваливать из этих мест, то ли отражать горбатое нашествие при помощи ружей и верных «кольтов», и тут снова прямо в мозг — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! Те, кто не попал в тот день в психиатрическую лечебницу, дабы подлечиться модной лоботомией, на следующее утро узнали наконец всю правду. Да уж, не хочешь, а закуришь от таких маркетинговых экспериментов. Дух свободы Буквально с первых дней своего существования этот табачный бренд эффективно эксплуатировал дух странствий и страсть к приключениям.
Помимо картинки с видами далекой Африки и слоганов вроде «Начало нового озарения», мужской имидж подкреплялся например и тем фактом, что именно сигареты Camel входили в состав пайка американских солдат Второй мировой. Матрос или солдат, сходящий на берег и достающий из мятой пачки сигарету Camel, стал расхожим голливудским образом. Но RJR были не единственным американским табачным брендом, делавшим ставку на вечные мужские ценности. В 1954 году в игру вступила марка Marlboro.
Их рекламный ковбой апеллировал уже не просто к духу приключений, но к самой сути пусть и мифологизированной мужчин американской нации. Не удивительно, что сигареты Camel начали терять потребителей, потянувшихся к красно-белым пачкам. Надо было что-то делать. Результатом долгих поисков стала организация знаменитого приключенческого рекламного проекта, в котором дух странствий и настоящий мужской характер сумели найти свое воплощение.
В 1980 году был проведен первый турнир Camel Trophy. За 20 лет своего существования это противоборство воли, автомобилей и природы прошло в 24 странах, а участие в нем приняли 160 команд. Слишком стар для приключений? Но, несмотря на все попытки, сигаретам Camel так и не удалось победить конкурентов.
К тому же наступил черед 2000-х. Мужчин перестал привлекать образ грязного и небритого покорителя природы. Им захотелось комфорта и изысканности. Активный отдых все больше стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, который с никотином не совмещался никак.
К тому же сигаретам Camel так и не удалось завоевать лидерство на перспективных рынках бывших соцстран — России и Китая. Причина проста — люди предпочитали Marlboro. Не за вкусовые качества, а за то, что именно эти сигареты были символом запретного капиталистического рая. А запретный плод, как известно, сладок.
Рекламщики Страны восходящего солнца решили, что «верблюда» спасет только срочный и серьезный ребрендинг. И началось. О приключениях быстро позабыли. В 2000 году был свернут проект Camel Trophy.
Ставка была сделана на утонченность вкуса и многолетнюю историю бренда. Оформление пачки становилось все более сдержанным, пока она не превратилась в коричневую или золотистую коробочку с серебристым пятном, намекающим на верблюда. В общем, Camel пытаются угнаться за современными мужчинами и претендуют на элитный бренд премиум-класса. Кто знает, может быть, у японцев и получится… Как ковбой потеснил герцога.
История марки Marlboro Впервые бренд Мальборо Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право. Эти дамы хотели равноправия во всем, в том числе и во вредных привычках — и они его получили.
Для креативщиков начала прошлого века было большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «Mild as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст.
На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Царство страха Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких.
Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филипп Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить. Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей: Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным.
Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И, тем не менее, Филипп Моррис решился на этот шаг. Операция по смене пола Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», требовалось гениальное маркетинговое решение, и Моррис решил пригласить одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта. Будущая легенда рекламы решил убить в бренде все женское с помощью воплощенной мужественности.
Ряд придуманных Бернеттом образов — «морской волк», «строитель-высотник», «военный корреспондент» должны были добавить сигаретам Мальборо изрядную дозу тестостерона. Да, первым и основным образом был, разумеется, «Ковбой — укротитель прерии». Именно вокруг этого персонажа Лео Бернетт выстроил будущую рекламную кампанию. Во-первых, ковбой расставлял все точки над i, доказывая, что сигаретный фильтр не влияет на вкус табака.
Были известные марки сигарет и папирос. Но начнем мы с неизвестных. Вот, например, «Медео».
Горнолыжный курорт был увековечен в марке табачных изделий. Кто сказал «Бросай курить, вставай на лыжи! Вовсе не обязательно.
Кроме того, у нас считалось, что определенным сортом сигарет должен быть охвачен любой круг людей, занимающихся чем-нибудь. К примеру, туристы могли курить «Турист». Для работников «Речфлота» выпускалась «Ракета».
Этой «Ракетой» отцу однажды выдали пол-зарплаты. Пришлось идти на рынок и продавать там. Полярники тоже не остались обойденными.
Для них была «Арктика». Охотники, по великому замыслу табачников, в промежутках между стрельбой могли сразу ухватить пачку «Охоты». Или, как ее называли «Лосиная жуть».
Людям творческим и прочей гнилой интеллигенции по вкусу должна была прийтись «Лира» кстати, приходилась не всегда, потому что продавалась по более дорогой цене. С росписью под Палех. В Питере тоже выпускалось много сигарет — еще бы, город на неве владел несколькими табачными производствами — например, фабрикой им.
Здесь выпускали «Октябрь». Кстати, нынешние сигареты «Петр Первый» — вовсе даже не новинка. Вот какими они были давным-давно.
С автографом самого императора. Кроме того, табачная промышленность СССР особой рекламой своей продукции не занималась. А иногда даже и совсем наоборот, с пугающей и восхитительной небрежностью демонстрировала курильщикам: «Вот что с вами станет!
Сигареты «Риск», 20 патронов в смертельной обойме. Но, признаюсь честно, сигареты «Тандем» поставили меня в тупик. Надо ли было обязательно курить каждую непременно на двоих?
Или полагалось разламывать и бережно отдавать другу-сокурильщику? Потом грянуло то, что стали по глупому недоразумению называть «перестройкой». И все изменилось.
Валом повалились привозные сигареты, поддельные и не очень. Кстати, выпускали «Космос» не только в России, но и в других братских республиках. Так сказать, адаптированный.
Сигареты «Памир» с изображением пешего туриста, деликатно именовались «Нищий в горах». И верно — чем-то похож. Они выпускались в нескольких вариантах, в том числе и в изящной длинной пачке.
Впрочем, табак от этого лучше не становился. Почему овальные? Да потому что при такой сплющенной форме в пачку их помещалось на пять больше.
Один мой друг рассказывал, как, прогуливаясь по Германии, царственным жестом протянул оборванцу, тоскливо просившему «айне цигаретте, бите», целую пачку «Полета». Когда он, отойдя, обернулся, очумевший бродяга так и стоял, переводя взгляд то на него, то на пачку у себя в руках. Сигареты «Золотое Руно» считались «крутыми», поскольку были ароматизированными, с добавлением якобы трубочного табака и стоили дороже.
Но на самом деле многие вспоминают, что после этого во рту стоял ужасный привкус. А один мой знакомый вспомнил, что его приятели называли эти сигареты — «Золотое говно». А вот и «Лайка».
Собачка, отдавшая свою жизнь во имя торжества советской космонавтики, мгновенно стала знаменитой. И печальная морда на пачке была известна так же, как и псина на сигаретах «Друг» прославившихся еще больше после фильма «Берегись автомобиля». Один из самых старых сортов сигарет.
Помните Воланда на Патриарших, и его портсигар? В нем была именно «Марка». Сигареты эти дожили и до нашего времени, хотя, конечно же, сдали позиции.
У нас его называли «Бешеный кузнечик». Сколько помню, табак там был всегда такой сырой и плохой, что затянуться этой сигаретой было примерно так же сложно, как попытаться дышать в противогазе с закрытым клапаном. Немногим лучше была и «Ява 100», которая в отличие от нынешней «Явы», не дожила до нашего времени, оставшись лишь в воспоминаниях.
Или же «Болотные». Производителя не помню, но помню вкус — и не забуду до смерти. Довольно популярными были и сигареты «Фильтр», попадались они повсюду.
Больше сказать о них нечего, кроме того, что пачка была сделана из плохой мягкой бумаги. Зато «Астра» — о, «Астра» пережила все кризисы, оставаясь, вместе с «Беломором», любимым куревом деревенских мужиков и рабочего люда. И до сих пор ее продают сотнями тысяч и миллионами пачек — мой дядька в деревне брал «Астру», приходя в сельпо с мешком и плотно набивая его плоскими пачками.
Хотя пачки были и вполне нормальные, в целлофане. К несчастью, мне не удалось найти изображение еще одной запомнившейся марки сигарет — «Ватра». На пачке был напечатан гуцульский топорик-валашка, или что-то в этом роде.
Эта самая «Ватра» была такой убойной крепости, что в лесу с успехом заменяла собой фумигатор. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Вообще-то, в промтоварных магазинах ее продавали как средство борьбы с вредителями садовых деревьев, но когда разразился кризис, курильщики повымели всю махорку подчистую.
Одна ее затяжка вышибала слезы и останавливала дыхание. А потом это случилось. Зато из-за границы тут же хлынул поток «гуманитарной помощи» — всякой дряни, которую там, за бугром, жрать отказывались наотрез, пока не появилось место, куда это все можно было легко и быстро сплавить.
Остатки СССР. Чего только не было! Перечислить все марки сигарет и папирос того времени не хватит сил, а если попробовать — получится толстая книга.
Вот лишь некоторые. Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек.
На большом расстоянии и не отличить. Кроме рисунка, не было ничего общего, и делали их где-то в Турции. Сигареты «Paramont» мужики дружно переименовали в «Парамоныча», а мой дядька называл их почему-то «Кондратий».
Такие вот невеселые ассоциации они ему навевали. Видимо, неспроста. Название сигарет «Morven» навевало романтические ассоциации — что-то из Толкиена, дивные эльфы… Покурив их один раз, думать хотелось все больше о туберкулезных диспансерах и мрачных склепах.
На смену «Астре» пришел «Астрал» из Загреба. Риск выпадения в астрал, покурив эти сигареты, помнится мне, был необыкновенно велик. Зато американские «B.
Покурил — и хрен с тобой! На самом деле реклама кончалась «покурил — и хвост трубой! Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка.
И наконец, «Kenton». Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть.
Чему завидовали — непонятно. Ну и конечно же то что мы курили тогда — и курим сейчас. Как выжить в рекламной войне Впервые о табачной марке Chesterfield люди узнали еще в 1873 году.
И благодарить за это должны компанию Drummond Tobacco Company, для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака. Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности.
Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела. Грянули знаменитые «табачные войны». Конец XIX века в Америке ознаменовался постоянными столкновениями крупных корпораций со средним и малым бизнесом.
Как писал старина Карл Маркс, капитализм начал переходить в свою заключительную стадию — империализм. Монополии пожирали все на своем пути. В табачной индустрии таким ненасытным монстром стала империя American Tobacco Company.
И чтобы данная стадия капитализма не стала реально последней, спецслужбы засучили рукава и принялись за никотиновую монополию. В ходе расследования оказалось, что компания умудрилась неоднократно нарушить антитрастовое законодательство. Хотя Chesterfield убил много людей, все-таки слухи о спонсировании предвыборной кампании Гитлера оказались лишь слухами.
Chesterfield на волнах конкуренции После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться.
В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление.
Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR.
Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули. Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению.
Пагубной привычки курить не могли избежать даже первые лица государства. Правда, изготавливались они по специальному заказу и существенно отличались от тех, что продавались в ларьках Поэт Владимир Маяковский был не только заядлым курильщиком, но и писал рекламные стихи на эту тему. Достаточно вспомнить его строки: «Кто сердцем не глух и умом не промах, требуй «Клад» в ларьках «Моссельпрома» Первые сигареты с фильтром появились в Советском Союзе только в 1966 году. В продажу поступили такие марки как «Космос», «Ява», «Золотое руно» и другие. Помогала нашей стране и дружеская Болгария.
Однако самой большой популярностью пользовалась "Ява" "явская" то есть произведенная на одноименном заводе : курильщики предпочитали доплачивать перекупщикам, но получать именно ее. После распада Советского Союза фабрика "Ява" была приватизирована. В 1994 г. В 1997 г. Идея бренда заключалась в создании современной версии хорошо знакомого и уважаемого советскими гражданами бренда "Ява" и призвана была сыграть на патриотических настроениях. Неудивительно, что BAT продолжила гнуть национальную линию и запустила в 2001 году новую кампанию "Наш характер". Но уже на следующий год рост марки остановился, и началось падение. В настоящее время сигареты "Ява" и "Ява Золотая" удерживает лидерство в нижнем и следующем за ним ценовом сегменте. Так, в н Дормидонт ЕвлампиевичУченик 177 7 лет назад России табак появился в 1580 году.
Что курили в СССР
Помимо официальных названий многие сигареты получили также и прозвища. В период позднего СССР в стране наряду со всеобщим дефицитом на многие товары, также начался дефицит и на сигареты. В обычных магазинах их было практически не достать, а у спекулянтов цена на них превышала в пять, а то и в десять раз их фактическую цену. Если заглянуть глубже в историю России, то можно увидеть, что отношение к табаку в России не всегда было однозначным. В 17 веке курильщиков по приказу царя Михаила Романова ссылали в Сибирь, также поступали и в годы правления Алексея Михайловича.
Последние две цифры в ГОСТ обозначает год, а в скобках время его действия. Комиссариат, министерство, совнархоз или комитет Наркомпищепром Народный комиссариат пищевой промышленности СССР — 29 июля 1934 — 15 марта 1946 Структура табачно-махорочной промышленности — Главтабак. По акцизной марке Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа. Значит, если акцизная марка есть, то пачка до 1930 года.
Курильщики со стажем, конечно, хорошо помнят сигареты «Родопи», «Стюардесса», «Опал» А вот сигареты из стран капитализма в то время достать было непросто. У фарцовщиков цена на «Мальборо» доходила до 10 рублей за пачку. По советским меркам — цена немалая. С 1981 года лицензионные сигареты «Мальборо» начали производить на Кишиневской табачной фабрике На пачке сигарет «Космос» с обратной стороны были нанесены цифры. В Союзе ходили упорные слухи о том, что если собрать определенную комбинацию этих цифр, то можно будет получить какой-то суперприз Еще одна легенда той эпохи заключалась в том, что советские летчики могут ориентироваться по карте СССР, нарисованной на пачке папирос «Беломорканал» У многих сортов сигарет, кроме официальных названий, были еще и народные прозвища.
Также многие курили папиросы. Первой маркой сигарет с фильтром была "Ява". Вскоре другие марки последовали примеру Ява, добавив в сигареты фильтр из бумаги, хлопка, ацетатного волокна и т. В Союзе многие курильщики знали о существовании американских сигарет и были наслышаны об их отменном качестве.
Курение в СССР
Исторический факт, первые сигареты с фильтром в СССР появились в 1966 году. «Беломорканал»: цена и качество В советские времена настоящие пролетарии из всех наркотических пороков могли только пить недорогие спиртные напитки и курить дешевые и крепкие сигареты. Начнем с того, что куревом СССР исправно снабжали братские республики. В послевоенном Советском Союзе потребителя не баловали количеством сортов колбасы или хлеба.
Курение в СССР.
Tags: История СССР, Папиросы, Сигареты. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол. В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром.
Сигареты болгарские в СССР: фото, название
Оригинал взят у mgsupgs в Курение в СССР Изобретение сигарет в том виде, в каком мы их знаем, приписывается некоторыми историками египетским артиллеристам времен войны между Турцией и Египтом. Вершиной увлечения космической темой стали сигареты «Союз-Аполлон», появившиеся на свет после экспериментального полета американского «Аполлона» и советского «Союза» в июле 1975 года (правда, появились они в СССР, но не в США). Здесь вы сможете узнать примерный год выпуска папирос времён СССР или современной России.